Новости сколько в исламе праздников

день рождения пророка Мухаммеда ПРАЗДНИК ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ - Ид аль-курбан (Курбан-байрам) Мифология этого праздника восходит к известному библейскому сюжету о попытке принесения патриархом Авраамом своего сына Исаака в жертву Богу.

Мусульманские праздники и памятные дни 2023

В этот день в мечетях читают проповедь, посвящённую переселению хиджре пророка Мухаммеда из Мекки в Медину в 622 году — отправной точке мусульманского лунного календаря. На этот день, согласно сборникам суннитских хадисов, приходятся сотворение Небес, Земли, ангелов, первого человека — Адама. Светопреставление апокалипсис, конец света также наступит в день Ашура. У мусульман суннитов в этот день желателен пост ураза , а у шиитов этот пост обязателен, так как день Ашура совпал с главной датой шиитского религиозного календаря — днём поминовения внука пророка Мухаммеда Хусейна 626—680 гг. Рождение Мухаммеда стали отмечать лишь спустя 300 лет после прихода ислама. Поскольку точная дата рождения Мухаммеда неизвестна, этот памятный день был приурочен ко дню его смерти, что накладывает отпечаток на характер торжества. Следует отметить, что в исламе дни рождения отмечаются скромно, а иногда и вовсе не отмечаются, в то время как даты смерти, понимаемые как рождение для вечной жизни, справляются более торжественно.

В некоторых странах по традиции отмечается в канун первой пятницы месяца Раджаб 6 Раджаба.

В этот исламский религиозный праздник мусульмане совершают ид-намаз или праздничную молитву , одеваются в самую лучшую свою одежду и готовят праздничный стол из традиционных блюд после того, как будет совершен праздничный намаз. В этот день верующие мусульмане приглашают в свой дом родственников, друзей и соседей, а также сами ходят в гости с подарками. В этот праздник у мусульман принято просить прощения друг у друга. Детям принято в этот день раздавать сладости. Хотя днем празднования «Ид аль-Фитр» является первый день в месяц шавваль, в мусульманских странах государственные учреждения, школы и детские сады, а также магазины не работают в течение трех праздничных дней.

Курбан-байрам — праздник жертвоприношения Курбан-байрам или праздник жертвоприношения также носит название «Ид аль-Адха», которое в переводе с арабского на русский язык переводится как «праздник жертвы». Название же «Курбан-байрам» закрепилось за праздником в русском языке, оно имеет тюркское происхождение и то же значение. Этот важный день мусульман отмечается в месяц Зуль-хиджа на десятый день. Праздник Курбан-байрам представляет собой кульминацию Хаджа - паломничества мусульман в Мекку, поэтому накануне праздника паломники совершают восхождение на гору Арафат, а когда наступает день жертвоприношения, они символично кидают камни и совершают таваф, то есть обходят семь раз вокруг Каабы. В день этого праздника мусульмане режут жертвенного барана или быка, корову или верблюда. Его отмечают спустя семьдесят дней после празднования Ураза-байрам, и этот праздник посвящен памяти жертвоприношения пророка Ибрахима.

Этот праздник связан с историей, описанной в Священном Коране, суть которой заключается в том, что к пророку Ибрахиму явился ангел Джибриль или Джабраил, который передал пророку Ибрахиму волю Аллаха, чтобы он принес в жертву собственного сына. В Священной Книге Коране не названо имя сына, но большинство исламских преданий указывает имя Исмаил , а в Библии и Таурате сына называют Исхаком. Получив послание, пророк Ибрахим отправился в долину Мина, где потом возник город Мекка, и начал готовиться к тому, чтобы совершить жертвоприношение. Сын пророка Ибрахима об этом знал, он не плакал и не сопротивлялся, а только лишь молился Всевышнему Аллаху. И когда жертвоприношение почти должно было состояться, Всевышний Аллах повелел Ибрахиму остановиться, таким образом была испытана покорность и преданность пророка Ибрахима Всевышнему Аллаху. Вместо сына Всевышний Аллах повелел принести в жертву барана.

У Ибрахима же волей Аллаха благополучно родился второй сын Исхак. Новый год по Хиджре Мусульмане отмечают Новый год по мусульманскому календарю, то есть по Хиджре наступает Новый год в первый день священного месяца Мухаррам. Большая часть мусульманских стран не отмечает Новый год так, как это делают другие народы. Как и другие праздники, мусульманский новый год из-за того, что год по исламу короче года григорианского примерно на одиннадцать или двенадцать дней, отмечается каждый год по-разному, его дата также является плавающей и каждый год смещается на десяток дней.

Верующие поздравляют друг друга словами: «Ид мубарак! Накануне и в день праздника собирается обязательная милостыня закят аль-фитр. Собранные средства идут в пользу общины малоимущим, путникам и др. В день праздника мусульмане совершают праздничную ритуальную молитву ид-намаз , надевают лучшую одежду, готовят традиционные блюда, а после праздничной молитвы накрывают праздничные столы, приглашают в гости соседей, родственников и друзей, совершают ответные гостевые визиты с подарками, радуются и веселятся. В счастливый для всех мусульман день праздника дети принимают участие в различных играх, посещают соседей, которые раздают им сладости.

В это время принято также раздавать пожертвования бедным, дарить подарки и просить друг у друга прощения. День Арафат Арапа 15 июня 9 Зуль-хиджа Отмечается в 9-й день 12-го месяца Зуль-хиджа, примерно через 70 дней после окончания месяца Рамадан[1]. В этот день участники Хаджа посещают гору Арафат возле Мекки и совершают намаз у её подножия. День Арафат является самым памятным из дней Аллаха. Согласно мусульманской религии, в этот день вознаграждение или кара мусульманам за благие или греховные поступки увеличивается многократно. Равно, как и вес грехов в этот день увеличивается в несколько раз. До заката солнца верующие стоят и замаливают грехи. За свои благочестивые деяния человек, стремящийся к Аллаху с чистым намерением, в Судный день он увидит вознаграждение за него. Пост в день Арафат считается самым важным из тех поступков, которые приближают верующих к Аллаху.

Пророк Мухаммед о посте в день Арафат сказал: «Это очищение грехов за предыдущий и последующий год». День Арафат предшествует празднику Курбан-байрам. В этот день паломники, совершающие хадж, стоят на горе Арафат. Для всех мусульман, кроме паломников, желательно в этот день поститься.

В этом году это 10 апреля. В разных странах Ураза-байрам отмечается в течение одного или трех дней, которые во многих государствах приравниваются к выходным. Как подготовиться к празднику? До совершения праздничной молитвы нужно раздать обязательную милостыню — закят аль-фитр. Это делается с целью искупления возможных ошибок и упущений, допущенных во время Рамадана, а также для оказания помощи нуждающимся. По мнению ряда исламских богословов, предпочтительно выплачивать закят аль-фитр продуктами питания, а не деньгами. Перед праздником последователи ислама совершают полное омовение, надевают нарядную одежду. Как проходит праздник? После ид-намаза мусульмане накрывают столы, а также приходят на могилы усопших.

Мусульмане отмечают один из двух главных праздников в исламе — Ураза-байрам

Его отмечают спустя семьдесят дней после празднования Ураза-байрам, и этот праздник посвящен памяти жертвоприношения пророка Ибрахима. Этот праздник связан с историей, описанной в Священном Коране, суть которой заключается в том, что к пророку Ибрахиму явился ангел Джибриль или Джабраил, который передал пророку Ибрахиму волю Аллаха, чтобы он принес в жертву собственного сына. В Священной Книге Коране не названо имя сына, но большинство исламских преданий указывает имя Исмаил , а в Библии и Таурате сына называют Исхаком. Получив послание, пророк Ибрахим отправился в долину Мина, где потом возник город Мекка, и начал готовиться к тому, чтобы совершить жертвоприношение. Сын пророка Ибрахима об этом знал, он не плакал и не сопротивлялся, а только лишь молился Всевышнему Аллаху. И когда жертвоприношение почти должно было состояться, Всевышний Аллах повелел Ибрахиму остановиться, таким образом была испытана покорность и преданность пророка Ибрахима Всевышнему Аллаху. Вместо сына Всевышний Аллах повелел принести в жертву барана. У Ибрахима же волей Аллаха благополучно родился второй сын Исхак. Новый год по Хиджре Мусульмане отмечают Новый год по мусульманскому календарю, то есть по Хиджре наступает Новый год в первый день священного месяца Мухаррам. Большая часть мусульманских стран не отмечает Новый год так, как это делают другие народы. Как и другие праздники, мусульманский новый год из-за того, что год по исламу короче года григорианского примерно на одиннадцать или двенадцать дней, отмечается каждый год по-разному, его дата также является плавающей и каждый год смещается на десяток дней.

Праздники, не имеющие обоснований в исламе Существуют мусульманские праздники, которые не имеют никакого обоснования в Коране или Сунне и являются только сложившейся с течением времени и развития мусульманского общества традиции. Этот праздник мусульман носит традиционный характер и вызывает много вопросов в мусульманской среде относительно своего правового положения и дозволенности его с точки зрения шариата. По мнению салафитов, праздник мавлид является нововведением. Практика празднования мавлида имеет место в некоторых мусульманских странах и достигла популярности в последние несколько столетий. По мнению шейха Мухаммада Ибн Салиха Ибн аль-Усеймина, эта традиция вымышленная и содержит немало моментов, которые не только порицаются, но и запрещаются религией ислама. Также празднование мавлида сопровождается совместным пребыванием мужчин и женщин и игрой на музыкальных инструментах. День Ашура Еще один знаковый праздник мусульман — это день Ашура, который отмечают на десятый день в месяц Мухаррам. Некоторые сборники хадисов гласят, что именно в день Ашура произошло сотворение Неба, Земли, а также ангелов и Адама , первого человека на земле. Также известно, что в день Ашура произойдет Конец света. Однако эти хадисы являются вымышленными.

Какое бы благочестивое деяние не совершил человек, стремясь к Всевышнему Аллаху с чистым намерением, в Судный день он, несомненно, увидит вознаграждение за него. И самый важный из тех поступков, которые приближают нас к Всевышнему Аллаху, — это пост в день Арафа. Каков же смысл этого дня? Он заключается в том, чтобы мы обращались к Всевышнему Аллаху в своих трепетных молитвах. Посланник Аллаха с. Пророк да благословит его Аллах и приветствует не сказал: «Дуа в Лейлат уль-Кадр Ночь могущества » или «Обращение человека во время земного поклона», но он четко определил: «Лучшее дуа — мольба в день Арафа». Это объясняется тем, что шайтан в день Арафат уменьшается до столь ничтожных размеров, и в мире не остается никого презреннее его. В день Арафа, Всевышний Аллах ниспосылает милость и прощение Своим рабам, чтобы улучшить их состояние, какими бы не были их прежние проступки и оплошности, отдалившие их от Него.

Нередко мусульмане, погрязшие в грехах, блуждая во тьме, по Милости Всевышнего Аллаха, которая настигает их в этот день, обращаются к Всевышнему Аллаху в эти благословенные часы с истинным покаянием и направляют свои стопы в сторону богоугодных деяний. Всевышний избирает таких людей и освобождает их из плена пагубных страстей. Он наставляет их с дороги горя и тревог на истинный путь счастья и познания Его. Да сделает Всевышний Аллах меня и вас из числа тех, кто покаялся и обратился к Нему. О Всемогущий, прости нас по Щедрости и Милости Своей и упаси от строгого отчета. И пусть этот грядущий день Арафа послужит нам спасением от огня Ада во время Страшного Суда, когда каждая душа понесет ответ за то, что она содеяла. Праздник жертвоприношения — Курбан-байрам Ид аль-Адха Праздник жертвоприношения Курбан-байрам или Ид аль-Адха является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку. Отмечается праздник в долине Мина вблизи Мекки в 10-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря Зу ль-Хиджа и длится 3-4 дня.

Конечно, не все мусульмане могут совершить хадж в Мекку, участвовать в главном празднике мусульман и в священном месте лично принести жертву, поэтому каноны ислама предписывают мусульманам исполнять кульминационную часть обряда не только в Мекке, а всюду, где могут оказаться мусульмане. История этого праздника восходит к известному сюжету о принесения пророком Ибрахимом Авраамом своего сына Исмаила Исаака в жертву Богу. За эту преданность и добродетельность Всевышний вознаградил Ибрахима, заменив приношение в жертву Исмаила барашком. Праздновать день жертвоприношения, даже если это не происходит в Мекке, начинают с раннего утра. Утром мусульмане идут в мечеть к утренней молитве, но прежде необходимо совершить полное омовение, надеть новую и опрятную одежду, по возможности умастить себя благовониями. Перед молитвой есть не рекомендуется. По окончании утреннего намаза молитвы верующие возвращаются домой, а затем, по желанию, собираются группами на улице или во дворах, где произносят хором славословие Всевышнему Аллаху такбир. Затем они снова отправляются в мечеть или на специально отведенную площадку, где мулла или имам-хатыб произносит проповедь хутбу.

Хутба обычно начинается с прославления Аллаха и его пророка, затем разъясняется происхождения хаджа и значение обряда жертвоприношения. По окончании проповеди мусульмане идут обычно на кладбище молиться за умерших. Вернувшись с кладбища, приступают к жертвенному обряду, в знак готовности служить Богу. Для принесения жертвы мусульмане специально откармливают выбранное животное. Коран об обряде : «Никогда не достигнет Аллаха ни мясо, ни кровь их, но достигнет Его ваше благочестие». Жертве должно быть не менее года, она должна быть здорова и не иметь никаких недостатков. Считается, что овца или коза могут быть принесены в жертву только от одного человека, а корова, бык или верблюд — от семи человек. Обычно режут барана, козу, корову или быка — двухлеток, жертвенному верблюду, как правило, бывает не менее пяти лет.

Обычай допускает принесение жертвы не только за живых, но и за усопших. Часто шкуры принесенных в жертву животных отдаются в мечеть. Мясо варят и съедают за общей трапезой, на которой может присутствовать любой мусульманин, во главе стола обычно бывает имам. В праздник жертвоприношения следует обязательно отведать разнообразные изысканные мясные блюда, которые готовятся в различных странах, в соответствии с местными вкусами, применяя различные специи и ароматизаторы; большое внимание уделяется праздничному оформлению стола, а также приготовлению многочисленных сладостей. Близким друзьям и родственникам в дни праздника стараются сделать подарки. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты к родным и близким знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается благословенным и желательным. Жертвоприношение в день праздника Курбан-байрам является обрядом ислама, которому есть множество доказательств. Всевышний Аллах говорит в Коране: «…молись Господу твоему и приноси жертву».

Абу Хурайра передал, что Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует принёс в жертву двух баранов, которые были большими, жирными и рогатыми. Когда Пророк закладывал одного из них, он сказал: «Во имя Аллаха и Аллах велик. О Аллах, прими это от Мухаммада и семьи Мухаммада». А когда закладывал второго, он сказал: «Во имя Аллаха и Аллах велик. О Аллах, прими это от Мухаммада, его уммы, тех, которые засвидетельствовали Твоё единство и засвидетельствовали моё исполнение миссии». Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует призывал мусульман к жертвоприношению. Аиша передала слова Пророка: «Более любимое дело человека для Аллаха в день жертвоприношения — это принесение жертвы. В день Суда жертвенное животное будет на чаше добрых дел со своими рогами, шерстью и копытами.

Кровь, пролитая в этот день, достигает своего места пред Аллахом, прежде чем она достигнет земли. Так очищайте ею ваши души». Праздник жертвоприношения отмечается в десятый день двенадцатого месяца мусульманского лунного календаря Зуль-хиджжа, в период совершения паломничества в Мекку. После праздничной молитвы мусульмане, которые имеют возможность принести жертву, делают это. Над жертвой любой рядовой мусульманин может произнести краткую формулу: «Бисмиллах, Аллах Акбар», то есть «Во имя Аллаха, Аллах велик! В жертву можно принести барана, который достиг седьмого месяцев по Шафии — полного года , быка или корову, достигших полных двух лет, верблюда, достигшего полных пяти лет. Желательно, чтобы жертвенное животное было жирным, большим и красивым. В нём не должно быть изъянов, которые плохо влияют на количество и качество мяса.

В ходе этого праздника, мусульмане принимают участие в молитвенных службах, возможно осуществляют жертвоприношения и дарят подарки близким. Другим важным праздником, который ожидается в 2024 году, является Эйд аль-Фитр, окончание месяца писка, Рамадана. Рамадан является священным месяцем для мусульман, во время которого они соблюдают посты от рассвета до заката солнца. В конце Рамадана наступает Эйд аль-Фитр, праздник, который отмечается мусульманами во всем мире. В этот день мусульмане приходят на специальные молитвенные службы, обмениваются подарками и встречаются с семьей и друзьями. Также следует отметить праздник Мавлид ан-Наби, который известен как день рождения пророка Мухаммада мир ему. Этот праздник отмечается в третьем месяце исламского календаря.

Мавлид ан-Наби является днем радости и собирает верующих мусульман для общих молитв, чтения религиозных текстов и прослушивания проповедей, направленных на укрепление веры в исламе. Мусульманские праздники имеют особое значение для российских мусульман, которые отмечают их вместе со своей верующей общиной. Это время радости, молитв и обновления веры, когда мусульмане могут ближе познакомиться с принципами ислама и укрепить свою связь с Аллахом и друг с другом. Религиозные праздники мусульман в России в 2024 году Как мусульманский лидер, я с радостью расскажу вам о религиозных праздниках, которые ожидают нас в России в 2024 году. Важно помнить, что эти праздники не только приносят радость и счастье, но и имеют глубокое духовное значение в нашей вере. Они напоминают нам о величии и милосердии нашего Аллаха и призывают к исправлению наших сердец и поступков. Рамадан Один из наиболее священных моментов для мусульман — праздник Рамадан.

В течение месяца мы будем поститься с рассвета до заката, воздерживаясь от еды, питья и многих мировских радостей. В этот месяц, как сказал Пророк Мухаммад мир ему , отверзаются врата Рая, а врата ада закрываются. Курбан-байрам Другой замечательный праздник, который ожидает нас в 2024 году, — Курбан-байрам. В этот день мы празднуем подвиг пророка Ибрахима и жертву Аллаху своего сына Исмаила. Это время, когда мы жертвуем животное в знак поклонения и преданности Богу. Приносите шелковый комок волос, ибо с него вознаграждение в этот день» Хадис. Это только два из многих религиозных праздников, которые ждут нас в 2024 году.

В 2022 году в регионе их отмечали 2 мая и 9 июля соответственно. Даты проведения праздника утверждает соответствующим указом раис Татарстана Рустам Минниханов. Для жителей региона оба праздника объявляются праздничным нерабочим днем.

Мусульманские праздники и посты

  • Курбан-байрам: история праздника, традиции и запреты
  • Читайте также:
  • Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
  • Читайте также:
  • Основные праздники мусульман
  • Религиозные Праздники в 2024 Году в России Мусульман | 🕌 Справочник Мусульманина

Ураза байрам-2023: как встретить праздник и во сколько идти на коллективный намаз

Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника.

Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников.

Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить.

Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина.

На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207.

В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее.

Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо.

Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда.

Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм».

Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути.

Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути.

Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было.

Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка».

Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий.

Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования. Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой.

Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории. В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама. Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби.

Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль. На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна. В то время в Мекке не велась регистрация актов гражданского положения, поэтому указанная дата считается ориентировочной.

Приблизительным также считается и сам год рождения Мухаммеда — 570. Поскольку скончался родоначальник ислама 8 июля 632 года, что соответствовало 12 числу месяца раби уль — авваль, то дата его рождения была приурочена ко дню его смерти, и день смерти Мухаммеда был провозглашен как маулид. Хотя принято это положение было не сразу.

Мусульманские богословы долгое время не хотели принимать этой даты, полагая, что ее празднование будет неугодно Всевышнему. И лишь позднее это событие сформировалось в традицию и было закреплено как «одобряемое нововведение». Принято считать, что первоначально это произошло в среде шиитской знати и не раньше, как через три — четыре столетия после смерти Мухаммеда.

И только около XII века это нововведение распространилось и на доминирующую суннитскую ветвь. В настоящее время маулид широко празднуется а Сирии, Алжире, Тунисе, Марокко и других мусульманских странах. В Пакистане он считается официальным праздником, который сопровождается тремя нерабочими днями.

В Эмиратов он также считается национальным праздником, дату которого здесь вычисляют каждый год то есть каждый год на 11 дней раньше. В ранние времена это событие праздновалось более широко. Торжества включали в себя не только общественные молитвы и проповеди , но и парады, красочные шествия и даже жертвоприношения.

Есть мнение, что «такие широкие мероприятия проводились с целью пропаганды исламской веры и борьбы с христианством. До сих пор в некоторых радикально исламизированных странах в честь Мавлида проводятся массовые демонстрации, сопровождающиеся скандированием строчек из Корана и оружейными выстрелами. Как правило, в день маулид мусульмане собираются на молитву в мечетях, прославляют Аллаха и его «пророка», слушают проповеди и повествования о жизни Мухаммеда, проводят конгрессы, семейные посиделки, выражают радость и благодарение Аллаху по поводу явления в мир Мухаммеда — последнего пророка.

Некоторые в этот день берут на себя добровольный пост. В день рождения Мухаммеда мусульмане стараются творить добрые дела, раздавать милостыню нищим. Распри, ссоры и конфликты считаются в эти дни недопустимыми.

Всю следующую за маулидом неделю в мечетях произносятся проповеди, на которые приглашаются дети и молодежь. В Египте день рождения Мухаммеда особенно любим детьми, поскольку специально к этому дню для них изготавливают различные сладости. Наиболее известные из них, сахарная фигурка для девочек «арусат ан — наби», невеста пророка, с бумажным пестрым веером за спиной.

Для мальчиков же другая популярная сладкая фигурка — всадник с саблей в руке. Сейчас эти игрушки делают из различных несъедобных материалов и красочно их украшают. Стремление мусульман отмечать день рождения своего «пророка» вполне понятно и объяснимо для религиозного сознания.

И попытки вывести приблизительную дату его появления на свет или заменить датой смерти , ввиду отсутствия фактической даты, кажутся вполне естественными. Однако сами мусульмане почему — то отказываются войти в положение христиан и объяснить для себя их стремление праздновать день рождения своего Пророка и Спасителя, Который, даже по исламским представлениям, стоит на порядок выше Мухаммеда. Ссылаясь на якобы отсутствие в христианстве точной даты Рождества Христова, они пытаются поставить крест и на всей традиции его празднования.

Нет упоминания об этой дате ни в одном древнем источнике. Даже Евангелие ничего не говорит о рождении Исы Ибн Марйам. Так откуда же взялась эта странная дата?

Если никто не знает время, когда Всевышний послал на землю спасителя, то зачем отмечать это? Католики в одно время, православные в другое... Как это вообще можно понять?

Неужели пророк дважды рождался? Католики празднуют рождество 25 — го декабря, православные христиане — 7 января, григорянская церковь — 6 января... Даты меняются...

Более того, это насквозь лживый день, так как Иисус в эту дату не родился» 212. Во — первых, что касается Евангелия, то оно предоставляет гораздо больше сведений о рождестве Христовом, нежели Коран о Мухаммедовом. В то время, как Коран совершенно молчит о дате рождения Мухаммеда, Евангелие оставило нам несколько любопытных фактов о рождестве Христовом.

Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода» Мф. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею» Лк. Август был императором Римской империи с 27 г.

Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам.

Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника.

Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет.

Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208.

Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути.

Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий. Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования.

Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой. Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории. В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама. Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби. Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль. На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна. В то время в Мекке не велась регистрация актов гражданского положения, поэтому указанная дата считается ориентировочной. Приблизительным также считается и сам год рождения Мухаммеда — 570. Поскольку скончался родоначальник ислама 8 июля 632 года, что соответствовало 12 числу месяца раби уль — авваль, то дата его рождения была приурочена ко дню его смерти, и день смерти Мухаммеда был провозглашен как маулид.

Хотя принято это положение было не сразу. Мусульманские богословы долгое время не хотели принимать этой даты, полагая, что ее празднование будет неугодно Всевышнему. И лишь позднее это событие сформировалось в традицию и было закреплено как «одобряемое нововведение». Принято считать, что первоначально это произошло в среде шиитской знати и не раньше, как через три — четыре столетия после смерти Мухаммеда. И только около XII века это нововведение распространилось и на доминирующую суннитскую ветвь. В настоящее время маулид широко празднуется а Сирии, Алжире, Тунисе, Марокко и других мусульманских странах. В Пакистане он считается официальным праздником, который сопровождается тремя нерабочими днями. В Эмиратов он также считается национальным праздником, дату которого здесь вычисляют каждый год то есть каждый год на 11 дней раньше. В ранние времена это событие праздновалось более широко. Торжества включали в себя не только общественные молитвы и проповеди , но и парады, красочные шествия и даже жертвоприношения.

Есть мнение, что «такие широкие мероприятия проводились с целью пропаганды исламской веры и борьбы с христианством. До сих пор в некоторых радикально исламизированных странах в честь Мавлида проводятся массовые демонстрации, сопровождающиеся скандированием строчек из Корана и оружейными выстрелами. Как правило, в день маулид мусульмане собираются на молитву в мечетях, прославляют Аллаха и его «пророка», слушают проповеди и повествования о жизни Мухаммеда, проводят конгрессы, семейные посиделки, выражают радость и благодарение Аллаху по поводу явления в мир Мухаммеда — последнего пророка. Некоторые в этот день берут на себя добровольный пост. В день рождения Мухаммеда мусульмане стараются творить добрые дела, раздавать милостыню нищим. Распри, ссоры и конфликты считаются в эти дни недопустимыми. Всю следующую за маулидом неделю в мечетях произносятся проповеди, на которые приглашаются дети и молодежь. В Египте день рождения Мухаммеда особенно любим детьми, поскольку специально к этому дню для них изготавливают различные сладости. Наиболее известные из них, сахарная фигурка для девочек «арусат ан — наби», невеста пророка, с бумажным пестрым веером за спиной. Для мальчиков же другая популярная сладкая фигурка — всадник с саблей в руке.

Сейчас эти игрушки делают из различных несъедобных материалов и красочно их украшают. Стремление мусульман отмечать день рождения своего «пророка» вполне понятно и объяснимо для религиозного сознания. И попытки вывести приблизительную дату его появления на свет или заменить датой смерти , ввиду отсутствия фактической даты, кажутся вполне естественными. Однако сами мусульмане почему — то отказываются войти в положение христиан и объяснить для себя их стремление праздновать день рождения своего Пророка и Спасителя, Который, даже по исламским представлениям, стоит на порядок выше Мухаммеда.

Ният играет ключевую роль в оценке поступков человека, в частности, влияет на богословско-правовое заключение относительно ритуальной и юридической... В исламе под словом молитва обычно подразумевают как ритуальную молитву намаз , так и произвольную молитву дуа , которую также называют мольбой. Иша , ночной намаз араб. Одна из пяти обязательных ежедневных молитв. Суджуд араб. В шиитском исламе тазией называется религиозная мистерия, театрализованное представление в память о «мученической» смерти Хусейна ибн Али. В переводе с арабского, выражение «Аллаху акбар» означает: «Аллах — велик! Употребляется как знак радости. Такбир произносят во время азана, намаза, в течение Курбан-байрама и во время зикра. Фраза «Аллаху акбар» написана на флаге нескольких государств. Такбир засвидетельствован Кораном и раннемусульманским преданием, также используется современными мусульманскими... Прощальное паломничество араб. Хадж был совершён в месяце зуль-хиджа 10 года хиджры. На девятый день этого месяца пророк Мухаммед обратился со своей знаменитой программной речью хутбой ко всем мусульманам. В ходе этого паломничества были заложены окончательные традиции совершения хаджа. Один из источников мусульманского права — фикха. Как и многие мировые религии, вера Бахаи имеет свой особый календарь. Согласно этому календарю день — это период времени между двумя следующими друг за другом заходами солнца. Сунна является вторым после Корана источником исламского права фикха и тесно взаимосвязана с ним, объясняет и дополняет его. Для традиционалистов следование сунне пророка Мухаммада является главным содержанием жизни мусульманина. Немаловажной частью мусульманского религиозного образования... Мусульманские паломники бросают камешки в три стены ранее столбы , которые называются джамарат. Стены находятся в долине Мина к востоку от Мекки. Исламский календарь — лунный календарь, используемый мусульманами для определения дат религиозных праздников. До 2016 года использовался также как официальный календарь в некоторых мусульманских странах. Летоисчисление ведётся от Хиджры 16 июля 622 года н. Поэтому в мусульманских странах календарь называют календарём Хиджры араб.

В дни Ат-Ташрик мусульмане совершают заключительный ритуал Хаджа, который заключается в бросании камней на три столба и символическом побитии дьявола камнями. Июль Начало 1445 года по Хиджре Мусульманский Новый год - 19 июля В этот день пророк Мухаммед со своими первыми последователями покинул Мекку, спасаясь от гонений и язычников. В мечетях проводят проповеди, но сам день не отмечается как праздник. Ташуа имама Хусейна - 27 июля Имам Хусейн является внуком пророка Мухаммеда. Шииты поминают его день гибели в битве с омейядским халифом Язидом I как траурный Ашура. День Ашура - 28 июля В этот день верующие поминают всех святых, соблюдают трехдневный пост необязательный и молятся, благодаря Аллаха за спасение пророка Мусы и его сыновей.

Мусульманский календарь с праздниками

Как подготовиться к походу в мечеть? Прежде чем идти на молитву, следует подготовиться. Взять полное омовение накануне гусл и малое омовение тахарат перед походом на молитву. Использовать благовония, надеть праздничную, парадную одежду. Перед выходом из дома обычно съедают что-то сладкое, можно нечетное количество фиников, чтобы было ощущение праздника. Аллаху акбар валилахил хамд».

Эти же слова произносят в мечети после праздничного намаза. На случай, если внутри мечети не окажется места и придется молиться на улице, возьмите с собой молитвенный коврик намазлык или что-то, на чем мы сможете читать намаз. Праздничный намаз читается под руководством имама.

Telegram В Татарстане определили даты мусульманских праздников В 2024 году мусульманские праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам будут праздноваться 10 апреля и 16 июня соответственно В Духовном управлении мусульман Республики Татарстан утвердили даты мусульманских праздников в 2024 году. Ураза-байрам будет отмечаться 10 апреля, а Курбан-байрам — 16 июня. В 2023 году Ураза-байрам праздновали 21 апреля, а Курбан-байрам — 28 июня.

Особое внимание уделяется детям. Для малышей устраивают бесплатные развлечения и море подарков. У каждого из мусульманских народов — свои традиционные блюда праздничного стола Например в Турции и Саудовской Аравии в этот день едят сладости и фрукты, в Узбекистане праздничный стол не обойдется без плова, а в Татарстане — без блинов и пирогов. Мусульманский праздник Курбан-байрам Через 70 дней после праздника Ураза-байрам, в 10-й день месяца Зуль-хиджа, в память о жертвоприношении Пророка Ибрахима мусульмане отмечают второй великий исламский праздник — Курбан-байрам ИД Аль-Адха. Согласно легенде Всевышний послал Ибрахиму тяжкие испытания, повелев принести в жертву сына. Невзирая на всю свою скорбь, Пророк подчинился воле Аллаха. Сын также знал о предстоящем ритуале, но был послушен отцовской воле. Ибрахим был вознагражден за верность. В последний момент Аллах пресек ритуал - жертвенный нож затупился и не смог резать, а ангел принес для жертвоприношения барана. Люди получили важный урок: всегда необходимо подчиняться Богу, даже если это приносит боль. Праздник жертвоприношения является кульминацией Хаджа в Мекку — еще одного из пяти столпов Ислама. В предпраздничный день, когда совершающие Хадж паломники поднимаются на гору Арафат, и проводят там День стояния, молясь и читая Коран на протяжении суток, всем остальным мусульманам предписано поститься. В 2018 году Курбан-байрам приходится на 21 августа. Праздновать день жертвоприношения начинают ранним утром с совершения ритуального омовения-гусль.

Моментом окончания праздника считается вечер 10 апреля. Самым главным днем благословенного праздника считается 1 Шавваля 1445 года — то есть 10 апреля 2024 года по григорианскому календарю. Второй и третий дни празднования выпадают на 11 и 12 апреля соответственно. Что такое Рамадан? Рамадан — это девятый месяц в мусульманском календаре, который является священным. Считается, что именно в это время пророк Мухаммед получил первые откровения и стихи Корана. На протяжении всего месяца мусульмане соблюдают пост, который является одним из строжайших среди всех мировых религий. Согласно Корану , «поститься следует считаное количество дней»: верующие воздерживаются от еды и питья в светлое время суток на протяжении месяца. Они завтракают до рассвета, а ужинают после захода Солнца. Если человек по какой-то причине не может поститься в Рамадан например, находится в пути или болеет , то он может возместить пропущенные дни поста позднее. Для мусульман пост настолько важен, что его намеренное нарушение считается грехом. Мусульмане уверены, что за человека, который при жизни не успел восполнить пропущенные им дни поста, должны будут отдавать долги уже его потомки. В 2024 году 10 апреля выпадает на среду — рабочий день. Однако в ряде регионов России , в том числе в Крыму , Чечне , Татарстане и Дагестане , день разговения считается выходным. А в Ингушетии , Дагестане и Чечне обычно не один выходной, а два или три. История Ураза-байрама Ураза-байрам является одним из самых древних мусульманских праздников.

Открытки с поздравлениями

  • Какой сейчас год по мусульманскому календарю
  • Мусульманские праздники 2024 | Календарь праздничных событий ислама
  • Исламский календарь (Хиджра) на 2024 год
  • Мусульмане отмечают 28 июня Курбан-байрам - МК

Ураза байрам-2023: как встретить праздник и во сколько идти на коллективный намаз

Праздник Ураза-Байрам – один из самых главных праздников в исламе, знаменующий окончание Рамадана. нерабочий день, насыщенный официальными праздничными мероприятиями. один из главных праздников Ислама. Из этих хадисов мы можем сделать важный вывод: здесь довод на то, что праздничные дни у мусульман — это только два дня, а именно день разговения (аль-адха) и день жертвоприношения (Къурбан байрам).

Мусульманский календарь 2024: исламские праздники и посты

Употребление алкоголя, других одурманивающих веществ, совершение деяний, запрещенных Исламом, в дни мусульманских праздников особо порицается Шариатом. Праздники и знаменательные даты мусульманского календаря в 2024 году. Мусульманские праздники имеют великое значение для верующих, именно поэтому полный календарь мусульманских праздников на 2023 год станет настоящим помощником и подсказкой для истинно верующих в Ислам. Статьи Исламский календарь Исламский календарь религиозных дней и праздников.

Когда праздничный намаз?

  • Мусульманские праздники в 2024 году: Даты всех торжеств и постов
  • Мусульмане по всему миру празднуют окончание священного месяца Рамадан
  • Месяцы в мусульманском календаре
  • Исламские праздники

Мусульмане по всему миру празднуют окончание священного месяца Рамадан

Исламский календарь (Хиджра) на 2024 год Август небогат на мусульманские праздники, а вот осенью верующие будут отмечать несколько важных дней, сообщает
Главные праздники мусульман: когда и как их принято отмечать Ид аль-Адха (Курбан-байрам), который символизирует окончание хаджа - паломничества в священные места ислама в Саудовскую Аравию.
Ураза-байрам в 2024 году: когда и как отмечается, суть и традиции праздника У мусульман имеется большое количество важных праздников, дата которых зависит от лунного календаря.
Глава 9. Праздники в исламе, Неожиданный шариат - Михаил Рождественский По этой причине дни мусульманских религиозных праздников каждый год меняются относительно григорианского календаря.

Опубликован календарь мусульманских праздников на 2024 год

В летний период мусульмане отметят 8 разнообразных праздников. день рождения пророка Мухаммеда ПРАЗДНИК ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ - Ид аль-курбан (Курбан-байрам) Мифология этого праздника восходит к известному библейскому сюжету о попытке принесения патриархом Авраамом своего сына Исаака в жертву Богу. Знаменательные даты, исламские праздники — 2023 год 1443 –1444 года по Хиджре. Мусульманские праздники и знаменательные события в 2024 году согласно астрономическим расчетам приходятся на следующие даты. Ид аль-Адха (Курбан-байрам), который символизирует окончание хаджа - паломничества в священные места ислама в Саудовскую Аравию.

Ураза-байрам в 2024 году: когда и как отмечается, суть и традиции праздника

Пятидесятница 7 июля — Рождество Иоанна Предтечи 12 июля — святых первоверховных апостолов Петра и Павла 19 августа — Преображение Господне 28 августа — Успение Пресвятой Богородицы 11 сентября — Усекновение главы Иоанна Предтечи 21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы 27 сентября — Воздвижение Креста Господня 14 октября — Покров Пресвятой Богородицы 4 декабря — Введение во храм Пресвятой Богородицы Великий пост — с 27 февраля по 15 апреля Петров пост — 12 июня по 11 июля Успенский пост — 14 августа по 27 августа Рождественский пост — с 28 ноября по 6 января.

Девятый месяц мусульманского лунного календаря Девятый месяц мусульманского лунного календаря — священный месяц Рамадан. В этом году он начнется 11 марта и завершится 9 апреля празднованием Ураза-байрам. Рамадан — не только обязательный мусульманский пост, но также один из столпов ислама наравне с молитвой, шахадой, паломничеством и закятом. В течение 30 дней последователи ислама будут держать пост, соблюдая главное его условие — отказ от питья и еды в дневное время суток.

На 27-й день Рамадана выпадает Ночь аль-Кадр или Ночь могущества - самая почитаемая ночь этого месяца, в ходе которой предопределится судьба каждого мусульманина. В эту ночь ангел Джабраил передал пророку Мухаммеду первые аяты из Корана. Помимо этого, верующие читают Коран: как вслух, так и наизусть.

Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209.

Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий. Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования. Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой.

Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории. В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама. Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби. Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль. На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна. В то время в Мекке не велась регистрация актов гражданского положения, поэтому указанная дата считается ориентировочной. Приблизительным также считается и сам год рождения Мухаммеда — 570. Поскольку скончался родоначальник ислама 8 июля 632 года, что соответствовало 12 числу месяца раби уль — авваль, то дата его рождения была приурочена ко дню его смерти, и день смерти Мухаммеда был провозглашен как маулид. Хотя принято это положение было не сразу. Мусульманские богословы долгое время не хотели принимать этой даты, полагая, что ее празднование будет неугодно Всевышнему.

И лишь позднее это событие сформировалось в традицию и было закреплено как «одобряемое нововведение». Принято считать, что первоначально это произошло в среде шиитской знати и не раньше, как через три — четыре столетия после смерти Мухаммеда. И только около XII века это нововведение распространилось и на доминирующую суннитскую ветвь. В настоящее время маулид широко празднуется а Сирии, Алжире, Тунисе, Марокко и других мусульманских странах. В Пакистане он считается официальным праздником, который сопровождается тремя нерабочими днями. В Эмиратов он также считается национальным праздником, дату которого здесь вычисляют каждый год то есть каждый год на 11 дней раньше. В ранние времена это событие праздновалось более широко. Торжества включали в себя не только общественные молитвы и проповеди , но и парады, красочные шествия и даже жертвоприношения. Есть мнение, что «такие широкие мероприятия проводились с целью пропаганды исламской веры и борьбы с христианством. До сих пор в некоторых радикально исламизированных странах в честь Мавлида проводятся массовые демонстрации, сопровождающиеся скандированием строчек из Корана и оружейными выстрелами.

Как правило, в день маулид мусульмане собираются на молитву в мечетях, прославляют Аллаха и его «пророка», слушают проповеди и повествования о жизни Мухаммеда, проводят конгрессы, семейные посиделки, выражают радость и благодарение Аллаху по поводу явления в мир Мухаммеда — последнего пророка. Некоторые в этот день берут на себя добровольный пост. В день рождения Мухаммеда мусульмане стараются творить добрые дела, раздавать милостыню нищим. Распри, ссоры и конфликты считаются в эти дни недопустимыми. Всю следующую за маулидом неделю в мечетях произносятся проповеди, на которые приглашаются дети и молодежь. В Египте день рождения Мухаммеда особенно любим детьми, поскольку специально к этому дню для них изготавливают различные сладости. Наиболее известные из них, сахарная фигурка для девочек «арусат ан — наби», невеста пророка, с бумажным пестрым веером за спиной. Для мальчиков же другая популярная сладкая фигурка — всадник с саблей в руке. Сейчас эти игрушки делают из различных несъедобных материалов и красочно их украшают. Стремление мусульман отмечать день рождения своего «пророка» вполне понятно и объяснимо для религиозного сознания.

И попытки вывести приблизительную дату его появления на свет или заменить датой смерти , ввиду отсутствия фактической даты, кажутся вполне естественными. Однако сами мусульмане почему — то отказываются войти в положение христиан и объяснить для себя их стремление праздновать день рождения своего Пророка и Спасителя, Который, даже по исламским представлениям, стоит на порядок выше Мухаммеда. Ссылаясь на якобы отсутствие в христианстве точной даты Рождества Христова, они пытаются поставить крест и на всей традиции его празднования. Нет упоминания об этой дате ни в одном древнем источнике. Даже Евангелие ничего не говорит о рождении Исы Ибн Марйам. Так откуда же взялась эта странная дата? Если никто не знает время, когда Всевышний послал на землю спасителя, то зачем отмечать это? Католики в одно время, православные в другое... Как это вообще можно понять? Неужели пророк дважды рождался?

Католики празднуют рождество 25 — го декабря, православные христиане — 7 января, григорянская церковь — 6 января... Даты меняются... Более того, это насквозь лживый день, так как Иисус в эту дату не родился» 212. Во — первых, что касается Евангелия, то оно предоставляет гораздо больше сведений о рождестве Христовом, нежели Коран о Мухаммедовом. В то время, как Коран совершенно молчит о дате рождения Мухаммеда, Евангелие оставило нам несколько любопытных фактов о рождестве Христовом. Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода» Мф. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею» Лк. Август был императором Римской империи с 27 г. Квириний стал правителем Сирии около 7 г. Младший современник тех событий историк Иосиф Флавий утверждает, что в тот год приключилось лунное затмение.

Иоганн Кеплер вычислил дату этого затмения — 12 марта 4 г. Хотя упрек вполне в законническом духе ислама, но представляется странным именно от мусульман услышать этот укор. Было бы логично услышать подобное обличение от религии с принципиально иной ситуацией в обсуждаемом вопросе. Но христиан обличают мусульмане, которые не только сами не знают ни числа, ни года рождения своего «пророка», но и отмечать эту символическую дату решились только в XII веке, тогда как христиане празднуют Рождество Христово с самых апостольских времен. И при этом мусульмане еще призываются к терпимости темных и необразованных христиан: «Необходимо заметить, что мусульманину запрещено по этому поводу празднования Рождества Христова — авт. Он должен показать истину людям писания, ведь те абсолютно необразованны в своей религии и истории» 214. Что касается «абсолютной образованности» мусульман, то, судя по всему, на каком уровне она была у них в древности, на таком же осталась и сейчас. Вот что рассказывает один известный путешественник о своей педагогической практике среди высокопоставленных особ Персии и Турции: «Несмотря на мое серьезное намерение познакомить моих высокорожденных питомцев с элементарными понятиями из физики, с историей и географией, все мои старания просветить их пропадали даром... При объяснении обыденных явлений природы, едва дети успевали выслушать объяснение грома, молнии и радуги, как уже выскакивали, как угорелые, и летели в гарем рассказывать матери и няньке о необыкновенных выдумках франкского учителя. Эти выдумки приводили в ужас упомянутых дам, а франкский учитель всегда объявлялся ослом, рожденным в черном неверии, и к Богу воссылались молитвы, дабы Он простил грехи отца, пользующегося услугами такого учителя» Вамбери.

Очерки и картины восточных нравов. Неужели на примере своего «пророка» мусульмане не поняли, что отсутствие точной даты рождения — ничто, но главное та роль и предназначение, которое выполняет личность в контексте своего исторического существования. Для нас важно, что Христос жил и что Он совершил наше спасение, полностью оправдав Свою миссию. И отсутствие точной даты Его рождения нисколько не умаляет ни значения Его личности и ценности Его подвига, а также не подвергает сомнению реальность Его исторического существования. Иначе получается, что и маулид ан — наби «насквозь лживый день», так как Мухаммед не рождался в эту дату. А поскольку никто не знает время рождения Мухаммеда, то зачем это отмечать? Еще одним событием, которое мусульмане торжественно празднуют, является той сундет — той — праздник по случаю обрезания мальчика. Этот праздник, как правило, отмечается очень весело и радостно. Семья приглашает большое количество знакомых и родственников. В центре внимания, конечно, виновник торжества, для которого устраиваются представления и концерты.

Родители берут детей в парки и кафе, катают на аттракционах, дарят подарки. При этом лучшим подарком считается живой конь — верный друг и спутник кочевника. Естественно, такой подарок может иметь место только там, где гармонируют желания, возможности и условия. Масштабы праздника зависят от благосостояния семьи. Состоятельные мусульмане устраивают грандиозные мероприятия, на которые могут уходить сотни тысяч долларов. И хотя это личное дело каждого, но некоторые представители ислама выражают недовольство по поводу излишней роскоши и помпы в проведении этого праздника. Например, Альжан Хусайнова, пиар — директор международного форума моделей и талантов, сожалеет, что традицию отцов и дедов превращают в балаган и ярмарку тщеславия, так что праздники в честь ребенка превращаются в соревнования родителей в конкурсе «У кого больше денег и возможностей».

Месяц Мухаррам 2023 году 30 июля — начинается месяц Мухаррам. Начинается 1444 год по Хиджре 8 августа — 10 Мухаррам День Ашура Месяц Сафар в 2023 году 28 августа 2023 года — начинается месяц Сафар Начало месяца Раби-уль-авваль в 2023 году 27 сентября — начало месяца Раби-уль-авваль В ночь с 7 на 8 октября отмечается праздник Мавлид Ан-Наби день рождения Пророка Мухаммада с. Месяц Раби-ас-сани 2023 26 октября начинается месяц Раби-ас-Сани Месяц Джумада-аль-уля 25 ноября — начало месяца Джумада-аль-уля Месяц Джумада ат-тани.

Мусульманские праздники, священные дни и ночи

Вот как выглядит мусульманский календарь праздников на 2023 год. Через 70 дней после Ураза-байрам мусульмане будут отмечать Курбан-байрам — один из двух главных праздников ислама, который отмечается в честь окончания хаджа — ежегодного паломничества мусульман в Мекку. По исламскому календарю Ураза-байрам отмечают в первые три дня месяца Шавваль, который начинается сразу после Рамадана. Праздник разговения – Ураза Байрам. 15 Июня (сб) - День Арафа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий