Чайковский апрель подснежник ноты

Апрель: Подснежник (Времена года). by Пётр Ильич Чайковский. Your Request Was Disallowed. Your request matches one of our rules put in place to protect our customers. If you are a legitimate user please contact us via our website to have this incident investigated. ID:s1-9:d5d062b0-fbf7-4ffa-9767-574afa51fd98.

чайковский апрель подснежник - 94 фото

так называются растения, которые появляются сразу после схода зимнего снега. Трогательно после зимней стужи, мертвой, безжизненной поры выглядят небольшие голубые или белые цветочки, появляющиеся сразу после таяния зимнего снега. Времена года и др. 6 ноября 1893, Санкт-Петербург, Россия. Русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист. Чайковский считается одним из крупнейших русских композиторов. С помощью угловатых ритмических фигур Чайковский создает картину с шумными и радостными возгласами толпы, притоптыванием пляшущих ряженых, все это сливаются в одну яркую и пеструю картину празднества.

Времена года. Весна. Апрель. Подснежник Чайковский Петр Ильич

Тут необходимо уточнение. Вальс, как известно, трехдольный танец, то есть в нем каждая первая из трех долей — сильная, а вторая и третья — слабые. Не всякий, однако, размер такта, кратный трем, может считаться вальсовым размером. Но четвертая восьмушка первая во второй группе из трех восьмушек в таком такте не такая же сильная во всяком случае, не должна быть при исполнении такой же сильной , как первая доля такта.

И хотя ощущение некоего кружения, необходимого для вальса, этот размер создает, это не настоящий вальс, и говорить можно только о вальсообразном характере. Примечательно, к примеру, что в настоящем вальсе — «На прекрасном голубом Дунае» И. Это довольно тонкая материя, но, если мы хотим, исполняя эту пьесу, точно передать замысел композитора, мы должны отдавать себе отчет в том, почему он выбрал тот, а не другой способ записи музыки.

Если вы считаете что это ошибочное сообщение - попробуйте зайти на сайт через браузер google chrome или mozilla firefox. Если сообщение не исчезает - напишите о проблеме в обратную связь. Если возникают проблемы со скачиванием, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу страницы. Спасибо за использование сервиса savevideohd.

Развитие умения выражать свои мысли и чувства посредством художественной деятельности рисования. Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством П.

Чайковского из его цикла «Времена года». Скажите, дети, сейчас какое время года? Мы с вами послушаем музыкальное произведение и попробуем услышать как композитор изобразил звуками журчание ручейков, шум ветра или звон капели. Музыка поменяет характер, постарайтесь услышать в какой части это произойдет: в начале, в конце или в середине. Можно закрыть глаза и представить, как хрупкий подснежник пробивается к солнцу через снег, почувствуйте настроение музыки. Демонстрация видеофильма П.

Чайковский цикл «Времена года» - «Подснежник» «Апрель» с пейзажами русских художников и чтением стиха А.

Даже здесь, в нашем разговоре о музыкальных временах года, мы ещё не раз встретимся с ними. Может быть, тебе приходилось слышать о «Песнях без слов» немецкого композитора Мендельсона. Мелодии «песен без слов» очень напевные, выразительные. И вместе с тем - простые. Действительно напоминают песенку. А слова? Что ж, можно и слова придумать. И тот, кто умеет писать стихи, может попробовать сочинить слова к таким песням, например к «Песне жаворонка». Попробуй и ты.

Вдруг получится? Последние слезы о горе былом И первые грёзы о счастье ином... Майков Хорошо весной! Даже в городе воздух какой-то особенный. А уж за городом!.. В лесу появились первые цветы. Да и в городе, смотри, сколько людей несут маленькие синие букетики. Принесут домой, поставят в воду - вот и в комнате весна. Музыка апреля похожа на вальс. Мелодия как бы стремится вверх, растёт, ширится...

Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко-легко и хочется то ли покружиться в вальсе - плавном, небыстром, то ли просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку. У композитора Гречанинова есть песенка, в которой поётся... Попробуй угадать, о ком? Сперва понемножку Потом потянулся из всех своих маленьких сил, И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна. Скажите, ведь, правда, что это весна? Ну конечно, это цветок. Первый цветок весны, маленький голубой подснежник. О нём и рассказывает нам музыка «Апреля». Вот он выглядывает из-под растаявшего снега, качает головкой на легком весеннем ветерке, и неяркое весеннее солнышко играет в капельках воды на его лепестках. Под эту музыку, наверное, можно станцевать очень красивый танец.

А ты умеешь танцевать? На всем, какая нега! Благодарю родной полночный край! Из царства льдов, из царства вьюг и снега, Как свеж и чист твой вылетает Май. Фет Музыка «Мая» грустно-задумчивая. Но о чём же грустит здесь музыка?

Ноты для фортепиано "Чайковский П.И. – Времена года. Апрель. Подснежник"

🎼 Ноты Петр Ильич Чайковский - Апрель. Подснежник. Урок на пианино | Видео Ширится мировая слава Чайковского. Среди почитателей его музыки – Григ, Дворжак, Сен-Санс, Малер и др. С 1885 г. Чайковский живёт в окрестностях Клина, где создаёт оперы «Чародейка», «Пиковая дама» по Пушкину, «Иоланта».
Чайковский П. И. [ноты для фортепиано] Апрель. Фортепианный цикл «Времена года». Петр Ильич Чайковский. Стр. 1. Апрель "Времена года" П.И. Чайковский: ноты.

Чайковский П. И. [ноты для фортепиано]

Легка, беспечна, весела, Фиалки сердце невзначай зажгла… С. Праздник весны 1911 Важный элемент, создающий это настроение трепетности, — ритмическая фигура аккомпанемента. По складу он аккордовый, и самое характерное в нем — короткая пауза на сильной доле каждого такта, передающая взволнованное прерывистое дыхание. Нередко можно встретить утверждение, что эта пьеса написана в жанре вальса. Тут необходимо уточнение. Вальс, как известно, трехдольный танец, то есть в нем каждая первая из трех долей — сильная, а вторая и третья — слабые. Не всякий, однако, размер такта, кратный трем, может считаться вальсовым размером.

По складу он аккордовый, и самое характерное в нем — короткая пауза на сильной доле каждого такта, передающая взволнованное прерывистое дыхание.

Но четвертая восьмушка первая во второй группе из трех восьмушек в таком такте не такая же сильная во всяком случае, не должна быть при исполнении такой же сильной , как первая доля такта. И хотя ощущение некоего кружения, необходимого для вальса, этот размер создает, это не настоящий вальс, и говорить можно только о вальсообразном характере. В средней части Чайковский очень тонко усиливает «вальсовую составляющую» этого музыкального образа — в конце концов он не может устоять перед стихией танца, суть которого передал в лучших образцах своей музыки. Чайковский добился этого двумя способами: во-первых, добавил акцент в мелодии поставил в нотах галочку на второй доле такта и, во-вторых, в пульсирующих аккордах аккомпанемента в этот момент сделал паузу.

Чайковский декабрь Ноты для фортепиано. Чайковский времена года декабрь Ноты. Чайковский сентябрь Ноты.

Чайковский январь Ноты для фортепиано. Чайковский времена года январь Ноты. Концерт Рахманинова 2 для фортепиано с оркестром. Рахманинов 2 концерт для фортепиано. Рахманинов второй концерт Ноты. Чайковский Ноты. Твоя Апрельская ложь Ноты для фортепиано.

Апрельская ложь на фортепиано Ноты. Твоя Апрельская ложь опенинг Ноты на фортепиано. Твоя Апрельская ложь опенинг Ноты. Чайковский в церкви Ноты для фортепиано. Чайковский в церкви Ноты. Чайковский в храме Ноты. Чайковский детский альбом в церкви Ноты для фортепиано.

Чайковский охота Ноты. Чайковский времена года сентябрь Ноты. Чайковский сентябрь Ноты для фортепиано. Чайковский времена года сентябрь Ноты для фортепиано. Чайковский вальс из балета Щелкунчик Ноты для фортепиано. Чайковский вальс снежных хлопьев Ноты. Ноты вальс Щелкунчик Чайковский.

Болезнь куклы Чайковский Ноты. Чайковский детский альбом в церкви Ноты. Чайковский пётр Ильи Ноты. Утренняя молитва Чайковский Ноты. Чайковский детский альбом Утренняя молитва Ноты. Утреннее размышление Чайковский. Чайковский Утренняя молитва Ноты для фортепиано.

Виктор Цой Ноты. Нам с тобой Цой Ноты. Печаль Цой Ноты. Цой нам с тобой Ноты для фортепиано. Чайковский спящая красавица Ноты для фортепиано. Вальс из спящей красавицы Чайковского Ноты для фортепиано. Спящая красавица Ноты для фортепиано.

Вальс из спящей красавицы Ноты для фортепиано. Чайковский балет Щелкунчик Ноты для фортепиано. Чайковский Адажио из балета Щелкунчик Ноты. Чайковский Щелкунчик марш Ноты для фортепиано. Чайковский балет Щелкунчик Ноты. Виктор Цой перемен Ноты. Виктор Цой Ноты для фортепиано.

Ноты для фортепиано перемен Виктор Цой. Сентиментальный вальс Чайковский Ноты. Чайковский сентиментальный вальс Ноты для скрипки и фортепиано. Сентиментальный вальс Чайковский Ноты для фортепиано. Сентиментальный вальс. Крылатые качели Ноты для фортепиано.

Продолжателем дела стал его сын Николай Матвеевич 1844-1905 , также известный музыкант. Редактором журнала был брат основателя фирмы Александр Иванович 1816-1901 , известный пианист и композитор. Помимо нотных текстов в нем печатались сведения о новинках оперных сцен, концертах в России, Западной Европе и Америке. Чайковский сотрудничал с "Нувеллистом" с 1873 года, сочинив для журнала несколько романсов. Бернарда, полученный Чайковским в письме не сохранилось , очевидно, в ноябре 1875 года.

Чайковский П. И. [ноты для фортепиано]

Скачать разработку. Сохранить у себя: Апрель. Подснежник. ский. Слайд-шоу (14.35 MB). чайковский подснежник ноты, а так же добавление в список проигрования, загрузка и прослушивание в онлайн доступе. Album for the Young. Winter morning. Andante. cresc, erese, Tchaikovsky - Album for the Young. smorz. eresc. cresc. dim. Sheet. Голубенький чистый Подснежник-цветок, А подле сквозистый Последний снежок.

Откройте свой Мир!

П. Чайковский: No.4 Апрель (Подснежник) (Времена года, TH 135 Op.37a) на MusicaNeo Начало пьесы Чайковского «Март» пронизано трогательными мотивами, похожа на тихий, головокружительный вальс, который сменяется эмоциональными аккордами, а затем приглушенно звучащими мажорными нотами.
Петр Ильич Чайковский. Апрель (Подснежник) ― Песнь жаворонка. 4. Апрель. Подснежник 5. Май. Белые ночи 6. Июнь.
Откройте свой Мир! А. Пинегина (фортепиано), Урок online Tchaikovsky Seasons op.37bis April Чайковский Времена года Апрель, Чайковский.
Чайковский Апрель Времена года Подснежник. Ноты | Мария Руднева | ВКонтакте Лучшие ноты. Меню. Закрыть. Главная donations/донаты: +79050180023. Новости. Ноты. Открыть меню.

«ЯНВАРЬ. У КАМЕЛЬКА»

  • Теги видео
  • Похожие музыканты
  • Рыцари В Контакте
  • БП.И.Чайковский Апрель Подснежники - Елена Валентиновна Учёнова
  • Ноты Петр Ильич Чайковский - Апрель. Подснежник - Пианино.Соло
  • Апрель подснежник чайковский ноты для фортепиано

П.И.Чайковский. ПОДСНЕЖНИК

П.И.Чайковский. ПОДСНЕЖНИК - Ноты для фортепиано и пианино Апрель. Подснежник на пианино с нашими уроками!Ссылка на ноты: https Ноты Петр Ильич Чайковский - Вальс цветов из балета Щелкунчик Урок на пианино. 5:49. Note-Store.
Peter Buka Sheet Music Downloads at THE NUTCRACKER. Piano Suite. Waltz ofthe Flowers. Р. I. Tchaikovsky Tempo di Valzer. Cadenza. piacere. Pedale. trem. a tempo. dolce cantando. pp leggero. cresc.
Ноты Петр Ильич Чайковский - Апрель. Подснежник - Пианино.Соло так называются растения, которые появляются сразу после схода зимнего снега. Трогательно после зимней стужи, мертвой, безжизненной поры выглядят небольшие голубые или белые цветочки, появляющиеся сразу после таяния зимнего снега.
Чайковский. Времена года.pdf 19 фев 2023. Пожаловаться. Чайковский Апрель Времена года Подснежник. Ноты.
Чайковский Подснежник - Фортепиано ноты скачать Старинные русские ноты «золотого века» фортепиано.

Пьеса волынка чайковского слушать

Апрель (Подснежник) из цикла "Времена года" для фортепиано, пианино. Видео клипы, тексты песен, музыкальные новости, новости звезд, музыкальные термины и обозначения, музыкальные инструменты. Апрель. Фортепианный цикл «Времена года». Петр Ильич Чайковский. Стр. 1. Апрель "Времена года" П.И. Чайковский: ноты. Цена — 165 ₽. Смотрите все товары раздела «Фортепиано (в две руки)». Издание содержит: несколько вариантов нотного текста пьесы (набранный типографским способом авторский текст (уртекст); наиболее распространённую в педагогической практике. Начало пьесы Чайковского «Март» пронизано трогательными мотивами, похожа на тихий, головокружительный вальс, который сменяется эмоциональными аккордами, а затем приглушенно звучащими мажорными нотами. "Голубенький чистый Подснежник: цветок, А подле сквозистый Последний снежок. Последние слезы О горе былом И первые грезы О счастьи ином ". попробовать найти лоты похожие на кн2-131м Ноты Апрель Подснежник Чайковский Юргенсон без обложки ххххх; посмотреть все товары данного продавца; запросить подобный товар у продавцов нашего аукциона.

Времена года, TH 135 Op.37a • No.4 Апрель (Подснежник)

Апрель. Подснежник на пианино с нашими уроками!Ссылка на ноты: https Ноты Петр Ильич Чайковский - Вальс цветов из балета Щелкунчик Урок на пианино. 5:49. Note-Store. Чайковский времена года Ноты для фортепиано май. Голубенький чистый Подснежник-цветок, А подле сквозистый Последний снежок. Фото обложки и кадры из видео. Фото с обложки: Апрель Подснежник Чайковский 20.02.2018. Приветствуем в нашем нотном архиве Musicnotes, где собрана большая библиотека нот классических и современных (отечественных и зарубежных композиторов) музыкальных произведений для различных музыкальных инструментов и жанров. Чайковский. Времена Материал из Нотной библиотеки.

Чайковский времена года ноты - фото сборник

Чайковский Апрель. Подснежник исп. Tchaikovsky, April-Snowdrop A. Подснежник» Исполняет Андрей Гончаров 2 класс... Просмотры: 5112 Youtube - Andrey Goncharov Чайковский.

Слушаешь - и кажется, что сам сидишь в лодке, а она плывёт, чуть качаясь то ли от ровных ударов вёсел, то ли от маленьких волн, поднятых внезапно налетевшим тёплым и лёгким ветром. Потом музыка меняется. Она становится живее, радостнее и уже меньше похожа на песню, словно у человека вдруг перехватило дыхание от счастья, стало трудно петь...

День такой яркий, солнечный. Вода сверкает на солнце, а лодка скользит так свободно, что кажется, шевельни чуть-чуть веслом, и она сама понесётся по всему озеру, как маленький быстрый катерок. Каждый звук будто наполняется солнечным светом, вспыхивает, искрится, звенит... Сколько удовольствий у тебя, сколько развлечений! Да не только развлечений. Летом ведь и работы тоже много. Если ты живёшь в деревне, то, конечно, хорошо это знаешь.

Косить пора. Музыка «Июля» и рассказывает о работе. И вместе с тем это ещё одна песня - композитор назвал её «Песня косаря». Она мужественная и энергичная. Идут по полю косари, ослепительно вспыхивают на солнце лезвия их кос. А шаг под песню становится особенно ладным, ровным у всей шеренги косарей. Знаешь ли ты, дружок, что песня издавна была помощником в нелёгком крестьянском труде?

Многие старинные народные песни мы и сейчас называем «трудовыми». И сейчас ещё в наших деревнях можно услышать песни, которым не одна сотня лет. Правда, теперь их поют не часто: другим стал крестьянский труд, другими стали и песни. Ведь в прежних чаще всего пелось о труде тяжёлом, очень тяжёлом; о работе, которая не всегда приносит радость, потому что трудился крестьянин не только для своей семьи, но часть урожая отдавал помещику. Но крепостным крестьянам всегда хватало вдоволь всего необходимого, хотя в каждом конкретном случае все зависело от помещика: заботился ли он о своих людях или нет. Но, конечно, и в те времена крестьяне не только печалились и жаловались в своих песнях. Всегда, во все века русский человек любил родную землю, родную природу.

Великий труженик, он любил труд, знал цену умелым, сильным рукам, и об этом он тоже пел песни - гордые и мужественные. Старинные русские песни мы храним теперь, как послания от наших далёких предков. Видимо, и здесь музыкой композитор расскажет нам о крестьянском труде... Правда, на песню музыка «Жатвы» не очень похожа. Скорее это музыкальная картинка. Очень интересно сравнить «Песню косаря» и «Жатву». Дело в том, что косят обычно мужчины, а жать серпом в старину только серпом и жали - никаких жнеек не было - всегда было женским делом.

В «Песне косаря» мы очень ясно ощущаем мужественность, силу, энергию, широкий, крепкий мужской шаг. Музыка «Жатвы» - мягче, женственнее. Она хотя и очень быстрая, но звучит намного нежнее, изящнее, чем «Песня косаря». Вслушайся, и ты ясно услышишь в музыке перезвон серпов. Здесь, так же как в «Песне косаря», музыка не напоминает нам ни о чём печальном и тяжёлом. Она живая, весёлая. Композитор, городской человек, смотрит как бы со стороны на эти яркие летние картины.

Он видит разноцветные рубахи косарей в зелёной высокой траве; видит цветастые платки женщин среди ослепительно жёлтых колосьев спелой ржи; золотыми слепящими молниями вспыхивают на солнце косы и серпы. А над всем этим праздником красок плывёт-разливается песня, чудесная народная песня. И музыка словно говорит нам о бесконечно искренней, верной любви русского композитора к родной стране, к её природе, к её народу. Что-то есть в ней от задорных частушек. Кстати, знаешь ли ты, что такое «частушка»? Это коротенькая, совсем коротенькая песенка. Вернее, маленький стишок из четырёх строчек, который поют на мотив, издавна прижившийся в той или иной деревне.

В разных краях и областях, даже иногда в двух соседних деревнях, частушки поют на разные мотивы. И всё же подозреваю, что ты удивишься ещё больше, узнав название этой музыки. Начинается «Сентябрь» с призывного, фанфарного сигнала. Впрочем, это даже не фанфары, это похоже на звуки гулкого, громкоголосого рога. И сразу же за этим сигналом в музыке совершенно ясно слышится скачка - стремительный, чёткий и звонкий топот лошадиных копыт. Вряд ли ты мог представить себе так осеннюю музыку. Название, правда, напоминает об осени, зато совершенно, как нам кажется, не подходит к музыке.

Пьеса называется «Охота». Замечательный писатель Михаил Михайлович Пришвин писал об охоте так: «Я люблю идти в лесу тихо, с остановками, с замиранием, и тогда всякая зверюшка меня за своего принимает... Рядом собака бежит - не лает, не рычит, чтобы не спугнуть зверя или птицу. А тут вдруг гулкие звуки, лихая скачка - что же это за охота? Откроем другую книжку. Её автор - Лев Николаевич Толстой. Книжка называется «Детство».

А глава, на которой мы эту книжку открыли, - «Охота».

Масленицу чествуют веселыми гуляниями, разудалыми играми, катанием на лошадях, разными потехами. А в домах пекут блины, специфическое языческое блюдо, которое из глубины веков прочно вошло в русскую жизнь. В этом празднике сочетались черты языческих проводов зимы и встречи весны и христианского обряда перед началом Великого поста, предшествующего великому празднику Пасхи, Воскресения Христова. Вся пьеса состоит как бы из калейдоскопа маленьких картинок, сменяющих одна другую, с постоянным возвращением первой темы. С помощью угловатых ритмических фигур Чайковский создает картину с шумными и радостными возгласами толпы, притоптыванием пляшущих ряженых.

Взрывы смеха и таинственный шепот сливаются в одну яркую и пеструю картину празднества. Март Жаворонок — полевая птица, которую в России чтут как весеннюю певчую птичку. Ее пение традиционно связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни. Картина весеннего русского пейзажа нарисована очень простыми, но выразительными средствами. В основе всей музыки лежат две темы: напевная лирическая мелодия со скромным аккордовым сопровождением и вторая, родственная ей, но с большими взлетами и широким дыханием. В органичном переплетении этих двух тем и различных оттенков настроений — мечтательно-грустного и светлого — заключается покоряющая прелесть всей пьесы.

Обе темы имеют элементы, которые напоминают трели весенней песни жаворонка. Первая тема создает своеобразное обрамление более развернутой второй теме. Заключают пьесу затихающие трели жаворонка. Апрель Подснежник — так называются растения, которые появляются сразу после схода зимнего снега. Трогательно после зимней стужи, мертвой, безжизненной поры выглядят небольшие голубые или белые цветочки, появляющиеся сразу после таяния зимнего снега. Подснежник очень любим в России.

Он почитается как символ новой нарождающейся жизни. Ему посвящены стихи многих русских поэтов. Пьеса «Подснежник» построена на вальсообразном ритме, вся проникнута порывом, взлетом эмоций. В ней проникновенно передано то волнение, которое возникает при созерцании весенней природы, и радостное, скрытое в глубинах души, чувство надежды на будущее и затаенного ожидания. В пьесе три раздела. Первый и третий повторяют друг друга.

Но в среднем разделе нет яркого образного контраста, скорее, здесь некоторая смена настроений, оттенков одного и того же чувства. Эмоциональный порыв в заключительном разделе сохраняется до самого конца. Май Белые ночи — так называются ночи в мае на севере России, когда ночью так же светло, как и днем. Белые ночи в Петербурге, столице России, всегда отмечались романтическими ночными гуляниями и пением. Образ белых ночей Петербурга запечатлен в полотнах русских художников и стихах русских поэтов. Именно так — «Белые ночи» — называется повесть великого русского писателя Федора Достоевского.

Музыка пьесы передает смену противоречивых настроений: горестные раздумья сменяются сладостными замираниями переполненной восторгами души на фоне романтического и совершенно неординарного пейзажа периода белых ночей. Пьеса состоит из двух больших разделов, вступления и заключения, которые неизменны и создают обрамление всей пьесы. Вступление и заключение — это музыкальный пейзаж, образ белых ночей. Первый раздел строится на коротких мелодиях — вздохах. Они словно напоминают о тишине белой ночи на петербургских улицах, об одиночестве, о мечтах о счастье. Второй раздел по настроению порывистый и даже страстный.

Волнение души настолько возрастает, что приобретает восторженно-радостный характер. После него идет постепенный переход к заключению обрамлению всей пьесы. Все успокаивается, и вновь перед слушателем картина северной, белой, светлой ночи в величественном и строгом в своей неизменной красоте Петербурге. Чайковский был привязан к Петербургу. Здесь прошла его юность, здесь он стал композитором, здесь он пережил радость признания и артистического успеха, здесь и завершил он свой жизненный путь и был похоронен в Петербурге. Июнь Барка — это итальянское слово, означает лодка.

Баркаролой в итальянской народной музыке назывались песни лодочника, гребца. Особенно эти песни были распространены в Венеции, городе на набережных бесчисленных каналов, по которым день и ночь передвигались на лодках и при этом пели. Песни эти были, как правило, певучими, и ритм и аккомпанемент подражали плавному движению лодки под равномерные всплески весел. В русской музыке первой половины XIX века получили большое распространение баркаролы. Они стали неотъемлемой частью русской лирической вокальной музыки, а также нашли свое отражение и в русской поэзии и в живописи. Даже своим названием пьеса обращена к картинам водных каналов и многочисленных речек, на берегах которых расположена северная столица России.

Тепло и выразительно звучит широкая песенная мелодия в первой части пьесы. Она как бы «раскачивается» на волнах сопровождения, напоминающего традиционные для баркаролы гитарные, мандолинные переливы. В середине настроение музыки меняется и становится более радостным и беззаботным, словно даже слышатся быстрые и шумные всплески волн. Но затем все успокаивается и снова льется мечтательная, упоительная по своей красоте мелодия, теперь уже в сопровождении не только аккомпанемента, но и второго мелодического голоса.

Здесь тоже есть вступление - мерно, плавно покачивается музыка. Такое же мерное покачивание сопровождает всю «Баркароллу». Широко, привольно льётся на музыкальных волнах мелодия песни. Слушаешь - и кажется, что сам сидишь в лодке, а она плывёт, чуть качаясь то ли от ровных ударов вёсел, то ли от маленьких волн, поднятых внезапно налетевшим тёплым и лёгким ветром. Потом музыка меняется.

Она становится живее, радостнее и уже меньше похожа на песню, словно у человека вдруг перехватило дыхание от счастья, стало трудно петь... День такой яркий, солнечный. Вода сверкает на солнце, а лодка скользит так свободно, что кажется, шевельни чуть-чуть веслом, и она сама понесётся по всему озеру, как маленький быстрый катерок. Каждый звук будто наполняется солнечным светом, вспыхивает, искрится, звенит... Сколько удовольствий у тебя, сколько развлечений! Да не только развлечений. Летом ведь и работы тоже много. Если ты живёшь в деревне, то, конечно, хорошо это знаешь. Косить пора.

Музыка «Июля» и рассказывает о работе. И вместе с тем это ещё одна песня - композитор назвал её «Песня косаря». Она мужественная и энергичная. Идут по полю косари, ослепительно вспыхивают на солнце лезвия их кос. А шаг под песню становится особенно ладным, ровным у всей шеренги косарей. Знаешь ли ты, дружок, что песня издавна была помощником в нелёгком крестьянском труде? Многие старинные народные песни мы и сейчас называем «трудовыми». И сейчас ещё в наших деревнях можно услышать песни, которым не одна сотня лет. Правда, теперь их поют не часто: другим стал крестьянский труд, другими стали и песни.

Ведь в прежних чаще всего пелось о труде тяжёлом, очень тяжёлом; о работе, которая не всегда приносит радость, потому что трудился крестьянин не только для своей семьи, но часть урожая отдавал помещику. Но крепостным крестьянам всегда хватало вдоволь всего необходимого, хотя в каждом конкретном случае все зависело от помещика: заботился ли он о своих людях или нет. Но, конечно, и в те времена крестьяне не только печалились и жаловались в своих песнях. Всегда, во все века русский человек любил родную землю, родную природу. Великий труженик, он любил труд, знал цену умелым, сильным рукам, и об этом он тоже пел песни - гордые и мужественные. Старинные русские песни мы храним теперь, как послания от наших далёких предков. Видимо, и здесь музыкой композитор расскажет нам о крестьянском труде... Правда, на песню музыка «Жатвы» не очень похожа. Скорее это музыкальная картинка.

Очень интересно сравнить «Песню косаря» и «Жатву». Дело в том, что косят обычно мужчины, а жать серпом в старину только серпом и жали - никаких жнеек не было - всегда было женским делом. В «Песне косаря» мы очень ясно ощущаем мужественность, силу, энергию, широкий, крепкий мужской шаг. Музыка «Жатвы» - мягче, женственнее. Она хотя и очень быстрая, но звучит намного нежнее, изящнее, чем «Песня косаря». Вслушайся, и ты ясно услышишь в музыке перезвон серпов. Здесь, так же как в «Песне косаря», музыка не напоминает нам ни о чём печальном и тяжёлом. Она живая, весёлая. Композитор, городской человек, смотрит как бы со стороны на эти яркие летние картины.

Он видит разноцветные рубахи косарей в зелёной высокой траве; видит цветастые платки женщин среди ослепительно жёлтых колосьев спелой ржи; золотыми слепящими молниями вспыхивают на солнце косы и серпы. А над всем этим праздником красок плывёт-разливается песня, чудесная народная песня. И музыка словно говорит нам о бесконечно искренней, верной любви русского композитора к родной стране, к её природе, к её народу. Что-то есть в ней от задорных частушек. Кстати, знаешь ли ты, что такое «частушка»? Это коротенькая, совсем коротенькая песенка. Вернее, маленький стишок из четырёх строчек, который поют на мотив, издавна прижившийся в той или иной деревне. В разных краях и областях, даже иногда в двух соседних деревнях, частушки поют на разные мотивы. И всё же подозреваю, что ты удивишься ещё больше, узнав название этой музыки.

Начинается «Сентябрь» с призывного, фанфарного сигнала. Впрочем, это даже не фанфары, это похоже на звуки гулкого, громкоголосого рога. И сразу же за этим сигналом в музыке совершенно ясно слышится скачка - стремительный, чёткий и звонкий топот лошадиных копыт. Вряд ли ты мог представить себе так осеннюю музыку. Название, правда, напоминает об осени, зато совершенно, как нам кажется, не подходит к музыке. Пьеса называется «Охота». Замечательный писатель Михаил Михайлович Пришвин писал об охоте так: «Я люблю идти в лесу тихо, с остановками, с замиранием, и тогда всякая зверюшка меня за своего принимает... Рядом собака бежит - не лает, не рычит, чтобы не спугнуть зверя или птицу. А тут вдруг гулкие звуки, лихая скачка - что же это за охота?

Откроем другую книжку.

The Seasons, Op.37a (Tchaikovsky, Pyotr)

фортепиано. Редакция. я. мильштеина и Қ. СОРОҚИНА. Посвящается Володе Давыдову ДЕТСКИЙ АЛЫБОМ 1. Утреннее размышление. 5 1. dim. 2. Зимнее утро. cresc. "Голубенький чистый Подснежник: цветок, А подле сквозистый Последний снежок. Последние слезы О горе былом И первые грезы О счастьи ином ". Если Вы нашли ошибки в нотах просим написать комментарий с указанием ошибки. Нужны ноты в формате sib, в другой тональности или в любом другом "измененном" виде? — пишите, пользуйтесь формой обратной связи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий