Новости направления лэти

Другое направление работы ученых СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в интересах освоения Арктики связано с созданием радиолокационных средств различных частотных диапазонов.

Новости с тегом: лэти

Telecom Day в ЛЭТИ от ГК «YADRO» Студенты узнают о последних новинках в телеком-индустрии, познакомятся с разработчиками систем связи и задачами, которые перед ними стоят. Заместитель Председателя Правительства Ленинградской области оценил научную инфраструктуру ЛЭТИ. Первый электротехнический, 26-й элитный: ЛЭТИ в рейтинге Forbes. Новости, статьи, экспертные материалы на портале фармацевтической отрасли ФАРМПРОМ. Специалисты Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета ЛЭТИ разработали неразрушающий метод контроля за производством так называемых РИА Новости. 03 апреля 2023 года в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» стартовал эксперимент по сбору и анализу данных для построения системы диагностики нарушений функций когнитивного контроля, мониторинга их.

СПБГУ «ЛЭТИ» открывает пять новых лабораторий

Сейчас я на выпускном 4 курсе и у меня отложилось достаточно много воспоминаний и впечатлений, которыми я бы и хотел поделиться с абитуриентами. Одним из наиважнейших аспектов обучения в университете, конечно, является преподавательский состав. Это очень сильная сторона нашего вуза, преподаватели, независимо от их возраста, объясняют всё достаточно подробно и обстоятельно, хотя и требуют соответствующего уровня у студентов. Есть и те, кто начинают и заканчивают пары с одним и тем же вопросом: "Что вам непонятно?

Стоит поговорить и про дисциплины и в целом про учебный процесс.

Средний балл вырос на 0,9 и составил 81,2 в 2022 году — 80,3. В 2023 году в ЛЭТИ абитуриенты могли подать заявления как очно, так и дистанционно одним из трех способов: через Личный кабинет абитуриента на сайте университета, через операторов почтовой связи и посредством суперсервиса «Поступление в вуз онлайн». По некоторым направлениям проходной балл вырос на 40 баллов. Лидером по конкурсу стало направление «Мехатроника и робототехника» — он составил 69 человек на место. Высокий интерес стабильно сохраняется к направлениям, связанным с IT.

Это направление факультета компьютерных технологий и информатики «Прикладная математика и информатика».

После торжественного открытия команды получили задания. Команды должны были выбрать любые 3 из 5 предложенных операционных систем и оценить их по 11 критериям, отражающим удобство использования и наличие программного обеспечения для выполнения различных задач — от инженерных и математических расчетов до моделирования и программирования роботов. Кроме того, участникам предлагалось решить кейсы от партнеров. Я давно хотел разобраться в этой теме, и фестиваль дал мне возможность прикоснуться к миру свободного программного обеспечения». От них требовалось оценить сильные и слабые стороны рассмотренного программного обеспечения и определить, какие операционные системы больше подходят для использования на работе, а какие — для использования в домашних условиях.

Представители компаний-партнеров вручили призы участникам, лучше всего справившимся с поставленными задачами.

Кирилл Кринкин - проректор по цифровизации ЛЭТИ "Несмотря на то, что это детская игрушка, это настоящая автономная система. У нее есть колеса, присоединенные к мотору, которые обеспечивают ей движения, есть компьютер, который управляет всей информацией, планированием маршрута… Цель какая — сделать эту машинку автономной и она автономной и является. Достаточно загрузить туда соответствующее программное обеспечение и она будет самостоятельной". Одно из самых перспективных направлений развития ВУЗА — искусственный интеллект. И здесь в ЛЭТИ — есть целый молодежный научно исследовательский центр, который занимается его разработкой. Андрей Максимов - председатель Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга "Сейчас в университете очень активно развивается направление искусственного интеллекта, для этого нужно иметь высококвалифицированный педагогический состав. Буквально, кто помнит, мы проводили салон и там был показ робота-художника, который был разработан студентами электротехнического университета".

Робот — художник — он же живописец — гордость и она из последних разработок молодежного научно-исследовательского центра ЛЭТИ. Принцип работы в живописи — это накладывание мазков и перекрывание этих мазков друг друга. Математической основой машины является принцип смешивания красок, которые разработали студенты ЛЭТИ еще 4 года назад для того, чтобы реализовать ее на практике, ребята спроектировали смешенную машину, которая дозирует краски в и подаёт их в специально созданную кисть". Робот создает картины на основе искусственного интеллекта, анализирующего картины заданного художника.

В 2023 году в "ЛЭТИ" доступно более 1,5 тысяч бюджетных мест в бакалавриате и специалитете

Telecom Day в ЛЭТИ от ГК «YADRO» Студенты узнают о последних новинках в телеком-индустрии, познакомятся с разработчиками систем связи и задачами, которые перед ними стоят. Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» открывает пять лабораторий в сфере разработки новых материалов для электронной промышленности. «Абитуриенты, ждите сову!#ЛЭТИ #магический_электротехнический #etu_leti #студент» от автора etu_leti с композицией «СХАВАЛА» (исполнитель НикНик). В рамках R&D направления «Искусственный интеллект» университет ставит задачу встроиться в мировую исследовательскую повестку и создать на базе ЛЭТИ центр компетенций по. Первое в Европе высшее учебное заведение в области электротехники, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» отмечает свое 135-летие. По итогам марафона команда ЛЭТИ, состоящая из руководителя кафедры, преподавателя и студента, заняла второе место.

Новости с тегом: лэти

Сейчас СПО находится на этапе дополнительного тестирования с целью повышения эффективности системы. По его результатам учёные доработают программу, после чего подадут на патент. Далее они планируют выйти с этим СПО на отечественный рынок.

Первый этап эксперимента заключается в диагностике структуры интеллектуальных способностей с использованием теста Р. Данные, полученные в результате исследования, в дальнейшем будут полезны для исследования когнитивного контроля мозговых механизмов рассогласования многозадачности и создания методик коррекции дисфункции этих механизмов.

Ребята поделились своими впечатлениями от поездки и рассказали об увлекательной учебе. Подробнее читайте в материале. Неудивительно, что одной из образовательных программ, которые реализовывались в рамках международного молодежного проекта «Летний университет», стал «Акселератор социального проектирования».

За время обучения студенты придумали и разработали массу интересных идей. Подводя итоги «Летнего университета», о самых ярких проектах нам рассказали в Южном федеральном университете. Лекции и тематические занятия в рамках «Акселератора» прошли на площадке Базы практики и спортивно-оздоровительного туризма «Витязь» в посёлке Дивноморское, на берегу Черного моря.

Роли и задачи они распределяли между собой сами, кому что по силам, ведь у нас здесь и архитекторы, и инженеры, и психологи, и программисты, и преподаватели, и переводчики. Головной оператор в Пскове подготовил для студентов лекции, нацеленные на развитие soft-skills и навыков по разработке проектов. В итоге участники в ЮФУ представили следующие стартапы: умная эвакуация для людей с ограниченными возможностями здоровья по зрению, роботизированный персональный транспортный модуль для повышения мобильности пользователей «bySky», проект по переработке пластика «Сансара», сервис борьбы с синдромом самозванца, проект «Мы рядом», система моментального реагирования «Vision», проект, посвящённый ЭКО-удобрениям.

Он носит всероссийский масштаб и поднимает проблему травмированной психики людей, оказавшихся в тяжелой ситуации, потерявших родных и близких, жертв чрезвычайных ситуаций и природных катаклизмов, — поделилась студентка Горловского института иностранных языков Марина Ефремова. В рамках предзащиты обучающиеся из Луганской и Донецкой народных республик презентовали свои идеи комиссии, в которую вошли президент Южного федерального университета Марина Боровская, директор Института компьютерных технологий и информационной безопасности Геннадий Веселов и руководитель департамента сопровождения образовательных и научно-инновационных программ и проектов Рубен Цицуашвили. При этом комиссия ЮФУ также определилась со своим фаворитом.

Ценными призами на площадке вуза наградили проект психологической помощи. Напомним, федеральный проект «Летний университет», оператором которого является Псковский государственный университет, проходил на площадке 14 российских вузов. Координатором мероприятий выступило Министерство науки и высшего образования России.

Кроме образовательной составляющей, студентов ждали экскурсионные программы, спортивные мероприятия, кружки по интересам, а также тематические встречи, форумы, мастер-классы. В течение двух недель, с 10 по 24 июля, студенты международного проекта «Летний университет», приехавшие в город Грозный из Узбекистана и Армении, постигали красоту «мелодий» разных эпох и стран. И это далеко не все: кроме отраслевой и сквозной образовательной программы, ребята осваивали Soft skills.

А еще для них была организован яркий досуг. За реализацией каждого направления стояли десятки людей, часы подготовки и множество ресурсов. Инновационная программа По программе «Современные инновационные технологии в строительстве и в архитектуре» направление «Инженерные науки» обучались 40 участников.

На своей площадке их принял Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М. Миллионщикова — старейший в стране и мире специализированный нефтяной вуз. Спикерами образовательной отраслевой программы стали ведущие специалисты Института строительства, архитектуры и дизайна ГГНТУ под руководством директора института Саламбека Алиева.

Ребята изучили основы строительства и архитектуры, начиная от геологоразведки грунта перед строительством, геодезии и изучения разновидностей фундаментов, заканчивая проектированием зданий и работой в BIM. Значительную часть образовательной программы заняли практические занятия. У студентов появилась возможность не только узнать об особенностях проектирования зданий, но и увидеть своими глазами примеры различных их видов.

Саламбек Алиев с участниками Летнего университета подробно разобрал особенности конструкции различных архитектурных сооружений города, в их числе и главная мечеть региона «Сердце Чечни». Также ребята понаблюдали за ходом строительства одного из многоэтажных жилых зданий, которое в скором времени станет украшением центра Грозного. Курс по геодезии также позволил студентам узнать много нового.

Было отмечено, что геодезия является основой строительства, ведь именно правильные расчеты и верная информация об участке позволяет в дальнейшем скорректировать и конкретизировать работу строителей, инженеров и архитекторов. Практические занятия в изучении геодезии прошли с использованием профессионального оборудования. Студенты собственноручно провели замеры различных строительных объектов региона, а также разобрали лучшие примеры работы геодезиста на достопримечательностях.

Гибкие навыки Немаловажным навыком в абсолютно любой профессии, несомненно, является умение анализировать себя, свои сильные и слабые стороны, и на основе этого анализа проводить работу для улучшения первых и нивелирования последних. Выработать новые необходимые навыки и провести анализ своих личностных качеств ребятам помогла программа по развитию Soft skills. В рамках программы участники Летнего университета подробнее узнали о командной работе, о качествах, присущих настоящему лидеру, о социальном взаимодействии и многом другом.

Спикерами для участников Летнего университета в программе по развитию Soft skills выступили приглашенные гости: тренер бизнес-школы РГУ нефти и газа имени И. Кроме того, студенты получили знания по сквозной программе «Акселератор социального проектирования». Генерирование идей, разработка проекта, его бюджетирование и конечная реализация — ребята узнали все тонкости «от и до».

Вместе со спикерами и тьюторами они нашли ответы на важные вопросы: как составить свой проект, как провести анализ ресурсов, какие ресурсы собственные, а какие могут быть предоставлены партнерами или грантодателями. Ребята также смогли закрепить полученные знания на практике. Участники «Летнего университета» разделились на 4 команды, каждая из которых создала свой уникальный проект.

Тематика — обширная: международное взаимодействие, экология, робототехника, программирование и так далее. Благодаря ежедневной утренней зарядке ребятам удалось не только зарядиться энергией и бодростью, но также посетить стадион ГГНТУ, провести разминку с чемпионом России среди студентов по боксу Бешто Шавлаевым, и даже побоксировать с ректором вуза Магомедом Минцаевым. Участники «Летнего университета», несомненно, теперь не заблудятся в Грозном.

А все благодаря экскурсиям, которые проходят буквально каждый день! Так, за прошедшие несколько дней ребята побывали в трех красивейших мечетях республики, узнали об истории чеченского народа, посетив музеи, а также насладились первозданной красотой гор на озере Кезеной-Ам и в селении Хой. Турниры по различным видам спорта, караоке, музыкальные вечера, импровизированные кинотеатры — все это лишь маленькая часть насыщенной программы «Летнего университета»!

А еще им удалось стать частью новых культур и открыть для себя новые горизонты. Две недели лекций, мастер-классов и экскурсий завершились: 22 июля в ЛЭТИ состоялась торжественная церемония закрытия «Летнего университета». С напутственными словами к студентам из Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Сирии обратилась проректор по международной деятельности вуза Анастасия Минина.

На протяжении двух недель участники изучали актуальные технологии в сфере автономного транспорта, биомедицины, автоматики и мехатроники, инженерный русский язык. Студенты также разработали социальный проект и посетили главные достопримечательности Санкт-Петербурга. На занятиях, посвященных технологиям умного города и автономного транспорта, ребята изучали основные идеи создания беспилотных автомобилей.

Участники опробовали необходимые библиотеки для создания программ, которые будут управлять таким транспортом.

Эта концепция активно реализуется в университете не первый год. Она включает в себя, в частности, развитие инновационно-технологической инфраструктуры университета, на базе которой ежегодно создается около 100 результатов интеллектуальной деятельности; формирование на территории Санкт-Петербурга малых инновационных предприятий, выпускающих высокотехнологичную научно-техническую продукцию; трансфер технологий в компании реального сектора экономики региона; обеспечение ежегодного обучения студентов, аспирантов и молодых ученых в области инновационного предпринимательства; расширение международного сотрудничества в сфере управления интеллектуальной собственностью, трансфера технологий и поддержки предпринимательства. Таким образом, сфера научных исследований и разработок, проектных и опытно-конструкторских работ в вузе, во-первых, глубоко интегрирована с образованием, во-вторых, чутко реагирует на актуальные запросы рынка, обеспечивая генерацию, применение и распространение востребованных государством и обществом знаний по выбранным приоритетным направлениям инновационного развития СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в области энерготехносферы, биотехносферы и инфотехносферы, которые находятся в русле Стратегии научно-технологического развития РФ. Многие наши выпускники становятся успешными предпринимателями, формирующими основу для развития инновационной промышленности и экономики страны. Ректор СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Виктор Николаевич Шелудько С прицелом на реальные результаты Последние три года ознаменовались для Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета глубокой модернизацией инфраструктуры инновационной деятельности, а также закладыванием фундамента такой системы подготовки студентов, при которой молодые специалисты способны не только работать на современных производствах, но и создавать их. В частности, было существенно усилено взаимодействие с предприятиями — потребителями научно-технической продукции университета и высококвалифицированных кадров. Появились ресурсные центры по выбранным наукоемким направлениям — Центры превосходства, ориентированные на получение востребованных прикладных научных результатов и технологий и проводящие исследования мирового уровня ЦП «Углеродная электроника» — направление «Экстремальная и устойчивая к воздействию электроника»; ЦП «Терагерцовые и радиофотонные технологии» — направление «Безопасные и высокоскоростные системы и технологии телекоммуникаций»; ЦП «Биомедицинская инженерия» — направление «Системы и технологии цифровой персонализированной медицины». Сегодня инновационный комплекс университета включает в себя 8 научно-образовательных центров, 5 исследовательских институтов и технопарк — один из старейших в России, объединяющий сейчас 44 малых инновационных предприятия, которые работают в профильных для университета направлениях.

Объем производимой этими предприятиями научно-технической продукции ежегодно составляет 1 миллиард рублей.

В ЛЭТИ подвели итоги школьной олимпиады по «технологическому мейкерству»

Студентам предлагается несколько уникальных направлений подготовки. Эти направления обеспечивают разнообразие и возможность выбора для будущих студентов в соответствии с их интересами и профессиональными целями. Данное направление готовит специалистов, которые способны разрабатывать и проектировать разнообразные приборы и системы, включая информационно-измерительные, навигационные, лазерные, акустические и другие. Данное направление предполагает подготовку бакалавров по нескольким образовательным программам, такие как лазерные, акустические и навигационные системы и информационно-измерительные системы и геоинформационные технологии. На лазерных, акустических и навигационных системах студенты получают широкий спектр знаний и навыков, связанных с разработкой и эксплуатацией сенсоров, приборов и систем связи в различных областях применения.

Они изучают принципы проектирования и конструирования навигационных систем, гидроакустических комплексов, систем неразрушающего контроля и диагностики, лазерных оптических систем и многое другое. Обучение здесь включает изучение современных технологий связи, таких как сети передачи данных, беспроводные коммуникации, оптические телекоммуникации и другие. Студенты смогут овладевать навыками программирования, анализа данных, проектирования аппаратуры и систем связи и многое другое самое интересное. Информационно-измерительные системы и геоинформационные технологии - направление, где студенты научиться разрабатывать компактные, локальные и распределенные измерительно-вычислительные и управляющие системы.

На данном направлении студенты осваивают основы электроники, программирования, цифровой обработки сигналов, систем связи и сенсорики. Они изучают принципы и методы создания эффективных и точных измерительных систем, которые могут применяться в таких сферах, как автоматизация и управление производственными процессами, медицина, экология, энергетика и другие. Мы задали несколько вопросов Алексею Кузьмину - студенту данного направления.

Системное моделирование и Data Mining Программные комплексы многомерной системной аналитики. Магистратура Инженерия знаний и компьютерные технологии Knowledge Engineering and Computer Science По специальности Информационные системы и технологии Мест бюджетных 84 Мест платных 15 Стоимость обучения 248 000Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2023 год руб. Обучение фокусируется на последних тенденциях развития области искусственного интеллекта и машинного обучения, обработки сигналов и изображений, параллельных и распределенных вычислений, интеллектуальных и встроенных систем, систем распознавания образов и биометрических технологий.

Квазикристаллические материалы могут создаваться искусственно в лабораторных условиях с использованием цифровых двойников икосаэдрических структур. Но для их построения необходимы точные данные, полученные после расшифровки атомарных структур уже существующих квазикристаллов. Современные методы расшифровки структур квазикристаллов базируются на многомерной кристаллографии. Мы разрабатываем альтернативный подход, использующий упаковку четырех типов элементарных ячеек в обычном трехмерном пространстве», — поясняет разработчик, аспирант Павел Мадисон. Совместно с научным руководителем, профессором Вячеславом Мошниковым, Павел предложил описывать структуру квазикристаллов только в трехмерном пространстве — подобно обычным кристаллам. При этом вместо одной элементарной ячейки используется несколько, а для заполнения пространства ячейками вместо параллельных переносов используется рекурсивный алгоритм: четыре типа элементарных ячеек увеличиваются пропорционально кубу «золотого сечения» и заполняются ячейками первоначальных размеров. Полученный таким образом фрагмент структуры вновь увеличивается, и каждая из ячеек вновь заполняется. Этот процесс продолжается многократно, затем ячейки заполняются атомами. Программное обеспечение, которое разрабатывает Павел, позволит лучше понимать особенности структуры сложных материалов и, следовательно, более эффективно управлять их свойствами. Проект Павла Мадисона «Разработка программного обеспечения для анализа и моделирования икосаэдрических квазикристаллов» поддержан грантом конкурса Фонда содействия инновациям «УМНИК» в рамках национальной программы «Цифровая экономика РФ». На первом этапе реализации проекта Павел планирует создать программу для моделирования икосаэдрических квазикристаллов — особый алгоритм позволит рассчитывать дифракционные свойства моделируемых структур. Далее планируется сравнить результаты с экспериментальными данными и исследовать возможность решения обратной задачи — по экспериментальным данным определять точную структуру исследуемых квазикристаллов. На втором этапе разработанные программные средства будут применены для создания цифровых двойников трехмерных квазикристаллических метаматериалов. Результатом проекта станет программное обеспечение, позволяющее расшифровывать атомарную структуру икосаэдрических квазикристаллов. С его помощью ученые смогут создавать 3D-прототипы новых уникальных метаматериалов и структурированные среды, обладающие особыми электромагнитными или акустическими свойствами, не встречающимися в природе. Проект реализуется в рамках приоритетного направления «Индустрия наносистем». Результаты разработок молодого ученого опубликованы в журналах Proceedings of the Royal Society A: Mathematical, Physical and Engineering Sciences «Труды Королевского общества A: математические, физические и инженерные науки» и Structural Chemistry Структурная химия This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code.

Причем не только в небольшие малоизвестные университеты: во ВШЭ с 230 баллами в 2022 году можно было попасть на «Физику», в ИТМО — с 202 баллами на программу «Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения». В СПбГУ у некоторых счастливчиков и вовсе получилось проскочить с баллами ниже 200, так что не нужно заранее отметать именитые учебные заведения. На «Геологии» проходной балл был 184, на «Географии» — 195, на «Прикладную математику и физику» и «Приводную физику» — 197. На специальность «Подвижной состав железных дорог» один из первокурсников поступил с антирекордными 117 баллами за три предмета. Это меньше 40 баллов по каждому из экзаменов. Непривередливы к бюджетникам и в Лесотехническом университете им. Кирова и в Университете ветеринарной медицины — 120 баллов на «Лесоинженерное дело» и 126 — на «Водные биоресурсы и аквакультуру». На «Ветеринарию», к счастью, баллы были повыше: с ветеринаров спрос оказался выше, чем с врачей человеческих. С суммой баллов ниже 140 берут на бюджет в еще 5 вузах Петербурга. Чуть больше усилий требуют корабли и самолеты: в Университет гражданской авиации на «Организацию перевозок и управлении на воздушном транспорте» нужно было набрать 130 баллов, в ГУМРФ им. Макарова на «Эксплуатацию судовых энергетических установок» — 133 балла. Со 132 баллами берут в ЛГУ им. Пушкина на «Землеустройство и кадастры» и в Горный университет сразу на две специальности: «Материаловедение и технологии материалов» и «Горное дело». В Росгидромете бюджет на «Экологии и природопользовании» достается всего за 137 баллов. К экологам в 2022 году в принципе критерии были не очень высоки сразу в нескольких вузах Петербурга: самый низкий проходной по всему университету на аналогичной программе в РГПУ им. Мечникова на «Медико-профилактическое дело» хватило всего 169 баллов для бюджета, в Педиатрическом на «Медицинскую биофизику» — 160, а в Химико-фармацевтическом на «Биотехнологию» — и вовсе 150. Однако обольщаться такими цифрами абитуриентам 2023 года не стоит: «Фонтанка» писала о том, почему такая ситуация сложилась в медицинских вузах Петербурга. В этом году такого обвала, вероятно, не предвидится. Инженеры и технари же без бюджета вряд ли останутся, если, конечно, не позарятся на популярные IT-программы. В вузах, далеких от мира физики и математики, стать филологом, историком или экономистом без успешной сдачи ЕГЭ сложновато. Зато для людей со скромными баллами открыты дороги на специальности, связанные с психологией: в СПбГУПе на «Психологию» берут с 245 баллами, в РАНХиГСе на «Психологию управления» — с 222 баллами, а в Институте психологии и соцработы на «Социальную работу» — с 230 баллами. Уже не так заманчиво, как 140 баллов, но всё же лучше, чем какой-нибудь журфак или филфак, где проходной балл переваливает за 300.

Петербургский ЛЭТИ присоединился к консорциуму научно-образовательного центра «Инженерия будущего»

С докладом о проектно-ориентированной подготовке кадров в области БАС выступил руководитель направления «Беспилотные системы» СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Илья Игоревич Викснин. Учёные Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (СПбГЭТУ «ЛЭТИ») разработали технологию для совершенствования жидкокристаллических ячеек. IT в ЛЭТИ | НОВОСТИ. В этом году прошел обучение по специальности техник-электрик, хочу продолжить дальнейшее обучение в данном направлении заочно. В ЛЭТИ прошел финал Национальной технологической олимпиады по профилю «Технологическое мейкерство». «Абитуриенты, ждите сову!#ЛЭТИ #магический_электротехнический #etu_leti #студент» от автора etu_leti с композицией «СХАВАЛА» (исполнитель НикНик).

Студенты НИУ «МЭИ» – победители VI всероссийского соревнования «Эффективное проектирование»

Руководители Цифровой кафедры СПбГЭТУ «ЛЭТИ» совместно со студентами и преподавателями программ представят успешные практики реализации проекта по подготовке. Официальная страница Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) (СПбГЭТУ). Первое в Европе высшее учебное заведение в области электротехники, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» отмечает свое 135-летие.

Университеты Петербурга начнут массовое обучение специалистов по дронам с 2023 года

Студенты будут участвовать в расследовании несчастных случаев на предприятиях, стажироваться на различных заводах. По словам Загороднюк, эта категория специалистов на рынке труда крайне востребована и предприятия уже готовы брать студентов программы после стажировок. Она отметила, что на российском рынке труда отмечается нехватка универсальных специалистов с навыками в сферах техносферной безопасности, экологии и охраны труда. Открытие любого крупного предприятия с численностью работников свыше 50 человек по закону требует специалиста в сфере безопасности и охраны труда.

Бонч-Бруевича в ближайшие несколько лет планирует открыть не только несколько новых образовательных направлений, но также и создать профильные кафедры и факультеты. В ЛЭТИ уже активно развиваются модульные учебные планы с индивидуальными профильными программами подготовки для студентов. Эта отрасль должна опираться на кадровый потенциал", — уверен заведующий кафедрой вычислительной техники ЛЭТИ Михаил Куприянов. Он отметил, что сейчас необходима кооперация вузов и предприятий, которая позволит создавать образовательные программы исходя из потребностей студентов и рынка, без необходимости организовывать новые программы бакалавриата и магистратуры.

Концепция 5П-медицины, основанной на принципах персонализации, предикции, превентивности, партисипативности и портативности, положена в основу реализуемого в ЛЭТИ направления «Портативные медицинские системы и комплексы».

Среди разработок — системы удаленного мониторинга пациентов с хроническими заболеваниями, приборы для терапии онкологических заболеваний, цифровой портативный рентгенодиагностический комплекс для челюстно-лицевой хирургии, стоматологии и неонатологии. С медициной также связано направление «Биоинтерфейс», в основе которого лежат уникальные компетенции ученых СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в области создания сенсоров для мониторинга состояния человека, носимой электроники, алгоритмов анализа и цифровой обработки сигналов. В числе разработок: «умная одежда» и «умная кожа», системы нефармакологической коррекции состояния здоровья, интерфейсы для адресной доставки лекарств, когнитивные технологии на основе сращивания нейронов с оптоволокном, управление биообъектами. Очередным подтверждением этого является то, что Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» — образовательный центр с мировым именем и старейший электротехнический вуз Европы — сегодня присоединяется к консорциуму НОЦ.

Во время блокады Ленинграда и ВОВ ЛЭТИ не прекращал свою работу, а сейчас — университет — лидер в области разработки технологий, "первый электротехнический" - как называют его в родных стенах. Продолжилось — открытием памятника ученому, основоположнику высокочастотной электротермии в России Валентину Петровичу Вологдину. В 1946 году он основал в ЛЭТИ первую в мире кафедру высокочастотной техники.

Памятник был отлит в литейной мастерской Академии художеств в 1955 году и был перенесён во двор 3 корпуса ЛЭТИ из Шуваловского парка. На открытии помимо официальных лиц присутствовал внук Вологдина. Сегодня ЛЭТИ — это 10 тысяч студентов из 90 стран мира. В университете действуют 9 диссертационных советов по 24 научным специальностям. Инновационная система университета — это один из первых в России технопарков, 350 учебно-научных лабораторий, 8 научно-образовательных центра и 5 научно-исследовательских институтов. Все они занимаются новейшими разработками. Юрий Филатов - заведующий кафедрой лазерных измерительных и навигационных систем ЛИНС "Это установка - стенд для калибровки навигационных систем.

Инерциальных…Любой объект подвижный, в том числе и человек, он нуждается в том, чтобы знать, где он находится, как он движется, в каком направлении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий