Новости остров ягры

Остров Ягры славится великолепными пейзажами, разнообразием флоры и фауны, а также чистыми пляжами и прозрачной. Здесь вы ежедневно прочитаете самые актуальные новости региона и России. Один из реализованных проектов — микрорайон на 15 000 человек на острове Ягры в Северодвинске.

Движение по мосту на остров Ягры в Северодвинске восстановлено

Клирик доставил икону покровителя военно-морского флота, святого праведного воина Феодора Ушакова. Икона — подарок генерального директора Олега Логинова коллективу предприятия. Концептуальная ошибка идеи нравственного воспитания на основе атеизма в СССР» провел протоиерей Александр Лашков в центре культуры и общественных мероприятий Северодвинска.

На данный момент уже обустроены деревянные дорожки, смотровая площадка, пандус и спуск к берегу для маломобильных групп населения, установлены деревянные качели и пляжные кабины для переодевания, в стиле скандинавской архитектуры. К новому летнему сезону здесь появится необычный проката спортивного и пляжного инвентаря в виде большой рыбы, под названием «Треска».

Здесь можно будет смогут взять напрокат шезлонги, деревянные столики и стулья, пляжные зонтики, воспользоваться услугами камер хранения и кафе, организованного в переоборудованных морских контейнерах.

В то время и Никольское, и Пудожемское устья Двины были проходимы для крупных судов, лишь в XIX столетии они начали катастрофически мелеть. Два поста на южной и северной Стрелец. Билибин оконечностях Ягр позволяли контролировать эти двинские рукава. При первом Романове Ягорский пост состоял из двух стрелецких отрядов, по пятидесяти человек в каждом. На три летних месяца стрельцов присылали сюда из Архангельска, где жили их семьи. Отличались эти воины разгульным нравом и поведением, что пугало Никольских монахов. Архангельский воевода не заботился о дисциплине на отдельных постах и о регулярном завозе продовольствия для стрельцов. От халатности городского военного начальства пострадал Николо-Корельский монастырь. Караулы, стоявшие на Яграх, начали грабить монастырские судна, приходившие в Никольский залив из беломорских вотчин обители.

Хорошо налаженное хозяйство монахов стало быстро приходить в упадок. Раздосадованный полным бездействием воеводы Никольский игумен Лазарь подал жалобу на «бесчинства воинских людей» в Москву: «... Однако, ни в том году, ни позже, попыток захватить Архангельск со стороны неприятелей России не последовало, и местным властям показалось не нужным держать караулы на дальних островах. В 80-х годах в XVII столетия стрелецкий пост с острова Ягры переехал на 15 верст ближе к городу и примерно 16 км. Он просуществовал бы там еще много лет, если бы стрельцы не взялись за старое. Спустя полвека Николо-Корельский монастырь вновь жаловался царю на стрельцов: «... При разборе скандального происшествия в Москве обратили внимание и на то, что караул поставлен в неподобающем месте. Царским Указом 23 мая 1684 года примерно наказанных стрельцов вернули на Ягорский остров к Пудожемскому устью. Реальная опасность для единственного морского порта России возникла лишь в следующем XVIII столетии, с началом знаменитой Северной войны. Петр I, строивший планы отвоевать у Швеции выход к Балтике, понимал, что смертельный удар России Шведы могут нанести именно с севера.

Главной цитаделью на подступах к Архангельску, по замыслу Петра, должна была стать Новодвинская крепость, которая спешно возводилась на острове Линский прилук в Березовском рукаве Двины, который стал к тому времени основным судоходным фарватером. В охране и защите нуждались и другие устья реки. Такой пост появился и на Яграх. Чуть позже меры предосторожности были усилены. Из дельты срочно убрали все навигационные знаки и даже спилили некоторые высокие деревья, которые можно было использовать в качестве ориентиров. Пудожемское и Мурманское устья в самых узких местах забивали камнями, сваями, засыпали песком. В них же затопили несколько старых судов. Стрелецкие дозоры, стоявшие на островах возле Пудожемского и Мурманского устьев, были усилены двумя сотнями солдат под командованием двух капитанов и двадцатью пушками. Ко времени прихода шведской эскадры на Ягорском острове у Пудожемского устья был сосредоточен солидный отряд, вооруженный пушками. В ночь с 25 на 26 июня у Новодвинской крепости произошло историческое сражение, в котором шведы были разгромлены.

Отряды, расположенные на островах, так и не приняли участия в боевых действиях, но до конца навигации оставались в полной боевой готовности, ожидая нападения уцелевших кораблей неприятеля. С Петровских времен остров Ягры стал рассматриваться не просто как место передового караула, а как одна из ключевых точек в системе обороны Архангельска. Всякий раз, как только поступал приказ о приведении в боевую готовность Новодвинской крепости, начинались военные приготовления на островах Мудьюг, Лясомин, Ягры и в Лапоминской гавани. История распорядилась так, что во всех трех случаях противником России выступала Швеция. Потерпев сокрушительное поражение в двадцатилетней Северной войне 1700-1721 гг. Русско-шведская война времен царствования Елизаветы Петровны 1741-1743 гг. Закончилась она довольно быстро и серьезных последствий не имела. Однако некоторые мероприятия по усилению обороны устья Двины успели провести. В столичных ведомствах долго рассматривали вопрос о строительстве постоянных укреплений в дельте Северной Двины. Только ранней весной 1743 года, всего за три месяца до окончания войны, Главная канцелярия артиллерии и фортификации решила начать проектирование редутов, но в Петербурге не нашлось подробного плана местности, прилегающей к Никольскому и Пудожемскому устьям.

На основании этого натурного чертежа в столице собирались окончательно решить вопрос об укреплении Ягр. Подписание 28 июня того же года в Або мирного договора со Швецией отодвинуло строительство редутов на неопределенный срок. Елизаветинские проекты достали из архива уже при Екатерине Великой, и опять виновником этого стала Швеция. Летом 1788 года король Густав III решил воспользоваться сложным положением России на турецком фронте, чтобы вернуть восточное побережье Балтийского моря. Русское командование решило, что в условиях войны на Балтике необходимо обеспечить надежную оборону Архангельска - единственного порта страны, который не был блокирован неприятелем. В июле 1788 года в город прибыл новый командир порта вице-адмирал Иван Яковлевич Барш, который поручил начальнику береговых батарей капитану Макарову построить два редута на острове Нижние Ягры. Лишь в первом десятилетии XIX века бывшие Верхние Ягры получили на военных и морских картах название Угломин, сохранившееся поныне. Бывшие же Нижние Ягры стали просто Яграми. Батарея прикрытия Никольского устья 2. Редуты на северной оконечности о.

Ягры 3. Для масштаба даны 36-фунтовая морская пушка 18 века на корабельном лафете и фигура человека. Это были своеобразные четырехугольные мини-крепости, обнесенные земляным валом и довольно широким рвом. Всего в дельте Двины в 1788 -1790 построили восемь редутов. Все они были снабжены световым телеграфом, представлявшим из себя систему деревянных вышек, на которых в случае опасности или нападения, разводили огонь, чем подавали знак соседним батареям и военным постам. Для своего времени он был самым быстрым средством подачи сигнала тревоги. Деревянные вышки «телеграфа» стояли возле обоих ягринских редутов. Редут на южной оконечности Ягр был вооружен шестью пушками, стрелявшими двенадцатифунтовыми около 5 кг ядрами, северное укрепление, прикрывавшее вход в Пудожемский рукав, обладало более солидной огневой мощью - 8 орудий с 30-фунтовыми около 12 кг ядрами. Непосредственно у берега острова Ягры дежурили две канонерские лодки. Их целью было не допускать высадки на остров неприятельского десанта и захвата береговых батарей.

За три года проходы в рукава Двины были пристрелены с точность до полуметра, но длительные тренировки канониров оказались напрасными, в августе 1790 года Швеция признала свое поражение. В последующие два десятилетия подобного рода военные приготовления стали для Ягр обычным делом. Войны шли непрерывно и всякий раз требовали усиленной защиты Архангельского порта и верфи. В 1798 году, во время войны Павла 1 с наполеоновской Францией, у входа в Никольский залив, напротив редута на южных Яграх, появился фрегат, дополнительно охранявший устье Двины. В начале царствования Александра I, когда Россия заключила с Наполеоном союзнический договор, Архангельск ожидал нападения англичан. Масштабы военных приготовлений этого времени 1807-1810 гг. Боялись не только английского флота, но и кораблей Швеции, с которой в эти же годы шла война за обладание Финляндией. Поначалу объявили боевую готовность на всех редутах и батареях дельты Двины, распределив архангельский гарнизон по островам. Однако этого показалось недостаточно, и в 1808 году в город прибыли дополнительно два мушкетерских полка. Солдат из них сразу разослали в Новодвинскую крепость и по укреплениям устья.

Вся военная флотилия архангельского порта разбилась на четыре отряда.

Напомним, Ягр принял участие в трёх встречах плей-офф за право остаться в чешской Экстралиге с ХК «Всетин». Яромир за три игры забросил одну шайбу и отдал одну результативную передачу.

Северодвинск

Путь из остальной части города на Ягры проходит по мосту через Никольское устье. Информация Новости Контакт Род занятий. TikTok for Good Реклама Developers Прозрачность TikTok Rewards TikTok Embeds. Электроснабжение острова Ягры восстановлено По информации единой дежурно-диспетчерской службы, специалисты Северодвинского района электрических сетей завершили. В нем принял участие депутат городского Совета Михаил Гмырин. На новогодний утренник пригласили воспитанников детских садов острова Ягры. 18:03 — На острове Ягры в майские праздники пройдут рейды. Экскурсии на острове Ягры: варианты для любителей активного отдыха Одной из самых популярных активностей является пеший туризм.

Ягр планирует снять фильм о своём последнем сезоне в карьере

На территории открыли смотровую площадку, установили деревянные качели и пляжные кабины, обустроили дорожки, пандус и спуск к берегу. Также здесь скоро появится пункт проката спортивного и пляжного инвентаря «Треска», построенный в виде большой рыбы. Уже в этом летнем сезоне отдыхающие смогут взять на прокат шезлонги, деревянные столики и стулья, пляжные зонтики, воспользоваться услугами камер хранения.

Икона — подарок генерального директора Олега Логинова коллективу предприятия. Концептуальная ошибка идеи нравственного воспитания на основе атеизма в СССР» провел протоиерей Александр Лашков в центре культуры и общественных мероприятий Северодвинска.

Сотрудниками отдела по контролю за оборотом наркотиков ОМВД России по городу Северодвинску был задержан 35-летний владелец «плантации». Возбуждено уголовное дело по статье «Незаконное хранение наркотических средств в крупном размере». Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет. Ведется следствие.

Здесь можно будет смогут взять напрокат шезлонги, деревянные столики и стулья, пляжные зонтики, воспользоваться услугами камер хранения и кафе, организованного в переоборудованных морских контейнерах. В планах команды проекта — создание общественного пространства, которое сформирует стандарт качества семейного отдыха на открытом воздухе.

Архангельская область доверила строительства нового моста на остров Ягры ООО «Автодороги»

Побережье острова Ягры является одним из самых популярных мест отдыха для жителей Северодвинска и Архангельска. Движение по единственному мосту на остров Ягры в Северодвинске Архангельской области, которое было частично ограничено из-за проседания дороги на подъезде к мосту, полностью. Они проверили лыжную базу на острове Ягры, а также новый социальный дом в городе корабелов. На острове Ягры находится один из районов города Северодвинск и центр судоремонта "Звёздочка".

Ягры — остров притяжения регионального значения

Сосновый Бор Ягры Северодвинск 71. Остров Ягры Северодвинск В этой подборке вы найдете 75 красивых и очаровательных картинок с на тему Остров Ягры Северодвинск. Каждое изображение уникально и привлекательно.

В строительных работах используется энергоэффективная технология Termo-S, которая вдвое уменьшает потери тепла и снижает расходы на отопление. Благодаря использованию планировки «Разумные метры» в квартирах отсутствуют тёмные углы и длинные узкие помещения. При покупке указывается вариант отделки: предчистовая — White Box или один из чистовых — Graphite, Terra, Sand.

С того момента остров Ягры не появлялся на страницах истории нашего края. Первый период его бурной жизни прошел, до второго было еще очень далеко... Следующий этап истории начался, когда в марте 1936 года район Никольского устья Северной Двины был избран местом для строительства нового города. С 16 по 30 марта 1936 года правительственная комиссия во главе с Тимофеем Васильевичем Сафроновым, начальником организации «Проектверфь», которая занималась проектированием судостроительных заводов страны, детально обследовав побережье, решили строить завод на площадке у Никольского устья. Одним из факторов этого стал и остров Ягры, так как он защищал акваторию будущего завода, и помимо этого был не заболочен и покрыт лесом, что не исключало возможности строительства на этом месте города. Причем изначально планировалось, что завод будет заниматься постройкой прежде всего надводного военного флота, а первые подводные лодки пришли в Северодвинск только в первые дни ВОВ. В июне 1936 года на пароходе «Иван Каляев» прибыла группа строителей. По общему мнению считается, что эта группа была первой. Но это не так.

Первыми как раз были 16 метростроевцев 13 мужчин и три женщины , которые откликнулись на приглашение Ивана Тарасовича Кирилкина, выступившего перед коллективом метростроя с просьбой оказать помощь в строительстве нового города на берегу Белого моря. Возводить город и завод предстояло на территории, которая в естественном состоянии была непригодна для застройки. Это потребовало немалых смелых инженерных решений. Необходимо было выбрать место с учетом высокого уровня благоустройства будущего города, быстрее проложить железную дорогу на Исакогорку, чтобы связать стройку со страной, а, значит обеспечить бесперебойное материально-техническое снабжение. Первые дома поселка Судострой. Так началась жизнь поселка Судострой, рост которого пошел очень быстрыми темпами. Уже к декабрю 1937 года жилой фонд поселка состоял из 193 деревянных домов; централизованное отопление обеспечивали 17 Первые дома поселка Судострой. В строительстве промышленных предприятий и самого будущего города Ягринлаг, 1946 год. Северодвинска участвовали тысячи советских граждан, в точности северян.

А после того, как в 1936 году организация Судострой, которая ранее входила в систему наркомата тяжелой промышленности СССР, перешла в ведение только что созданного наркомата оборонной промышленности, в строительстве города начал широко использоваться подневольный труд заключенных Ягринлага. Ягринлаг, 1946 год. Это было связано с принятием правительством решения о привлечении к строительству завода наркомата внутренних дел. Ему передавалось окончание строительства железнодорожной ветки Исакогорка - Никольское устье, строительство шоссе Архангельск — Никольское устье, строительство водопровода от реки Солза, возведение всех гидротехнических сооружений. Эти работы были довольно трудоемкими и требовали приложения ручного труда. А так как НКВД обладал неисчерпаемыми лагерными ресурсами, то было принято решение, что для выполнения этих работ необходимо создать Ягринский исправительно-трудовой лагерь. Он был образован осенью 1938 года. Заключенные строили новый город, военное судостроительное предприятие СМП , железную дорогу Молотовск - Ненокса. Сами лагеря находились на острове Ягры, в устье реки Кудьмы.

Строительство сухого дока было начато в 1941 году, но в связи с началом войны все это было приостановлено. Главной задачей была определена организация местной противовоздушной обороны МПВО. Но, несмотря на войну, жизнь в Молотовске и на заводе продолжалась. Строился и расширялся морской порт, принимались первые караваны союзников, выполнялись военные заказы. Вообще тема ВОВ считалась закрытой для изучения до начала 80-х годов. Раскрыл ее в начале 90-х ветеран ВОВ, северодвинец П. Ивонцын, изучив документы из Центрального Военно-Морского архива. В годы ВОВ Молотовск имел стратегическое значение. А немецкие войска рвались к Архангельску.

Ведь в соответствии с планом «Барбаросса» они уже к осени 1941 года должны были выйти на линию Архангельск- Волга-Астрахань. Поэтому уже в первые дни войны были приняты меры по обеспечению обороны г. Молотовска с суши, с моря и с воздуха. В годы ВОВ 1941- 1945 на о. Ягры располагались следующие воинские части: 2 зенитные артиллерийские батареи, 2 артиллерийских батареи, 1 батарея гаубичного артиллерийского полка 1941 , запасной артиллерийский полок 1942-1943 , запасной лыжный полк, лыжная бригада, молотовская охрана рейда водного района, аэродром, 3 прожекторные станции, наблюдательный пункт и пункт наведения ПВО. Посмотрите, даже перечисление воинских подразделений дает представление о насыщенности ими территории нашего сравнительно небольшого острова и о значении, которое он имел в военные годы. А уже в июле 1946 года была назначена новая правительственная комиссия для определения площадки строительства нового завода. Ее председателем стал Тимофей Васильевич Сафронов будущий первый директор. И среди Архангельска, Петрозаводска, Мурманска и др.

В то же время на самой стройке надо было решать вопросы жилья на Яграх для спецрабочих, заниматься восстановлением существующего водопровода и электроснабжения. Уже в 1949 году начали поступать первые проекты цехов и мелководной набережной. Первыми были цехи: объект 12 трубомедницкий цех , объект 11 инструментальный цех и набережная. По ним приступили к строительным работам. По настойчивым просьбам областных и городских властей жилой массив для работников завода было решено строить в черте города, а на Яграх планировалось построить только аварийный поселок на 200 жителей. Но в 1952 году в город приехал заместитель председателя Совмина Д. Он посетил строительство завода. А после доклада директора завода Т. Сафронова Д.

Устинов распорядился: «Строить жилье на Яграх». Панченко проектному заданию, предусматривалось строительство первой очереди жилого поселка на о. В сентябре 1957 года он был переименован в Северодвинск. А в 1959 году перед заводом поставлена задача освоения ремонта атомных подводных лодок, намечены широкомасштабные меры по строительству новых цехов, специальных объектов, жилья. Остров Ягры превращается в большую строительную площадку, работы на которой ведутся с небывалым прежде размахом. Быстрыми темпами возводятся корпуса производственных зданий, жилые дома, объекты социально- бытового назначения, прокладываются энергокоммуникации. А в 1962 году для ремонта приходит первая АПЛ. Застраиваются 3 и 4 жилые микрорайоны о. Строятся жилые дома по улицам Мира и Логинова.

Улица Логинова, 1975 год. Далее город рос, развивался, строились новые дома, со стапелей судостроительных предприятий спускались надводные и подводные судна. Наш город имеет богатую и замечательную историю, глубокие, уходящие вглубь веков корни. И это очень важно знать. Что на этой земле задолго до нас люди жили, трудились, страдали, радовались, мучались. Мы - их потомки, - должны помнить об этом, знать свое прошлое, биографию своей семьи, ведь именно от нас зависит, каким будет будущее нашей малой родины, а значит и страны в целом. Литература: 1.

Было далеко не жарко, даже я бы сказал прохладно и с моря дул очень сильный холодный ветер. Но это совсем не портило моё впечатление. Набегавшись как ребёнок по кромке моря... Почему-то сначала пустынному Но потом стали попадаться люди... Прямо на набережной - Памятный камень Ричарду Ченслеру. Табличка на камне гласит - " Ричард Ченслер - английский мореплаватель, бросил якорь своего корабля в 1553 г. И почти все - огорожены Решили сначала не заходить вглубь Бора, а посмотреть на дюны у берега моря.

Зачем едут зимой в Северодвинск?

Официальная страница компании Ягры в каталоге информационного агентства Медиапалуба. 52-летний нападающий "Кладно" Яромир Ягр заявил, что у него в планах написать книгу о своей карьере и снять фильм о последнем сезоне. Адреса. СМУП "ПЖКО "Ягры" ул. Адмирала Нахимова, дом 2а. сесть у Морского Речного вокзала на автобус 150, заплатить 141 рубль и выйти из автобуса прямо на острове.

Зачем едут зимой в Северодвинск?

Белое море Онега 70. Сосновый Бор Ягры Северодвинск 71. Остров Ягры Северодвинск В этой подборке вы найдете 75 красивых и очаровательных картинок с на тему Остров Ягры Северодвинск.

Север ждёт назад моряков, корабли, птиц и животных, просто жителей, которые в погоне за комфортной жизнью уехали в большие города. Маяк напоминает, куда им возвращаться и где их ждут, — описал свой эскиз Георгий Куринов. Есть в картине и символические детали, и отсылки к реальным морским животным. Внимательный зритель найдёт представителей беломорской фауны — например, медузу цианею, которая может достигать 25 метров в длину.

На создание эскиза и поиск средств, по словам Ильи Кузубова, ушло почти полтора года, сам рисунок был нанесён за шесть дней. Таким образом, вместе с новым произведением в Северодвинске уже можно насчитать около 20 муралов. И если в начале Приморского романтику моря подсвечивает маяк, то в конце бульвара к закату теперь ведёт деревянная тропа. Ещё один важный пункт в работе «Берегового проекта» — монтаж деревянного пандуса для обеспечения доступа на побережье маломобильным группам населения люди с ОВЗ, пенсионеры, дети, женщины с колясками и повышения комфорта доступа на пляж для жителей Северодвинска и туристов. Пандус начинается от эковеранды, расположенной по адресу: Приморский бульвар, 42. В необходимых местах он будет оборудован ступеньками, перилами и другими составляющими для удобства людей.

Таким образом, мы получим ещё одну стартовую точку для экскурсий по острову Ягры: от неё будет логично отправиться в бор по оборудованной нами тропе муравейников или по пандусу — на морскую прогулку. Сопутствующим плюсом создания пандуса является уменьшение антропогенной нагрузки на дюны — будет меньше вытаптываться трава, соответственно, занос песком бора замедлится, — рассказал Илья Кузубов.

Работы стартовали в 2019 году, а с 2022 года выполнялись по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», - написал вице-премьер. Как сообщает пресс-служба правительства Архангельской области, полностью завершены реконструкция Ягринского моста и расширение прилегающего к нему шоссе. Например, технология RCD-бурения, которая использовалась при возведении Крымского моста. Наше сооружение по протяженности, конечно, меньше, но с точки зрения технической сложности точно на уровне самых знаменитых инфраструктурных объектов», — отметил на церемонии открытия моста губернатор области Александр Цыбульский. Длина нового четырехполосного моста составляет более 185 метров.

Они высказали свои идеи, направленные на повышение туристической привлекательности территории и сохранения её уникальной природы. На встрече состоялась также презентация нового издания ОЗЯБ про особо охраняемую территорию — сосновый бор острова Ягры, обсуждался вопрос значимости экологического проекта не только для Северодвинска, но и для региона в целом, поскольку в дальнейшем бор и побережье Белого моря. Отметим, что в настоящее время берег Белого моря ежегодно притягивает сотни отдыхающих не только из Северодвинска. Здесь наслаждаются общением с природой жители Архангельска, Новодвинска, туристы из столицы и Санкт-Петербурга.

На остров Ягры в Северодвинске сегодня вечером нужно будет добираться по временному объезду

Маяк напоминает, куда им возвращаться и где их ждут, — описал свой эскиз Георгий Куринов. Есть в картине и символические детали, и отсылки к реальным морским животным. Внимательный зритель найдёт представителей беломорской фауны — например, медузу цианею, которая может достигать 25 метров в длину. На создание эскиза и поиск средств, по словам Ильи Кузубова, ушло почти полтора года, сам рисунок был нанесён за шесть дней. Таким образом, вместе с новым произведением в Северодвинске уже можно насчитать около 20 муралов. И если в начале Приморского романтику моря подсвечивает маяк, то в конце бульвара к закату теперь ведёт деревянная тропа. Ещё один важный пункт в работе «Берегового проекта» — монтаж деревянного пандуса для обеспечения доступа на побережье маломобильным группам населения люди с ОВЗ, пенсионеры, дети, женщины с колясками и повышения комфорта доступа на пляж для жителей Северодвинска и туристов. Пандус начинается от эковеранды, расположенной по адресу: Приморский бульвар, 42. В необходимых местах он будет оборудован ступеньками, перилами и другими составляющими для удобства людей.

Таким образом, мы получим ещё одну стартовую точку для экскурсий по острову Ягры: от неё будет логично отправиться в бор по оборудованной нами тропе муравейников или по пандусу — на морскую прогулку. Сопутствующим плюсом создания пандуса является уменьшение антропогенной нагрузки на дюны — будет меньше вытаптываться трава, соответственно, занос песком бора замедлится, — рассказал Илья Кузубов. Чтобы максимально сохранить ландшафт и не использовать тяжёлую строительную технику, общая длина пандуса будет больше и ближе к дюнам он разойдётся на две линии — пандус и широкую лестницу.

Предполагается обустроить памп-трек, воркаут, территорию со скамейками для тихого отдыха и локацию для детских игр. Подробнее ознакомиться с дизайн-проектами, участвующими в рейтинговом голосовании от Северодвинска в частности и Архангельской области в целом, можно на портале 29. Напомним, что все северяне старше 14 лет могут внести свой вклад в благоустройство Поморья путем голосования. Кроме этого, по вопросам федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» функционирует региональная горячая линия по номеру 8-8182 200-014, а по телефону 8-800-600-2013 можно обратиться на горячую линию Минстроя России.

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области Нашли ошибку? Похожие материалы.

Участники совещания осмотрели общественную территорию вокруг озера Чаячьего, благоустроенную в 2017 году. Был высказан ряд замечаний и предложений. Как пояснил Игорь Скубенко, в рамках муниципального контракта будут заменены отдельные элементы беседок, подсыпан песок на детских площадках, выполнен мелкий ремонт конструкций, заменена сломанная плитка на дорожках. Активист центра «За Дело», директор Ягринской гимназии Сергей Попа отметил, что эта территория популярна у родителей с детьми, подростков и пожилых северодвинцев. Не хватает и видеонаблюдения, чтобы обеспечить сохранность оборудования, — сказал Сергей Попа.

Всякий раз, как только поступал приказ о приведении в боевую готовность Новодвинской крепости, начинались военные приготовления на островах Мудьюг, Лясомин, Ягры и в Лапоминской гавани. История распорядилась так, что во всех трех случаях противником России выступала Швеция. Потерпев сокрушительное поражение в двадцатилетней Северной войне 1700-1721 гг. Русско-шведская война времен царствования Елизаветы Петровны 1741-1743 гг. Закончилась она довольно быстро и серьезных последствий не имела. Однако некоторые мероприятия по усилению обороны устья Двины успели провести. В столичных ведомствах долго рассматривали вопрос о строительстве постоянных укреплений в дельте Северной Двины. Только ранней весной 1743 года, всего за три месяца до окончания войны, Главная канцелярия артиллерии и фортификации решила начать проектирование редутов, но в Петербурге не нашлось подробного плана местности, прилегающей к Никольскому и Пудожемскому устьям. На основании этого натурного чертежа в столице собирались окончательно решить вопрос об укреплении Ягр. Подписание 28 июня того же года в Або мирного договора со Швецией отодвинуло строительство редутов на неопределенный срок. Елизаветинские проекты достали из архива уже при Екатерине Великой, и опять виновником этого стала Швеция. Летом 1788 года король Густав III решил воспользоваться сложным положением России на турецком фронте, чтобы вернуть восточное побережье Балтийского моря. Русское командование решило, что в условиях войны на Балтике необходимо обеспечить надежную оборону Архангельска - единственного порта страны, который не был блокирован неприятелем. В июле 1788 года в город прибыл новый командир порта вице-адмирал Иван Яковлевич Барш, который поручил начальнику береговых батарей капитану Макарову построить два редута на острове Нижние Ягры. Лишь в первом десятилетии XIX века бывшие Верхние Ягры получили на военных и морских картах название Угломин, сохранившееся поныне. Бывшие же Нижние Ягры стали просто Яграми. Батарея прикрытия Никольского устья 2. Редуты на северной оконечности о. Ягры 3. Для масштаба даны 36-фунтовая морская пушка 18 века на корабельном лафете и фигура человека. Это были своеобразные четырехугольные мини-крепости, обнесенные земляным валом и довольно широким рвом. Всего в дельте Двины в 1788 -1790 построили восемь редутов. Все они были снабжены световым телеграфом, представлявшим из себя систему деревянных вышек, на которых в случае опасности или нападения, разводили огонь, чем подавали знак соседним батареям и военным постам. Для своего времени он был самым быстрым средством подачи сигнала тревоги. Деревянные вышки «телеграфа» стояли возле обоих ягринских редутов. Редут на южной оконечности Ягр был вооружен шестью пушками, стрелявшими двенадцатифунтовыми около 5 кг ядрами, северное укрепление, прикрывавшее вход в Пудожемский рукав, обладало более солидной огневой мощью - 8 орудий с 30-фунтовыми около 12 кг ядрами. Непосредственно у берега острова Ягры дежурили две канонерские лодки. Их целью было не допускать высадки на остров неприятельского десанта и захвата береговых батарей. За три года проходы в рукава Двины были пристрелены с точность до полуметра, но длительные тренировки канониров оказались напрасными, в августе 1790 года Швеция признала свое поражение. В последующие два десятилетия подобного рода военные приготовления стали для Ягр обычным делом. Войны шли непрерывно и всякий раз требовали усиленной защиты Архангельского порта и верфи. В 1798 году, во время войны Павла 1 с наполеоновской Францией, у входа в Никольский залив, напротив редута на южных Яграх, появился фрегат, дополнительно охранявший устье Двины. В начале царствования Александра I, когда Россия заключила с Наполеоном союзнический договор, Архангельск ожидал нападения англичан. Масштабы военных приготовлений этого времени 1807-1810 гг. Боялись не только английского флота, но и кораблей Швеции, с которой в эти же годы шла война за обладание Финляндией. Поначалу объявили боевую готовность на всех редутах и батареях дельты Двины, распределив архангельский гарнизон по островам. Однако этого показалось недостаточно, и в 1808 году в город прибыли дополнительно два мушкетерских полка. Солдат из них сразу разослали в Новодвинскую крепость и по укреплениям устья. Вся военная флотилия архангельского порта разбилась на четыре отряда. Один из этих отрядов базировался на Никольском устье возле Ягр. Число пушек на редутах увеличили почти вдвое. В довершение всех военных приготовлений решили сделать Никольское устье непроходимым для крупных кораблей и затопили в нем 15 барок. Однако противник не предпринял экспедиции к Архангельску, и еще перед Отечественной войной 1812 года воинские караулы из многих редутов на Двинских островах были переведены в город или Новодвинскую крепость. Вскоре при подробных исследованиях дельты Двины выяснилось, что укрепления на Яграх вообще могут быть упразднены за обмелением Никольского и Пудожемского устьев, которые ими охранялись. Оба устья использовались небольшими поморскими судами, но для захода крупных военных кораблей фарватера не было видимо, одной из причин такого обмеления были заграждения из затопленных кораблей. Со второго десятилетия XIX века Ягорский остров стал пустынным. Изредка его навещали рыбаки, имевшие на берегу временные избушки. Разрушенные дождями и ветрами валы редутов стали обрастать легендами среди местных жителей. Богословский, опубликовавший в 1849 году интересные заметки о путевых впечатлениях от поездки из Архангельска в Сюзьму, упоминает такой факт: «... В годы Крымской войны, когда английская военная эскадра действительно угрожала Архангельску и бомбардировала Соловецкий монастырь, вспомнили о старых укреплениях, но за тридцать лет они так разрушились, что восстановить их спешно оказалось невозможно. С того момента остров Ягры не появлялся на страницах истории нашего края. Первый период его бурной жизни прошел, до второго было еще очень далеко... Следующий этап истории начался, когда в марте 1936 года район Никольского устья Северной Двины был избран местом для строительства нового города. С 16 по 30 марта 1936 года правительственная комиссия во главе с Тимофеем Васильевичем Сафроновым, начальником организации «Проектверфь», которая занималась проектированием судостроительных заводов страны, детально обследовав побережье, решили строить завод на площадке у Никольского устья. Одним из факторов этого стал и остров Ягры, так как он защищал акваторию будущего завода, и помимо этого был не заболочен и покрыт лесом, что не исключало возможности строительства на этом месте города. Причем изначально планировалось, что завод будет заниматься постройкой прежде всего надводного военного флота, а первые подводные лодки пришли в Северодвинск только в первые дни ВОВ. В июне 1936 года на пароходе «Иван Каляев» прибыла группа строителей. По общему мнению считается, что эта группа была первой. Но это не так. Первыми как раз были 16 метростроевцев 13 мужчин и три женщины , которые откликнулись на приглашение Ивана Тарасовича Кирилкина, выступившего перед коллективом метростроя с просьбой оказать помощь в строительстве нового города на берегу Белого моря. Возводить город и завод предстояло на территории, которая в естественном состоянии была непригодна для застройки. Это потребовало немалых смелых инженерных решений. Необходимо было выбрать место с учетом высокого уровня благоустройства будущего города, быстрее проложить железную дорогу на Исакогорку, чтобы связать стройку со страной, а, значит обеспечить бесперебойное материально-техническое снабжение. Первые дома поселка Судострой. Так началась жизнь поселка Судострой, рост которого пошел очень быстрыми темпами. Уже к декабрю 1937 года жилой фонд поселка состоял из 193 деревянных домов; централизованное отопление обеспечивали 17 Первые дома поселка Судострой. В строительстве промышленных предприятий и самого будущего города Ягринлаг, 1946 год. Северодвинска участвовали тысячи советских граждан, в точности северян. А после того, как в 1936 году организация Судострой, которая ранее входила в систему наркомата тяжелой промышленности СССР, перешла в ведение только что созданного наркомата оборонной промышленности, в строительстве города начал широко использоваться подневольный труд заключенных Ягринлага. Ягринлаг, 1946 год.

Погода в Северодвинске

Как добраться до острова Ягры? Его поддержал и Сергей Коротков, который считает, что проект благоустройства необходимо проработать с учетом пожеланий жителей острова Ягры. сосновый бор острова Ягры. микрорайон остров Ягры, Северодвинск, Архангельская область. остров Ягры — самые актуальные и последние новости сегодня. Выберите теги МЧС России и получайте персонализированную рассылку новостей, которая соответствует вашим интересам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий