Новости что такое феодал

Содержание: 0:00 Введение 0:16 Земля феодала и Смотрите видео онлайн «Средневековое общество. ФЕОДАЛ, а, м. При феодализме: землевладелец, представитель господствующего класса.

Феодализм - это... Простыми словами

Во вторых, феодализм это деление общества на сословия, причем высшее, "благородное" сословие занимается внеэкономической эксплуатацией низшего сословия крепостных крестьян - у нас этого нет. В третьих, феодалы постоянно и совершенно законно вели частные войны - что у нас немыслимо. В четвертых, феодалы это военная аристократия. В современном мире этого нет - у нас "денежная" аристократия, Ходорковский даже книжку написал про новых хозяев жизни - "Человек с рублем", поясняя, что "Человек с ружьем" отныне ушел в небытие. У нас военные занимают явно подчиненное положение. И так далее, и так далее. Но если есть желание разобраться в проблеме, не будем ограничиваться формальностями.

Большинство заявляющих, что в России сегодня феодализм, возможно, не верят в это сами, и используют это только в качестве демагогического приема, чтобы уйти от проблемы неэффективности и регрессивного характера капитализма. Допустим на минуту, что в России сегодня не капитализм. Что нужно делать, чтобы привести страну в истинный капитализм? Какие реформы нужно провести? И внезапно окажется, что все для капитализма уже сделано. Давайте проверим: Средства производства в частную собственность передали, распределение ресурсов доверили невидимой рыночной руке, границы открыли для иностранных товаров и капиталов.

Более того, в России насадили не просто капитализм, или рыночную экономику, а его особо правильную американскую разновидность - классическую буржуазную демократию. С многопартийной системой, демократическими выборами, свободой слова и так далее. И сделать для наступления в России капитализма больше ничего нельзя, поскольку все уже сделано. Свидетели "феодальной России" работают на обеление капитализма. Массовое обнищание и вымиранием народа, страны и мелкого бизнеса, это что-то другое, чужое. Они путаются в показаниях, у них в России капитализм, это то феодализм, то пережитки социализма, а виноваты у них в этой ситуации чиновники - слуги правящего класса.

Эти пять человек — пэры, равные друг другу, а роль короля заключается в предводительствовании на войнах с другими государствами. Король, кстати, не всегда самый богатый и могущественный из них. Но герцоги герцогам — рознь. Рассмотрим такой вариант: когда норманны викинги в начале 10-го века захватили северо-запад Франции, король, будучи не в состоянии их прогнать, просто поставил их себе на службу. Ихнему конунгу было предложено: а титул герцога и б уже захваченная им земля получала статус герцогства. Разумеется, на условии, что новоявленный герцог Нормандии признает себя вассалом короля, на что тот согласился.

На титул графа он, кстати, не соглашался и королю пришлось пойти на уступки. Итак, на карте Франции появляется новое герцогство Е, а потом, может, и какое-нибудь F. В германских языках нет терминов, которые позволяли бы различать статус герцогов А-D и герцогов Е-F, а вот в русском есть. Это что-то вроде Великих князей и просто князей. Ещё раз: в отличие от Великих князей герцоги Е-F являются вассалами короля. Статус земли и соответствующий титул появились во времена императора Карла Великого.

Он создал огромную территориально империю и, естественно, сил самого императора на охрану её границ попросту не хватало. По всем границам он учредил особые территории марки , графы которых были обязаны монарху единственным — охраной рубежей. У этих людей, получивших название маркграфов, был самый полный объём прав и в отношении земли, и подвластного населения, вплоть до жизни и смерти. Они сами решали, какого размера войско у них будет, вершили суд, собирали налоги и проч. Им дозволялось всё, лишь бы граница спала спокойно. Неудивительно, что в скором времени маркизы стали практически полновластными и могущественными хозяевами своих земель, и в период ослабления королевской власти первыми обрели фактическую независимость.

Наверное, здесь стоит сделать важное примечание. Для тех, кто уверен, что король — это почти небожитель, перед которым герцоги и графы падают ниц и лебезят, чтобы сохранить свои владения. Увы, должен разочаровать. Хотя и фэнтезятина, но весьма грамотная. В пояснение ситуации вспомню одну историю. Франция, Х век.

Социальная мобильность не существовала при феодализме. Крестьянин, никогда не мог стать феодалом. Католическая церковь была самым мощным институтом в феодальной системе и, следовательно, должна была получать часть прибыли каждого королевства. Средний возраст выживания составил 30 лет.. В этот период фермеры добились больших успехов и инноваций, таких как плуги и ветряные мельницы. Феодализм исчез из большей части Европы в начале 16-го века, хотя в некоторых районах на востоке он оставался до 19-го века. Энциклопедия Британика. Средневековье историческая эпоха. Получено с: britannica. Средневековье для детей: феодальная система и феодализм.

Получено с: ducksters. Newman S. Повелители Средневековья Средневековье Получено с: thefinertimes. Средневековая жизнь и система феодализма. Получено с: historyonthenet.

Власть была в руках феодалов и духовенства. Дворянство и духовенство имели права, остальные приобрели их своим трудом. Способ организации на работе заключался в вассальных отношениях, когда феодал предлагал еду, жилье и защиту в обмен на то, что это работало на него. Его экономика была основана в основном на сельском хозяйстве и животноводстве. Во время феодализма торговля была нечастой.

Напряженность и непрерывные войны не способствовали обмену между территориями. Жизнь была деревенской. Преимущества и недостатки феодальных обществ Феодальное общество, как и все остальное, имело свои достоинства и недостатки. По этой причине ниже представлены основные преимущества и недостатки компании этого типа. Среди преимуществ, представленных этими компаниями, можно выделить следующие: Среди достоинств следует отметить, что достоинства можно выделить только в том случае, если мы обратимся к духовенству и дворянству, так как крестьянин или слуга не имели привилегий или прав. С другой стороны, среди недостатков следует выделить следующие: Зависимость от единственного источника богатства. Закрытая стационарная система.

Феодализм - Feudalism

Феодализм — тип общественных отношений, основанных на условной частной (феодальной) форме собственности на землю и эксплуатации лично и поземельно зависимых от феодалов непосредственных производителей-крестьян. Как же такое могло произойти? Разница между рабовладением и феодализмом, на мой взгляд, в ином. в эпоху феодализма земельный собственник (владелец феода), эксплуатирующий зависимых от него крестьян.

Когда сложился феодализм

  • Феодал - это кто? Значение слова "феодал"
  • Кто такой феодал? - Генон
  • Феодали зм 2017 Что такое феодализм
  • Что такое феод в средневековой Европе и кому давался
  • Феод феодалы

Феодализм - это... Простыми словами

Разобраться, что такое феодал, позволит изучение его дома. Феодал — землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода). феодал — землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода). Феодализм (из латинского Feufum) социально-правовые отношения в обществе, которые характеризуются строгой иерархией и системой по подчинению крестьян, зависимых от феодалов.

Что такое феодал в истории определение и примеры

Иерархия была строгой, и каждый знал свое место и обязанности. Можно представить феодализм как древнее дерево. Короли были на вершине, феодалы - как ветви, а крестьяне - как корни, питающие дерево. Все были взаимосвязаны и зависели друг от друга. Система была довольно жесткой и не всегда справедливой, но в те времена это был основной способ управления государством. Люди редко восставали против данной системы, так как она казалась естественным порядком вещей. Ключевым моментом в феодализме была лояльность.

Феодалы клялись в верности своим сюзеренам, и это было основной частью их отношений. Таким образом, общество строилось на доверии и обязательствах. Во времена нестабильности и войн, такие отношения были необходимы для выживания. Но, это также означало, что крестьяне оставались привязанными к своей земле, часто испытывая несправедливость. Феодализмом называют и период в истории. Он охватывает средние века, когда этот образ жизни доминировал в Европе.

Этот период был полон рыцарей, замков, и монастырей.

Имелись лишь бояре , владевшие наследственными вотчинами. Позднее появились помещики дворяне , которым монарх предоставлял поместье в условное держание при условии военной службы. С XV века возникло крепостное право. С начала XVIII века статус поместья и вотчины был уравнен, а с 1762 года дворяне были избавлены от обязательной службы Манифест о вольности дворянства.

Мораль и обычаи феодалов На странице обсуждения должны быть подробности. Феодалы обычно презирали расчётливость и бережливость. Чтобы заслужить уважение других феодалов, феодал должен был проявлять щедрость.

Самым главным и крупным феодалом в государстве был король или царь. Он считался фактическим владельцем всех земель.

В обмен на государственную, дипломатическую или военную службу он раздавал земли феодалам. Те, в свою очередь, обещали участвовать в военных походах своего феодала.

В этом случае у тебя скорее всего не замок, а особняк, который, впрочем, вероятнее всего на всякий случай укреплён. Как на случай бунтов, так и на случай, если кому-нибудь захочется штурмовать город [6].

Более того, особняк в городе может иметь вполне настоящую укреплённую башню в качестве личной цитадели [7]. Помимо особняка в городе, у тебя имеется и загородная вилла, в который ты проводишь каникулы, и которая не просто укреплена, а построена с претензией на замок, и в случае чего может отбить штурм какой-нибудь не слишком крупной банды. Город-государство, скорее всего, является аристократической республикой , но может и управляться каким-нибудь герцогом или князем, который может являться как полновластным правителем, так и чисто номинальным. В городе-государстве также может иметься и собственный Сенат, косплеящий времена былой Империи.

Надо же влиятельным людям где-то собираться для решения вопросов. Если ты монарх[ править ] Допустим, ты выиграл в лотерею у судьбы и родился сыном монарха джек-пот, если старшим. У тебя есть собственный домен, на котором может проживать как три с половиной крестьянина и деревенский идиот, так и три с половиной тысячи. Причем не факт, что второй вариант лучше, ибо аристократы во фразе «первый среди равных» начинают обращать внимание на слово «равных», а не слово «первый», в города стекаются беглые крепостные, а на требования выдать бургомистр или вовсе бургграф, равный графу, если город очень крупный , ухмыляясь, машет из-за городских стен бумажкой с привилегиями, подписанной вашим пра-пра-прадедом после трехнедельного запоя, а князья церкви вообще заявляют, что они служат Богу, а вы так, сбоку припёка.

Если ты еще и католик, то добавляется папа римский, который должен тебя короновать, но легко может этого не сделать. Думаешь, на этом проблемы кончились? Ага, щас. У тебя есть женушка, на которой ты, скорее всего, женился по династическим и политическим мотивам и которая в лучшем случае к тебе равнодушна.

В худшем она тебя тихо ненавидит, и ты всерьез опасаешься отравленного вина, ядовитой змеи в спальне или кинжала в спине. Есть сыновья и дочери. Со вторыми попроще, их всего лишь нужно сбагрить замуж более-менее приличным соседям или в монастырь, на крайний случай и можно забыть об их существовании [8]. С сыновьями всё сложнее, старший уже примеряет на себя корону папаши и всерьез задумывается «А не засиделся ли папенька на троне?

Кстати, вся оппозиционная партия будет крутиться вокруг принца-наследника — ведь по вступлению на престол ему потребуются свои люди. Ах да, интриги. Интриговать у вас при дворе будут все. Недовольные и довольные, впрочем, тоже вассалы, семья, церковники, засланцы соседних монархов, а если вам повезло править на исходе феодализма, то еще и прото парламент.

И всем от вас что-то надо: вольницы, прав, привилегий, снижения налогов и вообще, уважаемый монарх, не лишний ли вы в вашем собственном государстве? Впрочем, что мы всё о грустном? Есть у монархов не только заботы. Можно устраивать пирушки, охоту, военные походы, рыцарские турниры и просто всячески наслаждаться своей властью, которой действительно много.

Вообще, в раннем средневековье власть короля скорее символична. И то, что станет потом названиями государственных должностей — это как раз должности королевских слуг, которые помогают ему управляться с хозяйством. Кое-какие названия сохранились ещё с тех пор — мажордом дворецкий , коннетабль конюший и чемберлен постельничий. Если ты женщина[ править ] Всем известно, что феодальное общество было дико сексистским.

Однако уровень этого сексизма был наивысшим в высших сословиях — дворянстве и духовенстве — и куда более приемлемым в низших. Крестьянкам в этом плане вообще «хорошо» в кавычках. Крестьянка, работающая в земле наравне с мужем — абсолютно нормальное зрелище. Крестьянский труд слишком тяжёл, чтобы пренебрегать лишней парой рук из предубеждений.

Горожанкам тоже, в общем-то, ничего. Целые ремёсла считались женскими или унисексовыми ткачество, прядение, пивоварение, и др. Вот только поруководить гильдией женщине давали очень редко, и только если это была специфическая, чисто женская гильдия — например, шелкопрядильщиц или повитух. В торговых делах горожанкам позволялось меньше — их уделом была в основном уличная торговля вразнос.

Сложнее приходилось женщинам в духовенстве. Единственная роль, которую им было дозволено играть в этом сословии — монахини. Но это была, пожалуй, лучшая для средневековой женщины возможность заниматься умственным трудом и получать знания, потому что в университеты женщин почти не принимали [9]. Занятие переписыванием книг и рисованием миниатюр в них считалось вполне допустимым для монахини, и, занимаясь им, она читала книги и повышала свое образование это же занятие позднее стало доступным и для светских ремесленниц.

А должность аббатисы была одним из самых завидных статусов, теоретически доступных женщине простого рождения. До церковных реформ 13-го века аббатисы по-настоящему крупных монастырей были серьёзными феодалами: у них были вассалы, они содержали а порой и вели! Кстати, строгие монашеские одеяния стали нормой с того же 13-го века, ранее монахини и особенно аббатисы одевались постильнее и побогаче, в алые одежды, например, с меховой оторочкой. Да и жили не то чтобы в строгости и постоянных постах.

Отметим кстати: зачастую, когда говорится что такая-то королева или княгиня "удалилась в монастырь", это вовсе не значит что она приняла постриг, соблюдает дисциплину и послушна матери-аббатисе. Она скорее всего живёт в своих, очень небедно обставленных апартаментах, окружена прислугой исключительно женского полу, впрочем , богато ест и пьёт а иной раз может если очень осторожно и любовника себе завести. Именно так жила в своём первом монастыре первая жена Петра I-го, Евдокия Лопухина. А вот после казни её любовника и порки, сослали в северный монастырь под Новгородом, заставили постричься и подчинили монастырской дисциплине построже.

Если ты сочиняешь в фэнтези-сеттинге и хочешь немного облегчить женскую долю, введи женское священство, кто тебе запретит. Тем более, что священство и монашество могут не разделяться, как у буддистов. В низшей части феодального сословия, а также примыкающем к нему сословии свободных и богатых земледельцев там, где оно существовало , женщина не пользовалась свободой, но для неё были предусмотрены кое-какие права. Например, в отсутствии мужа именно жена управляла поместьем или манором, а овдовев, могла остаться главой семьи; она могла носить оружие и защищать поместье от атак соседей.

Ну, и наиболее ограниченным было положение женщин-аристократок в странах, где действовало так называемое салическое право например, во Франции. Женщина не могла возглавлять аристократическую или королевскую семью ни под каким видом, и ее роль сводилась к рождению наследников. Соответственно, в браке и выборе супруга свободы у неё также не было, а выбор сводился к «выходи, за кого тебе говорят, или иди в монастырь». Что же до женщин-рыцарей, то это был почти абсурд.

Почти — потому, что очень редкие прецеденты были. Например, в Испании были почётные женские рыцарские ордена: Орден Секиры Orden de la Hacha и Женский Орден Ленты Orden de las Damas de la Banda , просуществовавшие, правда, ровно столько, сколько прожили удостоенные этой чести. В Италии был духовно-рыцарский орден святой девы Марии, в который принимали и мужчин, и женщин. В романских языках существовало даже специальное слово для обозначения этого феномена — милитисса.

Два чисто женских ордена существовало во Франции, а английский Благороднейший орден Подвязки да стыдится тот, кто подумает об этом дурно принимал не только королев-консортов и женщин королевской крови, но и достойных дам в отличие от мужского знака отличия, который носится на левой ноге ниже колена, женский повязывают на левую руку.

Что такое феодализм?

это особая система земельно-правовых отношений, сложившаяся в Западной Европе в период Средневековья. Чтобы понять, как работало такое общество, необходимо знать, кто такой феодал. Что такое феодал простыми словами? Феодал — землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода). Феодалы занимали в средневековом обществе господствующее положение, поэтому и весь строй жизни той поры нередко называют феодализмом. Значение слова Феодал на это феодал — землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода). Понятие феодал появилось при возникновении феодализма, и владельца феода стали называть феодал.

Феодал виды

Можно представить феодализм как древнее дерево. Короли были на вершине, феодалы - как ветви, а крестьяне - как корни, питающие дерево. Все были взаимосвязаны и зависели друг от друга. Система была довольно жесткой и не всегда справедливой, но в те времена это был основной способ управления государством. Люди редко восставали против данной системы, так как она казалась естественным порядком вещей. Ключевым моментом в феодализме была лояльность. Феодалы клялись в верности своим сюзеренам, и это было основной частью их отношений. Таким образом, общество строилось на доверии и обязательствах.

Во времена нестабильности и войн, такие отношения были необходимы для выживания. Но, это также означало, что крестьяне оставались привязанными к своей земле, часто испытывая несправедливость. Феодализмом называют и период в истории. Он охватывает средние века, когда этот образ жизни доминировал в Европе. Этот период был полон рыцарей, замков, и монастырей. Великие битвы сражались за власть и земли.

В результате этих отношений сложилась система феодальной зависимости и иерархии, которая определяла политическую и экономическую организацию общества. Одной из характеристик феодализма было распределение власти вертикально, начиная от верховных правителей, таких как короли или императоры, до самых низших землевладельцев. Весь феодализм зависел от личных связей между феодалами и их вассалами, которые заключались в обмене лояльности и услуг за земельную собственность и защиту. Однако, со временем феодализм столкнулся с кризисами и прогрессивными движениями, что привело к его постепенному разрушению. Возникновение городов и расширение торговли создало новые общественные отношения и буржуазию, которые стали конкурировать с феодалами. Также, научные открытия и новые идеи привели к пересмотру традиционных феодальных ценностей и утверждению новых политических и экономических идей. Преимущества феодализма: Стабильность и защита от внешних угроз Постепенная аграризация общества Распределение власти и взаимная поддержка Отсутствие политической свободы и равенства Развитие рыцарства и рынков Ограниченная мобильность и социальная подвижность Разрушение феодализма и переход к капитализму происходило постепенно и сопровождалось конфликтами и социальными перемещениями. Однако, феодализм оставил свой след в истории и явился одним из важнейших этапов развития общества и системы власти. Феодал: средневековая социальная организация и ее особенности Феодальная организация имела свои особенности: Структура власти: феодалы обладали абсолютной властью над своими зависимыми и землей. Они получали лояльность и поддержку от своих подданных в обмен на защиту и правосудие. Землевладение: феодалы владели землей и контролировали ее использование и распределение. Они могли предоставлять земледельцам участки земли в обмен на долю их урожая или другие услуги. Феодальные обязательства: феодалы и их зависимые были связаны обязательствами и взаимоотношениями. Феодал мог требовать военную службу от своих подданных, а в ответ предоставлять им защиту и правосудие. Феодальный иерархия: феодалы организовывались в иерархическую структуру. На верху находился король или главный феодал, а на самом низу были крестьяне и другие зависимые. Каждый феодал отчитывался перед более высоким феодалом и имел зависимых под собой.

Гоголя и М. Салтыкова-Щедрина крепостнические порядки эталоном феодального общества, не зная либо игнорируя тот факт, что при феодализме основная масса сельского люда в странах Западной Европы оставалась лично свободной. Идеологическая обстановка в России способствовала внедрению в советскую историческую науку вульгаризированных либо просто неверных положений — например, провозглашенного в 1933 И. Сталиным в речи на Первом всесоюзном съезде колхозников-ударников и ставшего на годы непререкаемым тезиса о «революции рабов» и «революции крепостных», якобы — соответственно — открывавшей и замыкавшей период феодализма. Понимание феодализма как социально-экономической формации, непременно завершающейся революционной ломкой старого порядка, заставило советских ученых существенно раздвинуть хронологические границы объекта. В масштабах всей Европы в качестве верхнего формационного рубежа ими была избрана Великая французская революция. Идея была вовсе не нова. Тезис, что 18 век был временем совершенного Французской революцией «свержения гнета феодального», неоднократно повторялся историками, например, Н. Данилевским , основоположником теории культурно-исторических типов. Однако в контексте жестко-монистического, догматизированного марксистско-ленинского учения, периодизационный сдвиг приобретал новое значение. Вдобавок, поскольку при этом сохранилось отождествление эпохи феодализма со Средними веками, понадобилось переименование: период 17—18 вв. По-своему не лишенное логики изменение номенклатуры создало новые сложности. В рамках весьма протяженной во времени и, тем не менее как будто бы сохранявшей свою идентичность единой формации, практически ставились на одну доску качественно разнородные социальные процессы и явления — начиная с классообразования у выходящих из стадии варварства германских или славянских племен и кончая становлением и кризисом абсолютной монархии, которую марксисты рассматривали как государственно-политическую надстройку, обязанную своим возникновением достигнутому к тому времени некоему равновесию сил между дворянством и буржуазией. Сверх того, в результате такой «пролонгации» Средневековья еще больше затруднялось взаимопонимание между историками старой и новой, марксистско-ленинской, школы. Наконец, новая периодизация вступала в противоречие с устоявшейся традицией — казалось непривычным записывать Монтескье или Вольтера в разряд средневековых авторов. После войны советским историкам все же позволили немного опустить верхнюю границу Средних веков. Марксистско-ленинское мышление требовало, чтобы рубеж между феодальной и капиталистической формациями непременно обозначался политическим переворотом, революцией, и оттого концом Средних веков надолго была объявлена Английская буржуазная революция середины 17 в. Потом неоднократно будет ставиться вопрос о том, что поскольку в передовых странах Западной Европы 17 в. Конкретно-исторические и концептуальные недоработки, обостряемые свойственным советской системе догматическим подходом к предмету, не помешали тому, что отечественная историография 20 в. Трудами Б. Грекова, Е. Косминского, А. Неусыхина, А. Люблинской, Л. Черепнина, М. Барга, Ю. Бессмертного, А. Гуревича, многих других исследователей продвинулось вперед выяснение отдельных явлений и событий истории средневекового мира, прогрессировало теоретическое осмысление проблематики феодализма. Когда советская идеологическая цензура ушла в прошлое, отечественные историки вернулись к традиционному пониманию Средневековья.

Например, в отсутствии мужа именно жена управляла поместьем или манором, а овдовев, могла остаться главой семьи; она могла носить оружие и защищать поместье от атак соседей. Ну, и наиболее ограниченным было положение женщин-аристократок в странах, где действовало так называемое салическое право например, во Франции. Женщина не могла возглавлять аристократическую или королевскую семью ни под каким видом, и ее роль сводилась к рождению наследников. Соответственно, в браке и выборе супруга свободы у неё также не было, а выбор сводился к «выходи, за кого тебе говорят, или иди в монастырь». Что же до женщин-рыцарей, то это был почти абсурд. Почти — потому, что очень редкие прецеденты были. Например, в Испании были почётные женские рыцарские ордена: Орден Секиры Orden de la Hacha и Женский Орден Ленты Orden de las Damas de la Banda , просуществовавшие, правда, ровно столько, сколько прожили удостоенные этой чести. В Италии был духовно-рыцарский орден святой девы Марии, в который принимали и мужчин, и женщин. В романских языках существовало даже специальное слово для обозначения этого феномена — милитисса. Два чисто женских ордена существовало во Франции, а английский Благороднейший орден Подвязки да стыдится тот, кто подумает об этом дурно принимал не только королев-консортов и женщин королевской крови, но и достойных дам в отличие от мужского знака отличия, который носится на левой ноге ниже колена, женский повязывают на левую руку. Впрочем, правильная пропорция ума, характера и красоты а иногда всего двух компонентов — в конце концов, все стареют, а в средневековье особенно рано может дать тебе более широкие возможности, чем позволяет традиционное общество. Ведь даже при салическом праве не обязательно царствовать формально, если есть возможность де-факто рулить недалеким мужем или несовершеннолетним сыном. Кроме того, хорошенькая простолюдинка может вытянуть счастливый билет и стать любовницей аристократа или богатого купца. Конечно, будут тыкать пальцами и называть шлюхой, но разве лучше горбатиться в поле или за ткацким станком? И для этого часто мало было одного лишь везения по той причине, что аристократ, проведший ночь с простолюдинкой, через некоторое время мог запросто её забыть, и даже рождение бастарда не освежило бы ему память — просто потому, что он действительно забыл. Поскольку любовь с первого взгляда — редкость, особенно в случае аристократа, не привыкшего, что ему отказывают будет ломаться — запросто возьмёт силой, и ничего ему за это не будет, так что if rape is unavoidable, relax and try to enjoy it , то одной ночи с ним, как правило, было недостаточно. Для того, чтобы попасть в его любовницы, требовалось, чтобы близкое общение стало бы более-менее регулярным. Прокладок, трусов и освобождений от работы тогда не было, так что хоть фонтаном из тебя будет течь, все равно вали на поле и делай работу по дому. И да, «сущая мелочь»: замуж могли выдать почти ещё ребёнком, например, заключив династический брак или иной политический союз. А в глухих медвежьих углах, с сильными остатками родоплеменного строя, где даже нищий простолюдин не являлся безродным, замуж в политических целях могли выдать даже простолюдинку, просто с целью укрепить связь между родами. Показателен пример старой Скандинавии, Фрисландии и горной Шотландии — значительная часть мужчин там постоянно находилась на разбойном промысле или в лучшем случае торговле или наемничестве, так что для женщины было нормой самой вести хозяйство, и они, разумеется, имели куда большую свободу и независимость. Только в скандинавских сагах словосочетание hus bondi домохозяин могло применяться к женщине, а в английском от него вообще произошло слово husband муж. Вариации на тему[ править ] В доме Пань Юйгуя Ёсико постепенно стала отвыкать от японских привычек и приучаться к китайским. В своих мемуарах она вспоминала, как одна из жён Паня пристыдила её за то, что девушка постоянно улыбалась при разговоре. В Японии женская сияющая улыбка почиталась на одном уровне с мужской храбростью, но в Китае беспричинная улыбка ассоциировалась лишь с проститутками, которые «продают радость». Другой важной чертой японского этикета, от которой Ёсико пришлось отвыкнуть, стали поклоны при встрече. Люди подумают, что ты пресмыкаешься перед ними». Первое: мелкие и средние феодалы могут прирастать собственными аллодами в ходе освоения целинных земель. Собственными аллодами на краю ойкумены могут обзаводиться даже крестьяне, но, как правило, распахав целину, они «дарят» ее феодалу в обмен на вооруженную защиту и облегчение налогового бремени свободный крестьянин нес довольно тяжелые государственные повинности. Поскольку такой аллод может расширяться до бесконечности, а методов против этого нет это же не феод, чтобы отобрать его и раздробить , рано или поздно окраинные феодалы которых, наверное, разумнее называть аллодалами, только термина такого нет [10] вырастают до уровня самостоятельных удельных князей и начинают выяснять отношения межу собой, а также с центром, при помощи больших батальонов. Тут-то и начинаются всякие «Эпохи Сражающихся Царств», которые очень интересно изучать и описывать, но спаси нас Ишвара в них жить. Второе базовое отличие утайского феодализма от условно-европейского — это наличие большого класса ученых-книжников, из которого вербуются столь необходимые в государственном управлении чиновники. Если ты чиновник[ править ] Младшие сыновья в Утае обычно выпихиваются не в воинское сословие и не в монастыри, а именно в бюрократию, предварительно сдав государственный экзамен и для начала получив учёную степень сюцай более высокие чиновничьи должности требуют сдачи экзаменов на более высокие степени. Независимо от того, какие времена в стране, спрос на их услуги не падает: в мирное время нужно подсчитывать налоги и руководить постройкой каналов и дорог, в военное — командовать войсками и вести военный учет и контроль. Между гражданским и военным чиновником не так уж и велика разница, но гражданские важнее, потому что мечом махать невелика наука, а вот зазубрить стопятьсот иероглифов… Кроме того, нужно как-то осуществлять логистику и снабжение солдат, иначе миллионная армия просто подохнет с голоду. Конечно, в большинстве случаев ты будешь в мирное время разъезжать по утайским бебеням, надзирая за общественными работами, писать бесконечные отчеты, разбирать мелкие дрязги купцов и крестьян, брать взятки помаленьку, а в военное — делать в принципе то же самое, только еще и рискуя жизнью. И годам к тридцати, поднакопив деньжат, купишь себе неприхотливую жену и домик в сельской местности. Но, возможно, ты просто не рожден для службы царской. Ты образован и умён, вот только ты не чиновник в душе, а мыслитель и поэт. Что ж, ты можешь странствовать по дорогам с мечом для самозащиты и кистью-тушечницей-бумагой-тушью для пропитания. Где напишешь неграмотному крестьянину письмо или челобитную, где набьёшься в собутыльники к более удачливому собрату, где пристроишься при феодале или крупном землевладельце обучать его недорослей грамоте, либо фехтованию. Скорее всего, ты так и сопьёшься и помрёшь где-нибудь под забором, не встретившись, как говорится, со своей судьбой, либо будешь зарублен в кабацкой драке таким же раздолбаем, либо казнён, если подвернешься кому не надо под руку не в добрый час. Но может случиться и так, что ты разработаешь оригинальное учение, им увлечется какой-нибудь владыка, и пристроит тебя в свои советники, а то и министры. И если не падешь ты жертвой придворной интриги, если не отравят и не оклевещут перед господином — то возглавишь собственную школу, прославишься в веках, да еще и в качестве бонуса помрешь в своей постели, окруженный многочисленной жадной родней. Словом, если даже ты простолюдин, путь чиновника для тебя открыт — были бы мозги правильно подключены, достаточно успешно сдать экзамен на мелкого чиновника нижнего уровня, и путь к дальнейшей карьере тебе открыт. Ах, да ну и сущая мелочь: нужно десяток лет просидеть за книжками, а не горбатиться с тяпкой над рисом. Впрочем, долгими зимними вечерами если живёшь не в южной провинции, где зимы в принципе не бывает все равно нужно чем-то заниматься… если нашлось кому выучить тебя грамоте. А книги написаны не на разговорном, а на особом литературном языке, так что помимо нескольких тысяч иероглифов тебе нужно ещё и выучить другой — учёный язык. Ну и хорошо бы знать язык столичных чиновников — для сдачи экзамена он в принципе не нужен, но в процессе работы нужно будет изъясняться с прибывшими из столицы чиновниками, часто на твоём родном диалекте совсем не говорящими. А ещё правительство, в целях борьбы с коррупцией, любит устраивать периодическую ротацию провинциальных чиновников, посылая их из одной провинции в другую — чтобы не прирастали к одному месту, так что на новом месте твоей службы может вообще не оказаться никого знающего твой родной диалект, но зато везде можно найти чиновников, хотя бы худо-бедно объясняющихся на языке столичных коллег. Впрочем, если ты ещё в детстве показал себя очень умным и талантливым, то, даже, если ты крестьянин, твои многочисленные родственники могли вскладчину нанять тебе учителя, чтобы ты смог когда вырастешь сдать экзамен на сюцая. И ещё одна мелочь — если ты живёшь не во времена, когда в стране разруха и государство готово брать в чиновники всех, экзамен на чиновника — платный. Если вообще нет денег, придётся брать кредит или писать прошение императору. И ждать. Долго ждать. Пу Сунлин, классик китайской литературы, сдал на суйгуна только в 71 год. До этого времени ты — вечный студент, в лучшем случае сюцай , и перебиваешься случайными заработками. Особо стрёмный вариант, если казнили какого-либо крупного чиновника, дальним родственником которого тебе не повезло оказаться. В этом случае тебе очень повезёт, если тебя не приговорят к казни за компанию, а всего лишь заклеймят и отправят на каторгу — не за то, что ты что совершил, а просто как родственника. Если ты женщина[ править ] То прав у тебя еще меньше, чем в средневековой условной Европе, особенно если ты вторая-третья-четвертая жена, а то и наложница. Независимо от того, в каком сословии ты родилась, замуж ты пойдёшь за кого скажут. И дальше все зависит от того, повезло тебе родить сына-наследника или нет. И выживет ли он.

Феодализм - это... Простыми словами

Государства часто вели войны, а набирать войско из крестьян становилось всё труднее, многие предпочитали трудиться на земле. В те времена основу войск составляла конница, и военное дело стало профессией. За работу в войсках короли дарили конникам землю и крестьян, которые на ней работали. Владелец такой земли стал называться феодалом, сама земля переходила по наследству, только если члены семьи служили в королевских войсках. Так в странах Европы произошло зарождение феодализма. В некоторых странах он появился раньше Франция, Италия , в других немного позже Англия, Германия. В 10 веке многие землевладельцы потеряли свои земли, и попали в зависимость от феодалов. Они возделывали их земли, делали работы по строительству. Крестьяне не имели права покинуть феодала, но у них было своё жильё и небольшой участок земли. В 16 веке крестьяне могли выкупить свою свободу.

Вы не сможете играть без регистрации. Но это не страшно, регистрация в Одноклассниках не займет много времени, вы сможете играть в Феодалы 2 онлайн, соревноваться с друзьями, проходить новые уровни и просто отлично скоротать время. Можно ли узнать, какой сюжет игры Феодалы 2? Стоит ли в нее вообще играть? В описании к игре есть вся необходимая информация.

Там же вы можете посмотреть скриншоты геймплея Феодалы 2.

На землях Руси с римским наследием как-то не очень, а вот феодализм был. И уж точно не приходится говорить о римском наследии в Японии. А вот с феодализмом всё окей. Романтический национализм — галлы против германцев В XIX веке теорию завоевания доработали французские и немецкие историки, прежде всего О. Будучи социалистом и романтиком, он описал историю как постоянный процесс борьбы потомков римлян и романизированных народов, из которых произошли крестьяне и горожане с завоевателями.

Последние стали предками аристократов, происходящих из немецких племён. Все наверняка слышали марксистский тезис о союзе горожан с королевской властью против феодалов? Вот именно из теории Тьерри растут его корни. Марксизм — упрощение и унификация Пришедшие затем марксисты, не смущаясь, позаимствовали идею борьбы сословий, но выкинули оттуда националистическую идеологию противостояния потомков галлов и германцев. Вместо этого они провозгласили феодализм универсальным этапом исторического развития. То есть общественно-экономической формацией, через которую проходит любое общество после того, как рабовладение изживает себя как инструмент производства.

Или сразу на основе разложения родового строя. Выглядело это на редкость примитивно, но, как говорится, людям нравилось. Поэтому марксистская концепция получила большое распространение. Два тупиковых пути В конце XIX века распространилась теория синтетического происхождения феодализма. Согласно ей новые порядки появились в результате слияния традиций римского и варварского обществ. Также отмечалось, что германцы принесли в римский мир не только новую военную элиту, но и общину свободных крестьян, которая была у них единственной формой организации землевладения.

Замечание, надо признать, вполне разумное, но, по сути, ничего не объясняющее. Ведь непонятно, как из слияния двух разных порядков появился новый, ничуть не похожий на то, что было до этого. В конце XIX века широко распространилась вотчинная теория феодализма. Фактически она была создана для решения одной задачи — критики получавшего распространение марксизма с его формациями. Сторонники теории говорили: вотчины, то есть крупные феодальные землевладения, появлялись вследствие процесса колонизации новых территорий и присвоения земель, ранее принадлежавших крестьянам. Считалось, что феодалы и зависимые крестьяне были взаимно заинтересованы в расширении вотчин, так как именно они стали средством защиты крестьян-колонистов и центрами внедрения передовых агротехнологий, стимулировали развитие ремесла и торговли.

Феодальные обязательства: феодалы и их зависимые были связаны обязательствами и взаимоотношениями. Феодал мог требовать военную службу от своих подданных, а в ответ предоставлять им защиту и правосудие. Феодальный иерархия: феодалы организовывались в иерархическую структуру. На верху находился король или главный феодал, а на самом низу были крестьяне и другие зависимые. Каждый феодал отчитывался перед более высоким феодалом и имел зависимых под собой. Вассализм: феодалы могли быть вассалами других феодалов. Вассал обязывался быть предан и служить своему сюзерену, а сюзерен обязывался обеспечивать защиту и поддержку своему вассалу.

Феодальная система была основной организацией общества в средневековой Европе. Она обеспечивала экономическую и социальную стабильность, но также приводила к неравенству и ограничениям для низших слоев населения. Феодал: владение землей, рыцари и звенья сословных иерархий Главной особенностью феодалистической системы являлось владение землей. Феодалы владели обширными территориями, занимаясь земледелием и получая доходы от своих собственных крестьян. Они также имели вассалов — низших дворян, которые служили им в обмен на землю и защиту. Рыцари являлись одним из наиболее известных сословий феодальной системы. Они составляли верхний слой дворянства и служили военно-политическими лидерами феодала.

Рыцари отличались высоким профессионализмом в боевом ремесле, обладали личным оружием и использовали особого коня для быстрой мобильности на поле боя. Феодалы и рыцари имели свои места в сословной иерархии общества. Вершина иерархии занимал монарх — король, который был феодалом самого высокого ранга.

Феод феодалы

Разница между рабовладением и феодализмом, на мой взгляд, в ином. Население феода – земледельцы, скотоводы, городские ремесленники отдавали часть своего феодализм и крестьяне дохода на содержание феодала. Бесплатно и без необходимости регистрации, Феодалы 2 предлагает возможность играть в любое время и в любом месте. в средневековой Западной Европе земельный собственник (владелец феода).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий