Новости евгений пермяк обманное озеро

Читать онлайн книгу «Обманное озеро» полностью, автора Евгения Пермяка в электронной библиотеке

Рассказы евгении потаповой на дзене

Я не взял его. Лидина мать, Марфа Егоровна, явилась с большим гусаком и, низко поклонившись матери, сказала: — Спасибо тебе, Анна Сергеевна, что такого сына вырастила! Двух девок спас. У Тоньки-то сестры есть, а Лидка-то ведь у меня одна… Когда Марфа Егоровна кончила свои причитания, мама сказала: — Как тебе не стыдно, Марфа, моего недотёпу Кольку героем выставлять! Вечером мы остались с бабушкой вдвоём. Мать ушла на станцию, к фельдшеру. Сказала, что угорела — болит голова. С бабушкой мне всегда было легко и просто.

Я спросил её: — Бабушка, хоть ты скажи мне правду: за что нас так не любит мать? Неужели мы в самом деле такие нестоящие? Ревела как умалишённая… С собакой по степи вас искала. Колени обморозила… Только ты ей, смотри, об этом ни гугу! Какова она есть, такую и любить надо. Я её люблю… Вскоре вернулась мать. Она сказала бабушке: — Фельдшер дал порошки от головы.

Говорит, чепуха. Через месяц пройдёт. Я бросился к матери и обнял её ноги. Сквозь толщу юбок я почувствовал, что её колени забинтованы. Но я даже не подал виду. Я никогда ещё не был так ласков с нею. Я никогда ещё так не любил свою мать.

Обливаясь слезами, я целовал её обветренные руки. А она всего лишь, как бы между прочим, будто телёнка, погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь. Видимо, стоять ей было трудно. В холодной холе растила и закаливала нас наша любящая и заботливая мать. Далеко смотрела она. И худого из этого не получилось. Федюнька теперь дважды Герой.

И про себя я кое-что мог бы сказать, да матерью строго-настрого завещано как можно меньше говорить о себе. Набольший В деревне Карасинской я не был года три. Меня переводили под Славгород. А потом я вновь вернулся в знакомую деревеньку и снова поселился у Тычкиных. Тычкины меня приняли как родного. И мне было радостно встретиться с этой крепкой, старожильской сибирской семьёй. Разговаривая о том о сём, старуха спросила меня: — А шапку-то хоть нажил там?

Заячья была. Тебе этот мех к лицу, — посоветовала невестка Тычкиных Настя. Это ведь хитрый зверь. Мой набольший тебя научит, — сказала Настя, — как корсаков из нор дымом выгонять. Мужик в полную силу. Десятый год Стёпе на той неделе пошёл. В луже посреди двора стоял Стёпка.

Он был в одной короткой рубашонке и в сапогах. Стёпочка, размахивая кнутом, сражался с драчливым петухом. Петух набрасывался на него, а Стёпа, стоя посреди лужи, был защищён водой. Озлобленный петух забежит в лужу по шпорину — и с криком обратно. А мальчик тем временем успевает стегнуть кнутом петуха. Птица с криком взлетает и снова предпринимает атаку. А Стёпа смеётся, дразнит петуха.

Его синие глазёнки горят воинственным задором. Ветер раздувает удивительно белые и тонкие волосы. Он без штанов. Ножонки его порозовели на холодном ветру. На голени заметна царапина — петух успел изловчиться и поранил противника… Птица снова с криком переходит в наступление и, поскользнувшись, оказывается в луже. Мокрый и обескураженный, петух даёт тягу. Стёпочка звонко хохочет.

Смеётся и счастливая мать, тайно вместе со мной наблюдавшая из окна сцену боя драчливого петуха с её сыном. Стёпу зовут домой. Моют в корыте. Он капризничает. Жалуется на мыло, попавшее в глаза. Потом пьёт тёплое молоко и укладывается спать. В плисовых штанах, заправленных в сапоги.

В вышитой косоворотке. Он не узнал меня — забыл. Но сказал: — Здорово живём! Я поздоровался с ним и спросил: — Правда ли, Степан, что ты корсаков можешь выдымливать? Им бы торопиться только. А зверя с умом выдымливать надо. Своё дымило я на два капканчика променял.

Найти бы нору… — Эка невидаль! Я их штук пять заприметил. Хоть одна-то из них будет не пустая. Ел он тоже солидно, аккуратно, не роняя крошек, как бабушка учила. Не залюбоваться таким парнем — значит ничего не понимать в детях. Дымило я нашёл. Оно ничем не отличалось от дымарки, какой обычно окуривают пчёл.

Разница была лишь в наконечнике в виде изогнутой трубки, которая вставлялась в нору. Мы вышли в степь утром. Я нёс дымило, а Стёпа — сетку с обручем. Даже две. Перевалив невысокую гриву, мы оказались на пустынной целине. Они, как кержаки, дыму не любят. Стёпа шёл точно к норе и, когда подвёл меня к ней, тихо сказал: — Это первая.

Ищи выходы. Выход у них не один. До этого я знал, что корсаки, как и лисы, вырывая нору, делают несколько выходов на случай опасности. Вскоре я их нашёл два, кроме главного, который Стёпа называл «большими воротами». На выходы были положены сетки с обручами. Сетки Стёпа распёр и приподнял стеблями полыни, чтобы корсак, выскочив, не встретил препятствия. Обручи сеток Стёпа прикрепил дужками из толстой проволоки.

Этот ход мы забили сухими стеблями, землёй, затем Стёпа велел «для крепости заступить его лопатой». Наступив на главный вход норы, на «большие ворота», мой набольший разрешил мне курить и велел раздувать дымило. Я положил в дымило трут, поджёг его, навалил углей и стал раздувать. Когда угли разгорелись, Стёпа принялся класть в дымило куски кизяка, тряпьё, которое, по его выражению, «дымит куда как ядовито». Затем всё это он посыпал «горючей серой», потом сказал: — Давай дыми в «ворота», а я с батиком стану на выходах. Я и не заметил, что к поясу Стёпы была привязана палка. Это был ствол молодой берёзки, выкопанной с корнем.

Обработанным корневищем батика обычно ударяли по голове корсака, попавшегося в сетку. Давай, парень, не разевай теперь рот! И я принялся дымить, вставив изогнутый конец трубки дымаря в главный ход норы. Стёпа поправил меня — присыпал землёй трубку, чтобы дым не пропадал даром, а «полняком шёл в нору». Правильное замечание. Хотя я и относился к Стёпе с добродушной насмешливостью, всё же сейчас я почувствовал его первым охотником, а себя — вторым. Ведь он уже добыл на своём веку шесть корсаков, а я — ни одного.

Спустя некоторое время дым показался из ближнего выхода. И я дымил «на полный мех», качая мехи правой рукой и левой придерживая дымило.

То уток учил петлями ловить, то верши плести да ставить. Зверюшек выслеживали. Под курицу для забавы утиные яйца клали. Высидит курица вместе с цыплятами утят, и такое представление начнется — вдвоем за семерых нахохочемся, когда курицыны утята в озере плавают, а их мать по берегу как умалишенная бегает, на всю степь кудахчет: «Куда-куда!.. Куда вы, цыплятушки?.. Наплаваются — и под куриное крыло.

Посидят, посидят — и снова в воду. Бедная мать опять кричит, надрывается во всю головушку, а мы с дедушкой до хрипоты хохочем. Шутка эта старая, известная. Не один дед-шутник так внуков веселил, не одна курица утят высиживала. Только эта никчемушная шутка на умное дело дедушку Макара навела.

В процессе чтения появляются отдельные домыслы и догадки, но связать все воедино невозможно, и лишь в конце все становится и на свои места. С невероятным волнением воспринимается написанное! Попытки найти ответ откуда в людях та или иная черта, отчего человек поступает так или иначе, частично затронуты, частично раскрыты. Долго приходится ломать голову над главной загадкой, но при помощи подсказок, получается самостоятельно ее разгадать.

Не нагляжусь на белых утят. Подошла осень. Затабунились утки. Волнение на воде. Выводки в стаи объединяются. Пробные взлеты начались. Старые молодых к дальней дороге готовят. А белая молодь, что из подложных яиц вылупилась, сама по себе плавать стала. Мы с дедушкой Макаром глаза готовы проглядеть. К себе молодь зовем. Прикармливаем — не идут. Своих, домашних уток подбрасываем, чтобы те привели их к нам на заимку, в утиный пригончик. Не получается. Стали ждать, когда застынет озеро. Недолго пришлось ждать. Настал счастливый день, ударил первый морозец. Сковало льдом озеро. Не все: с краев. А белые утки на середине держатся. Серые-то уж давно за море улетели. Тут дедушка Макар, не будь плох, стал овсеца им подкидывать, пшенички. Утки вышли на лед, клюют. А потом мы с дедушкой овсяную дорожку стали насыпать. От озера — в свой пригончик. Своих, домашних уток опять для приманки выпустили. Клюнуло ведь дело! До единой к нам в пригончик пришли да еще двух-трех уродцев из диких привели, которые улететь не могли. Так оно и началось. Не один год мы с дедушкой уток обманывали. Не для забавы уж, а для дохода. А потом войны пошли… Дедушка Макар умер… Забыли озеро. Годы, дожди да ветры нашу пластяночку с землей сровняли… А недавно, когда я сам дедом стал, меня тоже к тишине потянуло. И главное, как вышло-то это.

Евгений Пермяк рассказы скачать

Вы хотите читать полностью онлайн книгу Обманное озеро от автора Евгений Андреевич Пермяк бесплатно без сокращений, и библиотека Knigochet дает вам такую возможность. Обманное озеро Евгений Пермяк. Новости. " Я учу взаимной любви " " Я учу взаимной любви " Сегодня ровно год, как не стало поэта Евгения Евтушенко. Евгений ое озероТо, что мне рассказал на берегу Обманного озера Егор Иванович, могло произойти только здесь — в степных сибирских. Евгения Пермяка по праву считают мастером современной сказки.

Похожие материалы:

  • Пермяк "Обманное озеро": какое краткое содержание, основная мысль?
  • РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ
  • Обманное озеро - Пермяк Евгений Андреевич, стр. 2
  • Читать книгу «Обманное озеро», Евгений Андреевич Пермяк

«Обманное озеро»

Пермяк Евгений Андреевич - описание и краткое содержание, автор Пермяк Евгений Андреевич, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Обманное озеро Тонкая струна Славка Трудовой огонек Для чего руки нужны На все цвета радуги Первая улыбка Сказка о большом колоколе. Евгений Андреевич Пермяк Обманное озеро читать онлайн бесплатно без регистрации целиком и полностью весь текст книги на русском языке, а так же прочесть краткое содержание, аннотацию и отзывы о произведении на Пермяк Евгений Андреевич - Страница 1 То, что мне рассказал на берегу Обманного озера Егор Иванович, могло произойти только здесь — в. Да только не все смеялись — нашелся человек, который ко мне вечерком заглянул, а наутро мы с ним на озеро в его райкомовской машине покатили.

Читать "Обманное озеро"

Е.А. Пермяк - Обманное озеро Евгений Пермяк родился 31 октября 1902 года в городе Пермь.
Евгений Пермяк «Памятные узелки» Обманное озеро ПЕРМЯК читать. Евгений ПЕРМЯК обманное озеро распечатать.
Обманное озеро - Пермяк Евгений :: Читать онлайн в Заповедный остров/Пермяк, Евгений Андреевич.

Читать "Обманное озеро"

То, что мне рассказал на берегу Обманного озера Егор Иванович, могло произойти только здесь – в степных сибирских просторах, где природа сказочно щедра. Надёжный человек, Евгений Пермяк, Рассказы детям, читает Павел БесединПодробнее. Заповедный остров/Пермяк, Евгений Андреевич. Читаем детские рассказы Евгения Пермяка "Обманное озеро" и "Памятная охота" рассчитана на возрастную аудиторию до 5 класса средней тация создана для дополнительной работы в рамках. Этот небольшой рассказ Е. Пермяка "Обманное озеро" повествует о том, как маленький мальчик в давние времена поселился на лето с дедом Макаром у глухого озера. То, что мне рассказал на берегу Обманного озера Егор Иванович, могло произойти только здесь – в степных сибирских просторах, где природа сказочно щедра.

Обманное озеро — Пермяк Евгений

Читать "Обманное озеро" Заповедный остров/Пермяк, Евгений Андреевич.
Оглавление: Читать Полностью: " Евгений ое озероТо, что мне рассказал на берегу Обманного озера Егор Иванович, могло произойти только здесь — в степных сибирских просторах, где природа сказочно щедра.—.
Читать онлайн Обманное озеро бесплатно То, что мне рассказал на берегу Обманного озера Егор Иванович, могло произойти только здесь — в степных сибирских просторах, где природа так сказочно щедра.

Заповедный остров/Пермяк, Евгений Андреевич.

Наплаваются — и под куриное крыло. Посидят, посидят — и снова в воду. Бедная мать опять кричит, надрывается во всю головушку, а мы с дедушкой до хрипоты хохочем. Шутка эта старая, известная. Не один дед-шутник так внуков веселил, не одна курица утят высиживала. Только эта никчемушная шутка на умное дело дедушку Макара навела. А если она не сядет?

Умнее, что ли, она курицы? Облюбуем два-три гнезда диких уток да и подменим яйца дикой утки яйцами наших домашних белых уток. Тут надо сказать, что у дедушки Макара были хорошие утки, ноские. Неслись куда больше, чем для гнезда надобилось. Вот эти избыточные яйца и задумал Макар под диких уток класть. Дело не мудреное.

Утиное гнездо на этом озере найти еще легче, чем щуку поймать. Только я сомневаться стал. Летать их научит и в теплые места по осени лететь заставит. А дедушка Макар на это мне, смеясь, говорит: — Наша курица тоже хотела утят петушками вырастить, а они селезнями выросли. Из кукушкиного яйца в любом гнезде кукушонок проклюнется. Так и тут.

Давай пробовать. Я рад стараться. Накопили корзинку яиц от наших домашних уток. Сели в лодку. Дедушка на корме с веслом управляется, а я на носу с корзинкой пристроился. Как где дикая утка взлетит, туда и правим.

Найдем гнездо и живехонько произведем подмену яиц. Дикие — в лодку, а домашние — в гнездо. Через недельку наши белые утки снова корзиночку яиц нанесли. Мы с дедом опять в лодку. И так раза три. Сердчишко у меня колотится — выскочить готово.

Во сне даже белых утят вижу с дикой серой матерью. Одного только не понимаю — как мы потом утят выловим.

Посидят, посидят — и снова в воду. Бедная мать опять кричит, надрывается во всю головушку, а мы с дедушкой до хрипоты хохочем.

Шутка эта старая, известная. Не один дед-шутник так внуков веселил, не одна курица утят высиживала. Только эта никчемушная шутка на умное дело дедушку Макара навела. А если она не сядет?

Умнее, что ли, она курицы? Облюбуем два-три гнезда диких уток да и подменим яйца дикой утки яйцами наших домашних белых уток. Тут надо сказать, что у дедушки Макара были хорошие утки, ноские. Неслись куда больше, чем для гнезда надобилось.

Вот эти избыточные яйца и задумал Макар под диких уток класть. Дело не мудреное. Утиное гнездо на этом озере найти еще легче, чем щуку поймать. Только я сомневаться стал.

Летать их научит и в теплые места по осени лететь заставит. А дедушка Макар на это мне, смеясь, говорит: — Наша курица тоже хотела утят петушками вырастить, а они селезнями выросли. Из кукушкиного яйца в любом гнезде кукушонок проклюнется. Так и тут.

Давай пробовать. Я рад стараться. Накопили корзинку яиц от наших домашних уток. Сели в лодку.

Дедушка на корме с веслом управляется, а я на носу с корзинкой пристроился. Как где дикая утка взлетит, туда и правим. Найдем гнездо и живехонько произведем подмену яиц. Дикие — в лодку, а домашние — в гнездо.

Через недельку наши белые утки снова корзиночку яиц нанесли. Мы с дедом опять в лодку. И так раза три. Сердчишко у меня колотится — выскочить готово.

Во сне даже белых утят вижу с дикой серой матерью. Одного только не понимаю — как мы потом утят выловим. Куда им деваться, когда озеро застынет?

Своих, домашних уток подбрасываем, чтобы те привели их к нам на заимку, в утиный пригончик. Не получается. Стали ждать, когда застынет озеро. Недолго пришлось ждать.

Настал счастливый день, ударил первый морозец. Сковало льдом озеро. Не все: с краев. А белые утки на середине держатся. Серые-то уж давно за море улетели. Тут дедушка Макар, не будь плох, стал овсеца им подкидывать, пшенички. Утки вышли на лед, клюют.

А потом мы с дедушкой овсяную дорожку стали насыпать. От озера — в свой пригончик. Своих, домашних уток опять для приманки выпустили. Клюнуло ведь дело! До единой к нам в пригончик пришли да еще двух-трех уродцев из диких привели, которые улететь не могли. Так оно и началось. Не один год мы с дедушкой уток обманывали.

Не для забавы уж, а для дохода. А потом войны пошли… Дедушка Макар умер… Забыли озеро. Годы, дожди да ветры нашу пластяночку с землей сровняли… А недавно, когда я сам дедом стал, меня тоже к тишине потянуло. И главное, как вышло-то это. Инкубатор у нас завели. Большенький инкубатор, сотни на две яиц. Хорошо дело пошло.

Яйца закладывают, электрическое тепло из них утят, гусят, даже индеек выпаривает. Тут-то я и вспомнил свои ребяческие годы да дедушку Макара. Вспомнил и выступил на собрании. Только, — говорю, — инкубаторных-то утят кормить надо. А дикая, — говорю, — утка по нашей местности — даровой инкубатор и даровая кормилица. Рассказал все, как было. Меня, конечно, на смех подняли.

Да только не все смеялись — нашелся человек, который ко мне вечерком заглянул, а наутро мы с ним на озеро в его райкомовской машине покатили. Недели не прошло — заповедником это озеро сделали.

Помощь [ показать ] Поиск по определенным полям Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например: author:иванов Можно искать по нескольким полям одновременно: author:иванов title:исследование По умолчанию используется оператор AND.

Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поиска При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.

Е.А. Пермяк - Обманное озеро

Новости. " Я учу взаимной любви " " Я учу взаимной любви " Сегодня ровно год, как не стало поэта Евгения Евтушенко. Информация о наличии книги Пермяк Евгений Андреевич "Заповедный остров: Рассказы" в сети розничных магазинов Книжный Лабиринт. Скачать книгу Евгений Пермяк «Обманное озеро» в формате fb2 бесплатно и без регистрации, а также другие книги Евгений Пермяк в формате fb2. Смотреть видео онлайн Обманное озеро, Евгений Пермяк, Рассказы о природе, читает Павел Беседин. Смотреть клип Обманное озеро, Евгений Пермяк, Рассказы о природе, читает Павел Беседин бесплатно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий