Новости родительское собрание адаптация первоклассников к школе

Физиологические условия адаптации первоклассников к школе: организовать перерывы в процессе выполнения уроков, наполняя их двигательной активностью. Наше первое родительское собрание будущего первоклассника в школе проводится еще и затем, чтобы вы, дорогие родители, понимали, какими знаниями должен обладать ребенок для успешного обучения. Тема сегодняшнего родительского собрания «Доброе начало, или как помочь первокласснику адаптироваться к школе».

How to conduct a parent meeting on the theme «Adapting first-graders in the school»

  • Первый раз в первый класс
  • Первый раз в первый класс
  • Родительское собрание по теме «Готов ли Ваш ребенок стать первоклассником»
  • Родительское собрание «Адаптация первоклассников»
  • Родительское собрание для будущих первоклассников 2020: что будет и зачем идти
  • Родительское собрание в 1 классе. Адаптация к школе

Родительское собрание по теме «Готов ли Ваш ребенок стать первоклассником»

Прежде всего, волнует и захватывает сам процесс игры. В учебе же на первый план все больше выдвигается результат, его оценка. Поэтому возникает кризис и в ценностных ориентациях ребенка, а за ним и первые неожиданности и разочарования. И не только у детей, но и у родителей тоже. Краеугольный вопрос: как добиться, чтобы адаптация ребёнка в школе прошла безболезненно и быстро? Сегодня мы и поговорим о трудностях адаптационного периода. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе. Форма работы: круглый стол. Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.

Период адаптации у каждого школьника длится по-разному — у одних один месяц, у других — одну четверть, у третьих — растягивается на весь учебный год. Многое зависит от индивидуальных особенностей самого ребенка. Резко меняется и характер деятельности. А в ней результат - не самое главное. Прежде всего, волнует и захватывает сам процесс игры. В учебе же на первый план все больше выдвигается результат, его оценка. И не только у детей, но и у родителей тоже. Отношения с родителями по — прежнему значимы, но всё же отходят на второй план. Огромным авторитетом обладает учитель, на новый уровень выходят отношения со сверстниками. В подобных переживаниях начинают складываться собственные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Начало школьного обучения для каждого ребенка является стрессом. Все дети, наряду с переполняющими ими чувствами радости, восторга или удивления, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У 1-классника в первые дни недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, плачут. Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребёнка, его организм. Нормально развивающегося младшего школьника отличает широта интересов: он по очереди увлекается всем подряд, пробует себя в самых различных областях. Ребёнок жизнерадостен, энергичен, переполнен мечтами и идеями. Психологическая готовность ребёнка к школе. Личностная готовность к школе. Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств: Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться разумная необходимость , чувство товарищества. Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям. Волевая готовность. Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их. Интеллектуальная готовность. Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно — действенному и наглядно — образному мышлению. Уважаемые родители!

Обучающийся обладает достаточным физическим и душевным здоровьем. Имеет устойчивый иммунитет. Психологическая подготовка. Высшие психические функции школьника развиты в соответствии с его возрастом. Первоклассник мотивирован к учёбе — желает получить знания, а не только красоваться в новой форме с портфелем. Ученик обладает необходимыми речевыми умениями, интеллектуальными способностями, воображением, памятью. Эмоциональная подготовка, наличие силы воли. Воспитанник умеет общаться со сверстниками и взрослыми. Нормально воспринимает эмоции окружающих. Умеет адекватно проявлять свои чувства. Способен эффективно работать в команде одноклассников, взаимодействовать с педагогами и родителями. Умеет слушать объяснения педагога, следовать его указаниям. Действует согласованно с коллективом при выполнении учебного задания. Может самостоятельно решать проблемы. Развитость мышления. Ребёнок обладает достаточным для его возраста уровнем интеллекта. Умеет обобщать информацию. Способен к анализу, синтезу и сравнению. Здоровый ребёнок, как правило, не испытывает трудностей с адаптацией. Ребята с заболеваниями нервно-психического характера, хроническими недомоганиями, контактными повреждениями мозга и черепа, отклонениями генетического плана сложно приспосабливаются к учёбе. В первый год обучения такие воспитанники испытывают потерю веса, усталость, апатию. Некоторые подопечные, наоборот, проявляют гиперактивность, агрессивность, беспокойство. Врачи диагностируют нарушения в работе сердца и сосудов. Некоторые первоклассники ведут себя негативно, что указывает на тревожность. Учителям и родителям стоит внимательно наблюдать за ребёнком, провести комплексное обследование. Важный вопрос нашего собрания — система взаимоотношений учеников в детском коллективе. Отношения одноклассников друг с другом — непростая тема. В группе ребята устанавливают обязательные и дружеские контакты. Коммуникация основана на чувствах, симпатиях и антипатиях. Чтобы в классе царил мир и согласие, следует соблюдать ряд правил: Дорожить дружбой школьных товарищей. Внимательно относиться к своему здоровью и здоровью людей вокруг. Уважать права и интересы ровесников, учителей родителей.

Резко меняется и характер деятельности. Раньше основной была игра. А в ней результат — не самое главное. Прежде всего волнует и захватывает сам процесс игры. В учебе же на первый план все больше выдвигается результат. Поэтому возникает кризис и в ценностных ориентациях ребенка, а за ним и первые неожиданности и разочарования. И не только у детей, но и у родителей. Главный вопрос: как добиться, чтобы учеба доставляла радость и удовольствие? Как вы полагаете, что больше всего стимулирует желание учиться: поощрение, успех, награда или насмешка, критика или наказание? В обычной жизни мы полагаемся на понукание и наказание. А детские психологи утверждают, что значительно эффективнее поощрение. А если не за что хвалить? Тогда необходимо вселить веру, уверенность, найти, за что можно похвалить, и успех придет. Конечно же, существует много условий для успешного обучения в школе. Вот некоторые из них. Речевое развитие — без определенного уровня развития речи обучение не просто затруднено, а невозможно.

Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе

Физиологические условия адаптации первоклассников к школе: организовать перерывы в процессе выполнения уроков, наполняя их двигательной активностью. Главная» Новости» Выступление завуча на родительском собрании будущих первоклассников. первых классах, что и способствует благоприятному течению адаптации большинства первоклассников к обучению в школе. первоклассника. психологические особенности первоклассников в период адаптации к школе. Адаптация первоклассников к школе родительское собрание с психологом. Выступление психолога на родительском собрании: Период адаптации в 1,5, 10 классах.

Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ" сценарий с приложениями и презентацией. Для педагогов-психологов, классных руководителей, социальных педагогов. Родительское собрание «Адаптация первоклассников к школе». Презентация, доклад к родительскому собранию на тему Адаптация первоклассников к школе. Родительское собрание «Адаптация первоклассников: испытание школой.» Автор: Батаева Айгуль Данильевна. Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ СОШ №12 ХМАО-Югра, учитель начальных классов. Презентация для родительского собрания Трудности адаптации первоклассников в школе. Адаптация первоклассников в школе. Круглый стол в 1 классе, посвященный трудностям адаптационного периода «Встреча взрослого и ребенка».

Первое собрание для родителей будущих первоклассников

Знаете ли вы, как менялся ваш ребенок и как он адаптировался в новых для себя условиях? Слайд 10 Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник пере-живает и осознает по-своему. Оптимальный — высокие адаптационные результаты при адекватных условиях; Высокий — избыточный уровень; высокие результаты адаптации, достигнутые благодаря значительному психическому и моральному напряжению; Низкий — обусловлен недостаточной требовательностью к себе; Дезадаптационный — плохое эмоциональное самочувствие; невротические реакции неумение приспосабливаться к школьной жизни. Слайд 12 Трудности, которые возникают у первоклассников В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.

Какие здесь могут быть основные рекомендации: 1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка освещение, отсутствие лишних предметов на столе. Для семилетнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15—20 минут, а к четвертому классу — не более 30—40 минут. В процессе работы необходимо устраивать перерывы около 5 минут. Не стоит давать ребенку дополнительные задания, кроме тех, которые дали в школе. Приучайте детей садиться за уроки всегда в одно и то же время. Нельзя выполнять домашнее задание за ребенка.

Со временем снижайте степень контроля. Помните, что самоисправление — есть первая форма самоконтроля и она должна всячески поощряться. Поддерживайте старания ребенка, высказывайте уверенность, что все у него получится. Заключительная часть собрания. Адаптация — это приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму дня. В адаптационный период дети по-разному реагируют на смену обстановки: могут быть очень шумными, рассеянными, зажатыми, робкими, плачут больше обычного; могут быть нарушения сна, аппетита, вдруг увеличивается интерес к играм, игрушкам. Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм.

Безусловно, самым лучшим для ребенка в это время будет ваша поддержка и совместное со школой оказание помощи своему ребенку. Родительская поддержка — это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и мамы: — сосредоточены на достоинствах ребенка, укрепляя тем самым в нем самооценку; — помогаете ему поверить в себя и свои силы; — помогаете избегать ошибок; — не осуждаете в случае неудач. Если ребенок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше отношение к нему не изменилось. Поддержка основана на том, чтобы ребенок чувствовал свою нужность и вашу заботу. Для того чтобы снять дневное напряжение, нужно постараться создать благоприятные условия: — не заниматься с ребенком после 7 часов вечера; — не вспоминать дневные неудачи: — не ругать за несобранный портфель, а спокойно предложить собрать его вместе; — пойти с ним на прогулку, отвлечь ребенка; — после прогулки ребенку лучше принять теплый душ; — перед сном полезно дать ему стакан молока или теплого чая с ложкой меда; — спокойный и глубокий сон не менее 8—10 часов позволяет восстановить силы ребенка, его работоспособность; — лучше, если ребенок не будет сидеть у телевизора более 20—30 минут, 1 час максимум.

Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно — действенному и наглядно — образному мышлению. Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задаёт ваш ребёнок.

Не отмахивайтесь от детских вопросов, но не пичкайте их готовыми знаниями: сначала дайте возможность приобрести их самостоятельно книги, наблюдение, тактильные ощущения и т. Познавая окружающий мир, ребёнок учится мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы. Физиологические условия адаптации первоклассников к школе: организовать перерывы в процессе выполнения уроков, наполняя их двигательной активностью; во время выполнения домашних заданий обращать внимание на правильную посадку во избежание искривления позвоночника, на освещение рабочего места для предупреждения близорукости; тренировать мелкие мышцы кистей рук; обязательно вводить в рацион витаминные препараты, овощи, фрукты; создавать условия для занятия спортом; Режим дня вашего ребёнка. Для успешной адаптации следует научить ребенка соблюдать режим дня. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать самостоятельно свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу. Необходимо обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей. Дорога в школу. Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома следует выходить заранее. Занятия в школе.

Дорога домой из школы. Нужно сделать обязательным требование: после школы — сразу домой. Переодевание после школы. Свободное время. Возможно, его использовать на сон, выполнение посильной работы по дому, которая должна контролироваться взрослыми. Здесь стоит прислушаться к советам врачей: - не менее 3х часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры, - 30-40 мин. Следует отвести время на общение с ребенком, непродолжительному просмотру детских познавательных передач по телевизору.

Свободное время.

Возможно, его использовать на сон, выполнение посильной работы по дому, которая должна контролироваться взрослыми. Здесь стоит прислушаться к советам врачей: - не менее 3х часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры, - 30-40 мин. Следует отвести время на общение с ребенком, непродолжительному просмотру детских познавательных передач по телевизору. Подготовка ко сну. Ночной сон. Приучить ребенка к такому режиму дня следует до начала занятия в школе. На привыкание к новому распорядку может уйти от двух недель до двух месяцев. Это будет зависеть и от ребенка и от самого умения родителя строго следовать своим требованиям.

Желательно сделать табличку с таким режимом дня, и чтобы она висела над рабочим столом 1-классника. Первый год обучения порой определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от родителей. Безусловно, самым лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и совместно со школой оказание помощи своему ребёнку. Ребенок младшего школьного возраста должен всегда чувствовать в семье тыл: какой бы он ни был, какую бы плохую отметку ни получил, в семье его будут по-прежнему любить. Ему смогут помочь, его пожалеют, ведь ему тоже не нравится быть плохим и получать двойки. Когда уместна тревога? Беспокоиться за ребёнка во время адаптации, конечно, нужно, но некоторые родители бывают чересчур тревожны, чем наоборот вредят ребёнку.

Психолог поможет нам разобраться в этом вопросе: Обычно.

Родительское собрание в 1 классе «Трудности адаптации первоклассников к школе»

Принято считать, что адаптация первоклассников к школе может длиться от двух недель до нескольких месяцев, а возможно, и весь первый класс. информационно-образовательной поддержки родителей обучающихся начального, основного и среднего общего образования 07 июня 2023 года в 12 часов 00 минут ФГБНУ «Институт возрастной физиологии РАО» проводит родительское собрание по теме «Готов ли Ваш. Адаптация первоклассника к школе. Родительское собрание на тему «Поговорите со мной, родители!» в форме тренингово занятия Цель: создать условия, способствующие формированию представлений о необходимости общения первоклассника с родителями и осознанию ро. Родительское собрание для будущих родителей первоклассников на тему: «Ваш ребенок идёт в 1-ый класс!»Информация для родителей будущих первоклассников Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «З. Просмотр содержимого документа «Родительское собрание "Адаптация первоклассника к школе"».

Родительское собрание по теме «Готов ли Ваш ребенок стать первоклассником»

Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость. Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребенка не обсуждайте учителя. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых. Стоит обратить внимание и на биоритмическую организацию ребенка, которая определяет режим дня.

В соответствии с особенностями ребенка нужно планировать домашний учебный труд. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Успехи ребенка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради. Одолевать трудности нужно, начиная с какой — то одной, а не бороться со всеми одновременно. Чтобы избавить ребенка от недостатков, замечайте их по возможности реже.

Верьте в ребенка, верьте в учителя. Мальсургенов Р. Председатель управляющего Совета. Я помню, как сложно было составлять образовательные программы по новым ФГОС. Я, как Председатель управляющего Совета, наблюдал эту работу. Уверен в том, что коллектив сумеет успешно реализовать эту программу. Поэтому, если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или администрации. Здесь работают компетентные люди.

Памятка родителям от ребенка. Я очень хорошо знаю, что не обязательно давать мне все, о чем я прошу. Я просто испытываю вас на прочность. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество. Не давайте обещаний, которых вы не сможете исполнить. Это ослабит мою веру в вас.

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. У меня есть право на свои ошибки. Не читайте мне наставления и нотации, это не даст ожидаемого вами эффекта, скорее я поступлю наоборот. Не критикуйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы мне все скажете спокойно с глазу на глаз. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки — смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность.

Будучи испуган я легко могу обмануть. Никогда не ведите себя так, будто вы совершенны и непогрешимы.

Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Для детей характерна высокая Слайд 13 Основные показатели адаптации Формирование адекватного поведения. Установление контактов с учащимися, учителем. Овладение навыками учебной.

И, напротив, дети, которые в свободном обращении могут отвлекаться в конкретной ситуации и общаться со взрослыми на более и менее общие темы, более внимательны во время занятий, с интересом выслушивают задания взрослого и старательно их выполняют. Успешность решения задач у таких детей значительно выше. Анализируя предпосылки, необходимые для успешного овладения учебной деятельностью, выделяют следующие параметры: - умения детей сознательно подчинить свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; - умение ориентироваться на заданную систему требований; - умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; - умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу. Таким образом, данный компонент предполагает развитие у детей потребности общения с другими , умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения. Волевая готовность к школе. К шести годам происходит оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определенное усилие в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия. Но все эти компоненты волевого действия еще не достаточно развиты. Выделяемые цели не всегда осознанны и устойчивы, удержание цели зависит от трудности задания, длительности его выполнения. Первостепенное значение в формировании воли имеет воспитание мотивов достижения цели. Формирование у детей небоязни трудностей принятия их , стремление не пасовать перед ними, а разрешать их, не отказываться от намеченной цели при столкновении с препятствиями поможет ребенку самостоятельно или при незначительной помощи преодолеть трудности, которые возникнут у детей в первом классе. Таким образом, готовность к школе проявляется в том, что дети считают в школе главным, ценным, достойным. Готовые к обучению дети думают и хотят от школы того, к чему их приготовили, им нравится считать, читать и писать. Когда ребенок радуется тому, что он узнал, чему научился, можно сказать, что он действительно стал школьником. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню: - собрать школьные принадлежности ; 5. Рационально организуйте режим дня : - уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении ; - отдыхать на свежем воздухе ; - вовремя ложиться спать. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности. То, что не получилось сегодня, получится завтра. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос. Не торопитесь. Умение рассчитать время — Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся! Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил? Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня. Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит — не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка. После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

Утратив одни формы поведения, ребенок еще не освоил новые. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Почему нужно сидеть смирно целый урок? Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? После динамичных, эмоциональных игр дошкольника новая жизнь кажется утомительной и не всегда интересной. Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями. Резко меняется и характер деятельности. Раньше основной была игра. А в ней результатне самое главное. Прежде всего, волнует и захватывает сам процесс игры.

Родительское собрание в 1 классе "Трудности адаптации первоклассников к школе"

Очевидно, хорошо развитая, способная девочка была ослаблена частыми простудными заболеваниями, учебная нагрузка и школьный режим оказались тяжелы для её нервной системы. Стало нарастать утомление. Состояние здоровья — один из основных факторов влияющих на длительность и успешность процесса адаптации. Легче всего адаптация протекает у здоровых детей, тя-желее всего у детей с хроническими заболеваниями, черепно-мозговыми травмами, неблагоприятным периодом новорождённости, расстройствами нервно-психической сферы. У таких детей в период адаптации наблюдаются снижение массы тела, усталость, вялость, сонливость или, наоборот, двигательное беспокойство, раздражительность; наблюдаются изменения со стороны сердечно-сосудистой системы. У части детей отмечаются негативные формы поведения. Плохое поведение — сигнал тревоги, повод внимательнее посмотреть на ученика, разобраться в причинах трудной адаптации. Выступление заведующей по учебной части начальных классов на протяжении нескольких недель наблюдающей за адаптацией первоклассников, посещающей их занятия. Практическая часть Родители рассаживаются за четыре стола по собственному желанию. Каждая группа выбирает себе педагогическую ситуацию, обсуждают её, высказывает своё мнение.

Ситуация 1. Ребёнок отправляется в школу. На прощание вы говорите ему: а Смотри, веди себя как следует. Ситуация 2. В утренней спешке ребёнок забыл положить в портфель учебник, дневник или пластилин. Вы скажете: а Неужели я доживу до того дня, когда ты сам вспомнишь, что надо брать в школу.

Сложность статических нагрузок. Здоровье ребенка до обучения в школе. Адаптация легкой, средней и тяжелой степени [6].

Подведение итогов собрания Что должна делать семья, чтобы ребёнок был более успешным, инициативным, талантливым? В пятом блоке подводим итоги родительского собрания. Родителям следует напомнить, что самая большая ценность в их жизни - это ребенок. От того как вы родители отреагируют на эти промахи, будет зависеть его самооценка в школьной жизни и общий интерес к учебе. Поэтому сейчас в период адаптации, ребенку необходима помощь и понимание. Также следует придерживаться наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. С этой целью необходимо подготовить памятку для родителей и раздать её на родительском собрании см. Памятка для родителей «А давайте иначе... Заниженная самооценка, чувство вины, отчуждение, конфликты Моя отрада!

У Пети Маши как прекрасно все получается! Заниженная самооценка, упрямство, обида на товарища У тебя все впереди! Это лишь первые на шаги! Не делай задание без меня, испортишь Выученная беспомощность, избегание ошибок У тебя все получится хорошо! Распустил а нюни! Внутренняя озлобленность, повышенное эмоциональное напряжение, тревожность, неуверенность в своих силах, безынициативность Можешь поплакать, и тебе станет легче! Такой же неумеха, как и папа Неадекватная самооценка, упрямство, противоречивость, трудности в общении с родителями Мама и папа - пример для подражания! Ох , и рук у тебя нет! Страхи, заниженная самооценка, неуверенность, низкая мотивация к деятельности Давай сделаем вместе и все получится!

Ссылки на источники 1. Шалова С.

Наша задача - разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам. Сегодня у нас будет возможность узнать точки зрения всех участников учебного процесса и увидеть наших детей глазами психолога, школьного врача, учителей-предметников. Выступление психолога. Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.

В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением «внутренней позиции школьника» Л. Наличие «внутренней позиции школьника» имеет для первоклассника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения, когда осваиваемый ребенком учебный материал объективно однообразен и не слишком интересен. Многие из сегодняшних первоклассников являются весьма искушенными в учебных занятиях еще до прихода в школу. Усиленная подготовка к школе, посещение дошкольных лицеев, гимназий и т.

В поддержании у первоклассника «внутренней позиции школьника» неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе. Новые правила. Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно», «неправильно» лавиной обрушиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность. Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка.

Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их. Интеллектуальная готовность. Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно — действенному и наглядно — образному мышлению. Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задаёт ваш ребёнок. Не отмахивайтесь от детских вопросов, но не пичкайте их готовыми знаниями: сначала дайте возможность приобрести их самостоятельно книги, наблюдение, тактильные ощущения и т. Познавая окружающий мир, ребёнок учится мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы. Физиологические условия адаптации первоклассников к школе: организовать перерывы в процессе выполнения уроков, наполняя их двигательной активностью; во время выполнения домашних заданий обращать внимание на правильную посадку во избежание искривления позвоночника, на освещение рабочего места для предупреждения близорукости; тренировать мелкие мышцы кистей рук; обязательно вводить в рацион витаминные препараты, овощи, фрукты; создавать условия для занятия спортом; Режим дня вашего ребёнка. Для успешной адаптации следует научить ребенка соблюдать режим дня. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать самостоятельно свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу. Необходимо обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей. Дорога в школу. Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома следует выходить заранее. Занятия в школе. Дорога домой из школы. Нужно сделать обязательным требование: после школы — сразу домой. Переодевание после школы. Свободное время.

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе».

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников на тему: «Ваш ребенок идёт в 1-ый класс!»Информация для родителей будущих первоклассников Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «З. Родительское собрание «Взаимодействие школы и родителей при подготовке к экзаменам», 11 класс. Презентация, доклад к родительскому собранию на тему Адаптация первоклассников к школе. Тегипрограмма адаптации 1 класса для психолога, психологические особенности первоклассников, психологическая адаптация первоклассников к школе, анекдот звонок в 3 часа ночи учителю, родительское собрание проблемы адаптации первоклассников к школе. район. Адаптация первоклассников к школе. Учитель второй категории: Кирамова Аклима Расиховна.

Родительское собрание. Адаптация первоклассника к школе презентация

Таким образом, можно сказать, что основным показателем благоприятной психологической адаптации ребенка являются : формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности. Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей, психологов способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения. VI Взаимоотношения одноклассников. Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защититься.

Не дерись без причины. Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным.

Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! Очень хорошо, если вы поместите свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие — нет и почему.

Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила. Я уже говорила первый год обучения определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от вас - родителей первоклассников. Необходимо серьёзное отношение к школьной жизни ребёнка, внимание к его успехам и неудачам, эмоциональная поддержка. Вера в себя — залог успеха в учёбе!

Не бойтесь хвалить ребёнка, радуйтесь даже самым маленьким его успехам! Помните, что ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые VII Выступление психолога «Готовность ребенка к школе» Подготовленные к школе дети — это дети, для которых школьная действительность уже с первых дней собственно учебная. С ними, как правило, не бывает особых хлопот. А есть дети, которые занимают положение кумира в семье. Если такой ребенок дома не усвоил простейшие представления о справедливости, то жизнь в школе будет полна неоправданных обид.

Личностная готовность. Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств: умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться, если есть разумная необходимость, чувство товарищества. Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям. Волевая готовность.

Родителям следует стараться поддерживать интерес к учению своего ребенка. Нужно воспитывать добрые и полезные привычки в своих детях. Ребенок добивается признания со стороны взрослого.

Используйте этот период для воспитания основных качеств личности. Ребенок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности. Взаимоотношения с ребенком в семье. Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе. Два раза ни у кого не проси. С учителем из — за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.

Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! Уважаемые родители! Поместите эти правила в комнате или в рабочем уголке ребенка на видном месте. В конце каждой недели обращайте внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнять, а какие нет и почему. Мнение родителей о степени прохождения периода адаптации детей к школьной жизни. Закончить нашу встречу я хочу следующими словами: Как хочется мне много слов сказать Вам, женщины земли любимой нашей.

Здоровья вам и счастья пожелать, Надежд, терпенья, радости, удачи!

После того как ваш ребенок переступил порог школы, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции , которые заполнили все ваше существование. Назовите чувство, которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени. Радость, счастье, уверенность, спокойствие, удовлетворение, беспокойство, тревога, забота, воодушевление, неуверенность. Обсуждение вопроса «Физиологические условия адаптации ребенка к школе». Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к школе». Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого человека, один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Начало школьного обучения кардинально меняет весь их образ жизни.

Свойственные дошкольникам беззаботность и погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством ограничений: теперь ребенок должен систематически и напряженно трудиться, Четко соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, аккуратно делать задания… Другими словами, он должен адаптироваться к школе, т. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость школьника в последующие годы. Период адаптации к школе может длиться от 2 — 3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей первоклассника, характера его взаимоотношений с окружающими, степени подготовленности к школьной жизни. Перечислю признаки успешной адаптации. Удовлетворенность школьника процессом обучения: ребенку нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страха. Легкость в изучении программного материала. Если первоклассник испытывает затруднения при обучении, то необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а также не сравнивать с другими детьми.

Важно на первых порах вселить в ученика уверенность в успехе, помочь свыкнуться с мыслью: «У меня все получится». Степень самостоятельности учащегося при выполнении учебных заданий, готовность воспользоваться помощью взрослых лишь после предпринятых попыток выполнить задание самим. Психологи отмечают, что дети переживают психологический кризис.

Письменный стол, стул и другая мебель должны быть удобные и эстетически привлекательные.

Правильное освещение, температурный и влажностный режим способствуют более эффективной подготовке. Следите, чтобы ребёнок поддерживал порядок и чистоту в своей комнате. Контролируйте, чтобы дети делали зарядку во время перерывов. Физкультминутка должна включать упражнения на укрепление мышц спины, шеи и глаз.

Желательно выполнять затылочной области, висков, шеи. Дыхательная гимнастика повысит уровень кислорода в крови, что положительно скажется на результатах учёбы. Поддержать эффективность обучения и воспитания в стенах учебного заведения помогут следующие приёмы адаптации: С первых дней обучения первоклассника развивайте в нём оптимизм и веру. В случае неудач разговор со школьником может быть в следующей форме: «Проблемы временны.

Сначала тебе трудно, но с практикой всё обязательно получится». Как показывает практика адаптации, грамотно оборудованный уголок школьника повышает скорость и эффективность выполнения домашней работы. Рабочее место ребёнка должно включать соответствующий возрасту письменный стол, удобный стул, аксессуары для хранения канцелярских принадлежностей, удобные книжные полки или шкаф. Проявляйте внимание и доброжелательность к делам первоклассника.

При этом необходимо оставаться требовательными к итогам его работы. Когда малыш делает уроки, соблюдайте тишину в доме. Уменьшите громкость теле- и радиоаппаратуры. Не делайте резких замечаний, не отвлекайте ребёнка посторонними разговорами.

Придерживайтесь правильного распорядка дня в период адаптации. Не позволяйте детям сидеть перед компьютером или телевизором более 1 часа в день. Подготовка домашнего задания должна проходить в хорошо проветренной комнате в отведённый для этого период времени. Для детского здоровья важно регулярно гулять на свежем воздухе и вовремя идти в кровать.

Научите школьника серьёзно готовиться к предстоящему дню. Приводить в порядок одежду и обувь. Собирать учебники и тетради к урокам. Не выполняйте за детей домашнюю работу.

Вместе с тем введите в практику ежедневную проверку выполненных заданий. Научите малыша работать быстро, по плану, не отвлекаясь на посторонние дела. Экспериментальное упражнение. Родительское собрание по адаптации подходит к концу.

Давайте подведём итоги. Предлагаю выполнить небольшое задание. Дорогие родители, напишите, пожалуйста, на листе бумаги следующее предложение: «Мой малыш — ученик первого класса».

Презентация на тему Родительское собрание Адаптация первоклассников

Презентация, доклад к родительскому собранию на тему Адаптация первоклассников к школе. Конспект родительского собрания «Адаптация первоклассника в школе» 1 класс. Главная» Новости» Выступление завуча на родительском собрании будущих первоклассников. Родительское собрание №2. тема: «Проблема адаптации первоклассников к школе».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий