Новости ка 30 аэросани

Зато аэросани Ка-30 примерили на себя роль амфибии, хотя изначально амфибией не были. Смотрите онлайн видео «Аэросани КА-30» на канале «Творчество в домашнем обустройстве с профессионалом» в хорошем качестве, опубликованное 23 января 2024 г. 18:42 длительностью 00:00:43 на видеохостинге RUTUBE. Аэросани Ка-30 На войне Как бы то ни было, а в первой четверти века аэросани всё чаще находят применение в странах холодным климатом — в СССР, например, уже с начала 1920-х на аэросанях активно осваивают север и даже ведут боевые действия.

ГАЗ М20 Победа — Аэросани «Север»

И из "буханки" и из легковушек и из лодок. Сейчас это диво-дивное... С такой ценой на горючку особо не накатаешься.

Они могли гораздо быстрее автомобилей передвигаться по снегу, а рентабельность перевозок на них была гораздо выше, чем на самолете. Тем не менее связь авиации с аэросанями прямая — их создавали те же люди, что строили авиационную технику. Собственно, возить почту на аэросанях начали еще до войны. В северных районах СССР для этих целей применяли модель НКЛ-16, но к середине 1950-х все выпущенные экземпляры уже многократно выработали ресурс.

Нужна была современная замена. Здесь было создано множество военных вертолетов, в частности знаменитый Ка-50 "Черная акула". Тогда, в 1950-х, бюро занималось проектированием вертолетов К-15 и К-18, и аэросани были, что называется, "побочным продуктом". Конструкцию старались максимально удешевить и как можно быстрее выдать готовый продукт, поэтому широко использовали узлы серийных автомобилей, вертолетов и самолетов. Проектное изображение "Се" с двигателем Аи-14Р Аэросани, получившие название"Север-2", базировались на кузове ГАЗ-М20 "Победа", от этого же автомобиля была передняя подвеска, рулевое управление и сиденья. Стойки амортизаторов задних лыж были позаимствованы у вертолета Ка-15, а жалюзи охлаждения мотора — от самолета Як-12.

Оригинальными были только лыжи, капоты, расширители крыльев, моторама и некоторые агрегаты оборудования. В плане мотора изначально предполагали использовать 160-сильный М-11Ф, но Камов настоял на более мощном 260-сильном АИ-14Р. Надо отметить, что "Север-2" получился машиной внешне интересной, если не сказать стильной. Капот красивого кузова "Победы" стал багажником, бензобаки скрылись под передними крыльями, а мотор и раму спрятали под легкосъемными капотами, которые плавно переходили в обтекатель маслобака на крыше. Однако в целом опыт "Севера-2" оказался неудачным. Аэросани "Север-2", фото: wikipedia.

Люди едва не разбились, а потом едва не замерзли насмерть — сказалась недостаточная надежность а точнее, неприспособленность к специфичным условиям автомобильных подвески и кузова. Все 100 изготовленных машин были сняты с эксплуатации, а разработчики сделали вывод: в следующем проекте минимум заимствований, идти авиационным путем! Это нашло отражение даже в названии — аэросани получили индекс Ка-30, то есть именовались по тому же принципу, что и вертолеты, разрабатываемые в ОКБ. Поэтому неверным является распространенное предположение о том, что кузов К-30 якобы был заимствован у микроавтобуса "РАФ". Да, он был сделан похожим на многие фургоны тех лет, но изготавливался по совершенно иной технологии — не из сварных стальных панелей, а из листового склепанного дюралюминия, как фюзеляжи самолетов и вертолетов. Аэросани "Север-2" и Ка-30 первой опытной серии Ка-30: грузовик из дюраля Идея этой машины родилась, когда еще был жив проект "Север-2".

Камова разработали в 1959 году аэросани «Север2» серийный выпуск составлял сто моделей. В 1962 году завод «Прогресс» выпускает в производство серию усовершенствованных аэросаней Ка-30. Предприятием «Дальмашзавод» в 1966 году выпускалось до 30 моделей за год. Данная модель вмещала 8-10 пассажиров. Предназначалась для регулярных перевозок людей, грузов, врачей в малодоступную местность, такую как: Сибирь; Дальний Восток; Казахстан. Часто работа аэросаней проводилась в тяжелой погодной обстановке, при морозе ниже 40 градусов, по снежным и ледовым торосам. За год транспорт пробегал до 15 тыс. В летнюю пору машину оборудовали поплавками и применяли для передвижения по рекам в качестве глиссеров.

Сняты с эксплуатации в 1980 году из-за износа. Аэросани-амфибия А-3 Катер-аэросани амфибия А-3 сконструированный в 1961 году советскими изобретателями под управлением Г. Первая модель была испытана в 1962 году. Серийное производство машин началось 1964 году. На ВДНХ в 1965 году демонстрировали данную модель, которую по достоинству отметили наградами. Конструкторское Бюро Туполева отмечено дипломом I ст. Татаринов — серебряная, Воробьев, Меркулов, Жевакин — бронзовые медали. Демонстрацию аэросаней-амфибии А-3 проводили в Финляндии, Швеции, Италии, Ираке, Чили, Канаде, Бразилии, Кувейте, в социалистических странах, их экспорт проводился во многие государства.

Там, где другая техника не пройдет во время весенних и осенних паводках. Амфибии широко использовались: для доставок почты, медицинских работников в не очень доступные поселки; проведения спасательные работ; пограничными войсками Советской Армии. Также амфибия участвовала в поисково-спасательной службе отряда космонавтов. Был интересный факт, касающийся Генерального секретаря ЦК Л. Брежнева, когда он увидел аэросани-амфибию А-3. Так как он любил охоту и рыбалку, то попросил создать для себя подобную машину, но поменьше в размерах. Вскорости подготовили проект амфибии, у которой масса составляла 400кг, длина 4,5м, ширина 1,8м. Модель была четырехместной, с двигателем 35 л.

Данную модель изготовили в трех экземплярах, две единицы передали в охотничий заповедник Завидово, третью использовали для экспериментов в Дубне. Эксплуатацию аэросаней-амфибия А-3 проводили до конца восьмидесятых. Но некоторые модели можно увидеть еще и сейчас. Аэросани «Патруль амфибия» Это неповторимое и универсальное средство для передвижения по заснеженным просторам, холмам, торосам, болотам, рекам, для которого нет преград. И главное, эти аэросани можно купить, поскольку выпускаются в настоящее время. Корпус Для обшивки используется почти невесомый и прочный стеклопластик, использующийся в авиации.

Грузы были не очень большими и для их транспортировки использовались сани НКЛ-16. Однако, к середине 50-х годов XX столетия, грузы значительно превысили по своим габаритам и массе технические возможности НКЛ. Ситуацию нужно было срочно менять, и к делу подключили инженеров одного из оборонных ОКБ, которые специализировалось на разработке вертолетов. Потом было создано вот такое транспортное средство. Конструкция саней должна была быть максимально простой и дешевой, простой в обслуживании и ремонте. Поэтому в ОКБ сразу же решили использовать уже имеющиеся узлы от серийных автомобилей и существующих вертолетов. Всего было выпущено 100 таких машин, однако впоследствии от них отказались из-за абсолютно неприспособленности к работе в экстремальных условиях. Документальный снимок с севера. В итоге в 1962 году конструкторский коллектив взялся за проект «Ка-30». Созданный проект саней полностью отвечал всем заявленным требованиям работников Севера.

В сети обсудили восстановленные аэросани «Ка-30»: «Будто УАЗ подгулял с вертолётом!»

Хотя с современной точки зрения конструкции аэросаней кажутся очень уж примитивными, но они свою работу выполняли. Даже германским генералом Гинденбургом с успехом использовались для служб связи аэросани в своей армии. Он не понаслышке знал о слабо развитых дорогах и о продолжительных зимах в России. В гражданскую войну интерес к данным конструкциям не пропал, в 1919 году создали комиссию по организации строительства аэросаней, перед ней поставили задачу разработать модели пригодные для военных целей.

Дальнейшее строительство аэросаней уже в СССР набирало обороты: 1920 год — выпуск первых 9 аэросаней «Бека» на которых стояли моторы «Хол-Скот» с водяным охлаждением и мощностью 125 л. Туполева с мотором «Люцифер» в 100 л. Ее протяженность была 85 км в один конец; 1930 год — советским авиаконструктором, изобретателем П.

Гроховским разработана бронированная модель боевых аэросаней на трех лыжах с винтомоторной установкой в броневом корпусе. К сожалению проект так и остался невостребованным. Трудно сейчас представить доставку в отдаленные, отрезанные в зимний период пункты без помощи аэросаней.

Кажется, что они были всегда, хотя советские аэросани именно их можно считать массовыми появились не более ста лет назад. Служба аэросаней в военное время Для военных нужд, в первые, машинами начали пользоваться в 1915 году как транспортом передвижения или для поддержания связи между военными отрядами. В 1939-1940 годах Красная Армия обладала аэросанными батальонами, использовавшиеся в боевых вылазках в войне с белофиннами.

Также их задача заключалась: в эвакуации бойцов, раненных в бою; снабжении горючими средствами, продовольствием; подвозе боеприпасов. Следом за боевыми аэросанями следовали десантные группы с лыжниками, которые истребляли подразделения в тылу, укрепленные пункты, подводы с провизией и боевыми припасами врага. Особенный пик использования аэросаней пришелся на зиму 1942-43 годов в период Великой Отечественной Войны.

Они в большом количестве применялись в качестве боевых единиц, на них устанавливали пулеметы и привлекали для боевых задач. Отмечалась положительная работа машин на открытых пространствах. Аэросани входили в подразделения: боевой аэросанный батальон БАБС.

С их помощью велась разведка и находились под охраной открытые стороны общевойсковых, танковых частей, командные пункты и патрулировалось побережье. Совместно с лыжно-стрелковыми подразделениями преследовались отходящие противники. Предоставляли связь между армейскими частями; транспортный аэросанный батальон ТАБС.

Производили транспортировку военных отрядов, бойцов, получивших ранение. Обеспечивали доставку грузов, боеприпасов. Занимались буксиром и перевозкой пулеметов, минометов, противотанковых орудий на огневые позиции.

Ставили дымовые завесы. Самим Рокоссовским в своей книге упоминалась незаменимая роль подразделений аэросаней в этой жестокой войне. Им писалось: «Мы попросили В.

Соколовского прислать аэросанную роту, располагавшуюся при штабе тыла армии. Как-то в конце февраля к нам в тыл проник немецкий лыжный отряд в количестве двухсот человек и перекрыл дорогу снабжавшую правый фланг армии всем необходимым.

Их корпус собирали из из дюралюминия методом клёпки, подобно фюзеляжам самолетов и вертолетов. Внутри было три отсека — кабина с органами управления, грузопассажирская зона с аварийным люком на крыше, а также место для двух топливных баков и агрегатов воздушной системы.

В ходовой устанавливались четыре лыжи на независимой подвеске, передняя пара была управляемая. Рулевую систему позаимствовали от грузовика ЗИЛ-130.

Они передвигались по снегу гораздо быстрее автомобилей, а рентабельность их использования была намного выше, чем у самолетов. К середине 1950-х они уже многократно превысили свой ресурс, поэтому им срочно нужна была современная замена.

Аэросани НКЛ-16 Конструкцию пытались сделать максимально простой и дешевой, поэтому было решено широко использовать узлы и агрегаты от серийных автомобилей, вертолетов и самолетов. Так появились аэросани «Север-2» с кузовом от ГАЗ-М20 «Победа», но опыт их эксплуатации показал неприспособленность конструкции к тяжелым условиям эксплуатации. Все 100 выпущенных экземпляров сняли с эксплуатации. Аэросани «Север-2» Коллектив конструкторов твёрдо решил в следующем проекте использовать минимум заимствований от серийных образцов выпускаемой техники.

В 1962 году на заводе «Прогресс» началась разработка аэросаней «Ка-30» которые теперь даже назывались, как вертолеты , в большей мере отвечавших поставленным требованиям, с применением современных для тех лет конструктивных решений. Их производство предприятие «Дальмашзавод» в Комсомольске-на-Амуре освоило в 1966-м, а ежегодный выпуск составил 25-30 машин.

Амфибия на базе «Ка-30» Аэросани «Ка-30» эксплуатировались по всей России от Крайнего Севера до Казахстана, где они возили почту, деньги, золотоносной песок, образцы редкоземельных металлов.

Конечно же, они также возили людей. Было подсчитано, что на маршрутах протяженностью 60-80 километров аэросани «Ка-30» были намного более эффективны, чем вертолеты Ми-4. Все выпущенные экземпляры были сняты с эксплуатации в начале 1990-х.

На данный момент известно лишь о двух дошедших до наших дней экземпляров, и один из них был восстановлен питерской компанией КБ Смирнова. Эти аэросани были найдены на границе с Казахстаном в состоянии, приемлемом для реставрации. Была проведена ревизия двигателя и полный комплекс восстановительных работ по кузову.

ГАЗ М20 Победа — Аэросани «Север»

В 1962 году завод «Прогресс» выпускает в производство серию усовершенствованных аэросаней Ка-30. Грузопассажирские аэросани "Ка-30". Аэросани разработаны в середине 60-х годов на заводе "Прогресс". Закажите 0183-MP Аэросани КА-30 в нашем интернет-магазине. Аэросани «Ка-30» эксплуатировались по всей России от Крайнего Севера до Казахстана, где они возили почту, деньги, золотоносный песок, образцы редкоземельных металлов.

Покоритель снежных пространств – Аэросани патруль

В целом конструкция аэросаней получилась намного более удачной: «Ка-30» был быстрее, надежнее и устойчивее предыдущей модели. Четырехместные аэросани Аэросани патруль Советские аэросани ка-30 Аэросани Кузина в 1908 году Аэроглиссер амфибия патруль. В результате получились аэросани Ка-30.

Аэросани КА-30

Сборка аэросаней Ка-30 на заводе «Прогресс». Монтаж обшивки в кабине водителя. Грузопассажирская кабина. Схема технологического членения аэросаней Ка-30. Краткое описание конструкции аэросаней Ка-30 Конструктивно аэросани представляли собой кузов обтекаемой формы, установленный на четырех лыжах с независимыми подвесками. В верхней задней части кузова располагался авиамотор с воздушным винтом. Кузов был несущий, цельнометаллический. Его основой являлся силовой каркас, обшитый дюралюминием. Кузов разделялся на три отсека: кабина водителя, грузовой и моторный отсеки. Каркас кузова состоял из шпангоутов, стрингеров, переплетов, а также окантовок дверей, окон и люков. Основные узлы стыка силовых элементов каркаса усиливались накладками.

Стрингеры центрального и заднего отсеков располагались снаружи обшивки. К нему крепилось сиденье водителя. К шпангоуту крепились передние подкосы моторамы. В нем были выполнены люки для доступа из грузопассажирской кабины к агрегатам в топливном отсеке. На нем фиксировались кронштейны задней подвески, агрегаты топливной и масляной систем, крепления моторамы и ограждения воздушного винта. Пол грузопассажирской кабины состоял из каркаса и настила. Сверху на каркас пола укладывался и фиксировался на винтах настил, состоявший из двух боковых и двух центральных укрывавших короб коммуникационного канала панелей. Двери кабины и грузопассажирского отсека представляли собой рамный каркас, обшитый с двух сторон дюралевыми листами с проложенным между ними теплоизолирущим слоем поролона. Двери за исключением нескольких первых машин снабжались запиравшимися на ключ замками. На аэросанях постройки ДМЗ кроме нескольких машин левая дверь кабины снабжалась сдвижной форточкой.

В крыше грузопассажирского отсека имелся съемный аварийный люк, оснащенный замком. Переднее остекление кабины водителя аэросаней первой серии было одинарным, что вызывало его обмерзание. В ходе испытаний на аэросанях установили на липкой ленте или с помощью металлических накладок двойные стекла, что практически исключило это явление. На аэросанях серийного выпуска использовались двойные стекла из сталинита или сола, заделанные с помощью резиновых профилей. Для предотвращения обмерзания между передних стекол дополнительно устанавливались патроны с силикогелем. Кроме того, стекла грузопассажирского отсека могли закрываться решетками. Пол кабины водителя устилался войлочными и резиновыми ковриками. Грузопассажирский отсек и кабина водителя имели внутреннюю обшивку из дюралюминия и повинола с поролоновой теплоизоляций. Сиденья водителя и пассажира снабжались мягкими набитыми поролоном подушками. Основой пассажирского сиденья служил дюралевый короб, в котором имелись отсеки для размещения инструмента и снаряжения, а также и отопителя.

Ходовая часть аэросаней включала передние и задние подвески с лыжами. Передние и задние лыжи были взаимозаменяемыми. На аэросанях Ка-30 первой серии были испытаны дюралевые и стальные лыжи нескольких типов. По результатам испытаний и опытной эксплуатации к серийному производству была рекомендована стальная сварная лыжа каркасной конструкции. Лыжа конструктивно состояла из двух силовых поясов, подошвы и кабана. Верхним силовым поясом служила стальная труба, а нижний силовой пояс включал калошу, швеллер и плиту. Лыжи выпускались как с полиэтиленовыми, так и со стальными подошвами. Аэросани позднего выпуска получили лыжи с подошвами из фторопласта-4. Посередине подошвы вдоль оси лыжи устанавливался подрез для избежания заносов.

Содержит внутренние и внешние перегородки, воздушную прослойку между ними. От этого в кабине чувствуешь себя комфортабельно. У обшивки высокая прочность в добавок она защищена дугами жесткости. Винтомоторная система Используется стеклопластиковый авиационный винт, отличающийся прочностью и долговечностью. Передняя кромка лопасти имеет защитную металлическую окантовку, что обеспечивает длительную функциональность. Каждая машина имеет свой винт. Защита дна Дно «Патруля» защищает специальный материал, изготовленный по спецтехнологии. Мягкое защитное адаптивное дно включает в себя два слоя. Высокомолекулярный полиэтилен идет на изготовление защищающих нижних пластин. Этот материал производит впечатление от своих свойств: Коэффициент трения близок к нулю. Большой показатель стойкости к износу. Прочность на высшем уровне. Амортизация происходит за счет 10 пневмобаллонов низкого давления. Ими погашаются неизбежные получаемые толчки, а также вибрация при езде. Поступление воздуха в баллоны автоматическое. Данная конструкция днища надежно защищает корпус от всех толчков. Двигатель На эти аэросани устанавливаются несколько видов двигателей, которые производятся в Японии. Аэросани «Патруль» будут стоить в зависимости от выбранных двигателей. Если используется конструкция при температурном режиме ниже 25-30 градусов, то следует установить предпусковой подогреватель Webacto. С его помощью запуск двигателя будет происходить мягко, что продлит его работу. Управление Практически автомобильное управление, привычная педаль газа, руль, приборы. Хорошая маневренность конструкции поражает, они легко производят развороты на 360 градусов практически на месте. Салон За рулем «Патруля» человек оказывается в комфортной, теплой, уютной кабине как в машине. В салоне может размещаться от 2-х до 6-ти креслел, оснащенных пневматической амортизацией. Остекляют аэросани из небьющегося поликарбоната. К преимуществу аэросаней можно отнести: простоту конструкции, современный внешний вид, высокую надежность, комфортность, возможность развития скорости и размещения в себе шести человек. Для людей, любящих охоту и рыбалку в компании друзей такая модель аэросаней будет очень кстати. Другие модели Все большую популярность набирают легкие аэросани, под скромным названием «Малыш». А них применяются современные материалы и технологии. Аэросани малыш названы так не потому, что детей только возить способны, они способны перемещать и взрослого человека, а стоят кстати не так уж и дорого, название из-за скромных габаритов просто.

Надо отметить, что "Север-2" получился машиной внешне интересной, если не сказать стильной. Капот красивого кузова "Победы" стал багажником, бензобаки скрылись под передними крыльями, а мотор и раму спрятали под легкосъемными капотами, которые плавно переходили в обтекатель маслобака на крыше. Однако в целом опыт "Севера-2" оказался неудачным. Аэросани "Север-2", фото: wikipedia. Люди едва не разбились, а потом едва не замерзли насмерть — сказалась недостаточная надежность а точнее, неприспособленность к специфичным условиям автомобильных подвески и кузова. Все 100 изготовленных машин были сняты с эксплуатации, а разработчики сделали вывод: в следующем проекте минимум заимствований, идти авиационным путем! Это нашло отражение даже в названии — аэросани получили индекс Ка-30, то есть именовались по тому же принципу, что и вертолеты, разрабатываемые в ОКБ. Поэтому неверным является распространенное предположение о том, что кузов К-30 якобы был заимствован у микроавтобуса "РАФ". Да, он был сделан похожим на многие фургоны тех лет, но изготавливался по совершенно иной технологии — не из сварных стальных панелей, а из листового склепанного дюралюминия, как фюзеляжи самолетов и вертолетов. Аэросани "Север-2" и Ка-30 первой опытной серии Ка-30: грузовик из дюраля Идея этой машины родилась, когда еще был жив проект "Север-2". Уже тогда было понятно, что кузов "Победы" для "почтовика" недостаточно вместителен и к тому же перетяжелен. Глубокой проработкой конструкции аэросани Ка-30 во многом обязаны Игорю Николаевичу Ювенальеву — автор единственного в СССР учебника по постройке аэросаней подключился к проекту в марте 1960 года. Силовой основой кузова является пол, в тоннеле которого пролегают провода, тросы управления и трубопроводы. Внутри машина разделена на три отсека, а именно: двухместную двухдверную кабину, грузопассажирское отделение на 8-10 человек с одной дверью и люком, моторный отсек. Кабина имеет отопитель, в пассажирском отсеке размещены откидные сиденья и швартовые приспособления, моторный отсек вмещает пару бензобаков, аккумуляторы и агрегаты воздушной и масляной систем. Проектное изображение Ка-30 Сам мотор, девятицилиндровый звездообразный поршневой, уже опробованный на "Севере-2", но значительно модернизированный и получивший индекс АИ-14РС буква С как раз обозначает принадлежность к проекту аэросаней установлен в верхней задней части кузова и приводит во вращение воздушный трехлопастной винт АВ-79, имеющий диаметр 2,7 метра. Мощность мотора составляла 260 л. Заимствованных у автомобилей узлов по минимуму — в различных источниках указывается лишь рулевой механизм рулевая колонка, редуктор, сошка, тяги от ЗИЛ-130, он был выбран по причине высокой надежности. В кабине — обычный руль, приборы, панель управления винтомоторной установкой и электрощит. Изнутри стены обшиты тепло- и шумоизоляцией с декоративным покрытием. Конструкция получилась удачной: машина была быстрее предыдущего варианта, устойчивее, надежнее и могла перевозить более объемный и тяжелый груз. Причем по последнему параметру Ка-30 превосходил даже вертолет Ка-18, на котором стоял такой же двигатель — вертолет брал на борт чуть более 400 кг, а на аэросанях можно было увезти 600 кг или 8 человек.

Только «Уазик» бы смотрелся на фоне даже хуже. При предельном крутящем моменте машина разгонялась до сотни километров в час, чего с лихвой хватало для езды по заснеженной пересечённой местности Сибири, где «Ка-30» перевозили не только пассажиров, но и золото, деньги, полезные ископаемые и даже почту — причём делали это эффективнее, чем вертолёты. Так получилось, что до 2020 года аэросани «Ка-30» толком и не дожили, по музеям стоят редкие восстановленные экземпляры оригинальной зимней машины.

Аэросани Ка-30 — настоящий труженик родом из СССР

Купить Аэросани КА-30, производитель ModelPro, по лучшей цене в интернет-магазине Доставка по Санкт-Петербургу и в любую точку мира. Аэросани КА-30; цвет: оранжевый с серыми полосами, корпус авиадвигателя серый, пропеллер серебристый; серебристые ручки дверей; дворники (фототравление); «стеклянная» светотехника; на крыше – фара-прожектор и. Транспорт Севера: аэросани КА-30, аэросани-амфибия, мотонарты, снегоходы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий