Новости бисмарк кто потопил

«Бисмарк»: непростая судьба крупнейшего немецкого линкора Второй мировой. В ходе последовавшего боя немцам удалось потопить «Худ» — он взорвался и быстро затонул почти со всей командой (спасено было 3 человека из 1418). "Рейтер сообщает, что "Бисмарк" потоплен.

"Кто потопил "Бисмарк"

В 1940 году англичане потопили «Бисмарк». А когда по Атлантике пошли караваны ленд-лиза, вермахт решил рискнуть и выпустить «Тирпиц» на охоту за грузами для Советского Союза. Bismarck battleship - как потопили лучший корабль Гитлера 15 видео. Охота на «Бисмарка» в водах Атлантики, битва британского флота с немецким линкором водоизмещением свыше 50 тысяч тонн и скоростью в 30 узлов, супероружием фюрера, завершившаяся гибелью немецкого корабля, стала не только главным событием для всех. Песня Bismarck группы Sabaton рассказывает об этой охоте и последующей судьбе линкора.

Как был потоплен Бисмарк?

В 09:02 203-миллиметровый снаряд с «Норфолка» поразил главный дальномерный пост на фок-мачте. В 09:08 406-мм снаряд с «Родни» попал в обе носовые башни «Бисмарка». Следующим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров. В 09:31, орудия «Бисмарка» умолкли и крейсерам было приказано торпедами добить линкор.

Три торпеды попали точно в цель, и линкор медленно начал набирать воду.

С британской стороны Родни была легко повреждена из-за промахов и взрывов ее собственных орудий. Как Бисмарк так быстро утопил капот? Когда немецкие линкоры Bismarck и Prinz Eugen прорвались в Северную Атлантику в мае 1941 года, Hood и линкор Prince of Wales были отправлены на их охоту. Бисмарк утопил капот?

Подписка Корабел. Согласен с Михаилом Войтенко в том, что информацию следует подавать без идеологической подоплёки коммунистической, демократической, онанистической, дристопатической или какой-либо другой. И даже врагов нужно показывать беспристрастно. У Михаила, на мой взгляд, в статьях о "Бисмарке" это получилось.

Вероятно, на эсминцах не знали, что "Бисмарк" лишен возможности маневрировать, а сильный шторм сильно мешал работе систем наведения орудий на на маленькие эсминцы. Но в 1:00 эсминцы начали стрелять осветительными снарядами. Один снаряд приземлился на "Бисмарк". Видимо, это вспышку на эсминцах приняли за попадание торпеды, потому что "Маори" отчитался об одном попадании. В 3:00 обстрел прекратился.

На "Бисмарке" объявили матросам, что потопили один эсминец и был вызван пожар на двух, однако, не смотря на накрытие нескольких эсминцев снарядами с "Бисмарка", лишь на "Зулу" от осколков был ранен артиллерийский офицер и разбит директор управления стрельбой. Торпедных попаданий в линкор также не было. Эсминец "Зулу" Этой же ночью продолжался радиообмен между "Бисмарком" и группой "Вест". На рассвете должны были появиться три FW200, а между 5:00 и 6:00 должны будут вылететь три группы бомбардировщиков. Помимо этого были приняты следующие радиограммы: 1:53 - А.

Гитлер - "Вся Германия с вами. Будет сделано все, что возможно. Ваша верность своему долгу вдохновляет наш народ в борьбе за будущее". Что интересно, помочь "Бисмарку" попросили даже испанцев - в 11:00 из Эль-Ферроля должны были выйти крейсер "Канариас" и два эсминца. Сентябрь 1940 г.

Рано утром 27 мая немцы попытались запустить с катапульты самолет "Арадо", что бы на нем вывезти военный дневник флота. Однако катапульта была повреждена и ремонт ее был невозможен, и попытки прекратились. Тогда Лютьенс отправил радиограмму с просьбой прислать подводную лодку. В 8:01 группа "Вест" сообщила, что дневник должна забрать U-556. Однако она была слишком далеко, и у нее заканчивалось топливо.

Как и U-74, которая позже встретилась с U-556 утром 27 мая. Однако, об этом я расскажу подробнее позже. Рубка подводной лодки U-556 аса Герберта Вольфарта. На фоне рубки сидит член экипажа лодки матрособерефрейтер Петер Виммер. После возвращения самолетов с "Арк Ройал" было установлено, что летчики наблюдали минимум одно попадание в среднюю часть линкора.

Но доклад с "Шеффилда" гласил, что "Бисмарк" идет на северо-запад, и Тови сперва решил, что командир крейсера попросту ошибся. Но позже авиаразведка также подтвердила эту новость, а командир соединения H доложил, что торпеда попала в район кормы. Теперь Тови не сомневался, что у "Бисмарка" повреждены либо рули, либо винты. Поэтому он решил, что атакует линкор на рассвете. Авиаразведка с "Арк Ройал" в 1:00 сообщила, что "Бисмарк" описал две полные циркуляции и теперь дрейфует на северо-запад.

Теперь все сомнения относительно повреждений были отброшены.

Гибель линкора «Бисмарк»

Для Германии гибель "Бисмарка" оказалась не столько шоком, сколько поводом пересмотреть всю концепцию войны на море. 18 мая "Бисмарк" и "Принц Ойген" вышли из Готенхафена и направились к проливам. Место потопления линкора «Бисмарк» Заложен в 1936 г., спущен на воду в 1939. 0632. Бисмарк сообщает в штаб: «Линейный крейсер, предположительно Hood, потоплен. В 1940 году англичане потопили «Бисмарк». А когда по Атлантике пошли караваны ленд-лиза, вермахт решил рискнуть и выпустить «Тирпиц» на охоту за грузами для Советского Союза.

Жизнь и смерть несостоявшегося властелина морей

Адмиралы понимали, что Англия существует до тех пор, пока по морю в метрополию осуществляются поставки сырья из отдаленных частей обширной Британской империи. С одной стороны по англичанам должны были ударить тяжелый крейсер «Принц Ойген» и линкор «Бисмарк», с другой — линкоры «Гнейзенау» который ремонтировался и «Шарнхорст». Была идея, что к ним еще присоединится однотипный с «Бисмарком» линкор «Тирпиц», проходящий пока ходовые испытания. В итоге, решили не ждать окончания ремонта «Гнейзенау» и окончания испытания «Тирпица» и отправить в рейд только «Принц Ойген» и «Бисмарк». Англичане шли в атаку, стреляя только из носовых орудий. Поэтому, у них была задействована половина артиллерии. Немцы же развернулись бортом и палили из всех орудий.

Англичане ошиблись, приняв «Принца Ойгена» за «Бисмарк», то есть, они стреляли не по тому, кто был для них наиболее опасным врагом. Потом они разобрались в ситуации, но слишком поздно. Немцы третим залпом, через 7 минут боя, попали в «Худ», в результате чего флагман британскойэкскадры - взорвался. Ему оставалось всего несколько часов хода до того рубежа, где его могла прикрыть люфтваффе. Англичан очень не радовала перспектива приближения к французскому берегу, потому, что немецкие пикирующие бомбардировщики считались очень серьезным противником. Поэтому, британцы сделали все, чтобы уничтожить «Бисмарк» как можно раньше, в том числе, несмотря на то, что топливо у их кораблей было на исходе.

А помогут нам свидетельства последних очевидцев и осмотр останков корабля. Мы реконструируем сражение, в ходе которого затонул самый мощный корабль в истории. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка. Во время своего единственного похода в мае 1941 года потопил в Датском проливе британский флагман, линейный крейсер «Худ». Начавшаяся после этого охота британского флота за «Бисмарком» трое суток спустя закончилась его потоплением.

Порт с береговой и зенитной артиллерией делал уничтожение "Бисмарка" труднорешаемой задачей. Но 26 мая разведывательная британская "Каталина" нашла нефтяной след, а затем и сам корабль. Адмирал Лютьенс вскоре уже знал, что его обнаружили: радиограмму с разведчика перехватили и немцы. Один из основных участников британской загонной охоты, авианосец "Арк ройал", тут же поднял в воздух самолёты на доразведку. В 125—135 милях от немца находились два британских линкора, "Родней" и "Кинг Джордж V", однако догнать "Бисмарк" они не могли по своей тихоходности. Тем не менее англичане не собирались упускать добычу. Оставался только один вопрос: окажутся ли торпедоносцы с "Арк ройала" достаточно эффективными, чтобы уничтожить или тяжело повредить такого опасного противника.

Основу авиагруппы англичанина составляли торпедоносцы "Свордфиш". Это были очень несовершенные и уже устаревшие бипланы, однако их можно было использовать для атаки. Около трёх пополудни в воздух поднялись первые 14 самолётов. Густая облачность заставила англичан использовать радары. Вскоре они обнаружили корабль и немедля атаковали. Легко вообразить ужас пилотов, когда они поняли, что обрушились на собственный крейсер "Шеффилд". От дружественных торпед ему удалось уклониться, но нервов и лётчикам, и морякам эта встреча, конечно, добавила.

К тому же теперь половина торпедоносцев сбросила груз. Однако в 19:10 поднялась вторая волна. К этому времени "Шеффилд" добрался до "Бисмарка" и уже поддерживал визуальный контакт. Около половины девятого вечера пилоты обнаружили свой крейсер, а вскоре и немецкий линкор. Атака с воздуха не стала неожиданной для немцев. Из-за густой облачности англичане не могли держать строй и атаковали как попало, группами по 2—4 самолёта или даже поодиночке. Зенитки изрыгали огонь, торпеды летели мимо цели.

Казалось, провальной окажется и эта атака. Однако двое пилотов королевских ВВС проявили недюжинное мастерство и отвагу. Они зашли в атаку впритирку к воде. Из-за минимальной высоты зенитные пушки "Бисмарка" не могли вести по ним прицельный огонь. Одна из торпед причинила сравнительно небольшие повреждения. Зато лётчик Джон Моффат ухитрился попасть торпедой точнёхонько в рулевой отсек. Рули "Бисмарка" намертво заклинило в положении 12 градусов на левый борт.

Рулевые отделения затопило. Немцы смогли разблокировать один из рулей, но другой продолжал заклинивать. Водолазы, пытавшиеся починить руль, не могли работать: пробоина и волнение срывали все их усилия. Адмирал Лютьенс объявил по радио, что линкор будет сражаться до последнего снаряда. Ждать англичан пришлось не слишком долго.

Первый раз Лютьенс испытал на себе злой рок 20 мая после полудня, когда "Бисмарк" и "Принц Ойген" с кораблями охраны был обнаружен шведским крейсером "Готланд". По заведенному порядку крейсер сообщил о курсе следования и составе немецкой эскадры в Стокгольм. Среди шведов имелись люди, относившиеся с большой симпатией к захваченной немцами Норвегии и к англичанам.

Один из них - майор Тернгрен, начальник штаба при главе шведской секретной службы, был на дружеской ноге с английским военно-морским атташе в Швеции Генри Денхемом. Радиограмма, переданная с борта "Готланда", попалась на глаза Тернгрену, который решил немедленно ознакомить с ее содержанием норвежского военного атташе полковника Рошера Лунда. А вскоре и Денхем, получивший информацию от Лунда, 20 мая в 21. Знак "В. Весь день 21 мая немецкие корабли провели на якоре в Карсфьерде, который находился немного южнее Бюргена, где "Принц Ойген" принял топливо. По приказу командующего английским флотом адмирала Товея с раннего утра 21 мая самолеты берегового командования начали интенсивный поиск немецких рейдоров. Наконец, разведывательный истребитель "Спитфайр", пилотируемый летчиком Майклом Сэклингом, обнаружил и сфотографировал "Бисмарка" и "Принца Ойгена". Снимки кораблей были срочно отправлены в Лондон.

Адмирал Товей в это время находился в Скапа-Флоу - основной базе английского флота в этом регионе и с беспокойством ожидал развития дальнейших событий. В это время в Атлантике находилось в общей сложности 11 транспортных конвоев. Английское адмиралтейство мобилизовало для поиска и уничтожения "Бисмарка" и "Принца Ойгена" все имевшиеся силы. Из Англии вышли новый авианосец "Викториес" и линейный крейсер "Рипалс". Срочно покинули Гибралтар линейный крейсер "Ринуан" и авианосец "Арк Ройял". Линейные корабли "Родней" типа "Нельсон" и "Рэмиллес", сопровождавшие в это время конвои в Атлантике, получили срочное указание полным ходом идти на соединение с главными английскими линейными силами. Между тем норвежский берег заволокло низкой облачностью, что способствовало скрытному выходу 22 мая немецких рейдеров в море. Однако в конце дня 23 мая в Датском проливе "Бисмарк" и "Принц Ойген" были обнаружены тяжелыми крейсерами "Норфолком" и "Суффолком", предусмотрительно направленными в этот район адмиралом Товеем.

С этого времени немецкие корабли оказались под непрерывным наблюдением британских крейсеров, оборудованных радиолокационными станциями, англичане могли точно определить местонахождение немецких рейдеров, их курс и скорость. Линейный крейсер "Худ" вступил в строй английского флота 5 марта 1920 г. Опыт Ютландского боя - главного морского сражения Первой мировой войны, привел к частичному пересмотру проекта линейного крейсера. В итоге толщину брони борта барбетов довели до 305 мм, усилили бронирование палубы и погребов. Энергетическая установка мощностью 144 000 л. Другой корабль отряда Холланда - новейший линейный корабль "Принс оф Уэлс" был спущен на воду 3 мая 1939 г. Он имел полное водоизмещение 43 000 т и был вооружен десятью конструктивно новыми 356-мм орудиями, расположенными в двух четырехорудийных и одной двухорудийной башнях. Линкор мог развивать скорость полного хода 30 узлов.

Выполняя приказ Товея, в 01. Однако Уэйк-Уокер не получил никаких указаний на этот счет от Холланда, и его корабли продолжали следовать в 15 милях позади кораблей противника. Холланд увеличивает скорость своего отряда до 28 узлов и лег на курс сближения с немецкими рейдерами. Английские корабли устанавливают контакт с "Бисмарком" и "Принцем Ойгеном". Обе стороны одновременно открывают огонь на дистанции 22,7 км. Немецкие корабли занимают более выгодную позицию справа по носу кораблей Холланда, что исключает действие кормовых орудий главного калибра английских кораблей. Лютьенс умело воспользовался тактической ошибкой своего противника и, используя огневую мощь восьми 381-мм орудий "Бисмарка" и восьми 203-мм орудий "Принца Ойгена", обрушил весь огонь на флагманский линейный крейсер "Худ".

Кто потопил Бисмарк

Пожаловаться Давно интересовались Публикации в газете "Правда" о походе и потоплении линкора "Бисмарк". Позиция советской прессы весной 1941 была подчёркнуто нейтральная - о гибели корабля никто не переживал, но и не клеймили ни фашистов ни империалистов Лондон 26 мая 1941 ТАСС Министерство информации передаёт, что в Лондоне еще не получены какие-либо новые сведения относительно преследования английскими военно-морскими силами германского линкора «Бисмарк».

Макартур против Ямаситы. Филиппины 23. Бакнер против Усидзимы. Окинава 24. Зяп против Уэстморленда. Тетское наступление 25. Паулюс против Чуйкова. Сталинград 26.

Даян против Амера. Шестидневная война 04. Кроме этого в каждом фильме будут выдвинуты версии, во многом меняющие ранее существующее представление о том или ином событии. Версии будут подкреплены подлинными документами и мнениями авторитетных экспертов и историков. Каждая серия представляет собой детективную историю, расследовать которую будет ведущий — известный журналист Сергей Медведев. Рассказчик свободно перемещается по студийному пространству, обращается к собранным там предметам, описывая тот или иной эпизод, комментирует хронику и документы. Он - двигатель сюжета..

Сообщение, однако, пришло с огромным опозданием:Тови прочитал его только утром, уже после завершения боя. Изначально он думал, что это была шутка, поскольку бросать в открытое столкновение «незаменимый» линкор британского флота было опрометчивым с учётом сообщений о присутствии вражеских подлодок.

Уже потом Тови заявил своим подчинённым, что не выполнил бы такой приказ даже под угрозой предстать перед трибуналом, а попытался бы ещё и выяснить, кто отправил подобное сообщение [31]. После полуночи 27 мая в британском штабе получили информацию о том, что «Бисмарк», по всей видимости, не управляется. Сначала об этом сообщили посланные на разведку «Суордфиши», затем подтвердил экипаж «Каталины», доложивший, что немецкий линкор описывает круги. Британские корабли начали подготовку к бою. Помимо линкоров «Кинг Джордж V» и «Родни», в последующей утренней атаке на «Бисмарк» принимали участие также крейсеры « Норфолк [en] » и « Дорсетшир », подошедшие к месту боя отдельно от британских линкоров [35] [36]. Тови также отдал ночью приказ линейному крейсеру « Ринаун », авианосцу «Арк Ройял» и лёгкому крейсеру «Шеффилд» занять позиции в 20 милях к югу от «Бисмарка», которые были бы идеальными для последующих атак торпедоносцев [31]. В целом почти полное отсутствие хода у «Бисмарка» и его предсказуемая траектория движения упрощали задачу британцам, и Лютьенс прекрасно осознавал всю тяжесть ситуации. В частности, с корабля направили представление о награждении Рыцарским крестом за потопление «Худа» артиллерийского офицера Адальберта Шнайдера, и получили положительный ответ, причём в нём сообщалось, что помимо Шнайдера награду получил и Линдеманн. Не питая никаких надежд на исход предстоящего боя, Лютьенс приказал погрузить судовой журнал, фильм боя с «Худом» и ряд секретных документов на гидросамолёт Arado Ar 196 , чтобы эвакуировать их.

Однако попытки запуска самолёта, предпринятые с 5 до 6 утра, не увенчались успехом: из-за повреждения катапульты для запуска гидросамолётов была повреждена магистраль подачи сжатого воздуха самолёт так и не взлетел. В итоге ставшую бесполезной машину просто сбросили в море, чтобы избежать пожара в грядущем бою [38] [39]. Лютьенс тем временем отправил радиограмму группе «Вест» с просьбой выслать подлодку для подбора документов в том числе судового журнала [38]. Это была последняя радиограмма, которую он закончил словами [40] [26] : Корабль больше не может маневрировать. Сражаемся до последнего снаряда. Слава фюреру! Лютьенса подвергали критике за его льстивые сообщения фюреру и клятву воевать до последнего в условиях, когда шансов выжить просто не было. Авторы официальной немецкой историографии [en] в защиту адмирала говорили, что нельзя его ни критиковать за выражение верности фюреру, ни восхвалять как очень проницательного адмирала, который мог детально анализировать операции. Лютьенс старался держаться как можно дальше от политики, но следовать немецкой офицерской традиции не покидать готовый к бою корабль.

После того, как был затоплен корабль « Адмирал Граф Шпее », адмирал Редер отдал приказ немецким морякам на крупных кораблях сражаться до последнего снаряда, даже если судно получило тяжёлые повреждения. Сообщения Лютьенса, согласно мнению немецких историков, необходимо рассматривать только в контексте того, как он исполнял свой воинский долг [41]. Остаётся тайной, рассматривали ли Лютьенс или Линдеманн вариант затопить корабль и спасти экипаж в канун битвы [42]. Сам же Лютьенс решил не скрывать от команды участь, которая её ждёт, и приказал открыть все склады на корабле, дав экипажу возможность делать всё что угодно: на борту все поняли, что кораблю не суждено выжить [43]. Немецкое командование никак не могло помочь обречённому линкору. Ещё вечером 26 мая всем находящимся поблизости подводным лодкам было приказано идти на помощь «Бисмарку», но ни одна из них не успевала подойти ко времени боя. Командующий подводным флотом кригсмарине [en] Карл Дёниц приказал подлодке U-556 под командованием капитан-лейтенанта Герберта Вольфарта снять с корабля судовой журнал «Бисмарка». Тот, ссылаясь на нехватку топлива, в 7:10 перенаправил приказ на субмарину U-74 , но она не успела добраться до «Бисмарка» вовремя, и судовой журнал в конце концов оказался на дне моря. Немецкая авиация «Бисмарк» находился вблизи границы радиуса её действия ночью также ничем помочь не могла [44] [45].

Настроение у членов экипажа перед последним боем было разным. Моряк Адольф Эйх нем. Adolf Eich вышел на палубу, чтобы подышать воздухом, и решил подняться на мостик, поскольку ему никто не мешал. Линдеманн в то время пожимал руку Адальберту Шнайдеру, поздравляя его с награждением Рыцарским крестом, а адмирал Лютьенс также выглядел довольным. Однако атмосфера менялась: барон Мюлленхайм-Рехберг заметил, что капитан Линдеманн надел спасательный жилет, и отметил, что капитан молча завтракал, проигнорировав приветствие Мюлленхайма-Рехберга. Шедший на капитанский мостик адмирал молча поприветствовал барона: тому показалось, что Лютьенс и Линдеманн, самые главные люди на «Бисмарке», словно закрылись в «собственных мирках». Большей частью экипажа утро было встречено отчаянием, усугублявшимся утомлением после бессонной ночи [46] [47]. Гибель «Бисмарка»[ править править код ] К утру 27 мая британские линкоры начали выдвижение к месту боя. Поскольку эсминцы периодически теряли контакт с немецким линкором, в 5:09 c борта «Кинг Джордж V» для разведки был запущен гидросамолёт « Уолрус », полёт которого из-за плохих погодных условий оказался безрезультатным.

В 7:08 27 мая Тови разрешил действовать «Родни» самостоятельно, держа дистанцию не менее 6 кабельтовых от «Кинг Джордж V». В 7:53 «Бисмарк» был обнаружен тяжёлым крейсером «Норфолк», передавшим его координаты британским линкорам, которые в 8:20 установили визуальный контакт сначала с ним, а затем в 8:42 — и с целью. Примерно в это же время на немецком линкоре обнаружили сначала «Норфолк», а затем и британские линкоры. В 8:30 на борту «Бисмарка» в последний раз прозвучал сигнал боевой тревоги [47]. Тактика англичан заключалась в быстром сближении с «Бисмарком» на носовых углах, где британские линкоры обладали сильным залпом, причём первым в строю шёл более старый и тихоходный, но лучше вооружённый и обладавший опытной командой «Родни». В 8:47 «Родни» открыл огонь, через минуту к нему присоединился «Кинг Джордж V», а спустя ещё минуту своим огнём ответил «Бисмарк», ведя огонь по «Родни». В 8:54 к бою присоединился «Норфолк», в 9:04 — и «Дорсетшир». С 9:05 открыла огонь вспомогательная артиллерия британских линкоров [6]. Первоначально стрельба «Бисмарка» была весьма точной — уже своим третьим залпом немцы добились накрытия, причём один из снарядов лёг всего в 20 м от борта британского корабля, вынудив «Родни» совершить сбивающий наводку противника манёвр.

Англичане также сразу продемонстрировали высокую точность стрельбы — «Родни» добился попадания уже на третьем залпе. Через пять минут после начала боя первого попадания в район носовой надстройки «Бисмарка» добился и «Кинг Джордж V» [48]. В 8:53 в капитанский мостик «Бисмарка» угодил снаряд: предположительно, именно в этот момент и погиб адмирал Гюнтер Лютьенс [37]. По мнению фон Мюлленхайма-Рехберга, смерть адмирала могла произойти в промежуток между 8:45 и 9:00 [49] , а в момент гибели Лютьенс должен был находиться на своём посту [50]. В 8:58 после восемнадцатого залпа линкора «Родни» была временно выведена из строя одна из четырёх орудийных башен «Бисмарка» — башня «Антон». В это же время немецкий линкор в последний раз добился накрытия, а также ввёл в действие 150-мм артиллерию. Но в 8:59 снаряд с «Норфолка» поразил носовой командно-дальномерный пункт, при этом погиб Адальберт Шнайдер. После этого эффективность огня «Бисмарка» резко снизилась и уже не восстановилась. В 9:02 британский снаряд пробил лобовую плиту башни «Бруно», выведя её из строя башня «Антон» затем выпустила только один залп в 9:27.

Вскоре последовало попадание с «Родни» в боевую рубку, уничтожившее носовой пост управления артиллерийским огнём, а также большинство старших офицеров корабля [51] [27] [52].

Суммарно установки выдавали 138 тыс. Три трехлопастных винта приводили махину корабля в движение, изготовлены они были из особого бронзово-марганцевого сплава. Всего в штате корабля было 1962 матросов и старшин и 103 офицера, то есть 2065 человек. Они были разделены на дюжину команд от 122 до 18 в каждой, каждая обслуживала свой сектор на корабле, на российском флоте это называется БЧ боевая часть : I-IV команды артиллеристы главного и среднего калибра; V-VI команды обслуживали пороховые погреба и подающие устройства, а так же зенитную артиллерию на корабле; VII команда «боцманская», палубные матросы, плотники, маляры, а так же писаря, портные и команда судовых коков; VIII команда следила за механизмами артиллерийских систем; IX команда радисты, акустики, радиолокация, а так же сигнальщики и рулевые; X-XII команда ГЭУ главная энергоустановка и все энергосистемы. В среднем матросам «Бисмарка» было по 22 года. Перед последним выходом в море на борт взошли 65 штабистов адмирала Лютьенса, отвечавшего за операцию, и примерно столько же курсантов, отправившихся на веселую практику, а так же некоторое число рабочих, «недопиливших» линкор в срок и отправленных доделывать работу прямо в боевом походе. Всего в походе мая 1941 года участвовало 2221 человек и 1 судовой кот.

Для питания экипажа на корабле было организовано четыре камбуза — два матросских, и по одному для унтеров и офицеров. Матросы принимали пищу на носу и на корме, на броневой палубе, там же, за загородкой кормили унтеров. Их благородия офицеры кригсмарине изволили откушивать в настройках, там же была организована кают-компания. Интересно, что в последний поход на борт поднялись тысяча 50-литровых бочек с пивом. Однако экипажу оно было положено только после оплаты, по 30 пфеннигов за кружку 0,5 литра. Вслед за пивом на борт отправились 500 свиных и 300 говяжьих туш, но большая часть этого досталась рыбе Атлантики. Вооружение корабля Немцы справедливо решили, что их корабль должен топить любого, бросившего вызов «Бисмарку». Каждая башня имела собственное имя, Anton, Bruno, Cesar и Dora, наименование начиналось с носа.

Примечательно, что пушки считались скорострельными, цикл стрельбы составлял всего 26 секунд. Вспомогательный калибр был представлен дюжиной 150-мм орудий. Они так же располагались в барбетах попарно. Установлены барбеты были в средней части судна, и вместо имен собственных имели номера, начинавшиеся от носа. Из-за близкого расположения к настройкам углы были недостаточны для полноценной стрельбы в своих секторах, однако это не было трагедией для инженеров, ведь все должны были решить орудия главного калибра. Зенитки на корабле были разного калибра и разного назначения.

Кто потопил Бисмарк? (2010). Документальный фильм "Кто потопил Бисмарк?" - это рассказ о гибели

После 100-минутного боя "Бисмарк" был потоплен в результате артиллерийского огня, попаданий торпед и преднамеренного затопления. 27 мая 1941 г., например, вслед за двумя ударами колокола последовала радостная весть о том, что "непотопляемый" фашистский линкор "Бисмарк" потоплен, наконец, кораблями британского военно-морского флота. "Бисмарк", названный в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка, стал одним из самых известных военных кораблей Второй мировой войны, несмотря на то, что был потоплен уже 27 мая 1941 года.

Жизнь и смерть несостоявшегося властелина морей

Для адмирала Джона Тови, командовавшего потопившей «Бисмарк» британской эскадрой, такой проблемы, видимо, не существовало — в мемуарах он написал о своём восхищении последним боем «Бисмарка», и едва не выразил это восхищение публично — но. Во время столкновения в Датском проливе 24 мая «Бисмарку» удалось потопить гордость Королевского флота, HMS Hood, когда катастрофический взрыв разорвал старый линейный крейсер на части. В 1940 году англичане потопили «Бисмарк». А когда по Атлантике пошли караваны ленд-лиза, вермахт решил рискнуть и выпустить «Тирпиц» на охоту за грузами для Советского Союза. Охота на «Бисмарка» в водах Атлантики, битва британского флота с немецким линкором водоизмещением свыше 50 тысяч тонн и скоростью в 30 узлов, супероружием фюрера, завершившаяся гибелью немецкого корабля, стала не только главным событием для всех. Бисмарк - машина смерти, последнее слово техники.

Как потопили гордость Гитлера? - Последний бой линкора Бисмарк

Операции линкора против конвоев задумывались, как ни странно, просто за отсутствием более подходящих задач, которые можно было бы ему поставить. Как бы то ни было, был спланирован рейд боевого отряда во главе с "Бисмарком". Его должен был поддержать крейсер "Принц Евгений". Первоначально планировался выход в море ещё двух линкоров, менее мощных "Шарнхорста" и "Гнейзенау", но из-за технических проблем они остались на базах. Операцию двух оставшихся боевых кораблей возглавил контр-адмирал Лютьенс, вышедший в море на "Бисмарке". Полярные воды Почти сразу возникла первая проблема: немцы повстречали шведский крейсер. Швеция была нейтральна, и поводов уничтожать или захватывать её корабли не было.

Однако вскоре о походе эскадры становится известно в Стокгольме, а оттуда депеша летит в Лондон. Примерно зная, где искать, немцев обнаруживает самолёт-разведчик. На перехват немцев выходит эскадра под командой адмирала Холланда: линкор "Принц Уэльский", линейный крейсер "Худ" и стая эсминцев. Он считался символом британской морской мощи. Однако этот линейный крейсер был уже весьма почтенного возраста. Его заложили ещё в Первую мировую, и в 20-е годы это был великолепный боевой корабль, сочетавший высокую огневую мощь, хорошее бронирование и отличные ходовые качества.

Но по сравнению с новейшим "Бисмарком" "Худ" уже выглядел довольно бледно. Тем не менее британцы могли рассчитывать на успех: "Принц Уэльский" был, как и "Бисмарк", новейшим боевым кораблём, а на "Евгения" возможностей "Худа" вполне хватало. Кроме того, в море вышла ещё одна эскадра во главе с адмиралом Тови — линкор, авианосец и пять крейсеров, — а из Гибралтара приближался третий отряд, тоже включавший авианосец. Словом, к угрозе со стороны "Бисмарка" отнеслись самым серьёзным образом. Вечером 23 мая немецкие корабли обогнули Исландию по кромке арктических льдов. Там их и обнаружили: на немцев выходил отряд адмирала Холланда.

Боя желали обе стороны, уклоняться никто не желал. В 05:55 утра сражение началось. Первого попадания добился "Принц Евгений". Один из его снарядов попал в палубу "Худа", и на британце начали гореть зенитные боеприпасы. Оба британских корабля не слишком удачно вступили в бой: немцы заходили с носа, и кормовые башни кораблей "Роял Нэви" огня не открывали. Однако выучка артиллеристов оказалась на высоте: "Бисмарк" с ходу получает три попадания.

В этот момент произошло событие, которого никто не ожидал. В шесть часов одну минуту "Бисмарк" c восьми миль попадает "Худу" между грот-мачтой и задней трубой. От этого попадания детонируют артиллерийские погреба главного калибра. В течение трёх минут огромный корабль ушёл под воду, унеся с собой практически весь экипаж: в живых остались трое из 1418 офицеров и матросов. Адмирал Холланд не избежал общей судьбы. Битва продлилась 11 минут и закончилась решительной победой немцев.

Однако "Принц Уэльский" оставил прощальный подарок, самым драматичным образом сказавшийся на судьбе "Бисмарка". Несколько попаданий причинили германскому линкору минимальный вред.

Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами. Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.

Был разработан план Z, согласно которому к 1948 году немецкий флот должен был стать самым сильным в мире. К этому времени должны были быть готовы восемь линейных кораблей типа «Бисмарк», четыре авианосца, около пяти тяжелых крейсеров и несколько сотен миноносцев и эсминцев. Флагманами флота должны были стать первенцы новорожденного рейха, корабли «Бисмарк» и «Тирпиц». Во время строительства французы, в отличие от англичан серьезней относившиеся к немецким карманным линкорам, спустили линкор «Страсбург» и модернизировали «Дюнкерк», поэтому Гитлер потребовал увеличить размеры, чтобы обогнать заклятых врагов. На спуске корабля, получившего имя канцлера Бисмарка, «железом и кровью» сковавшего Германию в XIX веке присутствовали все важнейшие чины рейха. Была и внучка канцлера, Доротея фон Левенфельд. Именно она стала крестной линкору, разбив о его борт бутылку шампанского. Еще примерно два года проходили испытания и доводка линкора до его максимальных характеристик, и только к весне 1941 года корабль мог выйти на боевую операцию. Конструкция «Бисмарка» Немецкие инженеры, разрабатывавшие судно, решили сделать его максимально бронированным. Уязвимые места закрывались толстой сталью марки Schiffbaustahi 52 St. В местах со сложной конфигурацией использовались более мягкая сталь марки St. Самые важные участки брони скреплялись заклепками, в остальных случаях использовалась сварка. Корпус делился на семь палуб. Три из них были сплошными, остальные четыре представляли собой по сути площадки под бронепалубой. В среднем расстояние между палубами равнялось 2,40 м. В длину линкор «Бисмарк» имел 251 м в подводной части и 241,6 м по ватерлинии. Ширина корпуса составляла 36 м, а в высоту корабль был 15 метровый. Любители моделирования могут поискать модель от компании Звезда в масштабе 1:400 и 1:1200. Большего масштаба выпустить громадный корабль смельчаков пока не нашлось. Новый корабль должен был получить мощное бронирование, способное защитить от тяжелой артиллерии противника. Цементированную броню, использовавшуюся для линкора, произвела фирма Круппа.

Англичане отошли и потеряли контакт с немецким рейдером. После этого с "Бисмарка" передали телеграмму, что дало возможность сухопутным английским станциям запеленговать местонахождение линкора и передать данные на флагманский линкор адмирала Товея "Кинг Джордж V". Но при передаче данных была допущена ошибка. В результате английская эскадра на полной скорости пошла в обратном направлении к берегам Исландии. Ровно в 7. Через час - вторая, расшифровать которую не удалось. В ней Лютьенс информировал о потоплении "Худа", об успешном отходе "Принца Ойгена", о недостатке топлива и о своем решении прорываться в Брест. Лютьенс не знал в то время, что английские корабли потеряли с ним контакт, что он давно оставил позади своих преследователей. Телеграммы с "Бисмарка" в какой-то степени давали уверенность, что немецкий рейдер будет перехвачен. Были подняты в воздух летающие лодки для поиска "Бисмарка" по квадратам и наконец в 10. На английские корабли тотчас были переданы координаты рейдера. Но в какой порт держит курс "Бисмарк"? Между тем немецкое радио торжественно оповестило о потоплении "Худа". О победе немедленно раструбили на весь мир. Эта весть мгновенно долетела до Афин, где проходил службу один высокопоставленный офицер немецких ВВС, который, беспокоясь о судьбе сына, проходившего службу на "Бисмарке", отправил в Берлин дипломатическим шифром срочную радиограмму с запросом, где находится линкор. В ответ ему сообщили, что "Бисмарк" следует в Брест, на военно-морскую базу на территории Франции. Как уже отмечалось, английская разведка в то время только что получила полные средства дешифровки немецких радиограмм, передаваемых с помощью "Энигмы", что позволило расшифровать радиообмен между Берлином и Афинами. Эта радиограмма без задержки направили в адмиралтейство, а оттуда на "Кинг Джордж V", адмиралу Товею, который уже потерял всякую надежду настигнуть "Бисмарк". Товей понял, что немецкий линкор уйдет от преследования, если не уменьшить его скорость. Он решил ввести в действие торпедоносцы с "Арк Ройяла", который вместе с линейным крейсером "Ринуан" и крейсером "Шеффилд" находился всего в 70 милях к востоку от "Бисмарка". Около 20. Только повторная атака торпедоносцев, произведенная уже в сумерках, принесла наконец желаемый успех. Одна из торпед, выпущенная с "Сурдфиша", пилотируемого офицером морской авиации Кемпбеллом, попала в кормовую часть корабля. Взрывом торпеды заклинило руль линкора и повредило его винты, лишив корабль возможности идти прямым курсом, и его все время разворачивало в сторону открытого моря. В результате "Бисмарк" был вынужден изменить курс и малым ходом идти навстречу главным линейным силам адмирала Товея. Встреча отряда линейных кораблей Товея с "Бисмарком" произошла в 8. В этот момент противники находились почти на встречных курсах. Разгорелся бой. Ему помогал "Кинг Джордж V". Через час после начала боя вся артиллерия главного калибра "Бисмарка" была выведена из строя, и лишь противоминные пушки еще в течение 10 минут продолжала вести огонь. Теперь английские линкоры стреляли по "Бисмарку" как по мишени. Но Товей был вынужден прекратить бой, так как на его кораблях почти не осталось топлива. Крейсер "Дорсетшир", подошедший к месту сражения, получает приказ добить немецкий линкор торпедами. Шестое, седьмое и восьмое торпедные попадания "Бисмарк" получил с крейсера "Дорсетшир", который одновременно вел по линкору сильный артиллерийский огонь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий