Новости ст 37 упк рф с комментариями

37. Суд вправе вынести частное постановление (определение), если при рассмотрении материалов по вопросам, связанным с исполнением приговора, будут выявлены обстоятельства, указанные в части 4 статьи 29 УПК РФ. Применение ст.37 УПК РФ и кто должен добиться исполнения представления,внесённого прокурором-сам прокурор или. Уголовно-процессуальный кодекс (УПК РФ).

Статья 37 УПК РФ. Прокурор

  • Первые изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ в 2023 году
  • Конституционный суд РФ запретил бессрочное расследование уголовного дела
  • Ст 14 УПК РФ Презумция невиновности и комментарий к ней
  • Статья 37 УПК РФ. Прокурор (действующая редакция)
  • Судебная практика и законодательство — УПК РФ. Статья 37. Прокурор
  • Требования и представления прокурора по уголовным делам: понятие и отличия

Конституционный суд РФ запретил бессрочное расследование уголовного дела

Прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим Кодексом, отказаться от осуществления уголовного преследования с обязательным указанием мотивов своего решения. Полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами. В случае несогласия руководителя следственного органа либо следователя с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться с требованием об устранении указанных нарушений к руководителю вышестоящего следственного органа. В случае несогласия руководителя вышестоящего следственного органа с указанными требованиями прокурора прокурор вправе обратиться к Председателю Следственного комитета Российской Федерации или руководителю следственного органа федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти. В случае несогласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации или руководителя следственного органа федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться к Генеральному прокурору Российской Федерации, решение которого является окончательным. Статья 38. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие, устанавливаются не только коммент.

Указания Генерального прокурора РФ по вопросам дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения ст. Прокурор вправе знакомиться с документами, на основании которых лица задержаны или заключены под стражу, а также требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных и заключенных под стражу. Прокурор обязан немедленно освободить своим постановлением каждого в нарушение закона подвергнутого задержанию или предварительному заключению ст. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Умышленное невыполнение таких требований влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 1,5 тыс. В данной статье перечислены уголовно-процессуальные средства прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Прокурор не только вправе, но и обязан в случае выявления нарушений законности применять указанные средства прокурорского надзора. Осуществляя надзор за соблюдением закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, прокурор проверяет исполнение не только требований федерального закона, но и ведомственных нормативных актов, которыми урегулирован порядок регистрации и учета заявлений сообщений о преступлении. В органах внутренних дел данный порядок урегулирован Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях , в органах Федеральной службы безопасности - Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах Федеральной службы безопасности и т. Регистрация - это присвоение каждому поступившему сообщению о происшествии порядкового номера и фиксация в учетной документации кратких сведений о нем.

Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности пункт 1. Проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры. Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Статья 54. Разъяснение некоторых наименований, содержащихся в настоящем Федеральном законе Содержащиеся в настоящем Федеральном законе наименования обозначают: абзац 1. Прокурор… в статье 42, статье 43… — Генеральный прокурор… нижестоящие прокуроры, их заместители, помощники прокуроров по особым поручениям, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции; абзац 2.

Прокурорские работники — прокуроры, а также другие работники органов и учреждений прокуратуры, имеющие классные чины воинские звания. Вот и сам ворос на засыпку: По закону — помощник прокурора это тоже прокурор!?

Участники уголовного судопроизводства Глава 6. Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения Статья 37. Прокурор 1. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен: 1 проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; 2 выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства; 3 требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, производстве дознания или предварительного следствия; 4 давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий; 5 давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения; 5. По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела.

При несогласии с требованием руководителем следственного органа последний выносит мотивированное постановление о несогласии с требованиями прокурора, которое в течение 5 суток направляет прокурору. Согласно ч. Также прокурор может обратиться в подобном случае к Генеральному прокурору РФ, решение которого является окончательным. Представление прокурора. Порядок внесения прокурором представления регламентируется Федеральным законом Российской Федерации от 17. Представление прокурора по уголовному делу — это предусмотренный ФЗ «О прокуратуре РФ» акт прокурорского реагирования на выявленные нарушения уголовно-процессуального законодательства, имеющие системный характер, адресованный руководителю следственного органа и содержащий предложения как к устранению нарушений закона, так и причин и условий, способствовавших совершению нарушений закона, а также по привлечению к ответственности виновных лиц. В более общем понимании представление прокурора это предусмотренный ФЗ «О прокуратуре РФ» наряду с протестом, постановлением и предостережением один из актов прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, которые наступили в результате действий бездействий или принятия решений государственными органами и должностными лицами, который оформляется письменно. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Принципы уголовного процесса Разумный срок уголовного судопроизводства

Отсутствие денежных средств на строительство жилого комплекса послужило причиной приостановления ООО "Орион" возведения жилого комплекса на неопределенный срок и грубого нарушения прав граждан-дольщиков. В порядке, предусмотренном п. По результатам его рассмотрения возбуждено уголовное дело в отношении главного бухгалтера муниципального бюджетного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационная контора Ольховского муниципального района", обвиняемой в присвоении, совершенном с использованием своего служебного положения ч. В ходе проверки установлено, что с января по март 2017 г. Таким образом, она присвоила себе денежные средства в размере более 30 тыс. Эти примеры показывают, насколько обширна сфера применения полномочий прокурора по направлению материалов в порядке, предусмотренном п. Органами прокуратуры Волгоградской области на обозначенном направлении проделана огромная работа, при этом указанная мера является вынужденной и неизбежной реакцией на совершение преступлений. Кроме того, особые усилия сосредоточены на выработке и принятии мер по недопущению нарушений федерального законодательства. Принятие превентивных мер означает предотвращение негативных последствий, которые могут появиться в результате преступного посягательства.

N 23-ФЗ в пункт 15 части 2 статьи 37 настоящего Кодекса внесены изменения 15 возвращать уголовное дело дознавателю, следователю со своими письменными указаниями о производстве дополнительного расследования, об изменении объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или для пересоставления обвинительного заключения, обвинительного акта или обвинительного постановления и устранения выявленных недостатков; 16 осуществлять иные полномочия, предоставленные прокурору настоящим Кодексом. Информация об изменениях: Федеральным законом от 2 декабря 2008 г. N 226-ФЗ статья 37 настоящего Кодекса дополнена частью 2.

По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. Определение Конституционного Суда РФ от 7 декабря 2017 г.

Хотелось бы надеяться, что наше предварительное следствие еще на один шаг отступит от морально устаревшей инквизиционной модели процесса за счет того, что теперь до момента утверждения обвинительного заключения прокурор еще не становится в полном смысле слова уголовным преследователем и потому до некоторой степени способен выполнять роль арбитра между сторонами обвинения и защиты, принимая меры по устранению допущенных следователями нарушений. Однако такое разделение функций имеет пока не вполне последовательный и половинчатый характер. Все же прокуратуре, исторически сложившейся именно как орган уголовного преследования, всегда будут значительно ближе интересы следствия, нежели роль беспристрастного арбитра в споре сторон. Процессуальная судебная функция, характерная для состязательного процесса, подменяется здесь по сути заимствованной, государственно-правовой функцией прокурорского надзора, которая остается для уголовного процесса внешней. Окончательно вопрос может быть решен в состязательном ключе лишь тогда, когда между уголовным преследователем и стороной защиты на предварительном следствии будет поставлен независимый и беспристрастный судебный орган - следственный судья. В этом смысле прокурору и следственному органу в перспективе следовало бы поменяться местами: прокурору надо вернуться к более естественной для него роли руководителя уголовного преследования, имея в своем полном процессуальном подчинении органы дознания, а следственный орган должен производить - в основном по требованию сторон обвинения и защиты - следственные действия по легализации материалов, собранных сторонами, в качестве судебных доказательств, а также осуществлять судебный контроль за мерами процессуального принуждения и соблюдением органами уголовного преследования прав граждан. Именно по такой либо близкой модели организовано предварительное расследование в процессуальных системах Испании, Германии, Англии, США, Франции и др.

Надзорная функция прокурора конкретизируется в следующих его полномочиях: 1 проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях п. Как представляется, прокурор при осуществлении этого полномочия должен иметь возможность затребовать материалы доследственной проверки, изучить их и только после этого принять обоснованное и мотивированное решение. Одно постановление о возбуждении уголовного дела содержит только краткую информацию о событии, в отношении которого возбуждается уголовное дело, и не включает описания доказательств и иной информации, указывающих на наличие или отсутствие основания для возбуждения дела. Следует отметить, что это полномочие прокурора подкреплено в УПК нормой о том, что требования, поручения и запросы прокурора, предъявленные в пределах полномочий, установленных настоящим Кодексом, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами ч. Впрочем, обязательность мотивированных требований прокурора распространяется лишь на ознакомление с целью проверки с находящимися у следователя, руководителя СО материалами уголовного дела ч. Кроме того, в пункте 1. N 140 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия" предписано прокурору при осуществлении надзора, руководствуясь ст.

Однако надо иметь в виду, что требование прокурора за исключением Генерального прокурора РФ - ч. Руководитель же СО рассматривает эти требования прокурора, а также письменные возражения следователя и дает последнему письменные указания об исполнении указанных требований либо информирует прокурора о несогласии с его требованиями ч. Что же касается незаконных или необоснованных постановлений следователя, то правом отменять их обладает только руководитель СО п. Надо отметить, что в ч. На наш взгляд, эта норма нуждается в ограничительном толковании, если лицом, возбудившим ходатайство, является следователь. В соответствии с ФЗ от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ прокурор утратил полномочие давать следователю согласие на возбуждение перед судом ходатайства об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу.

Соответственно, прокурор предварительно не изучает ходатайство и прилагаемые к нему материалы, а значит, нелогично возлагать на него обязанность обосновывать это ходатайство в суде. Более того, дача подобного поручения прокурором следователю противоречит смыслу указанного Закона о разделении прокурорских и следственных функций. Обосновывая в ходе досудебной подготовки целесообразность применения к обвиняемому меры пресечения, прокурор раньше времени начинает принимать активное участие в выполнении функции уголовного преследования - в ущерб функции надзора. В этой связи представляется, что в судебном заседании по названным вопросам должен обязательно участвовать не только прокурор, но и следователь, причем обосновывать ходатайство должен именно следователь, прокурор же призван осуществлять здесь надзор за законностью действий и ходатайств следователя п. До принятия ФЗ от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ передача дела по подследственности от одного органа расследования другому всегда производилась по постановлению прокурора. Указанный Закон предусмотрел, что в целом ряде случаев дело передается через руководителя СО ч.

С учетом толкования данных правил в совокупности с полномочиями органов расследования ст. Споры о подследственности разрешает прокурор ч. Данное полномочие, на наш взгляд, следует толковать ограничительно, ибо прокурор не наделен правом давать следователю указания о передаче дела дознавателю. Указания прокурора следователю предусмотрены законом только для трех случаев: а когда он требует от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия п. Ни о нарушениях законодательства, ни об устранении выявленных недостатков здесь речи не идет; спор о подследственности в данном случае также отсутствует, поскольку имеется в виду лишь дискреционное полномочие прокурора определять форму предварительного расследования. Таким образом, реализовать свое право перераспределять в пользу органов дознания производство расследования по уголовным делам об "иных преступлениях небольшой и средней тяжести" прокурор практически может в отсутствие споров о подследственности , если только дело еще не находится в производстве следователя, а именно: а при вынесении прокурором мотивированного постановления о направлении материалов в орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства п. Однако и это невозможно, когда дознание должно производиться следователями Следственного комитета при прокуратуре РФ по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных всей ч.

Посещать судебные заседания, принимать участие в рассмотрении дел досудебного производства. Решать меру пресечения для обвиняемых: отменить или продлить заключение под стражу; рассмотрение ходатайств о ходе, изменении процессуальных действий; рассмотрение и принятие решений по жалобам; при явных основаниях ходатайствовать о продлении срока действия меры пресечения для обвиняемого с имеющимся заключением обвинения или законном направлении уголовного дела в судебную инстанцию, в частности для осуществления принудительного медицинского осмотра. Вынести положительное решение об отводах, самоотводах должностного лица. При допущенных нарушениях Кодекса отстранять дознавателя от ведения дела. Изымать документы по расследованию, передавать их другому следователю с указанием оснований для передачи. Утверждать обвинительные заключения, акты, постановления по уголовным делам, а также приостановку или прекращение делопроизводства. Принимать решения о проведении дополнительного расследования, изменениях в части обвинений, возвращать дело дознавателям, следователям с письменными указаниями, разъяснениями целей возврата. Необходимость применения статьи УПК РФ Обращение к статье важно в части ведения предварительного расследования и осуществления процессуальных судебных действий. В соответствии с п 2 ч 2 ст 37 УПК РФ, прокурору представляется проверить правильность ведения дел и ознакомиться с документами по возбужденному уголовному делу. В процессе рассмотрения хода судопроизводства по определенным делам прокурор обязан поддерживать государственного обвинителя, гарантируя законность и обоснованность обвинений.

При необходимости должностное лицо имеет право отказаться от уголовного преследования. Процедура производства обязана соответствовать основаниям Кодекса с обязательным объяснением мотивов решения вышестоящего должностного лица. Прокурор УПК имеет право обращаться с требованием: к руководителю вышестоящего следственного органа об устранении нарушений, допущенных руководителем, следователем; при несогласии руководителя высшего органа, направить жалобу Председателю Следственного комитета РФ, Генеральному прокурору РФ. При обращении к вышестоящим должностным лицам, прокурор предоставляет объяснительные записки с указанием допущенных нарушений, обращением к существующему Кодексу. Комментарии к статье Полномочия должностного лица при наблюдении за исполнением органами дознания устанавливаются прочими статьями УПК: Указания Генерального прокурора РФ в вопросах дознания, по которым не требуется регулирование законодательными актами, являются безусловными и обязательными для выполнения в установленные законом сроки ст. Обязательным является право ознакомления с полным пакетом документов, на основании которых проводилось задержание, заключение под стражу лиц, подозреваемых в преступлении. При нарушениях условий содержания задержанных лиц, прокурор имеет право требовать улучшения условий содержания. При нарушении условий задержания должностное лицо вправе освободить заключенного. Требования прокурора, составленные в соответствии с законными полномочиями должностного лица, исполняются в безусловном порядке в установленный срок. Прокурор обязан применять средства надзора при выявлении нарушений законодательства в части уголовных дел.

Ст. 37 УПК РФ. Прокурор

Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 37 УПК РФ с нашими комментариями к ней. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Статья 37 уголовно-процессуального кодекса российской федерации (прокурор). органе исполнительной власти) и передавать его (их) следователю Следственного комитета Российской Федерации с обязательным указанием оснований такой передачи.

В УК и УПК РФ внесены поправки, которые касаются заключенных

Следовательно, уголовное преследование такого лица находится в исключительной юрисдикции главного военного следственного управления ГВСУ Следственного комитета РФ", - сказано в документах. Сторона защиты Иванова не согласна с вынесенным постановлением районного суда, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене. В апелляции адвокаты обвиняемого ссылаются на незаконность решения суда первой инстанции, так как в постановлении об аресте замминистра уполномоченным лицом, возбудившим дело о взяточничестве, указываются гражданские следователи, "поскольку Иванов не является военнослужащим".

С целью сокрытия похищенных денежных средств от данной мнимой сделки председатель СПК «Чилгир-1» поручил руководителю бухгалтерской службы кооператива поставить на балансовый учет несуществующее поголовье. Однако главный бухгалтер от проведения таких неправомерных действий отказался.

Для этого он должен обратиться к следователю дознавателю и др. Мы рекомендуем обращение с таким запросом к следователю дознавателю и др.

Но формулировка п. Здесь речь идет о "материалах находящегося в производстве уголовного дела". А у кого в производстве оно находится и к кому следует обращаться с запросом, умалчивается. Ну, во-первых, понятно, что у самого прокурора в производстве материалы уголовного дела быть не могут. Во-вторых, коль законодатель не конкретизирует субъекта, у которого в производстве находится уголовное дело, то таковым может быть и орган дознания, и орган предварительного следствия. В органе дознания он с запросом обращается к начальнику органа дознания, а в органе предварительного следствия - к следователю руководителю следственного органа, руководителю следственной группы , в производстве которого находится уголовное дело.

Согласно закону сам отменить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, оформленное следователем или руководителем следственного органа, прокурор не вправе. Однако, признав отказ следователя руководителя следственного органа в возбуждении уголовного дела незаконным и или необоснованным, он вправе вынести мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов вышестоящему руководителю следственного органа для решения вопроса об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Когда же им выявлен факт незаконного и или необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела органом дознания, дознавателем, прокурор отменяет такое постановление и направляет свое постановление об отмене постановления органа дознания, дознавателя начальнику органа дознания с определенными указаниями, устанавливая срок их исполнения. Применительно к институту соединения уголовных дел властные полномочия прокурора в большей степени распространяются на органы дознания. Прокурор принимает решение о соединении уголовных дел, находящихся в производстве дознавателя. Именно ему отведено право принятия решения о соединении уголовных дел о преступлениях, подследственных в соответствии со ст.

К иным полномочиям прокурора, о которых упоминается в п. Прокурор вправе отменить постановление следователя о возбуждении уголовного дела п. В случаях, указанных в ч.

Что известно о деле замминистра обороны РФ Тимура Иванова "Возражая против ходатайства органа следствия, защита Иванова настаивает на том, что уголовное дело в отношении него возбуждено не уполномоченным на то лицом, поскольку он является лицом гражданского персонала Вооруженных сил РФ, замещающим воинскую должность. Следовательно, уголовное преследование такого лица находится в исключительной юрисдикции главного военного следственного управления ГВСУ Следственного комитета РФ", - сказано в документах. Сторона защиты Иванова не согласна с вынесенным постановлением районного суда, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.

Конституционный суд РФ запретил бессрочное расследование уголовного дела

Хотя комментируемая статья помещена в Общей части УПК, она содержит правовые нормы, характеризующие процессуальное положение прокурора главным образом в досудебном производстве по уголовным делам, и регулирует его правоотношения со следователем и дознавателем. О прокурорской деятельности в судебном производстве по уголовным делам см. Право прокурора знакомиться с материалами уголовного дела, находящегося в производстве следователя следственного органа любого ведомства часть 2. Такая трактовка этих отношений вытекает из того факта, что прокуратура - орган надзора, а следственный орган, независимо от его ведомственной принадлежности, - поднадзорный. Через все содержание комментируемой статьи красной нитью проходит идея существенного различия в отношениях прокурора со следователем и руководителем следственного органа, с одной стороны, и с дознавателем - с другой. Если общий смысл нынешних отношений прокурора с сотрудниками следственных подразделений независимо от их ведомственной принадлежности может охарактеризоваться понятиями «проверять», «выносить мотивированное постановление о направлении», «требовать» см. Сосредоточение прокурорского надзора на дознании, то есть на производстве по делам о преступлениях небольшой и средней тяжести см. Пункт 12 части второй комментируемой статьи содержит два положения, определяющие полномочия прокурора по отношению к органам предварительного следствия любой ведомственной принадлежности: 1 исправляя ошибку следователя в определении законной подследственности, установленной статьей 151 УПК, изъять у него уголовное дело и передать органу предварительного следствия другого ведомства в точном соответствии с требованиями упомянутой статьи; 2 руководствуясь соображениями качества расследования или доследственной проверки сообщения о преступлении, изъять любое уголовное дело и любые материалы доследственной проверки из любого органа предварительного следствия и передать их следователю Следственного комитета РФ с обязательным указанием оснований такой передачи. Это позволяет прокурору, как и прежде, властно влиять на ход и качество предварительного следствия по конкретному уголовному делу, поручая его более опытному или более надежному следователю через руководителя следственного органа.

Таким образом, основная задача государственного обвинителя — это реализация обязанности доказывания виновности подозреваемого или обвиняемого в совершении данного преступления. Публичное уголовное преследование осуществляется в тех случаях, когда опасность совершенных преступлений расценивается государством как более высокая по сравнению с делами частного обвинения. Прокурор, выступающий в качестве государственного обвинителя, в судебном разбирательстве является очень значимой фигурой. На этот счет С. Щемеров высказался следующим образом: «прокурор является главой обвинительной власти, его активность должна быть мотором публичного уголовного преследования» [1]. В связи с этим, необходимо осмыслить правовое положение данной фигуры в уголовном процессе, его полномочия на поддержание государственного обвинения, отказ от него. Правовое положение — это система нормативно-закрепленных и гарантированных авторитетом государства возможностей прокурора, как участника уголовного процесса со стороны обвинения, а также запретов и обязанностей. Важным аспектом является тот факт, что права государственного обвинителя во многом являются одновременно и его обязанностями, они неразрывно связаны. Судебное разбирательство уголовного дела в суде первой инстанции состоит из нескольких этапов, последовательно сменяющих друг друга: — Подготовительная часть судебного заседания; — Прения сторон и последнее слово подсудимого; — Постановление и провозглашение приговора. Стадия подготовки дела к судебному разбирательству является первой стадией судебного производства, отделяющая предшествующую стадию предварительного расследования от последующей — судебного разбирательства, служит неким «фильтром» между досудебными и судебными производствами, в котором зачастую устраняются существенные недостатки и ошибки, допущенные органами предварительного расследования. Эта стадия предусматривает две формы: общий порядок и предварительное слушание. Общий порядок — это «кабинетная» форма, где судья единолично рассматривает вопросы без проведения судебного заседания и без участия сторон. В случае, если имеются условия, перечисленные в ст. А в соответствии с п. Однако п. То есть можно сделать вывод, что участие государственного обвинителя не обязательно в предварительном слушании. Но не стоит забывать о последствиях. Так, в Приказе Генеральной прокуратуры РФ от 25 декабря 2012 г. Поручения о поддержании государственного обвинения давать подчиненным прокурорам в письменной форме. Учитывая, что входе предварительного слушания могут быть заявлены и разрешены ходатайства об исключении доказательств, о возвращении уголовного дела прокурору, о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, о мере пресечения, уделять должное внимание подготовке к участию прокурора на этом этапе уголовного судопроизводства [2].

Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен: 1 проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; 2 выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства; 3 требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия; 4 давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий; 5 давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения; 5. По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность.

Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству. По поручению Совета Государственной Думы от 6 марта 2007 г. О Следственном комитете при прокуратуре России. В результате этих изменений строй российского уголовного процесса существенно меняется. Хотелось бы надеяться, что наше предварительное следствие еще на один шаг отступит от морально устаревшей инквизиционной модели процесса за счет того, что теперь до момента утверждения обвинительного заключения прокурор еще не становится в полном смысле слова уголовным преследователем и потому до некоторой степени способен выполнять роль арбитра между сторонами обвинения и защиты, принимая меры по устранению допущенных следователями нарушений. Однако такое разделение функций имеет пока не вполне последовательный и половинчатый характер. Все же прокуратуре, исторически сложившейся именно как орган уголовного преследования, всегда будут значительно ближе интересы следствия, нежели роль беспристрастного арбитра в споре сторон. Процессуальная судебная функция, характерная для состязательного процесса, подменяется здесь по сути заимствованной, государственно-правовой функцией прокурорского надзора, которая остается для уголовного процесса внешней. Окончательно вопрос может быть решен в состязательном ключе лишь тогда, когда между уголовным преследователем и стороной защиты на предварительном следствии будет поставлен независимый и беспристрастный судебный орган - следственный судья. В этом смысле прокурору и следственному органу в перспективе следовало бы поменяться местами: прокурору надо вернуться к более естественной для него роли руководителя уголовного преследования, имея в своем полном процессуальном подчинении органы дознания, а следственный орган должен производить - в основном по требованию сторон обвинения и защиты - следственные действия по легализации материалов, собранных сторонами, в качестве судебных доказательств, а также осуществлять судебный контроль за мерами процессуального принуждения и соблюдением органами уголовного преследования прав граждан. Именно по такой либо близкой модели организовано предварительное расследование в процессуальных системах Испании, Германии, Англии, США, Франции и др. Надзорная функция прокурора конкретизируется в следующих его полномочиях: 1 проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях п. Как представляется, прокурор при осуществлении этого полномочия должен иметь возможность затребовать материалы доследственной проверки, изучить их и только после этого принять обоснованное и мотивированное решение. Одно постановление о возбуждении уголовного дела содержит только краткую информацию о событии, в отношении которого возбуждается уголовное дело, и не включает описания доказательств и иной информации, указывающих на наличие или отсутствие основания для возбуждения дела. Следует отметить, что это полномочие прокурора подкреплено в УПК нормой о том, что требования, поручения и запросы прокурора, предъявленные в пределах полномочий, установленных настоящим Кодексом, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами ч. Впрочем, обязательность мотивированных требований прокурора распространяется лишь на ознакомление с целью проверки с находящимися у следователя, руководителя СО материалами уголовного дела ч. Кроме того, в пункте 1. N 140 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия" предписано прокурору при осуществлении надзора, руководствуясь ст. Однако надо иметь в виду, что требование прокурора за исключением Генерального прокурора РФ - ч. Руководитель же СО рассматривает эти требования прокурора, а также письменные возражения следователя и дает последнему письменные указания об исполнении указанных требований либо информирует прокурора о несогласии с его требованиями ч. Что же касается незаконных или необоснованных постановлений следователя, то правом отменять их обладает только руководитель СО п. Надо отметить, что в ч. На наш взгляд, эта норма нуждается в ограничительном толковании, если лицом, возбудившим ходатайство, является следователь. В соответствии с ФЗ от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ прокурор утратил полномочие давать следователю согласие на возбуждение перед судом ходатайства об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу. Соответственно, прокурор предварительно не изучает ходатайство и прилагаемые к нему материалы, а значит, нелогично возлагать на него обязанность обосновывать это ходатайство в суде. Более того, дача подобного поручения прокурором следователю противоречит смыслу указанного Закона о разделении прокурорских и следственных функций. Обосновывая в ходе досудебной подготовки целесообразность применения к обвиняемому меры пресечения, прокурор раньше времени начинает принимать активное участие в выполнении функции уголовного преследования - в ущерб функции надзора. В этой связи представляется, что в судебном заседании по названным вопросам должен обязательно участвовать не только прокурор, но и следователь, причем обосновывать ходатайство должен именно следователь, прокурор же призван осуществлять здесь надзор за законностью действий и ходатайств следователя п. До принятия ФЗ от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ передача дела по подследственности от одного органа расследования другому всегда производилась по постановлению прокурора. Указанный Закон предусмотрел, что в целом ряде случаев дело передается через руководителя СО ч. С учетом толкования данных правил в совокупности с полномочиями органов расследования ст. Споры о подследственности разрешает прокурор ч. Данное полномочие, на наш взгляд, следует толковать ограничительно, ибо прокурор не наделен правом давать следователю указания о передаче дела дознавателю.

19 полномочий прокурора согласно 37 статье УПК РФ

Однако главный бухгалтер от проведения таких неправомерных действий отказался. По результатам проведенной проверки исполняющим обязанности прокурора района в порядке п.

В случае несогласия руководителя вышестоящего следственного органа с указанными требованиями прокурора прокурор вправе обратиться к Председателю Следственного комитета Российской Федерации или руководителю следственного органа федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти. В случае несогласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации или руководителя следственного органа федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться к Генеральному прокурору Российской Федерации, решение которого является окончательным. Статья 37.

Это обусловлено особенностями функций прокурора как должностного лица, уполномоченного в пределах компетенции, установленной Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия статья 37 УПК Российской Федерации, пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Определение Конституционного Суда РФ от 17. Постановление Конституционного Суда РФ от 29.

В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. Прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим Кодексом, отказаться от осуществления уголовного преследования с обязательным указанием мотивов своего решения. Полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами. В случае несогласия руководителя следственного органа либо следователя с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться с требованием об устранении указанных нарушений к руководителю вышестоящего следственного органа.

Исправьте следующие ошибки: Адвокат: Поляков Дмитрий Васильевич 05. Необходимо внести ясность и понимание по Вашему вопросу. Прокуратура - это надзорный орган, осуществляющий прокурорский надзор за исполнением законов органами, организациями, должностными лицами и гражданами. Полномочиями по возбуждению уголовного дела должностные лица органов прокуратуры не обладают, такие полномочия отнесены в соответствии с Уголовным процессуальным кодексом РФ к органам следствия и дознания.

Готовы доверить решение проблемы нам?

  • Другой комментарий к статье 37 УК РФ
  • Другой комментарий к статье 37 УПК РФ
  • Ст. 37 УПК РФ. Прокурор
  • Комментарий к ст. 37 Уголовно-процессуального Кодекса РФ
  • Услуги адвоката для граждан
  • Готовы доверить решение проблемы нам?

Принципы уголовного процесса Разумный срок уголовного судопроизводства

В указанном факте усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ, в связи с чем Черемушкинской межрайонной прокуратурой направлены соответствующие материалы с постановлением в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в орган предварительного. К главе 6 Уголовно-процессуального кодекса. Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

Управа района Тёплый Стан города Москвы

  • Судебная практика по статье 37 УПК РФ:
  • Статья 37. Уголовно-процессуального кодекса. Прокурор
  • Судебная практика к статье 37 Уголовно-процессуальный кодекс РФ.
  • Защита документов

Портал правительства Москвы

Статья 37 Уголовно-процессуального кодекса РФ в действующей актуальной редакции 2021 года. Ч. 1 ст. 37 УПК РФ включает в задачи деятельности прокурора контроль за действиями дознавателей и следователей. Статья 37 УПК РФ. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ в действующей редакции. Судебная практика по статье 37 УПК РФ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий