Новости синий кит движение

Ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, доктор исторических наук Дмитрий Громов также считает, что истории про «Синего кита» — это разновидность легенды. Губенко уверяет: Лис не создавал группу «Синий кит», а стал админом уже готовой группы. По последним данным в России зафиксировано множество реальных случаев подростковых самоубийств, произошедших в ходе игры «Синий кит». Необходимо упомянуть о движении «Анти-синий кит» и ему подобных. Главная» Новости» Игра синий кит новости.

"Синий кит": почему ужесточение закона не останавливает "группы смерти"

Ни один закон ему не поможет», — считает Хагуров. Читайте также: В Севастополе опровергли связь между смертью школьницы и «синим китом» Кровавый украинский след Руководитель Центра спасения детей от киберпреступлений Сергей Пестов не согласен с выводами экспертов о нерабочих статьях Уголовного кодекса. Он уверен, что с помощью внесённых поправок удалось объективно расследовать дела, связанные с доведением людей до самоубийства. В 2018-2019 годах нам удалось дать им эффективный отпор. Уголовный кодекс РФ работает. Нужно понимать, что группы смерти — это транснациональная преступность», — сообщил Пестов. Было установлено, что кураторами некоторых групп смерти являются граждане Украины. Пестов отметил, что с украинскими коллегами налажено взаимодействие, несмотря на непростые политические отношения между Россией и Украиной. Вся информация передаётся через международные правозащитные организации, которые требуют от украинского правосудия задержать и посадить в тюрьму организаторов «Синего кита».

Работая на украинском направлении, стало понятно, что большая часть населения этой страны не настроена так радикально к России, как это показывают по телевизору. Поэтому обвинять одну Украину в доведении наших подростков до самоубийства было бы неправильно. Последнюю игру смерти, которую нам удалось выявить, организовали граждане Канады и Германии», — сказал Пестов. Он подчеркнул, что в группе U19 игра, которая убивает подростков присутствовали граждане Казахстана, Туркменистана и других азиатских республик. По словам Пестова, через эту группу в 2019 году распространялась реклама запрещённой в России террористической организации ИГИЛ. Писались посты: «Смотрите, мамы, во что играет ваш ребёнок». Родители начинали серьёзный разговор с сыновьями и дочерями, а к вечеру уже наблюдалось пополнение таких групп подростками. Один из организаторов писал, что он бы не рекламировал суицид среди подростков, если бы на его QIWI-кошелёк не упало 100 тыс.

Раз их финансируют, то почему бы не рекламировать. В результате детям показывали, как боевики ИГИЛ казнят людей. Эти видео вгоняли подростков в депрессию, а дальше начиналась игра смерти», — отметил Пестов. Смотрите также: «Почти полдень». В студии ForPost была психолог Елена Полищук России нужна образовательная программа Разоблачать транснациональных преступников помогают юноши и девушки в возрасте от 16 лет и старше. Они связываются с кураторами. Начинают якобы игру, а затем скрины переписки передают правоохранительным органам для принятия процессуальных решений. Правда, зачастую охотники сами становятся жертвами «Синего кита».

Неожиданно для себя он втянулся в смертельную игру. Парень стал наносить себе порезы по заданию куратора. Морозов смог остановиться только тогда, когда ему приказали совершить суицид. Парень утверждает, что после игры у него появилась тяга к самоповреждениям. Он постоянно смотрел на фото виселиц, таблеток, высоких домов и порезов, читал в чатах переписку ребят, которым плохо из-за разных жизненных ситуаций. Были случаи, когда организаторам сект удавалось вовлечь в свои ряды профессиональных психологов.

Такие "группы смерти" несколько лет назад привели к многочисленным суицидам подростков в разных странах.

Девятиклассница из Гродно была активной участницей аналогичных более крупных сообществ и решила попробовать себя в роли "куратора", создав аналогичный чат. В "группу смерти" входили не только подростки из Беларуси, но и других стран постсоветского пространства. Кстати, о своем якобы изнасиловании 15-летняя школьница рассказывала другим подросткам в этом же месенджере.

Один из организаторов писал, что он бы не рекламировал суицид среди подростков, если бы на его QIWI-кошелёк не упало 100 тыс. Раз их финансируют, то почему бы не рекламировать. В результате детям показывали, как боевики ИГИЛ казнят людей. Эти видео вгоняли подростков в депрессию, а дальше начиналась игра смерти», — отметил Пестов. Смотрите также: «Почти полдень». В студии ForPost была психолог Елена Полищук России нужна образовательная программа Разоблачать транснациональных преступников помогают юноши и девушки в возрасте от 16 лет и старше. Они связываются с кураторами.

Начинают якобы игру, а затем скрины переписки передают правоохранительным органам для принятия процессуальных решений. Правда, зачастую охотники сами становятся жертвами «Синего кита». Неожиданно для себя он втянулся в смертельную игру. Парень стал наносить себе порезы по заданию куратора. Морозов смог остановиться только тогда, когда ему приказали совершить суицид. Парень утверждает, что после игры у него появилась тяга к самоповреждениям. Он постоянно смотрел на фото виселиц, таблеток, высоких домов и порезов, читал в чатах переписку ребят, которым плохо из-за разных жизненных ситуаций. Были случаи, когда организаторам сект удавалось вовлечь в свои ряды профессиональных психологов. Те, кто приходил спасать, сами становились адептами. С волонтёрами по выявлению групп смерти похожая ситуация.

В обычной жизни многие психологические проблемы остаются подавленными, а в определённых ситуациях они проявляются. Поэтому волонтёрами по выявлению групп смерти должны становиться только специально подготовленные люди», — считает ведущий научный сотрудник Института социологии РАН Темыр Хагуров. По его словам, образовательной программы по подготовке таких людей нет. На данный момент в России этим занимаются психологи-энтузиасты, которые организовали краткосрочные образовательные курсы. В частности, такая работа с молодёжью проводится на базе Кубанского государственного университета, образовательных центров Нижнего Новгорода. Для начала необходимо выявить точечно образовательные центры, разбросанные по всей стране, затем обменяться мнениями, провести выжимку, экспертную оценку программы, пилотно её реализовать. Нет пока такого центра, который бы взялся за эту работу», — отметил Хагуров. Читайте также: В Севастополе борются с пропагандой суицида Статус юношества Депутат Московской городской думы Ольга Мельникова уверена, что эту работу можно проделать быстро, если на законодательном уровне закрепить статус «юношество». Тогда удалось бы запустить специальные программы поддержки подростков в возрасте от 14 до 18 лет. В интервью «Аргументам и Фактам» Мельникова сообщила, что сейчас данная категория юношей и девушек выпадает из госрегулирования, и, соответственно, нет специальных мер поддержки, программ, которые работали бы в этом направлении.

Считаю, что проблемы этого возраста должны стать темой не для кампаний по профилактике суицидов, но для системной поддерживающей работы с этой категорией детей — с юношеством», — сообщила Мельникова. Ведущий научный сотрудник Института социологии РАН Темыр Хагуров считает, что если статус «юношество» будет закреплён на законодательном уровне, то можно будет выделять бюджетные средства на создание программ профилактики суицидов в подростковой среде, а также на подготовку волонтёров. Нужно, чтобы внимание к данной возрастной категории юношей и девушек не принимало деструктивных форм. Уже были такие примеры, когда вроде бы отслеживали благополучие детей, а по факту бесцеремонно вторгались в семьи.

У них вообще закрытая жизнь, одна из составляющих которой — чёткое понимание, что взрослые — это чужие. Так называемые взрослые в лице Роскомнадзора, правоохранительных органов, депутатов разных уровней и педагогов с этим «питательным бульоном» сражаются как могут.

Но несмотря на потраченные миллиарды рублей эффективной я эту борьбу назвать не могу. То есть у мира взрослых в этом плане пока вообще ничего не получается. Например, «эффект Моргенштерна». Известного и сверхпопулярного в молодёжной среде рэпера признали виновным в пропаганде наркотиков. Все дети знают, кто это такой. Все дети знают его песни.

Для Моргенштерна суд — прекрасная реклама, особенно в подростковой среде. Он становится нечто большим, чем просто популярным рэпером. Он становится для подростков героем, символом противостояния с этим жестоким и одновременно таким грубым миром взрослых. При этом Моргенштерн ещё и финансово успешный исполнитель, что тоже сработало на него и против представителей мира взрослых. Конечно, это не значит, что виновных в нарушении законодательства не надо привлекать к ответственности. Но часто наши с вами действия не совпадают с пониманием хорошего и плохого у подростков.

Иногда с точностью до наоборот. Этим часто пользуются злоумышленники, реально плохие взрослые без всяких кавычек. Фото: архив «Клопс» «Синий кит», надутый СМИ Не секрет, что в интернете есть вполне себе взрослые люди, отслеживающие подростков, находящихся в зоне суицидальной опасности. Пример — пресловутый «Синий кит». Здесь мы сталкиваемся с тем самым интернет-феноменом, когда бескомпромиссная борьба с явно отрицательным явлением раскачивает это явление до огромных размеров, делая его сверхинтересным для подростков. Посудите сами.

Вначале была микрогруппа, которую средства массовой информации раскачали до федеральных масштабов. Как и интерес к ней подростков. Я знаю целые классы в калининградских школах, которые побывали в «Ките». Кто-то из ребят был в суицидальной опасности, кто-то нет. Это была коллективная игра, мода, замешенная на интересе, спровоцированном многочисленными публикациями в СМИ плюс реакцией законодателей. И у подростков, и у взрослых коллективные действия считаются более безопасными, что ли.

Ответственность за последствия делится на всех. Вспомните классическое: «Все побежали, и я побежал…» Как-то мне на приём привели девочку. Она страшно, до бессонницы боялась, что люди из «Синего кита» за ней следят. И что её ждёт наказание, если перестанет играть. Люди из «Синего кита» часто присылали девочке сообщения, подтверждающие факт слежки. Например, сообщали ей, в какой одежде она была в тот или иной день.

На самом деле, никакой слежки не было. Просто полезли, промониторили её фотографии в интернете, посмотрели, в чём она ходит зимой, и попали, что называется, пальцем в небо. Всё так примитивно. Но для этой калининградской школьницы всё было более чем серьёзно. И ещё один важный момент.

Почему дети играют в «синего кита»: калининградский психолог — о подростковых страхах и суицидах

После нее могут сдать нервы даже у взрослого человека! Фото: Depositphotos Смысл у этой игры очень простой. Ребенок вступает в специальную группу и пишет на своей страничке в социальных сетях слова, которые привлекают специального куратора. Куратор находит профиль ребенка и начинает давать разнообразные задания. Игра длится 50 дней.

Каждое новое задание приходит в 4:20 утра. В конце игрок должен покончить жизнь самоубийством. Марина Плетнева, скриншот из поиска вконтакте Когда куратор видит, что ребенок готов к смерти, ему высылаются видео с музыкой, в которой он является главным героем. В видеоролике обсуждается каждая его проблема.

Их ребенок озвучил сам в процессе общения. Игроку предлагается единственное спасение от всех проблем — самоубийство!

Был пойман и отправлен за решетку один из главных организаторов подобных забав. На какое-то время все затихло, но пару лет назад «Синий кит» вновь появился. Дистанционка, карантин, дети сутками сидят в интернете: все это стало почвой для возрождения опасных игр с жизнью. Вербовщиков вычислить трудно: они скрывают свои имена и местоположение. Осужденных организаторов групп смерти можно пересчитать по пальцам одной руки.

Желающие поучаствовать в так называемой игре «Синий кит» пишут на своих личных страничках хэштеги синийкит разбудименяв420 явигре и тихийдом По этим хэштегам подростков находили так называемые кураторы и давали им задания — 50 штук, по одному на день отсылка к роману Стейс Крамер «50 дней до моего самоубийства». Задания самые разные: «Поднимись на крышу в 4:20 утра», «Вырежи лезвием кита на руке», «Поклянись не заканчивать игру» и так далее.

Последнее задание — самоубийство. Организаторы этих пабликов создавали вокруг детей такую атмосферу, которая могла подкосить даже взрослого человека: они присылали подросткам мрачную психоделическую музыку, видео, говорили с ними об их проблемах и убеждали: смерть — это выход. В прошлом ноябре Следственный комитет задержал администратора «групп смерти» Филиппа Будейкина и предъявил ему официальное обвинение по статье «Доведение до самоубийства».

Причины психологической уязвимости следует искать в другой плоскости. Вечером у них зачастую просто не остается сил и времени на то, чтобы поговорить с ребенком по душам, погладить его по головушке, обнять. Взросление — очень сложный период в жизни человека.

Эмоции зашкаливают, психика очень лабильна — даже самое незначительное с точки зрения взрослого человека замечание может больно ранить подростка. По этой причине детям каждый день нужна родительская поддержка, которая выражается не в том, чтобы одеть и накормить, а в умении и готовности выслушать, в способности принять их интересы и увлечения, в желании проводить досуг вместе. А вы, уважаемые родители, можете похвастаться тем, что знаете героев аниме, которое нравится вашей дочери-подростку? Рассказал ли вам сын о том, что влюбился в одноклассницу или девчонку из соседнего подъезда? Давно ли вы ходили вдвоем с ребенком на прогулку? Да, нам, взрослым, тоже приходится нелегко.

Мы действительно вкалываем изо всех сил, засиживаемся за монитором допоздна — на благо семьи, конечно же. Вот только тонкая полоска света из-под двери на самом деле не является средством воспитания. Нам трудно еще и потому, что мы привыкли доносить информацию до детей с авторитарной позиции: «Сделай, как я говорю! И никак не можем принять как данность, что с подростками так нельзя — любое давление рождает протест. Когда наши дети были малышами, мы целовали их розовые пятки. А потом постепенно разучились проявлять ласку, хотя тактильный контакт необходим людям в любом возрасте.

Сейчас вроде бы и хочется подойти и обнять своего басовитого сынка — и вроде неловко: «Бать, ну что за телячьи нежности». Нам трудно. Но, пока еще на странице «Вконтакте» у вашего ребенка не появились нарисованные киты и таинственные символы, исправьте допущенные ошибки — попробуйте стать ему другом. О дельфинах и китах Стоит отметить, что дети включаются в «игру» не только из-за чувства одиночества и депрессии, проблем в семье или в школе, но еще и из банального любопытства. Александра Русских спасать от кураторов из «Синего кита» было некому — у него нет ни друзей, ни семьи. Неожиданно для себя втянулся.

Задания, связанные с нанесением себе увечий, считал своеобразной проверкой на мужественность. С интересом разгадывал присланные куратором «ребусы» - переводил на русский фразы о самоуничтожении, начертанные арабской вязью, искал тайный символ буквы «С» с нее начинаются самые мрачные слова — самоубийство, суицид, смерть. Дошел до предпоследнего, сорок девятого задания: «Итак, настало время для задания под названием «Лодочка». Ты должен вырезать на лице надпись «Синий Кит Прощай» и отправить мне фотографию». Александр, сильный, мужественный парень, прошедший армейскую службу, был полностью подчинен воле куратора — он понимал, что завтра его не станет, но воспринимал эту мысль с полнейшим равнодушием. Его «обработали» филигранно, убедили в тщетности и бесперспективности существования, преподнесли в красивой обертке из проникновенных слов дурацкую, невесть кем выдуманную легенду о том, что синие киты выбрасываются на берег, потому что мечтают научиться летать и не могут смириться с одинокой жизнью в океане.

Действуй, как синий кит — и обретешь свободу. От фатальной ошибки Сашу смогли уберечь энтузиасты, которые называют себя «дельфинами», или «антикитами». Как только кто-то из них находит страницу потенциального самоубийцы, он размещает ее в одном из тематических «дельфиньих» сообществ «Вконтакте» — и виртуальные спасатели сообща начинают убеждать «игрока» отказаться от общения с куратором. К сожалению, благое начинание не всегда приводит к успеху. Во-первых, антикитам зачастую не хватает знания психологии — и в результате они своими комментариями еще больше усугубляют депрессивное состояние подростков. Во-вторых, они косвенно пропагандируют запретные сообщества, подогревая в молодежной среде интерес к суицидальной тематике.

Плата за доверчивость Сегодня в обществе широко дискутируется вопрос, нужно ли родителям и педагогам рассказывать детям о «группах смерти». Есть мнение, что опасные игры исчезнут сами собой с просторов интернета, если никто не будет о них знать. Мне же кажется, что «страусиная» позиция способна принести подрастающему поколению вреда не меньше, чем нагнетание истерии по поводу подростковых самоубийств. Проведем аналогию. Если мы не будем рассказывать нашим детям о существовании маньяков, маньяки не исчезнут. Если мы утаим правду об опасности наркотиков, зелье все равно найдет своего потребителя.

Только сейчас до взрослых дядь и теть начинает доходить, что интернет может быть опасной, враждебной средой. Только сегодня мы начинаем осознавать, как опрометчиво поступаем, указывая на страницах в социальных сетях реальный номер своего телефона и место жительства или выкладывая в общий доступ фотографии детей и внуков. Иммунитет к виртуальным преступникам нужно воспитывать с раннего детства, едва чадо научится тыкать в кнопки на планшете. Но для начала азбуку компьютерной безопасности нужно выучить нам самим. Пока же мы паникуем. Пересылаем друг другу смски о якобы готовящихся массовых самоубийствах подростков.

Кричим о том, что виртуальное пространство нуждается в жестком цензурировании. Сможем ли мы, объятые ужасом перед новой угрозой, действовать адекватно, если наши дети решат сыграть в смертельную «игру»? В мутной воде Так кто же на самом деле разработал список из пятидесяти заданий и методику доведения до суицида? Кому выгодна и паника взрослых, и гибель детей? Однозначный ответ на эти вопросы пока не найден. Кроме версии с затянувшейся «шуткой», о которой мы говорили выше, популярна теория о том, что ниточки тянутся в запрещенную в Российской Федерации ИГИЛ или к зарубежным националистам.

Куратору группы смерти "Синий кит" вынесен приговор

Группу смерти в сети организовала 16-летняя девочка. Под ником «Лампа» она раздавала задания в мессенджере Телеграм. Последним заданием для подписчиков группы было — покончить с собой. Юная жительница Самары во всем призналась и раскаялась.

Синий кит- млекопитающее, которое часто само выбрасывается с океана. Многие, впервые услышав о «синих китах» и «тихом доме» ничего не поймут и просто пройдут мимо. И это первая ошибка. Перерыв множество информации о «китах» в интернете, я наткнулся на одну из программ на НТВ ссылку на нее оставлю ниже.

В ней журналист пытался разобраться почему дети вступают в группы подобного типа и активно включаются в игру. Модераторы подобных групп- хорошие психологи это связано с тем, что они такие же подростки, как и игроки, хорошо ориентируются в основных проблемах детей. Они изначально пытаются узнать болевые точки, чтобы потом умело управлять неустоявшейся психикой детей. После того, как подросток оставит некоторые хештеги на записи у себя на стене, модераторы «групп-убийц» начинают «исследовать» страницу жертвы, на предмет фейковости. Лишь немногим уж поверьте! Далее и начинается игра со смертью. Одно из самых первых и самых простых заданий от модераторов-нацарапать на руке изображение кита, и отправить в сообщения куратору.

Среди подростков набирают популярность «ролки» — ролевые игры в мессенджерах: ребёнок придумывает персонажа и отождествляет себя с ним, выполняя задания — вплоть до самоубийства, пишет «Газета. В группу риска попадают дети из благополучных семей: выросшие в «тепличных» условиях тинейджеры часто не умеют справляться со стрессом. Когда ребёнок не находит поддержки у родителей, он ищет других и может наткнуться на «группу смерти». Там подпитывают ненависть к родителям, внушают, что ребёнок никому не нужен, поэтому выход лишь один.

Отношения — это последняя вещь, за которую можно ухватиться, когда больше тебя ничего не держит, и если собеседник говорит: «Я не хочу, чтобы ты уходил», — то есть разница, произносит ли эти слова человек, которого ты знаешь и любишь, или человек, с которым ты познакомился только что. Из этих соображений логически вытекает второй ранний формат помощи — а именно, шефство. Шефством над конкретными подростками практически с самого начала занимались волонтеры, основной задачей которых была идентификация кураторов суицидальных игр.

Когда волонтер сидит в чате и общается с подростками, то естественным образом выстраиваются какие-то отношения, и с кем-то из ребят они будут особенно близкими. У подростка появляется надежный объект привязанности, человек, которому он доверяет, и когда возникают какие-то проблемы — любые проблемы, начиная от насморка, заканчивая желанием выйти в окно, — то он обращается со своими проблемами именно к этому человеку. Ограничение здесь понятное — отдельно взятый волонтер не может дружить таким образом с большим количеством подростков. И времени не хватит, и эмоционально тяжело. По опыту группы «Китобой» потолок, после которого начинается стремительное выгорание, — это два-три постоянно нуждающихся в контакте кризисных подростка на одного волонтера. Положим, в плотном сопровождении нуждаются не все члены сообщества, а только те, кто находится в особенно тяжелом состоянии и при этом не имеет других близких контактов. Но потребность переговорить о чем-то волнующем со знакомым надежным человеком периодически возникает у многих.

И здесь мы опять же упираемся в нехватку рук. Когда волонтеры сильно ограничены во времени, они начинают игнорировать сообщения в личку, за исключением кризисных, и это, на самом деле, совершенно неполезный для сообщества посыл — «чтобы на тебя обратили внимание, ты должен начать умирать». Есть большая потребность в людях, которые занимались бы именно шефством. Например, в таком качестве очень востребованы люди с собственным опытом аффективных расстройств, поскольку они хорошо понимают специфику депрессивных состояний и могут поделиться опытом, как из этих состояний вылезать. От шефа не требуется глубоких познаний в области психологии. Ему в любом случае нужна определенная подготовка, но не масштабов законченного психологического или педагогического образования. Основные умения — быть эмоционально теплым и внимательно слушать, не осуждая собеседника за то, как он поступает, потому что в шефе нуждаются в первую очередь как в близком друге.

Есть одно «но». Если человека накроет и он пойдет на крышу или на рельсы, то именно шеф будет тем, кому он напишет «попрощаться». Это сообщение нужно будет успеть увидеть, и потом нужно будет удерживать человека в контакте — или пока он не придет в чувство и не передумает умирать, или пока к нему не приедут. Переговоры в ситуации текущего суицида могут длиться три-четыре часа, и произойти это может когда угодно. Один из главных страхов, связанных с такими ситуациями, это что если человек погибнет, тот, кто разговаривал с ним последним, может пойти под суд как виновник его гибели. В действительности, неуспешная попытка помочь ненаказуема, и даже если человек гибнет после общения с консультантом кризисной линии, винить консультанта не будут. Да, он психолог, да, это его работа — попытаться остановить суицидента, но даже работа психолога, проведенная по всем правилам искусства, не дает стопроцентной гарантии, что человек выживет.

С другой стороны, нужно будет как-то жить дальше с тем, что этого человека ты не удержал. И нужно принимать возможность того, что однажды кого-то можно не удержать. Естественно, если волонтер работает не как одинокий рейнджер, а в рамках команды, то есть возможность по ходу разговора запросить рекомендаций у более опытных товарищей, инициировать спасательную операцию при необходимости, но в любом случае, когда у тебя в личных сообщениях начинает умирать человек — это страшно. Еще один распространенный миф — это что с чужим несовершеннолетним ребенком без разрешения родителей общаться незаконно. Общение как таковое тоже ненаказуемо иначе, как мы догадываемся, надо было бы сразу привлечь половину интернета , наказуемо вступать с чужим несовершеннолетним ребенком в интимную переписку — это статья 135 УК РФ. Если тринадцатилетний человек приходит в чат и хочет поговорить там про то, что его в школе травят, то для того, чтобы пообщаться с ним на эту тему, не нужно ни образования, ни чьего-либо разрешения, достаточно иметь желание и время. Но, как мы понимаем, если человек находится в тяжелом состоянии, желательно, чтобы он пообщался все-таки с профильным специалистом.

Одно из направлений работы волонтеров собственно в этом и заключается: во-первых, убедить подростка, что ему нужно пообщаться с психологом или психиатром, во-вторых — маршрутизировать его в нужном направлении. Как ни парадоксально, первое зачастую существенно проще! Сама идея, что проблемы можно решить не только выходом в окно, а настроение чинится не только кровопусканием, а еще хорошо подобранными препаратами, многими воспринимается благосклонно — особенно, если уточнить, что в стационар ложиться необязательно, можно наблюдаться амбулаторно. А вот дальше встает вопрос, куда послать. Школьный психолог, как выше уже упоминалось, может вообще отсутствовать, или он может быть таким, что откровенничать с ним не захочется. Один из барьеров для обращения к школьному психологу — это страх, что любая озвученная ему информация может утечь к родителям или учителям. В подростковом возрасте уже хочется конфиденциальности, а у школьного психолога конфиденциальность очень условная.

Из-за этого к нему либо вообще не обращаются, либо ему предъявляется сильно отредактированная версия происходящего. Игроки, например, склонны умалчивать, что участвуют в суицидальной игре. Аналогичная проблема возникает, если специалиста выбирали родители, и они с ним в контакте. Психологу, который потенциально может поделиться информацией с мамой, будет рассказано только то, что можно знать маме. А о том, что осталось за кадром, человеку все равно нужно с кем-то поговорить. В результате иногда складывается странная ситуация, когда волонтеры выслушивают не только то, о чем подросток не может поговорить со своими родителями, но и то, о чем он не может поговорить со своим психологом. Мира: Я хочу чтобы мамка закончила меня к психологам вадить.

Мира: Нет. Просто трачу время. Если у тебя есть ощущение, что их работа тебе не помогает, им полезно об этом знать. Мира: Ну незнаю. Я все скрываю Е. Психологу очень сложно нанести какую-то пользу, когда он про важные вещи не знает. Мира: Ну блин.

Как минимум психолог поймет, что тебе навыки эмоциональной регуляции надо собирать. Мира: Ну стремно они мамены подруги. Ты им не можешь доверять, потому что боишься, что они все маме расскажут? Мира: Да Еще одна серьезная проблема — это территориальная доступность. В крупных городах бывает довольно большой спектр вариантов, куда можно отправить за помощью человека с психическим расстройством. МСБ, кстати, собирает контакты клинических центров и конкретных специалистов, которые эффективно работают с суицидальными и самоповреждающимися подростками, так что если вы случайно знаете хороших подростковых психиатров с такой специализацией где угодно на территории России или Украины , пишите сразу сюда. А вот что делать, если подросток находится в деревне, и семье не особенно интересно, в каком он состоянии?

Или, например, в наличии есть только ПНД, где человек уже лежал и никакой положительной динамики не увидел? Инна: Давали таблетки какието. Потом как овощь и памяти нет. Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология. Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает. А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено.

С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует. Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату. Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу.

Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой.

Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все.

Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую.

Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен.

И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом.

И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий. В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся.

Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия. PPP у нас не зашла.

Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы.

Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть. Это, в общем-то, не новая идея. Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить. В Бразилии придумали «Розового кита», например. Но это оказался не очень удачный формат. Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство.

Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие. Ну и актуальные переживания отыграть заодно.

«Синий кит» и другие группы смерти: как уберечь детей

По одной из версий, название суицидальных групп «Море китов» и «Синий кит» — отсылка на поведение этих млекопитающих, которые выбрасываются на берег и погибают. Любовь Чистякова, корреспондент: «Спрыгнуть с крыши, перебежать дорогу перед близко идущим транспортом – суть игры «Синий кит» построена на том, что создается видимость, будто ребенок имеет суицидальные наклонности. Синий кит — группа смерти Участники смертельных групп усиленно проводят ликбезы в области решения любых проблем посредством лишения себя жизни и обретения вечного покоя. Что это за группы и воскресают ли "синие киты"? "Синий кит" – это название одной из самых известных "групп смерти" в прошлые годы. Александр Глазов, который был осужден за ведение группы "Синий Кит", вышел на свободу после участия в СВО. По информации, эта группа способствовала самоубийству подростков. Что это за группы и воскресают ли "синие киты"? "Синий кит" – это название одной из самых известных "групп смерти" в прошлые годы.

Почему дети играют в «синего кита»: калининградский психолог — о подростковых страхах и суицидах

СИНИЙ КИТ / САМОУБИЙСТВО ДЕТЕЙ (ВСЯ ПРАВДА) - YouTube Примерно месяц назад в Интернет ворвалась игра «Синий кит.
Игра Синий кит 2017: последние новости и данные о смертях Синий кит (также Синийкит, 4:20) — ставшая крайне популярной после шумихи в СМИ, заманчивая (по мнению некоторых психологов) для неокрепших умов школьников игра в которую предлагают сыграть подросткам в странных группах («группах смерти».
Оставшиеся в живых участники игры «Синий кит» рассказали о жутких правилах Не читайте новости о суицидах и не поддавайтесь истерии, нагнетаемой в Интернете.

Оставить комментарий

  • Главные новости
  • Вам может быть интересно
  • СИНИЙ КИТ / САМОУБИЙСТВО ДЕТЕЙ (ВСЯ ПРАВДА) - YouTube
  • Синий кит - задания, которые убивают

Синий кит – задания, правила игры

  • «Синий кит» всплыл, когда о нем почти забыли. Группы смерти до сих пор собирают свою жатву
  • Читайте также:
  • Синий кит: как уберечь ребенка
  • «Синий кит» всплыл, когда о нем почти забыли. Группы смерти до сих пор собирают свою жатву
  • Читайте также:
  • «Кураторы — всего лишь пешки»: в России набирает мощность новый «Синий кит» —

«Синий кит» и группы смерти: за создателями началась охота

Работу ведут комплексно: с 2017 года Роскомнадзор запустил службу мониторинга, которая ищет суицидальный контент в сети. За это время удалось выявить почти полмиллиона нарушений. Теперь она называется не «Синий кит», а «Новый путь». Новый выпуск документального проекта "Это реальная история. Дело "Синих китов" в четверг в 23:00 на ТВ-3.

Синий кит: как уберечь ребенка

О печально известном движении для детей "Синий кит" в России массово заговорили в 2017 году после того, как в феврале более 800 пользователей соцсетей опубликовали одноимённый хештег, ожидая получения инструкций от кураторов. Новости по тегу: Синий Кит. Итак, как мы уже говорили, «Синий кит» — интернет-игра, в основном популярная среди подростков 12 — 17 лет в социальных сетях — «ВКонтакте», «Фейсбуке», «Инстаграме». «Синий кит» вернулся в новом обличье. В школе № 1 города Котельники подтвердили RTVI, что в их учреждении в октябре один из уроков о патриотизме провел создатель сообщества «Синий кит» Александр Глазов. "Синий кит" (Blue Whale) или игра в самоубийство – страшное приключение, которое как утверждают СМИ, увлекает впечатлительных подростков, с каждым днем втягивая в игру все больше и больше несовершеннолетних.

"Синий кит" вернулся? Школьница из Гродно создала чат с суицидальными играми

Центр ведет машинный мониторинг соцсетей с помощью программного комплекса «Демон Лапласа», который был запущен в мае. Он позволяет выявлять суицидальный, экстремистский и другой запрещенный контент. За последние несколько дней каждый из восьми новых хештегов использовался минимум 100 раз. Исследователи нашли уже около 30 сообществ новой волны.

В прошлом году волна популярности игры «Синий кит» также стартовала в январе.

Что делать? Они уже у статуи. Ты одна? Но я подошла к ребятам, теперь с ними. Ребят было пятеро. Трое из них — школьники лет 16 и третьекурсница — были "в игре".

Я начала расспрашивать, как они решились сыграть и для чего. Ответы меня ошарашили: им просто стало интересно, правда ли существует эта игра, кто ее ведет и как это можно остановить. Тогда я спросила, не находили ли они что-нибудь. Один из школьников протянул мне клочок бумаги и сказал, что это вторая подсказка.

Еще давно наткнулась на страницу Филиппа Лиса — предводителя группы «смерти». Все, что я могу сказать: я готова к смерти. Никита С. Мой друг недавно чуть не погиб из-за этого. Сейчас за ним наблюдают психологи. А его родители очень напуганы.

Я бы никогда не пожелал такого моим маме и папе. В них нет ничего полезного. Вместо того, чтобы Ваш ребенок сидел в Интернете, возьмите его за руку и прогуляйтесь в ближайшем парке, поговорите с ним», - пишет психолог из Перми Юлия Авдеева на своей странице в социальной сети «ВКонтакте». Сейчас с пострадавшими детьми по всей России ведутся работы психологов.

ЯвИгре Социальные сети «ВКонтакте», «Инстаграм» и «Фейсбук» переполнили группы, аккаунты и хештеги с таким содержанием: синийкит , тихийдом , разбудименяв4 :20, явИгре. Поставив эти пометки под фотографиями, подростки получают задания на 50 дней от неизвестных создателей игры. Например, нацарапать на руке иголкой изображение кита или надпись и скинуть администратору группы рисунок. Каждое задание начинается в 4:20 утра. Исход такого квеста - смерть.

А за не пройденный уровень мошенники угрожают детям убить семью и называют вычисленный по IP адрес их проживания. Это заставляет игроков выполнять все правила, ведь их убеждают, что выйти из игры невозможно. В сети появляется все больше людей, готовых помочь подросткам не совершать ошибки. Именно такие пользователи-профессионалы создают «фейковые» группы, в которых предлагают сыграть в похожую игру, но с другим исходом: подросток должен полюбить жизнь и отказаться от самоубийства. Администратор одной из таких групп «ВКонтакте» Дмитрий Жарков из Новокузнецка рассказал, что вместе со своими подписчиками ему удалось заблокировать целых 12 «групп смерти».

Игра Синий кит 2017: последние новости и данные о смертях

Синий кит. Тихий дом Новый выпуск документального проекта "Это реальная история. Дело "Синих китов" в четверг в 23:00 на ТВ-3.
«Кураторы — всего лишь пешки»: в России набирает мощность новый «Синий кит» — Синий кит — группа смерти Участники смертельных групп усиленно проводят ликбезы в области решения любых проблем посредством лишения себя жизни и обретения вечного покоя.
Синий Кит: как вписана Новая Газета в систему пропагандонов РФ Теперь она называется не «Синий кит», а «Новый путь».
«Синий кит» вернулся в новом обличье «Синий кит» или «Тихий дом» – смертельно опасные игры, в финале которых дети совершают реальное самоубийство.

"Синий кит" вернулся? Школьница из Гродно создала чат с суицидальными играми

Что это за группы и воскресают ли "синие киты"? "Синий кит" – это название одной из самых известных "групп смерти" в прошлые годы. Синий кит (также Синийкит, 4:20) — ставшая крайне популярной после шумихи в СМИ, заманчивая (по мнению некоторых психологов) для неокрепших умов школьников игра в которую предлагают сыграть подросткам в странных группах («группах смерти». «Синий кит» — российская городская легенда о существовании в социальных сетях игры, в которую играют дети и подростки и финальной целью которой является совершение.

Синий кит: как уберечь ребенка

«Синий кит», или Игра со смертью Мы собрали информацию о том, что известно о «синих китах», «группах смерти» и игре «Правда или действие» на сегодняшний день, и спросили врача-психотерапевта, как общаться с подростками, чтобы избежать худшего.
«Синий кит» и группы смерти: за создателями началась охота Что это за группы и воскресают ли "синие киты"? "Синий кит" – это название одной из самых известных "групп смерти" в прошлые годы.
«Правда или действие» и «группы смерти»: что вообще происходит? Комментарий психолога самоубийство) опять приплыли, пусть и называются они теперь по-другому.
Московские новости 50 заданий до смерти.
«Это грустно и глупо»: школьники и детские психологи о «группах смерти» В суде мужчина рассказал, что играл в «Синего кита» и публиковал контент для тех, кто собирается покончить жизнь самоубийством. Желающим давал задания.

Остановить игру

  • Почему организатор групп смерти получил «курорт» в колонии-поселении?
  • СИНИЙ КИТ / САМОУБИЙСТВО ДЕТЕЙ [ВСЯ ПРАВДА, СПИСОК ЗАДАНИЙ]
  • Почему все вновь заговорили о суицидальных сообществах в соцсетях
  • Форма поиска

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий