Новости репин и его ученики

Поэтому Репину разрешили позвать своих учеников, Бориса Кустодиева и Ивана Куликова. Выставка живописи и графики «Илья Ефимович Репин – его ученики и друзья» открылась в эту пятницу в Мемориальной мастерской Пантелеева. Из сопровождающих картины воспоминаний, цитат с описанием случаев из жизни учителя и его учеников каждый может сам сложить понимание, какой он Мастер Репин. В одной экспозиции удалось собрать более ста графических и живописных работ самого Репина и четырнадцати его учеников, среди которых Валентин Серов, Борис Кустодиев, Константин Сомов, Николай Рерих. «Он вовсе не ученик Репина, как он об этом говорит.

Выставка работ Репина и его учеников

Нет сомнений, что выставка «Великие репинские ученики» станет ярчайшим событием в российской художественной жизни и даст импульс дальнейшему изучению педагогического наследия Ильи Ефимовича Репина! Репин считал, что профессор-руководитель должен с кистью в руках демонстрировать свой творческий метод и свои приемы письма, а не излагать по трактатам о живописи законы художественного ремесла. Илья Репин руководил учебной мастерской в Высшем художественном училище при Академии художеств с 1894 по 1907 год, список его учеников составляет более 150 имен. Поэтому Репину разрешили позвать своих учеников, Бориса Кустодиева и Ивана Куликова. Репин считал, что профессор-руководитель должен с кистью в руках демонстрировать свой творческий метод и свои приемы письма, а не излагать по трактатам о живописи законы художественного ремесла.

День учителя: Репин и его знаменитые ученики в галерее «Веллум»

Она раскрывает талант русского художника Ильи Репина-педагога, взрастившего целую плеяду выдающихся мастеров, определивших последующее развитие отечественного искусства. Вес и авторитет Репина как живописца и преподавателя трудно переоценить - его мастерская в Академии художеств всегда была втрое переполнена. Удивительно, но такие непохожие, подчас диаметрально противоположные, блистательные художники - Серов и Малявин, Фешин и Сомов, Кустодиев и Грабарь - оказались «птенцами одного гнезда». Масштабная экспозиция - около 300 работ - объединяет и зрелые, и студенческие работы мастеров - учеников Репина разных лет. Многие картины представлены зрителям впервые.

Практически с самого начала своего творческого пути художник стал одной из ключевых фигур русского реализма. В своих всемирно известных полотнах «Бурлаки на Волге», «Крестный ход в Курской губернии», «Иван Грозный и сын его Иван», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» Илья Репин сумел охватить все стороны современности, затронуть темы, волнующие общественность. В Ярославском художественном музее с 1 октября по 18 декабря открыта выставка «Илья Ефимович Репин и ученики», представляющая Репина как художника универсальных возможностей и многогранного таланта.

Осуществление этого проекта стало возможным благодаря музеям Вологды, Иванова, Ростова, Рыбинска, Твери, Ярославля, предоставившим известные произведения из своих собраний и право первого показа значительной части графических работ.

Репин сыграл огромную роль в творческом становлении нескольких поколений русских художников, воспитал целую плеяду живописцев, развивших в своем творчестве реалистические традиции русского искусства, — отметили в музее. Выставка представляет восемь работ, посмотреть их можно до 29 мая.

Через нее прошли И. Билибин, И.

Грабарь, Д. Кардовский, Б. Кустодиев, Ф. Малявин, А.

В "Новом Иерусалиме" 29 февраля откроется выставка работ Репина и его учеников

Репин был педагогом, будучи профессором Академии художеств, он подготовил целую плеяду выдающихся русских художников, в целом у него было более 150 учеников. Участников экскурсии «Илья Репин и его ученики» ждет знакомство с выставкой «Мастер Репин. В экспозиции размещены свыше 100 работ, выполненных Ильей Репиным и его знаменитыми учениками: Валентином Серовым и Борисом Кустодиевым, Константином Сомовым и Игорем Грабарем, Григорием Ге и Филиппом Малявиным. Внук Ильи Репина Дий (Дмитрий) тайно перебежал в Советский Союз весной 1935 года.

С творчеством Ильи Репина можно познакомиться в Государственном художественном музее

Эта организация, председателем которой стал Комашка, сразу стала претендовать на лидерство в художественном процессе Украины. Подобно теоретикам РАПХ, Комашка настаивал, что художников следует разделять по их социальному происхождению. В 1931 году был издан его доклад «За пролетарскую гегемонию в пространственном искусстве», где он выступал за создание Всеукраинской федерации художественных объединений. В Харькове деятельность Антона Комашки получила международный масштаб. Это было время появления художников-интернационалистов, которые считали искусство «оружием в классовой борьбе мирового пролетариата».

В течение нескольких последующих лет МБРХ занималось организацией выставок и изданием плакатов, направленных в поддержку мирового пролетариата. В 1931 году Комашка написал статью для каталога выставки бельгийского графика Франса Мазереля, которая прошла в Харькове, Киеве и Одессе. Творчество этого художника-экспрессиониста, посвященное революционной борьбе пролетариата, на тот момент было близким по духу и по форме «пролетарскому стилю» Антона Комашки. Расцвет творчества Комашки приходится на харьковский период его жизни.

Он теперь - persona grata. У него заискивают. Он делает оценки всем и всему», - писал М. Фёдоров И.

Репину 19. Скрипника и командующего войсками Украинского военного округа И. Он отправил несколько фотографий своих работ в «Пенаты», например, фотографию портрета юноши 1929 года с дарственной надписью «Дорогому Илье Ефимовичу Репину». Юрию Ильичу он сообщил, что имеет хорошие отзывы в печати о своих работах, а этот портрет приобретен Украинской государственной галереей.

Юноша на портрете, романтик и строитель новой жизни, внешне напоминает самого Комашку, а условный пейзаж с заводскими корпусами заимствован с агитационного фарфора. Несколько лет Комашка работал над полотном «В штабе Первой Конной армии» 1932, местонахождение неизвестно , используя созданные им во время Гражданской войны зарисовки бойцов и командиров. Это групповой портрет, на котором изображены командующий Первой Конной С. Буденный, члены Реввоенсовета К.

Ворошилов, Е. Щаденко и С. Минин, командиры дивизий С. Тимошено и О.

Городовиков, начальник полевого штаба С. Зотов, комбриги Н. Ракитин и В. На композицию картины повлияла работа В.

Шухаева «Полк на позициях» 1917, ГРМ. Подражая монументальной живописи «бойчукистов», Комашка попытался стилизовать полотно под старую фреску, но обнаружил недостаток академического образования. К этому произведению подходит фраза Чуковского из письма Репину 12. К этому историческому событию Комашка приурочил создание галереи портретов рабочих-ударников строительства завода.

Портреты получили высокую оценку наркома просвещения Украины Н. Скрипника, а также известных художников И. Бродского, В. Сварога, Е.

Лансере, Ф. Кричевского и стали вершиной творчества А. Комашки, поскольку точно и лаконично отразили эпоху первой пятилетки. Выразительные лица рабочих словно иллюстрировали роман Н.

Островского «Как закалялась сталь», написанный примерно в то же время. Вскоре несколько работ Комашки из серии «ХТЗ» подверглись язвительной критике за их несоответствие новому этапу построения социализма. В газете «Комсомолец Украины» была напечатана статья «Бомбы в Олимп» 16. Это же старый алкоголик и кокаинист, кандидат на Сабурову дачу», «Разве это энтузиаст от строительства?

Это же громила, злодей, с которым страшно встретится в темном переулке». Так официальная критика стала отзываться на прямолинейное без идеализации изображение советского человека. Критически относился к творчеству Антона Комашки и Митрофан Фёдоров. Репину он писал: «Вы спрашиваете, что он представляет собою в художественном отношении.

В 1929 году в письме Юрию Репину Фёдоров выразил надежду на то, что Комашка «может перейти в разряд обыкновенных смертных, то есть будет лишен тех огромных полномочий, какими он по своему положению «партийного» пользуется сейчас». Предположение Митрофана Фёдорова сбылось. В 1932 году Комашка был отстранен от должности ректора Харьковского института, а в следующем году и от педагогической деятельности. Комашка видел Андреева лишь однажды в Москве, а для работы использовал фотографию.

В результате портрет из-за несходства с оригиналом был забракован экспертной комиссией, в состав которой входили известные художники Ф. Кричевский и А. Но главную роль в отклонении портрета сыграл упомянутый выше Лев Ципман. В 1934 году на Украине вышел альманах «Образотворче мистецтво», где критика в адрес Комашки переросла в настоящий погром.

Его обвинили в том, что украинские художники не приняли участие в грандиозной выставке «15 лет РККА» Москва, Ленинград, 1933. Говорили о том, что Комашка получил письмо из Реввоенсовета СССР, в котором шла речь о готовящейся выставке, но скрыл его от своих коллег, поскольку на эту выставку отказались взять его собственную картину. В довершении всего на страницах альманаха ставилось под сомнение, имеет ли право Комашка вообще называть себя художником. Комашко дуже погано малюэ i дуже богато про себе думаэ», - писал украинский критик А.

Отстранение Комашки от ректорства было связано со знаменитым постановлением ЦК ВКП б от 23 апреля 1932 года «О перестройке литературно-художественных организаций», вслед за которым последовал роспуск всех художественных объединений и учрежден Союз советских художников, ядром которого стала АХРР. Тогда острой критике подверглись ассоциации пролетарских художников за насаждение грубого администрирования и нигилизм. В Большой Советской Энциклопедии Т. Комашка и др.

Критика в адрес Антона Комашки за «дегенеративный облик» изображенных им ударников продолжалась не одно десятилетие. Вот текст 1956 года, где упоминается возглавляемая им в прошлом ассоциация ВУАПМИТ: «Антинародная политика руководства этой организации принесла много вреда украинскому изобразительному искусству. Достаточно вспомнить портреты ударников строительства Харьковского тракторного завода работы А. Комашко, извращавшие образы передовых людей и вызвавшие возмущение общественности и прессы».

В мае 1934 года, работая художником на Электромеханическом заводе им. Сталина, он отправил письмо И. Бродскому, который возглавил Всероссийскую Академию художеств. Комашка поздравил последнего с присвоением высокой правительственной награды — орденом В.

Ленина и напомнил о себе: «Верьте, Исаак Израилевич, что мне всегда было очень дорого Ваше внимание ко мне и те оценки, какие Вы давали моим работам, особенно потому, что Вы это начали с «Пенат», когда я, начинающий, ученик делился восхищенно о Ваших работах с чудесным прекрасным нашим Ильей Ефимовичем. Бродский пригласил Комашку на курсы повышения квалификации при Академии художеств. Оказавшись в положении «гонимого», Комашка принял приглашение с нескрываемой радостью. Харьков он покинул в трагический период в истории Украины.

Расцвет украинской культуры 1920-х гг. В июле того же года после обвинения в националистическом уклоне он покончил жизнь самоубийством. Началась волна репрессий, жертвами которой стали многие видные деятели украинской культуры. С октября 1934 года до июля 1935 года Комашка занимался в Академии на живописном факультете в мастерской И.

После того, как Бродский возглавил Академию, базой художественного образования в СССР стало возвращение к традициям реализма и изучение классического наследия. Классическим представителем соцреализма он так и не стал, но получил диплом о высшем образовании и возможность работать над государственными заказами. До конца жизни он остался верным суровому «пролетарскому стилю», избегал помпезности. Там он был назначен на почетную и ответственную должность заместителя главного художника ВСХВ и стал жителем столицы.

Выставка должна была рассказать об успехах коллективизации, но постепенно переросла в небывалый по масштабам и финансированию проект, ставший пропагандой советского образа жизни. Торжественное открытие ВСХВ состоялось 1 августа 1939 года. В 1943 году он добровольцем отправился на фронт в составе 11-й гвардейской армии в качестве военного художника, затем служил в политуправлении 3-го Белорусского фронта, дошел до Кенигсберга ныне Калининград. В послевоенное время основной сферой деятельности Комашки стало преподавание рисунка.

Выставка представит уникальную возможность увидеть рядом два портрета Софьи Драгомировой, написанных учителем Репиным и его учеником Валентином Серовым в ходе одной постановки. Серов — один из любимых учеников Репина, художественные способности которого Илья Ефимович разглядел очень рано: «Всё с величайшей любовью и невероятной усидчивостью переписывал мальчик Серов, доводя до полной прелести свои маленькие холсты масляными красками». Русский музей отправил на выставку 13 произведений. Драгомировой», «На академической даче».

Никак нет-с, они действительно существовали. Так вот. Как быстро изобразить всю компашку?

Рецепт Репина был прост: левую часть картины он отдал Куликову, центр оставил себе, а правый — Кустодиеву. Часто бывало, что одного и того же человека писали все трое, тогда Репин выбирал самый удачный вариант а Кустодиев жаловался, что художник почти всегда предпочитает свои эскизы. Графы и бароны на месте, статс-секретарь Бобринский несет медаль, его помощник Дистерло склонился над почтенным академиком Семеновым. Своими фигурами они помогают добавить движения и жизни: Краски израсходовали немерено. Изначально Репину полагалось 20 тысяч рублей золотом. Однако художник подсчитал потраченные материалы и намекнул заказчикам, мол надо бы накинуть за расходы. В итоге сумму увеличили вдвое.

Служба новостей информационного портала Культура-Урала. РФ 17 февраля 2020 Культура-Урала. РФ — всё о культуре в Свердловской области: об уральских легендах и о том, что происходит прямо сейчас, о музейных раритетах и уральской кухне, народных промыслах и знаменитых людях, прославивших наш край. Сетевое издание «Культура-Урала. Электронный адрес: news uralcult. Присоединяйтесь, читайте, слушайте, смотрите. Чтобы лучше знать Урал.

Региональный ресурсный центр в сфере культуры и художественного образования.

В Ярославле открылась выставка "Илья Ефимович Репин и ученики"

Внук Ильи Репина Дий (Дмитрий) тайно перебежал в Советский Союз весной 1935 года. Ученики смотрели на него восхищенно. Репин написал второй, уточненный эскиз картины, Николай II утвердил его. Бурлаки, принявшие Репина за Антихриста, усердный ученик Тоня Серов и многолетняя дружба с Толстым. Произведения учеников Репина представлены живописными и графическими работами Валентина Серова, Бориса Кустодиева, Филиппа Малявина, Николая Рериха, Игоря Грабаря, Николая Фешина, Константина Сомова, Осипа Браза, Алексея Явленского, Александра. Много лет Репин посвятил преподаванию в Академии художеств и в студии М.К. Тенишевой — у него было около двухсот учеников.

Мастер и его ученики

К концу учёбы Репин уже обеспечивал себя, принимая заказы как живописец. Изображение: Илья Репин, «Воскрешение дочери Иаира», 1871 г. Но тут нужно пояснить, что в шестидесятые годы XIX века в художественном мире, в том числе в Императорской академии, шёл спор между «классиками», то есть теми, кто культивировал копирование высокого стиля итальянских образцов, и представителями нового поколения, желавшими реалистично изображать сцены окружающей жизни. Среди таких бунтарей-реалистов был Иван Крамской — с ним Репин подружился на курсах рисования ещё до поступления в Академию и тоже проникся идеями свободного реалистического искусства. Однажды студентам Академии задали создать эскиз на классическую тему «Ангел смерти истребляет первенцев египетскиx».

Под влиянием отрицания классицизма Репин выполнил задание «c сугубой реальностью», то есть очень натуралистично изобразил, как ангел душит юношу, схватив зa горлo и упёршись коленом ему в живот. Преподавателям-классикам такая трактовка библейского сюжета могла показаться слишком смелой. Действительно, преподаватели сняли с экзамена целую серию эскизов, в том числе репинский. Илья Ефимович с трепетом ждал вызова к инспектopy Академии — «выслушать объяснение и назиданиe».

Больше всего он боялся, что за такой «дерзкое» изображение ангела его переведут из студентов в вольнослушатели. Но у инспектора Репина ждал ласковый приём. Ему сообщили, что Совет Академии заинтересовался эскизом как претендентом на медаль. Ведь этo дyx, ангел смерти, зачем жe емy так физически напрягать свои мускулы, чтобы задушить, — достаточнo простёртыx рук.

Нo вы сами обдумайтe, вы совершеннo свободны трактовать, как хотитe, как вам представляется. Я толькo передаю вам мнениe Советa», — услышал изумлённый Репин.

Тот факт, что Репин немного занимался гравюрой, достаточно интересен, а для любителей искусства так и прямо удивителен», — отмечает кандидат искусствоведения Ирина Балашова. Кроме того, в картинной галерее собран целый ряд работ известных русских граверов: В. Матэ, Л. Дмитриева-Кавказского, Л. Овсянникова, А. Пятигорского, репродуцировавших в технике офорта прославленные живописные полотна Репина — «Бурлаки на Волге» 1873 года, «Иван Грозный и сын его Иван» 1885 года, «Не ждали» 1888 года, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» 1891 года.

Источник: artsacademymuseum. Репин и Бродский». В экспозицию вошло более 30 предметов из коллекции Музея Академии художеств, включая живописные и графические произведения Репина, а также его личные вещи. Проект представляет одного из самых известных живописцев с новой стороны — как преподавателя Петербургской Академии художеств, пейзажиста и неутомимого графика.

Одной из таких граней стало то огромное влияние, которое творчество мастера оказало на русское искусство последней четверти XIX — начала XX века, вырастившего целую плеяду его продолжателей и преемников. Однако, кроме этого, опосредованного, влияния Репин почти полтора десятка лет отдал непосредственно преподавательской деятельности. Он был профессором и руководителем мастерской в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств, преподавал в основанной им Рисовальной школе, которую финансировала княгиня М. Тенишева и, помимо этого, имел частных учеников. В 1893 году была осуществлена реформа Императорской Академии художеств. В результате реформирования туда были приглашены художники-передвижники с их установкой на «правду жизни». Персональные мастерские получили В. Маковский, И. Шишкин, А. Куинджи и другие, хотя лидером и знаменем новой Академии стал, безусловно, И. Известность и авторитет Репина были настолько велики, что желающих попасть в его академическую мастерскую было гораздо больше, чем она могла вместить в себя — все последующие годы она была переполнена. Молодые люди со всей страны стремились попасть в ученики к «самому» Репину! Ученики отмечали в своих воспоминаниях молодую энергию, страстность, безмерную любовь к жизни и искусству, которой заражал их Репин. Они удивлялись, как мало было в нем от академического, жесткого, самоуверенного профессора-небожителя, ведь он никогда не показывал им своего превосходства. В первые годы XX столетия атмосфера в Академии изменилась, бюрократические порядки и распри профессоров взяли верх. И в 1907 году Илья Ефимович покинул Высшее художественное училище. В прошении об отставке он рекомендовал своих учеников Ф.

Выставка "Пушкин в творчестве Репина и его учеников" проходит в Санкт-Петербурге

Бродского и Ф. Параллельную историю рассказывают «Эпизоды», составленные из фрагментов воспоминаний учеников Репина. Вместе с архивными фотографиями и сценографическими решениями они превращают выставку живописи в атмосферную и многоликую историю творческого поиска и взросления. На Академической даче. Николай Фешин. Дама в чёрном.

Перед входом на выставку — еще одна выставка — работы росписи по керамике и фарфору студентов Академии. Тоже очень интересно и изящно. Марина В. Отзыв на Афиша. Мне очень понравились работы преподавателей вуза, самого Андрияки, а так же иллюстрации Рачева и картины Федосова, которые проходили в этот период. Великолепные картины! Получила настоящее эстетическое удовольствие.

Кардовский, Б. Кустодиев, Ф. Малявин, А. Остроумова-Лебедева, К. Сомов, Н. Одним из самых любимых учеников Репина был Исаак Бродский, который привлек его внимание незаурядными способностями, упорством и одержимостью искусством.

На картине 1906 года «В парусной лодке», известной ныне лишь по плакатному воспроизведению 1914 года над строками «Буревестника» Максима Горького, запечатлены и Илья Ефимович Репин, стоящий во весь рост с гитарой, и склонившаяся рыжеволосая барышня в голубом платье - жена Юрия Репина, изображенная в том же платье, что и на картине «Женский портрет На веранде » 1910-е, Челябинский государственный музей изобразительных искусств , и архитектор А. Дзескальн, автор проекта «Вигвама». Если в 1906 году жизнь на «Репинской барке» была полна солнечной гармонии, то спустя десятилетие ее так же, как и всю Россию, закачали волны революции. В 1917 году Финляндия стала независимой. В 1918-м была закрыта граница, в результате чего Илья Ефимович и Юрий Ильич с семьей оказались в невольной, но уже необратимой эмиграции. Несмотря на мучительно изматывающие раздумья о дальнейшем существовании, уже в 1925 году И. Репин понимал свой выбор: «... Но подумав - нет, поехать нельзя. Юрий Репин, так же как и Илья Ефимович, навсегда остался в эмиграции - остался во многом из-за любви и чувства ответственности перед женой, сестрой и отцом. Предназначавшийся для устройства на работу и выезда за границу нансеновский паспорт, в графе о подданстве которого было отмечено: «родился русским, сейчас подданным никакой страны не состоит», Юрий Ильич получил в 1925 году. Однако и позже, приняв финское гражданство, он оставался духовно связанным с Россией. Вот как описывала послереволюционный семейный быт в «Пенатах» Вера Ильинична: «Здесь есть отдохновенье религиозному настроению - русская церковь - служба в субботу и воскресенье. И мы с папой часто поем в хоре. Наш сад теперь весь золотой. Клены, липы и калина, было много цветов. Недавно праздновали наши именины - Веры и Надежды. Все это был такой красивый nature morte, что хотелось писать! Однако внешний мир не мог не влиять на идиллические устремления обитателей «Пенатов». Чуть позже о своих буднях «изгнанника», который «рад умереть за Россию, но не убить», Юрий Репин писал: «Время проходит так: до обеда пишу на верху ежедневно, хотя там градуса четыре тепла или мороза. Потом никуда не хожу и ни к кому, да и не к кому - ни с кем не схожусь душою и ни с кем не имею общего. В письмах Юрий Репин делился и своими творческими идеями: «Моисея, разбивающего скрижали, я переделываю. Сделал картину: Пастыря, что положил душу свою за овцы своя. И еще картину: Россия среди бури; в парадном Русском костюме стоит»[27]. В творчестве Юрия Репина устойчиво возникают композиции на тему зимы, которые даже в натурных вариантах отличаются поэтической метафоричностью. Художник достигает большой силы иносказания в работах «В своем отечестве» 1916, ГРМ; на картине изображен сам Юрий Ильич с сыном , «Охота» 1927, частное собрание. Зимняя тема нашла свое продолжение и в камерных композициях мистико-поэтического направления «Видение крестов», 1926, Музей-усадьба И. Репина «Пенаты»; «Пейзаж с церковью», 1934, Музей-усадьба И. В контексте подобных работ особое место занимает портрет Леонида Николаевича Андреева 1920-1930-е, Музей-усадьба И. Преисполненный нежной прощальной грусти, он был создан уже посмертно Андреев умер в 1919 году. В сущности, этот портрет является образом-символом, отражающим и хрупкую красоту человеческой личности, земное расставание с которой нанесло семье Репиных, дружившей с писателем, глубокую рану, и те «грезы мученического безумия души», которые Андреев отразил в своей последней статье «S. Призыв Андреева спасти Россию от большевиков, прописанный Юрием Репиным в правом углу композиции, иносказательно напоминает о том безмерном опыте страдания, когда, теряя Отечество, человек уже не понимает, теряет ли он жизненные силы или переживает очередной виток тернистого пути на земле, как было в случае с Леонидом Андреевым и самим Репиным. Заложенный Юрием Репиным подтекст - «Милосердия! Композиции лирико-символистского плана составляют особую группу в творчестве художника. Следует отметить, что символистская образность его произведений развивалась в основном уже за рамками стилистической системы модерна, хотя в отдельных случаях достигала и удивительно выразительных решений внутри нее. Такова, например, композиция «Квадрига» 1928, Музей-усадьба И. Репина «Пенаты» с авторской пометкой «из снов». В этом поэтическом образе воспарения души над миром Юрию Репину удалось передать особое временное измерение - лирически-созерцательное и экспрессивное. Подобные произведения Юрия Репина, воссоздающие духовную жизнь, сны, воспоминания, внутренние тяготения, одинокие прозрения, расширяют границы развития символистских тенденций в русском изобразительном искусстве. Тонкая грань между жизнью и смертью отразилась в творчестве Юрия Репина и в более конкретных сюжетах - в посмертных портретах близких. Со смертью жены 10 января 1929 года ощущение непрерывной взаимосвязи с духовно зримым потусторонним миром все более властно охватывало художника, а походы в Линтульский женский монастырь, в котором рядом с могилкой Прасковьи Андреевны он приготовил место и для себя, стали важной частью его ежедневного существования. Желая сохранить сокровенность духовного переживания, он стремился к уединенной молитве в пространстве ночного монастыря или в лесу, наблюдал за восходом солнца из специально вырытой землянки - солнце, которое для него символизировало истинную природу жизни, излучение добра, Христа. Создававшиеся зачастую на основе видений и снов, записанных в дневниках, композиции 1920-1930-х годов почти всегда содержат элемент метафорического преображения реальных впечатлений. В ряду подобных образов-видений особое место занимает «Корона» около 1930? Эта корона была видима мною 13-го н. Января 1928 г. Через год Паша - моя супруга перешла в духовный мир... Я потерял отца, я лишился жены, я потерял детей и даже двух собак, теперь я потерял себя". Звука никакого не было. Он мелькнул около ствола белой березы, много превышая белизну силою цвета. Я тотчас же преклонился до земли и возблагодарил Бога. Глубоко проникновенной, точно кадильный дым, болью веет от камерного этюда «Панихида на могиле И. Репина», 27. Репина «Пенаты» , уединенно покоящегося под крестом в тихом уголке парка «Пенатов». К моменту создания этой живописной реплики души, запечатлевшей интонацию поминальной литии, рядом с Юрием оставалась только старшая сестра Вера Ильинична - в 1918-м умерла Вера Алексеевна Шевцова мать , в 1929-м - Прасковья Андреевна, в 1930-м - Илья Ефимович, в 1931-м - сестра Надежда. Проводы каждого из них Юрий Репин отразил в своем искусстве. Жизнь сыновей проходила в отдалении от Юрия Ильича. Старший сын Гай Георгий с 1923 года учился и жил в Праге после Второй мировой войны эмигрировал в Германию. Младший сын Дий Дмитрий , будучи профессиональным моряком, 28 февраля 1935 года, «не довольствуясь современной жизнью ни здесь, ни в Америке»[29], после многочисленных ходатайств о получении визы на въезд в СССР нелегально перешел границу, намереваясь поступить в Академию художеств. В августе 1935 года, в дни празднования 91-й годовщины со дня рождения И.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий