Новости последнее лето театр наций

Первая премьера: «Последнее лето» Данила Чащина с Вениамином Смеховым и Юлией Пересильд. Первая мировая, предчувствие революции и попытки спрятаться от самих себя. Главная» Новости» Фестиваль театра наций фест 2024. В новом сезоне Театр Наций представит три премьеры иностранных режиссеров. Театр Наций покажет Бориса Годунова, Отцов и детей и спектакль по последнему сценарию Алексея Балабанова в новом сезоне. В основе спектакля «Последнее лето» режиссера Данила Чащина — сценарий «Куоккала» Анны Козловой, писательницы и автора популярных сериалов «Краткий курс счастливой жизни», «Садовое кольцо», «Медиатор», «Самка богомола».

Театр наций представит спектакль "Последнее лето" с участием Пересильд и Смехова

На малой сцене Театра Наций прошли премьерные показы нового спектакля режиссера Данила Чащина. 7 сентября в Новом Пространстве Театра Наций состоялась презентация сезона 2023-2024 гг., а следом на основной сцене прошла третья церемония вручения Премии. 14 апреля 2024. На Малой сцене Театра Наций режиссер Данил Чащин выпустил спектакль «Последнее лето». 24 и 25 апреля на сцене Екатеринбургского театра юного зрителя показали спектакль «Последнее лето». Все происходящее – воспоминания героя Вениамина Смехова, который много лет спустя приехал туда, где когда-то стояла их дача. Подробности о постановке смотрите в программе «Евразия. Культурно».

Спектакль «Последнее лето» в Театре Наций

В столичном Театре Наций сегодня премьера спектакля «Последнее лето». Первоначально это был киносценарий, но перед живым зрителем он заиграл по-новому. Действие разворачивается в разгар Первой мировой войны. Жители загородной дачи коротают дни в духе чеховских персонажей устраивают поэтические вечера, спиритические сеансы и рассуждают о патриотизме. Всё меняется с возвращением главы семейства с фронта. Идеальный, казалось бы, мир рушится на глазах.

В этом году театра отметит свой столетний юбилей. А благотворительный — это скорее приятный бонус для артистов, потому что это не мы сами организуем. Они просто дают нам возможность быть причастными к какому-то хорошему делу», — ведущая актриса Театра Наций Юлия Пересильд. Прекрасные города, в которых всегда теплый приём», — директор Театра Наций Наталья Мазур.

Спектакли в Екатеринбурге на этой неделе посетили 1300 зрителей. Алексей Иванов.

Всего явственнее в прошлом — детство. Этот мир дан одновременно и как нынешнее воспоминание, и как тогдашнее проживание главного героя — мальчика Ники. Эта двойная оптика нужна, чтобы обеспечить и знание о горьком будущем, которое наступит после последнего лета, и детскую беспомощность перед ним. Пережив все, что история отмерила России в ХХ веке, он смотрит туда, где жизнь еще была соразмерна человеку, но уже подергивалась рябью скорого распада.

Все они, все — любого возраста и пола — так же беззащитны перед надвигающимся на них катком истории, как беспомощен человек перед любой катастрофой, превосходящей его воображение — чумой, землетрясением, войной. Опыт взрослого простым драматургическим трюком превращается в детскую сверхъестественную прозорливость — дар предсказывать по картам Таро. Ребенок, посвященный в ясновидение таинственным спиритом, предсказывает смерть медиуму и наследует его дар — так будущее и гибель связаны с самого начала, и все дальнейшее подергивается черным отсветом небытия. Реплики младенца, говорящего истину, которую все принимают за бред, произносят поочередно, подхватывая, Вениамин Смехов и юный исполнитель, и отчаяние мальчика, которого никто не хочет слушать, покрывается горьким и усталым знанием человека, на глазах которого сбылось немыслимое. Он смотрит то на сцену, оставаясь на краю действия, то прямо адресуется в зал, и сшивает прошлое и настоящее в непрерывную, вибрирующую ткань времени, рифмуя память и сегодняшний день. Взрослые пока не особенно замечают творящееся с ребенком.

Они заняты своим: Анна переживает отсутствие вестей от мужа с фронта, Туся — за пропавшую кошку, Лидочка неистовствует о родине в опасности, доктор бренчит на рояле и горько язвит. Событий немного и все камерные: вот читают стихи, вот музицируют, танцуют, вот доктор объясняется в любви Анне, вот приезжает на побывку хозяин, который пугает странностями жену, вот денщик его пристает к кухарке. То, что у Владимира и Анны не получится ничего, ясно с момента его возвращения: у нее со звоном падает из рук поднос и раскатываются по земле яблоки, а он так и не может вручить ей букет белых цветов, неловко, словно чужими руками, не умея ни обнять, ни одарить жену. Пьеса изначально киносценарий немного грешит несуразностями в психологии героев и стилизации языка столетней давности.

Все герои спектакля охватывает тревожное предчувствие. А еще про память о счастливом времени, которое герои тщетно пытаются удержать, а оно истончается и испаряется. Для более глубокого погружения в атмосферу дачной жизни начала ХХ века, актеры и режиссер спектакля посетили село Репино. Такие поездки в рамках творческих командировок стали традицией для Театра Наций. Продолжительность — 2 часа 50 минут с одним антрактом. Ближайшие показы состоятся 9 и 10 января.

Первая премьера сезона в Театре Наций

Первая премьера: «Последнее лето» Данила Чащина с Вениамином Смеховым и Юлией Пересильд. Первая мировая, предчувствие революции и попытки спрятаться от самих себя. Действие постановки Данила Чащина по пьесе современной писательницы Анны Козловой происходит в годы Первой мировой войны в курортном поселке Куоккала. Все пр. «Последнее лето» Театра Наций насквозь напитано чеховским настроением и предчувствием булгаковских снов (что удивительно, если знать, что автор пьесы — наша с вами современница Анна Козлова). Об этом и рассказывает 12-летней мальчик, который вырос, поседел и постарел. 7 сентября в Новом Пространстве Театра Наций состоялась презентация сезона 2023-2024 гг., а следом на основной сцене прошла третья церемония вручения Премии. На малой сцене Театра Наций прошли премьерные показы нового спектакля режиссера Данила Чащина.

Театр наций представит спектакль "Последнее лето" с участием Пересильд и Смехова

Его то и играет Вениамин Смехов. Слезы в глазах, дрожь в голосе, «хруст» в руках, «горение» в сердце и благородство в образе — так играет лучший Атос страны. Наверняка нет исключений, у каждого есть своя кинолента воспоминаний, и вот она происходит с моим героем. Сначала не было мальчика, был я один, потом показалось, что, наверное, будет для зрителя понятнее, если еще будет бегать мальчик такого возраста. Пьеса замечательная, она про сегодня. Это театр игры вахтанговского рода. Театр, для которого зритель не менее важен, чем партнер: единственное замечание Евгения Витальевича [Миронова] было в том, чтобы я чаще глядел на зрителя», - откровенно и эмоционально прокомментировал Вениамин Смехов свою роль на пресс-подходе после генпрогона. Замечание худрука Вениамин Борисович принял — он с особым артистизмом вглядывается в зрителей в представителей СМИ на пресс-показе , когда читает в этом спектакле стихи. Постановка начинается со стихотворения Давида Самойлова «Выезд», описывающего сборы семьи и спешный отъезд из родного дома. Оно было предложено режиссеру спектакля Вениамином Смеховым и стало своеобразной «красной нитью» всего действа. Первая часть спектакля большая практически по Чехову: с его фабулой, интонациями и жизненными смыслами.

Второе действие вдвое короче — стремительное, с предельным накалом страстей и страшной развязкой.

В начале XX века этот поселок был популярным местом летних резиденций у жителей Петербурга. Главная героиня спектакля Анна — жена офицера, её окружение — сосед- доктор, сын-подросток, внезапно вернувшийся с войны муж, другие близкие родственники и прислуга.

Одной из первых постановку увидела Яна Музыка. После съёмок большого кинопроекта режиссёру Даниле Чащину продюсеры предложили ещё один киносценарий. А Данила решил воплотить его на сцене. Постановщик придумал, что описанные события станут воспоминанием главного героя.

Так что когда Вениамин Смехов читал текст — не мог представить, что его персонаж это 12-летний Ники. И детские какие-то случаи с мамой, с папой, или с кем-то ещё из близких. Наверняка, нет исключения — у каждого есть своя кинолента воспоминаний. Вот она и происходит как будто бы с моим героем", — рассказал актер Вениамин Смехов. Лето 1916 года.

Они проводят летние вечера в духе чеховских персонажей — спорят о судьбах родины, скучают, философствуют, читают вслух и устраивают спиритические сеансы, стараясь не замечать, что их идиллический мир вытесняется новым жестоким веком.

Ренессанс советской кинодраматургии и грядущий юбилей Пушкина

автора популярных сериалов «Садовое кольцо», «Медиатор» и «Самка богомола». На Малой сцене Театра Наций режиссер Данил Чащин выпустил спектакль «Последнее лето». Спектакль Последнее лето, Московского Государственного театра Наций, онлайн продажа билетов на постановку с бесплатной доставкой по Москве. Совершенно звездный состав ждет зрителей на премьере спектакля Театра Наций «Последнее лето», главные роли в котором исполнили Вениамин Смехов, Юлия Пересильд, Елена Николаева, Дмитрий Чеботарев и Михаил Тройник.

"Последнее лето" – первая премьера сезона в Театре Наций

И про те самые карты Таро. Герои читают стихотворения из модного сборника, голосуют за лучшее произведение, спорят о стиле поэзии — а завершается все раскладом на картах Таро. Но ему не верит даже собственная мать. То, что она совершенно не человек, у нее полностью отсутствует выживаемость. И от этого нам ее жалко и вроде бы мы ее любим и она прекрасная. Мне так хотелось сказать: дура, решай скорее, как-нибудь принимай решения, что делать. Но этого не происходит», — сказала о главном первая актриса побывавшая в космосе. Игра Юлии Пересильд в этом спектакле — это эмоционально выверенная театральная «жизнь» героини, которой веришь.

Еще один из референсов - фильм Тарковского «Зеркало». И там в меня лично попадает момент, когда звучат стихи отца Тарковского и музыка. Где-то мы отказались от музыки, но ушли в поэзию», - это уже слова режиссера Данила Чащина на пресс-подходе после спектакля. Соединенные реализм и условность в «Последнем лете» театра Наций — путь к пониманию Истории, и нашего места в ней.

Оно было предложено режиссёру спектакля Вениамином Смеховым и стало своеобразным камертоном всей постановки, тем более что в одной из ключевых сцен «Последнего лета» герои устраивают чтецкое сражение за звание «Арбитр изящества». Они читают стихотворения из модного сборника, голосуют за лучшее произведение, горячо спорят о стиле и уровне выразительных средств, а сбить накал дискуссии решают раскладом на картах Таро — шутка заходит слишком далеко, в итоге напуганные гадающие озвучивают неправдоподобно чудовищные предсказания о будущем своих любимых поэтов, частых гостей Куоккалы: Сергея Есенина, Ивана Бунина, Николая Гумилева, Осипа Мандельштама, Велимира Хлебникова, Владимира Маяковского… Чтобы глубже понять атмосферу дачной жизни начала XX века, актёры и режиссёр спектакля посетили село Репино. Такие творческие командировки стали традицией для Театра Наций. Первая прошла в селе Сростки при подготовке к спектаклю «Рассказы Шукшина», далее творческая команда спектакля «Иванов» посещала музей-заповедник А. Чехова «Мелихово», а создатели спектакля «Живой Т.

Показы состоятся 25-27 сентября. Всего в сезоне 2023-2024 гг. Театр Наций представит более десяти премьер. Театр Наций продолжит работу не только с известными российскими режиссёрами, но и с международными командами — в этом сезоне спектакли выпустят постановщики из Японии, Сербии и Китая. Время — категория абстрактная, которую не ощутишь без связи с опытом человека. Мы обращаемся к фигурам реальным и вымышленным, масштабно-историческим и самым обычным, представителям российской и зарубежных культур. При всей полярности этих персонажей а мы имеем дело с Борисом Годуновым, Макбетом или Сноуденом, и, в то же время, с жителями из красноярской деревушки или китайской провинции их объединяет способность оставить след в истории человечества.

Актеры и режиссер побывали в Репино, чтобы погрузиться в атмосферу дачной жизни. Главные герои спорят о литературе и судьбе страны, философствуют, читают и даже устраивают спиритические сеансы. Расклад на картах выдает несчастливые предсказания о будущем поэтов, которые часто бывают в Куоккале в том числе Сергея Есенина, Ивана Бунина, Николая Гумилева , и самих героев. Стихи, многие из которых были предложены Смеховым, являются частью постановки. Начинается спектакль со стихотворения Давида Самойлова "Выезд", описывающего сборы семьи и спешный отъезд из родного дома. Актеры о ролях Пересильд играет жену офицера Анну, Смехов - ее выросшего сына Николая, который вспоминает происходившие когда-то события. Это, наверное, самое трагичное и драматичное в ее образе - у нее полностью отсутствует выживаемость.

Театр Наций дал спектакль в Екатеринбурге, чтобы поддержать фестиваль в Каменске-Уральском

Стихи, многие из которых были предложены Смеховым, являются частью постановки. Начинается спектакль со стихотворения Давида Самойлова "Выезд", описывающего сборы семьи и спешный отъезд из родного дома. Актеры о ролях Пересильд играет жену офицера Анну, Смехов - ее выросшего сына Николая, который вспоминает происходившие когда-то события. Это, наверное, самое трагичное и драматичное в ее образе - у нее полностью отсутствует выживаемость. По ее словам, герои остаются в подвешенном состоянии. Мы все узнали, какая судьба ждет каждого из героев, но мы не видим, что они находятся в каком-то активном поиске пути. Они просто остаются в этом", - добавила актриса.

Ах, куда-то, зачем-то мы едем…» Ближайшие спектакли — 25, 26, 27 сентября. Анна Козлова известна и как автор популярных сериалов «Краткий курс счастливой жизни», «Садовое кольцо», «Медиатор», «Самка богомола», «Кеша должен умереть» и других. А сериал, поставленный режиссером Даниилом Чащиным «Райцентр», — по мнению автора этих строк, один из лучших, снятых в этом году. Прямая речь Даниил Чащин, режиссер: «При всей тяжести темы мне бы хотелось, чтобы в спектакле было ощущение нежности и света, он для меня, прежде всего, про семью и про поиск дома, в широком смысле этого слова. А еще про память о счастливом времени, которое герои тщетно пытаются удержать, а оно истончается и испаряется. Отсюда и название — «Последнее лето»». Между тем Чтобы глубже понять атмосферу дачной жизни начала XX века, актеры и режиссер спектакля посетили село Репино. Такие творческие командировки стали традицией для Театра Наций. Первая прошла в селе Сростки при подготовке к спектаклю «Рассказы Шукшина», далее творческая команда спектакля «Иванов» посещала музей-заповедник А. Чехова «Мелихово», а создатели постановки «Живой Т.

Чехов «Последнее лето» Театра Наций насквозь напитано чеховским настроением и предчувствием булгаковских снов что удивительно, если знать, что автор пьесы — наша с вами современница Анна Козлова. Поэтические вечера, фортепианная музыка, шампанское и прочий необременительный досуг петербургской интеллигенции на дачах с огромными распашными окнами и тонким тюлем по ветру в Куоккале ныне — Репино — ничто, казалось бы, не свидетельствовует о том, что параллельно этой тихой и размеренной жизни где-то идет война. И только планшет сцены, израненный застывшими комьями грязи да рытвинами от беспощадных колес времени, кричит о покалеченных душах, которые и будут менять мир вокруг. Очень непростая по нынешним временам история — все мы читаем новостные ленты, но не все, вероятно, задумываются, о том, что приезжает на побывку или возвращается домой насовсем не тот человек, которого провожали со слезами на глазах или ждали с щемящим сердцем. Примечательно, что участвующие в постановке артисты ездили в творческую командировку именно на дачи, чтобы почувствовать дух лености и отсутствия необходимости принимать какие-то решения, поймать за хвост пусть таящую, но надежду —на прежнюю и понятную жизнь.

Главная героиня — жена офицера Анна — вместе с близкими родственниками, соседями, прислугой и неожиданно вернувшимся с войны мужем проводит летние вечера в духе чеховских персонажей. Они спорят о судьбах родины, скучают и философствуют, стараясь не замечать, как их идиллический мир вытесняется новой, грубой и жестокой эпохой. В главных ролях — Юлия Пересильд и Вениамин Смехов. Наталья Мазур, директор Театра Наций: — «Последнее лето» — наша первая премьера этого сезона. Спектакль очень популярный, за билеты каждый раз разворачивается настоящая битва. В последний раз их раскупили за три минуты. Узнав, что мы везем постановку в Екатеринбург, люди специально летели на Урал. Фото: пресс-служба Театра Наций Юлия Пересильд, ведущая актриса Театра Наций, заслуженная артистка РФ, исполнительница главной роли спектакля: — Я еще никогда не играла таких персонажей. Анна — это женщина-бабочка, которая не умеет жить рационально, крепко стоять на ногах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий