Новости пианист трифонов даниил биография

Среди участников пианист Даниил Трифонов, чья карьера молниеносно взлетела благодаря победе на XIV конкурсе Чайковского (музыкант стал обладателем Гран-при). Годовой доход 28-летнего Даниила Трифонова, которого называют наследником великого Ференца Листа, — $3,3 млн. Узнать больше Даниил Трифонов (Россия): биография, видео, концерты в стриминге, произведения и важные даты.

Даниил Трифонов - Daniil Trifonov

С симфоническим оркестром Мариинского театра выступил пианист Даниил Трифонов. Российский пианист и композитор Даниил Трифонов. 5 марта российскому пианисту и композитору Даниилу Трифонову исполняется 30 лет. С симфоническим оркестром Мариинского театра выступил пианист Даниил Трифонов. 25-летний пианист-виртуоз Даниил Трифонов, нижегородец по рождению, человек мира по прописке. Российский пианист Даниил Трифонов завоевал премию «Грэмми» в номинации «Лучшее классическое инструментальное сольное исполнение».

Даниил Трифонов - душа фортепиано

Та часть слушателей, которая плохо представляла себе содержимое редко исполняемой музыки, хлопать не могла - просто не понимала, где. Пианист делал микропаузы между частями, да и между произведениями - едва различимые. К тому же он почти не разгибался, склоняясь над клавиатурой. Другая же часть публики просто знала о том, что хлопать в неположенных местах нельзя. Впечатление получилось колоссальной силы - от глубокого погружения в те самые декады - десятилетия музыки ХХ века. Даниил играл по нотам, но оттого его контакт с текстом не терял в интенсивности, не становился слабее - напротив, возникало ощущение вовлечения огромного зала в фантастический процесс музыкального исследования ушедших десятилетий. Пианист листал страницу за страницей, как читают книгу, и слушатели вчитывались вслед за ним. Даниил являл эту музыку, открывая интервал за интервалом, аккорд за аккордом, удивляясь каждому изгибу мелодической линии.

Можно было лишь восхищаться стратегической точностью репертуарного выбора.

Среди последних выступлений Даниила Трифонова — дебют в Токио, сольные концерты в Концертном зале Мариинского театра и на Московском Пасхальном фестивале, концерт в честь дня рождения Шопена в Варшаве вместе с Кшиштофом Пендерецким, сольные концерты в Театре Ла Фениче в Италии и на фестивале в Брайтоне Великобритания , а также выступления с Оркестром им. Верди в Милане. Даниил Трифонов начал играть на фортепиано в пять лет. В 2000-2009 годах он учился в Московской музыкальной школе имени Гнесиных, в классе Татьяны Зеликман, воспитавшей множество молодых талантов, в числе которых Константин Лифшиц, Александр Кобрин и Алексей Володин.

С 2006 по 2009 год он также занимался композицией, и в настоящее время продолжает сочинять фортепианную, камерную и оркестровую музыку. Также Даниил Трифонов является лауреатом Московского открытого конкурса молодых пианистов имени Анны Артоболевской I премия, 1999 , Международного конкурса памяти Феликса Мендельсона в Москве I премия, 2003 г. Первый компакт-диск пианиста был выпущен на фирме Decca в 2011 году, а в будущем ожидается выпуск его диска с произведениями Шопена.

Я несколько раз был на его концертах в Москве и ничего, кроме разочарования, это не принесло. Изящного исполнения сонат Скарлатти, или туманного исполнения музыки Эрика Сати недостаточно, чтобы попасть в высшую лигу. Все-таки большой пианист должен владеть всем арсеналом «пианизма» и уметь сыграть все 24 этюда Шопена, и «Трансцендентные Этюды» Листа, и Концерты Прокофьева, и Фортепианные пьесы Лигети. Если все это в пальцах и в репертуаре, можно немного пофорсить и сыграть какую-нибудь безделушку, типа «К Элизе» Бетховена или «Грезы» Шумана. Я помню, как эти пьесы играл «на бис» Святослав Рихтер.

Даниил Трифонов безусловно входит сегодня в высшую лигу мирового пианизма. У него нет никаких проблем с техникой, со всеми четырьмя видами фортепианной виртуозности, по определению Листа: а октавы и аккорды, б тремоло, в двойные ноты, г гаммы и арпеджио… Ему доступны любые существующие в мире фортепианные сложности. Девочки лет восьми с большими бантами и с большим энтузиазмом играли на праздничных или юбилейных концертах «Марш Деревянных Солдатиков», или «Вальс», или «Польку». Чайковский сочинил это, чтобы, как он сам сказал, «улучшить музыку для детей, которая обычно очень плохая». И правда, пьески почти все получились очень красивые, нежные, иногда лирические, иногда драматические. В больших залах их практически не играют. Слишком уж они кажутся простыми, слишком легкими. Кстати в Карнеги-холл этот цикл исполнялся впервые — за 130 лет существования этого зала.

Хотя строго следует тексту Чайковского, не добавляя ни одной нотки, ни одного нюанса. Но в руках Мастера эти незамысловатые пьески становятся гирляндой драгоценных камней. Эта музыка, конечно, напоминает Даниилу его детство, которое прошло в Нижнем Новгороде и в Москве. И конечно, такие названия как «Зимнее утро», «Мама», «Сладкая греза» или «Русская песня» не могут не вызывать у него ностальгических воспоминаний. И весь цикл прозвучал как некие тихие мемуары, как некий вход в музыкальные ворота, как вступление, прелюдия к концерту, к тому, что нас сегодня ожидает. И это получилось очень уместно и очень нежно. Это интересный вопрос. Да, этнически он безусловно русский человек.

Хотя я не знаю, может в его крови замешаны еще какие-то гены. Но это неважно. Ведь русскими пианистами были и Владимир Горовиц, и Святослав Рихтер, и Эмиль Гилельс, хотя этнически они не были русскими. Но они прошли школу в России, и учились у российских педагогов.

Ранее в 2010 году Даниил Трифонов завоевал бронзовую медаль и специальный приз "За лучшее исполнение мазурок" на XVI Международном конкурсе пианистов им. Фредерика Шопена в Варшаве, впечатлив таких великих музыкантов, как Марта Аргерих и Нельсон Фрейре, входивших в состав жюри, а также Кристиана Цимермана. В мае 2011 года он стал победителем конкурса им. Артура Рубинштейна в Тель-Авиве, а также получил призы за лучшее исполнение произведения Шопена, за лучшее исполнение камерной музыки и приз зрительских симпатий. В 2009 году окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных в классе Татьяны Зеликман.

Даниил Трифонов - душа фортепиано

Музыкант разделяет ценности и подход американской марки, основанной в 1953 году учёными-энтузиастами, и до сих пор приверженной бескомпромиссному качеству звука, исключительной технологичности и уникальному дизайну. Российский пианист станет посланником бренда на международном уровне и примет участие в серии совместных мероприятий. И особенно гордимся, что им стал наш соотечественник. Даниил представляет собой образ абсолютного таланта, исключительного музыканта и проникновенного слушателя.

Когда я это увидел, понял, что хочу сыграть все. В целом скорость притирки зависит от гибкости оркестра и дирижера. Бывает, синергии не случается — и без нее можно работать, но результат будет совсем другой. А как обычно вы выбираете произведения для репертуара: опираясь скорее на эмоции или на рациональный подход? Мне самому должно быть интересно.

Я меняю программу раз в год, иногда чаще. Иногда люблю играть антологию из музыки XX века, а на локдауне вот заинтересовался музыкой Джорджа Гершвина. Разве могут пальцы забыть то, что вы учили по восемь часов в день на протяжении нескольких месяцев? Ну, по восемь часов — это слишком. Столько я занимался только перед конкурсами и «Искусством фуги» Баха. Шопен сложен для пальцев. Есть концерты, которые можно «вернуть», вспомнить за несколько часов, а для хорошего исполнения концерта Шопена понадобится неделя репетиций. А чью музыку играть легче всего?

Мою собственную. Кстати, в каком она состоянии? Вы иногда упоминаете, что пишете музыку, а иногда, что писали — в прошедшем времени. Это хобби. Из последнего: написал несколько дополнений к «Искусству фуги», каденсы к концерту Моцарта, пару лет назад — квинтет для струнных и фортепиано. А крупного авторского произведения пока не намечается. Если говорить об их записи: сколько дублей максимально вы делали для одного произведения и не раздражало ли оно вас после этого? Легче всего записываться, конечно, с публикой, в концертном зале.

В студии больше времени уходит на то, чтобы передать атмосферу живого концерта. Нужно искусственно войти в это состояние, что отнимает силы и время. Сложно шли «Трансцендентные этюды» Ференца Листа — физически активная музыка, много виртуозных пассажей, сложных аккордов. После руки были в такой хорошей форме, что легко игралось несколько недель подряд. Голова раскалывается после игры. В одной критической заметке к «Трансцендентным этюдам» было написано следующее: «То, что на первый взгляд в записи всех этюдов Листа кажется следованием модному тренду исполнение всех симфоний или всех концертов одного композитора за один прием — то, чем в последние годы радует поклонников Валерий Гергиев, в том числе и при участии Трифонова , оказывается в данном случае драматургически продуманным ходом». Можете подробнее рассказать про этот драматургический ход? Какую концепцию вы держали в голове при записи этюдов?

Я обычно меняю сюжеты.

Его концерты привлекали внимание критиков благодаря его неподражаемой технике и уникальной музыкальности. Даниил Трифонов активно выступает на международной арене и путешествует по всему миру, покоряя сердца публики в разных странах. Он продолжает развиваться как музыкант, открывая для себя новые горизонты в мире классической музыки. Выступления на ключевых площадках Даниил Трифонов, благодаря своему непревзойденному таланту и технике игры на фортепиано, успел выступить на самых престижных площадках мировой классики. Одним из самых значимых событий в его карьере стало выступление на Чайковском конкурсе в Москве в 2011 году. Трифонов произвел фурор в мировой музыкальной среде, сразу ставши звездой и завоевав сердца многих поклонников и профессионалов.

Другим важным моментом в его жизни как артиста стало его дебютное выступление с Нью-Йоркским филармоническим оркестром в 2012 году. Это событие открыло ему двери на самые престижные международные сцены и стало отправной точкой для карьерного роста. В последующие годы деятельности Даниила Трифонова можно отметить его выступления с такими оркестрами, как Берлинский филармонический оркестр, Венский филармонический оркестр, Лондонский симфонический оркестр, Чикагский симфонический оркестр и многими другими. Но наиболее значимое и запоминающееся выступление Трифонова состоялось в 2018 году в Большом зале Московской консерватории, где он исполнил всю Сонату Л. Победы в престижных конкурсах Сам начал свою музыкальную карьеру в раннем детстве, получив профессиональное образование в Центре музыкального развития Московской консерватории. И уже в юном возрасте он начал участвовать в международных конкурсах, получая призы и заслуженное признание. Одной из его первых побед было первое место в Международном конкурсе молодых пианистов в столице Сербии, Белграде, в 2001 году.

Впервые Даниил Трифонов стал широко известен и признан виртуозом своего дела. Однако настоящим взлетом его карьеры стало первое место на Международном конкурсе имени Артура Рубинштейна в Польше, в 2010 году. Эта победа открыла молодому пианисту двери в мировую элиту, а исполнение его фортепианных произведений стало главным событием музыкальной жизни. Не останавливаясь на достигнутом, Даниил Трифонов продолжил участвовать в престижных конкурсах. В 2011 году ему была присуждена награда «Дебют» от Московской международной Ассоциации фортепианистов, а в 2013 году он стал победителем XIV международного конкурса имени Чайковского. Это было особенно впечатляюще, ведь данное мероприятие является одним из самых значимых конкурсов в мире классической музыки. Даниил Трифонов продолжает свою победоносную карьеру, поражая аудиторию своим красочным и неповторимым стилем исполнения, а также неукротимой страстью к музыке.

Творческий и концертный репертуар Даниил Трифонов, считается одним из самых талантливых пианистов современности, уже в юном возрасте признан многими специалистами одним из величайших музыкальных гений эпохи. Его творческий репертуар очень разнообразен и включает в себя произведения разных эпох: от классической музыки до современных композиций. Любимые произведения Даниила Трифонова включают в себя Шопенские этюды, Рахманиновские прелюдии, Бетховенские сонаты и различные концерты для фортепиано и оркестра. Концертный репертуар Даниила Трифонова также включает произведения собственного сочинения, он уже написал несколько этих композиций и исполняет их на концертах. Даниил Трифонов активно выступает на самых престижных концертных площадках мира. Он сотрудничает с ведущими оркестрами, такими как Лондонский симфонический оркестр, Нью-Йоркский филармонический оркестр, Берлинский филармонический оркестр и другими. Творческий и концертный репертуар Даниила Трифонова ежегодно расширяется, он постоянно изучает новые произведения и приходит к открытию в музыке.

Его характерный стиль игры и глубокое понимание музыки делают его выдающимся интерпретатором и исполнителем классической музыки. Интерпретация классической музыки Он не просто исполняет произведения Баха, Моцарта, Шопена и других великих композиторов, он вкладывает в каждую ноту свою душу. Его уникальный стиль, техника и владение инструментом позволяют ему передавать слушателям всю глубину и красоту каждой композиции. В интерпретации Даниила Трифонова классическая музыка оживает, преображается и вдохновляет слушателей.

Кстати, в каком она состоянии? Вы иногда упоминаете, что пишете музыку, а иногда, что писали — в прошедшем времени.

Это хобби. Из последнего: написал несколько дополнений к «Искусству фуги», каденсы к концерту Моцарта, пару лет назад — квинтет для струнных и фортепиано. А крупного авторского произведения пока не намечается. Если говорить об их записи: сколько дублей максимально вы делали для одного произведения и не раздражало ли оно вас после этого? Легче всего записываться, конечно, с публикой, в концертном зале. В студии больше времени уходит на то, чтобы передать атмосферу живого концерта.

Нужно искусственно войти в это состояние, что отнимает силы и время. Сложно шли «Трансцендентные этюды» Ференца Листа — физически активная музыка, много виртуозных пассажей, сложных аккордов. После руки были в такой хорошей форме, что легко игралось несколько недель подряд. Голова раскалывается после игры. В одной критической заметке к «Трансцендентным этюдам» было написано следующее: «То, что на первый взгляд в записи всех этюдов Листа кажется следованием модному тренду исполнение всех симфоний или всех концертов одного композитора за один прием — то, чем в последние годы радует поклонников Валерий Гергиев, в том числе и при участии Трифонова , оказывается в данном случае драматургически продуманным ходом». Можете подробнее рассказать про этот драматургический ход?

Какую концепцию вы держали в голове при записи этюдов? Я обычно меняю сюжеты. Однажды играл Листа в каком-то немецком городе, там проходила выставка Эль Греко. Его картины стояли потом перед глазами весь концерт, что повлияло на интерпретационные выборы. Во время записи «Трансцендентных этюдов» представлял множество сюжетов. Например, что каждый этюд — прихожанин церкви со своими мыслями, чаяниями, проблемами.

В некоторых произведениях драматургию специально приходится искать. Недавно я записывал «Нотную тетрадь Анны Магдалены Бах» — сборник произведений Баха, его сыновей, друзей существует даже слух, что там есть музыка самой Анны Магдалены — туда изначально не заложен сюжет. Кажется, что если премия важна, скажем, для казахстанского диджея Imanbek, потому что это дает карт-бланш на мировые контракты и коллаборации с западными артистами, то для классических музыкантов это очередная награда в огромном ряду, ведь вы и так быстро приобретаете известность за рубежом. Хотя помогает выйти за рамки аудитории академической музыки, быть услышанным теми, кто классику, например, игнорирует. Вы цените прогрессив-рок 1970-х. Насколько он может быть сопряжен с классической музыкой?

Крайне плотно. Рок-сцена 1970-х годов вообще одно из самых значительных культурных явлений ХХ века. Моя любимая группа тех времен — King Crimson, у каждого участника которой есть классический с бэкграунд. Из современных групп обожаю «АукцЫон» — у них много неожиданных находок.

Мощь таланта пианиста Даниила Трифонова потрясает слушателей

Сегодня Даниил Трифонов является одним из величайших пианистов своего поколения. Его игра характеризуется высочайшим мастерством, яркими эмоциональными нюансами и уникальной интеллектуальностью. Он продолжает завоевывать сердца слушателей со всего мира своим неподражаемым стилем и обаянием на сцене. Творчество Даниила Трифонова Один из главных аспектов творчества Трифонова — его широкий репертуар. Он исполняет произведения различных эпох и стилей, от классической до современной музыки. Каждая его интерпретация — это своеобразное путешествие в мир композитора, полное отдачи и погружения в музыкальный образ. Даниил Трифонов также известен своими авторскими аранжировками и транскрипциями произведений.

Он способен преобразовать даже самые сложные и эпические композиции таким образом, что они звучат ново и удивительно. Интересно отметить, что Трифонов обладает и композиторским талантом. Он написал несколько собственных произведений, которые получили признание и восторженные отзывы критиков. Творчество Даниила Трифонова неоценимо вносит вклад в классическую музыку и пианистическое искусство. Его исполнения незабываемы и вдохновляют слушателей. Слушая музыку Даниила Трифонова, погружаешься в мир музыкального волшебства и эмоций, которые неповторимы и трогательны.

Интерпретация классической музыки Трифонов не просто исполняет произведения, он создает с ними настоящее искусство. Его игра полна глубокого эмоционального заряда, который захватывает слушателей и позволяет им почувствовать музыку на уровне души. Каждая его интерпретация является уникальным событием, в котором исполняется не просто набор нот, но и передается особая атмосфера и эмоциональный посыл произведения. Один из основных принципов интерпретации классической музыки, которому придерживается Трифонов, — это сохранение авторского задума произведения. Он тщательно изучает исторический контекст, стиль и намерения композитора, чтобы передать их верно и точно. Вместе с тем, он не просто строго следует нотам, но и добавляет к ним своеобразное толкование, которое делает его интерпретации особенными и неповторимыми.

В его интерпретации слышны свежие ритмические решения и точные пропорции между нотами. Он передает темный и загадочный характер произведения, но при этом дарит ему свою собственную атмосферу и глубину.

Европейские награды и история России Свой первый компакт-диск пианист выпустил уже в 2011 году. Молодой, симпатичный, талантливый, а главное, пробивной музыкант быстро завоевал любовь поклонников классической музыки. В 2013 году Трифонов был награжден премией итальянских критиков Franco Abbiati Prize как лучший солист. В 2016 году Даниил получил две престижные британские награды в сфере классической музыки — от Королевского филармонического общества и Артист года от журнала Граммофон. В 2018 году получил немецкий аналог премии Grammy за лучший инструментальный сольный альбом. Тогда же британская The Times of London написала о русском музыканте: «без сомнения самый поразительный пианист нашего времени».

Ее ежегодно вручают талантливым музыкантам, композиторам, певцам, аранжировщикам, режиссерам, продюсерам за достижения в музыкальной индустрии — иногда более, чем в ста номинациях. Российские музыканты чаще всего получают награды в категории классической музыки.

В нижегородской школе искусств его талант заметили, поэтому уже тогда с мальчиком начали заниматься самые опытные педагоги. А в восемь лет Даниил переезжает в Подмосковье, чтобы продолжать обучение под руководством известного педагога средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных Татьяны Зеликман. Отметим, что к тому моменту Трифонов уже давал концерты с академическим симфоническим оркестром Нижегородской филармонии. Именно в это время музыкант едет в свое первое гастрольное турне за границей. А в конце 2014 года становится известно, что нижегородец номинирован на премию «Грэмми» за «Лучшее классическое инструментальное соло» за концерт в Carnegie Hall, где он исполнил произведения Александра Скрябина, Ференца Листа, Фредерика Шопена и Николая Метнера, а также за «Лучший классический компендиум». В декабре 2015 года Трифонова вновь выдвигают на премию : тоже в номинации «Лучшее инструментальное соло в классической музыке», на этот раз — за исполнение «Вариаций» Сергея Рахманинова в сопровождении Филадельфийского оркестра.

Трифонов, Даниил Олегович

Предстоящее выступление пианиста Даниила Трифонова в Канзас-Сити (штат Миссури, США) 24 апреля в Folly Theater оказалось под вопросом. Даниил Трифонов слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. А с Трифоновым было так, что они – рояль и Даниил – казалось, слились в одно мистическое существо, как будто клавиши стали продолжением пальцев пианиста.

Содержание

  • Смотрите также
  • Даниил Трифонов Пианист биография Женился
  • Концерт Даниила Трифонова в Канзас-Сити оказался под угрозой отмены
  • Жизнь и карьера
  • Даниил Трифонов

Популярное в разделе

  • Даниил Трифонов : Московская государственная академическая филармония
  • Карьера Даниила Грачева
  • Навигация по записям
  • Даниил Трифонов | Санкт-Петербургский Дом музыки
  • Комментарии

Российский пианист Даниил Трифонов получил премию «Грэмми»

Чтобы купить квартиру в подмосковном городе Железнодорожном, Трифоновы продали свое жилье, в 2000-м они переехали в Подмосковье, и юное дарование начало учебу в Гнесинке. На дорогу у них уходило больше полутора часов в одну сторону, поэтому о работе для нее речи не шло. Однако родители считали, что музыкальный рост сына того стоил. В 2003 году он участвовал в телевизионном всероссийском конкурсе «Щелкунчик». Хотя Татьяна Зеликман скептически относится ко многим музыкальным конкурсам, которые «превращают занятия музыкой в спортивные состязания, а детей — в дрессированных обезьянок, играющих на разных конкурсах одну и ту же программу», в этом случае она не возражала: «Я видела, что ему это не вредит». Даниил не просто выдержал три тура конкурса, но по решению объединенного жюри, судившего все инструменты, он получил Гран-при — покрашенную в золото самую большую деревянную игрушку — Щелкунчика. В Гнесинке он параллельно изучал композицию. Из-за напряженных занятий фортепиано на этот курс у него не всегда хватало времени. Однажды зимой он бежал на урок к Зеликман и, поскользнувшись, упал на левую руку. Три недели не мог играть, но стал чаще появляться на уроках композиции и снова начал много сочинять. Писал для своего исполнения концертов Моцарта каденции — виртуозные соло, которые, когда замолкает оркестр, исполняет пианист.

До окончания школы он написал свои первые оркестровые вещи «Юношеский концерт для фортепиано с оркестром» и «Симфонические иллюстрации к поэме «Слово о полку Игореве». Игра с опережением Профессиональным пианистом Трифонов стал в 17 лет, еще школьником. В 2008 году он отправился на фортепианный конкурс в Сан-Марино. Из 58 соперников Трифонова многие были уже сложившимися 30-летними музыкантами, однако его исполнительский уровень был так высок, что равных ему не нашлось. По условиям конкурса его также наградили контрактом на 20 концертов с итальянским агентством Studiomusica. Сколько заработал, он не помнит. Мать Даниила объясняет, что в семье «не воспитывали отношение к деньгам: он занимался музыкой, а мы с ним на такие темы не разговаривали». Getty Images Getty Images Управляющий партнер агентства Ru-concert Кирилл Чибисов говорит, что артист не может повлиять на условия своего контракта и размер гонорара. Он только «выходит на сцену к станку, а то, как его принимает рынок, в какую нишу он попадает, зависит от его исключительности». Рынок же существует независимо от артиста так же, как любой рынок.

Видимо, в тот момент я так остро нуждалась в советчике и собеседнике, что сразу поведала ей о своей любви. Она внимательно меня выслушала, но потом вдруг громко расхохоталась басом. Подобная реакция на мою любовь, которая казалась вполне серьезной, меня озадачила. Я удивленно на нее посмотрела. Что смешного? Но ее смех был настолько искренним и добродушным, что я к ней сразу расположилась. Тангян К.

Красная Пахра, 1976 год Когда я спрашивала Клавочку, что ей запомнилось из наших первых встреч, она говорила про мой поход в театр с подругой Ирой Гинзбург. Отец уехал в командировку и попросил Клаву несколько дней побыть со мной. Однажды вечером я пошла в театр, откуда вернулась расстроенная, заперлась в ванной и там плакала. Клаве стало меня жалко: она подумала, что это из-за смерти мамы. Потом выяснилось, что причина моего горя состояла в ином: в театре моя подруга все время болтала с другой девочкой, а на меня - ноль внимания. Когда отец вернулся домой, Клавочка рассказала ему о происшедшем. Эту историю, как и многие другие, взятые из собственной жизни или рассказанные разными людьми, Юрий Трифонов вставил позже в одну из своих «московских» повестей [«Другая жизнь»]: Иринка пришла около двенадцати, мрачная, ни слова не говоря, пробежала в свою комнату, ужинать отказалась: «Болит голова!

Захлестнуло жалостью. Обнимала дочь, гладила, успокаивала и сама едва сдерживалась. А затихнув, Иринка рассказала неожиданное: Даша, оказывается, пригласила в театр еще одну девочку и весь вечер разговаривала с нею, а не с Иринкой. В антракте гуляли под руку вдвоем, а Иринка была как посторонняя. И шептались о чем-то секретно. Иринка так огорчилась, что после театра убежала не попрощавшись. Ольга Васильевна была поражена.

Ведь так любила отца! А страдает из-за дрянной девчонки, притворщицы. Когда мы с Клавой подружились, она в схожих ситуациях говорила мне: «Пусть это будет последним несчастьем в твоей жизни! Эти годы я провела в лагере в тяжелых условиях». После таких слов я начинала по-другому смотреть на свои неурядицы. Все казалось незначительным по сравнению с тем, что перенесла она - долгие годы в лагере, потерю близких. Единственное, чему я не смогла у нее научиться, это относиться к своим переживаниям легко.

Только она могла так сказать: «За восемь лет, которые я провела в лагере, ко мне все хорошо относились». Или: «В лагере я встретила много хороших людей ». Как выяснилось позже, Клавочка появилась в нашем доме по просьбе моей бабушки Жени. Первое время после смерти мамы отец был угнетен, не мог работать, не мог ни на чем сосредоточиться. Бабушка Женя была обеспокоена состоянием сына. Сама она была занята воспитанием внуков, детей дочери Татьяны. Жила с ними постоянно в Москве и летом на даче в Серебряном Бору.

Недостроенный дом на Красной Пахре был куплен моими родителями в 1964 году. Мама приложила много сил, чтобы его достроить. У нас появился просторный дом с террасой. Перед террасой мама разбила сад: посадила грядки с клубникой, по бокам высадила кусты со смородиной. Но воспользоваться своими трудами и пожить в этом раю она не успела. Благоустроив нашу жизнь, мама умерла. Вышло буквально так, как гласит пословица: «Дом построил - смерть пришла».

Отец был глубоко подавлен ее смертью [«В грибную осень»]: Только нет, нет, нет. Нет ни в ванной, ни в прихожей. Нет на даче. Там темные комнаты, все закрыто, на этой проклятой даче, по деревянному крыльцу льет дождь. Нет нигде. Нигде, нигде. Он не мог оставаться на даче один, хотя иногда приезжал туда встретиться с друзьями.

Рядом через забор жил его старый друг - детский писатель Иосиф Дик, который любил выпить и поухаживать за девушками. Рассказывали, что отец начал с ним выпивать, иногда в окнах дачи мелькали женщины. Однако работа у него не шла, и поэтому он старался больше ездить в командировки [«Путешествие»]: Надо было уехать. Все равно куда, все равно как, самолетом, пароходом, на лошади, на самосвале - уехать немедленно. Но тут в нашу жизнь вошла Клавочка. Она стала добрым хранителем нашей дачи. Жизнь чудесным образом вернулась в свое русло.

У нас ежедневно в установленное время появились завтраки, обеды, ужины. Отец мог спокойно работать в своем кабинете на втором этаже. К нему приходили гости, некоторые из них оставались ночевать. Они всегда находили в нашем доме уют и вкусное угощение. В свободное время Клава сидела на просторной веранде с окнами в сад и читала, шила или раскладывала пасьянс. Она все делала с удовольствием. Как-то раз она сказала мне, что в жизни человека бывают периоды духовного подъема и вдохновения, когда его душа открывается и наполняется радостью.

Такие периоды наступают во время влюбленности, после рождения ребенка. Короткие моменты счастья. Клавочка говорила, что, живя с нами, она впервые после ареста мужа, лагеря и гибели сына вновь испытала такое состояние. Трифонов, К. Бабаева и О. Трифонова в замужестве Тангян , Красная Пахра, 1969 год. Клава восхищалась всем, что делал отец, которого она называла «Юрочкой», а в разговоре с другими «наш Юрочка».

Их сближала общая нелюбовь к Сталину и общая любовь к старой Москве. Они могли часами рассказывать друг другу о старых московских бульварах и переулках. У Трифонова в повестях появились «дерюгинские переулки» клавина девичья фамилия была Дерюгина. Она много рассказывала отцу о 30х годах. Клавочка часто вспоминала в разговорах Сталина, но просила отца не упоминать его каждый раз в своих произведениях. Рассказывала мне: Юрочка вышел из своего кабинета совсем бледный. Я ему говорю: «Бросьте писать о 30-х годах.

Хватит себя мучить». А он отвечает: «Я не могу, не могу об этом не писать». Вот какой наш Юрочка! Время, которое отец провел на даче с Клавой, явилось для него очень плодотворным. Им были написаны «московские» повести, шла работа над романом о 37-м годе, часть которого стала потом «Домом на набережной» 1976 , а другая - посмертно изданным неоконченным романом «Исчезновение» 1988. Была написана большая часть романа «Старик» 1978. Отец находился с Клавой на даче в то беспокойное лето 1972 года, когда Москва мучилась от дымной мглы.

Описанием этой апокалиптической жары начинается повесть «Дом на набережной»: В один из нестерпимо жарких августовских дней 1972 года - Москва тем летом задыхалась от зноя и дымной мглы... Глебов заехал в мебельный магазин в новом районе, у черта на рогах, возле Коптевского рынка, и там случилась странная история. Он встретил приятеля допотопных времен. И забыл, как его зовут. Это описание перекликается с мистическим началом другого «московского» романа - «Мастера и Маргариты» М. Тоже московская жара и неожиданная встреча, возымевшая роковые последствия. В самом названии первой главы романа Булгакова уже звучало предостережение «Никогда не разговаривайте с неизвестными».

И далее: «Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина... Запах гари проникал всюду, спастись было нельзя, обмелели озера, река обнажила камни, едва сочилась вода из кранов, птицы не пели; жизнь подошла к концу на этой планете, убиваемой солнцем. Они создавали тревожную и загадочную атмосферу, предваряя грядущие события и появление героев Трифонова: Глебова с его сомнительной моралью «Дом на набережной» и Павла Евграфовича «Старик» , пытавшегося разобраться в своем противоречивом революционном прошлом. В то время, когда на Москву надвинулась дымная мгла и отец с Клавой были на даче, я находилась в Коктебеле. Но Клава и там продолжала меня опекать. У меня сохранилось ее письмо с Красной Пахры: Август, 1972 г. Олька, дорогая моя!

Сегодня получила твое письмо. Если бы ты знала, какая жарища в Москве: 30—33 градуса. Где-то под Каширой горит торф и лес. И дым не только над Пахрой, но и над Москвой. Юра сегодня приехал, говорит, что всю ночь не спал. Вы с Ниной нос особенно не задирайте, а то останетесь при пиковом интересе. Я чувствую себя лучше.

Скучновато только, что сердиться не на кого и ворчать тоже. Видела вчера Сережу Дика. Возмужал, повзрослел, такой интересный. Дик не налюбуется им. Вот и все мои дела. Завидую, что едите фрукты и больше ничему. Целую тебя и Нину.

Желаю успеха в пляжных делах. Трифонов с матерью Е. Лурье-Трифоновой, Красная Пахра, 1972. Отношение к людям у Клавы было избирательным. Например, она недолюбливала А. По ее мнению, тот держался «высокомерно и чванливо». Приходил к Трифонову требовательно, отрывал от работы, требовал выпивку.

А отец настолько его уважал, что все ему позволял. Это не нравилось Клавочке. Она рассказывала мне: Пришел однажды Твардовский, когда Юры не было дома. И говорит: «Мы тут с Юрием Валентиновичем в прошлый раз не допили бутылку, и она в кабинете осталась. Сходите и поищите». Я ответила, что без Юрия Валентиновича не хожу в его кабинет. Пусть он сам сходит и возьмет.

Твардовский не постеснялся, поднялся наверх. Ходил, ходил, ничего не нашел, спустился. Другой раз Твардовский пришел, когда Юры опять не было дома, но была Евгения Абрамовна. Мы пошли провожать его до калитки. Он так свысока посмотрел на Евгению Абрамовну и спросил: «Кто это? Один раз поэт пришел к нам в таком нетрезвом состоянии, что не удержался на ногах и просто рухнул у нас во дворе. Отца дома не было, а мы с Клавочкой были не в силах его поднять: он был крупным мужчиной.

Тогда мы обратились за помощью к его супруге Марии Илларионовне. Удивительное дело! Невысокая, скромная и малоразговорчивая женщина имела на него поразительное влияние. Как только Твардовский ее увидел, он без посторонней помощи встал и послушно пошел за ней к своему дому. Отец не раз повторял Клаве, что очень уважал Твардовского как поэта и испытывал к нему благодарность за публикацию в журнале «Новый мир» своего первого романа «Студенты» 1951. Конечно, Клава тоже отдавала ему дань уважения как поэту и общественному деятелю. Она часто вспоминала его слова о том, что Хрущев - «государственный муж».

Известно, какую роль сыграл Хрущев в реабилитации жертв сталинских репрессий. Ко второй жене отца Алле Павловне Пастуховой она относилась критически и говорила: «Алла не умеет любить. Чтобы тебя любили, надо самой уметь любить». Я уже знала, что для Клавочки означало «умение любить». Это значило следовать за мужем, рисковать жизнью, не бояться опасностей, идти за него в лагерь. А Алла Павловна очень дорожила своей независимостью и работой редактора в Политиздате. Она даже не съезжалась с отцом, а жила в своей квартире на метро «Аэропорт».

С другой стороны, Клава могла расположиться к случайным знакомым. Например, она вступала в беседы с нашими рабочими, которые время от времени появлялись на даче. Так она говорила: -Николай, ну зачем ты пьешь? Ты ведь хороший мастер , а так портишь свою жизнь. Жизнь Николая носила циклический характер: заработок - запой - безденежье - кража - тюрьма. Его все в своей жизни устраивало, и он искренне недоумевал: -То есть как? Зачем же работать, если не пить?

В мою жизнь Клава внесла равновесие, нарушаемое семейными конфликтами. Когда мы с Клавочкой подружились, еще были живы родители мамы - Полина Мамичева и художник Амшей Нюренберг. Их и без того непростые отношения с семьей Трифоновых переросли после смерти мамы в непримиримую вражду. Они обвинили моего отца в смерти своей дочери. Бабушка Евгения Лурье-Трифонова и тетка Татьяна Трифонова встали на защиту отца, считая его безупречным и высокоморальным человеком, а моих стариков - скандалистами и мещанами. Когда я общалась с той или с другой стороной, то сразу попадала в линию этих напряженных отношений, в меня летели искры. Клава рассказывала: Трифоновы не любили твою маму.

Она была невыдержанная, могла наговорить чего угодно и обидеть их. Хорошо, что у тебя не мамин характер, - добавляла она. В другой раз она сказала: Трифоновы не любили твоих стариков. Евгения Абрамовна смеялась над Нюренбергом, когда он говорил ей: «Я вам подарю натюрморт. Знаете, что такое натюр-морт? Это - мертвая природа». Как будто Евгения Абрамовна не знала, что такое натюрморт!

Трифоновы были очень культурные люди! Бабушка Полина открыто, не стесняя себя в выражениях, ругала отца. Казалось, она только и ждала моего появления, чтобы напасть на него. Дед Нюренберг иногда пытался ее урезонить, прибегая при этом даже к французским выражениям: «Il ne faut pas» [не надо - фр. Иногда, однако, тоже поддерживал супругу в нападках на зятя. Я же сразу взрывалась.

Это интереснее играть оркестру. Там много деталей, которые не обязательно откроются с первого прослушивания, но они помогают общей картине. В целом ощущение более компактного ансамбля, где лучше слышен тембр инструментов, часто что-то и написано в более выигрышном регистре. Аккомпанемент теперь выстроен так, что пианисту не нужно заморачиваться, чтобы быть вместе с оркестром. В оригинале нужно помнить, что здесь надо быть обязательно вместе, это сковывает, приходится идти на некоторые компромиссы, а здесь у пианиста больше свободы. В принципе, у обоих шопеновских концертов плохая репутация в том смысле, что ими неудобно дирижировать, в них столько деталей! Здорово, когда дирижер досконально знает фортепианную партию, иначе исполнение может пройти самым неудачным образом. Помогли старшие В записи нового диска участвовали Михаил Плетнев как дирижер и Малеровский камерный оркестр, а также Сергей Бабаян, у которого Даниил Трифонов учился в Кливлендском институте музыки: учитель и ученик вместе исполняют до-мажорное рондо для двух роялей. Это один из самых эффективных композиторов, способных построить пианистический фундамент и исполнительски, и музыкантски — эта поэзия, лирика и эта сиюминутность... Реакция на события, происходящие в музыке, очень важна для Шопена. Когда его играешь, встречаешь огромное количество трудностей — и пианистически, чтобы найти нужный звук и нужное туше, и музыкантски, чтобы сыграть пьесу так, чтобы были искренние эмоции и чувствительность к переменам образа.

Критики называют Даниила Трифонова «поэтом клавиатуры», «мистиком фортепиано», говорят об «ароматном звуке». Основу его репертуара составляет романтическая музыка — Ф. Шопен, Р. Шуман , А. Исполнительскую деятельность Даниил Трифонов совмещает с композиторским творчеством, создавая произведения для фортепиано, симфонического оркестра, а также камерную музыку. Как композитор он предпочитает следовать классическим традициям, избегая резких современных созвучий. Одно из его произведений — «Рахманиана».

Даниил Трифонов: биография, творчество, достижения

Среди участников пианист Даниил Трифонов, чья карьера молниеносно взлетела благодаря победе на XIV конкурсе Чайковского (музыкант стал обладателем Гран-при). Даниила Трифонова называют одним из самых ярких современных пианистов и непревзойденным виртуозом. Даниил Трифонов − российский пианист-легенда. Даниил Трифонов — молод, талантлив и невероятно красив. Даниила Трифонова называют одним из самых ярких современных пианистов и непревзойденным виртуозом. Российский пианист Даниил Трифонов завоевал премию «Грэмми» в номинации «Лучшее классическое инструментальное сольное исполнение». Даниил Олегович Трифонов — российский пианист и композитор, лауреат российских и международных музыкальных конкурсов.

«После „Искусства фуги“ Баха раскалывается голова». Интервью с пианистом Даниилом Трифоновым

С симфоническим оркестром Мариинского театра выступил пианист Даниил Трифонов. Обладатель премии «Грэмми» пианист Даниил Трифонов трижды выступит в Московской филармонии в 2018 году, сообщили РИА Новости в филармонии. Биография российского пианиста Даниила Трифонова: личная жизнь, жена. Мировая звезда, пианист Даниил Трифонов (Daniil Trifonov) даст серию концертов в Израиле в сопровождении Филармонического Оркестра страны.

Даниил Трифонов: Душа Рахманинова оставалась в России

В 2016 году стал лауреатом британской премии в области классической музыки Gramophone в категории "Артист года". В 2017 году в Зальцбурге был удостоен премии имени Герберта фон Караяна. В 2018 году получил американскую музыкальную премию Grammy в номинации "Лучшее классическое инструментальное сольное исполнение". Сегодня Даниил Трифонов — желанный исполнитель самых знаменитых концертных площадок мира, о нем восторженно отзывается западная пресса. Напряжённый гастрольный график молодого артиста расписан надолго вперёд.

Жизнь по меньшей мере трех поколений его предков плотно связана с музыкой. Прабабушка и прадедушка собирали аккордеоны и пели. Мама — преподаватель теории музыки, папа — композитор. Вопреки уверенности родителей, что музыкантов в семье достаточно, сын в полной мере унаследовал талант. Даниил Трифонов Абсолютный слух и поддержка родителей стали первыми слагаемыми успеха музыканта. Маленький Даниил получил в личное распоряжение пианино, что помогло сохранить в целости отцовский синтезатор. В восемь лет мальчик стал победителем открытого конкурса молодых пианистов имени Анны Артоболевской Москва, 1999 год. В девять лет поступил в музыкальную школу им. Гнесиных в класс к Татьяне Зеликман, воспитавшей немало молодых талантов. Параллельно изучал композицию в классе Владимира Довганя, закончив обучение в 2009 году. Родители Даниила Трифонова Еще подростком Даниил не боялся предстать перед строгим жюри международных конкурсов в концертных залах Москвы и даже Пекина. В юности пробовал силы в разных областях: был и период увлечения панк-роком, но сейчас молодой композитор сочиняет фортепианную, камерную и оркестровую музыку. В 2009 году переехал в США для продолжения профессионального обучения в Кливлендском институте музыки под руководством Сергея Бабаяна. Музыка Музыку Трифонова называют волшебной, демонической и невероятной. Он исполняет классику на фортепиано соло и с оркестром, пробуждая в зрительном зале бурю эмоций. Мощь таланта потрясает слушателей. Пианист уделяет много времени знакомству с каждым произведением, которое планирует включить в репертуар — читает музыку с листа, играет в разных темпах. Пианист Даниил Трифонов Слушает и интерпретации предшественников, но старается, чтобы их восприятие музыки не мешало пониманию замысла композитора. Даже перед участием в конкурсах Трифонов слушает выступления конкурентов лишь для того, чтобы оценить акустику зала в разных рядах. Собственные произведения Даниила пока пользуются меньшей известностью, чем его исполнение классики, но отдельные свои вещи молодой композитор включает в программу выступлений. Музыкант дает концерты в разных уголках мира: от престижных залов Европы и Москвы до родного Нижнего Новгорода, работает вместе с именитыми дирижерами и знаменитыми оркестрами. При подготовке к выступлению пианист подробно обсуждает все нюансы со своим наставником, Сергеем Бабаяном. Они вместе разбирают технические детали, выбирают нужный темп, ритм. Это особенно важно для концертов фортепиано с оркестром или скрипкой. В 2013 году Трифонов подписал эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophon. Сотрудничество оказалось плодотворным. Этот же альбом номинировался на Grammy 2015 года. Личная жизнь По словам Марины Трифоновой, мамы музыканта, времени на личную жизнь у сына не остается. Даже о том, что диск с его инструментальным соло выдвинули на «Грэмми», Даниил узнал позже родителей. В 26 лет молодой человек не женат, свадьбу не планирует и информацией о существовании или отсутствии любимой девушки ни с кем не делится. Даниил Трифонов Напряженные репетиции занимают 6-8 часов ежедневно. Пианист не собирается останавливаться и разучивает новые композиции, расширяя концертный репертуар. Из-за напряженного графика гастролей студенту Кливлендского института музыки пришлось перейти с обычной учебной программы на специальную Artist Certificate, включающую больше индивидуальных занятий за счет сокращения некоторых общеобразовательных предметов. Благодаря четкому планированию рабочего дня Даниил иногда находит время для отдыха. Свободные часы предпочитает проводить с друзьями на природе, либо в тишине музеев. Живопись играет в творчестве композитора роль источника вдохновения. Эмоции музыкант трансформирует в гармоничный поток звуков.

Он тщательно изучает исторический контекст, стиль и намерения композитора, чтобы передать их верно и точно. Вместе с тем, он не просто строго следует нотам, но и добавляет к ним своеобразное толкование, которое делает его интерпретации особенными и неповторимыми. В его интерпретации слышны свежие ритмические решения и точные пропорции между нотами. Он передает темный и загадочный характер произведения, но при этом дарит ему свою собственную атмосферу и глубину. Он акцентирует внимание на энергичной и эмоциональной составляющей произведения, передавая его яркие и яростные настроения. При этом он не забывает о чувственности и нежности, присущей этому произведению. Он передает окрыляющую энергию произведения и играет его с невероятной точностью и ясностью. Он делает каждую ноту живой и наполненной эмоционально, создавая эффект погружения слушателя в мир музыки. Сотрудничество с современными композиторами Даниил Трифонов активно сотрудничает с современными композиторами, что отражает его открытость к современной музыке и желание принимать участие в создании новых произведений. Один из наиболее известных проектов, в которых участвовал Даниил, — это сотрудничество с композитором Александром Растьегаевым. Вместе они работали над проектом «Три картины для фортепиано и оркестра», который был специально написан для Трифонова и исполнен им в 2015 году в Большом зале Московской консерватории. Это было впечатляющее сочетание виртуозного фортепианного мастерства и современной композиционной техники, которое вызвало восторженные отзывы критиков и зрителей. Еще одним примером сотрудничества Даниила Трифонова с композитором является его работа с немецким композитором Юргеном Фридрихом. В 2018 году они выпустили совместный альбом «Perspectives», в котором представлены фортепианные произведения Фридриха, специально адаптированные для Даниила Трифонова. Таким образом, сотрудничество Даниила Трифонова с современными композиторами является важной частью его творчества и позволяет ему привносить свою уникальность и исполнительское мастерство в современную музыку. Вопрос-ответ: Какие достижения имеет Даниил Трифонов в своей карьере? Даниил Трифонов — один из самых талантливых современных пианистов. Он стал известен после победы на Международном конкурсе имени Чайковского в 2011 году. После этого он выступал со многими ведущими оркестрами мира, записал несколько альбомов, получил престижные награды, провел ряд сольных концертов и участвовал в международных фестивалях. Расскажите о биографии Даниила Трифонова. Даниил Трифонов родился 5 марта 1991 года в Нижнем Новгороде, Россия.

В сентябре 2011 года 20-летний пианист Даниил Трифонов вместе с мэтром Валерием Гергиевым и Лондонским симфоническим оркестром ЛСО выступал в новом концертном зале в Гилфорде, пригороде Лондона. В середине выступления в зале погас свет. Первая флейта ЛСО Гарет Дэвис написал позже в своем блоге, что во время концерта несколько оркестрантов подсвечивали ноты фонариками мобильных, а «Даниил порхал в темноте по клавиатуре как ни в чем не бывало». Через два года за «захватывающую дух виртуозность и оригинальность трактовки музыки» The Washington Post назвала российского пианиста «наследником Ференца Листа», великого композитора-романтика и виртуозного пианиста XIX века. В 2019 году американский Forbes включил Трифонова в рейтинг самых перспективных молодых профессионалов «30 до 30», назвав его «вероятно, самым знаменитым [пианистом] своего поколения». В этом году Трифонов впервые попал в наш рейтинг российских знаменитостей. Семья и школа Трифонов родился в 1991 году в музыкальной семье. Мать пианиста Марина Трифонова вспоминает, что домашним пианино «Даня не очень интересовался». А когда в доме появился синтезатор, ребенок в пять с половиной лет музыкой увлекся. Родители решили отдать его в школу искусств, но, рассудив, что еще один музыкант в семье — перебор, записали не на музыкальное отделение, а на общеэстетическое, где были рисование, танцы и сольфеджио. Однако, заметив страсть мальчика к фортепиано, учительница сольфеджио отвела его к преподавателю музыки. В пять с половиной лет Трифонов поступил в класс фортепиано Татьяны Рябчиковой в школе искусств. По программе музыкальной школы «Полька» из «Детского альбома» рекомендуется для переводного экзамена в четвертый класс. В восемь лет Трифонов стал выступать не только с сольными концертами, но и с оркестром местной филармонии. Готовя эти выступления, они с Рябчиковой играли поочередно то партию фортепиано, то партию оркестра. А на первом концерте с оркестром, рассказывает Трифонов, у него выпал молочный зуб: «Сначала держал за щекой, а потом вынул. Ничего, доиграл». Дальнейший рост пианиста без столичной музыкальной школы был невозможен. Вустин порекомендовал Даниила преподавателю музыкальной спецшколы им. Гнесиных Татьяне Зеликман, и она взяла его в 1999 году в свой класс. Он очень хорошо внутренне слышал музыку в быстром темпе, а это признак виртуозности», — вспоминает она.

Мощь таланта пианиста Даниила Трифонова потрясает слушателей

Молодой композитор и пианист из России, Даниил Трифонов, получил самые престижные международные награды в области фортепианной музыки и является членом Совета директоров Нью-Йоркской филармонии. Узнать больше Даниил Трифонов (Россия): биография, видео, концерты в стриминге, произведения и важные даты. По каналу Mezzo передавали концерт пианиста Даниила Трифонова. Биография Даниила Олеговича Трифонова начала свой отсчет 5 марта 1991 года в Нижнем Новгороде.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий