Новости ораторское мастерство

Инфоурок › Новости › Лучшие практики ›Ораторское мастерство для педагогов: способы привлечения и удержания внимания аудитории. К обучению он был настроен очень скептически — не верил, что от курсов ораторского мастерства будет толк. Ораторское мастерство как инструмент достижения конкретных целей общения». Сколько разговоров в день вы заканчиваете удовлетворённым их результатом, собой? На лекции Иван рассказал о самых важных и простых приемах, как улучшить свое ораторское мастерство и стать более убедительными и эффективными в общении.

Статьи про ораторское искусство

Если голос достаточно высокий — раскрыть его и освободить грудное звучание. В онлайн-режиме работа, конечно же, идет быстрее, если там присутствуют другие люди. При других участниках курса можно выступать, и они выступают перед вами. Тем самым мы тренируем навыки речи и презентации на публике. Но выступать в онлайн-формате, когда вы находитесь у себя на кухне и собеседники видят только ваше лицо или голову и торс — это один навык. А когда вы находитесь на сцене и понимаете, что зал видит вас полностью, видит движения ваших ног и рук — это уже другое.

Как можно сэкономить на покупке онлайн-курса ораторского мастерства? На многих курсах есть такая история, как выбор тарифа: просто посмотреть, пройти с куратором или позаниматься с создателем этого курса. Когда вы покупаете самый дорогой тариф — получаете обратную связь от топового эксперта выбранной школы, у него может быть самый большой опыт или лучшее образование. Но можно пройти обучение и с другими наставниками, и это тоже очень хорошо, так как вам помогут понять, из какой точки вы стартовали и как продвигаетесь. Просто посмотреть самостоятельно — самый экономный вариант, но важно помнить, что без взгляда со стороны очень сложно разобраться, эффективно ли вы усваиваете полученную информацию.

Насколько эффективны платные онлайн-курсы ораторского мастерства? Когда мы встречаемся с платными курсами, мы всегда встречаемся с энергообменом. Когда вы не платите, то, скорее всего, не осознаете ценность, потому что вам это ничего не стоит. Скорее всего, ваших ответных вложений будет очень мало. А чем больше вы оплатили, тем больше будете погружаться в курс и стараться получить все по максимуму.

А еще, как только вы оплачиваете достаточно дорогостоящий курс, можете почувствовать, что также готовы повышать стоимость и своего труда. Это тоже очень ценно. В каких случаях стоит начать обучение с бесплатных онлайн-курсов ораторского мастерства? Все зависит от целей и задач. Если у вас нет предстоящего события, где нужно будет выступать — можно просто начать погружаться в тему.

Сейчас столько информации в интернете, что можно найти кучу роликов и быстро получить ответ на какой-то конкретный запрос. Например, как сказать тост.

Деловая программа Ораторское мастерство и публичные выступления 2023 обычно публикуется ближе к началу события. Планируете поездку на выcтавку Ораторское мастерство и публичные выступления 2023? Как добраться до выставочного центра Учебный центр 1с можно посмотреть в каталоге мест или на официальном сайте площадки.

Пользуйтесь также картами Google Maps, которая позволяет строить маршруты с использованием общественного транспорта. Не забудьте проверить место и даты выставки на официальном сайте и в календаре выставочного комплекса. Событие могут перенести, отменить, объединить с проектом схожей тематики.

Всё пространство банкетного зала было оформлено в стилистике советских будней. Красные галстуки, повязываемые на входе, переносили участников премии во времена пионерии, а популярные в начале 90-х жевательные резинки дарили многим забытую радость из далёкого советского детства. Сделано в СССР».

Александр Снегирёв и Эвелина Блёданс. Фотограф: Марина Бережная. После этого с песней «Как молоды мы были» перед собравшимися выступил выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных, лауреат международного фестиваля «Золотой голос Италии» Александр Шахов. В этот вечер звания лучших были удостоены представители самых разных сфер и направлений, которые внесли значимый вклад в образование, медицину, науку, культуру, социально-экономическое развитие нашей страны. Анна Николаевна Шатилова и Никита Лобанов. Фотограф: Арсений Костенюк.

Символично, что церемония награждения началась с одной из самых ярких и именитых представительниц советской эпохи. За значительный вклад в отечественное телевидение диплом и памятный кубок получила Анна Николаевна Шатилова, хорошо известная советскому поколению по информационным программам «Новости», «Время» и невероятно популярной в те времена развлекательной передаче «Голубой огонек». Долгие годы диктор государственной телевизионной и радиовещательной компании «Останкино» была лицом и голосом своей эпохи. Народный артист России, лауреат международных конкурсов, президент международного благотворительного фонда, академик РАЕН, профессор Российской академии музыки им. Гнесиных Юрий Александрович Розум был отмечен как самый востребованный пианист России. В его репертуаре около 30 сольных программ, включающих исполнение произведений выдающихся композиторов, 20 концертов для фортепиано с оркестром, а дискография музыканта насчитывает целых 22 компакт-диска.

Юрий Александрович Розум. Легендой СССР была названа советская, белорусская и российская певица, актриса, модель и телеведущая Анжелика Агурбаш. На протяжении долгих лет она продолжает радовать поклонников своими песнями и запоминающимися актёрскими работами. А титула «Легенда эпохи» удостоился заслуженный художник Российской Федерации Никас Сафронов, чьи картины занимают одни из самых почётных мест в коллекциях всемирно известных артистов и политических деятелей. Анджелика Агурбаш. Фотограф: Михаил Мирзоян.

За создание масштабного музыкально-просветительского проекта «Чтобы победить» был отмечен Алексей Поддубный, известный своим патриотическим настроем и давший с 2015 по 2023 годы более 150 благотворительных концертов на Донбассе. А «Легендой бокса» стал заслуженный мастер спорта Костя Дзю — трёхкратный чемпион СССР, двукратный чемпион Европы и абсолютный чемпион мира среди профессионалов. Костя Дзю и Никас Сафронов.

И это похоже как на подготовку профессиональных актеров, так и на сессию психотерапевта. Вот выступает человек. У него хороший текст — правильная структура, интересная драматургия, есть замысел, завязка и конфликт.

Поставленный голос. Но вдруг у него включается «внутренний манипулятор», вылезают страхи. В поведении появляется фальшь. Не нужно с ним пытаться управиться. Со своими страхами нужно работать постоянно, но бороться с ними в процессе общения — не просто бессмысленно, а вредно. Естественное волнение перед публикой может работать как ваш козырь — оно добавляет речи искренности и вызывает доверие.

Посмотрите речь Леонида Парфёнова на вручении премии Листьева. У него дрожит голос, пересыхает в горле, он сбивается с текста, но веришь каждому слову. Потому что в речи есть внутренняя правда — спикер сам верит в то, что говорит. Он искренний. Что происходит, когда вы пытаетесь бороться с волнением на сцене, используя советы из интернета? Вы начинаете вести себя неестественно.

Уходит правда, вы начинаете манипулировать собой и зрителем. Вы зажимаетесь. Станиславский учил, что на сцене нужно не кривляться, а жить. Волнение — это естественная часть жизни. Премия имени Владислава Листьева. Выступление Леонида Парфёнова 2010 год — Что вы позаимствовали из журналистики?

Анализ контекста — необходимый навык. Очень важная часть подготовки публичного выступления. Журналистов учат работать с фактами, анализировать детали, выявлять главное и отсеивать незначительное. Хороший журналист сначала составляет портрет читателя или зрителя, и только потом готовит материал. И это всегда материал не для абстрактной аудитории, а для конкретной. Если журналист берёт интервью, то сначала изучает гостя и тщательно штудирует тему будущего разговора.

Посмотрите, как это делают мастера жанра — Владимир Познер, Юрий Дудь. Почему-то считается, что для оратора анализ контекста — навык второстепенный, а главное — красиво размахивать руками и выразительно интонировать звонким голосом. Хочется пересматривать их снова и снова.

Ораторское искусство для молодежи

Цель проекта — развитие навыков ораторского мастерства у молодежи для успешного решения конфликтных ситуаций на международной арене. Рейтинг топ-20 лучших онлайн-курсов ораторского мастерства с нуля в 2024 году с отзывами и ценами. Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу.

Ораторское искусство: зачем его осваивать и с чего стоит начать

В-третьих, курсы ораторского мастерства развивают коммуникативные навыки. Умение находить общий язык с аудиторией, слушать и понимать собеседника, эффективно подавать информацию — все это важные навыки для успешного общения. Часто выразительное и уверенное общение становится ключевым фактором в деловых переговорах или взаимодействии с коллегами. Курсы ораторского мастерства помогают участникам овладеть искусством коммуникации, что в свою очередь способствует повышению профессиональной эффективности и личному развитию. Наконец, курсы ораторского мастерства способствуют развитию лидерских качеств. Ораторское мастерство — это не только умение говорить перед аудиторией, но и умение вдохновить, убедить и возглавить. Лидеры сильными ораторскими навыками обладают способностью влиять на общественное мнение, мотивировать и вести людей к достижению общих целей.

В рамках мастер-класса лектор осветил следующие вопросы: Как не бояться публичных выступлений; Как управлять вниманием аудитории; Как сделать своё выступление ярким и запоминающимся; Данный мастер-класс был специально ориентирован на аудиторию студентов, которые собираются использовать навыки публичных выступлений в построении карьеры, педагогической работе и защите научных работ в университете. В мастер-классе приняло участие 17 студентов 4 курса.

Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы. Сбор и использование персональной информации Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним. От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами. Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию. Какую персональную информацию мы собираем: Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.

В частности, она ответила на следующие вопросы участников: как правильно излагать мысли на публике, как убеждать и внушать доверие, как справляться с волнением на сцене, как достичь цели — донести нужную информацию аудитории и др. Благодаря таким спикерам дети получают не только волну вдохновения, но и пищу для размышлений, желание работать над собой! Безмерно благодарна!

“секреты голоса” Проект для тех, кто говорит

«Ораторское искусство прежде всего понимается как высокая степень владения публичными выступлениями, качественная характеристика ораторской речи. Чтобы вооружить людей ораторскими техниками, научить работе над собой, я и разработал курс ораторского мастерства «Искусство речи». Ораторское мастерство помогает не просто контролировать ситуацию, но и управлять ею. Ораторское мастерство в искусстве продаж.

Блог Ораторики

Косыгина, принял участие в шоу «Дебаттл» и занял призовое четвертое место. Студентка Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма Милослава Подъяпольская отмечает, что с помощью «Дебаттла» смогла посмотреть на себя со стороны, а также научилась четко формулировать мысли и быстро анализировать сказанное оппонентом. Девушка уверена, что успех проекта — в симбиозе обучающей и развлекательной составляющих. По его мнению, основное преимущество проекта в том, что участники могут свободно высказываться на интересующие темы. Это позволяет показать людям все аспекты затрагиваемого явления, — говорит Алексей Денисов. Мы говорим то, что думаем, и это главное! Но как только позволит эпидемиологическая ситуация, все изменится. Это будут показательные дебаты с лучшими участниками и квесты, преодолевая которые нужно будет продолжать защищать позицию.

Это и уличные форматы дебатирования, где участники смогут сразиться во мнении с обычными прохожими среди которых, возможно, найдутся интересные спикеры.

Политика конфиденциальности Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы. Сбор и использование персональной информации Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним. От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Их будет много Обратные связи Обратная связь - второе важное условия быстрого развития навыка, поэтому тренер в деталях разбирает выступления каждого участника Программа курса Студент проходит один урок раз в три дня. Самопрезентация Учимся использовать факты о себе, которые будут интересны Урок 2 29 апреля пн. Внимание аудитории Учимся "включать" аудиторию с первых минут своего выступления Урок 3 2 мая чт. Юмор и истории провала Учимся вызывать улыбку на лицах людей Урок 4 6 мая пн. Дикция Выполняем упражнения по развитию дикции и дыхания Урок 5 9 мая чт. Метафоры Урок 6 13 мая пн. Рассказ о человеке Учимся "рисовать картинку" в сознании слушателей Урок 7 16 мая чт.

Сказал - доказал Учимся четко формулировать главную мысль выступления Урок 8 20 мая пн. Структура выступления Урок 9 23 мая чт. Рецензия Урок 10 27 мая пн. Она подготовила более 20 000 сотрудников федеральных и региональных телекомпаний, многие из которых стали широко признанными профессионалами и лауреатами премий. Ведущий преподаватель курсов по коммуникации и риторике в школе управления «Сколково». Автор бестселлера «Я говорю — меня слушают! С ней занимаются топ-менеджеры гос.

Отзывы клиентов Искусство публичных выступлений важно для любого человека, но особенно — для менеджеров. Лет десять назад судьба забросила меня в США. Я проработал там несколько лет и был поражен тем, как хорошо топ-менеджеры компаний умеют выступать. Иногда мне казалось, что ораторское мастерство — главный критерий при принятии кадровых решений. Конечно, это не так, но искусство быть услышанным и понятым играет очень важную роль в профессии. Я признателен Нине Зверевой за то, как она организовала курс «Встань и скажи». Нина Витальевна задавала правильные вопросы, давала правильные советы, обращала внимание на недостатки — и показывала, как их исправить.

Очень рекомендую этот курс для тех, кто хочет научиться говорить еще ярче и конвертировать эти навыки в свои успехи. Я не понимала, зачем нам нужны такие длинные, вязкие тексты, но внятно объяснить свои пожелания не могла. Чтобы решить эту проблему и научиться понимать друг друга мы с ТОП менеджерами нашей компании записались на онлайн-курс Нины Зверевой. После прохождения курса мы начали говорить на одном языке: кратко, весело и понятно. Кроме этого, мне очень помогло умение разговаривать существительными — его я тоже почерпнула из курса. Речь сразу становится легкой, доходчивой и интересной. А побочным эффектом от курса оказалось то, что я перестала напрягаться при виде камеры.

После каждого урока я записывала себя на видео — по 5-7 дублей, иногда — по десять... Оказалось, нужно записать сто дублей, чтобы перестать испытывать напряжение!

Однако, с помощью курсов ораторского мастерства можно научиться контролировать свои эмоции, управлять страхом и свободно выступать перед публикой. Такие курсы включают практические занятия, где участники имеют возможность тренироваться в выступлениях перед другими учениками и получать обратную связь от опытных тренеров. Это помогает постепенно преодолевать страх и повышать уверенность в своих силах. Смотрите курсы ораторского мастерства на сайте смр. В-третьих, курсы ораторского мастерства развивают коммуникативные навыки. Умение находить общий язык с аудиторией, слушать и понимать собеседника, эффективно подавать информацию — все это важные навыки для успешного общения.

Часто выразительное и уверенное общение становится ключевым фактором в деловых переговорах или взаимодействии с коллегами.

«Долой стеснение! Говорим чётко!»: студенты постигают ораторское мастерство

Подборка статей по тематике ораторское искусство, последние новости и комментарии по теме. Тренер по ораторскому мастерству, психолог, наставник по публичным выступлениям экспертов, владельцев бизнеса, топ-менеджеров Андрей Шишмарев стал лучшим. «Ораторское искусство прежде всего понимается как высокая степень владения публичными выступлениями, качественная характеристика ораторской речи. Статьи по ключевому слову «ораторское искусство».

Не ораторское искусство от Юлии Шустрой

Конкурс стал продолжением Международной поэтической акции Стихомарафон , которая с большим успехом прошла весной этого года. Оба этих события проходили в рамках мероприятий по проведению в Содружестве Независимых Государств Года русского языка как языка межнационального общения и объединили тысячи участников из разных стран. Конкурс ораторского мастерства проводился с гуманитарными и просветительскими целями сохранения уникального языкового пространства, внутри которого гармонично развиваются русский язык и языки народов стран Содружества, а также поддерживается наше общее культурное наследие. Участниками конкурса стали более пятидесяти студентов из 15 стран ближнего и дальнего зарубежья, представляющие двадцать вузов, в том числе Белорусско-Российский университет, Славянские университеты Азербайджана, Армении, Таджикистана, Киргизии, ведущие университеты стран СНГ, такие как Казахский национальный университет имени аль-Фараби.

На конкурс приехали представители всех государств СНГ. Большой интерес конкурс вызвал у студентов ведущих вузов Москвы и Московской области, регионы России были представлены Уфимским университетом науки и технологий. Команду РУДН составили замечательные выпускники нашего подготовительного факультета, которые уже стали студентами основных факультетов.

Первый день конкурса, 5 октября, прошел ярко и насыщенно! Этапы конкурса включали индивидуальный тур «Самопрезентация» и групповой тур «Импровизация».

Молодые люди познакомились со спецификой ораторского искусства, научились чёткому, быстрому и выразительному произношению уникальных скороговорок для развития речи, узнали секреты успешного выступления, которое будут слушать не только без труда, но и с удовольствием. Как побороть страх публичных выступлений, как привлекать и удерживать внимание аудитории, куда деть руки и куда смотреть — на все эти и другие вопросы ответила сотрудник модельной центральной библиотеки.

Каждое занятие длилось не более 40 минут. Главная задача — не обучить студентов техникума ораторским или актёрским приёмам за столь короткое время это невозможно , а показать им упражнения, которые позволят преодолевать стеснение при публичных выступлениях и в процессе самопрезентации, техники правильного дыхания, способы улучшения звучания голоса и артикуляции. Ведь внутренние зажимы часто негативно влияют на нашу самооценку, не позволяют полностью раскрыться. И это мешает в жизни: сложно получить хорошую работу, быстро завязать контакты с новыми людьми. В Новоусманском многопрофильном техникуме контингент разный. Здесь обучаются и дети-сироты, и ребята с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ , и обычные школьники, окончившие 9-й класс. В техникуме они получают рабочие специальности: швея, автослесарь, маляр, каменщик и т. В мастер-классах приняло участие более 30 человек, в основном ученики с ОВЗ. Их разделили на две группы.

Одна группа отправилась на занятие по ораторскому мастерству, другая — по актёрскому. Потом они поменялись местами. Ребят попросили встать в круг и рассказать о себе в двух словах. Как выяснилось, кроме имени, почти никто из них не знал, что сказать. С помощью наводящих вопросов педагог «Театра равных» Валерия Джалилова выясняла интересные сведения: кто чем увлекается, какую музыку любит, о каком будущем мечтает.

Зачем учиться ораторскому искусству: 3 основные причины Во все времена ораторское искусство было необходимо для того, чтобы вести людей за собой, формировать их мнения и доказать свою правоту. Первые ораторы появились в Древней Греции, они устраивали дебаты и выступали с речами перед народом. Жизнь с того времени сильно изменилась, но ораторское искусство остается актуальным и по сей день.

Владение навыком правильного общения нужно не только журналистам, адвокатам или политикам, но и всем тем, кто хочет уметь грамотно и четко излагать свои мысли. Что же может дать человеку обучение в школе ораторского искусства? Уверенность в себе Уверенность — это признак здоровой самооценки. Зависит она от представления о себе, а также от того, что по мнению человека думают о нём другие.

школа ораторского мастерства Виктории Сатдаровой во Владивостоке

В-третьих, это студенты, которые готовятся к публичным выступлениям или собеседованиям. Ораторское искусство может помочь вам создавать более интересный и увлекательный видео контент для различных социальных сетей. Например, если вы хотите стать популярным блогером на любой платформе, то вам нужно уметь привлекать внимание аудитории и удерживать его. Для этого нужно уметь говорить убедительно и интересно, а также использовать различные техники, такие как жесты, мимика и интонация голоса. Ораторское мастерство — это искусство убедительного и эффектного общения с аудиторией, которое стоит изучать под присмотром квалифицированных педагогов. Основа курса ораторского мастерства — это практические занятия, позволяющие избавиться от страха перед публикой и научиться ясно и четко выражать свои мысли.

Центральная городская библиотека им. Гончарова ул.

Молодые люди познакомились со спецификой ораторского искусства, научились чёткому, быстрому и выразительному произношению уникальных скороговорок для развития речи, узнали секреты успешного выступления, которое будут слушать не только без труда, но и с удовольствием.

Как побороть страх публичных выступлений, как привлекать и удерживать внимание аудитории, куда деть руки и куда смотреть — на все эти и другие вопросы ответила сотрудник модельной центральной библиотеки.

Лиза: Мне бы хотелось научиться более полно раскрываться на сцене, научиться перебарывать некоторую свою скованность, стеснение что ли. Выход на сцену — это всегда волнительно, не всегда удается совладать с собой и танцевать, отталкиваясь от эмоций, порывов, а не только от техники.

Хореография требует немалых затрат сил и времени. Есть ли в вашей жизни место для других увлечений? Лиза: Да, мы и правда много занимаемся.

Но в целом нет проблем совмещать еще с чем-то. Я занимаюсь бейсболом, на гитаре пробовала играть, пробовала другие танцевальные направления — брейк и хип-хоп, но не легла душа…у меня был даже период, когда я бросила танцы. Но потом поняла, что я не смогу не танцевать и вернулась.

Спасибо Ольге Витальевне, она поняла меня и взяла обратно. Милана: Я много чем занималась, кроме танцев. Но, обычно, не долго.

Папа старался всегда меня всесторонне развивать. Я и на лыжи горные ходила, и на плавание, но я ему сразу говорила, что мне это не очень интересно. Так, для общего развития — да, я себе галочку поставила.

А танцы — это мое хобби, даже со временем к ним интерес не угасает. В этом году нам уже по 14-15 лет и мы перешли в старшую группу лаборатории. Сейчас для нас танцы — это любимое дело, увлечение.

Мы еще не думали, свяжем ли свое будущее с хореографией. Но пока без танцев свою жизнь представляем с трудом. Баян точно навсегда останется моим хобби, а вот станет ли профессией — пока не решил.

Очень часто бывает так, что человек учится на одну специальность, а работает совсем по другой или смежной. В дополнение к основной специальности всегда есть возможность получить еще какую-то профессию. Я считаю, что всегда нужно иметь запасной план.

Пока мой запасной план — это баян смеется. Когда я пришел в ДШИ «Этнос», нужно было выбрать — какой конкретно инструмент станет моим профильным. Струнные сразу отпали, потому что там пальцы очень сильно страдают.

А вот баян и мне, и родителям очень понравился, и я потихоньку начал его осваивать. Тогда мне было 6 лет. У кого из преподавателей ты занимаешься баяном?

Я занимаюсь у Лыткина Сергея Анатольевича. Он добрый, отзывчивый, с ним обо всем можно поговорить, спросить совета, обменяться опытом. Сергей Анатольевич со всеми очень легко находит общий язык, темы для беседы.

Даже в вопросах немузыкальной направленности. Мне очень нравится, что он всегда готов к экспериментам, сам предлагает пробовать что-то новое. Но при этом и у меня часто спрашивает совета, например по аппликатуре, когда учим новые произведения, я это очень ценю.

Годам к 11 у меня начали возникать вопросы и сомнения — а зачем мне всё это? Но потом я сам для себя нашел стимул. Понял, если себя в руки взять — можно многого достигнуть.

Мне игра на баяне и выступления на сцене дают очень ценный жизненный опыт, помогают развивать самообладание. Помню, особенно волнительно было перед Владивостоком в 2020 году Международный конкурс молодых музыкантов-исполнителей «Музыкальный Владивосток-2020» — прим. К участию в этом конкурсе я готовился несколько лет с 5-го класса музыкальной школы , я поставил себе это целью.

Это была некая «миссия» — за себя, за семью, за область. Я понимал, что нужно постараться, ну, и выступил как мог. Там я занял 1-е место.

Хотя это, скорее, просто стечение обстоятельств, ведь из-за коронавируса участников было гораздо меньше, чем планировалось, и конкуренция была небольшая. Сейчас для меня главная цель — научиться отбрасывать все волнения и переживания перед выступлением, научиться владеть собой. Я хотел бы выступить на более высоком уровне — всероссийском, а может быть даже и на международном.

Мне очень хочется получить такой ценный опыт и посмотреть на уровень других музыкантов. Но для этого нужно еще много работать и профессионально расти. Ведь мастерство исполнительства формируется не только из того, что делаешь ты, но и из изучения того, как играют другие.

Потому на занятиях с Сергеем Анатольевичем мы часто смотрим ролики, как играют другие баянисты, и взрослые, и дети, разбираем их выступления. Для меня соревновательный момент не столь важен, просто интересно, каков вообще «максимум», эталон владения инструментом, и какого уровня смогу достичь я. Но самое главное не заноситься на фоне своих достижений.

Нужно постоянно работать, совершенствоваться, наращивать мастерство. Потому я играю не только на баяне, мне нравится и фортепиано, на гуслях в ансамбле играю, стараюсь развивать навыки в разных направлениях. Какие конкурсы были для тебя самыми значимыми?

Это был Владивосток «Музыкальный Владивосток-2020» — прим. В этом году при формировании команды на Дельфийские игры, решили, что пока для меня это слишком высокая планка. Совсем от этой идеи мы не отказались, решили рассмотреть такую возможность через пару лет.

То есть для тебя цель участия в конкурсах — не победа, а опыт. Или что-то еще? Мне очень нравятся мастер-классы, которые часто проходят на завершающих этапах конкурсов.

Обычно их даёт кто-то из членов жюри. Однажды я попал на мастер-класс с Юрием Шишкиным прим. Был на мастер-классе во Владивостоке.

Это очень познавательно и полезно — иметь возможность научиться чему-то новому у признанных мэтров. Сложно совмещать учебу и занятия в школе искусств? Учусь я хорошо, участвую в различных олимпиадах, то есть в целом времени хватает.

Баян занимает в среднем около 10 часов в неделю. Большую часть времени, конечно, в «Этносе». Дома я обычно проигрываю особенно сложные места в произведениях, те, что плохо получаются, отрабатываю какие-то технические моменты.

Иногда под настроение, когда надо расслабиться или наоборот сконцентрироваться, беру в руки баян и наигрываю то, что сам выучил или вообще что-нибудь своё. Люблю читать, особенно исторические книги. Играю в шахматы, шашки.

Люблю кататься на велосипеде или самокате. Просто езжу по улицам, любуюсь городскими пейзажами. Бывает сложно только потому, что часто даты мероприятий накладываются и чем-то приходится жертвовать — либо музыкой, либо занятиями или олимпиадами школьными.

Сейчас в 9-м классе лицея у нас будет распределение профилей. Но я еще не знаю, в каком из направлении буду двигаться дальше. Сократ: Мой путь к театральным подмосткам начался, как в крылатой фразе Станиславского, с вешалки.

Раньше я учился в школе искусств по специальности фортепиано. И в последний год обучения, в 2018-м, меня отправили во всероссийский детский центр «Океан», куда поехала и почти вся театральная труппа из нашей школы искусств. Там мы с Ярославом впервые вместе вышли на «большую сцену», чтобы вынести вешалку во время спектакля.

Вынесли идеально! После нашего «фееричного» выхода Алла Афанасьевна Хуташкеева пригласила меня в свою студию. Я решил попробовать.

Ну и вот уже около 3-х лет у нее занимаюсь. Ярослав: А я начал заниматься художественным чтением, когда был еще совсем маленьким, первоклассником, наверное. Мама хотела, чтобы я красиво читал стихи и отдала меня в анивскую школу искусств.

Так я попал театральный коллектив «Остров детства». Достаточно долгое время мне вообще не нравилось, я учил и рассказывал произведения без особого энтузиазма. Мы почти никуда не ездили, выступали только в рамках школы или района.

Тогда нас готовили как подрастающую смену на замену старшеклассникам. А когда старшие ребята начали уходить, то мы уже заняли их нишу. Начали вести мероприятия и ездить выступать на конкурсах областных, региональных, даже всероссийских.

Вот тогда у меня появился стимул, настоящий интерес к тому, чем я занимаюсь на протяжении уже 9 лет. Почти на всех фестивалях, конкурсах даже на фотографиях вы вместе. Как давно вы знакомы?

Ярослав: Мы уже давно учимся в одном классе в общеобразовательной школе. Но пока Сократ не пришел в наш театральный коллектив мы почти не общались. Сократ: Да, дружить мы начали, когда я пришел в «Остров детства».

Зато теперь мы сидим за одной партой. И вне обычной школы настолько часто видимся на репетициях, что даже произведения друг друга наизусть знаем. Какие выступления или поездки были самыми запоминающимися?

Сократ: Это был мой первый областной конкурс «Живое слово» в 2019 году.

Ораторское искусство и выход из зоны комфорта: как развивается проект «Дебаттл»

ораторское искусство. Руководитель школы, преподаватель по речи и ораторскому мастерству, в прошлом тележурналист Россия 24. с приглашенным гостем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий