Новости музей рерихов

Основанный С.Н. Рерихом Международный Центр Рерихов получил полуразрушенное здание старинной усадьбы Лопухиных. Мосгорсуд отменил наложенный на почти 200 картин Международного центра Рерихов арест.

Сектантский Центр Рерихов оцепили, в здании начали обыски

В одном из этих нарядов позировала для Святослава Рериха близкая подруга семьи Кэтрин Кэмпбелл-Стиббе. Свою большую личную коллекцию произведений Рерихов она когда-то передала Советскому Союзу. С этого подарка и началось формирование рериховского собрания Государственного музея Востока.

Иск об истребовании 547 предметов мемориально-вещевого фонда семьи Рерихов был удовлетворен двумя инстанциями, но кассация решение отменила и в удовлетворении требований МЦР отказала. Суды, отклоняя иски, ссылаются на завещание Святослава Рериха 1990 года в пользу Советского фонда Рерихов, правопреемником которого МЦР не является. При этом суды также отклоняют довод истца о том, что письмо Рериха 1992 года о передаче прав на завещанное имущество МЦР - это дополнение к завещанию. Еще в одном иске МЦР пытается истребовать 188 картин Рерихов, которые, как ранее пояснил агентству другой представитель МЦР в суде Андрей Дроздов, дарили Центру Рерихов начиная с 1990-х годов частные лица.

Картины оцениваются в 1,8 миллиарда рублей. По словам юриста, в апреле 2017 года эти картины в ходе оперативных мероприятий в рамках уголовного дела в отношении бенефициара Мастер-банка Бориса Булочника были переданы на хранение Музею Востока.

На его основании сестры Богдановы признаны находящимися длительное время на иждивении у Ю. Этим распоряжением были нарушены не только законы СССР, но и международное право, и официальные обещания советского правительства. Изучение архивных документов свидетельствует: самая ценная часть наследия — картины Рерихов, коллекция древней живописи и бронзы, другие раритеты и научный архив — так и не была поставлена на госучет. Ни Святослав Рерих, ни тем более Богдановы не были допущены к управлению этим имуществом.

С 1960 года ни у кого нет полной информации о содержании и стоимости коллекции, оставшейся в квартире. Хотя для вступления в права наследства необходимо было составить список имущества и определить его стоимость. Но этого сделано не было. Невероятно, но это исторический факт. Герой-любовник, или Бессилие закона Сестры Богдановы, волей судьбы оказавшиеся в незнакомом мире, очень быстро поставили интересы выживания выше обязательств перед семьей Рерихов. Между тем события вокруг коллекции, оставшейся в квартире Юрия Николаевича, развивались по законам плутовского романа: с 1970 года в окружении Ираиды появился весьма темпераментный ухажер Виктор Васильчик, 28 лет от роду.

В 1980-м домработница вышла за него замуж. В 66 лет. Видимо, он сумел убедить ее в искренности своих чувств. В дальнейшем на долгие годы и до сего дня номенклатурная квартира Юрия Рериха в сталинском доме на правительственной трассе, с кабинетом в 30 кв. Итак, на сцене появились новые лица, готовые прибрать к рукам бесхозные ценности. Они предприняли ряд ошеломительных шагов, дабы закрепить за собой право распоряжаться чужой коллекцией.

Дошло до скандала. И деликатный, но озабоченный судьбой наследия своего отца русский интеллигент Святослав Рерих в 1976 году пишет письмо министру культуры СССР П. Остальное имущество, которое мне не хотелось бы дробить, в том числе картины, художественные коллекции, рукописи и другие архивные материалы, до сих пор находятся на бывшей квартире брата, в которой проживает И. В родственной связи с нашей семьей она не состояла и никакого отношения к научной или творческой деятельности моих родителей и брата не имела. Вместе со своей покойной сестрой она многие годы занималась хозяйством, чем единственно ее связь с членами нашей семьи всегда ограничивалась. Сейчас я вынужден повторно поднять вопрос об имуществе моего брата и о судьбе его архива потому, что некоторые обстоятельства вызывают у меня недоумение и беспокойство.

Перечисляю их коротко: 1. С некоторых пор в советской периодической печати стали появляться публикации, в которых И. Богданова называется приемной дочерью моих родителей. От имени «приемной дочери» появились даже целые интервью, весьма некомпетентные по своему содержанию, так как И. Богданова никогда в курсе деятельности нашей семьи не была и никакого участия в ней не принимала. Вопрос же «удочерения» сестер Богдановых моими родителями вообще никогда не поднимался, и мне непонятно, почему подобная дезинформация получает распространение.

За подписью «Богданова-Рерих» в советской печати стали появляться публикации из архивных материалов моего брата. Имела место даже публикация моей статьи, переведенной без моего разрешения с английского языка и выданной за «публикацию И. Богдановой-Рерих», что вообще беспрецедентно и не укладывается ни в какие нормы. Будучи в Москве, я имел встречу с редактором одного издательства и указал ему на недопустимость подписи с незаконным прибавлением имени моего отца, тем не менее именно в этом издательстве таковая подпись вновь появилась, причем мне сослались на «литературный псевдоним». Мне трудно предположить, что какой-либо ныне живущий художник, ради «псевдонима», позволил бы приписать к своей фамилии — «Репин», писатель — «Пушкин», композитор — «Чайковский» и т. Появление таких псевдонимов определенно встретило бы всеобщее возмущение.

Поэтому меня весьма огорчила и обеспокоила подобная дискриминация имени моего отца. В последние годы без согласования и разрешения с моей стороны имели место продажи и подарки художественных ценностей, принадлежащих нашей фамилии. На выставках стали появляться картины с этикеткой «из собрания И. Богдановой», с такими же ссылками выходили каталоги. Между тем И. Богданова никогда никаких коллекций не собирала.

Все это создано, собрано и принадлежит сфере творчества и собирательской деятельности членов семьи Николая Константиновича Рериха. Наблюдаемое положение с нашими семейными собраниями вызывает во мне серьезное опасение за целостность и надлежащее использование оставшегося на квартире моего покойного брата имущества. Я абсолютно не заинтересован в «поисках виновных», введенных в заблуждение неправильной информацией, так же, как и в репрессивных мерах против И. Богдановой, которая в силу своей малограмотности привлекает к себе в ближайшие помощники столь же некомпетентных людей, как и она сама. Однако мне хотелось бы иметь полную уверенность в том, что оставшееся на квартире моего брата имущество будет охранено. Мне представляется также совершенно необходимым пресечь дезинформирующие публикации и выступления со ссылками на удочерение моими родителями И.

Богдановой, так же, как и появление в печати «псевдонима» «И. Богданова-Рерих», который дискриминирует имя моего отца и вводит в заблуждение широкую общественность, с чем мне неоднократно уже приходилось сталкиваться, получая запросы о «степени родства» И. Богдановой с членами нашего семейства. В этих целях, на первый случай, я мог бы предложить Вашему вниманию и обсуждению с Вами следующие мероприятия, проведение которых могло бы быть осуществлено в рамках действующего законодательства: 1. Взять на учет художественные ценности и архивные материалы, а также наше семейное имущество, которое осталось на квартире моего брата после его кончины. Ответственность за сохранность может быть поручена по ведомствам Академии художеств или Академии наук СССР, чтобы имущество, находящееся на квартире моего покойного брата Юрия Николаевича Рериха, ни в коем случае не могло бы быть распродано или неправильно употреблено Ираидой Богдановой или людьми ее окружения.

Искренне Ваш Святослав Рерих». Какая-то бюрократическая реакция была, но о ней мы узнали уже из архива — реальных действий не последовало. Очевидно, что аппарат правительства при смене поколений чиновничества забыл о затеянной комбинации, коллекцию попросту проворонили. Только нескольких клерков, готовивших документы, волновало, что она выведена из-под контроля государства. Богданова заняла не без нажима своего супруга Васильчика, который браком с Богдановой «узаконил» свое отношение к коллекции и одновременно свой сомнительный статус. Богдановой, С.

Рерих выразил готовность предоставить любые доверенности советским государственным организациям для ведения дела в юридических инстанциях». К концу апреля 1989 года Генеральная прокуратура СССР закончила правовое исследование ситуации, которая позволила Богдановым, а затем Васильчику самовольно распоряжаться наследием. Свои предложения по восстановлению действия закона Генеральный прокурор А. Генпрокуратура в судебном порядке готова была отстранить И. Богданову и В. Васильчика от наследия.

Редакция располагает интересным документом, который свидетельствует, что на основании этого письма в феврале 1990 года было проведено секретное совещание под руководством помощника Председателя Совмина СССР В. Панова «по упорядочению всех вопросов, связанных с наследием семьи Рерихов». В результате было отдано распоряжение отделу культуры и образования правительства Ю. Дзенитису Я. Понятно, что после такого звонка Генеральная прокуратура не стала подавать иск в суд и прекратила даже думать о защите наследия Рерихов. До сих пор это «телефонное право» продолжает действовать, и ни один вопрос в отношении сохранности в России наследия Рерихов пока решить невозможно ни в административном порядке, ни в правовом поле.

В тот момент, как и сегодня, никто из проживавших в квартире не мог предоставить никакого документа о праве на наследие, которое находилось в этой квартире. Государство могло и обязано было употребить власть, пересчитать коллекцию и взять ее на государственный учет. Святослав Николаевич и далее не прекращал своих попыток оградить коллекцию от разграбления. До последних дней он пытался вернуть незаконно отторгнутую часть наследия, оставшуюся на квартире Юрия. В распоряжении редакции имеются два документа, заверенных Святославом Рерихом у нотариуса. Первый — подтверждение его прав собственности на часть наследия, оставшегося на квартире брата.

Второй — его доверенность 1989 года на ведение судебных дел, выданная заместителю председателя Советского фонда Рерихов Р. Рыбакову, где недвусмысленно заявлено об отсутствии каких-либо оснований владения Богдановой наследством его брата. Таким образом Святослав Николаевич пытался сохранить эту часть наследия для общественного музея, о создании которого он принял решение, окончательно убедившись в том, что государство не намеренно создавать музей имени его отца. Этому негосударственному музею он намеревался передать свою часть наследия и часть, оставшуюся на квартире брата. С этой целью и была им выписана у нотариуса в Москве доверенность на Рыбакова, так и не выполнившего это поручение. Переданная для него вторая часть наследия не только сохранена Международным Центром Рерихов, но и увеличена за счет подаренных музею картин художника.

Ираида Богданова умерла 7 января 2004 года. Гагаринская межрайонная прокуратура Москвы, возбудившая уголовное дело по фактам хищения культурных ценностей из бывшей квартиры Юрия Николаевича Рериха, обнаружила завещание, написанное ею 26 марта 1988 года. В завещании перечислено 117 картин Н. Рериха и С. Рериха полные описи никогда не составлялись, откуда взялась цифра — неизвестно , а И. Богданова уже выступает владельцем-собственником всего имущества, находящегося на квартире Юрия Николаевича.

Так как Ираида в своем завещании обязала Советский фонд культуры ныне — Российский распорядиться завещанным имуществом, прокуратура передала завещание по назначению. Как нам сообщили из Российского фонда культуры, нотариус отказал этой уважаемой организации удовлетворить их заявление о выдаче свидетельства о праве на наследованное имущество И. Богдановой «по причине отсутствия документов, подтверждающих право собственности Богдановой И. Что и требовалось доказать — сестры Богдановы никогда не обладали и не могли обладать правами на наследственное имущество Юрия Николаевича Рериха. По поводу юридического положения «мемориальной квартиры» и прав Васильчика на коллекцию картин «Новая газета» направила запрос в Министерство культуры. Руководитель пресс-службы Елена Демченко сообщила, что эти вопросы — в компетенции Росохранкультуры, а не министерства.

Мы связались с Евгением Стрельчиком, пресс-секретарем руководителя Росохнранкультуры. Мы занимаемся пропажей культурных ценностей, но нас совершенно при этом не волнует, кому они принадлежат». Без комментариев. Милиция была конкретнее. Ограбление было в четыре, она к нему пришла в 8—9, он ей рассказал. И она позвонила в милицию.

Четыре рамки, картины вырезаны. Его несколько раз по лицу, по голове ударили. Синяки были. У меня вообще сложилось впечатление, что он странный человек… Ну вот вас ограбили. Руки-ноги у вас не связаны. И вы сидите и ждете, пока к вам придет знакомая, сами в милицию не звоните.

Непонятна логика, правда?

В трех залах можно увидеть представленную Государственным музеем Востока экспозицию «Ковчег будущего», включающую в себя работы Николая Константиновича Рериха и его сына Святослава. Более того, картины Рериха-старшего «Чудо», «Свет небесный», «Армагеддон», «Ангел последний», «Клад захороненный» и другие работы из серии «Гималаи» также представлены в музее.

Помимо картин, на выставке можно изучить полотна, копии архивных документов, произведения декоративного искусства, изделия из бронзы и другие предметы, собранные Рерихами в разных государствах.

Выставка «Николай Рерих»

Коллекция Юрия Николаевича обширна и разнообразна, насчитывает сотни предметов и это не только буддийские танки. Часть ее сейчас находится в Государственном Музее Востока и была показана в музее-институте семьи Рерихов в составе первого этапа выставки, посвященной Юрию Николаевичу. Часть находиться в Эрмитаже и впервые представлена так полно в стенах музея-института. Можно увидеть традиционные изображения Будды Шакьямуни, других буддийских божеств и религиозных деятелей, говорит заместитель директора музея Юлия Будникова: "Эта коллекция представляет собой огромную как научную, так и художественную ценность. Мы подготовили к выпуску научный каталог, в котором под одной обложкой свели вместе две части коллекции — из Эрмитажа и музея Востока. Это впервые и само по себе тоже событие в рериховедении". Надо отметить, что юношеские рисунки Юрия выдают в нем большой талант художника. Однако он все же сделал выбор в пользу науки.

При этом, в нарушение всех юридических норм и музейных правил, не были составлены ни акты передачи, ни описи передаваемого имущества. Общественный Музей имени Н. Рериха был разрушен. Его уникальная музейная экспозиция, создававшаяся на протяжении 20 лет, варварски уничтожена, а часть музейного оборудования и экспонатов намеренно повреждены без возможности дальнейшего восстановления. Министерство культуры РФ и Государственный музей Востока, прикрываясь «делом Мастер-Банка» цинично разрушили многолетний труд общественности, перечеркнув волю основателя Музея — Святослава Николаевича Рериха. Рериха до захвата Музея Зал Ю. Рериха Параллельно с захватом и разрушением Общественного Музея имени Н. Рериха Министерство культуры и Государственный музей Востока проводили и проводят активную кампанию в СМИ по дискредитации Международного Центра Рерихов, обещая создать в усадьбе Лопухиных новый, «прекрасный» государственный музей Рериха. Музей и по сей день не создан. Судя по всему, его создание не входит в планы чиновников. Под предлогом необходимости капитального ремонта, они намереваются закрыть Усадьбу Лопухиных и затем передать ее сторонней организации. Ими начаты действия по удалению с территории Усадьбы Мемориала Н.

В здании также обрушились перекрытия между чердаком и вторым этажом. Позже возгорание было локализовано на площади 50 кв. По информации из открытых источников, по данном адресу находится усадебный комплекс, построенный в конце XVII века отцом первой супруги Петра Великого Федором Лопухиным на территории Белого города. В 1989 году усадьба была передана Международному центру Рерихов, в 1993 году там открылся Музей Рерихов.

Издание подготовлено группой «Тетради Урусвати», которую организовал А. В газете «Версия» опубликовано Открытое письмо общественности о праздновании 150-летия Н. Рериха в 2024 г. Виктор Байда. Можно сказать, что попытка нанести смертельный удар МЦР не удалась... Репутация — это не пустое слово 29. Рериха по древнерусским городам. К сожалению, буквально накануне открытия проекта, широкой общественности стало известно, что руководство Российской национальной библиотеки РНБ отменило назначенное мероприятие. Любимовой, ко всем фракциям Государственной Думы Российской Федерации 28.

Что искал художник в истории Руси: в Новой Третьяковке открыта выставка Николая Рериха

С 9 октября Государственный музей Востока и Музей Рерихов представляют новую экспозицию «Мемориальный кабинет Н.К. Рериха». 7-8 марта 2017 года был совершен первый налет на общественный Музей имени Заявление Комитета защиты общественного Музея имени МЦР по поводу издания книги «Машинописные тетради Урусвати.

Музей Рерихов в Москве

Учёные-востоковеды, философы и филологи побывали в краеведческих музеях Бийска и райцентра Алтайское, в Рерих-парке на территории Бирюзовой Катуни, посетили. Посетители могут увидеть обновленную экспозицию, в которую вошли работы Николая и Святослава Рерихов, сообщили в музее. Рейтинг 4,4 на основе 573 оценок и 234 отзывов о музее «Музей Рерихов», Выставочный центр, Москва, проспект Мира, 119, стр. 13. Восхождение в Музее Рерихов в Москве Верховный суд отказал центру Рерихов в получении 518 работ из Музея Востока.

Что искал художник в истории Руси: в Новой Третьяковке открыта выставка Николая Рериха

По вторникам, пятницам, субботам и воскресеньям музей работает с 11:00 до 20:00, касса открыта до 19:30. По средам и четвергам музей открыт с 12:00 до 21:00, касса работает до 20:30. Понедельник - выходной. При посещении необходимо предъявить QR-код: вакцинированного, переболевшего либо выданный после отрицательного ПЦР-теста, и документ, удостоверяющий личность паспорт, водительское удостоверение, военный билет.

Участники ещё и проехали часть маршрута, который почти 100 лет назад Рерих проложил по территории двух Алтаев. Учёные-востоковеды, философы и филологи побывали в краеведческих музеях Бийска и райцентра Алтайское, в Рерих-парке на территории Бирюзовой Катуни, посетили Национальный музей имени Анохина в Горно-Алтайске и Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая в Барнауле. Последний, кстати, получил в дар бесценную коллекцию — принадлежавшие Рерихам фотографии, письма и личные вещи.

Наша цель — неустанный труд ради поднятия Человечества на более высокую ступень Эволюции. Мы затрагиваем в изучении широкий спектр вопросов — от основополагающих законов Мироздания и Духовного совершенствования Человека до обычных физических явлений и проблем современной цивилизации, которые нуждаются в скорейшем осмыслении.

Обычно рядом с воином хоронили его коня целиком.

Считалось, что верхом душа легче перебирается в иной мир. Но здесь обнаружили только отдельные фрагменты животного. Вопросы вызывают и литые части поясов. Раньше считалось, что латунные изделия — это более поздние изделия. И мы в период раннего средневековья фиксируем уже латунные изделия», — объяснил заведующий кафедрой археологии, этнографии и музеологии Алтайского государственного университета Алексей Тишкин. Раскопки продолжались пять лет.

Наследство Рериха мечется между наследниками и общественной организацией

Музей в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки. Центр Знаний МироТворчество имени Рерихов — общественная организация, занимающаяся изучением и популяризацией творческого наследия семьи Рерихов. С 12 апреля по 12 мая 2024 года в Государственном художественном музее Алтайского края проходит выставка «Кулу – серебряная долина Рериха», посвященна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий