Новости сколько азербайджанцев живет в иране

В Иране, по данным азербайджанской стороны, проживают более 35 млн азербайджанцев. Вопрос: как они определяют псевдомногомилионную диаспору азербайджанцев в Иране, если там все себя называют по национальности иранцами и переписей по языку не делают? Главная» Новости» Иран и азербайджан новости. Этническая группа в Иране иранские азербайджанцы (азербайджанцы: ایران آذربایجانلیلاری,), также известный как иранские азербайджанц ы, иранские турки, персидские тур.

Азербайджан

  • Сколько азербайджанцев проживает в Иране
  • Где проживают 50 млн азербайджанцев
  • Сколько миллионов азербайджанцев в мире? — IronSet
  • Как ухудшились отношения
  • Культ флага
  • Азербайджанцы — народ без названия, но с древними корнями

Азербайджан между Персами и Турками

Где проживают азербайджанцы в Иране? азербайджанцев проживают в Иране (четверть населения страны). Обучение в школах Ирана возможно только на фарси.
Количество иностранцев в Азербайджане достигло 1,1 млн человек в 2023 году | Go Travel Сам факт того, что неизвестно, сколько южных азербайджанцев проживает в Иране, 18 или 30 миллионов, сам по себе свидетельствует о дискриминации.

Иранские азербайджанцы - Iranian Azerbaijanis

Чтобы не выдавать старика, я направился к той самой беседке, где сидели армянские мужчины, и как ни в чем ни бывало снова спросил у них: «Могу ли я прогуляться по парку? Не доставляю ли неудобств? Вы нам не мешаете». Чего я и сделал. Но не прошло и 10 минут, как ко мне снова подошел старик-азериторк: — Ну и что они тебе сказали?

Старик опустил голову, молчит. Пришлось мне нарушить эту тишину: — Ага-джан, что происходит? Почему вы так волнуетесь? Армяне разрешили мне.

Я тоже армянин. Старик неуклюже поднял голову и, чуть не плача, прошептал: — Ты мне не поверишь, сынок: они тебе говорят одно, а мне другое. И сейчас они меня снова позвали и потребовали вывести тебя за ворота. Пригрозили, что если я тебя отсюда не выведу, то меня уволят.

Ты, конечно, можешь остаться. Тебе они ничего не скажут. Хотят показаться хорошими перед тобой… Теперь я сжалился над стариком: — Не волнуйтесь, ага-джан! Все будет хорошо.

Никто вас не уволит и пусть Аллах дарует вам долгих лет жизни. Я ухожу. Давайте сделаем так: чтобы со стороны выглядело эффектно, возьмите меня за локоть, словно выпроваживаете, и я уйду. Так и сделали.

Выйдя за территорию парка, я загрустил и постоянно думал о старике, о случившемся. Не было никакого настроения возвращаться в гостиницу пешком. Поймал такси. Таксист — азериторк.

Бесплатно довез до гостиницы, сказав на фарси: «Шумо мехман астид. Худаафиз, бародар азиз! Да будет с тобой Господь, дорогой брат! К утру смирился с мыслью, что в семье не без уродов, уснул.

Зато этот случай заставил меня полностью переписать сценарий. Решил заменить съемки храмов и прихожан на светское. Тем более Иран, в т. Для начала созвонился с небезызвестным футболистом Андраником Теймуряном.

Он уроженец Тебриза. Играл за тебризский «Трактор сази». Был единственным христианином национальной сборной Ирана по футболу, а затем и вовсе стал капитаном этой сборной. К сожалению, Андраник оказался в Тегеране.

Встретиться не удалось. Зато дал он мне несколько ценных советов, чем я и воспользовался. Например, Баhе Голестан Парк Голестан — одно из любимейших мест отдыха тебризцев в старом городе. Изначально это было общественное кладбище.

Однако в годы правления второй династии Пехлевидов некрополь преобразован в исторический парк. Теперь здесь высится огромная стела с цитатами тебризских поэтов, а вокруг нее бюсты самих поэтов и деятелей культуры. Всю эту скульптурную композицию осуществил известный в середине прошлого столетия иранский скульптор Мишель Оганян. Со временем парк облюбовали и мелкие торговцы.

Сюда привозят всякое ненужное старье и продают. Причем товары далеко не первой и даже не второй свежести — от старых поношенных брюк и башмаков до вышедших из строя черно-белых телевизоров и холодильников 70-80-х гг. Правда, покупателей я так и не увидел. Зато все чего-то продают.

В центре города, недалеко от знаменитого тебризского базара, включенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, расположена Аллея шехидов, посвященная героям Тебриза, павшим в годы ирано-иракской войны 1980-1988 гг. Эти черные страницы новейшей истории Ирана называют в стране Дефайе могаддас «Священная оборона» и Джанге тахмили «Навязанная война». Сотни тысяч иранцев погибли в той войне, развязанной иракским лидером Саддамом Хуссейном. Персы, азери-торки, армяне, ассирийцы… Весь иранский народ встал на защиту страны.

Нет ни одного остана в Иране, где бы не было монумента героям-землякам, павшим в той войне. Есть он и в Тебризе, автором которого является скульптор Манук Арустамян. В Иране вообще бережно относятся к прошлому и с удовольствием принимают настоящее. Повторюсь, не нужно шарахаться от официального названия страны «Исламская Республика Иран».

Да, Иран — исламская страна. Но ислам в этой стране шиитского толка. Это наиболее мягкая форма ислама и не имеет ничего общего с исламом Саудовской Аравии или Афганистаном. Шиизм спокойно относится к порокам человеческим, если пороки эти не приносят страданий обществу.

Алкоголь запрещен потому, что он приносит страдания и погибель. Шариат не станет церемониться с алкоголиком и накажет по всей строгости исламского права. Зато тот же шариат спокойно относится к проституции и лицам нетрадиционной сексуальной ориентации. С одной лишь поправочкой: «жрицы любви», как все нормальные женщины в стране, должны носить чадор или просто покрывать косынкой голову, когда находятся в общественных местах.

Также покрывать ноги, руки и шею. Касаемо лиц нетрадиционной сексуальной ориентации тоже все просто: если мужчина не считает себя мужчиной, то он обязан прооперироваться, поменять пол и стать трансгендером. Для таких случаев в Иране заложен даже отдельный бюджет. Если же мужчина отказывается оперироваться, то его ждет смертная казнь через повешение.

Как вы поняли, Иран живет в своем измерении, отличном от мира сего. От того многим сложно понять эту страну. Здесь так же чуждо «не детское время». Парки и аттракционы для детей работают в будние дни до часу ночи, а в выходные… до четырех утра.

И все это время взрослые вместе с детьми катаются на каруселях, едят мороженое, гуляют в парках, а последний год и посещают дельфинарий, дающий по два представления в день — в 21. Кстати, дельфинарий в Тебризе был открыт в 2016 году армянским предпринимателем из России Гором Арутюняном. Это первый дельфинарий в Тебризе и второй по счету в Иране. Один, как вы поняли, находится в Тегеране.

Все животные привезены из России — два дельфина, две белухи и два моржа. Однако по стечению обстоятельств дельфиниха Маша и белуха Даша остались вдовами. Их партнеры погибли от сердечной недостаточности. Самочки выступают без партнеров и исправно выполняют команды своих иранских тренеров исключительно на русском языке, как их учили прежние российские тренеры.

Вообще, надо сказать, что персонал дельфинария — пример того, что армяне и азербайджанцы вполне могут жить в мире и согласии между собой. Здесь трудятся те и другие. Учитывая, что представления начинаются вечером, а рабочий день с 08. Часто они собираются за одним столом, армяне и азербайджанцы азери-торки , едят, пьют чай и поют песни — азербайджанцы на армянском языке, а армяне на азербайджанском.

Даже «Сари ахчик» «Сары гелин» и «Аман, Тело», что являются объектами постоянных споров между Арменией и Азербайджанской Республикой, поются на двух языках. Армяне поют куплеты на армянском, а азербайджанцы дополняют припевами на азербайджанском. Кстати, было замечено, и я этому оказался свидетелем, как во время армяно-азербайджанского пения дельфиниха и белуха машут головами из стороны в сторону, словно радуются такому дружественному тандему. Такая вот идиллия!

Мы своим примером покажем, как это сделать. Представление закончилось поздно ночью. Пора было возвращаться в отель. Тем более с утра надо отправляться в Джульфу.

Мои новые приятели Седжад Мохсензаде и Амир Сербазрешид заехали за мной в дельфинарий, чтобы отвезти в отель. В машине сидели еще два человека. Ехать почти восемь километров по ночному Тебризу. Ребята включили музыку для драйва.

Седжад улыбнулся, а ребята на заднем сиденье стали громко смеяться. Я не понимал, почему мой вопрос вызвал столько смеха. Амир, едва сдерживая гогот, обратился к Седжаду: — Ну что, врубай Гугуш! Твоей заднице не привыкать.

Седжад засмущался, а остальная компания пуще стала смеяться. Седжад ответил: — Дело в том, что в Иране запрещено слушать в общественных местах Гугуш. Она политическая эмигрантка. Поссорилась с рахбаром и уехала на Запад.

С тех пор за песни Гугуш можно получить 50 ударов палкой по заднице от стражей исламской революции. У меня уже был горький опыт, когда за слушание песен Энди Мададяна мне «надавали» 30 палок. Поэтому ребята смеются.

Надо привыкать! Наш автобус отправился дальше по Ирану и я оказался буквально в другом измерении — в пятом месяце Мордад 1396 года от хиджры мусульманского летоисчисления , во времени, которое опережает армянское на полтора часа или московское — на два с половиной часа. Еще через два часа я уже расположился в отеле Ахраб, который расположен в центре Тебриза — столице иранской провинции Азербайджан. Город описывал армянский историк V века Фавстос Бюзанд.

Тебриз несколько раз полностью или частично разрушался. То из-за войн, то из-за землетрясений. Тебризом в разную эпоху овладевали и арабы, и монголы, и туркмены… Последние, в XV веке, расширили свою империю Ак Коюнлу, а Тебриз в 1468 году стал столицей нового огузского государства туркмен. С тех пор в иранской области Азербайджан зазвучала тюркская речь, а некогда ираноязычный народ азари стал тюркоязычным и столицей остана Азербайджан. Сегодня язык жителей иранского Азербайджана является промежуточным. В нем синхронно сочетаются турецкий, азербайджанский Азербайджанской Республики и персидский языки. Кстати, сами азарийцы называют себя «азербайджанцами», так как являются прямыми потомками ираноязычных азари и хозяевами остана Азербайджан.

Своих же языковых собратьев в Азербайджанской Республике называют «бакилы» «бакинцами». Да-да… Для них вся Азербайджанская Республика это есть один большой Баку. Называть ту страну Азербайджаном, а ее жителей азербайджанцами у азарийцев «язык не поворачивается», так как уверены и знают, что область севернее Аракса не имеет отношения к ним, настоящему историческому Азербайджану. Та область — Ширван. А жители Ширвана, которых только в прошлом веке Советы прозвали «азербайджанцами», не имеют ни капли азерийской крови. Это потомки смешений тюркских племен с ираноязычными татами и талышами. Вот такая, понимаете, петрушка!

Есть в иранском Азербайджане и исторические армянские области. В 387 году, когда Сасанидская и Византийская империи раскололи Армению, армянские области Нор-Ширакан, Пайтакаран и часть Васпуракана были переданы персам. Позже эти области были присоединены к персидской провинции Азербайджан. Некогда Тебриз, Урмию, Сельмас, Хой, Маку населяли огромное количество армян, а в некоторых этих городах армяне были стержневым населением, т. Однако после русско-персидской войны 1826-28 около 40 000 армян покинули Азербайджан и переселились в недавно созданную российскую Армению. Тем не менее, немало армян остались в иранском Азербайджане и большая их часть населяла область до начала Первой мировой войны. В 1914 году иранский Азербайджан был захвачен османами.

Местные армяне, как и многие другие народы области, были убиты. К примеру, до вторжения османов в Азербайджан в этой области проживало 150 000 армян, из них 30 тысяч проживало в Тебризе. А уже в 1918 году, после окончания войны, во всей области Азербайджана осталось всего 10 тысяч человек. В 30-х гг. В настоящее время в иранском Азербайджане проживает всего-навсего 4 тыс. Особенно если вы окажетесь в старом районе Тебриза. Отель Ahrab, в котором я остановился, как раз и находится в этом самом старом районе Тебриза.

Открываешь окно — и перед тобой самый «лучший» вид: ничем не примечательная одноименная площадь Ahrab, вокруг которой куча всяко-разных мастерских и плодово-овощных лавок. Первое, что пришло в голову — время остановилось. И остановилось аккурат в 1396 году, как в настенном календаре моего номера. Если бы не постоянно сигналящие автомобили, время от времени возвращающие меня в реальность. Утром, позавтракав, я отправился бродить по близлежащим округам. На мое счастье, почти все армянское в этом городе было недалеко от меня. Поэтому долго бродить не пришлось.

Собственно говоря, барон Авак Авак Авакян является основателем этого района, а в позапрошлом веке эта часть Тебриза была самой привилегированной. Здесь располагались медресе, многочисленные мануфактурные производства, жилища местных предпринимателей и политиков. Большая часть бизнеса этого района города принадлежала барону Аваку. Он и являлся главой армянской общины Тебриза, а армяне старались селиться именно в этом районе. От того и теперь здесь сохранились несколько церквей, например, Сурб Саркис, спортивные клубы, сады и школы. Есть даже Армянская протестантская церковь адвентистов. Больше века минуло с тех пор, а армянский дух как был, так и остался в этой части Тебриза.

Гуляя по этому району, часто по пути встречаешь армян, говорящих как на родном языке, так и на азери-торки, фарси. Прогуливаясь по Хиябан Барун Авак, обратил внимание и на старика, чинно усевшегося возле лавочки с надписью «Напитки» на персидском и армянском языках. Из разговора оказалось, что дед этот известный в Тебризе человек. Зовут его… Саша Манучарян. Он является старейшим предпринимателем города, несмотря на свои почтенные 87 лет. В годы ирано-иракской войны у него был цех по производству соков и кисломолочных продуктов, которыми снабжал тебризских шехидов. В начале 2000-х гг.

Оставил себе лишь небольшой магазин напитков. Им и занимается. А цех перестроен, и сейчас на этом месте находится отель Ahrab. Тот самый, в котором я и остановился. Откуда оно у вас? Я родился в Баку, в 1930 году, — рассказывает дедушка Саша. Коммунисты обещали дать им советское гражданство, но постоянно водили за нос.

Это был 1935 год. А Сашей меня назвали в честь русского друга моего отца, который тоже жил в те годы в Баку. Всю жизнь мне хотелось съездить в Баку, посмотреть город, где родился. Но между Ираном и Советским Союзом были сложные отношения. Невозможно было это сделать. А когда распался СССР, началась армяно-азербайджанская война. Снова не до поездок в Баку.

Зато дважды побывал в Армении. Очень понравился Севан. Дай Бог увидеть его снова. Нынче у Саши Манучаряна трое сыновей, одна дочь, 11 внуков и 16 правнуков. Но ни от кого финансово не зависит, владея лавкой с напитками. Просто придет время, когда я перестану есть. Но я столько напоил людей за всю жизнь, что мне не страшно «перестать есть».

Конечно же, дедушка Саша имеет в виду безалкогольную продукцию. Алкоголь в Иране не продается. А желающие «пропустить» стопку-две всегда найдут «зеленого». Подпольно можно приобрести и водку, и виски. У меня не раз интересовались «сколько в России стоит водка? Я пожимал плечами и говорил, что цены могут быть от полутора долларов и выше. Хоть портретами рахбаров с суровыми взглядами увешаны все города Ирана, но и они не являются помехой.

И вообще, скажу я вам, ничто человеческое не чуждо иранцам. У местного населения прекрасное чувство юмора, девушки хохотушки. Только одеты скромно. Всего лишь. Даже на свою консьержку, 25-летнюю Фериде-ханум, я стал смотреть иначе. В хорошем смысле. Шутить с ней, говорить о том, о сем.

Она отвечала шутками. И чадор не стал помехой. Можно прикрыть чадором тело, но невозможно прикрыть чадором свое «Я». Но при всем этом, надо отдать должное — иранцы воспитанны и чертовски гостеприимны. Думал поснимать для очередного фильма из цикла «Армянский след» улочки Тебриза, людей, а заодно и дойти до армянского парка, в котором по воскресным дням собираются соотечественники с семьями. Забегая вперед, скажу, что это не просто парк. Этому месту, огороженному высоким забором, почти сто лет.

Там и лужайки, тропинки со скамеечками, беседки, хачкары, храм, фонтаны, воскресная школа «Арарат»… Словом, все для того, чтобы армяне могли уединиться в своем армянском мирке. По пути в парк я много снимал. Люди охотно позировали. Правда, в основном мужчины. Жинщины-иранки, завидев меня с камерой перед собой, спешили как можно тщательнее прикрыть лицо и голову или отворачивались. Когда видеонарезок было собрано вдоволь, я решил направиться к парку. Кстати, не так уж легко его было найти.

Во-первых, спрашивать у местных жителей «где находится армянская церковь? В Тебризе с десяток церквей ассирийских, протестантских и только четыре из них армянские. А для рядового иранца любая церковь — армянская. У иранцев христианство вообще ассоциируется с армянами. К примеру, если попросить таксиста отвезти вас в армянскую церковь, то нет гарантии, что вы попадете именно в армянскую. А когда вы ему скажете, что вас привезли не в армянскую, а, например, в протестантскую церковь, таксист удивленно спросит вас: «А какая разница?

Несмотря на то, что было сложно определить точное количество проживающих за рубежом азербайджанцев, опираясь на информацию различных организаций, было выявлено приблизительное число. По неофициальным данным, сегодня в Иране, Турции и России проживает наибольшее число азербайджанцев: в Иране — свыше 30 миллионов, в Турции более 3 миллионов, в России — 2 миллиона наших соотечественников.

Однако выяснилось, что все гораздо сложнее. Главный соперник действующего президента Миргусейн Мусави сумел доказать, что имеет серьезные шансы на успех. Согласно большинству социологических опросов, он не намного опережает нынешнего главу государства. Для нас главная интрига состоит в том, что Мусави по национальности азербайджанец. Чем может грозить Армении возможное избрание азербайджанца главой Ирана? Заявки на участие в президентских выборах подали 475 человек, из них 42 — женщины. Наблюдательный совет, полномочный регистрировать кандидатов, утвердил лишь четверых: нынешнего главу государства Махмуда Ахмадинежада, члена Корпуса стражей исламской революции Мохсуна Резаи, экс-спикера парламента Мехти Карруби и бывшего премьер-министра Миргусейна Мусави, возглавлявшего правительство с 1981-го по 1989-й годы. Последний считается либералом и пользуется поддержкой бывшего президента-реформатора Мухаммада Хатами. В свое время Мусави был у Хатами советником. А до того возглавлял Академию искусств по профессии он архитектор. Оппозиционер почти во всем противопоставляет себя действующему президенту. Он выступает за диалог с Западом, за уравнивание в правах мужчин и женщин, за ограничение роли духовенства в политической жизни, за преподавание в школах национальных языков этнических меньшинств.

Sorry, your request has been denied.

Сколько азербайджан живет в Иране? Сколько живёт азербайджанцев в Иране? Азербайджанцы и армяне продолжают играть значительную роль во внутренней политике Ирана. На его территории проживают более 200 тысяч армян и, по разным оценкам, от 25 до 35 млн азербайджанцев. Этническая группа в Иране иранские азербайджанцы (азербайджанцы: ایران آذربایجانلیلاری,), также известный как иранские азербайджанц ы, иранские турки, персидские турки или персидский Азербайджан, иранцы. Сейчас в Иране по разным оценкам живут 25-30 миллионов АЗЕРБАЙДЖАНЦЕВ. Сегодня в программе Точка бифуркации с Джаванширом Ахундовым:02:00 сколько азербайджанцев живет в Иране (данные на начало нулевых)11:00 идентифицируют ли се. А сколько граждан Ирана являются азербайджанцами?

Сколько в Иране азербайджанцев?

Госдеп США о положении азербайджанцев в Иране Табаар восстанавливает историю отношений между Ираном и Азербайджаном за последние годы и отмечает, что напряженность между Баку и Тегераном стала нарастать после победы Азербайджана в 44-дневной Второй Карабахской войне.
Азербайджанцы — народ без названия, но с древними корнями Этническая группа в Иране иранские азербайджанцы (азербайджанцы: ایران آذربایجانلیلاری,), также известный как иранские азербайджанц ы, иранские турки, персидские турки или персидский Азербайджан, иранцы.

Какие народы живут в Иране….

Пока же рассмотрим вопрос о численности «азербайджанцев» в Иране, ставший сегодня одним из ключевых элементов проекта по разделу Ирана. Я уже говорил о символике чисел в манипуляциях по программированию искусственных внутриполитических развитий, в частности, в Иране и при подготовке общественного сознания к ним. По словам С. Кара-Мурзы, «магическая сила внушения, которой обладает число, такова, что если человек воспринял какое-либо абсурдное количественное утверждение, его уже почти невозможно вытеснить не только логикой, но и количественными же аргументами. Число имеет свойство застревать в мозгу необратимо» С. Кара-Мурза, Манипуляция сознанием, Москва, 2004, с.

Причём, в то время общее число населения Ирана не превышало 60 миллионов! И вот, «33» со своим сакральным ореолом последовательно утвердилось в форме «более 30 миллионов» в среде не только дилетантствующих группировок и ангажированных политических кругов разных стран, но и в умах вполне солидных и далеко не заинтересованных аналитиков и политических деятелей. В российском истеблишменте, например, эта цифра долго воспринималась всерьёз. При этом, никаких конкретных разъяснений не давалось: как правило, ссылались на то, что иранские-де власти своих граждан считают только по религиозному признаку и, следовательно, нет точных данных, но, в действительности, якобы, весь северо-запад Ирана и пол-Тегерана населены «азербайджанцами» и т. Возможно, из-за подобных неувязок, разработчики планов фрагментации Ирана в конце концов поняли, что настаивание на фигуре более чем 02 миллионов «азербайджанцев» в Иране уже граничит с неприличием и, того и гляди, может дискредитировать «идею»; к тому же, как они убедились, несмотря на широкое её распространение, она уже не работает.

Поэтому вскоре появилась другая цифра — 20 миллионов, которая стала циркулировать не менее активно 2. Недавно, например, по поводу реакции Ирана на проведение парада «веселых» в Баку, участники акции перед посольством ИРИ в азербайджанской столице расценили политику Ирана по отношению к Азербайджану «как оскорбление 05 миллионов азербайджанцев, проживающих в этой стране» см. Судя по всему, её достаточно успешно внедрили и в российскую политическую среду 3. Чтобы всё было правдоподобнее и не выглядело слишком категорично, на сей раз был определён и низкий порог фальшивой фигуры — 18 миллионов — здесь, мол, всё чисто, даже учтены погрешности. Путиным во время встречи с главными редакторами авторитетных иностранных СМИ см.

Само собой разумеется, что не только у экспертов, но и у любого вдумчивого стороннего наблюдателя не может не возникнуть обоснованных сомнений в достоверности подобных подсчётов и поправок аж на треть! Пожалуй, единственный источник, где систематически указывается на язык обитателей населённых пунктов и то в виде кратких пометок и без числовых данных — многотомный «Географический словарь Ирана», изданный Генштабом вооруженных сил страны ещё при Шахе и переизданный в обновлённой форме после Исламской революции. Однако составить сколь-нибудь цельное представление о языковой картине Ирана по этой работе совершенно невозможно. Проводящиеся в последнее время так называемые социологические опросы в которых фигурирует и вопрос о языке — произвольные и несистемные — в отдельных городах и весях страны — очень слабое подспорье для серьезных заключений по данному вопросу 4. Более или менее близкое к истине предположение о численности тюркофонов в Иране — 9 миллионов — высказал недавно известный иранский этнограф проф.

Секандар Аманолахи 5. Но, подчеркну, в это число включены не только собственно «азербайджанцы», но и прочие группы тюркофонов за исключением туркмен — шахсеванов 6 , айналлу, халаджей живущих в Савве, недалеко от Тегерана и почти полностью персоязычных в настоящее время и т. Уркада, целиком основанная на подобных данных см. Например, айрумы, переселившиеся в Ардабиль из юго-восточного Кавказа, традиционно считаются потомками принявших ислам шиизм отдельной группы армян-католиков. А племена араблу и саййедлар имеют явно арабское происхождение.

Остальные племена группы арасбаран — это чалабианлу, хаджиалилу, мохаммадханлу и дашгаррус. Что примечательно, все представители племён и племенных групп конфедерации шахсеван имеют чётко выраженную идентичность, маркируя себя прежде всего как шахсеванов. Оберлинга, рассматривающую тюркоязычные группы только атурпатаканского круга: P. Кстати, смешивать воедино множество тюркоязычных групп Ирана, делая из них «азербайджанцев», — ошибка, свойственная многим авторам, писавшим о проблеме, в том числе и политически не ангажированным. Более того, тюркофония — в силу разных исторических причин 8 , в частности, по модели «элитного доминирования» — отмечена и у довольно заметного числа сельских жителей, а также племенных образований в самых разных частях Ирана Чармахал-Бахтияри, Фарс, Хорасан, Исфахан и т.

Например, чисто иранская племенная конфедерация ил басери имеет в своём составе и племена, говорящие по-тюркски и даже по-арабски. Эта категория населения — обычно в завышенных пропорциях, понятно — также всегда инкорпорируется в общее число так называемых «азербайджанцев» в Иране. Что касается того, что якобы добрую половину жителей Тегерана составляют «азербайджанцы» предлагаются разные цифры — от 4 до 7 млн. Такому количеству «азербайджанцев» там просто неоткуда было взяться. Реальная оценка — от 500.

Вообще, население Тегерана, небольшого городища до объявления его столицей в конце XVIII века при Ага Мухаммад-хане, сформировалось за счёт массового людского притока из разных частей страны. Расширяя свои пределы, город впоследствии вобрал большое количество близлежащих селений — Нармак, Заркеш, Ванак, Шемиран, Таджриш и т. В самом Тегеране, в достоличный период его истории, народ, вероятнее всего, говорил на одном из южно-татских наречий или на языке Раги Рея , одной из разновидностей центрально-иранского диалектного континуума, куда входили и старые диалекты Кума, Саве, Арака, Джаспа, Кашана и Исфахана 9. Спорадические отзвуки тюркской речи на тегеранском базаре, где продают в основном товары местного производства или сельхозпродукты торговцы из Табриза, Миянэ, Маранда, Мараге и т. Причём, носители разговорной тюркской речи на базарах и традиционных тавернах, как правило, не постоянные резиденты столицы, а люди, приехавшие на временные заработки.

Привыкшему к строгому стилю читателю наш экскурс по тегеранскому базару и тавернам в связи с рассматриваемой проблематикой может вполне справедливо показаться если не лирическим отступлением, то уж явно нерелевантной вставкой в текст. В конце концов, во многих европейских городах не исключая Москвы сегодня можно услышать тюркскую и не только речь в таких же харчевнях, подающих шаурму и кебаб, гораздо чаще, чем в Тегеране, но никто из этого не делает демографических и, тем более, далеко идущих политических выводов.

Наличие массового слоя иранцев, принимающих участие в формировании азербайджанского этноса, наложило свой отпечаток, прежде всего на лексику азербайджанского языка, содержащую большое количество иранских и арабских слов. Последние вошли как в азербайджанский, так и в турецкий язык в основном через иранского посредника. Став независимой, азербайджанская культура сохранила тесные связи с иранской и арабской культуры.

Они были подкреплены общей религией и общими культурными традициями. Иранские азербайджанцы имеют более сильную генетическую близость со своими непосредственными географическими соседями, чем с населением из Средней Азии. Иран Русское происхождение азербайджанцев, вероятно, происходит от древних иранских племен, таких как мидяне в Иранском Азербайджане и скифские захватчики, прибывшие в 8 веке до нашей эры. Считается, что мидяне смешались с коренным населением, маннай , группой, состоящей с урартами. Древние письменные свидетельства, например, написанные арабским историком Абу аль-Хасаном Али ибн аль-Хусейном аль-Масуди 896—956 , свидетельствуют об этом о первых письменных свидетельствах в регионе: Персы - это народ, чьи границы находятся Горы Махат и Азербайджан до Армении и Арана , и Байлекана и Дарбанда , и Рея и Табаристана , и Маската, и Шабарана, и Джорджана и Абаршахр, и это Нишабур, и Герат, и Марв, и другие места в земле Хорасан, и Седжистан, и Керман, и Фарс, и Ахваз...

Все эти земли когда-то были одним царством с одним сувереном и одним языком... Однако язык один в том, что его буквы написаны одинаково и одинаково используются в композициях. Таким образом, существуют разные языки, такие как пехлеви, дари, азербайджанский, а также другие персидские языки. Ученые считают культурное сходство между современными персами и азербайджанцами свидетельством древнего иранского влияния. Археологические данные показывают, что иранская религия зороастризм была широко распространена на Кавказе до христианства и ислама, и что влияние различных Персидских империй усиливало иранский характер местности.

Типичное строение танца трехчастное: сначала участники двигаются по кругу медленно, затем застывают в символической позиции, а после продолжают круговое движение, но более эмоционально и выразительно. Незначительная часть представителей нации относится к ханафитам, приверженцам суннитской ветви. В последние годы набирает популярность обращение в православие: по данным 2007 года, число представителей этой конфессии в Азербайджане насчитывало 5 тысяч человек. Традиции На весь мир известна прошедшая сквозь века традиция гостеприимства. Раньше важных гостей выходило встречать все селение во главе с аксакалами. Визитера угощали сладостями и чаем, развлекали народными песнями и танцами. Любой путник найдет приют у азербайджанца, если его попросит.

Первым делом его проводят в дом на пороге необходимо снять обувь и поят чаем из национального стакана армуду со сладостями. В переводе слово «армуду» означает «грушеподобный», что соответствует его форме. Есть мнение, что его необычный вид отсылает к фигуре восточной красавицы. Ученые объясняют форму с научной точки зрения: благодаря узкой «талии», жидкость из нижней части не остывает, а выделяемая ей энергия подогревает напиток в верхнем отсеке. Чайная церемония и сладости — это неизменные атрибуты любого застолья и праздника азербайджанцев. Чаем начинают и заканчивают любую трапезу, его пьют во время переговоров, отдыха, сватовства. В стране популярны чайханы, однако, в отличие от азиатских, в них подают лишь сладости и чай.

Здесь вечерами собираются исключительно мужчины, чтобы отдохнуть и обсудить дела. Сладости символизируют сладкую жизнь: в огромном количестве они присутствуют на свадьбах. Если же гостю чай не наливали, то это означало, что видеть его в доме не рады. А неожиданное вручение полного мешка еды говорило о том, что гостеприимством злоупотреблять не стоит и хозяева просят чужака покинуть дом. Еда Основу рациона народа составляли мучные, молочные и мясные продукты. Хлеб и лаваш пекли в тандырах, популярны были кутабы — пирожки из пресного теста с начинкой из зелени или творога. В повседневной жизни ели наваристые супы из баранины — бозбаш и пити.

Особое отношение было к плову: национальная кухня насчитывает больше 30 его рецептов. Во всем постсоветском пространстве популярны такие азербайджанские блюда, как долма, люля-кебаб и шашлык. Известные азербайджанцы Вокальные данные азербайджанцев с приходом нового времени не пропали.

Иранские азербайджанцы 90е. Иранцы в Баку. Иранские народы азербайджанцы. Южный Азербайджан иранская. Иранцы в Армении.

Азербайджанцы в Ереване. Иранские парни в Армении. Армяне в Иране. Иран Алиев саммит. Иран жизнь в Тегеране. Иран люди. Жители Ирана. Генетика персов.

ДНК гаплогруппа азербайджанцев. Гаплогруппы армян и азербайджанцев. Генетика иранцев. Протесты в Иране 2022 женщины. Кочевники азербайджанцы. Кочевники Ирана. Талыши в Иране карта. Провинция Западный Азербайджан.

Западный и Восточный Азербайджан. Карта расселения азербайджанцев в России. Борчалинские Карапапахи. Карапапахи терекеменцы. Карапапахи азербайджанцы. Тюрки Карапапахи. Луры народ Ирана. Кашкайцы урумцы Солярцы.

Иранцы кочевники. Британское посольство в Тегеране. Евреи в Иране. Евреи в иранском парламенте. Разгром российского посольства в Тегеране. Талыши народ. Талыши вероисповедание. Кашкайцы народы Ирана.

Кашкайцы азербайджанцы. Население Азербайджана. Сколько азербайджанцев в России 2022 живут. Флаг иранского Азербайджана. Иран Guney Azerbaycan. Флаг Южного Азербайджана. Встреча Ильхама Алиева с президентом Ирана. Азербайджанские кочевники.

Азербайджанские кочевники юрта. Иранские кочевые народы.

От «Арийского простора» до Азербайджанского мифа. Часть 3. «Азербайджанцы» и прочие

Иранские азербайджанцы мигрируют на север Сегодня в программе Точка бифуркации с Джаванширом Ахундовым:02:00 сколько азербайджанцев живет в Иране (данные на начало нулевых)11:00 идентифицируют ли се.
Foreign Policy Association: Большую часть населения Иревана составляли азербайджанцы Сколько живёт азербайджанцев в Иране? Азербайджанцы и армяне продолжают играть значительную роль во внутренней политике Ирана. На его территории проживают более 200 тысяч армян и, по разным оценкам, от 25 до 35 млн азербайджанцев.

Как прошли переговоры в Баку

  • Иран сегодня: Как живет страна спустя четыре десятилетия санкций - Российская газета
  • Последняя весна АДР
  • Foreign Policy Association: Большую часть населения Иревана составляли азербайджанцы
  • Иранские азербайджанцы
  • Азербайджан нацелился на север Ирана. При чем тут Израиль | 06.09.2022, ИноСМИ
  • Сколько азербайджанцев проживает в Иране

Возглавит ли Иран азербайджанец?

(В 2006-м посол Ирана в Азербайджане Афшар Сулеймани отмечал, что в настоящее время в Иране проживает более 35 миллионов азербайджанцев). Сам факт того, что неизвестно, сколько южных азербайджанцев проживает в Иране, 18 или 30 миллионов, сам по себе свидетельствует о дискриминации. Азербайджанский язык в Иране вытесняется целенаправленно, заявил президент Национальной академии наук Азербайджана (НАНА) Иса Габиббейли. Азербайджанцы проживают преимущественно в северо-западных провинциях Ирана, таких как Западный Азербайджан, Восточный Азербайджан, Ардебиль и Зенджан. В настоящее время более 10 миллионов азербайджанцев живут за пределами Южного Азербайджана, где около 6 миллионов проживают в городе Тегеране. Смотрите так же новые видео: #Видео #Сколько #азербайджанцев #живет #Иране #ответы.

Иран и его азербайджанская община

  • Какова будет численность азербайджанцев в Иране к 2023 году
  • Сколько миллионов азербайджанцев в мире? — IronSet
  • Иранские азербайджанцы
  • АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ В МИРЕ

Азербайджанцы — народ без названия, но с древними корнями

Азербайджанский язык в Иране вытесняется целенаправленно, заявил президент Национальной академии наук Азербайджана (НАНА) Иса Габиббейли. (В 2006-м посол Ирана в Азербайджане Афшар Сулеймани отмечал, что в настоящее время в Иране проживает более 35 миллионов азербайджанцев). Телеканал «Сехер» и Организация радио и телевидения Ирана принесли свои извинения проживающим в Иране азербайджанцам. Азербайджанцы проживают преимущественно в северо-западных провинциях Ирана, таких как Западный Азербайджан, Восточный Азербайджан, Ардебиль и Зенджан.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий