Новости сериалы 1980 1990

Каталог сериалов Канобу: Лучшие сериалы 1990. Лучшие сериалы, вышедшие в 1990 году, с рейтингами и отзывами. Этот комедийно-приключенческий телесериал о находчивой группе американских солдат во Вьетнаме снискал такую популярность, что в 2010-м даже заслужил полнометражный ремейк с Брэдли Купером и Лиамом Нисоном в главных ролях.

12 отличных комедийных сериалов из 80-х и 90-х

Каталог сериалов Канобу: Лучшие сериалы 1990. Лучшие сериалы, вышедшие в 1990 году, с рейтингами и отзывами. «Спрут» пользовался в России невероятной популярностью — в частности, потому что отечественный беспредел 1990-х здорово срифмовался с итальянским беззаконием 1980-х. Вашему вниманию представлены лучшие сериалы про советское время и эпоху СССР, которые были сняты в наше время.

Брюс Уиллис, Памела Андерсон и Гомер Симпсон: лучшие сериалы 1980-х

Один из клиентов, известный коллекционер, возвращается к Александре с претензией: после реставрационных работ ему вместо оригинала возвращена подделка! Картина очень дорогая — живописца Калмыкова, который, как и Васнецов, работал в неорусском стиле, изображая зловещих персонажей из русских сказок и былин. Вместе они выясняют, что подделка не одна: из разных галерей и музеев страны похищена серия картин Калмыкова.

Наконец, на каком языке должны говорить люди на экране? Конструирование мира В постсоветской культуре статус аксиомы получила мысль о том, что российское общество — это криминальный мир, в котором достаточно трудно оставаться в безопасности, и также трудно не нарушать закон. Этот тезис как «самоочевидный» лежит в основе конструкции жизнеподобия во множестве фильмов. При этом сериалы, как и другие послания СМИ, нормализируют то, что они изображают, придают сделанной реальности статус естественного порядка вещей, учат адаптироваться к этой норме. По замечанию героя-милиционера из «Убойной силы»: «В этой стране только две силы— мы и они». То есть, милиция и криминал. Во всяком случае, многие сериалы рисуют именно такую картину.

Мир милиции описывается двояко: если это фильм о преступниках, то граница между «двумя силами» проницаема и подвижна. Милиция «продажна», в ней действуют «оборотни», по сравнению с которыми «честные бандиты» выглядит предпочтительнее как это происходит, к примеру, в «Бригаде». Хотя недоверие к власти — топос и для многих западных фильмов, все же в них, как правило, утверждается триумф закона над криминалом и над «паршивыми овцами» из властных структур. Если сериал повествует о «ментах», то ситуация более любопытная. Как сделать образ милиции привлекательным по контрасту с повседневным опытом аудитории? В фильмах часто воспроизводится одна и та же интонация, характерный ход: в них обыгрывается «народность» блюстителей порядка, их отеческая строгость и снисходительность, своеобразная «домашнесть» милиции. В сериалах «менты» разговаривают на особом «народном» языке: «Георгич! Мы тут с бомжом побеседовали. Он сказал, что тут крутится подозрительный мужик».

Шпионы на судне есть? Справедливые начальники мягко одергивают подчиненных, по ходу, балагуря: «Не все йогурты… тьфу! Для любого опера свидание может закончиться заданием, и наоборот» «УРФ». Для узнавания героя и поддержания теплой атмосферы в речь делаются вставки из массового языка рекламы. Милиционеры используют подчеркнуто-невысокий штиль, обращаясь, к примеру, к подозреваемому: «Эй, мужик! Стой, стрелять буду! Таким образом, вокруг «ментов» — нуждающиеся в защите, или нарушающие закон, «мужики» и «бабы»; их начальники — «Георгичи» и «Петровичи»; а сами они — «простые ребята», которые «пашут» на работе, «динамят» своих жен задерживаясь на заданиях , и задают цыганке сакраментальный вопрос госслужащих: «А зарплату повысят? Апелляции к закону в таких сериалах выглядит не вполне убедительно, особенно в сравнении с западными аналогами. Складывается ощущение, что наказание, несмотря на ссылки на «Уголовный кодекс», подчиняется скорее логике восстановления справедливости.

Иными словами, «народность» сериалов подчеркивается еще и тем, что в подавляющем большинстве ситуаций главный критерий — «здравый смысл» и клише обыденных представлений о «правде». Этот же принцип позволяет легко романтизировать бандитов. Сама идея, что преступность — неотъемлемая составляющая современной жизни, присутствует в сериалах разной направленности. Один из главных героев «Убойной силы» констатирует: «У нас дел по горло. Убийства — через день! Мальчик-герой сериала «Next» спокойно относится к идее, что его «работодатель» — вор в законе: по его мнению современная экономика развалится за считанные минуты, если из нее изъять криминальную составляющую. Другое дело, как сделать теневую экономику по-своему справедливой и рентабельной. В «бандитских» сериалах выстраивается своя система координат, свое «добро» и «зло». Особенно четко это видно на примере «Бригады», где ценности мужской дружбы и преданности «один за всех и все за одного» мушкетеров спроецированы на группу рэкетиров и преступников.

В российской массовой литературе и кино с трудом конструируется образ положительного успешного мужчины. Сюжетообразующие ситуации, как правило, пограничные: это война, или отношения с криминальным миром [v]. Они расцениваются как более правдоподобные по сравнению с историями взлета и падений, карьеры или неожиданного богатства. Где может реализоваться успешность героя? Редким исключением представляются слова из песни: «Ты успешный супер-мега-олигарх». В изучаемых фильмах сфера бизнеса не описывается как самостоятельная область. Бизнес, с одной стороны, связан с криминальным миром; с другой, подчиняясь компенсаторной логике, в нем «богатые — тоже плачут», и состоятельность, как правило, не приносит счастья. Картина «реальности» усложняется и разнообразится за счет осторожного введения других персонажей, призванных быть «типическими»: «наивной провинциалки», «нечестного на руку продюсера шоу-бизнеса», «потомственной ведьмы», «международных террористов», и т. По своему устройству сериалы сосредоточены на показе обыденной жизни.

Повседневность — сложная конструкция. Она складывается из долгих разговоров на работе, в офисе, и на кухне, из перемещений по городу на машине, общения с женами, мужьями, свекровями, детьми, начальством, друзьями. Не останавливаясь специально на обсуждении подобных сцен, отметим, что сериалы, наряду с рекламой, обладают преимуществом в создании вербальных и визуальных образцов повседневной жизни и коммуникации в культуре. В этой связи интересно постепенное освоение элементов богатой и «красивой» жизни в сериалах «для среднего класса». Представления о роскоши долгое время выглядели достаточно странно, о чем свидетельствует сцена из фильма «Салон красоты». В салоне разговаривают жены новых русских о том, как они пресыщены своей обеспеченностью. У ног одной из них — пакет из магазина «Тати» фирмы, специализирующейся на недорогих массовых распродажах.

Поэтому, когда мы показываем ребят в этих куртках, кепках и странных шапочках, это выглядит странненько, но это модненько, — объяснил Золотарев «Известиям».

Уильям встречает Кейт, королева разговаривает с призраками прошлого «Женщины ждут принца на белом коне, с кинжалом в руках» Тренды в массовой культуре влияют и на модную индустрию. Эти самые куртки и «странные шапочки», а также всевозможный мерч с изображением героев и с их цитатами заполонили маркетплейсы. Причем мерч этот часто неофициальный, «пиратский». Но в прямом прочтении образы персонажей связаны скорее с хайпом, нежели с модой. Эстетика 80—90-х нынешнему поколению, которому 45—55 лет, очень близка. Даже спортивный костюм поддается этой романтике. Женщины ждут принца на белом коне, с кинжалом в руках. В эстетике 90-х присутствует этот маргинальный сексуальный подтекст, когда мужчина — зверь, «решала» и всё может.

Для российской женщины это важно, потому что женщины у нас иногда гораздо сильнее, чем мужчины.

Сериалы нашего детства. Всем пламенный привет! Сегодня мне бы хотелось вспомнить о забытых сериалах нашего детства.

Лучшие сериалы (СССР)

Его держат супруги Кошкины, а расположено оно во дворе, так что прохожий легко может оказаться вовлечён в любую нестандартную ситуацию возле столиков кафе. Сериал вышел не таким искромётным, как «Аптека», но и у него были свои поклонники, в основном, привлечённые такими актёрами, как Крачковская, Аронова, Булдаков и Леньков. Увы, но из них всё ещё жива только Мария Аронова. Совсем недавно она снялась в главной роли в историческом фильме «Батальонъ». Раздумывая над тем, почему кафе сценаристы решили назвать так странно, многие предполагали, что название должно было цеплять глаз ещё не пресытившегося эротикой зрителя и немного интриговать. В сериале же для кафе просто украли первую подходящую симпатичную вывеску — с детского сада. Мария Аронова в роли легендарной Марии Бочкарёвой. Его сняли по мотивам «Петербургских трущоб», авантюрного романа второй половины девятнадцатого века, автор которого, Всеволод Крестовский, явно вдохновлялся записками прославленного детектива Видока о трущобах и тайнах Парижа. Роман на пике его популярности справедливо ругали за изобилующий бюрократическими оборотами язык, а многие считали, что постоянное выведение на первый план неприглядных сторон жизни столицы делает роман вообще бульварным. Но при съёмке сериала сюжет сделали более отточенным, язык — живым, а актёрский состав подобрали просто блестящий: Елена Яковлева, Наталья Гундарева, Лидия Федосеева-Шукшина, Николай Караченцов, Галина Польских и особый любимец публики — Виктор Авилов. Самый интригующий сериал девяностых.

Все чаще встречаются люди, которые на ряду с современными яркими и красочными картинами не прочь пересмотреть забытые односерийные и многосерийные фильмы прошлого столетия. Они другие — теплые, пускай даже и малобюджетные, но очень продуманные, которые отлично поднимают настроение. Старые телесериалы 80-ых дарят ощущение комфорта и домашнего тепла. Ко всему, с ними мы сможем окунуться в забытые времена, познакомиться с бытом предыдущих поколений. Думая, что наши родители посвящали свою жизнь сплошной работе и учебе, мы глубоко заблуждаемся.

Трагические события революционных лет, переросшие в войну, где сын мог сражаться с отцом и братом. Великие и горестные годы противостояния с нацистской Германией. Десятилетия сравнительно спокойной, но полной противоречий жизни.

В 80-е, когда напряженность между странами из-за холодной войны спала, зрители получили возможность насладиться приключениями очаровательного пса. Особенно Флиппер сближается с мальчиком по имени Бад. Вместе им приходится сталкиваться с опасными приключениями и коварными злодеями. И еще один детский сериал, главным героем которого оказалось животное. Многие дети сбегали с последних уроков в школе, чтобы успеть понаблюдать за дельфином. Кстати, «Флиппер» не так уж устарел, поэтому и сейчас ценители кино могут получить удовольствие от просмотра. Все меняется, когда Сомс Форсайт женится на страстной красотке Ирэн. С ее появлением клан раскалывается, а его представители начинают ссориться друг с другом. Действие сериала охватывает период с викторианской эпохи до 1920-х годов. Так, еще в 60-е по ТВ транслировался венгерский проект «Капитан Тенкеш». Однако именно «Сага о Форсайтах» стала первым сериалом, просочившимся за «железный занавес» из Великобритании. И успех его был огромный. По подсчетам, ежедневно за приключениями представителей клана Форсайтов следили более 30 миллионов человек! Конечно, многие перечисленные сериалы не выдержали испытание временем. Однако это совсем не означает, что про них следует забыть. Все-таки эти проекты были олицетворением той действительности, в которой жил советский человек. Изучая данные телешоу сейчас, можно понять, какие проблемы волновали людей 40-50 лет назад, а прошлое всегда дает ключик к будущему.

40 сериалов, которые в 90-е смотрела вся Россия

Сюжет рассказывает о пришельце, который летел с одной планеты на другую, но случайно упал на гараж обычной американской семьи. Его новые друзья назвали его Альф и спрятали от спецслужб США. О приключениях пришельца на Земле и рассказывает каждая из серий комедии. И действительно сериал про вампиров, который появился после одноименного фильма, стал невероятно популярным у телезрителей. Проект запустил целую франшизу, в которую вошли серия книг, комиксы, компьютерные игры, игрушки и сувенирная продукция.

Ее называют мексиканским прототипом Фроси Бурлаковой из фильма «Приходите завтра». Конечно, поэтому она так полюбилась советскому зрителю. Марию в Советском Союзе жалел и стар, и млад. Фото: korzonews. Сама героиня сериала Виктория Руффо, к слову, в свои 27 лет большую часть сериала блестяще играла зрелую женщину со взрослым сыном. Актеру Мануэлю Саваль, который играл Хуана Карлоса, на то время исполнилось 33 года. Позже он тяжело болел и в итоге умер от рака гортани. Марию телезрители очень полюбили, а белорусские селекционеры вывели даже сорт груш «Просто Мария». Фото: amorlatinoamericano. Она снялась в рекламе Лени Голубкова. Позже актриса возмутилась и заявила, что даже не подозревала, что снимается в рекламе финансовой пирамиды. Однако, как потом выяснилось, договор на съемки подписал ее продюсер. Актриса прекрасно знала, с кем связывалась и где ей нужно было сниматься. Фото: stihi. Пока шла «Санта-Барбара», дети успевали закончить школу Этот американский сериал начал идти на советском телевидении с 1992 года. Полная неожиданностей и различных событий жизнь Кепвеллов, как и Локриджей, происходила в небольшом американском городке Санта-Барбара. Первый сезон был полностью завязан на убийстве Ченнинга Кепвелла Младшего. А само действие начинается спустя пять лет после его смерти. Жители постсоветского пространства с трепетом следили за обвинениями в убийстве, распутывании странного дела и перипетиями судьбы жителей городка.

По сравнению с предыдущими годами фильмов выходило мало, но они были дорогие, зрелищные и с сильным актёрским составом — именно тогда вышли вторая и третья части «Звёздных войн», «Терминатор», «Человек дождя», «Однажды в Америке» и другие. Похожая ситуация была и во Франции, но французские продюсеры смягчили ситуацию тем, что стали выделять больше денег, привлекать популярных актёров, ориентироваться на интересы молодёжи и не допускать экспериментов, чтобы не спугнуть зрителя. Кино восточноевропейских стран, как и советское, болезненно переходило на коммерческие рельсы. Именно в 80-е неожиданно громко заявило о себе азиатское кино — главным поставщиком развлекательных фильмов стал Гонконг, а Китай и Япония выпускали аутентичные фестивальные драмы. Благодаря видеосалонам азиатское кино стало популярно в СССР, правда, только та его часть, где были ниндзя или Брюс Ли. Брюс Ли www. Повторить успех могли бы «Частная жизнь» и «Военно-полевой роман», но статуэтка им не досталась. Зато на европейских кинофестивалях советское кино каждый год собирало россыпь призов: Андрей Тарковский получил несколько наград Каннского кинофестиваля за «Ностальгию», Сергей Соловьев был отмечен на Венецианском кинофестивале за фильмы «Спасатель» и «Чужая белая и рябой», а Михаил Ульянов — за роль в фильме «Частная жизнь». Глеб Панфилов взял главный приз на Берлинале за фильм «Тема», там же награды за лучшие актёрские работы получили Анатолий Солоницын «26 дней из жизни Достоевского» , Инна Чурикова «Военно-полевой роман» и Евгения Глушенко «Влюблен по собственному желанию». Тодоровский В 1988 году обновлённый Союз кинематографистов учредил первую национальную кинопремию «Ника». По сути она напоминала американский «Оскар» — члены Союза голосовали за победителей в четырнадцати номинациях.

Их служба трудная и драматичная, но танкисты не привыкли жаловаться. Даже на фронте они всегда находятся повод для радости. Легендарный польский сериал неоднократно повторяли в СССР. Зрители были в восторге и от самого сюжета, и от пса, ставшего одним из главных персонажей. Сейчас, конечно, популярность проекта заметно упала, но рейтинги у него все равно отличные. На его место назначают опытного полицейского Коррадо Каттани, который приезжает в город с женой и ребенком. Первым же заданием Коррадо становятся поиски убийцы его предшественника. Не пропустите Пытаясь распутать криминальную паутину, Каттани все больше погружается в мир убийств и порока. Здесь он знакомится с наркоманкой Титти, в которую постепенно влюбляется. Микеле Плачидо благодаря этой роли обрел огромную армию фанатов Первые зарубежные сериалы, показанные в СССР, часто становились культовыми именно из-за своей новизны. Зритель хотел увидеть истории про другие страны, про совершенно иных людей, поэтому игнорировал качество продукта. Однако «Спрут» — исключение из правил. Этот детективный сериал и сейчас не уступает лучшим образчикам жанра. Собственно, куча продолжений и любовь публики по всему миру — лучшее тому доказательство. Вот только чувства героиня питает к священнику по имени Ральф. Скованный монашеской рясой, мужчина не может быть рядом с Мэгги, хотя и искренне любит ее. Именно поэтому обоим приходится десятилетиями страдать в ожидании коротких встреч.

Время перемен: как перестройка повлияла на советское и российское кино

Сериал получил 3 Золотых глобуса. Для 1980-го очень качественный. Добрый и смешной американский семейный сериал об инопланетянине Альфе с планеты Мелмак впервые покорил сердца россиян в 1996 году. И снова сериал как бы не про 1990-е, а про конец 1980-х, но все всё понимают. Документальный. В ролях: Милтон Фридман, Роберт МакКензи, Томас Соуэлл и др. Время: 1:00:00. На этой странице мы собрали список 30 лучших сериалов про советское время и эпоху СССР, которые сняли в наши дни.

Брюс Уиллис, Памела Андерсон и Гомер Симпсон: лучшие сериалы 1980-х

Премьера трейлера сериала "Игры" о подготовке "Олимпиады 80". Что смотрели россияне в конце XX века – ответ в рейтинге культовых сериалов 90-х. Сериалы 1980 года: рейтинги и даты выхода серий. Все сериалы мира на Список самых интересных сериалов про 80-е годы ХХ века: нестареющие хиты и новинки, которые стоит посмотреть! В топе новые сериалы 2023 года, которые уже вышли. Основная статья: Список эпизодов телесериала «Новости». Сериал рассказывает о трудовых буднях сотрудников вымышленного новостного телеканала ACN (Atlantis Cable News)[6][7].

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Зарубежные сериалы на советском ТВ
  • Брюс Уиллис, Памела Андерсон и Гомер Симпсон: лучшие сериалы 1980-х
  • Сериалы детективные про СССР
  • Могучие рейнджеры (Power Rangers)
  • «Это уже было в Ментах», или самые популярные сериалы 1990-х, которые помнят до сих пор
  • Новости (телесериал, США) — Википедия с видео // WIKI 2

8 сериалов, действие которых разворачивается в 80-е

В этой подборке вы найдете лучшие зарубежные сериалы 80 – 90-х годов — целый список по рейтингу зрителей — настоящие культовые картины, которые стоит посмотреть каждому. Вы можете посмотреть шоу из подборки Лучшие сериалы 80-х онлайн, узнать рейтинг и прочитать отзывы пользователей на сериалы. Канал «2x2» предлагал дешевые сериалы, рекламные блоки, передачи на «магические» и «торговые» темы, а его ежечасовые новости рвали любую передачу. Зарубежные сериалы были редкостью для советского ТВ, но они все-таки выходили.

Зарубежные сериалы на советском ТВ

Вы можете посмотреть шоу из подборки Лучшие сериалы 80-х онлайн, узнать рейтинг и прочитать отзывы пользователей на сериалы. В этом рейтинге мы собрали 55 лучших сериалов про эпоху СССР. Премьера трейлера сериала "Игры" о подготовке "Олимпиады 80".

Брюс Уиллис, Памела Андерсон и Гомер Симпсон: лучшие сериалы 1980-х

Лилиана Лавалл Ня Куэсада Это драматическая история любви, начало которой нужно искать далеко в прошлом, а точнее: в сороковых годах на Сицилии… Параллельно с главной линией событий разворачиваются и побочные линии, однако режиссер и сценаристы четко придерживаются сюжета, не уходя в сторону. Неторопливое повествование из жизни людей самых различных классов постепенно становится все более драматическим, с каждой серией происходят все новые события — шантажи, предательства, убийства, обманы, расследования — и с каждой серией нарастает напряжение. Только лишь в финале телесериала произойдет развязка, и все встанет на свои места. Она понимала, что это глупо, но наивно доверилась молодому человеку, который на самом деле и не собирался бросать свою семью.

Справедливости ради, обезоруживает он не только нарушителей правопорядка, но и всех окружающих — виляющим хвостом и веселым нравом. Скользящие 1995 5 1 Студент физического факультета Куин Мелори занимается практическим изучением гравитации. В попытках изобрести гравитационную машину Куин неожиданно для самого себя создает портал, открывающий пути в параллельные миры. В компании своего учителя и подруги он отправляется в одно из измерений. Во время их пребывания там, сбивается программа, задающая параметры перемещений, в результате чего путь домой закрывается, и они остаются блуждать между пространствами. Скорая помощь 1994 4 1 Врачи приемного отделения крупнейшей больницы Чикаго — обычные люди со своими личными проблемами, которые они оставляют за порогом учреждения. Каждый день они совершают настоящие чудеса, спасая человеческие жизни. Несмотря на такую сложную и ответственную работу, врачи успевают выстраивать личные отношения и в полной мере не осознают, что каждый день совершают подвиги на профессиональном поприще. Джейн Эйр 1983 9 Джейн живет в доме своей тети, которая явно не благоволит племяннице. Осложняют ее жизнь и окружающие, от которых молодая особа терпит издевательства и насмешки. Чтобы избавиться от обузы, тетушка отправляет Джейн в интернат для девочек. Некоторое время спустя повзрослевшая героиня в качестве гувернантки попадает в дом богатого господина, и получает предложение руки и сердца. Байки из склепа 1989 3 2 Страшно обаятельному обитателю старинного склепа есть чем поделиться с миром! Он знает миллион ужасающих, но при этом смешных историй и готов их рассказать зрителям. Каждый эпизод покажет совершенно новый сюжет, неизменными останутся лишь саркастичные и колкие комментарии рассказчика-мертвеца. Вавилон 5 1994 4 После истощающих войн Земли с другими цивилизациями было принято решение о создании межгалактического центра, главной целью которого являются переговоры. Проект получил название «Вавилон», и дал надежду всем землянам на мирное и спокойное будущее. Теперь благодаря маленькому островку в открытом космосе начинается новая эра для земных и внеземных цивилизаций.

Безумно популярная мексиканская мелодрама с обжигательной Вероникой Кастро в главной роли. Вселенная распорядилась так, что в России сериал стал в разы популярнее «Стартрека». Главную роль играл Эдриан Пол, и он так пришелся к месту, что чудеса с мечами и волынками продержались на экране шесть сезонов. Пистолеты, мигалки, едкие диалоги. У нас же ровно наоборот: уже популярный Брюс Уиллис вынудил смотреть старенькое, хотя все еще зажигательное телешоу про чудиков Лос-Анджелеса. Его удовлетворила сага о горестях и радостях отчаянной мексиканки про имени Роза. Про жизнь сиротинушки, которую приютило богатое, но несчастливое семейство. В художественном и драматургическом плане «Дикий ангел» был посильнее мексиканского мыла, к которому все уже привыкли. Кстати, не так давно Наталия Орейро устроила откровенную фотосессию показываем. На ее плечах великая задача — выжить в глуши Дикого Запада и научить местных уму-разуму. Хоть сериал о доброте, лучше всего у него получалось убивать. Убивать время российских домохозяек. Само же шоу про девушку-суперагента ни у кого нареканий не вызывало: образцовый триллер девяностых по мотивам кинохита Люка Бессона «Никита».

Сериал по своей природе отличается от массового кино, романа, развлекательной передачи; он подчиняет своим правилам другие виды передач, например, новости и военные репортажи, которые в эпоху тотального присутствия СМИ по-иному прочитываются в контексте «мыльных опер». Среди устойчивых признаков такого произведения — разбивка повествования на серии, выходящие в одно и то же время что заставляет синхронизировать жизнь зрителя с героями фильма ; ограниченный круг участников, становящихся на время «близкими знакомыми» и «родственниками» аудитории; несколько переплетающихся сюжетных линий; акцент на вербальный текст, на «разговоры» о «простых человеческих чувствах» и «отношениях» между героями; рассчет на закадровое бытование фильма — на его обсуждение, домысливание продолжения и т. Таким образом, сериалы позволяют ставить вопросы о причинах их популярности у аудитории, о природе зрелища и удовольствия в сериале, об особенностях «историй» в том или ином фильме, о специфике языка, выбранного для коммуникации со зрителем. Часть этих вопросов универсальна, может быть задана сериалу как таковому, другая часть адресована определенной культуре и конкретным текстам. В России сериалы — сравнительно новое явление. Советскому зрителю были хорошо знакомы многосерийные телефильмы начиная с «сериала» 1960-х годов «Вызываем огонь на себя». Но само представление о сериале как особом жанре сложилось вместе с проникновением западной телепродукции на российские экраны во времена «перестройки». О популярности первого зрелища такого рода «Рабыня Изаура» говорит уже то, что любой взрослый россиянин, спустя много лет, легко узнает имя героини и вспоминает часы бдения у экрана о том же свидительствует и прочное укоренение в повседневном лексиконе слова «фазенда», которое употребляется с иронией по отношению к шести соткам дачи. Другой сериал-долгожитель, «Санта—Барбара», заставил всех, кто хотя бы иногда включал телевизор или общался с поклонниками фильма, выучить поименно население виртуализированного американского города. Мелодраматические, детективные, полицейские, и даже мультипликационные сериалы северо- и латиноамериканского производства несли с собой огромный запас нового, чужого культурного опыта. Попытка снять российский аналог не предпринималась достаточно долго, однако впоследствии именно «свои» сериалы оказались наиболее востребованными. Судя по рейтингам телепрограмм середины 1990-х, зрителям стало интересно видеть на экране не только экзотический опыт, но и «себя», узнаваемые реалии российской жизни. Можно ли говорить о том, что за последние десять лет отечественные сериалы изменились? Если да, то в чем состоит эта трансформация? Краткая история с элементами географии Первый очевидный ответ на этот вопрос связан с тем, что за это время изменился сам социокультурный контекст бытования сериалов. Производство продуктов массовой культуры — издание романов-боевиков, «раскрутка» популярных исполнителей, съемка массового кино — было оценено в качестве высоко рентабельной сферы деятельности, в которую стоило вкладывать средства и к которой следовало подходить по-возможности профессионально. Отечественные сериалы начинались с перемонтажа многосерийных фильмов, таких как «Тени исчезают в полдень», «Вечный зов», под стандартный формат серии. Первые недорогие и незатейливые отечественные «мыльные оперы» «Мелочи жизни», «Истории из жизни Горячева» обнаружили зрительский интерес к российским героям на экране и, в то же время, вызвали критику за «нехудожественность» исполнения. Перед продюсерами и создателями фильмов и в середине 1990-х, и сегодня встает вопрос о том, как уловить невысказанные пожелания аудитории о сюжете и образах картины. В 1995-1997 годах было предпринято несколько экранизаций произведений популярной литературы XIX века, романов А. Крестовского «Петербургские тайны» и «Развязка Петербургских тайн». Такое направление оказалось достаточно успешным. Не последнюю роль в этом сыграло то, что в российском кинематографе существовала наработанная основа для экранизаций можно вспомнить «Трех мушкетеров» или «Гардемаринов…» ; создатели сериалов знали, как в принципе мог выглядеть костюмный исторический фильм, а зрители, что немаловажно, имели культурные навыки просмотра подобного кино. Обратим на это особое внимание. Сериал, как феномен массовой культуры, подчиняется принципам построения формульных жанров [ii]. Он опирается на устойчивые сюжетные ходы, визуальные и вербальные клише. Его текст составлен из вариаций стандартных ситуаций-образцов. Сериал ориентирован на привычное, легко опознаваемое, и хотя интрига, неожиданное развитие действия и драматизм удерживают аудиторию у экрана, но такой фильм должен потребляться с комфортом. Зритель вправе рассчитывать на свое предварительное знание, проявляемое на уровне каждой отдельной ситуации. Для того чтобы этот механизм работал, нужны готовые «пустые формы» и правила перевода потока жизни в формулы массового кино. Тексты российских боевиков, детективов, любовных романов, не говоря уже о телевизионных массовых фильмах, свидетельствуют о сложности такого перевода. С одной стороны, авторы располагают отработанными «заготовками» из западной поп-культуры, с другой, — образцами советских и перестроечных произведений. При этом они имеют дело с новыми социокультурными реалиями, которое надо облечь в формулы таким образом, чтобы их узнал и принял зритель. Просмотр серий из «Мелочей жизни» вызывал невольное смущение, когда герои из «нашей действительности» должны были действовать так же, как персонажи условной, референтной к самой себе реальности латиноамериканского сериала. Герои отечественного фильма пытались апеллировать не к опосредующей формуле, а к жизни «как она есть», и этот буквализм презентировал сериал в качестве не конвенционального жанра, а миметического. Думается, что эта черта в большей или меньшей мере присутствует во многих российских «мыльных операх» и сегодня, затрудняя их восприятие. Во второй половине 1990-х в области производства сериалов сложилась новая ситуация, когда на экраны вышел фильм «Улицы разбитых фонарей», оказавшийся чрезвычайно популярным. Он демонстрировал как элементы преемственности с советским кинематографом, представленным «знатоками», так и близость современным культурным реалиям. За ним хлынула волна фильмов такого рода. В России сложился свой «сериальный бизнес», возникли специализированные компании, подобно «Новому русскому сериалу», выпустившему «Ментов», «Охоту на Золушку», «Черного Ворона» и т. Российские сериалы стали рассматриваться как серьезный аргумент в конкурентной борьбе телеканалов о чем свидетельствуют специальные рубрики, такие как «русский сериал на…», время их трансляции и сражения за перекупку «пакетов» удачных сериалов. Еще два-три года любой может наткнуться на жилу. В прошлом году сняли 800 часов отечественных сериалов, в этом обещают 1200, но ежегодная емкость телерынка оценивается не меньше, чем в 2100 часов» [iii]. В настоящее время отснято свыше 130 серий «Ментов». Сразу несколько режиссеров заявило о своем желании делать российскую версию американского «Секса в большом городе» см. Недавно был снят первый сериал «Бедная Настя» совместно с мощнейшей голливудской компанией Columbia Pictures. Отметим также технологию, освоенную производителями масс-культурной продукции, которая свидетельствует об увеличении спроса на произведения российской поп-культуры, вхождении потребителя «во вкус». Как уже отмечалось, экранизации читаемых романов постоянно привлекали внимание создателей сериалов достаточно вспомнить фильмы по книгам А. Марининой, Б. Акунина, Д.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий