Новости картотека прогулок во второй младшей группе

Декабрь Прогулка 2. Наблюдение за птицами зимой Цели: —углублять знания о жизни птиц в зимний период; —развивать умение и желание помогать им.

Картотека зимних прогулок во второй младшей группе

На светофоре загорается знак поворота. Старшие дети подсказывают: «Поезжай налево! Взрослый предлагает им подумать: «А мы как дойдем до детского сада? Куда нам нужно поворачивать, налево или направо? Сначала покажите рукой, потом назовите точное направление». После возвращения на участок дети могут сначала послушать сказку «Трехглазый командир» см. В конце прогулки проводится подвижная игра «Паровозик».

Зимняя прогулка для младших дошкольников на тему: «Где спит медведь? Ход прогулки Дети вышли на прогулку в холодный, ветреный, пасмурный день. Воспитатель говорит: «Умелые руки не знают скуки! И правильно, скучать некогда. Нужно построить лабиринт, чтобы было всем интереснее играть». Лабиринт можно быстро соорудить в отдаленном тихом уголке участка.

Воспитатель прокладывает дорожки. Дети очищают их лопатками, движками, сбрасывают снег на валы. Затем украшают снежные валы поверху и по склонам красочными шнурами, лентами, разноцветными льдинками. По окончании работы дети ставят инвентарь на место. Педагог говорит: «Кончил дело - гуляй смело! Но вот педагог подзывает к себе детей и таинственно спрашивает: «Что за сугроб такой огромный вырос в самом дальнем уголке участка под елкой?

Никто не знает? Давайте потихоньку подойдем и осторожно поглядим на него». Подойдя к елке, взрослый читает стихотворение И. Токмаковой «Как на горке - снег, снег... Воспитатель напоминает: «Когда была осень, кругом падали красивые разноцветные листья - был листопад. Мы с вами бродили по листьям, вслушивались, как они шуршат под ногами.

Потом собрали листья, отнесли сюда -здесь мишка облюбовал себе место для сна. Мы помогали строить ему дом. Кто помнит, как называется дом медведя? Где спит зимой медведь? Правильно, в берлоге. А матушка-зима позаботилась, теплое одеяло из снега ему припасла.

Тепло ему». Педагог еще раз читает стихотворение и спрашивает: «А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда дома бабушка или дедушка спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму.

Проснется сильным, отдохнувшим». Затем педагог подводит детей к муляжам зверей, расставленным по участку кроме медведя -он спит ; рассказывает: «Холодно и голодно зимой зверушкам в лесу. Земля покрыта снегом: не растет трава, нет грибов и ягод. На снегу не растет морковка и капуста для зайчика. Рыщут по лесу волки дети показывают , бегают лисицы дети показывают , скачут зайцы дети скачут зайцами - все ищут добычу. А кругом только белый снег да трескучий мороз.

Наблюдать за ростом сосулек. Почему растут сосульки? Предложить послушать капель. В морозную погоду капели нет. Зайка серый умывается, видно в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо. Рассказать детям о профессии строитель. Показать, как построить домик из песка, камней, сухих веточек. Предложить детям построить самим домики. Накормить птиц.

Собрать выносной материал. Днем становится теплее и по двору текут ручейки. Понаблюдать, как вода с возвышенных мест течет в низ. Солнышко, солнышко, золотое донышко Гори, гори ясно, чтобы не погасло хоровод Пробежал в саду ручей, прилетели сто грачей бегут, «летят» А сугробы тают, тают приседают А цветочки подрастают тянутся на цыпочках, руки вверх. Игра «Магазин» Труд. С помощью лопатки сделать «дорожку» ручейку. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть на какой стороне крыши снег таят раньше на солнечной или в тени. Зайка беленький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так, он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Скок, скок, скок, надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, зайка прыг — и ускакал. Кормление птиц. Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки, на буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде. Рыхление снега лопатками. Днем становится теплее, по двору текут ручейки. Понаблюдать за ручейками. Измерить лопаткой или палочкой глубину лужи в разных местах.

Обратить внимание как сугробы оседают, изпод сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становиться все больше, образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок. Цель — научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг. Ход игры. Дети делятся на команды, по сигналу «ручейки!

Труд: сбор природного материала. Цель: воспитывать чувства взаимопомощи. Наблюдение за ивой. Цель: продолжить знакомить с кустарниками нашей местности; сравнивать иву с другими разновидностями этого дерева.

Ход наблюдения: сравнить листья ивы и ракиты в чем их сходство и различие. Художественное слово: Весна еще не сшила Лесам. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: закреплять умение бросить мяч вверх и поймать двумя руками. Труд: сбор мусора на участке детского сада. Цель: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями. Наблюдение за одуванчиком. Цель: познакомить с лекарственным растением- одуванчиком, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Ход наблюдения: одуванчик очень любопытный цветок- взойдет солнце на востокеодуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит- одуванчик поднимает голову к верху , приближается к закату- одуванчик не спускает с заката головы.

Художественное слово: Ярко — желтый одуванчик! Ты зачем сменил кафтанчик? Был красивым , молодым, стал , как дедушка седым! Труд: сбор лекарственных растений. Цель: учить выполнять совместные действия по сбору лекарственных растений. Наблюдение за пчелами Цель: познакомить с наиболее часто встречающими насекомыми, их образом жизни , условиями для жизни Ход наблюдения: понаблюдать, как пчелы обследуют цветок ,забираются глубоко внутрь за нектаром. Рассказать о пользе, приносимой пчелами: в течении года они опыляют огромное количество цветов. Художественное слово: Пчела — не кит, она —мала.

Но велики ее дела. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенных из листьев. Цель: продолжить формировать навыки прыжков на двух и одной ноге. Труд :собрать разлетевшихся от ветра листья. Наблюдение за лягушкой. Цель: познакомить с внешним видом лягушки, ее движениями. Ход наблюдения: обратить внимание на внешний вид лягушки, цвет ее кожи. Хорошо ли она видна среди травы?

Легко ли ее можно поймать? Рассказать ,что лягушка полезное животные. Их нужно обегать. Они уничтожают комаров и мух. Предложить подумать почему лягушка прыгает , а не бегает. Художественное слово: Лягушка- попрыгушка, Скачи ко мне без страха. Тебя я не обижу, Не стукну никогда. Скачи ,скачи лягушкаЗеленная рубаха, должны мы жить, Друг другу не принося вреда.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель : выполнять действия по сигналу воспитателя. Труд: сделать домик для лягушки из травы. Цель: воспитывать желание трудиться Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за жуком. Цель: познакомить с внешним видом жука, его движениями. Ход наблюдения: обратить внимание на внешний вид жука,. Хорошо ли он виден в траве?

Легко ли его можно поймать? Рассказать ,что жуки полезные животные. Предложить поймать жука. Художественное слово: Я на спине лежу. Лапки ножницами Скрещу. Жук Прыгает пружинка, Зеленная спинка. Кузнечик Идет воин , землю роет, А сам воет. Цель: закреплять умения прыгать с продвижением вперед.

Труд: очистить тротуар и площадки от мусора. Цель: воспитывать желание трудится сообща. Наблюдение за птицами. Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить название их домиков. Ход наблюдения: обратить внимание , что летом много птиц, они распевают на разные голоса , хлопочут о птенцах. Важно рассказать какую пользу приносят птицы. Обратить внимание на то , и стрижи ловя насекомых. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранить растения.

Воспитатель описывает птиц, дети угадывают. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки через скакалку. Цель: развивать ловкость , выдержку. Труд: подмести участок. Цель: учить пользоваться метёлкой. Наблюдение за муравьем Цель : расширять знания о характерных особенностях строения муравья , его жизненных проявлениях; формировать реалистическое представление о природе. Ход наблюдения: на прогулке ответить на следующие вопросы: Как выглядит муравей? Как он передвигается?

Где живет и чем питается? Как называется муравьиный дом? Из чего строят свой дом муравьи? Какие песни, стихи , загадки вы знаете о муравьях? Художественное слово: Он работник настоящий, Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: бросить мяч вверх к солнышку и поймать. Цель: развивать глазомер , ловкость.

Труд: сбор камней на участке. Цель : продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за кошкой. Цель: продолжить знакомить с характерными признаками внешнего строения животных, с особенностями поведения этих животных. Уточнить как называют их детенышей. Ход наблюдения: закрепить названия частей тела животного, как называют детенышей. Обратить внимание , что летняя шерсть более редкая. Выяснить , боятся дети животных или нет?

Можно ли близко подходить к ним , почему? Художественное слово: Мордочка усатая, шубка —полосатая, Часто умывается, а с водой не знается. Труд: покормить животных. Цель: учить заботится о животных. Наблюдение за собакой. Художественное слово: Вот собачка Жучка, Хвостик - закорючкой, Зубы острые —ай- ай! Шерстка пестрая, Гав! Цель : упражнять в прыжках в длину, отталкиваться двумя ногами.

Цель: заботиться о братьях наших меньших. Наблюдение за насекомыми. Цель: продолжать расширять знания и представление об особенностях внешнего строения мухи, ее жизненных проявлениях. Формировать реалистическое представление о природе. Ход наблюдения: как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку? Мухи имеют липкие волокнистые подушечки на лапках Почему мух называют вредными насекомыми? Какой вред приносят мухи?

Как размножаются мухи? Где мухи откладывают свои яйца? Чем кушают мухи? Хоботком Наблюдать за полетом мухи, найти участок большого скопления мух. Художественное слово: С хоботком , а не слон. Не птица , а летает, Никто не приручает , А на нос садится. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: Цель: развивать глазомер , ловкость. Труд: посадка семян гороха.

Июнь Интеграция областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Наблюдение за работой дворника. Цель :воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения: обратить внимание детей на работу дворника. Предложить детям помочь подмести тропинки. Художественное слово: Он с утра пораньше встанет. Лопату в руки возьмет, Тротуар почистит. И весь двор уберет.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: очищенную дорогу. Цель: развивать глазомер детей. Труд : чистить тротуар и площадки от мусора. Цель: развивать желание трудиться Самостоятельная деятельность детей. Изучаем транспорт Цель : закрепить знания детей о транспортных средствах. Ход наблюдения: обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить какой транспорт дети видели на дорогах города. Закрепить названия частей машины.

Вспомнить предназначение различных видов наземного транспорта. Уточнить представления о воздушном, водном транспорте. Художественное слово: Отправляется в полет. Лайнер - пассажирский самолет. Ростом лайнер С трехэтажный дом. Полетишь и ты на нем, Хоть еще ты не дорос До больших его колес. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки вокруг дерева на двух ногах. Цель: учить сохранять равновесие.

Труд: сбор материала для поделок. Цель: приучать отбирать качественный материал для поделок. Лето пришло. Цель: дать представление о лете , о том какие изменения произошли в природе. Ход наблюдения: обратить внимание детей. Его лучи ярче светят, солнышко улыбается, и все кругом сверкает. Вести наблюдения за увеличением продолжительности дня, , что день стал длиннее. Художественное слово: Солнце ласково смеется Светит ярче.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки в высоту на месте. Цель : учить прыгать в высоту. Труд :подметание дорожек. Цель : воспитывать желание трудится. Наблюдение за велосипедом. Цель: закрепить знание детей о назначении велосипеда. Ход наблюдения: уточнить , что велосипеды бывают детские и взрослые. Чем они отличаются?

Предложить детям рассмотреть велосипед, ответить на вопросы: Из каких частей состоит велосипед? Каких размеров бывает велосипед? Тяжело ли ездить на велосипеде? Чем отличается велосипед от машины? Сколько человек может одновременно ехать на велосипеде? Художественное слово: Мой верный друг — велосипед Спешит моя веломашина, Звенит звоночек сам собой. Кладет резиновая шина След рубчатый на шар земной. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: метание предметов в цель.

Цель : развивать глазомер, ловкость. Труд : прополка цветника. Наблюдение за автомобилем. Цель: объяснить значение и функции автомобиля , закрепить умения определять из которого материала сделана машина стекло, металл. Ход наблюдения: ответить на вопросы : Для чего нужны автомобили? Какие машины едут по нашей улице? Что удобнее перевозить на таких машинах людей или грузы? Легковая А кто ее ведет?

Художественное слово : Не летает , не жужжит, жук по улице бежит. И горят в глазах жука два блестящих огонька. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра. Труд: поливка молодых деревьев и кустарников. Цель: учить технике полива. Наблюдение за светофором. Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналах Ход наблюдения: подвести детей к перекрестку, где действует светофор.

Рассказать , что мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много автомашин, автобусов, и никто не мешает друг другу. Это потому , что есть строгие правила для машин и пешеходов. Помогает нам при этом три сигнала светофора: красный, желтый. Художественное слово: Помогает с давних пор детям, Друг наш, светофор Объяснит без напряженья. Детям правила движенья. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Труд: удаление сломанных веток деревьев секатором.

Наблюдение за автобусом. Цель: объяснить значение и функции автобуса , закрепить умения определять из которого материала сделана машина стекло, металл , для чего нужен автобус. Ход наблюдения: ответить на вопросы : Для чего нужен автобус? Какие автобусы едут по улицам нашего города? Что удобнее перевозить на автобусе людей или грузы? Людей Как называется эта машина? Автобус А кто его ведет? Художественное слово: Что за чудо — длинный дом!

Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. Цель: закрепить умение двигаться спиной. Труд: прополка сорняков на участке. Цель: понимать значение этого труда для роста и развития растений. Наблюдение за маршрутным такси. Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Ход наблюдения: какие виды легковых автомобилей вы знаете?

Для чего они нужны такси? Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей? Художественное слово : На четыре ноги Надевали сапоги. Перед тем как надевать, Стали обувь надувать. Наблюдение за почвой. Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом. Ход наблюдения: сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу рассмотреть , из чего состоит торф стебельки, листья, корешки растений, мох, кусочки земли.

Сравнить торфяную и песчаную почву. Какие сходства и различия? Закрепить знания о полезном свойстве торфа. Художественное слово: Она богаче всех на свете, По ней бегут, несутся дети. А по весне стоит вся в цвете. И тут играют дети. И кормит всех людей на свете. Что это?

Скажите, дети. Земля- кормилица. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: игровые упражнения со скакалкой. Цель: продолжать учить пользоваться скакалкой. Труд: перенос торфа на грядки и под деревья. Цель: приобщать детей к труду. Наблюдение за грозой. Цель: познакомить с понятием гроза, формировать реальные представления о явлениях природы, развивать наблюдательность.

Ход наблюдения: сравнить обыкновенный дождь и грозу, назвать сходства и различия. Что потемнело и покрылось тучами? Что гремит и пугает? Как вы думаете что такое гроза? Художественное слово: Вот по небу мчится конь — Из-под копыт летит огонь. Конь копытом бьёт могучим И раскалывает тучи. Так он тяжело бежит, Что внизу земля дрожит. Цель : профилактика простудных заболеваний.

Труд: помыть все игрушки которые поддаются обработке и разложить их сушиться. Цель :учить поддерживать чистоту и порядок. Наблюдение за солнцем- источником тепла и света. Цель: формировать представление о том , что Солнце является источником тепла и света, развивать умение мыслить , рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения: беседа с детьми по вопросам :Что нужно для роста растений и животных? Что дает солнце? Исследовательская работа: Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы :Что вы ощущаете , когда обращаете лицо к солнцу?

Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? Художественное слово: Смотрит солнышко в окошко. Светит в нашу комнатку Мы захлопаем в ладошкиОчень рады солнышку. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: подбрось и поймай мяч. Цель: продолжить формировать навык ориентироваться в пространстве. Труд: полить цветник. Цель: приобщать трудиться совместно, радоваться проделанной работе. Цель: дать детям преставление о состоянии погоды летом.

Закрепить название сезонной одежды. Ход наблюдения: отметить , что солнце летом греет сильнее. Спросить легко ли смотреть на солнце. Отметить ,что стоит днем высоко- на улице жарко, утром и вечером солнце низко , поэтому становится прохладнее. День длится долго. Ночи короткие, светлые. Художественное слово: Ярко солнце светит.

Наблюдения вызывают интерес, вопросы, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному селу. Малыши трудятся в цветнике — у них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе.

Картотека прогулок

Ход прогулки Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Наталья Мехралиева Картотека прогулок для второй младшей группы (март). Наталья Мехралиева Картотека прогулок для второй младшей группы (март). Картотека прогулок во второй младшей группе может состоять из ста и более карточек с кратким описанием целей, задач, сюжетных и подвижных игр, выносного материала и описания трудовой деятельности.

Картотека прогулок в марте в младшей группе по ФГОС

Подготовительная группа Арт. В конспектах каждой прогулки сформулированы педагогические цели, определены планируемые результаты - целевые ориентиры образования, раскрыта деятельность детей в таких видах, как игровая, коммуникативная, исследовательская, трудовая, предложен набор средств, позволяющих педагогам развивать познавательные, речевые и практические умения у старших дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями природы, формировать первичные представления о себе и других людях. Предназначено воспитателям и руководителям ДОО, специалистам дошкольной педагогики для использования в учебных целях; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений, родителям.

Проводятся перебежки с целью уточнения названия деревьев. Бегая по участку, дети замечают на дорожке Снегурочку воспитатель незаметно выставляет большую куклу-Снегурочку. Дети радуются, подробно рассматривают ее наряд, вспоминают новогодний праздник, а затем начинают строить ей домик вырубая куб из снежного вала , украшают его разноцветными льдинками, все время обращаются к Снегурочке: «Нравится тебе домик? Теперь ты от нас не уйдешь в лес? Затем все переходят к свободной игре.

В конце прогулки проводится игра «Коза рогатая». Зимняя прогулка для младших дошкольников на тему: «Кролик серенький, зайка беленький» Цель : закрепить знания детей о строении тела животных, уточнить названия частей тела кролика зайца ; формировать бережное отношение к животным, желание заботиться о них. Ход прогулки Дети выходят на прогулку. Но их ждет сюрприз: на веранде в клетке сидит кролик. Воспитатель не торопится, предоставляет детям возможность высказать свое отношение к животному. Затем бережно достает кролика из клетки, прижимает к себе: «Кузя не знает вас, боится». Дети наперебой успокаивают: «Не бойся, мы добрые!

Дети угощают кролика, отмечая: нюхает, грызет, жует, сидит; показывают, как он скачет. Старшие дети вместе с педагогом считают: два уха, один хвост, четыре лапы. Можно продолжить наблюдение, сказав детям, что у кролика Кузи живет в лесу братец -заяц. Все идут по участку, отыскивают муляж зайца, сравнивают, похож ли братец-заяц на своего братца-кролика Кузю. Дети сами отмечают, как братцы передвигаются, чем любят лакомиться. Воспитатель уточняет: заяц летом носит серую шубку, а зимой белую. Какого цвета зима?

А шубка зайца? Педагог подводит детей к правильному выводу: «Сидит беленький заяц в снегу, его не видно, никто не обидит». Воспитатель обращается к детям: «У кого белая шубка, как у зайца? У кого серая, как у братца-кролика? А теперь все дружно попрыгайте, как зайцы и кролики». Взяв игрушечных зайца и кошку, можно рассказать малышам сказку «Длинный -короткий». Затем все переключаются на постройку теремка, вспоминают сказку, уточняют, что зверушки зимою в теремке не замерзнут.

Из снежного сугроба или вала вырубают куб, а в нем -полочки. Воспитатель предлагает детям одного за другим персонажей сказки приготовленные заранее мягкие игрушки. Дети расставляют их, решая, кто будет жить высоко, кто низко. Только медведя никуда не посадишь -очень большой, не помещается! Пусть сидит рядом. Воспитатель говорит: «Вот какие молодцы! Всем нашли жилье в теремке.

Теперь никто не замерзнет. А у медведя шуба теплая, ему не холодно сидеть у теремка. У кого из вас шуба такого же цвета? Кто у нас медвежонок? Ну-ка, Дениска, покажи, как топает, идет-переваливается медведь. А кто еще покажет, как ходит медведь? А как бегает хитрая лисичка-сестричка?

Шуба у нее нарядная, рыжая. Посмотрите, у Тани такая же шапка. Ну-ка, Таня, побегай, как лисичка-сестричка».

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так, он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Скок, скок, скок, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг — и ускакал. Кормление птиц. Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки, на буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Сначала держась за руки, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Ход игры. Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде. Днем становится теплее, по двору текут ручейки. Понаблюдать за ручейками. Измерить лопаткой или палочкой глубину лужи в разных местах. Обратить внимание как сугробы оседают, из под сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становиться все больше, образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок.

Цель — научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг. Дети делятся на команды, по сигналу «ручейки! Игра Магазин Труд. Почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают? Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить?

Обратить внимание на то, что в лужах отражаются небо, облака и т. Цель — научить бегущего уворачиваться, развивать навыки пространственной ориентации. Ход игры: Гуси, гуси! Есть хотите? Хлеба с маслом? А чего же вам?

Серый волк под горой не пускает нас домой! Раз, два, три — домой беги! Гуси бегут, волк догоняет С. Набрать на участке камешки, веточки, палочки можно запускать в плавание по луже отмечая: тонут или плывут, плывут или застревают. Птички два! Сколько у птичек лапок, глаз, крыльев?

Птички, раз! Птички, два! Скок, скок, скок! Все, улетели! Покормить птиц, покрошить для них хлеб.

Познанской «Снег идёт». Развешивание кормушек — воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Наблюдение за птицами, кормление птиц — воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Кто тише? Дидактическая игра «Что в мешочке?

Потешка «Большие ноги шли по дороге…» Прогулка 5 Наблюдение за кошкой — привлекать к наблюдениям за домашними животными, воспитывать желание заботиться о них. Подвижная игра «Перебежки — догонялки» — учить согласовывать свои действия с действиями товарища. Дидактическая игра «Найди и принеси» — продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве. Прыжки на двух ногах через линию. Январь Наблюдение за деревьями в зимнем наряде — учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме.

Картотека прогулок во второй младшей группе весной

Картотека (младшая группа) на тему: картотека прогулок во 2 младшей группе скачать бесплатно. Прогулка № 4 «Наблюдение за птицами во время кормления» Цели:прививать желание заботиться о птицах. Прогулка 3 Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками, Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Картотека зимних прогулок во второй младшей группе

Они учатся замечать её красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость — все это вызывает у детей радостные переживания. Автор: Таринская Татьяна Александровна.

Послушать голоса птиц, рассказать, что птичкам стало тепло, но земля еще не оттаяла полностью, им нечего есть, нет травинок, нет червячков, нет мошек. Предложить покормить птиц. Птички два! Сколько у птичек лапок, глаз, крыльев? Птички, раз! Птички, два! Скок, скок, скок! Все, улетели! Покормить птиц, покрошить для них хлеб.

Обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево. Понаблюдать, как с березы течет сок. Цель — закрепить названия деревьев. Цель — научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту и ловкость. Ход игры: Мы веселые ребята, любим, бегать и играть. Раз, два, три, четыре, пять — ну попробуй нас догнать. Кормить птиц, собирать старую листву. Рассмотреть почки на ветках.

Объяснить детям, что одни деревья просыпаются раньше, другие позже. Рассказать о том, что почки полезны. Цель — научить имитировать звуки, издаваемые мышками, кошками, бегать легко как мышки. Выбирают кошку, остальные мышки. На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка мышки бегают и пищат Кошка глазки открывает и мышат всех догоняет: Мяу! Очищать землю от старой листвы. Рассмотреть вблизи появившиеся листочки, на березе — сморщенные, клейкие, гармошечкой, темно-зеленые. На тополе — блестящие, клейкие, темно-зеленые. Потрогать листочки, найти сходство и отличие.

Цель — приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Салочка нас не догонит, салочке нас не поймать. Мы умеем быстро бегать, и друг друга выручать! Дети с последними словами убегают. Кого осалили должен остановиться. Посадить деревце или кустарник. Обратить внимание на проталины, там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке — она мягкая. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята на другой стороне площадки.

Воспитатель предлагает побегать легко, мягко. На слова воспитателя «щенята», 2 группа детей перелезает через скамейку, они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята, мяукая, влезают на гимнастическую стенку.

Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Учить детей сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Развивать партнерские отношения в игре, дружелюбие.

Оборудование: рули, плоскостные изображения цветов, мягкая игрушка лисичка, зонт. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворение о солнце. Беседы о солнце. Ход прогулки. Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращается к ним: « Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня погода? Солнечно или пасмурно? Правильно, солнечно.

А почему вы так решили? Потому что солнышко улыбается, все кругом сверкает и искрится. А давайте мы посмотрим на солнышко, вот какое яркое солнышко, давайте расскажем солнышку потешку: «Солнышко - ведрышко, Солнышко, нарядись! Красное, покажись! Давайте все вместе потянемся к солнышку, поднимем ручки в вверх, наши руки это лучики, как много лучиков у нас получилось. Мы с вами посмотрели на солнышко, а давайте поиграем с вами в подвижную игру «Солнышко и дождик». Смотрит солнышко в окошко, Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку. Цель игры: быстро реагировать на сигнал и внимательно слушать воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга, прятаться от дождика под зонтиком.

Ребята, посмотрите кто у нас в гостях. Кто к нам пришел? Правильно это лисичка, посмотрите какая она красивая, добрая, ласковая, она очень хочет с нами поиграть, поиграем с ней детки? Лисичка просит помощи у нас, она не знает какой сегодня ветер, сильный или слабый. Давайте поможем лисичке? Давайте возьмём вертушки и проверим какой сегодня ветер на улице, если вертушки вертятся быстро - то ветер сильный, если вертушки крутятся медленно — то ветер слабый. Ребята какие вы молодцы, помогли лисичке и она узнала какой сегодня ветер, лисичка приглашает нас поехать к ней в гости на полянку.

Все, улетели! Покормить птиц, покрошить для них хлеб. Обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево.

Понаблюдать, как с березы течет сок. Цель — закрепить названия деревьев. Цель — научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту и ловкость. Ход игры: Мы веселые ребята, любим, бегать и играть. Раз, два, три, четыре, пять — ну попробуй нас догнать. Кормить птиц, собирать старую листву. Рассмотреть почки на ветках. Объяснить детям, что одни деревья просыпаются раньше, другие позже. Рассказать о том, что почки полезны.

Цель — научить имитировать звуки, издаваемые мышками, кошками, бегать легко как мышки. Выбирают кошку, остальные мышки. На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка мышки бегают и пищат Кошка глазки открывает и мышат всех догоняет: Мяу! Очищать землю от старой листвы. Рассмотреть вблизи появившиеся листочки, на березе — сморщенные, клейкие, гармошечкой, темно-зеленые. На тополе — блестящие, клейкие, темно-зеленые. Потрогать листочки, найти сходство и отличие. Цель — приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Салочка нас не догонит, салочке нас не поймать. Мы умеем быстро бегать, и друг друга выручать!

Дети с последними словами убегают. Кого осалили должен остановиться. Посадить деревце или кустарник. Обратить внимание на проталины, там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке — она мягкая. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята на другой стороне площадки. Воспитатель предлагает побегать легко, мягко. На слова воспитателя «щенята», 2 группа детей перелезает через скамейку, они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята, мяукая, влезают на гимнастическую стенку. Обратить внимание на цветущую вербу с пушистыми, словно махровыми сережками.

Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая приговаривая : У медведя во бору… Дети разбегаются, "медведь" их ловит.

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Младшая группа ДОУПознавательные весенние прогулки с детьми младшего дошкольного возраста. Прогулка №1. «Месяц май цветет и греет»Цель: Учить определять время года по характерным признакам. Младшая группа ДОУПознавательные весенние прогулки с детьми младшего дошкольного возраста. Прогулка №1. «Месяц май цветет и греет»Цель: Учить определять время года по характерным признакам. Картотека прогулок в первой младшей группе детского сада по ФГОС, конспект проведения, проект, перспективное планирование. Вы здесь: Главная Раздел воспитателей Чеканова Светлана Евгеньевна Картотека прогулок 2 младшая группа. Картотека прогулок в младшей группе на январь (2 часть) Январь 8. Наблюдение за ветром Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный.

Картотека прогулок во второй младшей группе весной

Рассмотреть растения: дерево, кустарник, травы. Отметить, что все пожелтело, наступила «золотая осень». На участок к старшим детям Цель: Знакомство с детьми, их играми. Учить общаться со старшими детьми. Пернатые друзья Цель: Рассмотреть птиц воробьи, вороны , их части тела.

Активизировать в речи слова: птицы, воробьи, вороны, летают, садятся, прыгают, перелетают. Цель: отметить, что трава пожухла. Наступила поздняя осень. Назвать характерные признаки осени.

Я и мои воспитанники 2 младшей группы «Солнышко» очень любим гулять. Мы пока еще совсем малыши, но уже наблюдаем за сезонными изменениями в природе: листья желтеют и падают, тучки на небе, дождик чаще льётся. На прогулке играя с песком, собирая веточки и камушки, наблюдая за ветвями деревьев. Мы очень любим собирать листья в букеты и играть в различные игры «Найди самый большой лист», «Кто больше соберёт листьев». Играя в подвижные и осенние пальчиковые игры развиваем физические качества и речь дошкольников. Конспект прогулки познакомить с сезонными изменениями в природе, первыми признаками осени. Ход прогулки: Обратить внимание детей, что солнышко светит но греет уже слабее, на улице становится холоднее, листья желтеют и падают, небо чаще «хмурится».

Собираем веточки на участке. Прививаем желание поддерживать на участке порядок, желание помогать взрослому. Дидактическая игра «Большие и маленькие листья» Собираем листья разных размеров, учимся соотносить их между собой по размеру. Становимся в круг, держимся за ручки Раздувайся, пузырь!

Наблюдение: Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое. Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? Закрыли солнце. Старшим детям предложить посмотреть на тучи, низко повисшие над землей, и охарактеризовать состояние погоды. Активизировать словарный запас словами «пасмурная», «хмурая», «холодная». Художественное слово Туча небо кроет, блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит... Плещеев Осень все-таки теперь! Солнце бледнее, небо холоднее. Благинина Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день... Чем вата ниже Солнце не 7 Тем дождик ближе. Небо Дидактическая игра. Цель научить подбирать относительные прилагательные. Подвижные игры «Пузырь». Цель научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Дети встают в круг и со словами: «Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Цель развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Дети делятся на две команды «день» и «ночь». По сигналу «День! По сигналу «Ночь! Труд в природе Собрать природный материал. Индивидуальные физические упражнения Брось мяч вверх и поймай. Научить определять силу ветра. Наблюдение: С детьми младших групп слушать, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, кружатся вертушки. Почему шуршат ленточки? Можно подбросить опавшие листики и посмотреть, как они кружатся и летят далеко. С детьми в ветреную погоду хорошо наблюдать, как движутся облака. Для определения силы ветра можно предложить им поиграть с вертушкой, султанчиками. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить, сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на растения слабый слегка качает листья и мелкие ветки, относит падающие листья чуть в сторону; сильный качает крупные ветки, срывают листья с деревьев, метет по земле упавшие листья. Почему так неспокойно ведут себя деревья? Художественное слово Заунывный ветер гонит 8 Стаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, Глухо шепчет голый лес. Некрасов Ветрено, ветрено, Вся земля Проветрена? Ветер листья с веток Разогнал по свету... Токмакова Загадка. Ветер Дидактическая игра. Ветер по лесу лета, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Подвижные игра «Самолеты». Цель научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Дети, изображая самолеты, двигаются по площадке. Собрать разлетевшиеся от ветра листья. Индивидуальные физические упражнения Прыжки в высоту на месте. Наблюдение: Что цветет на нашем участке? Какие цветы мы с вами посадили весной? Для чего мы посадили на участке цветы? Какие цветы вам больше нравятся? Осмотр участка, нахождение цветущих растений, определение их названий. Дети любуются цветами Называют, что красиво в каждом растении. Художественное слово. Незабудка и нарцисс, Хорошо запомни ты, Как называются цветы. Загадки Нарядные сестрички Весь день гостей встречают, Медом угощают. Цветы Как называются цветы, Когда в руке их держишь ты? Букет Чистоговорка. А любили ли лилипуты лилии? Дидактическая игра "Какой цветок? Цель - развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас. Пальчиковая игра "Цветы" Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки. Распускают лепестки. Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши. Ветерок чуть дышит, Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки. Лепестки колышет. Наши алые цветки Кисти рук наклоняются вправо и влево. Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают. Волина Подвижная игра «Поймай грибок». Цель упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации. Меж еловых мягких лап Дождик кап, кап, кап. Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох! Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб. Воспитатель: «Кто нашел его, друзья? Индивидуальные физические упражнения Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку ОСЕНЬ Карточка 7 Наблюдение за насекомыми осенью Цель: Систематизация представлений о поведении насекомых осенью. Наблюдение: Куда исчезли кузнечики, которые стрекотали в траве? Почему не видно божьих коровок? Где все жуки и бабочки? Они спрятались. От кого или чего они спрятались? Им стало холодно. Куда они спрятались? В трещины стволов деревьев, в щели домов. Что они там делают? Они засыпают. Найти места, где спрятались насекомые, чтобы не погибнуть в течение долгой холодной зимы Под корой деревьев, в опавших листьях. Собрать сухие листья с земли и просеять. Вывод: В листьях много разных живых существ. Рассмотреть их. Художественное слово «Божья коровка» Крылья расправила ловко, Взлетела божья коровка. Дидактическая игра. Подвижная игра «Самолеты». Цель - научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Цель - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. После слов: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри! Труд в природе Собрать крупный мусор. Индивидуальные физические упражнения Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Наблюдение: Почему трава влажная? Что это за влага и откуда она взялась? Что это за явление? Роса Как образовалась роса? Она появилась потому, что земля, трава, листья, после захода солнца начали остывать. А воздух над землей еще теплый. Водяной прозрачный пар, который всегда есть в воздухе, прикасается к остывшей земле и оседает на траве крохотными капельками. В каких местах больше всего выпадает роса? Больше всего росы выпадает в низинах, возле рек, прудов В какую погоду она появляется? В ясную или в пасмурную? В пасмурную погоду росы нет, она появляется только при ясном небе. А кому-нибудь нужна роса? Полезна ли она? Роса нужна и полезна растениям также, как дождь. Ее капельки пьют с травы птицы и насекомые. Художественное слово «Роса» Хорошо в лесу Утром пить росу. Наклонить цветок И отпить глоток Колокольчик чашка, Блюдечко ромашка. Дидактическая игра «На каком цветке лежит роса? Пальчиковая игра «Цветы» Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки. Волина Подвижная игра «Догони мяч» Цель: воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении. Ход игры: Воспитатель катит мяч вдоль дорожки и предлагает детям догнать его. Затем педагог переходит на другую сторону и снова прокатывает мяч, дети догоняют. Игра повторяется 2-3 раза.

Падают, падают листья, Желтые, красные листья В нашем саду — листопад. По ветру вьются, летят Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения. Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки. Мы — осенние листочки. Мы на веточках сидели, Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам. Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками. Все листочки так устали. Все уселися в кружок. Садятся на корточки, листочки держат над головой. Ветер снова вдруг подул Разбегаются по дорожке.

Картотека прогулок

Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка Картотека п еще 9 фото. Физическое развитие детей – прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Конспект занятия-прогулки с детьми второй младшей группы «Поможем зайке» Конспект одевания на прогулку детей во 2 младшей группе. Картотека прогулок. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Методическое пособие содержит практический материал, разработанный на основе программы «Детство», для проведения 72 занятий с детьми второй младшей группы детского сада.

Картотека прогулок во 2 младшей группе на год. ДУУ Журавушка

Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками, Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения. Скачать бесплатно презентацию на тему "Картотека прогулок для второй младшей группы март." в (PowerPoint). Картотека прогулок в младшей группекартотека (младшая группа) на тему. Главная» Методическая копилка» Картотеки» Картотека прогулок 2-я группа раннего возраста (Зима). Картотека прогулок Сентябрь. Младшая группа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий