Новости что такое детский омбудсмен

Если в вопросах помощи детям-сиротам она будет действовать сообща с Еленой Альшанской, результаты их совместной работы будут впечатляющими». (В семейном комитете Госдумы обрадовались решению ситуации с детским омбудсменом). Детский омбудсмен по защите прав детей (уполномоченный представитель), как уже было сказано ранее, назначается непосредственно главой государства, при этом он обладает полномочиями вплоть до момента снятия его с должности, после чего на места определяются. Детские омбудсмены в России. Кто они и чем занимаются?

Принятые законы об Уполномоченном по правам ребенка закрепят статус детских омбудсменов в регионах

Институту уполномоченных по правам ребенка в России исполнилось 25 лет. Об этом в своем Telegram-канале напомнила детский омбудсмен России Мария Львова-Белова. Порой даже сложно понять, детский омбудсмен говорит на полном серьезе или это очередная акция по набору очков медийности. Омбудсмен (от швед. ombudsman, омбудсман, «представитель», в русский язык вошло через английский, отсюда -мен) — в некоторых государствах должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в. Почему Анна Кузнецова покинула пост и куда ушла. Деятельность детского омбудсмена (он же уполномоченный по детским правам) направлена на защиту интересов и прав детей в любой общественной сфере. Наиболее подробно ситуацию с защитой прав детей описывает аппарат уполномоченного по правам ребенка в России. Накануне на сайте Анны Кузнецовой был опубликован 190-страничный доклад, в котором рассказывается о работе института детских омбудсменов за последний год.

Анна Кузнецова покинула пост уполномоченного по правам ребёнка при президенте РФ

У многих из этих детей были потеряны документы и доказать их гражданство было очень непросто. Премодерация Сети и ограничение контента «Нужно оградить наших детей от грязи, псевдогероев, наводнивших инфопространство», «Необходимо наполнить информационный мир наших детей созидательным смыслом и высокими ценностями. Тогда мы не потеряем наших детей ни физически, ни духовно», — написала омбудсмен в своем Фейсбуке после шутинга в Казани. Политик призывала регионы разработать свои программы безопасности детства, а общий вектор ее усилий в Сети — это введение премодерации на деле до этого пока все же не дошло. Интернет по паспортам и запреты компьютерных игр не спасают жизни: колонка по следам трагедии в Казани Защита детей-безбилетников Еще в 2016 году Кузнецова говорила , что высаживать детей без билетов из транспорта — это преступление. И одно из немногих законодательных изменений на пользу детям, которое было принято за время ее омбудствования, — это запрет на высадку из общественного транспорта за безбилетный проезд детей до 16 лет ранее были известны случаи, когда детей-безбилетников высаживали на проезжей части, что угрожало их безопасности. Закон вступил в силу 7 марта 2021 года, в апреле в него внесли поправки и установили соответствующие штрафы за его несоблюдение.

Незаконченные инициативы Очень многие идеи Кузнецовой как будто зависли в воздухе. Например, в 2017 году омбудсмен предложила создать институт социальных нянь для помощи малоимущим мамам — чтобы женщины, чьи дети еще не доросли до детсадовского возраста, могли вернуться к работе. Социальные няни при этом должны были проходить специальное обучение и получать зарплату от государства. Вроде, неплохая идея, не так ли?

Обычно он опирается на законы и правовые акты, действующие не только на российском, но и международном уровне. Такими могут являться: Конвенция ООН о правах ребенка. Всеобщая декларация прав человека. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод.

Конституция РФ. Также рассматриваются другие федеральные законы и законы, действующие в определенном регионе нашей страны. Функции и права института уполномоченного по правам ребенка в России Для того чтобы понять, какую деятельность осуществляет Институт уполномоченного по правам ребенка в России, следует знать его функции и права. Перечислим, какие функции должен выполнять уполномоченный по детским правам: Контролировать соблюдение правовых актов и законов неважно международных или российских , касающихся детей. Содействовать восстановлению нарушенных прав. Контролировать деятельность местных органов власти, которые должны устранять нарушения, связанные с ущемлением прав и интересов детей. Он может давать рекомендации по исполнению тех или иных требований. Обобщать и анализировать имеющуюся практику.

В решение данной задачи могут привлекаться специалисты или учреждения. Оказывать помощь родителям, чьи дети находятся в трудной ситуации. Например, регулировать взаимоотношения. Обеспечить взаимодействие инстанций, которые могут быть задействованы в решении проблемы с ребенком. Просвещать детей и их родителей об их правах и обязанностях, а также защите этих прав. Обеспечить охрану и защиту ребенка всеми возможными способами от любого рода насилия. Например, от жестокого обращения, либо отсутствия должного ухода. Можно сделать вывод, что уполномоченный по правам ребенка должен обеспечить несовершеннолетнему гражданину полную защиту, а также проследить за тем, чтобы он гармонично развивался, жил и воспитывался в семье без ущемления его достоинства, интересов и прав.

Права Института уполномоченного расширены. Представитель Института или сам Уполномоченный имеет право: Рассматривать обращения и жалобы, которые поступают в Институт. Принимать жалобы на органы власти или организации. Оказывать бесплатную юридическую помощь детям и их родителям, законным представителям. Осуществлять защиту прав в судебной инстанции. Проводить проверку по фактам нарушений. Сообщать в правоохранительные органы о совершенных деяниях.

По-умолчанию родители являются законным представителем несовершеннолетнего гражданина. Но в случае, если родители избивают своё чадо или воздействуют на него каким-либо другим образом, то в дело может вмешаться: Омбудсмен. Социальная служба.

Инспекция по делам несовершеннолетних и т. Кроме того, детям предоставляется право на общение. Иными словами, в РФ реализуется возможность общения с родителями. И это не зависит от того, находятся ли родители в законном браке, или уже развелись. За счет этого кстати, и осуществляется режимное посещение.

Простая ситуация: Мать разводится с отцом. Ребенок остается с ней. Отец может общаться с ребенком на равных правах, так как это закреплено на уровне законодательства. Исключением являются ситуации, когда другой родитель уже утерял свои права или совершил по отношению к своему ребенку преступление. Естественно, этот пример тесно связан с базовым правом на семью. Любой несовершеннолетний гражданин имеет право воспитываться родителями и жить в нормальной семье. Но только до тех пор, пока не будут нарушены его интересы. Как помогают детям уполномоченные от президента РФ?

В Московском Кремле обсуждают назначение Ирины Волынец на пост детского омбудсмена РФ

Детский омбудсмен в Татарстане Ирины Волынец предложила проводить аборты только по системе ОМС. Смотрите видео онлайн «Кто такие детские омбудсмены?» на канале «Мастерство и Вдохновение» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 сентября 2023 года в 19:58, длительностью 00:01:22, на видеохостинге RUTUBE. 25 апреля 2024 года Уполномоченному по правам ребенка в Пензенской области позвонил участник СВО, дочь которого была госпитализирована в больницу Филатова, а затем – в Центр спецвидов медпомощи.

Детский омбудсмен Митянина хочет поднять штрафы за неисполнение родительских обязанностей

Со временем в конфликтную ситуацию были вовлечены и классный руководитель, и родители других детей. В настоящее время по ситуации проводится проверка областной прокуратурой, следственным комитетом. Чтобы разобраться во всей ситуации мне пришлось собрать на своей площадке представителей всех структур. На сегодняшний день право детей на получение образования реализовано, но ситуация до конца еще не разрешена.

Одна из претензий родителей учеников, которые стали инициаторами забастовки — отстранить от учебного процесса девочку, мать которой, по их мнению, травит классного руководителя. Сейчас ребёнок один очно обучается в классе. Вообще это реально, чтобы создали индивидуальный класс для одного ребёнка и стоит ли?

Подключить педагогов и решить вопрос по дальнейшему обучению ребёнка. И тогда не было бы конфликтов. Директору необходимо было решить этот вопрос с мамой ребенка на начальном этапе, а не доводить ситуацию до кризиса.

Возможно, это будет урок для других руководителей образовательных учреждений. Сегодня не все директора понимают, что они отвечают за безопасность детей и их благополучие в учреждении. Школа обязана сегодня реализовать прежде всего воспитательную функцию.

Педагоги должны быть терпеливыми и уважительно относиться к ученику, какой бы он ни был — первоклассник или выпускник. Они должны любить детей. Тогда, конечно, подобных случаев не будет.

Вопрос о создании индивидуального класса для ребенка противоречит его интересам, так как одна из основных функций школы — это социализация ребенка. Ранее вы говорили о том, что в нашей системе образования в некоторых случаях бывает такое, что на руководящих постах находятся еще незрелые руководители, которые не прошли какую-то определенную стадию карьерного роста. Может быть, в этом причина подобных случаев, которые в последнее время происходят в школах Новосибирска?

Считаю, что одного желания мало быть директором, должно быть понимание у человека, который приходит на эту должность. Но самое главное — это любить и понимать детей, что он несет за них ответственность. Если такой подход будет у директора, то профессионализм в управлении обязательно придет с опытом.

Раньше мы росли на советских фильмах и для нас школа, директор и учитель были авторитетом. Родители никогда не позволяли себе говорить плохо об учителях, а сейчас дети всё «впитывают», что говорят их родители, а затем все услышанное транслируют в школе. Надежда Николаевна, скажите, пожалуйста, в этом году сколько детей совершили либо пытались совершить попытку суицида, и известны ли их причины?

Скажу единственное, что количество суицидов увеличилось. И с летальным исходом, и других случаев проявления суицидального поведения. Причины те же самые.

Родители, как правило, не владеют информацией о состоянии своего ребенка, не интересуются чем он живет и что его волнует. Есть ситуации, которые связаны с конфликтами в семьях или образованием — дети не выдерживают большой нагрузки, этого не улавливают педагоги. Но больше всего негатива сегодня ребёнок получает из интернета, к сожалению, детям доступна информация, которая не всегда идет во благо.

В этом году на личном приеме обратилась мама одного из погибшего ребенка, которая предоставила факты нахождения сына в странице в социальной сети, пропагандирующей суицидальное поведение среди подростков. Все материалы были переданы в правоохранительные органы. Еще одни из наиболее частых причин — это неразделенная любовь, желание обратить на себя внимание окружающих.

Сейчас изменились отношения между родителями и детьми — недостаточно тепла, внимания, возможно, где-то и любви; имеет место и жестокое отношение — это все как раз приводит к тому, что дети совершают такие поступки. С прошлого года совместно с профильными министерствами и департаментами реализуется программа по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних, в рамках которой в школах проходит тестирование детей на определение уровня тревожности. К сожалению, были случаи суицидальных попыток среди детей, у которых ранее был выявлен повышенный уровень тревожности, но оперативных мер по предупреждению и оказанию помощи ребенку принято не было.

Кроме того, есть проблема, когда ребёнок после совершения суицидальной попытки направляется в психиатрическую больницу, а после прохождения лечения родители не знают, что делать дальше, как правильно выстроить общение со своим ребенком. Поэтому службу оказания психиатрической помощи детям надо совершенствовать, необходимо создавать Центр. Да, у нас есть ОЦДК — областной центр диагностики и консультирования, есть «Магистр» — центр психологической помощи.

Но не всегда родители туда обращаются. А должен быть такой Центр, в который мама может анонимно прийти, побеседовать, и чтобы ей рассказали, что делать дальше. У нас сейчас во всех поликлиниках созданы кабинеты медико-социальной помощи, где родители могут получить первичную помощь.

Но, выполняя эту процедуру, заявление уходит не ему, а в автоматическом режиме перенаправляется к уполномоченному в субъекте, указанному в заявлении гражданина. При этом в электронной форме есть предупреждение, пункт 6 которого запутанно гласит: «Письменное обращение, из которого следует, что права и законные интересы несовершеннолотнего нарушаются в субъекте Российской Федерации, где есть Уполномоченный по правам ребенка и в случае отсутствия докзательств, подтверждающих работу по обращению Уполномоченного по правам ребенка в субъекте РФ, направляется в адрес Уполномоченного по правам ребенка в субъекте РФ». То есть Уполномоченный при Президенте по правам человека принимает заявления от граждан в том случае, если они уже обращались к уполномоченному по правам ребенка в своем регионе. Так действует судебная система, когда гражданин обязан сначала обращаться в нижестоящий суд, затем, в случае несогласия с его решением, в вышестоящий. Между тем, согласно пункту 3 статьи 16 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», подача жалобы Уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.

Читая на сайте Уполномоченного по правам ребенка сообщения, в которых акцент делается не на выполнение детскими омбудсманами своих прямых обязанностей по защите прав ребенка в своем регионе, а на выполнение так называемых поручений Уполномоченного при Президенте по правам ребенка, невольно думаешь, что омбудсманы с психологией «прислуживаться» вряд ли могут обеспечивать гарантию соблюдения прав ребенка в своих регионах. А ведь в этом заключается его функция. Разумеется, что ошущение приближенности к президентской администрации устраивает даже кого-то из детских омбудсманов в регионах, хотя это противоречит духу омбудсманства. Например, в «Докладе о положении с правами человека в Астраханской области в 2010 году» Уполномоченный по правам ребенка в Астраханской области Медина Торбина в разделе о правах детей пишет: «По поручению Уполномоченного по правам ребенка при Президенте Российской Федерации П. Астахова Уполномоченным по правам ребенка совместно с прокуратурой Астраханской области и привлечением структур Управления Роспотребнадзора и Упроавления Росздравнадзора Астраханской области проводилась проверка исполнения законодательства по организации места отдыха детей…».

Из этого сообщения следует, что Уполномоченный при Президенте по правам ребенка дает задание не только омбудсману, но и другим органам власти, что, однозначно, противоречит действующему российскому законодательству. В данном случае детский омбудсман Астраханской области не юрист, и, возможно, не совсем точно представляет себе устройство правовой системы в стране. Но, к сожалению, аналогичные заблуждения свойственны и некоторым омбудсманам, имеющим юридическое образование. Надо сказать, что и на своих пресс-конференциях Павел Астахов нередко стремится выглядеть «всемогучим» перед журналистами, заявляя как руководство того или иного региона «отчиталось» перед ним. Разумеется, многие представители СМИ не воспринимают его слова за чистую монету хотя, возможно, у него другое мнение о журналистах.

Многие хорошо понимают, что омбудсман Президента, это еще не Президент, чтобы субъекты выполняли его поручения беспрекословно. Создается ошущение, что система детских омбудсманов, созданная Павлом Астаховым и во главе которой стоит он сам, способствует не укреплению авторитета института детских омбудсманов в стране, а возвышает медийный культ личности президентского омбудсмана. Поэтому в журналистских кругах часто воспринимается его заявление о защите прав очередного ребенка как пиар на самого себя, что, в конечном итоге, является исключительно отрицательным фактом для развития авторитета института уполномоченного по правам ребенка в России. Сила регионального омбудсмана, независимо от того, чьи права он призван защищать — детей или взрослых — в его независимости, которая закреплена законом. Омбудсман может взаимодействовать с кем угодно, ради эффективной защиты прав человека и выполнения своих функций.

Но ему никто не имеет право «поручать», тем более, приказывать, как не странно, даже Президент страны, не говоря уже о его Уполномоченном по правам ребенка. Так принято в гражданском обществе. Уполномоченного могут уважительно «просить», в том числе Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка, если ему нужна помощь от регионального омбудсмана. Впрочем, как и наоборот, каждый уполномоченный по правам ребенка в субъекте вправе обращаться к Уполномоченному при Президенте по правам ребенка за консультацией. В остальном детские омбудсманы свободны от какого-либо диктата так называемых «вышестоящих» организаций.

Взаимодействие между ними носит горизонтальный, а не вертикальный характер. Омбудсман, это, пожалуй, единственный государственный орган, у которого просто не должно быть вышестоящей организации. Покажется абсурдным, но даже губернаторский омбудсман должен быть независим и неподотчетным в своей деятельности. В этом заключается суть института омбудсмана. Он вправе делать свою каждодневную работу так, как знает и умеет в рамках своих функций и должностных обязанностей.

Не должно создаваться впечатление, что омбудсманы в регионах способны выполнять свои обязанности, установленные для них законом, лишь по поручению Уполномоченного при Президенте РФ. Но сегодня это так. При том, что каждому из них еженедельно приходится рассмотривать множество обращений и жалоб. Большинство региональных уполномоченных по правам детей откровенно игнорирует, в частности, запросы «Евро-омбудсмана», связанные с их работой, в том числе по резонансным нарушениям прав ребенка, нарушая тем самим Закон РФ о СМИ. Я не знаю, как выглядит стилистика переписки между Уполномоченным при Президенте по правам ребенка и уполномоченным по правам ребенка в регионах, но стилистика сообщений, размещаемых на информационном сайте президентского омбудсмана свидетельствуют о чувстве превосходства омбудсмана П.

Астахова над своими коллегами. Приведу несколько сообщений, опубликованных на указанном сайте: — 24. Сегодня Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка провел совещание по итогам визита в Псковскую область с представителями администрации региона. Павел Астахов поставил региону оценку «хорошо с минусом»; — 24. Павел Астахов поручил всем региональным Уполномоченным по правам ребенка проверить детские больницы на предмет безопасности; — 11.

Павел Астахов поручил Уполномоченному по правам ребенка в Ростовской области Ирине Черкасовой провести собственное расследование ЧП в школе-интернате города Цимлянска, где трое воспитанников отравились неизвестным веществом. Павел Астахов поручил Уполномоченному по правам ребенка в Саратовской области принять меры по обеспечению безопасности детей на улицах.

Власти Украины начали силовую операцию против Донбасса в апреле 2014 года. Переговоры по мирному урегулированию так и не привели к ощутимым результатам из-за позиции Киева, настроенного на силовое решение конфликта. Президент России 24 февраля 2022 года объявил о проведении специальной военной операции, направленной на защиту жителей Донбасса от украинской агрессии. Луганская, Донецкая Народные Республики, Запорожская и Херсонская области по итогам референдумов вошли в состав Российской Федерации 30 сентября 2022 года.

Анна Кузнецова рассказала, что их ведомство получает множество обращений от женщин, связанных с непониманием того, как получить ту или иную соцпомощь. И как раз единая служба в режиме «одного окна» решит эти проблемы. Вместо того, чтобы ходить по многочисленным инстанциям, мама получит помощь в одном учреждении. Это будет не только информирование по любому необходимому вопросу, но и сопровождение заявителя до получения им услуги.

Омбудсмен по детям в россии

Об этом сообщила детский омбудсмен Анна Кузнецова. Создание безопасной среды для детей обсудили на 17-м Всероссийском съезде уполномоченных по правам ребенка в субъектах России. Основная задача детского уполномоченного заключается в обеспечении и соблюдении всех прав несовершеннолетних. Детский омбудсмен это Подготовка ежегодных докладов о деятельности, а также специальных докладов, доведение их до сведения должностных лиц и широкой общест. Назначить её на должность детского омбудсмена предложили депутат Госдумы Елена Вторыгина и генеральный директор НКО «Союз женских сил» Инга Легасова. Уполномоченный по правам ребенка в Ямало-Ненецком автономном округе Данило Трубицын переизбран на свой. Детский омбудсмен, уполномоченный по делам детей, уполномоченный по делам молодежи, детский адвокат, детская комиссия, молодежный омбудсмен или эквивалентный орган-это государственный орган в различных странах, отвечающий за защиту и поощрение.

Чем занимается уполномоченный по правам ребенка в России

Кадробика — связанный с имитацией поведения животных новый детский тренд может быть опасен. Об этом заявила омбудсмен в Татарстане Ирина Волынец, сообщает Руководитель фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская сообщила «Ъ», что учрежденный новым детским омбудсменом «Квартал Луи» — это прогрессивный проект, передовой опыт которого перенимают другие регионы. Об этом сообщила детский омбудсмен Анна Кузнецова. Создание безопасной среды для детей обсудили на 17-м Всероссийском съезде уполномоченных по правам ребенка в субъектах России. Ольга Казанцева – уполномоченный при губернаторе Алтайского края по правам ребёнка, кандидат психологических наук, автор научно-методических работ по вопросам сопровождения социально-психологического здоровья детей и профилактики семейного неблагополучия. Биографическая справка Закон "Об Уполномоченном по правам ребенка в Челябинской области" Доклады. На круглом столе детский омбудсмен представила данные по мониторингу уполномоченными по правам ребенка организации питания и медицинской помощи для детей в образовательных организациях.

Омбудсмен Анна Митянина оценила поступок матери детей-маугли, уехавшей от них на ток-шоу

Как влияет на семейную политику государства омбудсмен, то есть уполномоченный по правам ребенка? почему россия не спешит подписывать международные конвенции? кто отвечает за конфликт школьника с учителем и как остановить подростковые самоубийства? на все эти. Детский омбудсман продолжил свое выступление рассказом о предыстории института уполномоченного по правам ребенка в России, полагая, возможно, что делает открытие для Президента. 1) осуществляет координацию деятельности уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, направленной на реализацию единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей. Кадробика — связанный с имитацией поведения животных новый детский тренд может быть опасен. Об этом заявила омбудсмен в Татарстане Ирина Волынец, сообщает

«Многодетность должна стать модной». Детский омбудсмен рассказала, зачем нужны уроки семьеведения

Теперь детям нельзя будет использовать гаджеты даже в образовательных целях. Исключением считаются ситуации, когда телефон необходим для вызова специалистов в экстренных ситуациях. Изменение вступит в силу с 1 сентября 2024 года.

Совсем скоро, я надеюсь, будет постановление Правительства о механизме выявления таких детей и получении всех поддерживающих льгот и пособий", - цитирует детского омбудсмена информационное агентство ТАСС.

Ранее Львова-Белова предложила установить специальный статус для детей, получивших ранения в ходе СВО. По ее подсчетам, всего таких детей около одной тысячи. Она также попросила Путина о дополнительных гарантиях для этих детей и их семей.

Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 30 апреля 2021 года N 116-ФЗ.

Уполномоченный не может быть сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. На Уполномоченного распространяются требования, ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в отношении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Уполномоченный обязан прекратить несовместимую с его статусом деятельность в течение четырнадцати дней со дня назначения на должность. Статья 5.

Статья 6. Полномочия Уполномоченного 1. Административное исковое заявление, предусмотренное пунктом 4 части 1 настоящей статьи , в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не облагается государственной пошлиной. Уполномоченный при осуществлении своей деятельности имеет право: 1 запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы; 2 беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, образовательные и медицинские организации, организации, оказывающие социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей; 3 без специального разрешения посещать учреждения, исполняющие наказания, и следственные изоляторы, в которых содержатся несовершеннолетние, беременные женщины и женщины, дети которых находятся в домах ребенка исправительных учреждений; 4 привлекать для выполнения экспертных и научно-аналитических работ в области защиты прав и законных интересов детей научные и иные организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

Руководители либо лица, временно исполняющие их обязанности, иные должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и органов, исполняющих наказания, образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, обязаны безотлагательно принимать Уполномоченного. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, учреждения и органы, исполняющие наказания, образовательные и медицинские организации, организации, оказывающие социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, обязаны предоставить Уполномоченному в течение пятнадцати дней со дня поступления запроса Уполномоченного необходимые сведения, документы и материалы. Ответ на запрос Уполномоченного направляется за подписью должностного лица, которому непосредственно был адресован запрос, либо лица, временно исполняющего его обязанности. Статья 7.

Вот наш папа тоже ,вот по этим вопросам должно быть все четко: почему, что должно быть в семь ноль- ноль, должно быть так, в семь двадцать утра, потому что мы все собираемся, нужно собрать сразу пять человек детей, они должны быть все наряжены, причесаны, одеты, поэтому девочки в семь десять должны уже сидеть перед мамой, чтобы я им заплетала косички. Вот это всё должно быть… А вы косички еще успеваете заплетать? Я читал про это, но я..

Ой, слушайте, я очень люблю, да, я очень люблю заплетать девчонок. Нет, я понимаю, что любите, многие из нас любят заплетать косички, вопрос не в этом, а вы успеваете и сейчас заплетать косички? Ну а как же, а кто же заплетет им косички?

Ну… может быть, может быть, я не знаю, друг другу и так далее Ну, у нас уже такая традиция, мы с утра, пока расчесываемся, еще обмениваемся новостями: что там сегодня с английским, еще там по каким вопросам у нас проблемы, предложения, и что еще нужно там закрыть или не закрыть, или сдали мы, не сдали очередной зачет, там работу и так далее, то есть мы еще общаемся, пока причесываемся, так что… Ну, в общем, с терпением все хорошо, я так понимаю? На бытовом уровне. Что касается… вы все меня ведете вот опять к сложным вопросам, Владимир Романович.

Да нет, к очень простым. Мне очень сложно, когда речь идет о… если я, мне кажется, что я знаю ответ на вопрос, я знаю, как решить проблему, мне очень сложно, что приходится убеждать, приходится идти каким-то долгим путем, мне кажется: если вот так сделать — завтра же будет уже хорошо, мы исправим вот это, вот это и вот это. Вот будет проведена там, я не знаю, от маленьких задач до больших, да, начиная от заключения, не знаю там, на законопроект какой-то, который мы сейчас делаем, и заканчивая неким глобальным изменением, реформированием, как я сейчас говорю, от передачи полномочий по жилью детям-сиротам из министерства просвещения министерству строительства Российской Федерации.

Мне кажется, что вот если это будет сделано вот таким образом, — мы изучили ситуацию всю, у меня есть масса аргументов в пользу, —мы бы смогли выстроить существенную такую, серьезную государственную политику в отношении детей-сирот. Одна из категорий, где нет госпрограмм по обеспечению жильем. Но я не буду вдаваться в какие-то конкретные вопросы… Нет, нет, я понимаю.

Еще тяжело ждать этих решений, когда ты понимаешь, что все это время ну не то что мы теряем, а кто-то из детей страдает, да. Вот кому-то плохо в это время, а ты должна в это время спокойно и планомерно идти убеждать, доказывать или может быть, сама получать какие-то ответы, да, не все же мы знаем на двести процентов, да, приходится корректировать позиции. Вот это всегда непросто.

Знать, думаешь вернее, что ты знаешь ответ на вопрос, идти планомерно к нему и в это время понимая, что кому-то из детей нужна помощь именно вот в этом вопросе. А вот вы нередко сталкивались, особенно когда стали, как говорят в американских фильмах, работать на государство, с критикой, хотя иногда или даже часто это это критикой сложно назвать, но когда что-то люди: а-а-а, начинают писать в социальных сетях и так далее. Тяжело вам это терпеть?

Да, конечно, тяжело, я не скрываю, это, правда, тяжело. Тяжело еще бывает тогда и потому, что ты практически не можешь ответить, потому что диалог как бы ведется помимо тебя, вернее, нет диалога, есть некие заявления, они порой безличны даже, то есть они не подразумевают диалога, просто есть какая-то информация, и вот она идет, и сложно дискутировать, когда тебя не спрашивают. Да, на самом деле это тяжело, но это чему-то нас должно учить.

Я помню, как-то было такое тяжелое очень время, я задала себе вопрос: а чему это должно тебя научить? И уже мне казалось, что не хватит сил по-прежнему идти и как бы держать, отстаивать свою позицию какую-то, свои задачи эти реализовывать, ты думаешь: ну поскорее бы уже вот то, что я должна, какой вывод сделать должна бы, я уже сделала, потому что я понимаю, что все мудро, что происходит. Поэтому, конечно, здесь, может быть, некоторую беспомощность иногда ощущаешь, когда вот этот безличный монолог кем-то инициируется.

Если мы хотим услышать ответ на вопрос, мы всегда спросим у человека, вы меня пригласили, и спросили: Анна Юрьевна, что для вас терпение, да?. А когда это просто куда-то выбрасывают, то значит, не подразумевают диалога. И вот такой у меня для начала вопрос: вам приходится сталкиваться в том числе и со случаями насилия по отношению к детям.

И наверное, и с преступлениями, да? Бывали случаи, когда вы понимали, что вот это нельзя простить, что вы внутренне не можете это простить. Я имею в виду — некое преступление по отношению к ребенку, когда это такое личное вызывало у вас сильную, очень жесткую реакцию?

Ну знаете, всегда преступление любого характера в отношении ребенка, даже если не преступление, просто обида. Есть вот понимание этого прощения мне кажется разное. Здесь понятно, что предусмотрены меры наказания и ответственности.

Здесь у меня больше досада, досада о том, что… может быть, это немножко наивно прозвучит, Владимир Романович, но очень хочется оказаться впереди, что ли, каждый раз, хотя бы на секунду, на какую-то маленькую толику времени вот перед этим несчастьем, чтобы остановить. И здесь, может быть, еще и к себе возникают вопросы и к ситуации о том, что же делать, как это в следующий раз не допустить, поэтому тут, может быть, каким-то третьим, четвертым планом уже дискуссия по поводу того, как я отношусь к этому преступнику. Никогда к этому, во-первых, ни в коем случае не привыкнешь.

Когда у меня спрашивают о том, что — каждый день у нас подборки приходят сообщений, трагических случаев в отношении детей — «Как вы вот там, не привыкнете? Каждый раз это страшно, ты как-то живешь, переживаешь, знаете, случай был такой даже: я помню информация прошла, это была зима, конец зимы о том, что мама с психическими нарушениями была, и она заморила ребенка голодом, он умер. У меня было такое негодование по поводу — ну как, рядом соседи, ребенок не ходит в школу, не выходит на улицу, ну никто не отозвался, не постучал в дверь: а что происходит вообще с ребенком, где этот ребенок?

В течение нескольких лет не объявлялся вообще нигде, ни к докторам не приходил в больницу, не ходил в школу, никак не появлялся, ну куда он делся? Анна Юрьевна, а вот, вы можете сейчас опять сказать, что это такой философский вопрос, но он, правда, есть, и вот вы сейчас об этом говорили, вот этот самый карамазовский вопрос: «Почему страдают дети? Вот у вас есть какой-то ответ, как-то рационально вы можете это объяснить?

Это ведь, это в том числе, что и, скажем так, с позиции нерелигиозного сознания часто нам бросают: ну вот хорошо, Бог есть любовь, а почему дети страдают? Вот как-то вы можете на него ответить, на этот вопрос? Вы знаете, каждый раз я его себе задаю, каждый раз, когда я знакомлюсь с очередной ситуацией какой-то серьезной, более, менее серьезной, я задаю себе вопрос «почему?

Вот девочка в Смоленске — уж простите, я… вот эти случаи, они у меня просто на языке, может быть, опять к какому-то трагизму приведет. Но вот в Смоленске — я читала письмо девочки… она пишет в нем о том, что ее не слышит никто. Она одна, она не нужна в классе, не нужна в школе, не нужна в семье, не нужна вообще никому.

Она ходит и понимает, что она никому не нужна. Я думаю: как же так, ощущение, что ребенок вообще находится в вакууме, причем свидетельства разные совершенно были о том, что после трагического случая эта девочка покончила жизнь самоубийством. О том, что замечали ее уединенность, что вот она с кем-то там не общалась, но порой вот это вот равнодушие, оно убивает.

Ну почему это все, почему страдают дети, вот здесь, наверное, и есть этот ответ — чтобы каждый из нас проснулся. Порой мы… вот эта тревога за детей и энергия переживания за каждый конкретный случай толкает нас на какие-то агрессивные, с одной стороны, мысли, а с другой стороны — на поиск некой волшебной пилюли, что сейчас вот срочно вот этот закон, чтобы вот он там, на федеральном уровне, за семью печатями — и все, и будет все сразу хорошо и счастливо, и все дети наши… да не будет этого. Каждый из нас творец этого закона, каждого дела, рядом с нами находятся дети, люди, которым мы нужны, люди, которым нужно просто сказать: как у тебя дела, а что ты переживаешь, а что глаза грустные?

Каждому из нас нужен этот вопрос. И нужен тот, кто ему его задаст. Поэтому здесь, наверное, ответ вот будет такой… и мы не знаем, порой не замечаем тех случаев, когда люди как раз взрослые спасали детей именно вот этим неравнодушием, тем, что они рядом.

Они за каждую ситуацию переживают. Ну это же так естественно, мне кажется, так правильно, поэтому — чтобы мы все проснулись. Такая дорогая цена вот этого пробуждения.

Поскольку мы в теме «Прощение», я хочу еще задать вам очень простой вопрос, поскольку с терпением мы разобрались. А вам вообще прощать тяжело? Есть ли у вас проблема прощения?

Что-то получается проще. То есть все, что касается детей, здесь, наоборот, ко мне тоже со стороны мужа бывают претензии. Ну он говорит: как можно все разрешать детям, как можно вот это вот все?

Если у нас все, он же кандидат технических наук, человек с очень четким складом ума. Он умудрился защитить кандидатскую работу, на двух работах одновременно служа, потом он заканчивал еще и семинарию. Поэтому вот это человек высокой организации, он говорит: как можно?

Высочайшей, я думаю, да. Высочайшей организации, причем это я не чувствовала какого-то обременения, что он с семьей мало времени проводил. Он четко все себе ставил задачи.

Как можно, что это должно быть в семь двадцать, а это в семь двадцать пять? Но это я просто привожу пример, чтобы было понятно. И если мы решили ходить на тренировки, мы должны это делать, и по-другому никак нельзя.

А вы представьте, когда одного ребенка водишь на тренировку, и он вдруг говорит: ну я не хочу, ну все, ну я уже устал… а когда четверо говорят? Ты чувствуешь, что ты уже враг народа, что ты просто уже какой-то узурпатор вообще. Но со мной легко здесь справиться на самом деле, ну, достаточно легко, я хочу сказать, поэтому мы здесь с мужем друг друга уравновешиваем.

Вот все, что касается детей или каких-то таких вопросов. Ну, касательно лишь вот этой ситуации внутри, я думаю, что с этим просто, по крайней мере, хочется так верить. Но есть и другие вопросы.

В которых нужно… я себя успокаиваю такой формулировкой: я прощаю, но делаю вывод. А вот сотруднику чего вы не можете простить, вот за что ваш сотрудник может лишиться своего… Сразу скажу, это я себе очень часто задавала этот вопрос, и нашла ответ, что меня особенно возмущает: это равнодушие. Он может чего-то не знать или не успеть, но если человек равнодушен к результату работы, ты об этом узнаешь последней, что не сделано, не доделано или он не компетентен, вот это самое большое, вот ощущение вообще предательства по отношению к той, вот этой цели важной, принципиально важной для меня, важной вообще для детей.

Да, как ее можно подвести? Здесь вот это вот равнодушие по отношению к результату работы, вот это, наверное. Да, ну конечно… Вот по этой причине, да?

По этой причине, в том числе. Мне кажется, это для многих руководителей, кому пришлось работать с коллективом, эта ситуация, она понятна, знакома, особенно, если речь идет о детях. Мы же не говорим, что не прополота очередная грядка, мы говорим о том, что вот этому ребенку вот до этого времени не помогли, а почему не подумали, почему не привлекли, если вдруг своими ресурсами не получилось?

Давайте искать. Но за это время… я сейчас очень горжусь своим коллективом. У меня сейчас очень хорошие юристы, замечательные люди.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий