Новости йеллоустоун вулкан где находится

Зона прямого поражения территории США после извержения Йеллоустоуна. Это место, где находится один из самых опасных вулканов на Земле — Йеллоустонский супервулкан.

Когда проснётся Йеллоустоун?

Супервулканы — это вулканы, у которых шкала вулканической активности достигает максимального показателя. Американские ученые с тревогой сообщают, что Йеллоустонский вулкан, самый большой в мире, проявляет активность. На территории национального парка Йеллоустоун расположен супервулкан, судьба которого непосредственно связана со всем миром. Главный супервулкан, угрожающий планете и волнующий умы ее жителей ― Йеллоустоунский вулкан.

День X. Что произойдет, если взорвется Йеллоустонский вулкан

В обычных условиях это ослабляет влияние парниковых газов, препятствуя росту температуры атмосферы. В случае катастрофического события в Йеллоустоуне это приведет к охлаждению климата в планетарном масштабе. К чему это может привести, продемонстрировало упомянутое выше извержение вулкана Тамбора в Индонезии. Гипотетическое суперизвержение Йеллоустоуна, на порядок более мощное, чем тамборское, мультиплицирует и масштаб всех перечисленных бед, когда похолодание достигнет не долей, а нескольких градусов. К этому с немалой уверенностью можно добавить и непредсказуемый ущерб от сильных землетрясений и гидротермальных взрывов, которые, скорее всего, будут сопровождать пробуждение американского супервулкана. Итак, Землю ожидает глобальное похолодание и несколько лет вулканической зимы. Количество жертв, прямых и косвенных, безусловно, будет велико, но говорить о вымирании человечества и тем более всего живого не приходится. Ни одно из суперизвержений, известных специалистам, не привело к подобным последствиям. Не приведет и в будущем, ведь сейчас наша популяция куда лучше защищена от капризов природы. Какова же вероятность подобного развития событий?

За прошедшие с его открытия полвека Йеллоустоун превратился в самый изученный вулкан планеты. Специалисты досконально его исследовали и продолжают пристально наблюдать за ним. По современным оценкам, для того чтобы этот супервулкан проснулся, его магматическая камера тот самый котел с магмой, расположенный глубоко под кальдерой должен наполниться хотя бы наполовину. Безусловно, недооценивать Йеллоустоун нельзя. Это действующий вулкан, который пусть и в своем чрезвычайно медленном как и любой гигант ритме, но живет. В последние годы в средствах массовой информации преимущественно электронных стали чрезвычайно популярны спекуляции на статистических данных о количестве землетрясений в его окрестностях, подвижках поверхности кальдеры, уровне геотермальной активности и так далее. В начале XXI века действительно наблюдался рост всех этих показателей, что в определенной степени было связано с более совершенным мониторингом данных явлений. Сейчас Йеллоустоун вновь стал тише — это обычная цикличность его существования. Гипотетическое суперизвержение не произойдет внезапно, как это было продемонстрировано в американском фильме-катастрофе «2012».

После его извержения 640 тысяч лет назад пеплом объемом в тысячу квадратных километров покрыло больше половины территории США. Для сравнения, самое мощное извержение вулкана на Земле в период наблюдения за природными явлениями произошло в 1815 году. Тамбора на индонезийском острове Сумбава выбросил в атмосферу до 180 кубометров пепла. Это вызвало глобальное похолодание и привело к тому, что в тот год фактически не было лета.

Кроме того, считается, что погодные изменения спровоцировали пандемию холеры.

И хотя многие знали, что Йеллоустоунский супервулкан у них под ногами активен, большинство, вероятно, не осознавали насколько. Суперизвержение, которое произойдет через тысячу лет, может привести к крупнейшей в мире климатической катастрофе. Ученые также сообщили, что извержения Йеллоустоунского супервулкана в прошлом по меньшей мере трижды сотрясали Землю. Но в этом году при изучении вулкана исследователи обнаружили, что в среднем он содержит от 16 до 20 процентов расплавленной породы. Это почти вдвое превышает предыдущую оценку в девять процентов.

В связи с чем надземная часть породы может оседать, создавая кальдеру. Йеллоустоунский супервулкан имеет огромную кальдеру, которая занимает почти половину одноименного парка, ее размер — 55 на 72 км. Кальдера супервулкана обнаружена относительно недавно, в 1960-е гг. Разные путешественники и натуралисты описывали обнаруженные гейзеры с бурлящей водой, но правительство не верило их словам. Пока не были замечены снимки со спутников. Специалисты выяснили, что кратер Йеллоустоунского вулкана скрывает опасность — огромный пузырь магмы. Горячая магма располагается неглубоко, по меркам других вулканов, всего на уровне 8 тыс.

Особую опасность представляет связь супервулкана с плюмом, который несёт в себе поток мантийной породы от ядра Земли к ее поверхности. По сути, этот плюм способен снабжать Йеллоустоунский вулкан сырьем для извержения на протяжении нескольких недель и даже месяцев. Длина ствола плюма составляет 660 км, а ближе к поверхности земли он расширяется в форме воронки. Йеллоустонский супервулкан Йеллоустон — первый из обнаруженных супервулканов. Он находится над так называемой «горячей точкой» — областью,где большие массы расплавленной породы мантии движутся к поверхности, объясняет naukatehnika. Этот процесс продолжается миллионы и десятки миллионов лет. А горячая точка не сидит на месте,а неуклонно двигается через континент на северо-восток.

Йеллоустонский супервулкан извергался «по-крупному» три раза: 2,1 млн,1,3 млн и 640 тысяч лет назад. Многие СМИ пишут,что,исходя из этих цифр,время нового извержения как раз подошло. Английский геолог Билл Макгир даже назвал точную дату извержения: по его расчетам,Йеллоустон должен взорваться в 2074 году. Особенности супервулканов Супервулканы — это гигантские геологические формации, которые можно увидеть только из космоса. В отличие от обычных вулканических гор, они представляют собой подобие огромного кратера, который называют кальдерой. Из-за взрыва и выброса в атмосферу колоссального количества земного вещества поверхность начинает проседать, что и приводит к появлению кальдеры. Площадь таких образований может превышать площадь Москвы!

Огромная энергия подобных извержений связана с тем, что под плотной толщей пород накапливается огромный объем раскаленной магмы из так называемого плюма, давление которой постепенно растет, а когда становится больше сопротивления земной коры, происходит мощный взрыв. Его мощность настолько велика, что грохот слышен по всей планете! Мощность извержений супервулканов на порядок больше, чем обычных более 1000 км3 выброшенного вещества. Для сравнения: парализовавший полеты самолетов в 2010 году исландский вулкан Эйяфьядлайекюдль выбросил всего 0,25 км3. Известное своими разрушительными последствиями и жертвами извержение Везувия в 79 году н. Заметно охладивший глобальный климат вулкан Пинатубо в 1991 году выплюнул 10 км3. Мощнейший вулкан Кракатау в 1883 году дал 12 км3, а вулкан Тамбора в 1815 году — целых 150—180 км3.

Последнее извержение супервулкана произошло на о. Северном в Новой Зеландии, когда было выброшено 1170 км3. Еще более мощным было извержение вулкана Тоба на севере о. Суматры 75 тысяч лет назад. Тогда выделилось 2800 км3, что привело к появлению слоев с повышенным содержанием серы по всей планете. Вулканическая зима продолжалась от 6 до 10 лет. Есть предположение, что это извержение едва не уничтожило зачатки человеческой цивилизации.

Почему все внимание сейчас обращено к Йеллоустону Среди вероятных кандидатов на следующее суперизвержение Йеллоустонский супервулкан находится на первом месте. В далеком прошлом мощность его извержений достигала 2500 км3, и сейчас ученые предполагают, что он может извергнуться снова. Об этом свидетельствуют процессы, происходящие в земной коре под расположенным там национальным парком, в частности поземные толчки. Всего же на планете обнаружено около 20 супервулканов, как активных, так и неактивных. Как было установлено, Йеллоустонское плато поднимается на 1,5 см в год, что свидетельствует о возрастании давления магмы. Пик подъема приходился на 2004—2008 годы свыше 7 см в год. Другие же супервулканы пока находятся, так сказать, на отдыхе, и ждать от них взрывных извержений сейчас не стоит.

У кальдеры Йеллоустона установлено множество наблюдательных станций, позволяющих отслеживать активность процессов, происходящих в земных недрах. Однако делать прогнозы пока никто не берется. А чтобы лишний раз не нервировать население, часть информации вообще засекречивается. Можно предположить, что даже если ученые сделают прогноз об извержении скажем, через 50 лет , публиковать его в СМИ запретят, ведь это может вызвать панику и массовый отток населения не только из района Йеллоустона, но и вообще из США, и может привести к резкому снижению производительности труда и качества жизни населения. Науке известно 3 гигантских извержения Йеллоустона: 2,1 млн, 1,3 млн и 640 тыс. Уровень опасности Как недавно сообщили ученые из НАСА, извержение супервулкана — потенциально более опасный фактор риска для человечества, чем удар астероида. Во-первых, риск таких извержений гораздо более высок, во-вторых, ученые пока не могут их прогнозировать, а в-третьих, мы не знаем, как предотвращать подобные извержения.

Как говорят ученые, в ближайшие 100 лет связанной с астероидами глобальной катастрофы почти точно не будет, а вот за вулканы никто ручаться не может. Лев и еще 2В период исторического прошлого человечество еще не сталкивалось с мегаизвержениями. А за период последних 2,5 млрд лет достоверно известно только о 15 случаях, хотя не ясно, сколько их было на самом деле. Что будет с человечеством Как следует из подсчетов ООН, запасов продовольствия людям хватит лишь на 74 дня данные на 2012 год.

Под Йеллоустоунским вулканом нашли гораздо больше магмы, чем считалось ранее

Среди вероятных кандидатов на следующее суперизвержение Йеллоустонский супервулкан находится на первом месте. Находится на территории Йеллоустонского национального парка в Соединенных Штатах Америки. Патрушев напомнил, что в случае извержения Йеллоустоуна неизбежна гибель всего живого на территории Северной Америки. Ученые не отрицают, что Йеллоустонский гигант спровоцирует извержение нескольких сотен обычных вулканов по всему миру.

Когда начнется извержение американского вулкана Йеллоустоун

Магматический резервуар под вулканом Йеллоустоун состоит из двух камер — неглубокого резервуара у поверхности длиной около 90 километров и шириной 40 км и более глубокой камеры, которая примерно в 4,5 раза больше. А это означает, что, в Йеллоустоуне не будет неминуемого извержения. Определение доли жидкости в магматических резервуарах может помочь ученым оценить риск извержений вулканов в других местах.

В преддверии Дня вулканолога, который отмечают 30 марта, ученый также объяснил, какова вероятность нового извержения Эльбруса, где можно отследить поведение вулканов и что самое сложное в работе вулканолога.

Стихия застала людей врасплох, так как никаких предупреждений от сейсмологов не было. А с какой точностью можно прогнозировать извержения вулканов? Вулканизм и сейсмичность — генетически связанные процессы.

Пробуждение вулкана, как правило, сопровождается рядом явлений — всплеском сейсмической и геоакустической активности, преимущественно это слабые землетрясения, возникающие при движении магмы к поверхности и сопровождающие непосредственно извержение. Но все это работает только для тех вулканов, на которых установлены системы геофизических инструментальных наблюдений или полноценные вулканологические обсерватории, например как на вулкане Этна в Италии, куда туристы едут нередко лишь для того, чтобы стать свидетелями очередного извержения. Есть даже специальные туристические маршруты в сопровождении вулканолога, где можно подняться в кратер активного вулкана, получить искомую дозу адреналина и запечатлеть все это для последующего распространения в социальных сетях.

Такие «научные путешествия» предлагают туристам не только случайные встречи с опасностью, но и возможность получить новые знания о вулканизме — одном из основных эндогенных процессов, формирующих облик нашей планеты. Будучи экстремальным по своей сущности, этот процесс способен реализовать сценарии катастрофических событий, чреватых тяжелейшими последствиями для человечества и окружающей среды. Например, выбросы значительных объемов аэрозолей и частиц вулканического пепла до стратосферных высот приводят к так называемому эффекту вулканической зимы, которую нередко и справедливо сравнивают с «ядерной зимой», прогнозируемой учеными после массированного применения атомного оружия.

Крупные извержения с объемами более ста кубических километров способны вызывать глобальное понижение температуры на несколько градусов — как правило, за такими событиями следует непродолжительное похолодание. Обеспокоенность из-за опасностей, которые представляют вулканические пепловые шлейфы, особенно для безопасности полетов, побудила разработку и ввод в эксплуатацию спутниковых наблюдательных платформ, оборудованных приборами для отслеживания облаков пепла и вулканических газов в атмосфере. Вместе с наземными метеорологическими радарами эти орбитальные сенсоры позволяют отслеживать подъем и рассеивание крупных выбросов пепла, оценивать размеры частиц, измерять объемы выброшенных вулканом сернистого газа и аэрозолей.

Существуют мобильные приложения для отслеживания вулканической и сейсмической активности нашей планеты.

Йеллоустонский вулкан — это супервулкан, сидящий на огромном пузыре магмы Йеллоустонский вулкан относится к супервулканам. Супервулкан - это не обычная конусовидная гора. Вместо этого супервулкан формируется во впадине в земле, которая называется кальдера. Это огромная котловина, которая сформировалась после предыдущих извержений. Некоторые ученые даже чаще применяют термин "живая дышащая кальдера" или "горячая точка", обозначая область концентрированного и активного вулканизма. Когда извергается обычный вулкан лава постепенно накапливается в горе, пока не начинает выходить. У супервулкана, когда магма приближается к поверхности, она собирается в огромный подземный резервуар. Она расплавляет ближайшие породы и становится еще гуще, в то время как давление начинает накапливаться. Это может продолжаться сотни тысяч лет, пока не случится извержение и она не взорвется, сформировав новую кальдеру.

Йеллоустон находится над горячей точкой, где горячая расплавленная порода поднимается к поверхности. Примерно на глубине 10 км над поверхностью находится резервуар твердых пород и магмы. Йеллоустонская кальдера в 2,5 раза больше, чем предполагалось В прошлом году исследование этого супервулкана показало, что подземное хранилище магмы в 2,5 раза больше, чем считалось раньше.

Этот процесс продолжается миллионы и десятки миллионов лет. А горячая точка не сидит на месте, а неуклонно двигается через континент на северо-восток.

Йеллоустонский супервулкан извергался "по-крупному" три раза: 2,1 млн, 1, 3 млн и 640 тысяч лет назад. Многие СМИ пишут, что, исходя из этих цифр, время нового извержения как раз подошло. Английский геолог Билл Макгир даже назвал точную дату извержения: по его расчетам, Йеллоустон должен взорваться в 2074 году. Они закроют солнце и этим уничтожат урожай и погрузят мир в вулканическую зиму. В первые же минуты извержения будет уничтожено все живое в радиусе более 1200 км, пишет "КП".

Западное побережье США превратится в мертвую зону.

В США оценили вероятность извержения супервулкана Йеллоустон

Подо льдами Антарктиды учеными обнаружен «супервулкан» значительно крупнее Йеллоустоуна 21. Итальянских ученых насторожил супервулкан Кампи Флегрей 19. Возле Йеллоустоуна запечатлели странных «огненных птиц» 20. Камера наблюдения в Национальном парке Гранд-Тетон несколько раз сфотографировала непонятных существ, похожих на огненных птиц.

Ученые высказали опасение, что суперизвержение могло бы привести к началу некоторого подобия «ядерной зимы» — планету бы окутали пыль и газ, заслоняющие солнечный свет, а это, в свою очередь, привело бы к похолоданию, гибели урожая и массовому голоду. При этом одним из главных «претендентов» на подобное суперизвержение называют именно Йеллоустонскую кальдеру. К слову, около года назад в скалах, расположенных вблизи Йеллоустоуна, появились необычные разломы. Впрочем, тогда специалисты заверили, что эти трещины не следует считать признаком скорого извержения.

Наиболее вероятной причиной их появления, по мнению представителей Национального парка Йеллоустоун, стали периодические подземные толчки, являющиеся нормой для этих территорий. Не так давно специалисты заявили, что под Флегрейскими полями в Италии накопилось большое количество магмы. По мнению вулканологов, это означает, что приближается новое извержение супервулкана на этой территории. Ученые не утверждают, что суперизвержение произойдёт в самое ближайшее время — фаза, в которую вступил вулкан, может длиться сотни или даже тысячи лет. Тем не менее, если нечто подобное произойдёт неожиданно, от этого могут пострадать полтора миллиона проживающих неподалёку людей, а впоследствии и человечество в целом. По одной из версий, супервизвержение во Флегрейских полях в прошлом стало одной из основных причин вымирания неандертальцев. Йеллоустоун супервулкан.

Опаснее Йеллоустоуна: супервулкан в Антарктиде может разрушить полпланеты В Антарктиде ученые обнаружили супервулкан, который больше и потенциально опасней даже одного из самых жутких вулканов мира — Йеллоустоунской кальдеры. Об этом пишет. Фото: Depositphotos Ученые нашли целую группу вулканов подо льдами Антарктиды. Выяснилось, что один из них даже больше и потенциально опаснее Йеллоустоуна. Извержение такого «чудовища», да еще и в толще тысячелетних льдов, вызовет катастрофическую дестабилизацию Антарктического ледяного щита.

Итак, Землю ожидает глобальное похолодание и несколько лет вулканической зимы. Количество жертв, прямых и косвенных, безусловно, будет велико, но говорить о вымирании человечества и тем более всего живого не приходится. Ни одно из суперизвержений, известных специалистам, не привело к подобным последствиям. Не приведет и в будущем, ведь сейчас наша популяция куда лучше защищена от капризов природы. Какова же вероятность подобного развития событий? За прошедшие с его открытия полвека Йеллоустоун превратился в самый изученный вулкан планеты. Специалисты досконально его исследовали и продолжают пристально наблюдать за ним. По современным оценкам, для того чтобы этот супервулкан проснулся, его магматическая камера тот самый котел с магмой, расположенный глубоко под кальдерой должен наполниться хотя бы наполовину. Безусловно, недооценивать Йеллоустоун нельзя.

Это действующий вулкан, который пусть и в своем чрезвычайно медленном как и любой гигант ритме, но живет. В последние годы в средствах массовой информации преимущественно электронных стали чрезвычайно популярны спекуляции на статистических данных о количестве землетрясений в его окрестностях, подвижках поверхности кальдеры, уровне геотермальной активности и так далее. В начале XXI века действительно наблюдался рост всех этих показателей, что в определенной степени было связано с более совершенным мониторингом данных явлений. Сейчас Йеллоустоун вновь стал тише — это обычная цикличность его существования. Гипотетическое суперизвержение не произойдет внезапно, как это было продемонстрировано в американском фильме-катастрофе «2012». Прежде чем вулкан взорвется, должно произойти критическое накопление магмы в его камере. Этот процесс относительно просто поддается наблюдениям и контролю, а значит, задолго до возможной катастрофы о ее наступлении станет известно.

Породы этого возраста встречаются в северном Йеллоустоне и в сердце близлежащих горных хребтов. В докембрийскую и последующие палеозойскую и мезозойскую эры 541-66 миллионов лет назад западная часть Соединенных Штатов была покрыта океанами, песчаными дюнами, приливными равнинами и обширными равнинами. С конца мезозоя до раннего кайнозоя начались процессы горообразования и начали формироваться Скалистые горы. Примерно 30 миллионов лет назад обширные земли современного Запада начали раздвигаться вдоль оси восток—запад. Этот продолжающийся процесс растяжения ускорился около 17 миллионов лет назад и создал современную топографию бассейна и горных хребтов, которая характеризует большую часть Запада, включая район Йеллоустона. Около 16,5 миллионов лет назад вблизи границ современных штатов Невада, Орегон и Айдахо начался интенсивный период вулканизма. Последующие извержения вулканов можно проследить по южной части штата Айдахо в направлении Йеллоустоуна. Этот 800-километровый след из более чем 100 кальдер появился, когда Североамериканская плита двигалась в юго-западном направлении по скоплению магмы. Около 2,1 миллиона лет назад благодаря движению Североамериканской плиты район Йеллоустоуна стал ближе к мелководному магматическому телу. Этот вулканизм и сегодня остается движущей силой в Йеллоустоуне. Это было одно из крупнейших извержений вулканов, известных человеку. В результате него пеплом было покрыто около 15 000 квадратных километров территории вплоть до нынешнего штата Миссури. Общее количество выброшенного вулканического материала, по оценкам ученых, в 6000 раз превысило объем материала, выброшенного во время извержения вулкана Сент-Хеленс в 1980 году в Вашингтоне.

NetEase: у США неприятности, предупреждения России насчет Йеллоустоуна — не шутка

Описание вулкана Йеллоустоун Вулкан Йеллоустоун — уникальная достопримечательность национального парка США, которая является самым большим вулканом в мире. Если вы еще не знаете, где находится вулкан Йеллоустоун, то уточню — в национальном парке Йеллоустоун на западе США. Где находится вулкан Йеллоустоун. Этот объект располагается в северо-западном углу штата Вайоминг, в Йеллоустонском парке. Это самый большой вулкан в Америке. Один из таких вулканов, а точнее супервулканов находится на территории США, в Национальном парке Йеллоустон. Парк Йеллоустоун находится на высоте около 2400 м над уровнем моря, на возвышенном вулканическом плато, со всех сторон ограниченном горами – хребтами Скалистых гор и гор Медвежьего зуба.

Как извергался Йеллоустонский вулкан — выяснились новые факты

Патрушев напомнил, что в случае извержения Йеллоустоуна неизбежна гибель всего живого на территории Северной Америки. Как сообщает 16 июля Геологическая Служба США, в кальдере супервулкана Йеллоустоун начался рой землетрясений. Где находится Йеллоустон Нешнел Парк. Календарь праздников. Магнитные бури в Йеллоустоне Нешнеле Парке.