Новости экзопланеты пригодные для жизни

Мария Баченина рассказывает о новых открытиях ученых. Похожие видео. NASA опубликовало первый детальный снимок экзопланеты 16+.

Астрономы обнаружили две пригодные для жизни экзопланеты

Предполагаемый океан на K2-18b может оказаться слишком горячим, чтобы быть пригодным для жизни. Учёные из Университета Уорика (University of Warwick) в ходе анализа данных космического телескопа TESS обнаружили 85 новых кандидатов в экзопланеты с подходящими для жизни условиями. Ученые выделяют несколько факторов, которые делают планету потенциально пригодной для жизни. Астрономы пришли к выводу, что экзопланета K2-18b пригодна для существования жизни земного типа. Космический телескоп «Джеймс Уэбб» обнаружил углеродсодержащие молекулы, включая метан и углекислый газ, в атмосфере экзопланеты К2-18b.

Открыта новая экзопланета размером с Землю, потенциально пригодная для жизни

Это делает планету очень интересным объектом для дальнейших исследований, так как ее атмосфера может предоставить много информации о процессах, происходящих на поверхности планеты и в ее окружающей среде. Gliese 436 b справа в сравнении с Нептуном Есть ли жизнь на Кеплере? Экзопланета, которая, расположена в созвездии Лебедя — была открыта в 2014 году космическим телескопом Kepler и считается одной из наиболее похожих на Землю планет в нашей галактике. Кеплер-186f находится на расстоянии приблизительно в 500 световых годах от Земли и ее радиус составляет около 1,1 радиуса Земли. Также было обнаружено, что она имеет массу, примерно равную массе Земли, и ее орбита занимает примерно 130 земных дней. Кеплер продолжает изучаться, однако есть ли на нем жизнь — до сих пор секрет Одной из наиболее интересных особенностей Кеплера является то, что ее звезда — красный карлик — гораздо холоднее, чем Солнце. Это означает, что на поверхности Kepler-186f может существовать жидкая вода, что является необходимым условием для существования жизни, как мы ее знаем. Однако, несмотря на это, пока невозможно точно сказать, существует ли на этой планете жизнь.

Три из них расположены в т. Как к этому относиться? Ну, мы надеялись на большее :. Ученые знают уже о 3,5 тысячах экзопланет, из них 14 очень похожи на Землю.

Объект находится на расстоянии 124 световых лет от нашей планеты. Открытие сделано учёными из Кембриджского университета, сообщают научные издания. По словам специалистов, на экзопланете могут быть все условия, необходимые для зарождения жизни земного типа. Главной особенностью космического объекта является наличие атмосферы, в которой содержится водород и водяной пар.

LHS 1140 b имеет размеры, примерно в 1,4 раза больше, чем Земля, и находится в обитаемой зоне, что означает, что на ней может существовать жидкая вода. Кроме того, планета имеет достаточно мощную атмосферу, что позволяет ей защититься от вредных излучений звезды, возле которой она находится. Исследование LHS-1140b продолжается, и ученые надеются, что они смогут узнать больше о ее атмосфере и составе, что поможет им определить, насколько вероятно наличие жизни на этой планете. Если жизнь будет обнаружена на LHS-1140b, это станет большим шагом в понимании того, насколько распространены жизненно важные условия во Вселенной. Черная планета WASP-12b В отличие от других планет, WASP-12 b — планета, которая была обнаружена проектом, изучающим экзопланеты, 1 апреля 2008 года и располагается она в 870 световых лет от нас. WASP-12 b является одной из ближайших и наиболее горячих к своей звезде планет. Ее температура достигает 1500 градусов Цельсия, а год на этой планете длится всего один земной день. Однако, самой удивительной особенностью WASP-12 b является ее способность поглощать практически все световые лучи, которые попадают на ее поверхность. Благодаря этому, она выглядит как черная планета, а ее изучение становится более трудным. Наблюдение звезды является сложным, поскольку она поглощает практически весь свет Есть ли жизнь на других планетах? Цель программ, направленных на изучение экзопланет, заключается в поиске неопровержимых признаков жизни на планетах за пределами нашей собственной. Но насколько скоро мы сможем достичь этой цели зависит от двух неизвестных факторов: наличия жизни в галактике и того, насколько нам повезет в наших первых шагах в исследовании. Если наше удача не будет на высоте, поиск признаков жизни может занять десятилетия.

«Земля обречена, нам нужны другие миры». Зачем ученые ищут планеты с внеземными формами жизни

Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.

Его концентрация разнится на отдельных участках, но присутствие льда является доказанным фактом.

За основу они взяли данные сейсмоанализа миссии «Аполлон», которые скорректировали при помощи лазерных измерений деформации Луны под гравитационным воздействием… 0 Космос Сатурн постепенно всасывает свои кольца Ученые, наблюдая за Сатурном, заметили любопытный факт — знаменитые кольца планеты начали исчезать. У исследователей сложилось впечатление, что планета «всасывает» их как гигантский пылесос. Вероятно, это происходит из-за действия гравитации. Остатки колец попадают в атмосферу Сатурна в виде дождя из ледяных глыб.

На просторах Вселенной существуют экзопланеты, располагающие атмосферой и по размерам аналогичные Земле, но далеко не у всех из них есть магнитное поле, обеспечивающее защиту от излучений космоса. Недавно такая планета была обнаружена… 1 Космос В кольцах Сатурна вновь появились странные «спицы» Планета Сатурн выглядит очень эффектно во время наблюдений. Знаменитые кольца давно стали «визитной карточкой» газового гиганта. Однако в 1980-х годах ученые заметили в них нечто странное.

Речь идет о таинственных явлениях, получивших название «спиц». Продолжительность их сравнительно невелика, но само явление… 1 Наука Звезды, называемые «М-карликами» красный карлик — маленькая и относительно холодная звезда главной последовательности, имеющая спектральный класс М — прим. Каждая из них имеет хотя бы одну планету на близкой орбите и несколько на… 1 Космос Команда, которая управляет космическим телескопом «Джеймс Уэбб» совершила очередное прорывное открытие — она впервые в истории обнаружила достоверные следы углекислого газа в атмосфере экзопланеты. Первые фотографии с него начали поступать в прошлом месяце.

Все 85 новых кандидатов пока найдены в данных TESS по транзитам, и они требуют подтверждения. Более того, все новые объекты заслоняли свои звёзды всего по два раза, тогда как уже подтверждённые экзопланеты делали это чаще. И чем чаще это происходит, тем надёжнее данные, а также тем ближе экзопланета находится к звезде, что, в свою очередь, плохо для развития жизни — там слишком жарко и сильная радиация. Из 85 кандидатов на экзопланеты в обитаемой зоне 25 уже были обнаружены другими командами учёных, что лишний раз подтверждает повторяемость открытий. Но 60 кандидатов названы впервые. Все они находятся в собственных звёздных системах. Предварительные данные говорят, что только что открытые экзопланеты вращаются вокруг своих звёзд с периодом от 20 до 700 суток.

Kepler-1638b Фото: pixabay Эта планета вращается вокруг звезды, очень похожей на наше собственное Солнце, она также на 60 процентов шире Земли. Хотя она не идентична Земле, существует вероятность того, что на планете может быть вода , и считается, что она больше похожа на Землю, чем многие другие экзопланеты. LHS 1140 b Фото: commons. Ее также можно назвать супер-Землей, масса которой превышает массу Земли в 8,5 раз. Планета может оказаться долго существующей, поскольку красные карликовые звезды могут жить триллионы лет, и хотя они могут быть темпераментными, этот, похоже, является исключением из правила. Если бы вы стояли на этой планете, вы, вероятно, увидели бы много близко расположенных других планет, как мы скоро убедимся. Она расположена очень близко ко многим другим обитаемым планетам рядом с этой звездой, и также находится в состоянии гравитационного захвата. Планеты в гравитационном захвате образуют линию, где одна сторона будет вечно ледяной, а на другой будет проточная вода. У нее также может быть твердая внутренняя часть и поверхность, очень напоминающая нашу планету. Ученые не уверены, насколько плотной является ее атмосфера, есть ли на планете океан или слой льда. Есть опасения, что на ней также могут быть летучие примеси. Luyten b Фото: pxhere Ученые считают, что Luyten b обитаема и потенциально на ней может быть жизнь. На самом деле, ученые настолько убеждены, что жизнь там существует, что регулярно посылают сообщения для общения с инопланетянами. Планета находится в 12,4 световых годах от нас и в три раза больше Земли. Kepler-186f Фото: jpl. Совершая оборот вокруг своей звезды за 130 дней, она находится примерно в пределах обитаемой зоны. Kepler-62f Фото: jpl. Она на 40 процентов больше, чем наша планета, так что там есть много места, чтобы погулять. Kepler-1229b Фото: commons.

Второй дом: какие экзопланеты похожи на Землю и почему мы их еще не заселили

Из-за близости звезд A и B стабильные планеты могут существовать только довольно близко к каждой звезде, не более чем в 2. Любые гигантские планеты размером с Юпитер, вращающиеся в этих внутренних «заповедниках», давно уничтожили бы любые меньшие, потенциально схожие с Землей планеты, вращающиеся в обитаемой зоне, где может существовать жидкая вода и, следовательно, жизнь, какой мы ее знаем. На данный момент колебания не показали никаких признаков гигантских планет в системе Альфа Центавра, что обнадеживает. Тем не менее, его беспокоит перспектива «полугигантов» — миров типа Нептуна, которые достаточно малы, чтобы до сих пор избегать обнаружения, но все же достаточно велики, чтобы помешать существованию пригодных для жизни планет. С этой целью Беликов и его коллеги предприняли первую серьезную попытку напрямую визуализировать планеты вокруг Альфы Центавра.

Этим летом наблюдением помешала облачность, но Беликов намерен попробовать еще раз весной следующего года. Аналогичный поиск, который он провел в прошлом году, ничего не показал, что является хорошей новостью: до сих пор нет никаких намеков на «вредные» планеты размером с Нептун в системе Альфа Центавра. Еще лучше то, что наблюдения Беликова не единственные в своем роде. Каспер ищет планеты, несколько большие Земли, используя инструмент под названием VISIR спектрометр на Очень большом телескопе для наблюдений в среднем инфракрасном диапазоне , который был перестроен и переименован в NEAR для поиска ближайших земель в регионе Альфы Центавра.

NEAR является результатом необычного сотрудничества между Европейской южной обсерваторией, которая управляет VLT, и частными компаниями, которые обеспечили финансирование для модернизации критически важного оборудования. Это первое устройство, созданное и использованное специально для поиска планет в системе Центавра. Во время первого запуска NEAR в конце мая и в начале июня команда Каспера тоже страдала от плохой погоды. Тем не менее, исследователям удалось «выжать» 100 часов наблюдений, собрав шесть терабайт необработанных данных.

Это ощутимо лучше того, что может сделать Беликов, и в пять раз лучше, чем может дать поиск колебательным методом. Результаты должны быть в октябре, говорит Каспер. Если данные будут обнадеживающими, он надеется провести еще один сеанс наблюдений после марта 2020 года, когда Альфа Центавра снова будет в удобном положении для наблюдений из Чили. Планета, в два раза превышающая нашу собственную нижний предел инструмента , вполне может иметь густую, удушливую атмосферу, неприемлемую для жизни.

Один из способов улучшения получаемых данных — это подняться над рассеивающей звездный свет атмосферой Земли. Беликов выдвигал этот аргумент в течение нескольких лет в форме концепции миссии под названием «Альфа Центавра, спутник-экзопланета», или ACESat. Она будет включать в себя телескоп с зеркалом шириной 45 сантиметров и устройство для блокировки звездного света, называемое коронографом, чтобы погасить яркий свет «маяков» Альфа Центавра A и B, позволяя обнаружить слабое свечение «светлячка» — планеты, в 10 миллиардов раз тусклее родительских звезд. Он также хеджирует свои ставки, работая над аналогичной концепцией с частной компанией Project Blue.

Как всегда в подобных высокотехнологических проектах, деньги так же важны, как и технологии. При прогнозируемой общей стоимости около 50 миллионов долларов, спутник Project Blue стоит ничтожно мало по сравнению с бюджетом космического телескопа Джеймса Уэбба в 9 миллиардов долларов. Однако собрать такие средства для частной целевой миссии очень непросто.

Email: [email protected].

Для этого необходимы дополнительные исследования и наблюдения. Тем не менее, Kepler-186f остается одной из наиболее захватывающих экзопланет, которые мы нашли в нашей галактике, и может быть ключом к пониманию, насколько распространена жизнь во Вселенной. Подойдет ли LHS-1140b для жизни? Эта планета была открыта в 2017 году и считается одной из самых перспективных для поиска жизни за пределами нашей солнечной системы. LHS 1140 b имеет размеры, примерно в 1,4 раза больше, чем Земля, и находится в обитаемой зоне, что означает, что на ней может существовать жидкая вода. Кроме того, планета имеет достаточно мощную атмосферу, что позволяет ей защититься от вредных излучений звезды, возле которой она находится. Исследование LHS-1140b продолжается, и ученые надеются, что они смогут узнать больше о ее атмосфере и составе, что поможет им определить, насколько вероятно наличие жизни на этой планете.

Астрономы пока не могут сказать, является ли Kepler-22b «райским уголком» с реками, океанами и мягким климатом или это жаркий безжизненный скалистый мир с плотной атмосферой из парниковых газов.

В любом случае, пока это самая похожая на Землю планета и вероятный кандидат на обнаружение жизни. Правда, найти эту жизнь с расстояния в 600 световых лет будет очень и очень сложно. В ближайшие два года звездную систему Kepler-22 будут прослушивать в диапазоне 1-10 ГГц в надежде обнаружить признаки разумной жизни. Gliese 581 имеет три подтвержденные экзопланеты: горячие близкие к звезде Gl 581b и Gl 581e, а также более прохладные Gl 581c и Gl 581d. Gliese 581 имеет три подтвержденные экзопланеты: горячие близкие к звезде Gl 581b и Gl 581e, а также более прохладные Gl 581c и Gl 581d Планета Gl 581с 5 масс Земли расположена на расстоянии всего 0,073 астрономических единиц от Gliese 581, и теоретически на ее поверхности может существовать жизнь. Правда, условия, в которых ей придется выживать, благоприятными не назовешь.

Дело в том, что год на Gl 581с составляет только 13 суток, а планета всегда повернута к своей звезде одной стороной. Это вызывает постоянные ветры ураганной силы. Правда, это не делает такие экзопланеты непригодными для жизни. Эймса установили, что экзопланеты с сильно вытянутыми орбитами, постоянно повернутые к своей звезде одной стороной, испытывают либрации. Экзопланета Gl 581с считается потенциально пригодной для жизни, смущает лишь возможное наличие плотной атмосферы из метана и углекислого газа. Она могла бы сгладить «убийственную» разницу температур на освещенной и темной сторонах планеты, но при этом вызвала бы парниковый эффект , доводя температуру на поверхности до точки кипения воды и выше.

А вот сила тяжести на уровне 1,6 g вполне переносима даже многими земными организмами, не говоря уже о гипотетических местных животных , привыкших к гравитации родной планеты. Планета Gl 581с 5 масс Земли расположена на расстоянии всего 0,073 астрономических единиц от своей звезды Вторая планета Gl 581d находится на расстоянии 0,22 а. Если в атмосфере Gl 581d 7,7 масс Земли достаточно углекислого газа, она может быть обитаема — благодаря тому самому парниковому эффекту, который «поджаривает» жизнь на перегретой Gl 581с. Хотя опять же речь о комфортности Gl 581d идет с возможной поправкой на ураганные ветры, связанные с тем, что планета всегда повернута к своей звезде одной стороной. Также она довольно мрачновата с человеческой точки зрения: двойная сила тяжести и даже на дневной стороне вечные красные сумерки с густым облачным покровом. Если в атмосфере Gl 581d 7,7 масс Земли достаточно углекислого газа, она может быть обитаема Планеты Gl 581с и Gl 581d, как ближайшие к нам землеподобные небесные тела, будут первоначальными целями для будущих миссий по поиску других миров.

Кроме того, это подходящие кандидатуры для попытки установления радиосвязи с потенциальными разумными инопланетянами. В системе Gliese 581 также обнаружили признаки существования еще двух планет , пока неподтвержденных: Gl 581f и Gl 581 g. Первая находится на расстоянии 0,758 а. Это холодный замерзший мир, на котором вряд ли существует жизнь, аналогичная Земной. Однако она попадает в зону обитания метановой жизни, основанной не на воде, а на жидком метане. В окрестностях Gliese 581 на поверхности планет, расположенных в зоне между 0,63 и 1,66 а.

В поисках обитаемых планет: как учёные планируют обнаружить внеземную жизнь к 2030 году

Космос остаётся максимально неизведанным. Оказывается, уже найдено 800 планет, подобных Земле. Сможем ли мы их посетить? Сможем ли там выжить? Почему встреча. Открыта новая экзопланета размером с Землю, потенциально пригодная для жизни. TOI-2095b, одна из недавно открытых экзопланет, находится примерно на том же расстоянии от своего светила, как Земля от Солнца. TOI-2095b, одна из недавно открытых экзопланет, находится примерно на том же расстоянии от своего светила, как Земля от Солнца. Более того, подобные события оказываются во много раз весомее, если обнаруженная экзопланета ещё и может быть потенциально пригодной для жизни, потому что на текущий момент из 5 200 открытий лишь чуть более десятка могут в теории стать «Землёй 2.0».

Ученые обнаружили пригодные для жизни экзопланеты

ТОП-25: Невероятные планеты, на которых мы могли бы жить Они открыли 20 новых экзопланет, с хорошими шансами расположенных на таком расстоянии от «своих» звёзд, что на них теоретически могла возникнуть жизнь.
10 планет, потенциально подходящих для жизни людей Недавно открытая экзопланета Wolf 1069 b может стать одной из первых, где астробиологи будут искать признаки жизни.
Названа главная планета-претендент на наличие внеземной жизни Предполагаемый океан на K2-18b может оказаться слишком горячим, чтобы быть пригодным для жизни.
Открыты целых четыре напоминающих Землю экзопланеты в пригодных для жизни зонах - Телеканал "Наука" Похожие видео. NASA опубликовало первый детальный снимок экзопланеты 16+.
Экзопланеты TOI-2095b, одна из недавно открытых экзопланет, находится примерно на том же расстоянии от своего светила, как Земля от Солнца.

ТОП-7 планет, подходящих для колонизации

Ближайшие к Нам Экзопланеты, На Которых Возможна Жизнь Астрономы обнаружили новую экзопланету, которая может быть пригодна для жизни: найденный мир получил название TOI-715b и находится в системе звезды TOI-715 в 137 световых годах от Земли, пишет ФедералПресс.
Новый дом для человечества: пригодные для жизни экзопланеты НАСА заявляет, что на обнаруженной далекой экзопланете может находиться редкий водный океан и возможный намек на жизнь.
ТОП-7 планет, подходящих для колонизации Ученые ищут в бескрайнем космосе экзопланеты – планеты, на которых может существовать вода в жидком виде, и которые, возможно, пригодны для проживания.
Ближайшие экзопланеты могут быть обитаемы, заявляют ученые Экзопланета, временно названная "HD 40307g", расположена на расстоянии около 42 световых лет от Земли в созвездии Пискунья.

Планеты и экзопланеты

Вокруг HD 43197 на расстоянии около астрономической единицы с периодом около года вращается экзопланета HD 43197 b, которая в 1,7 раза легче Юпитера. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.

Однако ученые считают, что вода время от времени может прорываться сквозь ледяную корку в виде гейзеров. Например, в нашей Солнечной системе подобное явление зафиксировано на Энцеладе, спутнике Сатурна.

Кроме того, океан подо льдом ранее был обнаружен на Европе, спутнике Юпитера. Поэтому исследовательская группа в рамках своего проекта также рассчитала возможную интенсивность гейзерной активности на отдаленных экзопланетах. Ученые отмечают в своей статье, что океан может находиться под ледяной коркой, если вода в нем испытывает достаточный для ее поддержания в жидком виде внутренний нагрев. В этом случае океаны могли бы поддерживать жизнь, поскольку их химический состав давал бы источники энергии, а также элементы и соединения, которые известны нам по органическим молекулам.

К такому выводу пришла команда астрономов из Кембриджского университета, исследования которых опубликованы в журнале Astrophysical Journal Letters. Ученые проанализировали строение и состав атмосферы, а также осуществили цифровое моделирование экзопланеты, чтобы оценить вероятность своего предположения. Астрономы использовали данные существующих наблюдений за K2-18b, а также известные параметры массы и радиуса экзопланеты.

Но 60 кандидатов названы впервые. Все они находятся в собственных звёздных системах. Предварительные данные говорят, что только что открытые экзопланеты вращаются вокруг своих звёзд с периодом от 20 до 700 суток. Правда, все они больше Земли — от превышения на треть до нескольких десятков раз. Но в этом вина несовершенства наших приборов, которые пока неспособны зарегистрировать по-настоящему землеподобные планеты.

Статистика по открытым экзопланетам Все новые кандидаты будут дополнительно изучаться для подтверждения и для уточнения данных по ним. Но уже сейчас понятно, что во Вселенной неисчислимое множество планет, и инопланетная жизнь просто по законам больших чисел не должна быть уникальной.

Ученые ищут и изучают экзопланеты, чтобы лучше понять, как сформировалась Солнечная система, есть ли во Вселенной похожие на нее группы планет, а также существует ли планета, похожая на Землю и пригодная для колонизации. По данным IFLScience, астрономы обнаружили новую экзопланету, которая, по их мнению, может быть пригодной для внеземной жизни. Ученые ищут и изучают экзопланеты, чтобы лучше понять, как сформировалась Солнечная система, есть ли во Вселенной похожие на нее группы планет, а также существует ли планета, похожая на Землю и пригодная для колонизации. Можно ожидать, что первые новости об их свойствах появятся уже в ближайшие недели и месяцы. Астрономы обнаружили новую экзопланету, которая может быть пригодна для жизни: найденный мир получил название TOI-715b и находится в системе звезды TOI-715 в 137 световых годах от Земли, пишет ФедералПресс. Экзопланеты или внесолнечные планеты — так по-научному называются планеты в других звёздных системах — вполне могут стать таким убежищем.

Ближайшие экзопланеты могут быть обитаемы, заявляют ученые

Астрономы обнаружили новую экзопланету, потенциально пригодную для жизни, сообщает издание британского Королевского астрономического общества. Для обнаружения экзопланет китайские астрономы применят метод Доплера, также известный как метод радиальных скоростей или лучевых скоростей, заключающийся в спектрометрическом измерении радиальной скорости звезды. К сожалению, как и в случае других экзопланет, например, системы TRAPPIST-1 e или Проксима b, дальнейшие исследования состава атмосферы и поиск потенциальных следов жизни нынешними астрономическими инструментами невозможны. К сожалению, как и в случае других экзопланет, например, системы TRAPPIST-1 e или Проксима b, дальнейшие исследования состава атмосферы и поиск потенциальных следов жизни нынешними астрономическими инструментами невозможны. Новая экзопланета более чем втрое легче Венеры и всего в 2,4 раза массивнее Марса.

Обнаружена новая экзопланета пригодная для жизни

В этом случае океаны могли бы поддерживать жизнь, поскольку их химический состав давал бы источники энергии, а также элементы и соединения, которые известны нам по органическим молекулам. Исследователи напоминают, что на Земле целые экосистемы процветают в полной темноте на дне океанов возле гидротермальных источников, которые обеспечивают их энергией и питательными веществами. Значит, такой вариант не исключен и для других планет. Команда также отмечает, что 17 потенциально обитаемых миров по своим размерам похожи на Землю. Однако расчеты показали, что плотность у них ниже, чем у нашей планеты. Это сигнал о том, что изученные миры могут обладать большими объемами льда и воды, соответственно, более плотной каменистой породы у них меньше, чем на Земле.

Астрофизик предупреждает: Инопланетная жизнь на двух экзопланетах может угрожать человечеству 19. Насколько большими могут быть планеты во Вселенной?

Что обнаружили астрономы 17. Эти небесные тела поражают своими разнообразными характеристиками, но один вопрос все же беспокоит астрономов: насколько большими могут быть планеты во Вселенной?

Исследователи сравнили модели с историей Земли, от 4 миллиардов лет назад до наших дней. Хотя моделируемые планеты бомбардировались более высоким уровнем ультрафиолетового излучения, чем испускает современное Солнце, все же он был значительно ниже получаемого Землей 3,9 миллиарда лет назад. Самые близкие соседние миры остаются интригующими целями для поиска жизни за пределами Солнечной системы», — сообщают авторы исследования. Красный карлик Ross 128. Чтобы судить о потенциальной обитаемости миров с различной степенью радиации, исследователи оценили показатели смертности на различных длинах волн ультрафиолета у экстремофилов Deinococcus radiodurans, одного из самых радиационно-устойчивых организмов. Например, дозировка излучения при 360 нанометрах должна быть на три порядка выше, чем дозировка при 260 нанометрах, чтобы получить аналогичные показатели смертности в популяции этого организма», — говорят о результатах эксперимента авторы работы.

Credit: NASA Исследователи отмечают, что многие организмы на Земле используют стратегии выживания, в том числе защитные пигменты, биофлуоресценцию и жизнь под землей, водой или камнями, чтобы справиться с высоким уровнем радиации, что может быть присуще и жизни в других мирах.

Ближайшая к Земле звезда находится на расстоянии 4,2 световых года. Кроме того, Wolf 1069b находится гораздо ближе к своей родительской звезде, чем Земля к Солнцу. Это означает, что вращение Wolf 1069bвокруг своей оси синхронизировано с периодом обращения, и планета всегда обращена к своей звезде одной стороной. Из-за этого одна на одной стороне планеты царит вечный день, а дна другой - вечная тьма. Сторона экзопланеты, обращенная к звезде, вероятно, имеет температуру примерно 13 градусов по Цельсию, что гипотетически способствует возникновению инопланетной жизни, если экзопланета действительно окутана атмосферой.

Ученые открыли пригодные для жизни восемь экзопланет

Некоторые экзопланеты находятся в «обитаемой зоне», то есть на расстоянии, где температура допускает существование жидкой воды, что считается важным условием для возможности существования жизни. Внеземную жизнь (а на экзопланетах она вполне может быть) ученые ищут с давних времен. Недавно NASA объявило, что на гигантской экзопланете K2-18 b есть водный океан, об этом свидетельствуют снимки, сделанные телескопом James Webb.