Новости ночь была особенно тяжелой сочинение егэ

Сочинения по зарубежной литературе. Выводы Чтобы написать сочинение ЕГЭ по русскому языку на высокие баллы, необходимо внимательно проанализировать представленный текст, выделить проблему, выстроить собственное рассуждение и разбить его на абзацы, соответствующие критериям.

Сочинение по тексту В. Тендрякова

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ 2021. О, какая странная была эта ночь! Тысячи сочинений по русскому, обществознанию, истории, итоговое сочинение.

Сочинение ЕГЭ (27) по тексту А.П. Чехова ("Я хочу вам рассказать...")

Тендряков выразил в мыслях героя отрывка Аркадия Кирилловича: «Ни вывихи истории, ни ожесточенные идеи сбесившихся маньяков, ни эпидемические безумия — ничто не вытравит в людях человеческое. Его можно подавить, но не уничтожить» Излишнее цитирование Не могу не согласиться с писателем, так как считаю, что человечность — одно из важнейших качеств личности. Ее нельзя полностью уничтожить, потому что именно она делает нас людьми. Аргументы: В подтверждение своего мнения приведу пример из повести В. Закруткина «Матерь человеческая». Главная героиня Мария во время войны осталась одна на хуторе. На ее глазах были убиты муж и сын, но это не сломило ее.

Она смогла сохранить человечность: приютила эвакуированных детей, помогла молодому раненому немцу восстановиться после ранения. Благодаря этому качеству она выжила в суровые военные годы. Не факт Но не все люди обладают этим качеством. Противоречит позиции автора, с которой ты, кстати, согласилась. Вспомним повесть А. Приставкина «Ночевала тучка золотая».

Автор повествует о жизни воспитанников детского дома братьев Кузьменышей, эвакуированных на Кавказ. На Кавказе творится страшное: местных жителей держат в страхе чеченцы, которые грабят поселения и издеваются над мирным населением. Эти люди бесчеловечны, они зверски убивают одного из Кузьменышей и вешают его тело на забор. Человечность в этих людях не уничтожена, она отсутствовала в них с самого начала. Заключение: Таким образом, человечность нельзя уничтожить.

Бессмертные заветы Человечности Все можно оправдать высокой целью — Но только не пустоту души.

Тычина Милосердие… Как часто мы слышим это слово с экранов телевизоров, видим на страницах газет. Оно неизменно присутствует... Сохранение вечных ценностей в творчестве И. Римарука Игорь Римарук — один из видных поэтов-модернистов нынешнего поколения — известный как основатель литературной мастерской «Псы святого Юра» , к которой принадлежали, кроме упомянутых, В. Герасимюк, В. Медведь, В.

Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение и сострадание к окружающим. Что же такое милосердие и сострадание? Какую роль эти... Краткое содержание «Хлеб для собаки» Тендрякова Тендряков Владимир Федорович Произведение «Хлеб для собаки» Детство Владимира Тендрякова прошло в безрадостную эпоху послереволюционной России и сталинских репрессий, весь ужас которых остался в его памяти мрачным следом детских воспоминаний,... Краткое содержание рассказа Тендрякова «Хлеб для собаки» Детство Владимира Тендрякова прошло в безрадостную эпоху послереволюционной России и сталинских репрессий, весь ужас которых остался в его памяти мрачным следом детских воспоминаний, составивших основу рассказа «Хлеб для собаки». Замятина чрезвычайно многообразно.

Им написано большое количество повестей и романов, среди которых Мы занимает особое место. Во все времена были писатели, которые старались создать некую идеальную модель будущего... Горького вызывает множество эмоций и вопросов, которые требуют осмысления. Один из таких вопросов: «Почему Алеша Пешков сохранил доброе сердце в суровых условиях жизни?

И вряд ли можно согласиться с поэтом, что революционер Гриша Добросклонов, признанный, по мнению народа, счастливцем, может быть таковым в полном смысле этого слова. Этот текст ещё раз убеждает меня в том, что нужно замечать тех людей, которые находятся вокруг нас. Именно на этот вопрос ищет ответ автор текста А.

Люди довольны своей жизнью, у них нет какой-либо цели. И именно такое существование приводит к вырождению. Продолжая поиски ответа, писатель также рассуждает о своем счастье. Но он понимает, что мыслящий человек не может довольствоваться малым, комфорт угнетает наше сознание. Значит, жизнь нечто большее чем уют и комфорт. Оба эти примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, что смысл жизни заключается в доброте, в жизни во имя добра. Я не могу не согласиться с мнением автора.

Действительно, в основе жизни лежит человечность и доброта. Так, в романе Л. Но в конце концов пришел к выводу о том, смысл жизни — это любовь и доброта. Таким образом, подводя итог, хочется сказать, что смысл нашей жизни в существовании во имя добра. Именно этот вопрос наиболее важен в отрывке из рассказа «Крыжовник» известного русского писателя, общественного деятеля и врача Антона Павловича Чехова. Авторское понимание проблемы раскрывается через рассказ главного героя о встрече с братом, долго мечтавшем о покупке усадьбы и выращивании собственного крыжовника. Рассказчик побывал у него как раз тогда, когда эта заветная мечта осуществилась.

Детально описывая наслаждение брата от поедания крыжовника, он недоумевает, как можно чувствовать себя счастливым от этого — ведь крыжовник-то кислый, а брат всё время повторяет: «Ах, как вкусно! Ты попробуй! Такое понимание счастья отражает точку зрения обывателя. А далее автор подробно описывает размышления рассказчика, вызванные увиденными в брате изменениями. Понимая, что счастье, связанное с осуществлением цели владеть какой-то собственностью, мелко, ничтожно и эгоистично, он вспоминает, что где-то рядом есть «наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, враньё…». Этим, по его мнению, нужно возмущаться, об этом надо громко кричать, но, к сожалению, «мы не видим и не слышим тех, которые страдают». Вывод для рассказчика очевиден: своё личное счастье нужно соотносить с положением окружающих.

Невозможно быть довольным жизнью среди тех, кто страдает и плачет. Надо отдать им часть своей радости, помочь, изменить их положение к лучшему. Первый пример конкретен, он связан с личным опытом рассказчика, второй является своеобразным обобщением обычной жизненной ситуации и основан на размышлениях. Противопоставляя счастливого человека и несчастных людей, живущих вокруг него, писатель помогает читателям почувствовать глубину проблемы. Позиция автора совпадает с мнением рассказчика: не может быть счастья лично для себя даже при осуществлении сокровенной мечты, если кругом обездоленные и страдающие люди. Категория счастья связана с общественной жизнью. Действительно, эгоистично чувствовать себя счастливым среди горя и невзгод.

Нужно стараться помогать нуждающимся. Так понимал счастье и сам автор. Антон Павлович Чехов во время путешествия на Сахалин составил отчёт о состоянии здоровья местных жителей и ходатайствовал перед правительством об оказании им помощи. Писатель-врач лечил бесплатно крестьян из окрестных деревень, открыл на свои средства публичную библиотеку в Таганроге, организовал помощь голодающим, сажал деревья. Таким образом, данный для анализа текст помогает современным читателям задуматься о том, что такое счастье. Конечно, счастье — это радость, удовлетворение от жизни, но порядочный человек испытывает такие чувства только тогда, когда делает добро, помогая другим людям, делая и их счастливыми. Какие цели должен ставить перед собой человек?

Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. Раскрывая проблему цели и смысла жизни, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик делится воспоминаниями о том, как он посетил родного брата в его имении. Он увидел картину, которая удручающе подействовала на его душу и привела к нравственной перемене. Помещик гордился тем, что в его усадьбе созрел собственный, а не купленный крыжовник. Он с наслаждением ел кислую и жёсткую ягоду, заявляя, что очень вкусно, имея вид ребёнка, который наконец получил любимую игрушку. Из этого следует, что человек, поставивший перед собой низкую цель, добившийся её и испытывающий довольство и счастье, вызывает сожаление и даже неприятие, тяжёлое чувство, близкое к отчаянию.

Рассказчик размышляет о том, что в мире много довольных, счастливых людей, тогда как вокруг «наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, враньё».

Я полностью согласна с позицией автора и считаю, что безразличие, равнодушие, эгоизм это плохо. Для подтверждения своей позиции приведу пример из читательского опыта. В произведении Чехова «Ионыч» мы можем проследить влияние равнодушия на человека. Чем безразличнее становился главный герой, тем деструктивнее это безразличие действовало на него.

Окружающий его мир потерял яркость, все вокруг стало одинаковым и безжизненным. Такова действительность многих равнодушных и эгоистичных людей. Как видно, одно из самых страшных и разрушающих качеств человека — черствость, отсутствие сострадания к другим.

Сочинение ЕГЭ к варианту №4

К сожалению, проблема эта в нашем обществе слишком велика. Шагу не ступишь, чтобы не столкнуться с проявлением пакости: надписи на стенах, грязь на улицах, грубость, хамство, повсеместное бескультурье. Что же такое пакость? Автор цитирует В. Почему же столь отвратительное явление может иметь и своих сторонников? Их не может быть много, и писатель это подтверждает, но всё-таки они есть и ждут подходящего момента, чтобы напакостить, да ещё и при зрителях.

Авторская позиция очевидна: именно тяжелые испытания служат проверкой человека. Одни люди сохраняют свой моральный облик, другие раскрываются самым неожиданным образом — совершают предательство, проявляются эгоизм. Я не могу не согласиться с автором. Мы можем только предполагать, как поведем себя, если окажемся в сложной ситуации, особенно если под угрозой будет наша жизнь. Однако, на мой взгляд, поведение человека будет зависеть от того, насколько он искренен с собой. Человек не может стать эгоистом в одно мгновение. Если человек поступает плохо, значит в его душе была некая червоточина, о которой он и сам, возможно, не догадывался.

В заключение мне хотелось бы сказать, что очень важно проверять себя на прочность. Каждый человек должен лучше себя понимать, закалять характер, преодолевать эгоизм, учиться порядочности.

Это решение приводит к потере важной части культурного и исторического наследия. Алексей РябининПрофи 693 5 месяцев назад Да,я тоже думаю,о нравственном выборе.. Я вот на черновике в качестве второго примера первый пример аналогичен вашему привел историю Ивана Васильевича из После бала Толстого,но получается,что у автора одна позиция,проблема другая,а я вообще про нравственный выбор пишу Игорь. Астахов Мудрец 14003 Алексей Рябинин, Проблема текста и позиция автора могут быть связаны следующим образом: авторская позиция, заключающаяся в нерушимости молчания, сама по себе несёт в себе нравственный выбор — это выбор молчания в ответ на какие-то обстоятельства или события. В истории Ивана Васильевича из "После бала" Толстого мы видим, что молчание перед лицом несправедливости становится моральным испытанием для главного героя.

Таким образом, история Ивана Васильевича становится конкретным примером того, как молчание может быть нравственным выбором, который либо подчёркивает согласие героя с происходящим, либо выражает его неспособность вмешаться, что также становится объектом для осмысления и анализа с точки зрения этики. Алексей РябининПрофи 693 5 месяцев назад Вот. И под это надо подбить все сочинение. Вступление и прочая лирика не нужна,но даже без нее сложно связать все элементы,так как очень витиевато все в данном случае Алексей РябининПрофи 693 5 месяцев назад Можно привести цитату или указать номер предложения,но ,по-моему,не следует мешать вместе и авторскую позицию и проблему текста.. Короче получается хрень: проблема текста - нравственный выбор,позиция автора - он не нарушил молчания.. Так что ли?...

К чему призывает нас автор? На примере взаимоотношений членов одной семьи писатель убеждает нас в том, что люди, особенно родные, близкие, должны относиться друг к другу с пониманием, уметь прощать слабости и недостатки. Так мы выявили позицию автора, отталкиваясь от которой легко восстановить проблемный вопрос: Какими должны быть взаимоотношения между близкими людьми? Такова проблема, которую поднимает Борис Екимов. Можно сформулировать проблему повествовательным предложением: Писатель Борис Екимов поднимает проблему взаимоотношений между близкими людьми. Обратите внимание на то, что в тексте поднимается также проблема отношения к пожилым людям: Каким должно быть отношение к пожилому человеку? События, описанные в рассказе, убеждают нас в том, что пожилые люди особенно нуждаются в заботе близких. На наш взгляд, писатель больше внимания уделяет первой проблеме, поэтому комментарий мы будем строить, раскрывая проблему взаимоотношений между близкими людьми. Какие события рассказа связаны с этой проблемой и показывают развитие сюжета и движение авторской мысли? Как нам представляется, удачным решением будет, следуя логике автора, сравнить два основных события, которые и составили сюжет рассказа, и показать связь между ними. Главная задача не пересказать случаи из жизни героев, а объяснить, как эти события, поступки связаны с проблемой, какие мысли автора они воплощают. Помните, что комментарий от пересказа отличает присутствие в нём ваших мыслей, объяснений, интерпретаций. В центре внимания автора два случая из жизни одной семьи, которые разделяет множество лет — «почти жизнь», как отмечает писатель. Сначала мы видим, как наивная просьба мальчика: «Не ругай меня, пожалуйста, ладно?.. А через много лет те же слова произносит пожилая мать и бабушка, которой трудно оставить родной дом даже на несколько месяцев. Она должна заставить нас задуматься о том, как щедры люди на жестокие и обидные слова и как скупы на похвалу и одобрение. Сопоставляя два этих события, автор показывает, как сделанное добро через время возвращается к человеку, и убеждает нас беречь близких. Каждое слово несёт в себе заряд положительной или отрицательной энергии, лечит душу или наносит раны. А жизнь человека коротка, «на один огляд». Стоит ли тратить её на обиды и ссоры? Следующая часть сочинения — это позиция автора. Мы уже сформулировали её, когда работали над началом сочинения. Ещё раз напомним, что позиция автора должна чётко соотноситься с той проблемой, которую вы обозначили в начале работы. Если ваша формулировка представляет собой проблемный вопрос, проверьте, действительно ли позиция автора является ответом на данный вопрос. Не забудьте о логической связке: ею может быть вводное слово: итак, таким образом и т. Таким образом , размышляя над проблемой, Борис Екимов приходит к следующему выводу: люди должны быть добрее, должны научиться прощать чужие промахи и ошибки, так как на свете нет ничего важнее взаимопонимания и любви. Следующая часть сочинения — ваша позиция по проблеме, ваш собственный ответ на поставленный вопрос. Не забывайте, что эксперт, проверяющий сочинение, будет оценивать соответствие аргументов сформулированному вами тезису, поэтому собственную позицию ни в коем случае нельзя опускать, даже если она полностью совпадает с авторской! Сформулируйте авторскую мысль другими словами. Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что умение прощать — одно из важнейших душевных качеств человека. Далее необходимо обосновать своё отношение к позиции автора. В качестве обоснования мы будем 1 См. Толстого «Война мир». Начнём абзац с предложения-связки выделено полужирным.

Проблема наличия выбора

Сочинение на ЕГЭ "Глава 7. Поработайте писателями" Это большой труд и большая удача, не всякому дающаяся, – найти друга и не потерять его.
Сочинение по тексту публицистического стиля (ЕГЭ) (7)Наступила ночь, и я долго шёл под тёмными, гудящими в тумане сводами горного бора, склонив голову от ветра.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? Сочинение по тексту а. платонова ночь шла в редкой артиллерийской перестрелке; над городом сиял страшный проблема проявление заботы в тяжелых.
Глубокая зимняя ночь по Куприну сочинение (ЕГЭ Русский язык) Смотрите видео онлайн «Сочинение ЕГЭ. По тексту Вертеля Л.В. ДОСРОЧНЫЙ ЕГЭ» на канале «РУССКИЙ ЯЗЫК НА МАКСИМУМ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 апреля 2022 года в 22:34, длительностью 00:46:40, на видеохостинге RUTUBE.

Сочинение ЕГЭ (27) по тексту А.П. Чехова ("Я хочу вам рассказать...")

Платонов «Одухотворенные люди» Ночь шла в редкой артиллерийской перестрелке; над городом сиял страшный, обнажающий свет врага, и до утренней зари было еще далеко. Наутро снова будет бой. Одинцов ожидал его с желанием: все равно нет жизни сейчас на свете и надо защищать добрую правду русского народа нерушимой силой солдата. А фашист, он действует для одного своего удовольствия — то пьян напьется, то девушку покалечит, то в меня стрельнет. А нас учили жить серьезно, нас готовили к вечной правде, мы Ленина читали. Только я всего не прочитал еще, прочту после войны. Правда есть, и она записана у нас в книгах, она останется, хотя бы мы все умерли. А этот бледный огонь врага на небе и вся фашистская сила — это наш страшный сон. В нем многие помрут, не очнувшись, но человечество проснется, и будет опять хлеб у всех, люди будут читать книги, будет музыка и тихие солнечные дни с облаками на небе, будут города и деревни, люди будут опять простыми и душа их станет полной». И Одинцову представилась вдруг пустая душа в живом, движущемся мертвяке, и этот мертвяк сначала убивает всех живущих, а потому теряет самого себя, потому что ему нет смысла для существования и он не понимает, что это такое, он пребывает в постоянном ожесточенном беспокойстве.

Одинцов стоял один на откосе шоссе и глядел вперед, в смутную сторону врага. Он оперся на винтовку, поднял воротник шинели и думал и чувствовал все, что полагается пережить человеку за долгую жизнь, потому что не знал, долго или коротко ему осталось жить, и на всякий случай обдумывал все до конца. Потом воображение, замена человеческого счастья, заработало в сознании Одинцова и начало согревать его. Он видел, как он будет жить после войны. Он окончит музыкальную школу при филармонии, где он учился до войны, и станет музыкантом. Он будет пианистом, и если сумеет, то и сам начнет сочинять новую музыку, в которой будет звучать потрясенное войной и смертью сердце человека, в которой будет изображено новое священное время жизни. Одинцов посмотрел на товарищей: спят Цибулько и Паршин, спит Красносельский, раненный в грудь насквозь; навеки уснул комиссар. Плохо им спать на жесткой земле: не для такого мира родили их матери и вскормил народ, не для того, чтобы кости отрывали от тела их живых детей. Одинцов вздохнул: много еще работы будет на свете и после войны, после нашей победы, если мы хотим, чтобы мир стал святым и одушевленным, если мы хотим, чтобы сердце красноармейца, разорванное сталью на войне, не обратилось в забытый прах… К рассвету прибыли на машине политрук Фильченко и полковой комиссар Лукьянов; они привезли с собой боеприпасы, вооружение и пищевые продукты.

Лукьянов осмотрел позицию и увез с собой в город тело Поликарпова, пообещав наутро снова приехать на этот участок. Фильченко велел Одинцову лечь отдохнуть, потому что невыспавшийся боец — это не работник на войне.

Как написать сочинение ЕГЭ - 2022 в соответствии с требуемыми нормами?

Приходите, подписывайтесь. Буду рада оказывать вам свою профессиональную помощь и дальше И мне тоже важна и приятна ваша поддержка Видеоурок-вебинар «Учимся писать сочинение ЕГЭ". Анализ текста Вертеля Л.

Чехов подводит читателей к основной мысли произведения, раскрывающей его понимание смысла жизни. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: высшая цель заключается не в стремлении достичь мифического счастья, а в служении добру. Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, наша основная задача — сохранить в себе человечность. Именно поэтому так важно совершать благородные поступки и помогать тем, кто в этом нуждается. Вспомним героя романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов перенёс множество испытаний и сделал немало ошибок, однако в конце концов нашёл свою цель.

По его мнению, истинный смысл жизни — это любовь к ближним: «Надо жить, надо любить, надо верить! Такое состояние должно пониматься не как индивидуальное, а как общечеловеческое. Чехов приходит к выводу, что «цель вовсе не в нашем счастье, а в чём-то более разумном и великом». Смысл нашего существования — жить во имя добра и красоты. П я хочу вам рассказать какая перемена. Структура сочинения: вступление, аргументы, позиция автора, вывод. Данное сочинение служит как пример для 11 классов, которым нужно написать сочинение в 11 варианте Цыбулько ЕГЭ 2023 по русскому языку. Сочинение ЕГЭ по тексту А.

Чехова Почему каждый счастливый человек должен знать о том, что есть несчастные? Именно эту проблему ставит в своем тексте русский писатель А. Повествование ведется от лица рассказчика, который в первом абзаце сообщает о том, как за несколько часов пребывания у брата он внутренне переменился. Автор отмечает: в тот вечер у его брата сбылась заветная мечта — вырастить крыжовник, он был как ребенок, «который наконец получил свою любимую игрушку», то есть был счастлив. Но, с недоумением замечает автор, «к мыслям о человеческом счастье примешивалось что-то грустное». Почему же? Да потому, с грустью утверждает А. Чехов, что в мире царит «наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых», полно выродков, пьяниц, лгунов, лицемеров… Объясняя такую несправедливость, рассказчик смиряется, потому что счастливый чувствует себя хорошо, когда несчастный молчит.

Что же делать? Рассуждая на эту философскую тему, автор подводит нас к выводу: каждый счастливый человек должен знать о том, что есть несчастные, потому что «как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других». Соглашаясь в этом с А. Чеховым, хочется отметить, что мы должны не только знать о несчастных, но и помогать им, то есть проявлять человеколюбие. В правильности такой точки зрения меня убеждает отечественная литература. Вспомним повесть В. Тендрякова «Расплата». Мне особенно запомнился эпизод с горящим немецким госпиталем.

Главный герой Аркадий Кириллович, тогда еще гвардии капитан, стоял и наблюдал за пожаром вместе с толпой. Капитан испытывал чувство радости, потому что он находился под мирным небом, ведь «это была первая ночь в освобожденном Сталинграде». А рядом с Аркадием Кирилловичем стоял успевший спастись из пламени немец, который съёжился от холода. И главный герой накрыл немца своим полушубком, проявив человеколюбие. Он, будучи счастливым, не забыл и о несчастном. Говоря о человеколюбии, невозможно не вспомнить Сашку из одноименной повести В. Главный герой испытывал огромное чувство радости, когда взял в плен немца, а особенно — когда вел пленного в соседнюю часть на допрос. Но после приказа «пустить немца в расход» главный герой испытывал мучения, медлил: в нем говорило человеколюбие, ведь в тот момент немец был не враг, а просто человек.

И время, потраченное Сашкой на раздумья, спасло жизнь немцу: командир передумал и успел отменить приказ. Жизнь — это череда потерь и приобретений. Одни грустят об утрате, другие радуются приобретениям. Так давайте же для того, чтобы в мире хоть что-то обстояло благополучнее, будем, радуясь за себя, не забывать помогать несчастным! Чехов — один из замечательных мастеров художественного слова. Его произведение воспитывает в нас трепетное отношение к человеку.

Лучший ответ Лена Токарева Гений 90202 5 месяцев назад Нужно ли знать обществу о личной жизни великого человека? Над этим предлагает подумать автор текста. Данная проблема освещена в рассказе о художнике Левитане. Находясь при смерти, великий живописец просит своего брата сжечь все письма, бумаги, в которых содержалась личная информация. Более ста писем уничтожил огонь. Данный эпизод показывает, что великий человек имеет полное право на то, чтобы сохранить свои тайны. Но если письма были сожжены , то оставался ещё брат, который многое знал о Левитане. Но он, поселившись в Ялте, вёл замкнутый образ и "молчал стойко и хладнокровно". Никому и ничего брат Левитана не рассказывал о художнике и унёс все тайны в могилу. Этот поступок, несомненно, говорит о человеке как о порядочном и верном своему слову. Второй пример дополняет первый и свидетельствует о необходимости хранить интимные тайны от общественной огласки.

Егэ сочинение по тексту тендрякова то была первая тихая ночь

Итоги: Хорошее сочинение, видно, что очень старалась, но лично ты можешь еще лучше! То была первая тихая ночь в разбитом Сталинграде. (проблема объединения враждующих людей по тексту кова) (ЕГЭ по русскому). (25)Да, снегур и впрямь страшен ночью, особенно если глядеть на него издали, сквозь стёкла: рога поблёскивают, от головы, от растопыренных рук падает на яркий снег чёрная тень. Похожие новости. Сочинение ЕГЭ 2021 по тексту Ю.Я. Яковлева.

Сочинение 15 — 4ЕГЭ

Сочинение по тексту а. платонова ночь шла в редкой артиллерийской перестрелке; над городом сиял страшный проблема проявление заботы в тяжелых. Сочинение к варианту №10 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского по тексту а " Это происходило в большой оранжерее, принадлежавшей очень странному человеку ". Сочинения по зарубежной литературе. Парни помогите найти Сочинение по тексту лиханова ночь выдалась парной теплой, заранее благодарю!

Остались вопросы?

Действительно, мы знаем много случаев из жизни, когда в семьях людей, злоупотребляющих алкоголем или принимающих наркотики, вырастали дети, которые шли по той же дорожке, или такие, которые ненавидели алкоголиков и наркоманов и видели целью своей жизни уничтожить их или нанести какой-то серьезный урон всем окружающим. К сожалению, мы знаем много случаев, когда затравленные, измученные злобными выходками одноклассников дети брались за оружие и расстреливали своих мучителей. Таким образом отвратительная, безнравственная среда губит и тех, кто ей подчиняется, и тех, кто ей противостоит. Об этом постоянно говорится в прессе. Я думаю, всем нам надо понять, что формирование хорошей среды очень важно для того, чтобы будущие поколения правильно представляли себе жизнь и чтобы в них не воспитывались ни жестокость, ни гордыня. А для этого нужно, чтобы во всех школах существовали настоящие коллективы, где царила бы атмосфера дружбы и взаимопонимания. Я верю, что когда-нибудь так и будет. Может ли дурное общество негативно сказаться на характере человека? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте известный русский писатель Ф. Проблема воздействия окружающей среды на личность человека раскрывается через размышления рассказчика о «каторжных годах школьной жизни».

Автор текста демонстрирует два варианта воздействия среды на личности. Рассказчик рассуждает о том, ученики школы, в которой он оказался, были грубы, жестоки, глупы, циничны, развратны, нисколько не понимали реальной жизни и только «толковали о теплых местечках». Он говорит о том, что поступавшие в школу «прекрасные собой дети» через несколько лет «глупели и перерождались», что «на них и глядеть становилось противно». Достоевский демонстрирует влияние окружающей среды на личность человека: пошлое и циничное общество подчиняет себе и хороших поначалу людей, изменяющихся по итогу в худшую сторону. Мысль о влиянии окружающей среды дополняется размышлениями о собственной личности. Рассказчик признается, что он, видя порочность и глупость своих сверстников, стал ненавидеть их и «считать их ниже себя». Рассказчик признается, что из-за этого он был хуже своих сверстников. Автор, показывая, что из-за осознания своей непохожести на других ребят, из-за мнения о собственном превосходстве рассказчику не удалось удовлетворить свою потребность в друзьях, выражает мысль о том, что окружающая среда повлияла негативно и на становление личности рассказчика. Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: порочная окружающая среда оказывает негативное воздействие на любого человека — и на того, кто ей подчиняется, и на того, кто ей противостоит.

Трудно не согласиться с автором текста. Человек является частью общества, поэтому окружающие его люди влияют на формирование его характера. Если человек подчиняется порочному обществу, он становится таким же порочным. Если же человек не хочет быть похожим на порочных людей, то он у него появляется завышенная самооценка и злость на других людей, что нельзя назвать положительным явлением. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям. В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» показано, что большинство людей подчиняются общественным принципам и становятся частью порочного общества. Григорий Печорин видит порочность современного ему общества, однако окружающая среда способствует развитию эгоизма Печорина. Автор показывает, что порочное общество влияет на всех людей.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в комедии А. Грибоедова «Горе от ума». То, что большинство персонажей являются частью фамусовского общества, говорит о том, что порочное общество подчиняет себе многих людей. Но негативно воздействует порочное общество и на Чацкого, который, по мнению А.

Солоухин называет этот поступок героизмом, «но иначе не могло и быть: ведь детеныши кричали так тревожно и так призывно! Единственным аналогичным бедствием он находит войну, так что, вероятно, он сочувствует самке и понимает ее чувства. Солоухин считает, что материнская любовь способна на подвиги, если дело касается детей, что мать готова броситься на помощь в самой трудной жизненной ситуации, в этом и заключается позиция автора. Я полностью согласна с его мнением, ведь любящая мать ради детей всегда готова столкнуться с опасностью, даже если придется поставить под угрозу собственную жизнь. Например, в произведении «Воробей» И. Тургенев описывает храбрый поступок воробья, который перегородил путь собаке, заслоняя собой птенца. Воробей весь дрожал от страха, но не отступил перед смертельной опасностью, ведь, по словам автора, «любовь сильнее смерти и страха смерти». Кроме того, материнская любовь всегда бескорыстна и самозабвенна. Мать жертвует собой, не требуя ничего взамен. В легенде В. Сухомлинского «Крылья матери» гусыня закрывает своими крыльями гусят, защищая их от сильного дождя. Ее крылья изранены, но она не подает виду, успокоенная тем, что её птенцы живы и здоровы.

Как мы можем помочь этим людям? Над этими и другими вопросами задумывается автор данного для анализа текста, поднимая проблему должного отношения к пережившим Великую Отечественную Войну. Эта проблема особенно актуальна в настоящее время, так как на войне многие потеряли своих родных и близких. Такие люди очень нуждаются в поддержке и внимании окружающих. На примере из жизни главной героини автор хотел показать, как трудно живется в современном обществе тем, кто пережил войну. Мария Тихоновна - одинокая женщина, потерявшая сыновей и внуков на войне, - сталкивается с равнодушным отношением окружающих. Ее жилье, где она желает провести остаток своей жизни, планируют уничтожить, чтобы построить на его месте очередной жилой комплекс. Никто не понимает, насколько этот дом ей дорог. Для нее, быть может, это последняя частичка, которая хоть как-то связывает ее с близкими.

Все герои, несмотря на тяжелую ситуацию, сложившуюся вокруг их жизни, смогли сохранить в своей душе те чувства, благодаря которым они продолжали оставаться людьми. Таким образом, можно сделать вывод, что человека делает таковым желание совершать добро, быть милосердным и отзывчивым к несчастью других. И даже если это чувство спрятано глубоко за страхом и неопределенными нравственными ориентирами, оно все равно есть и по-прежнему способно взрывать «вокруг себя лёд недоброжелательства и равнодушия». Проверенное сочинение по тексту «То была первая тихая ночь в разбитом Сталинграде. Поднялась тихая луна над руинами, над заснеженными пепелищами…» В. Тендрякова Введение: Жизненный путь всегда труден. Человек проходит множество испытаний, подвергается опасности, попадает в экстремальные ситуации, но самое главное в этих ситуациях — несмотря ни на что остаться человеком. Проблема: В предложенном для анализа тексте русский писатель Владимир Федорович Тендряков поднимает проблему человечности. Так не говорят. Одна из самых распространенных ошибок. Никогда не пишите о выводах автора в иллюстрации. Сам пример неплохой, но слово «вывод» нужно заменить Позиция: Свою позицию В. Тендряков выразил в мыслях героя отрывка Аркадия Кирилловича: «Ни вывихи истории, ни ожесточенные идеи сбесившихся маньяков, ни эпидемические безумия — ничто не вытравит в людях человеческое. Его можно подавить, но не уничтожить» Излишнее цитирование Не могу не согласиться с писателем, так как считаю, что человечность — одно из важнейших качеств личности. Ее нельзя полностью уничтожить, потому что именно она делает нас людьми. Аргументы: В подтверждение своего мнения приведу пример из повести В. Закруткина «Матерь человеческая». Главная героиня Мария во время войны осталась одна на хуторе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий