Новости евфимий великий

Евфимия Великого (473), в Благовещенском соборе монастыря совершилась Литургия свт. 2 февраля 2024 года в Церкви праздник почитания святого иеромонаха Евфимия Великого. С Евфимием Великим связано также возвращение в Православие императрицы Евдокии. Церковь 2 февраля вспоминает преподобного Евфимия Великого, а в народном календаре его называют Ефимий Зимний или Метельный. Совсем молодым Евфимий принял монашеский постриг, сан священника и возглавил управление несколькими окрестными монастырями.

Празднование Ефимия Великого 2 февраля.

Обращаясь к зрителям, владыка Евфимий обратил внимание на своевременность показов подобных формата и тематики в то время, когда каждый искренний православный христианин. Епископ Евфимий отметил, что устроенный ЧВК Вагнера мятеж угрожал государственному строю России, а также благополучию ее населения, что, по мнению священнослужителя. Подобно Антонию Великому в Египте, святой Евфимий несколькими десятилетиями позже стал вдохновителем и основоположником широкого монашеского движения. Евфимий получил образование в городском монастыре и рано принял иночество.

СВЯТАЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА ЕВФИМИЯ ВСЕХВАЛЬНАЯ/ СВЯТОЙ ДНЯ

Николая Чудотворца мон-рь, основанный в 12 верстах от Вел. Новгорода архиеп. Новгородским Иоанном II 1389-1415 1-е упоминание об обители в актах относится к 1411 ; там Иоанн был пострижен в монашество игум. Новгородский архиеп. Симеон назначил Е. После смерти архиеп. Симеона Е.

Вскоре по просьбе старцев Лисицкого Лисичьего в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря святой стал игуменом этой обители. Евфимий II, архиеп. Средник иконы-складня «Свт. Евфимий Новгородский в житии». Евфимия I по жребию на Новгородскую кафедру 13 нояб.

Однако новгородцы 4,5 года не могли добиться от главы Русской Церкви хиротонии нареченного владыки. Причина этого в источниках напрямую не указывается, но можно предполагать, что задержка стала следствием нежелания Вел. Новгорода признавать право общерус. В пользу этого предположения свидетельствует грамота митр. Фотия Тверскому еп. Илии , относящаяся, вероятно, к 8 авг.

История РЦ. Из истории новгородско-московских отношений в XV в. Средневековый Новгород: Очерки археологии и истории. Фотий, разрешая Тверскому архиерею поставлять священников в соседние области Новгородской епархии, объяснял отсутствие в Новгороде архиерея тем, что новгородцы не подчинились митрополиту в вопросе о суде последнего в Новгороде «тое старины церковные не отправили». Лишь 26 мая 1434 г. Герасимом в Смоленске согласно Житию прп.

Михаила Клопского, святой предсказал Е. Герасимом; см. Епископская хиротония свт. Евфимия II. Фрагмент иконы-складня «Свт. Это привело к острому конфликту и фактическому разрыву отношений Пскова с Новгородской кафедрой на длительный срок.

В июле 1437 г. Направляясь на Ферраро-Флорентийский Собор , в окт. Новгород и получил право суда и сбора пошлин. Будучи в Пскове, Исидор поставил своим наместником архим. Геласия, передав ему право владычного суда и сбора церковных пошлин, что означало фактическое выведение Пскова из юрисдикции Новгородского архиепископа. Новгороде в 1440 г.

Симеона , присутствовавшего на Соборе и создавшего одно из первых противоуниат. В 1447 г. В дек. Как свидетельствует Псковская III летопись, «господина же владыку много чтише, и дарише, и проводиша его из своеи земли и до рубежа с великою честью» Там же. То же повторилось в 1453 и 1457 гг. Белецкий связывает с этим примирением включение Пскова не ранее весны-лета 1448 в актовых и сфрагистических источниках в титулатуру Новгородского архиепископа Белецкий С.

Новые данные о псковско-новгородско-московских церковных отношениях в 30-е - 40-е гг. Евфимий II на переговорах новгородцев с вел. Василием II. Миниатюра из Лицевого летописного свода 70-е гг. XVI в. По свидетельству летописи, Новгородский архиерей имел военных слуг - «молодцев» в 1451 он построил для них «молодецкую» ПСРЛ.

Поездка Е. Закладка архиепископом в 1448 г. В 1450 г. Новгорода с Москвой. В 1441 г. Василию II Васильевичу невыплаченных даней.

Архиепископу удалось предотвратить разорение московскими войсками Новгородской земли, был заключен мир «по старине», новгородцы заплатили 8 тыс. В 1456 г. Василием II Яжелбицкий мир, по которому новгородцы выплатили 10 тыс. В этом же году великокняжеская семья подарила Е. Вероятно, ее привез кн. Юрий Васильевич, посетивший Новгород после заключения Яжелбицкого мира.

Дмитрия Георгиевича Шемяку на начальных этапах борьбы с кн. Василием II за вел. Утратив Москву, Шемяка обратился в 1449 г. Семья Шемяки поселилась в Юрьевом новгородском мон-ре , туда же была привезена казна Шемяки. Дмитрий прибыл в Новгород, где союз 2 сторон был скреплен крестоцелованием; об этом событии сообщает новгородский владычный летописный свод 60-х гг. Однако вскоре Е.

Иона , ставший на сторону вел. Василия II, обратился в 1451-1452 гг. Новгород князьям ААЭ. Иона вновь обратился с посланием к Е. Известны также грамоты в Вел. Новгород Василия II, написанные после смерти Шемяки.

В 1-й содержится адресованное Е. Сохранилась грамота Е. Верендовскому мон-рю во имя свт. Николая, по к-рой братию обители и ее крестьян мог судить только Новгородский архиепископ и вызывать их на суд могли только чиновники архиепископа ГВНиП. Это 1-е сохранившееся свидетельство об усилиях Новгородских архиереев, направленных на подчинение им монастырей епархии. По благословению Е.

Янина была подтверждена жалованная грамота Вел. Новгорода Троице-Сергиеву мон-рю на беспошлинный провоз товаров по Двине Сев. Двине Там же. Евфимий II «позлати гроб» св. Владимира Ярославича. Миниатюра из Лицевого летописного свода.

Согласно основной редакции Жития архиеп. Илии Иоанна 2-я пол. Иоанна Предтечи откололся и упал сверху камень, разбив надгробную плиту, под которой были обнаружены нетленные мощи неизвестного святителя. Илия Иоанн ; 1166-1186 и, сообщив, что мощи принадлежат ему, повелел в день обретения мощей творить память погребенных в Софийском соборе князей, княгинь и святителей новгородских. В том же году, как сообщает Новгородская I летопись Младшего извода, «архиепископ Еуфимии позлати гроб князя Володимера, внука великого князя Володимера, и подписа; такоже и матери его гроб подписа, и покров положи, и память им устави творити на всякое лето месяца октября в 4» НПЛ. Вскоре пономарь Софийского собора Аарон рассказал Е.

Новгород в алтаре Софийского собора и перед Корсунской иконой Божией Матери. Святитель «бывь радостен о таковем явлениие», велел служить панихиду по Новгородским архиепископам ПСРЛ. По мнению А. Хорошева, в связи с этим чудом Е. Однако, как указал Янин, служба этим святителям под 10 февр. Янин В.

Некрополь новгородского Софийского собора: Церк. По инициативе Е. Ко времени Е. Русса в 1431-1434 гг. К 1438 г. Историки искусства связывают со временем Е.

По поручению Е. Пахомий Логофет создал также 3-ю редакцию Жития прп. Варлаама Хутынского , похвальное слово ему и службу. Варлаама, Е. В 1-й редакции Жития прп. Евфросина Псковского сообщается, что преподобный обратился к Е.

В Житии прп. Евфросина Е. В силу своей «простоты» святитель отказывается высказать свое мнение и целиком полагается в этом вопросе на прп. Евфросина Охотникова В. Противоречие содержащейся в Житии характеристики Е. При Е.

В 1438-1443 гг. С распространением Иерусалимского устава в Вел. Новгороде при Е. Сохранились части 2 комплектов таких Триодей, написанных на бумаге по заказу Е.

Для корректной работы сайта Сбербанк. Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.

Всю свою жизнь он избегал популярности, и всю свою жизнь был окружен учениками и почитателями. Он родился в 377 году в римской провинции Малая Армения. И имя свое получил не случайно. У его родителей не было долгое время детей. Они усиленно молились, прося у Бога чадо, и однажды их печаль сменилась на веселие. Так, на свет Божий и появился мальчик, которого назвали «весельем», или по-гречески Евфимий. С раннего детства Евфимий полюбил монашеский образ жизни. Его даже прозвали «филомонахом», то есть «монахолюбивым». Он много путешествовал по различным монастырям своего времени и в 28-летнем возрасте отправился в Иерусалим, где вскоре селиться в одной уединенной келье недалеко от лавры святого Харитона.

Уборку в праздничный день можно начинать. Работать в праздничный день можно. Заниматься можно и ответственной, и сложной деятельностью. Можно в праздник и крестить детей, и проводить свадьбу. Хозяйкам не стоит перебирать крупу на Ефимов день. Будет ссора с родственниками. Не стоит ни грустить, ни страдать. Человек накличет черную полосу в жизни. Если на улице не погодится, то лучше не устраивать застолье.

Евфимий I (Вислень)

ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ (377-473) | БОГОЯВЛЕНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР В ЕЛОХОВЕ :: Официальный сайт Не хотел Евфимий от княжьего стола к делам духовным возвращаться, советы давал и посредничать спешил.
Сретенский Месяцеслов Епископ Луховицкий Евфимий, викарий святейшего патриарха московского и всея руси.
ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ (377-473) | БОГОЯВЛЕНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР В ЕЛОХОВЕ :: Официальный сайт Преподобный Евфимий часто посещал монастырь святого Полиевкта, а в дни Великого поста удалялся в пустыню.
ЕВФИМИЙ II Что нельзя делать в день святого Евфимия Великого 2 февраля.

Литургия в день памяти преподобного Евфимия Великого

В двадцатипятилетнем возрасте он стал благочинным всех близлежащих монастырей. Он истово исполнял свои обязанности, но тяготился административными делами и благословился пойти в пустыню. На тридцатом году своей жизни тайно ушел из города и направился в Иерусалим, где, поклонившись святым местам, удалился в Фаранскую лавру. Там, найдя вне монастыря уединенную пустую хижину, поселился в ней, добывая пропитание плетением корзин.

Неподалеку подвизался преподобный Феоктист. Оба имели одно стремление к Богу, одну волю, одну цель. К отшельникам начали стекаться люди, искавшие духовной пользы.

Много чудес совершил Ефим, основал монастырь, а так же лавру святого Евфимия. Может быть интересно.

Тогда он попросил архиепископа Евфимия приютить у себя его жену и сына, «а сам князь великый Дмитрий Юрьевич, в Великом Новегороде не быв, пошед Галицю т. Святитель Евфимий Новгородский Через год, окончательно разбитый, он и сам приехал в Новгород, но долго там не усидел, продолжал метаться по городам и весям. В конце концов его отлучили от Церкви, и митрополит Киевский и всея Руси Иона написал об этом архиепископу Евфимию. Однако Великий Новгород остался верен своему крестному целованию и признал Шемяку великим князем. Но когда в 1453 году князя отравили, митрополит Иона запретил поминать его в церкви. В 1456 году владыка Евфимий вместе с посадником Федором Патрикеевичем примирил Новгород и Псков с великим князем Московским. Но чувство вины за то, что ослушался митрополита, у него осталось. И Иона в ответном письме — «прощальной грамоте» — написал: «Напоминаем тебе, сын мой, что ты стал было поступать слишком просто: того, кто отлучен был нашим смирением за преступления, вы принимали у себя, того удостоивали своего благословения. И ты, сын мой, принеси покаяние в том пред Богом».

Этот текст жития позднее был переработан Симеоном Метафрастом. Никейским императором Феодором II было написано похвальное слово в честь преподобного Евфимия. В три года лишился отца и по просьбе матери был принят на воспитание епископом Мелитенским Отрием, который крестил его и провёл через все степени церковных должностей и рукоположил во иерея и поручил ему надзор за окрестными монастырями. В возрасте двадцати восьми лет Евфимий отправился в паломничество в Иерусалим и после поклонения святыням отправился к местным отшельникам , и, узнав об их добродетелях, пришёл в Фаранскую лавру преподобного Харитона , но поселился в келии за её пределами рядом с другим отшельником Феоктистом, с которым они стали духовными братьями. Спустя пять лет они вдвоём переселились в пустыню Кутила, где стали жить в пещере затворниками. Вскоре сведения о подвижниках распространились, и к ним стали приходить желающие присоединиться к их аскетической жизни. Евфимий, не желая лишаться своего уединения, направлял всех к Феоктисту, который стал духовным наставником общины, из которой возник общежительный монастырь Феодосия по имени первого игумена , или Нижний. Пещера, где жил Евфимий, стала церковью, а сам он, хотя и стал духовником братии, продолжил жить в затворе , выходя из него только по субботам.

Главные новости Калужской области

Епископ Луховицкий Евфимий, викарий святейшего патриарха московского и всея руси. Подобно Антонию Великому в Египте, святой Евфимий[1] несколькими десятилетиями позже стал вдохновителем и основоположником широкого монашеского движения. Икона "Преподобный Евфимий Великий" значение, о чем перед ней молятся? Преподобный Евфимий Великий происходил из города Мелитины в Армении, близ реки Евфрат. По окончании Литургии было совершено величание преподобному Евфимию Великому, после чего архимандрит Павел (Кривоногов) передал наместнику монастыря поздравление.

Сегодня исполняется 560 лет со дня кончины преподобного Евфимия Новгородского

ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ (377-473) Преподобный Евфимий часто посещал монастырь святого Полиевкта, а в дни Великого поста удалялся в пустыню.
Сегодня исполняется 560 лет со дня кончины преподобного Евфимия Новгородского Святой Евфимий Великий, конечно, был анахорет, и всегда старался скрыться от людских взоров.
День памяти Евфимия Великого Накануне праздника преподобного Антония Великого (17 января) святитель Евфимий благословил совершить всенощное бдение.

Использованные материалы

  • Главные новости Калужской области
  • Объявления
  • День памяти преподобного Евфимия Великого (эфир от 02.02.2024 г.)
  • Объявления
  • Использованные материалы
  • Курсы валюты:

ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ (377-473)

Память преподобного Евфимия Великого | Бузулукская епархия 2 февраля 2024 года в Церкви праздник почитания святого иеромонаха Евфимия Великого.
Христианские праздники 2 февраля. Преподобный Евфимий Великий... Русская православная церковь 2 февраля почитает преподобного Евфимия Великого.
СВЯТАЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА ЕВФИМИЯ ВСЕХВАЛЬНАЯ/ СВЯТОЙ ДНЯ Русская православная церковь 2 февраля почитает преподобного Евфимия Великого.
Какого числа день памяти Евфимия Великого в 2024 году Мощи преподобного Евфимия Великого находились в его монастыре в Палестине (в XII веке их видел русский паломник игумен Даниил).

2 февраля 2023. Прп. Евфимия Великого

Тропарь преподобному Евфимию Великому, глас 4. Несмотря на недуг, святитель Евфимий во все дни первой седмицы Великого поста ходил на соборное служение. Епископ Луховицкий Евфимий, викарий святейшего патриарха московского и всея руси. Мощи преподобного Евфимия Великого находились в его монастыре в Палестине (в XII веке их видел русский паломник игумен Даниил).

Празднование Ефимия Великого 2 февраля.

Подобно Антонию Великому в Египте, святой Евфимий несколькими десятилетиями позже стал вдохновителем и основоположником широкого монашеского движения. Епископ Луховицкий Евфимий, викарий святейшего патриарха московского и всея руси. Неделя о Закхее, преподобный Евфимий Великий, преподобный Евфимий Сянжемский, православный календарь. Наряду с Антонием Великим, Макарием Великим и Пахомием Великим Евфимий считается столпом пустынножительства и одним из основателей монашеского общежития. В 1456 году владыка Евфимий вместе с посадником Федором Патрикеевичем примирил Новгород и Псков с великим князем Московским.

ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ

Евфимий, повинуясь божественному указанию, взял себе в ученики. Постепенно число учеников возросло до одиннадцати, и по просьбе Евфимия филарх Пётр построил ему церковь и келии, ставшие основой лавры преподобного Евфимия. Евфимий принял решения Халкидонского собора и в период, когда палестинское монашество было на стороне монофизитов , боролся за православное вероучение. Он ушёл из монастыря в пустыню и оставался в ней, пока Феодосий, захвативший Иерусалимскую кафедру , не был смещён, и Патриарх Ювеналий не вернулся на своё место. С преподобным Евфимием связано возвращение в православие проживавшей в Иерусалиме императрицы Евдокии. Она обратилась к Евфимию в отчаянии от бед, постигших её дочь, и он «утешил Евдокию, убедил её в её заблуждениях и возвратил к православию» [3]. Евфимий скончался 20 января 473 года и был погребён в основанной им лавре. В ней его мощи видел русский паломник игумен Даниил в начале XII века: «И ту лежит святый Еуфимие, и ини мнози святии отци ту лежат телесы яко живи».

Особое краткое Житие Е. Б-ка Восточного папского ин-та. Описание славянских рукописей Папского Восточного института в Риме.

К ранней истории общерус. Владимир; Суздаль, 2003. Подобно большинству других русских житий в составе этой рукописи свт. Василия Калики, прп. Евфимия Суздальского и др. Притом что это Житие в силу компилятивного характера лишено значения исторического источника, факт его создания свидетельствует о распространении почитания Е. Единственной исторической реалией текста является свидетельство о переходе Е. В качестве источников использованы, по всей вероятности, 2 Жития святителя из нестишного Пролога 1-й редакции. Начальная часть текста практически дословно следует за Житием свт. Григория Великого Двоеслова , помещенным в Прологе под 11 марта.

Из него заимствованы известия о том, что Е. К неустановленному источнику восходят сведения заключительной части Жития об утверждении Е. Память Е. Прославлен в «Слове на память всех святых новых чюдотворцев Росийских» 2-й пол. Эпоха новых чудотворцев: Похвальное слово новым рус. XVII в. Из археогр. Сергия Шелонина: Вопросы атрибуции, датировка, характеристика авт. Имя Е. Захарии Копыстенского 1622 г.

В Уставе церковных обрядов московского Успенского собора ок. Собор учрежден ок. Жития Е. Очерк внутренней истории Церкви в Вел. Источники агиографии. Канонизация святых. Пахомий Серб и его агиогр. Новгородский дом Св. Новгород: Очерки из истории рус. Новгород и Новгородская земля в XV в.

Церковь в соц. Живопись Великого Новгорода. Житие и труды свт. Евфимия, архиеп. Новгородские рукописи XV в. Владычная палата Новгородского кремля. Лицевые рукописи Вел. Новгорода, XV в. Царь и патриарх: Харизма власти в России: Визант. О 3 малоизвестных списках Хроники Георгия Амартола из собр.

Новгородские летописи XV в. Руси и слав. Новгородского музея: Кат. Новгород, 2003; Турилов А. Мастер Яковишко - малоизвестный новгородский книгописец сер. Новгородская архитектура времени архиеп. Новгород, 2006. Церковь и полит. Новгород, 2007. Турилов, М.

Иоанн Богослов. Иоанна Милостивого, прп. Иоанну Богослову: «Подобием сед, брада аки Иоанна Богослова, подоле повилась, на главе клобук бел, риза святительская, омофор и Евангелие» Филимонов. Иконописный подлинник. Подлинник иконописный. Святые Др. Описание иконографии Е. Прямоличный образ Е. В пособии для иконописцев 1910 г. Фартусова указано, что он «типа русскаго, глубокий старец, сед, с большою, седою, густою и курчеватою бородой; на голове белый клобук, фелонь крещатая и омофор.

Можно писать ему хартию, по житию: Емуже дано будет много, много взыщется от него. Или: Се аз и дети, яже ми дал еси» Фартусов. Руководство для писания икон. Наиболее ранние известные изображения Е. Георгия о змие» нач. Николай Чудотворец и ап. Личное шитье сохранилось плохо, но различима заостренная к концу борода Е. На нем белый клобук с золотыми воскрилиями, омофор, крещатые ризы, палица, зеленый подризник; правой рукой он благословляет, в левой покровенной, с перекинутым омофором - Евангелие. Выбор святых, с к-рыми соседствует фигура Е. Кроме того, Е.

Иоанн Богослов являлся одним из его небесных покровителей. Маясова связывает исполнение хоругви с мастерской новгородской боярыни Анастасии Овиновой, «переведенной» вместе со мн. Маясова Н. Фрагмент покрова. В этом году был создан покров на раку Е. На синем шелковом фоне Е. Святитель благословляет десницей, в левой руке держит Евангелие, у него широкая, сужающаяся и слегка раздвоенная на конце борода. Сочетание золотых и серебряных, красных и синих нитей придает изображению праздничную торжественность. Крупная фигура заполняет весь средник, чем создается ощущение монументальности изображения. Подобные иконографические черты воспроизведены в резной фигуре Е.

Почитание Е. Антипов И. Никольская ц. Вяжищского мон-ря 1438 г. Новгород, 2003. На иконе кон. XVIII - нач. XIX в. Иоанна Богослова и колокольни; надпись: «Стый Еvфимiи архiепи[с]. Фрагмент иконы «Спас на престоле».

Как полагают исследователи, изображения Е. Подобные композиции характерны для пядничных икон, копирующих чтимые в Вел. Это икона из ризницы Соловецкого мон-ря 2-й пол. ГММК, см. ГММК или ее не менее почитаемого списка кон. Моисея, архиеп. Новгородского», как он известен по 2 иконам: 1337 г. Фигура отмечена сканым венчиком с эмалью, пояснительная надпись, очевидно, скрыта под окладом. Преображенский отметил стилистическое родство иконы с др. Новгородского Леонида 1571-1575 царевичу Иоанну Иоанновичу и его жене Евдокии Сабуровой, что свидетельствует о создании иконы с образом Е.

На принадлежность иконы с образом Е. Александры, дочери Иоанна III. Из той же описи известно, что в мон-ре была еще одна икона с образом Е. Примечателен сам факт появления фигуры молящегося Е. Собор Новгородских святых. XVII - нач. XVIII в. На иконе-таблетке 2-й пол. ГВСМЗ, см. В отличие от древнейших изображений Ростовских и Московских святителей Е.

Возможно, Е. Не исключено и то, что иконописец просто не располагал сведениями об иконографии Е. Святой облачен в полиставрион с красными и черными крестами, образующими квадратные конфигурации, в омофор, в шитую золотом, камнями и жемчугом епитрахиль с красными кистями, в красный подризник. Лик Е. Иоанна, за исключением бороды, сужающейся к концу, почти без раздвоения. Таким же образом, без головного убора, Е.

С земли в праздничный день, чтобы не было три года безденежья, не поднимают монеты.

Даже свою мелочь, которая упала, нельзя поднимать с земли. Острых предметов лучше в руки не брать, порез грозит болезнью родственникам. После заката запрещается петь. Плакать будет 3 февраля тот, кто не послушается запрета на пение. Народные приметы 1. Солнечный день готовит в году ранний приход весеннего периода. Когда на праздник выпадает ветреная погода, тогда в году стоит ждать осадков на всей его продолжительности.

Полдень выдается солнечным - будет в году ранней весенний сезон, а вот от лета стоит ждать лишь ненастную погоду.

Братия стала просить за него авву, и тогда преподобный Евфимий исцелил непокорного, который, придя в себя, просил прощения и обещал исправиться. Господь любит послушание больше жертвы, а непослушание приводит к смерти". Два брата в обители святого Евфимия тяготились суровым образом жизни и задумали бежать. Провидя духом их намерение, преподобный призвал их и долго убеждал оставить пагубное намерение. Он говорил: "Не следует слушать мыслей, вселяющих печаль и ненависть к месту, в котором живем, и внушающих желание перейти на другое место. Пусть инок не думает, что, перейдя в другое место, он достигнет чего-либо хорошего, так как доброе дело достигается не местом, а твердой волей и верою. И дерево, которое пересаживают часто на другое место, не приносит плодов". Преподобный Евфимий радовался утверждению Православия и скорбел об архиепископе Антиохийском Иоанне , который, будучи православным, защищал Нестория.

В 451 году в Халкидоне состоялся IV Вселенский Собор против ереси Диоскора , который, в противоположность Несторию, утверждал, что в Господе Иисусе Христе одно лишь естество Божеское, поглотившее в воплощении естество человеческое. Преподобный Евфимий принял исповедание Халкидонского Собора и признал его православным. Весть об этом быстро распространилась среди иноков и пустынников, и многие из них, ранее неправо веровавшие, по примеру святого Евфимия, приняли исповедание Халкидонского Собора. За свою подвижническую жизнь и твердое исповедание православной веры святой Евфимий получил наименование Великого. Тяготясь общением с миром, святой авва удалился на время во внутреннюю пустыню. После его возвращения в лавру некоторые из братии видели, что, когда он совершал Божественную литургию, огонь сходил с небес и окружал святого. Сам же преподобный открыл нескольким инокам, что часто видел Ангела, совершающего вместе с ним святую Литургию. Преподобный имел дар прозорливости, видел внутренние движения духа и узнавал человеческие помышления. Когда иноки причащались Святых Таин, преподобному было открыто - кто приступает достойно, а кто во осуждение себе.

Когда преподобному Евфимию было 82 года, к нему пришел блаженный Савва Освященный , тогда еще юноша. Старец принял его с любовью и послал в монастырь к преподобному Феоктисту. Он предсказал, что инок Савва просияет в иноческом житии. Когда святому исполнилось 90 лет, его сподвижник и друг преподобный Феоктист тяжело заболел. Преподобный Евфимий пошел навестить друга и остался в монастыре, простился с ним, присутствовал при кончине. Предав тело погребению, он возвратился в лавру. Время преставления было открыто преподобному Евфимию по особой милости Божией. В день памяти преподобного Антония Великого, 17 января, преподобный Евфимий благословил совершить всенощное бдение и, созвав пресвитеров к алтарю, сказал им, что больше уже не совершит с ними ни одного бдения, потому что Господь призывает его от временной жизни.

ЕВФИМИЙ II

Несмотря на свое предрасположение к уединению и безмолвию, Евфимий Великий был активно вовлечен в церковную жизнь своего времени. 18 апреля 2023 года Спасо-Евфимиевом монастыре г. Суздаля отмечали один из главных праздников монашеской обители — день памяти преподобного Евфимия, архимандрита. Святой Евфимий Великий, конечно, был анахорет, и всегда старался скрыться от людских взоров. Подобно Антонию Великому в Египте, святой Евфимий несколькими десятилетиями позже стал вдохновителем и основоположником широкого монашеского движения, разлившегося по всем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий