Новости опера итальянка в алжире

Городской фестиваль творчества участников проекта «Московское долголетие «Дороги, которые мы выбираем» – это творческое и интеллектуальное пространство для общения, самореализации, обмена опытом, удовлетворения индивидуальных культурных интересов. Сюжет оперы Джоаккино Россини «Итальянка в Алжире» связывают с турецкой легендой о Роксолане. Стоит особо отметить, что премьера оперы «Итальянка в Алжире», как и Международный фестиваль «ОПЕРАЛИЯ», проводится при содействии Министерства культуры и спорта РК.

Премьера оперы “Итальянка в Алжире”

В центре сюжета «Итальянки в Алжире» — красавица Изабелла, которая оказывается в этой фантастической стране из-за крушения корабля. Она встречает своего пропавшего возлюбленного Линдоро, ставшего алжирским невольником, однако воссоединиться паре мешает новый поклонник девушки — бей Мустафа. Сможет ли девушка вернуться со своим возлюбленным домой? Ответ на этот вопрос можно будет узнать на премьере оперы.

Когда во дворце алжирского бея появляется красавица-Изабелла, Мустафа влюбляется в неё с первого раза, ведь это девушка его мечты. Изобретательная и очень хитрая итальянка решает воспользоваться ситуацией и придумывается всяческие уловки, что бы задержать свадьбу, освободить своего возлюбленного и вмести с ним и Таддео уехать на родину. Она делает вид, что с радостью принимает ухаживания бея и готова выполнить любое его желание, только при одном условии — он должен организовать большой пир, пригласить всех итальянцев, которые есть в его дворце, и быть на этом пире тем, кого в колоритной Италии называют «папатачи». Как объясняет Изабелла, папатачи в Италии — это очень радушный, щедрый и гостеприимный хозяин, который созывая гостей угощает их роскошными яствами, поит хорошим вином, с ними ест и пьет, однако весь пир хранит молчание, что б на происходило вокруг него. Мустафа не видит в этом ничего подозрительного и считает даже вполне забавным, поэтому без тени сомнения соглашается на сделку. И вот долгожданный пир в самом разгаре — все итальянцы в сборе. Изабелла делится с ними своим хитрым планом — все осторожно друг за другом должны покинуть дворец бея и собраться на борту корабля.

Она уверена, что Мустафа, предвкушая исполнение его самых заветных желаний, не заметит ничего, что вокруг него происходит, а когда поймёт, что что-то не так корабль с итальянскими невольниками будет уже далеко в открытом море.

Cruda sorte … Gia so per pratica — Horne Вы услышите вторую интерпретацию этого произведения в исполнении Дженнифер Лармор. Американка из южных штатов впечатляет вокальной мощью и колоратурным мастерством. Cruda sorte … Gia so per pratica — Larmore Изабелла борется со своим любовником Таддео Синопсис: Изабеллу в ее путешествии сопровождает ее упрямый поклонник Таддео. Изабелла выдает его за своего дядю.

Когда Хали узнает, что Изабелла — итальянка, он говорит ей, что она станет избранницей бея и что ее отвезут в его сераль. Ревнивый Таддео проклинает судьбу, которая привела их в руки бея. Но двое должны взять себя в руки и пройти через приключения вместе. Для этого представления двух пленных итальянцев Россини написал великолепный дуэт. Он дает двум героям прекрасную возможность продемонстрировать свое искусство искусно и эффектно петь под самую прекрасную музыку.

Мы услышим две интерпретации из двух разных эпох. В первой статье вы можете познакомиться с Кончитой Супервиа, певицей двадцатых годов, в ее, возможно, самой известной роли Изабеллы. Она в одиночку вернула эту оперу из 50-летнего сна Спящей красавицы. Мустафа обещает Линдоро, что тот может вернуться в Италию, если возьмет с собой Эльвиру. Линдоро ничего не остается, как согласиться, и Мустафа сообщает Эльвире, что ее скоро отправят в Италию.

Прибывает Хали с известием, что захвачен великолепный образец итальянской женщины. Мустафа чуть не лопается от нетерпения.

Именно комическая опера стала «бабушкой» современной оперетты и мюзикла. Россини написал «Итальянку» в 22 года, в то время, когда Европа была увлечена романтическими идеями. По сути, он создал музыкальные карикатуры на каждого персонажа, подчеркнув их особенности поведения в той или иной ситуации. А экзотика востока лишь дала ему дополнительные интонационные краски.

В Нью-Йорке отменили спектакль с участием Ильдара Абдразакова

Россини переработал имеющуюся литературную основу совместно с Гаэтано Росси. С этим итальянским автором Россини сотрудничал и ранее, при создании текста для опер «Брачный вексель» и «Танкред» по пьесе Вольтера. В музыке Россини продемонстрировал верность собственному стилю: он сумел гармонично соединить «лёгкие» запоминающиеся напевные мелодии с невероятно энергичным и динамичным оркестровым сопровождением. Впервые опера была представлена на суд слушателей 22 мая 1813 года в Венеции. Знаменитый театр «Сан-Бенедетто» стал первой площадкой, на которой разыгралось сюрреалистическое действо в двух актах. В течение последующих двух лет после успешной премьеры композитор вносил изменения в партитуру.

На сцене Неаполя и Милана опера проходила с учётом авторских доработок. Милан, Рим, Венеция рукоплескали маэстро и с нетерпением ждали от него новых шедевров. Фурор, произведённый динамичной оперой, в богемном обществе Италии отчасти был порождён точным попаданием автора в настроение, которое преобладало в кругах аристократии и простых обывателей. Итальянцы всей своей неугомонной душой стремились к независимости, но вынуждены были пребывать под властью австрийских и французских в северных областях военачальников. Очевидные патриотические мотивы в сюжете и музыкальном сопровождении, столь виртуозно выраженные в опере, укрепили в итальянцах веру в свою исключительность, самобытность и превосходство.

Опера Россини возымела грандиозный общественный отклик и обнаружила национальное стремление к объединению государства под собственным флагом. Постановки оперы «Итальянка в Алжире» В январе 1819 года «Итальянка в Алжире» была поставлена на сцене Королевского Театра в британской столице, в ноябре 1832 года — в Нью-Йорке. Опера была включена в репертуар многих театров Западной Европы.

Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ. Реалии Крым.

Благодаря трансляциям в интернете с этой, без сомнения, выдающейся постановкой - работой знаменитого бельгийского дуэта Моше Лейзера и Патриса Корье - смогли познакомиться и российские поклонники Ильдара Абдразакова. Спектакль, кстати, вошёл в число лучших постановок Зальцбургского фестиваля за всю его столетнюю историю. В этой очень оригинальном версии Мустафа-бей был представлен в роли босса мафии, а его соперник за сердце Изабеллы - её жених Линдор - в роли члена сборной итальянской футбольной команды. В питерской постановке, режиссёром которой выступила Екатерина Малая, Линдор, пленник Мустафы, служит у него поваром - и, конечно же, в спектакле много застольных сцен - Ильдару Абдразакову даже приходится петь, поглощая спагетти! А ведь партия Мустафы-бея и без того требует виртуозного владения вокальной техникой. Взял дыхание - и его регулируешь: где-то надо держать, где-то - перехватить, реакция должна быть быстрая. И потом игра на сцене - много речитативов, много разговорной речи, и нужно хорошо знать, о чём ты говоришь, каждое слово выделять.

За воды Средиземного моря отвечало видео на заднике, по волнам которого и приплыла знойная Изабелла, очутившаяся в плену и замыслившая побег со своим другом Эрнесто. Тема кулинарии в итоге стала сквозной. Сначала пленный итальянец Линдоро предстал шеф-поваром в кандалах, а в финале одураченного бея Мустафу заставили жевать пасту, увлекшись которой, он проморгал упорхнувшую Изабеллу. Среди солистов был сам Ильдар Абдразаков, который пару месяцев назад исполнял партию алжирского бея Мустафы в Цюрихе вместе с самой Чечилией Бартоли. Партию Изабеллы в первом спектакле исполняла Екатерина Сергеева, очаровывавшая прежде всего хрупкой фигуркой и грациозностью сценических манер. Во второй вечер вышла Цветана Омельчук, ставшая настоящей бомбой. В ее тембре были сочные южные краски, чувственность, блеск и лоск, свобода дыхания и техническая раскованность.

Нотный архив Бориса Тараканова

Театр разрабатывает проект приспособления памятника для современного использования. В здании будет мемориальная зона, посвященная поэту. Отвечать за наполнение будущего культурного пространства будет библиотечная система им М. Продолжится сотрудничество в рамках концепции городского централизованного оформления к праздникам: территория у новой сцены Мариинского театра в 2022 году будет украшена новыми световыми инсталляциями и гирляндами. Премьера состоялась в Венеции 22 мая 1813 года. В современной истории Мариинский театр обращался к исполнению оперы «Итальянка в Алжире» в формате концертного исполнения в 2016 году в рамках специального абонемента Академии молодых оперных певцов.

Сегодня портал является наиболее популярным онлайн ресурсом среди всех существующих в Украине деловых изданий. Над созданием эксклюзивного наполнения портала с 2013 года трудится команда профессиональных редакторов и журналистов которые собирают все новости мира на нашем портале, для вашего удобства, чтоб вы могли читать все новости мира на одном сайте, а не искать интересующую вас информацию по всему интернету.

Обрести любовь и свободу, вернуться на родину героям помогут не только отвага и мужество, но, как полагается в музыкальной комедии, и всевозможные выдумки, обманы, хитрости. Режиссер Александр Петров и дирижер Павел Бубельников остроумно и изобретательно воплотили стремительно развивающийся сюжет, лучезарную музыку Россини, его сверкающий деталями музыкальный почерк, ажурные колоратуры арий и искрометность виртуозных ансамблей. Животворящий бальзам для публики! В результате жанр спектакля можно определить как «высокий капустник», каким и надлежит быть настоящей opera buffa озорство, доходящее до гротеска и буффонады, и притом серьезное музыкальное качество.

Особенную атмосферу спектакля создал режиссер, лауреат и дипломант международных конкурсов Еренбак Тойкенов, который перенес захватывающий сюжет в наши дни. А итальянский художник по костюмам Манана Гуния изящно воплотила концепцию режиссера в жизнь. Поделитесь новостью в соц сетях Похожие новости.

Оперы «Дон Паскуале» и «Итальянка в Алжире» показали в Мариинском театре

27 и 31 июля в Мариинском театре состоятся премьерные показы оперы Джоаккино Россини «Итальянка в Алжире». Цена билетов на оперу «Итальянка в Алжире», которую представят в Мариинском театре в Санкт-Петербурге 2 декабря 2023 года, от 1000 рублей. Стоит особо отметить, что премьера оперы «Итальянка в Алжире», как и Международный фестиваль «ОПЕРАЛИЯ», проводится при содействии Министерства культуры и спорта РК. «Итальянку в Алжире» Вячеслав Окунев грамотно упаковал в крупномасштабные декорации — белоснежные башни с «оскалом» острых зубцов. Впервые «Итальянка в Алжире» была показана в 1813 в венецианском Teatro San Benedetto. А в одну из самых ожидаемых опер — «Итальянку в Алжире» Россини в современном прочтении — легендарная певица Чичелия Бартоли пригласила Ильдара Абдразакова.

Опера «Итальянка в Алжире» в Мариинском театре

Оперы «Дон Паскуале» и «Итальянка в Алжире» показали в Мариинском театре В среду, 27 июля, в Петербурге на исторической сцене Мариинского театра состоялась премьера комической оперы Джоаккино Россини «Итальянка в Алжире».
Россини стучится в дверь Но в случае «Итальянки в Алжире» они решили действовать так, будто ничего нет: ни сводок о мигрантах из Северной Африки, ни #metoo и прочего.

Постановщики

  • Роли и синопсис ИТАЛЬЯНКА В АЛЖИРЕ
  • Россини стучится в дверь
  • Читайте также:
  • Отзывы о "Итальянка в Алжире"

Последние события

  • Оперный фейерверк веселья Итальянка в Алжире, опер (Мари Козлова) / Проза.ру
  • Мариинский театр завершил 239-й сезон операми-буфф "Дон Паскуале" и "Итальянка в Алжире"
  • Россини стучится в дверь | Музыкальная жизнь
  • Опера «Итальянка в Алжире -
  • В «Ясной Поляне» пройдет кинопоказ оперы «Итальянка в Алжире»
  • Отзывы о "Итальянка в Алжире"

"Итальянка а Алжире" очаровала московскую публику

В среду, 27 июля, в Петербурге на исторической сцене Мариинского театра состоялась премьера комической оперы Джоаккино Россини «Итальянка в Алжире». В среду, 27 июля, в Петербурге на исторической сцене Мариинского театра состоялась премьера комической оперы Джоаккино Россини «Итальянка в Алжире». Действие оперы разворачивается в фантастическом Алжире при дворе бея Мустафы.

Мариинский театр представит премьеру оперы «Итальянка в Алжире» Джоаккино Россини

Знаменитая опера-буффа Джоаккино Россини “Итальянка в Алжире” наконец появилась и в репертуаре Мариинского театра! Заключительным аккордом обучения в Международной оперной академии ASTANA OPERA станет участие ее солистов в премьере оперы «Итальянка в Алжире» и, а также в «Богеме» и. Россини написал "Итальянку" в Алжире, когда ему был 21 год. Россини заявил, что сочинил оперу за 18 дней, хотя другие источники утверждают, что на это у него ушло 27 дней. "Итальянка в Алжире", опера Россини, историческая сцена Мариинского театра, 3 июня 2023 года, 15.30. В рамках международного фестиваля «Опералия» состоялась премьера оперы «Итальянка в Алжире».

Нотный архив Бориса Тараканова

Историческая премьера оперы «Итальянка в Алжире» состоялась в венецианском театре Сан-Бенедетто в 1813 году. Созданная в жанре буфф “Итальянка в Алжире” стала ярким олицетворением новаторства и авангардизма. Свежий взгляд на классическую оперу-буффа «Итальянка в Алжире», принадлежащую перу великого композитора Джоаккино Россини, будет представлен в «Астана Опера» 29 и 30 июня в рамках Международного фестиваля «Опералия». В репертуаре «Метрополитен Опера» «Итальянка в Алжире» впервые появилась 5 декабря 1919 года, в «Гранд-опера» — 2 апреля 1930 года. В опере «Итальянка в Алжире» Ильдар Абдразаков не побоялся предстать перед публикой в образе разжиревшего алжирского мафиози. А в одну из самых ожидаемых опер — «Итальянку в Алжире» Россини в современном прочтении — легендарная певица Чичелия Бартоли пригласила Ильдара Абдразакова.

«ИТАЛЬЯНКА В АЛЖИРЕ»

Они грабят все имущество и арестовывают людей на корабле. Среди захваченных женщин — Изабелла. Она — любовница Линдоро. Она отправилась освободить своего возлюбленного из плена. Теперь она сама попала в руки мусулман. Ей ясно, что теперь она должна сохранять холодную голову и умело пользоваться оружием женщин. Изабелла тоже получает великолепную Scena ed aria для своего первого появления.

Россини написал роль Изабеллы для меццо-сопрано с большим колоратурным мастерством. Первой Изабеллой стала Мариетта Маркони, которая, по слухам, была любовницей Россини. Малибран тоже была колоратурным меццо и тоже стала его любовницей. В 1822 году они даже стали мужем и женой. Эти роли повлияли на историю оперы в последующие годы. С появлением веризма в конце девятнадцатого века этот тип музыки вышел из моды, и почти все оперы Россини в стиле бельканто исчезли из репертуара.

Колоратура — это не только технические характеристики быстрая последовательность тонов с короткими нотами одинаковой длины , за ней стоит целая музыкальная культура, корни которой уходят в бельканто. Его артистизм развивался и совершенствовался на протяжении более чем ста лет, в том числе и кастратами. Мэрилин Хорн также была одной из тех певиц, которые своим артистизмом разожгли эпоху Возрождения Россини.

Оно со всех ног спешит в Алжир в сопровождении верного слуги Таддео, потому что здесь её возлюбленный Линдор попал в плен к корсарам Мустафы. В пути её застает страшная буря и корабль терпит крушение, выбрасывая итальянку и её слугу как раз на берег Алжира, где она тут же попадает во дворец бея. Тем временем, Мустафа бей, желая избавится от надоедливой жены Эльвиры, решает отдать её в жены пленнику Линдору, которому взамен обещает полную свободу. Али пытается отговорить своего бея от такого необдуманного поступка, ведь брак между чужестранцем и турчанкой находится вне закона, однако Мустафе всё нипочём. Когда во дворце алжирского бея появляется красавица-Изабелла, Мустафа влюбляется в неё с первого раза, ведь это девушка его мечты. Изобретательная и очень хитрая итальянка решает воспользоваться ситуацией и придумывается всяческие уловки, что бы задержать свадьбу, освободить своего возлюбленного и вмести с ним и Таддео уехать на родину. Она делает вид, что с радостью принимает ухаживания бея и готова выполнить любое его желание, только при одном условии — он должен организовать большой пир, пригласить всех итальянцев, которые есть в его дворце, и быть на этом пире тем, кого в колоритной Италии называют «папатачи».

Как объясняет Изабелла, папатачи в Италии — это очень радушный, щедрый и гостеприимный хозяин, который созывая гостей угощает их роскошными яствами, поит хорошим вином, с ними ест и пьет, однако весь пир хранит молчание, что б на происходило вокруг него.

На премьерных представлениях партию бея Мустафы исполнит бас Ильдар Абдразаков. В этой роли он выходил на самые известные сцены мира в ансамбле с Ольгой Бородиной, Марианной Пиццолато и с Чечилией Бартоли. Партию Изабеллы репетируют восемь солисток, в партии Линдоро можно будет услышать Дениса Закирова, Бориса Степанова, Клима Тихонова, молодых теноров, зарекомендовавших себя выступлениями в других операх Россини. На премьере за пульт оркестра встанет Валерий Гергиев.

Здесь все растворено в многочисленных пластических нюансах и интонациях. Здесь важнее не что, а как! Описать это детально, практически, невозможно — надо видеть своими глазами. Другое дело — заумные действа с целым букетом культурологических и психологических подтекстов, так и просящихся на страницы научного трактата или, на худой конец, толстого премьерного буклета, чему мы имеем множество примеров.

Слава Богу — ничего этого здесь нет! Итак, принципиальный подход Писарева озвучен, теперь все ж таки надо попытаться кратко, не вдаваясь в подробности обрисовать для читателя, не имеющего возможность посмотреть спектакль, основную режиссерскую идею, благо она отчетливо прочитывается и абсолютно не противоречит буффонному жанру. Пред нами игра, причем восточного происхождения — шахматы. Все происходящее на сцене ассоциируется с шахматной партией, имеющей свою стратегию-интригу. Это подчеркивается лаконичным сценографическим решением художника-постановщика Зиновия Марголина — на сцене представлены гигантские фантазийного характера шахматные фигуры белого и зеленого цвета символ ислама? Фигуры эти со всей очевидностью символизируют персонажей оперы, передвигаясь по сцене в зависимости от обстоятельств как самостоятельно, так и влекомые участниками спектакля. По ходу действия они иногда модифицируются, выполняя роль реквизита ванну, где нежится Мустафа, или корабль для побега итальянцев из плена. Шахматный мотив — и так вполне явный — Писарев с Марголиным не боятся еще раз подчеркнуть при помощи стоящего в углу шахматного столика с маленькими фигурками. Постановщики словно напоминают нам: да не ищите вы ничего лишнего и иносказательного, все прозрачно!

И… условно — никакого тебе дворца с его роскошными покоями, берега моря, корабля — всего того, что обозначено в ремарках композитора. Вся же необходимая оперная восточная роскошь без нее не обойтись! В таком решении заключен один из самых плодотворных путей для сценического воплощения классической оперы. Он равноудален как от пыльной рутины оперного натурализма, так и от радикальной актуализации. Впрочем, об этом я уже неоднократно говорил в своих статьях. Шахматы — это борьба, соревнование. В данном случае между условным Востоком и Западом, алжирским беем и пленённой им итальянкой, сердцем которой он вознамерился завладеть. Символичен вектор этой борьбы. В 1-м акте, где «атакует» Восток, доминирует шахматная фигура с водруженным на ней исламским полумесяцем, во 2-м «реванш» берет Запад, олицетворяемый христианским крестом.

Вся эта ситуация окрашена, разумеется, в чисто игровые комические тона в духе довольно распространенного в те времена фантастического представления о восточной экзотике, и абсолютно лишена конфликтной религиозной и политической подоплеки. Вот, по сути, и вся художественная концепция спектакля в ее общем виде. Однако, здесь «дьявол кроется в деталях»! А детали весьма изобретательны и сосредоточены в основном там, где существует наилучшее поле для деятельности режиссера в опере без ущерба жанру — в пластике мизансцен, индивидуальной проработке типажей. Писарев здесь на редкость чуток по отношению к музыкальному материалу и певческой «физике» — результат получается впечатляющий! Лишний раз убеждаешься, сколь благодатный материал имеется в музыке Россини. Именно в «Итальянке», в этой по словам того же Стендаля доведенной до совершенства опере-буфф, пожалуй, впервые в творчестве юного пезарского лебедя проявляется его поразительное мастерство в передаче музыкальными средствами динамики сюжетных ситуаций и настроений комического свойства. Разумеется, еще не настало время вердиевского драматизма, глубоких страстей и индивидуальных характеров, но и то, что сотворил Россини, уникально. Спасибо режиссеру, что он не «подмял» всё это богатство под себя, а сумел, наоборот, проявить, и помочь раскрыться артистам, найдя для каждого образа и положения свои выразительные средства, не мешающие солистам в их главном предназначении — петь!

В итоге на сцене можно было наблюдать ожившую музыку во всей ее вихревой энергии и стильности. Практически, каждый значимый жест артистов, их мимика, энергетика, ритмика передвижения по сцене и взаимодействие с партнерами были подчинены ей. В чём Писареву очень помог режиссер по пластике Альберт Альберт. В этой круговерти все чувства, обуревающие героев, или, точнее, музыкальные знаки этих чувств выглядят естественно, что передается зрительному залу. Он наэлектризован и слушает затаив дыхание, весьма непосредственно реагируя на происходящее на сцене. Опять хочется вспомнить Стендаля: «Я не знаю никакой другой музыки, которая бы так вот чисто физически на вас воздействовала». И действительно — вот напористая петушиная самоуверенность Мустафы, которой противостоят крадущиеся и прихотливые интонации кокетливой и расчетливой Изабеллы, а вот недотепа Таддео, мечущийся между ревностью и инстинктом самосохранения, и так далее. И на фоне комической вакханалии, вереницы искрометных гэгов и мини-скетчей чудесным островком лирики, подчас даже экспрессивной, но предусмотрительно сдобренной иронией, выглядит образ Линдора. В прямом смысле слова — музыкальный театр!

Стоит ли отягощать рецензию описанием конкретных примеров, подтверждающих все вышесказанное?

Билеты на оперу «Итальянка в Алжире»

Премьера "Итальянки в Алжире" состоялась в венецианском театре Сан-Бенедетто в 1813 году. Благодаря постановке «Итальянка в Алжире» я хочу поменять отношение к восточным мужчинам и женщинам. Главную партию в своей первой полномасштабной опере-буффа «Итальянка в Алжире» (1813) Джоаккино Россини отдал любимому голосу – колоратурному контральто – и любимой женщине (точнее, одной из них), великолепной Мариетте Марколини. Глава Санкт-Петербурга поздравил Мариинский театр с премьерой оперы «Итальянка в Алжире».

Опера «Итальянка в Алжире» состоялась в театре «Астана Опера» | Культура

Сюжет очень простой простой, но за ним интересно наблюдать. Я полностью верила действующим лицам и погрузилась в водоворот страстей разворачивающихся на сцене. Отдельно хочется отметить костюмы и декорации, все очень яркое, интересное хочется внимательно разглядеть детали.

Совершенно не умаляя достоинств каждого участника постановки, всё же отмечу — в условиях нынешнего режиссерского безумия, охватившего весь оперный мир, — нельзя переоценить ту роль в итоговом творческом результате, которую сыграл постановщик Евгений Писарев, дебютировавший в новом для себя жанре. Скольких мы уже видели пришельцев-«инопланетян» из мира драматического театра и кино, в том числе и именитых, вальяжно и беспардонно бравшихся за оперные шедевры, не понимая сути этого вида искусства. Как говорится, «наследили» они изрядно. Однако не таков оказался наш дебютант.

Ну, кто бы сомневался, что в его театральном арсенале достаточно средств, чтобы придумать что-нибудь эпатажное и сверхоригинальное, но режиссер предпочел служение опере, что в наше время может расцениваться чуть ли не как подвиг: ведь наверняка найдутся желающие пнуть его за отсутствие в спектакле особых глубокомысленных идей и изощренных зрелищных приемов. Но для нашего спектакля сейчас важно подчеркнуть одно существенное различие — в качестве литературной основы либретто. В «Цирюльнике» мы имеем дело с выдающимся произведением Бомарше, неизмеримо более глубоким и многогранным, нежели текст Луиджи Аннели для «Итальянки». Бессмертное произведение французского драматурга подвергали остракизму и даже одно время запрещали, ибо наряду с чистым комикованием в его новаторской пьесе да и во всей трилогии о Фигаро ощущается общественно-социальный подтекст, придающий ей черты комедии нравов. Конечно, «Цирюльник» Россини и его литературный первоисточник — две разные вещи. Но отблеск гения Бомарше все равно отражается в нём.

Трудно представить себе что-либо подобное в отношении «Итальянки», где доминирует чистая буффоннада, а патриотическое звучание знаменитого Рондо Изабеллы Pensa alla patria часто склонны преувеличивать. Поэтому всяческие попытки обнаружить в этой комедии положений дополнительные скрытые аллюзии равнозначны «поискам черной кошки» там, где ее нет! В связи с этим чрезвычайно усложняется задача режиссера — ему не за что зацепиться, чтобы явить нам буйство своей безудержной фантазии, призванной скрыть за парадоксами и ребусами новых смыслов и метафор отсутствие музыкального мышления, а также нежелание или неумение искать иные выразительные средства. Конечно, тщательно актёрски прорабатывать мизансцены следуя музыкальному темпоритму труднее, нежели загромождать действие двусмысленными, а, значит, ни к чему не обязывающими постмодернистскими «штучками». Евгений Писарев все это понимает и находит единственно разумное, на мой взгляд, решение — отталкиваться в первую очередь не от текста либретто, а от музыки и ее логики, выраженной в пластике поведения артистов; не от слова, а от чувства, рождающего ситуацию! Воистину, проницателен был Стендаль в своей книге о Россини, когда рассуждал так: «Я все время говорю о музыке и нигде не касаюсь текста… Я беру из либретто только положение; мне нужно только одно слово, обозначающее чувство» курсив мой — Е.

И далее иронизируя, как мало на свете Вольтеров и Бомарше, способных дать хорошую основу для оперы, писатель блистательно формулирует свое отношение к таинству оперного жанра: «Разве не счастье, что дивное искусство, о котором мы говорим, может обойтись без большого поэта? Надо только быть благоразумным и не заниматься чтением либретто». Именно так и поступает в своей постановке Писарев. Он ничего специально не вычитывает в этом сюжете — вся соль его спектакля в ситуациях и положениях, придуманных и выстроенных им на сцене и говорящих сами за себя посредством музыки и пения. Здесь все растворено в многочисленных пластических нюансах и интонациях. Здесь важнее не что, а как!

Описать это детально, практически, невозможно — надо видеть своими глазами. Другое дело — заумные действа с целым букетом культурологических и психологических подтекстов, так и просящихся на страницы научного трактата или, на худой конец, толстого премьерного буклета, чему мы имеем множество примеров. Слава Богу — ничего этого здесь нет! Итак, принципиальный подход Писарева озвучен, теперь все ж таки надо попытаться кратко, не вдаваясь в подробности обрисовать для читателя, не имеющего возможность посмотреть спектакль, основную режиссерскую идею, благо она отчетливо прочитывается и абсолютно не противоречит буффонному жанру. Пред нами игра, причем восточного происхождения — шахматы. Все происходящее на сцене ассоциируется с шахматной партией, имеющей свою стратегию-интригу.

Это подчеркивается лаконичным сценографическим решением художника-постановщика Зиновия Марголина — на сцене представлены гигантские фантазийного характера шахматные фигуры белого и зеленого цвета символ ислама? Фигуры эти со всей очевидностью символизируют персонажей оперы, передвигаясь по сцене в зависимости от обстоятельств как самостоятельно, так и влекомые участниками спектакля. По ходу действия они иногда модифицируются, выполняя роль реквизита ванну, где нежится Мустафа, или корабль для побега итальянцев из плена. Шахматный мотив — и так вполне явный — Писарев с Марголиным не боятся еще раз подчеркнуть при помощи стоящего в углу шахматного столика с маленькими фигурками. Постановщики словно напоминают нам: да не ищите вы ничего лишнего и иносказательного, все прозрачно! И… условно — никакого тебе дворца с его роскошными покоями, берега моря, корабля — всего того, что обозначено в ремарках композитора.

Вся же необходимая оперная восточная роскошь без нее не обойтись! В таком решении заключен один из самых плодотворных путей для сценического воплощения классической оперы. Он равноудален как от пыльной рутины оперного натурализма, так и от радикальной актуализации. Впрочем, об этом я уже неоднократно говорил в своих статьях. Шахматы — это борьба, соревнование. В данном случае между условным Востоком и Западом, алжирским беем и пленённой им итальянкой, сердцем которой он вознамерился завладеть.

Символичен вектор этой борьбы.

Губернатор Александр Беглов поздравил художественного руководителя — директора Мариинского театра Валерия Гергиева с премьерой. Об этом сообщили в пресс-службе Смольного. Поклонники музыкального театра увидели яркую, красочную постановку с участием непревзойдённых солистов. Оперная труппа Мариинского театра была и остаётся лучшей в России», — отметил губернатор.

Несмотря на то, что спектакль был написан 200 лет назад, не теряет своей актуальности! Да и исполнительница главной партии итальянки Изабеллы певица Наталья Зимина признается: многому научилась у своего персонажа. От нее я стараюсь брать себе в характер. От этой героини — умение быть волевой, сильной. Ведь я по нутру не такая. Я очень мягкая. Стараюсь быть сильнее в жизни, как Изабелла", — рассказала Зимина. Этот спектакль любим и профессионалами. Среди зрителей оперная дива Любовь Казарновская.

О мероприятии

  • Итальянка в Алжире потрясла Астану -
  • Опера «Итальянка в Алжире»: содержание, видео, интересные факты, история
  • Курсы валюты:
  • Опера «Итальянка в Алжире» состоялась в театре «Астана Опера» | Культура

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий