Новости песах что такое

Традиции СТРАХОВКА ДЛЯ ПОЕЗДКИ В ИЗРАИЛЬ ОФОРМИТЬ ВЫГОДНО ⇒ Отличие еврейского Песаха от христианской Пасхи Кашрут на Песах Содержание. Чтобы гарантировать, что Песах не начнется раньше весны, древняя израильская традиция гласила, что лунный новый год, первый день Нисана, не начнется до тех пор, пока ячмень не созреет, что является испытанием для наступления весны.[43]. Для еврейского народа Песах ― один из самых важных праздников. В Московском еврейском общинном центре молодых людей знакомят с историей праздника и рассказывают о традициях. Что такое Песах. Песах является одним из ключевых религиозных праздников в иудаизме, отмечающим Исход евреев из Египта и их освобождение из рабства. Этот праздник имеет глубокие корни в истории и религии еврейского народа и отмечается весной, в первом месяце. Песах 2024: какого числа и как его отмечают, история и традиции.

Песах: история, символы и традиции праздника. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 23.04.2024

Собственно, отмечают в Песах как раз это событие — Исход из Египта и освобождение еврейского народа от рабства. ПЕСАХ (по-арамейски писха; по-гречески и по-русски — Пасха), весенний праздник в память Исхода евреев из Египта, начинающийся 15 нисана и длящийся семь дней в Эрец-Исраэль и восемь дней в странах диаспоры. Чтобы гарантировать, что Песах не начнется раньше весны, древняя израильская традиция гласила, что лунный новый год, первый день Нисана, не начнется до тех пор, пока ячмень не созреет, что является испытанием для наступления весны.[43]. Что евреи готовят на Песах На Песах в центре стола в каждой еврейской семьи должна быть специальная тарелка для седера. Интересно, что в канун Песаха (утром и днём 14-го нисана) запрещено есть даже мацу: это делается для того, чтобы не смешивать ту мацу, которую евреи едят в обычные дни, от особенной мацы седера. «95 шекелей за час с четвертью парковки»: высокая цена развлечений в дни праздника Песах.

В столице пройдет празднование иудейского Песаха

Традиции Песах Песах — это праздник, посвященный свободе и памяти. В этот день принято проводить седер, праздничную трапезу, во время которой рассказывается история Исхода из Египта. Вот некоторые из традиций Песаха: Седер: В седер едят мацу, пресный хлеб, и рассказывают историю Исхода из Египта. Употребление мацы: Маца — это символ свободы. Употребление марора: Марор — это горько-соленый овощ, который символизирует горечь рабства. Употребление харосета: Харосет — это сладкая смесь из яблок, орехов и вина, которая символизирует глину, из которой евреи делали кирпичи в Египте. Употребление яиц: Яйца — это символ жизни.

Он напомнил, что для освобождения евреев Бог наслал на египтян 10 казней.

Последняя из них касалась гибели первенцев. Евреи избежали этой участи, потому что пометили двери своих домов кровью жертвенного агнца. Поэтому их первенцы остались живы, а старшие дети в египетских семьях умерли. Поэтому праздник и называется Песах, то есть смерть прошла мимо Александр Листенгорт публицист и эксперт по иудаизму Длительность празднования в семь дней также имеет свои истоки в Библии. После разрешения фараона и исхода евреев из Египта им понадобилась неделя, чтобы дойти до Красного моря, которое расступилось перед Моисеем и снова сомкнулось над головами их преследователей, когда последний еврей вышел на соседний берег. Это стала началом 40-летнего путешествия в Землю обетованную. Традиции еврейской Пасхи Праздник начинается с традиционного ритуального ужина, меню для которого не меняется уже много лет.

Регламентирован даже порядок действий участников трапезы, не считая перемены представленных блюд. Все эти правила называются седер. Подготовка к нему начинается с утра. РИА «Новости» Все мужчины-первенцы соблюдают пост. Днем необходимо посетить синагогу, где в это время проходят праздничные богослужения. Вечером семья собирается за столом. Также на ужин обычно зовут дальних родственников, одиноких соседей или просто нищих людей, кто не может купить необходимые продукты.

В Московском еврейском общинном центре молодых людей знакомят с историей праздника и рассказывают о традициях. Отмечать Песах будут до 30 апреля.

В Библии сказано, что там еврейский народ находился в рабстве, а фараон не желал отпускать их на свободу.

Тогда Господь наказал египтян, наслав на них «Десять казней Египетских». Однако даже тогда правитель Египта не изменил своего решения. В результате Бог решил жестоко проучить народ Египта, умертвив первенцев в каждой семье, но при этом обойдя еврейские дома.

Отсюда родилось название праздника: Песах образовано от слова «пасах», что обозначает «миновать». Это событие стало ключевым моментом, который позволил пророку евреев Моисею увести свой народ из Египта, навсегда освободив его от рабства. Это событие и отмечают в праздник Песах.

Несмотря на то, что их названия схожи, они все-таки имеют принципиальные отличия. И называть Песах «еврейской Пасхой» на самом деле не совсем верно.

Еврейский праздник Песах

А вот форма значения не имеет — маца может быть и круглой, и квадратной, разница в том, что первая характерна больше для домашних лепешек, а прямые углы получают при производстве в фабричных условиях. На праздничном столе во время седера ужина в первый вечер праздника присутствует маца, харосет смесь из тертых фиников, яблок, орехов и вина , хазерет тертая зелень , марор салат-латук, хрен и базилик. По традиции зелень едят, обмакивая в соленую воду, которая символизирует слезы, пролитые еврейским народом во время рабства. Все участники трапезы проходят пять обязательных этапов мицвот : читают повествование, поют или читают хвалебные псалмы, едят мацу, едят марор и выпивают четыре бокала вина. После седера следуют пять так называемых «будней праздника», а завершает Песах выходной, в который проводят «церемонию разделения морских вод». Согласно Ветхому Завету, фараон, поначалу отпустивший евреев из Египта, позже, все-таки, бросился за ними в погоню. Но, воды Красного моря расступились перед беглецами, а перед их преследователями сомкнулись обратно и поглотили египетское войско. В память об этом читают соответствующий отрывок из священной книги иудаизма Торы. В первый и последний день Песаха запрещена также любая работа.

Мы от души желаем мира, достатка, радости, удачи, надежды, веры, любви и мужества. Пусть за вкусным и сытным седером, 16 и 17 апреля, соберутся дорогие сердцу люди, пусть всегда в жизни будет благодать и покой.

В этом году 26 Ияра отмечается 3 июня. Этому самому молодому иудейскому празднику уже 12 лет, он символизирует спасение еврейского народа Красной армией от полного уничтожения в Холокосте, а также последовавшее через три года после Победы создание еврейского государства. Очевидна взаимосвязь между Песахом и 26 Ияра: в Песах евреи находились в рабстве и под угрозой уничтожения со стороны египтян, а в середине ХХ века — со стороны нацистов. Древние иудеи, пережив египетское рабство, обрели дом в земле обетованной, а много веков спустя их потомки, пережив Холокост, обрели на той же территории собственное государство. Всем, кто празднует Песах и для кого важен этот праздник, я желаю мира, достатка, радости, удачи, надежды, веры, любви и мужества.

Пусть в вашей жизни навсегда воцарятся благодать и покой! Атрибуты праздника Песах.

Очень тонко этот момент подчеркнули евангелисты в описании Тайной Вечери, которая и есть седер ветхозаветного Песаха. На пасхальном столе Христа нет самой важной детали — агнца. Какую Пасху отмечал Христос? В свою очередь это отождествление возможно только в том случае, если мы принимаем, что Господь Иисус Христос и есть тот самый Машиах, которого ждут праведники Ветхого Завета, которые сохранили для нас единственную истинную религию до прихода Нового Завета с Господом и Спасителем Христом. Именно поэтому святой апостол и евангелист Матфей так подчеркивает связь Ветхого и Нового Заветов. А потому всякого рода попытки разорвать связи двух заветов всякий раз оказывались различными ересями, уводившими людей от спасения во Христе.

Подготовка к празднику Готовиться к Песаху начинают задолго до его наступления, сразу после окончания Пурима. Празднику по традиции предшествует генеральная уборка в доме.

При этом жилища убирают не только от грязи, но также избавляются от еды, которую запрещено употреблять в Песах, называемой хамец. Хамец — это все квасные прошедшие процесс брожения продукты, от напитков вроде пива и виски до хлебобулочных изделий, в том числе дрожжевого хлеба. Их нельзя не только употреблять, но и хранить в доме. Поэтому весь найденный хамец уничтожают — выливают или сжигают. Даже посуда, в которой хранили или готовили хамец, считается в Песах некошерной. Многие семьи покупают новую посуду специально для праздника. Что запрещено делать в Песах В первый и последний день Песаха запрещена любая работа. Нельзя держать в доме и есть хамец. Под запретом макароны, хлеб, печенье, пиво. Единственное мучное блюдо, которое можно есть, — маца.

Рецепт мацы Маца — бездрожжевые пресные лепешки — это единственный хлеб, разрешенный в Песах. Согласно священной книге иудеев Торе, муку можно использовать от одного из пяти злаков: пшеницы, ржи, ячменя, овса или полбы. Весь процесс выпечки с момента добавления в муку воды не должен превышать 18 минут, поскольку считается, что после этого времени в тесте начинается процесс брожения. А вот форма не так важна — маца может быть и круглой, и квадратной. Отличие лишь в том, что первая больше характерна для домашних лепешек, а прямые углы — при производстве в фабричных условиях. Маца является напоминанием о том, что евреи, получив наконец разрешение фараона уйти из страны, в такой спешке покидали Египет, что им пришлось испечь хлеб из еще не успевшего подойти теста. Сейчас только в России каждый год продается больше 200 тысяч коробок мацы. Традиции праздника Песах Утром накануне праздника все мужчины-первенцы соблюдают пост. Первые сутки вне Израиля два дня праздника называются Йом-Тов. В это время в синагогах поют псалмы о благодарности Богу, произносят специальные молитвы, проводят праздничные богослужения.

Первый и последний дни Песаха являются нерабочими. Оставшиеся пять дней называются "праздничными буднями". В это время часть учреждений в Израиле работают полдня, а часть — не работают вовсе. В эти дни в Иерусалиме у Стены Плача проводится церемония благословения священников, в которой принимают участие только потомки священнического рода левитов.

Праздник освобождения: у евреев наступает Песах - "День рождения народа"

Имеются в виду события Десятой казни в Египте, когда Бог обошел жилища евреев, наказав только египтян. Когда празднуют Песах Еврейский праздник Песах начинают праздновать в сумерках 14 Нисана первый месяц у евреев. Торжества продолжаются 7 дней в Израиле и на день дольше в еврейских общинах других стран. В 2018 году начало Песаха пришлось на 30 марта.

Первый и последний дни праздника — выходные. Промежуточные дни считаются праздничными буднями. Работа в эти дни допускается, но по сокращенному графику.

В диаспорах нерабочими считаются первые два и последние два дня пасхальной недели. Песах — время чествования весны. На него начинается обновление природы, пробуждение всего сущего.

Это праздник достоинства, свободы и чести человека. История праздника Песах Еврейский праздник Песах знаменует главное для иудеев событие истории — покидание Египта. Три тысячи лет назад египтяне считали евреев своими рабами.

Они наложили на них тяжелую трудовую повинность, досматривали дома, убивали младенцев.

Наши мудрецы постановили, что не следует осуждать тех, кто ведет себя таким образом в Песах, ибо они поступают так не из высокомерия. Почему наши мудрецы столь снисходительны? Из-за особой строгости запретов, связанных с законами праздника Песах. Великий Ари писал, что каждому, кому удастся избежать наималейшего нарушения, связанного с ничтожнейшим количеством или долей хамеца в Песах, Небеса обещают, что он избежит и всех других грехов в течение всего года. Но заповеди, относящиеся к Песаху, Тора определила так, что они накладывают на нас определенные обязательства и до, и после праздника. Какая именно заповедь, относящаяся к Песах, должна быть исполнена до наступления праздника, а связанный с ней запрет действует и после его окончания? Это заповедь об уничтожении хамеца. Даже если еврей выполнит все остальные пасхальные законы и предписания, принесет в Храме пасхальную жертву 14-го Нисана и съест свою долю ее с мацой и марором горькими овощами , расскажет в пасхальную ночь об Исходе из Египта, благословит и прославит освобождение, не будет есть в Песах запрещенный хамец, воздержится от работы в первый и седьмой день праздника и так далее, — если он при этом не уничтожил весь имевшийся в его распоряжении хамец перед наступлением праздника, он наружил множество заповедей и предупреждений, содержащихся в Торе, и его ждет суровое наказание. Более того, даже после окончания праздника хамец, переживший Песах, запрещен к какому-либо употреблению.

Он должен быть уничтожен, чтобы кто-нибудь не воспользовался им по ошибке. К уничтожению — биюр — хамеца приступают за тридцать дней до наступления праздника. Последнего срока для этого уничтожения нет и быть не может — «уцелевший» и переживший Песах хамец должен быть уничтожен, когда бы он ни был обнаружен. Однако основной, установленный мудрецами срок уничтожения хамеца, который обязывает каждого из нас — это конец дня 13-го Нисана. Еще точнее: за полчаса до появления звезд в ночь 14-го Нисана мы обязаны оставить любое занятие, любую работу, даже изучение Торы, и приступить к бдикат хамец — поиску хамеца в доме с тем, чтобы затем его уничтожить. Запрещено не только есть его или использовать любым другим образом. Кроме того, Тора обязала нас уничтожить хамец, находящийся во владении всех евреев, — так, чтобы они вообще не видели его в своем доме, так, чтобы он не находился в их владении. В Торе сказано: «Семь дней не должна находиться закваска в домах ваших» Шмот, 12,19. Там же говорится: «Да не будет видно у тебя квасного, и да не будет видно у тебя закваски во всех пределах твоих» Шмот, 13,7. Оба эти предупреждения — отдельные запретительные заповеди, обязывающие уничтожать хамец, — дополняют «позитивную» заповедь, сформулированную Торой: «В первый же день устраните закваску из домов ваших» Шмот, 12,15.

Таким образом, уничтожение хамеца предписано нам одной «позитивной» заповедью и двумя запретительными. Таким образом, каждый еврей должен до полудня 14-го Нисана аннулировать весь хамец, находящийся в доме или просто ему принадлежащий но находящийся в другом месте. Тот, кто не уничтожил хамец в своем доме или в любом другом месте, не выполнил «позитивную» заповедь Торы. Начиная с полудня 14-го Нисана и до конца праздника Песах тот, кто не ликвидирует и не уничтожает принадлежащий ему хамец, каждое мгновение не выполняет «позитивную» заповедь Торы об «устранении» хамеца и одновременно нарушает два запрета Торы: «да не будет видно у тебя закваски…» и «не должна находиться у тебя закваска». Правда, большинство еврейских мудрецов считает, что нарушение этих запретов наступает позже, чем невыполнение заповеди об «устранении» хамеца: нарушение запретов начинается только после наступления праздника, то есть в ночь на 15-е Нисана, в то время, как «позитивная» заповедь должна быть исполнена до полудня 14-го Нисана, и тот, кто не ликвидирует хамец к этому моменту, виновен в нарушении «позитивной» заповеди. Этот срок определен словами Торы «В первый же день устраните закваску из домов ваших». Еврейская традиция установила, что этот «первый день» — 14-е Нисана, названный так потому, что он непосредственно предшествует семи дням праздника Песах. Доказательство тому содержится в других словах Торы: «Не изливай при квасном кровь жертвы Моей» Шмот, 34,25 , означающих, что пасхальная жертва не может быть принесена до тех пор, пока хамец полностью не ликвидирован — а ведь она приносится после полудня 14-го Нисана! Что называет Тора аннулированием хамеца? Аннулирование — это бесповоротное решение о полном отказе от хамеца, приравнивающее его к обычной пыли.

Тот, кто принимает это решение, постановляет, что отныне в его владении вообще нет хамеца, а если он случайно и остался, то представляет собой простую пыль, не приносящую никакой пользы. Наши мудрецы обязали нас искать хамец даже в самых сокрытых местах и щелях и ликвидировать весь хамец, найденный в своих владениях. Они постановили также, что поиски хамеца — бдикат хамец — и аннулирование — битуль хамец — осуществляются вечером. Эти процедуры начинаются в самом конце дня 13-го Нисана и заканчиваются уже 14-го Нисана и производятся при свете свечи, — потому что по вечерам все люди возвращаются домой, а свет свечи благоприятствует поискам. Поэтому не назначают никаких встреч на послеполуденные часы 13-го Нисана, и даже выдающиеся раввины не выступают в это время в синагогах — из опасения, что выступление затянется и слушатели пропустят время поисков хамеца Рамбам. Как было указано выше, человек, мысленно аннулировавший весь принадлежащий ему хамец и приравнявший его к пыли, которая никому не принадлежит, выполнил тем самым позитивную заповедь об «устранении» хамеца и более не нарушает запреты «да не будет видно» и «да не будет находиться» — даже если хамец все еще физически находится в его доме. Дело в том, что запрет Торы «видеть» и «владеть» относится только к принадлежащему нам хамецу, поскольку именно так следует понимать слова «да не будет видно у тебя квасного» — то есть запрещено видеть свой хамец, но нет никакого запрета видеть чужой или никому не принадлежащий хамец. Но если это так, для чего мудрецы обязали нас специально разыскивать хамец даже в самых скрытых щелях? На то существуют две причины. Первая состоит в том, что аннулирование хамеца, сознательный отказ от него совершается мысленно, а не физически.

Оно должно носить абсолютный характер, характер абсолютного отказа. Однако разные люди мыслят по-разному и можно предположить, что некоторые из них отнесутся к мысленному аннулированию без достаточной серьезности, или их отказ от хамеца не будет абсолютным. Поэтому мудрецы и постановили, что мысленное аннулирование не будет признаваться действенным до тех пор, пока хамец не устранен физически. Другая причина: в течение всего года мы непрерывно пользуемся хамецем и привыкаем к нему; в силу привычки мы можем забыть о запрете и воспользоваться аннулированным хамецем, если физически он будет находится в дни Песаха в нашем доме. Поэтому мы обязаны тщательнейшим образом искать хамец во всех своих владениях и ликвидировать его физически до того, как наступит момент, когда его запрещено будет есть. Однако несмотря на то, что мудрецы обязали нас искать и устранять хамец из всех своих владений, они не освободили нас от обязанности аннулировать его. Поэтому после окончания поисков мы должны произвести аннулирование — на случай, если искали недостаточно тщательно, и в доме остался батон хлеба, из-за которого мы можем нарушить законы Песаха, или же, напротив, небольшое количество хамеца, о котором мы забыли и потому не уничтожили. Мы опасаемся, что хамец обнаружится в праздничную субботу или в йом-тов, когда мы не сможем его сжечь, или даже просто того, что, обнаружив его в хол гамоэд, мы не сразу его уничтожим и таким образом в течение какого-то времени будем нарушать заповеди «да не будет видно» и «да не будет находиться». Хотя, как уже было отмечено, поиск и физическое уничтожение хамеца — постановление еврейских мудрецов, решивших не полагаться на мысленное аннулирование, которого, согласно Торе, обычно вполне достаточно, в некоторых случаях мы непосредственно по требованию Торы обязаны искать и уничтожать его, поскольку в этих случаях даже самого абсолютного аннулирования недостаточно. В каких именно случаях?

Если мы по не зависящей от нас причине или просто по забывчивости не уничтожили хамец до полудня 14-го Нисана — потому что после этого момента мысленное аннулирование уже не действует. Дело в том, что с этого момента хамец уже запрещен для какого бы то ни было использования и, таким образом, нам уже не принадлежит — поэтому мы уже не можем от него отказаться,» как не можем отказаться от чужой вещи. Точнее, хамец уже настолько не наш, что мы не можем его аннулировать, однако Тора считает его нашим настолько, что, сохраняя его, мы нарушаем заповеди «да не будет видно» и «да не будет находиться» — до тех пор, пока не уничтожим его физически. Поэтому в таком случае у нас нет другого способа «ликвидировать» хамец и прекратить нарушать заповеди, кроме как найти его и физически уничтожить. А поскольку днем свеча дает очень слабый свет, было решено производить эти поиски вечером. Поэтому поиски откладываются вплоть до момента появления звезд, и к ним не относится правило «праведники не откладывают исполнение заповедей» — их не начинают сразу же после захода солнца. Однако сразу же после появления звезд необходимо приступить к поискам, потому что в это время дневной свет еще не полностью поблек; запрещено откладывать их на более позднее время. Уже за полчаса до появления звезд, вскоре после захода солнца 13-го Нисана, следует закончить все дела и не приступать к новым вплоть до завершения поисков. Даже если на этот час назначен постоянный урок Торы, он должен быть отложен. Даже если человек приступил к изучению Торы или к работе раньше, в дозволенное время, он должен прервать то, чем занимается.

Принято присоединяться к ранней вечерней молитве Маарив в синагоге из опасения, что в более поздний час там не соберется миньян, и завершать ее до начала поисков, исходя из общего правила: часто исполняемая заповедь предшествует редко исполняемой. Поскольку молитва совершается ежедневно, а поиски хамеца — раз в год, молитва в миньяне предшествует поискам. Однако тот, кто намеревается молиться в одиночестве, должен сначала произвести поиски хамеца, поскольку ежедневная молитва является привычной частью его жизни и нет опасения, что из-за поисков он забудет о ней. Тот, кто по какой-либо причине не произвел поиски в установленное время, то есть вечером 14-го Нисана, должен сделать это днем 14-го Нисана, однако и в этом случае искать хамец следует при свете свечи, а не при солнечном свете. Если комната, в которой происходят поиски, днем ярко освещена например, если это веранда, имеющая только три стены , разрешается искать и при солнечном свете. Это же относится и к другим комнатам, имеющим большие окна и хороший доступ света. В таких комнатах территория, примыкающая к окнам, изучается при солнечном свете — однако лишь при условии, что все окна распахнуты настежь и не покрыты даже стеклом. Тот, кто не произвел поиски днем 14-го Нисана вплоть до момента, когда уже запрещается есть хамец, то есть до полудня, должен произвести их позже, когда владение хамецем уже запрещено, или даже непосредственно праздничным вечером при свете свечи. Весь найденный хамец в таком случае должен быть уничтожен и аннулирован. Тот, кто не произвел поиски до Песах или в Песах, должен сделать это после окончания праздника; весь хамец, оставшийся с предпасхального времени, должен быть сожжен или уничтожен другим способом, чтобы ни один человек не мог использовать его каким бы то ни было образом — поскольку любое использование хамеца, «пережившего» Песах, запрещено.

Тот, кто отправляется в далекое плавание или путешествие, не планируя вернуться до окончания праздника Песах и не оставив дома никого, кто мог бы произвести поиски хамеца, должен произвести их сам при свете свечи в вечер, предшествующий отъезду, — если этот отъезд состоится менее, чем за 30 дней до Песаха. Если отъезд происходит более, чем за 30 дней до Песаха, он не обязан искать хамец. Если он планирует вернуться до Песаха, то обязан произвести поиски хамеца даже если уезжает более, чем за 30 дней до начала праздника, поскольку существует опасение, что он вернется незадолго до его начала, и у него не будет времени произвести поиски. Если же он не планирует вернуться до конца праздника, то если он уезжает более, чем за 30 дней до него, он не обязан производить поиски — хотя по мнению некоторых законоучителей он все-таки обязан уничтожить хамец, о существовании которого в доме ему известно. Тот, кто съезжает с квартиры менее, чем за 30 дней до Песаха, и не убежден, что в эту квартиру еще до Песаха вселится другой еврей, который произведет поиски хамеца, должен произвести их сам накануне отъезда. Естественно спросить, почему поиски хамеца ограничены сроком в 30 дней до начала праздника? Галаха утверждает: «Уяснение законов Песаха начинается за 30 дней до праздника». Поэтому заповедь искать хамец обязывает нас именно с этого момента. Если 14-е Нисана приходится на субботу, поиски хамеца сдвигаются на день раньше — на ранний вечер 13-го Нисана. Потому что невозможно ввести факел в узкую щель; кроме того, использование факела может стать причиной пожара, и тот, кто ищет хамец при его свете, будет более всего опасаться пожара и потому искать менее тщательно.

Поэтому тот, кто все-таки искал хамец при свете факела, должен еще раз произвести поиски при свете свечи, но уже без благословения. Поиски не производятся при свете сальной свечи, поскольку в таком случае ищущий боится капнуть салом на кашерную посуду сало, скорее всего, некашерно , равно как и при свете жировой свечи — из-за опасения капнуть жиром на молочную посуду, или при свете масляного светильника — из-за опасения запачкать одежду. Это опасение может помешать произвести тщательные поиски кроме того, невозможно подобраться с такими свечами к узким щелям и отверстиям. Поэтому поиски следует осуществлять при свете восковой или парафиновой свечи, дающей яркий свет. Воск или парафин, капающий с такой свечи, не пачкает и не портит вещи. Однако тот, кто произвел поиски при свете сальной, жировой или масляной свечи, не должен начинать все сначала. Тот, у кого нет восковой или парафиновой свечи, должен производить поиски при помощи той свечи, которая у него есть — но ни в коем случае не при помощи факела. Масляный светильник с несколькими фитилями приравнивается к факелу. Это же относится к двум восковым свечам, соединенным или даже слепленным вместе — поскольку у них два горящих фитиля, они приравниваются к факелу, поиски при свете которого не решают проблемы и не засчитываются как уже было отмечено, их нужно произвести заново — но без благословения. Многие перед этим совершают ритуальное омовение рук — нетилат ядаим.

Тот, кто приступил к поискам, забыв произнести благословение, произносит его во время поисков — вплоть до самого их окончания. Вот какова формула благословения: «Благословен Ты, Г-сподь Б-г наш, царь Вселенной, который освятил нас своими заповедями и повелел уничтожать хамец». Хотя в ходе поисков хамец еще не уничтожается — не только определенное его количество оставляется для утренней трапезы, но и обнаруженный в ходе поисков ненужный хамец откладывается для сжигания назавтра, — поиски считаются первым этапом уничтожения. Ведь сразу после окончания поисков хозяин аннулирует и объявляет никому не принадлежащим весь не обнаруженный хамец, находящийся во его владении. Это аннулирование и именуется «уничтожением» — поэтому и произносится упомянутое благословение на «уничтожение хамеца». Это благословение распространяется и на завтрашнее уничтожение — сожжение — хамеца, в ходе которого вновь аннулируется весь хамец, который, быть может, остался в его владении. Почему перед поисками хамеца мы не произносим благословение Шегехеяну произносимое тогда, когда мы исполняем заповедь первый раз в году? Потому, что эти поиски — часть подготовки к празднику Песах, и мы ограничиваемся благословением Шегехеяну, произносимым перед Кидушем в праздничную ночь. Это благословение распространяется на все заповеди, связанные с подготовкой к празднику Тур. Есть и другое объяснение: Шегехеяну произносится только перед исполнением заповедей, приносящих радость и физическое удовлетворение.

Поиски хамеца к ним не относятся — ведь они связаны с материальными потерями — уничтожением найденного хамеца Абудрагам. Запрещено разговаривать на какую бы то ни было тему после произнесения благословения и до начала поисков — так как запрещается делать перерыв между благословением и началом исполнения заповеди. Тот, кто, в нарушение этого правила, заговорил после произнесения благословения и до начала поисков на тему, связанную с ними то есть непосредственно с исполнением заповеди , не должен повторять благословение. Однако тот, кто заговорил на постороннюю тему, должен произнести благословение еще раз. Следует остерегаться любых разговоров во время поисков. Однако тот, кто разговаривал во время поисков даже на постороннюю тему , не должен повторять благословение. Если в поисках участвуют несколько человек, они должны собраться вместе, выслушать произносимое главой семьи благословение и произнести Амен, рассматривая это благословение как произнесенное и за них. Соответственно, благословляющий должен иметь в виду, что он произносит благословение за всех присутствующих. Так должно обстоять дело лехатхила — то есть изначально. Однако если некоторые из участвующие в поисках бедиавад — ввиду сложившихся обстоятельств — не слышали благословения, они не должны произносить его сами.

Поскольку обязанность искать хамец возложена на хозяина дома, а прочие домочадцы свободны от этой заповеди в случае, если хозяин присутствует и исполняет ее, им не остается ничего другого, кроме как помогать ему. Однако если сам хозяин дома не осуществляет поиски, а поручает их кому-то другому, тот становится его представителем, исполняющим заповедь, и обязан произнести благословение. Не имеет значение, живет представитель в этом доме или нет — в любом случае он представляет хозяина дома. Тот, кому принадлежат много домов или любых иных помещений, например, офисы или магазины , обязан осуществить поиски хамеца во всех них. Он произносит благословение в одном из домов, и оно распространяется на поиски во всех остальных. Если же он сам намеревается выполнить заповедь только в одном месте, а во все другие послать своих представителей, то он произносит благословение в их присутствии там, где собирается искать хамец сам, распространяя это благословение на их поиски в других домах, после чего представители расходятся каждый в тот дом, где им предстоит исполнить заповедь. Когда бы ни производились поиски — в начале вечера 14-го Нисана, с опозданием, то есть утром 14-го Нисана, после полудня этого дня или даже непосредственно в Песах, — перед их началом необходимо произнести благословение. Исключением является случай с человеком, отправляющимся в дальнее плавание или в далекое путешествие или съезжающим с квартиры, не будучи уверенным, что в нее вселится еврей, который произведет там поиски хамеца, менее, чем за 30 дней до Песаха. Как мы уже упоминали, он обязан произвести эти поиски перед отъездом — но без благословения. Не произносит его и тот, кто производит поиски хамеца уже после окончания праздника Песах.

Даже если известно, что хамеца там нет, поиски все равно должны быть произведены. Где следует искать? Везде, где есть хотя бы опасение, что кто-либо мог принести сюда хамец, в том числе и в комнатах, куда хамец обычно не вносят — поскольку его могли принести туда случайно. Поэтому должны быть обследованы все помещения в доме, даже чердаки — потому что иногда люди заходят сюда с куском хлеба в руках. Дырки в стенах, расположенные очень высоко, так, что нет никакой возможности их использовать для какой-либо цели, обследовать не обязательно. Это же относится и к дыркам, расположенным слишком низко и потому неудобно — ниже, чем в трех тефахах по мнению многих авторитетов — около 24 сантиметров от пола. Однако если известно, что этими дырками безразлично, низкими или высокими все же пользовались, они должны быть обследованы. Если в доме есть маленькие дети, низкие дырки должны быть обследованы, поскольку дети могли занести туда хамец. Верхняя часть шкафов, которую в наше время иногда используют, необходимо обследовать. Хлев, в котором живут коровы, так же как и курятник, должны быть обследованы в случае, если в них вносили хамец в последние тридцать дней перед Песахом, несмотря на то, что этот хамец, по всей вероятности, был съеден животными — поскольку возможное но не вполне достоверное уничтожение вполне достоверного хамеца не освобождает нас от обязанности произвести поиски.

Однако если хамец не вносился туда в последние тридцать дней, нет необходимости обследовать эти помещения, поскольку в таком случае у нас есть сразу два смягчающих обстоятельства: во-первых, животные или птицы могли съесть этот хамец, во-вторых, даже если он остался цел, он мог заплесневеть и стать негодным до такой степени, что от него отказалась бы собака это критерий непригодности хамеца — и в таком случае нет необходимости его уничтожать. Тот, кто в ходе поисков в хлеве или курятнике обнаружил хамец и решил скормить его животным, должен наблюдать за ними до тех пор, пока они съедят его полностью, и проследить, чтобы они не выбросили часть хамеца в укромное место, где он мог бы пролежать до начала праздника Песах — ведь в таком случае хозяин нарушил бы запреты Торы. Синагоги и ешивы должны быть обследованы. Служитель, следящий за ними, обследует их и произносит благословение на поиски, однако он не произносит формулу аннулирования после завершения поисков, так как не является владельцем помещения и не может аннулировать хамец, который никогда ему не принадлежал. Хамец, заваленный землей или камнями, считается уничтоженным и должен быть только аннулирован в случае, если высота слоя земли или камней над ним — более трех тефахов. Но если этот слой тоньше, необходимо разгрести его и уничтожить хамец. Необходимо обследовать пространство под шкафами, кроватями и всеми другими предметами в доме, поскольку под ними случайно может оказаться хамец. То место в доме, которое было выделено для хамеца, проданного нееврею или для хамеца, который будет продан ему наутро , нет необходимости обследовать. Необходимо вывернуть и тщательно проверить все карманы на своей одежде и одежде детей, поскольку иногда хамец попадает в карманы. Однако эту проверку следует проводить позже, утром 14-го Нисана, после последней трапезы, в ходе которой едят хамец, из опасения, что он может попасть в карман после вечерней проверки.

Существует точка зрения, согласно которой карманы должны быть проверены дважды — сначала во время общих поисков хамеца вечером 14-го Нисана, а потом еще раз утром, перед уничтожением остатков хамеца. Не следует стирать одежду с крахмалом, содержащим хамец, в последние тридцать дней перед Песахом. Следует помнить, что заповедью является поиск хамеца, а не его обнаружение. Поэтому тот, кто искал его в соответствии с правилами и ничего не нашел, выполнил заповедь. Несмотря на это, существует обычай раскладывать куски хамеца в различных местах в доме и собирать их в процессе поисков. Необходимо следить за тем, чтобы «подложенный» хамец был твердым и не крошился, и чтобы его раскладывали в местах, где он не попадет в руки детей, которые могут перенести его в любое другое место. Необходимо тщательно пересчитать раскладываемые куски хамеца, чтобы быть уверенным, что в ходе поисков все они были подобраны. По мнению великого Ари, следует разложить десять кусков хамеца. Принято использовать в ходе поисков нож или перо, которые можно ввести в любую дыру или щель. Он произносит следующую формулу: «Весь хамец и вся закваска, находящиеся в моем владении, которые я не разглядел и не уничтожил и о которых я ничего не знаю, — да будут они аннулированы и станут никому не принадлежащими, как прах земной».

Некоторые повторяют эту формулу трижды. Тот, кто производил поиски хамеца как представитель хозяина дома, произносит эту формулу в третьем лице: «Весь хамец и вся закваска, находящиеся во владении такого-то — и т. Все это потому, что представитель назначается лишь для исполнения заповеди, однако право собственности в любом случае сохраняется исключительно за владельцем, так что если в итоге в доме в Песах останется хамец, именно хозяин нарушает заповеди «да не будет видно» и «да не будет находиться». Поскольку согласно еврейскому закону право собственности принадлежит мужу, именно муж, а не жена может оказаться нарушителем заповеди, стало быть, она может аннулировать хамец только от его имени. Хамец, найденный в ходе поисков, равно как и хамец, оставленный для утренней трапезы, сохраняется в надежном месте, куда не могут добраться дети, равно как и нежелательные гости — крысы, мыши и другие животные, которые могут оказаться в доме. Остатки этого хамеца сжигаются утром 14-го Нисана не позже конца пятого солнечного часа то есть пяти двенадцатых солнечного дня. Упомянутый пятый солнечный час — это не пять часов утра или дня, к которым мы привыкли в обиходе. Солнечный час — это одна двенадцатая солнечного дня, поэтому он может составлять меньше 60 минут в год, когда солнечный день 14-е Нисана продолжается менее 12 обычных часов. Крайний срок сжигания хамеца можно установить только если известно время восхода и захода солнца е этот день. Для того, чтобы не пропустить этот срок и не нарушить таким образом важный запрет, рекомендуется заблаговременно справиться в календаре и проделать необходимые вычисления.

Несмотря на то, что, как уже отмечалось, хамец аннулируется сразу после завершения поисков, необходимо снова аннулировать его после сжигания остатков хамеца, то есть в конце пятого солнечного часа 14-го Нисана. Ведь первое аннулирование относилось только к необнаруженному и неизвестному хамецу, но не распространялось на хамец, оставленный на утро. Однако можно предположить, что какая-то часть его не была съедена или уничтожена и, не аннулированная, сохранилась в укромном месте, где и обнаружится в Песах. В таком случае окажется, что хозяин нарушил заповеди «да не будет видно» и «да не будет находиться». Поэтому наши мудрецы обязали нас аннулировать хамец во второй раз. Формула второго аннулирования аналогична формуле первого с одним важным отличием. Аннулирующий произносит: «Весь хамец и вся закваска, находящиеся в моем владении, которые я разглядел или не разглядел, которые я уничтожил или не уничтожил, о которых я знаю или не знаю — да будут они аннулированы и станут никому не принадлежащими, как прах земной», — ведь на этот раз аннулируется весь хамец, который может оказаться в его владении. Второе аннулирование хамеца производится после сжигания его остатков — поскольку это сжигание представляет собой отдельную заповедь. Тот, кто по ошибке или иной не зависящей от него причине не произвел поиски хамеца и его аннулирование вплоть до начала шестого солнечного часа 14-го Нисана, должен немедленно произвести эти поиски и уничтожить найденный хамец, однако уже не должен аннулировать его. Дело в том, что с начала шестого часа хамец уже запрещен для какого-либо использования и поэтому как уже отмечалось уже не полностью принадлежит своему владельцу.

Поэтому он уже просто не может его аннулировать, так как никто не может отказаться от того, что не является его собственностью. Правильно поступает тот, кто тщательно полощет рот после последней хамецной трапезы утром 14-го Нисана. В таком случае он не нарушает заповеди «да не будет видно» и «да не будет находиться», поскольку находящийся в его владении хамец принадлежит нееврею. Однако он должен собрать весь этот хамец в строго определенном хранилище и передать это хранилище нееврею с тем, чтобы оно принадлежало ему до тех пор, пока он не заберет приобретенный им хамец после завершения Песаха.

Не привыкшие воевать евреи представляли собой легкую добычу: справа и слева — горы, сзади — колесницы египтян. А впереди — море. И евреи… пошли в море! И море расступилось перед ними. Египтяне преследовали их, приближаясь с каждой минутой.

Но как только евреи прошли по дну моря, воды вновь сомкнулись и волны поглотили египетское войско. Во всех синагогах мира в этот день читают в свитке Торы главы из книги Шмот, повествующие об этом чуде, а также Шират а-Ям — "Песнь Моря" Шмот, 15:1 — 19 — благодарственный гимн, исполненный евреями при виде чудесной гибели вражеской армии. В соответствии с традицией, принятой в ашкеназских общинах, этот отрывок слушают стоя. Седер — главная традиция праздника Песах Праздничный ужин — седер — наиболее торжественный обряд из всех существующих в иудаизме. Это особый установленный порядок действий, чтения молитв, еды и питья за праздничным столом. Седер устраивается в первый вечер праздника, а в странах диаспоры — в первые два вечера. На него собирается обычно вся семья, стол накрывают после захода солнца, вернувшись из синагоги. На ужин приглашают родственников и тех, кто на время праздника остался один. Прежде всего на столе появляется главное блюдо, причем это именно тарелка на иврите "кеара" для седера.

На ней — шесть продуктов и маца. У каждой части кеары свой символизм и значение. Главные продукты на праздничном столе Зроа. Голень ягненка на тарелке символизирует пасхального агнца, чьей жертвенной кровью были помечены двери израильтян, чтобы Бог прошел мимо их дома и не поразил "язвой губительной". В некоторых общинах вместо ягненка на кеару выкладывают запеченные кусочки курицы, чаще всего крылышко или горлышко. Слово "зроа" означает "рука", и считается, что эта часть тарелки символизируют руку Бога. Зроа есть нельзя, слишком велика смысловая нагрузка этого кушанья. Яйцо, сваренное вкрутую — символ праздничной жертвы "хагига", которую приносили в Храме, а также знак траура по разрушенному Иерусалимскому Храму. По другой версии яйцо — символ круговорота жизни рождение — жизнь — смерть или просто надежда на новую счастливую жизнь.

Яйца отваривают, охлаждают и иногда, не очищая, кладут на газовую конфорку, чтобы на скорлупе появились небольшие пятнышки. По традиции каждый съедает яйцо, предварительно окунув его в подсоленную воду. Соленая вода олицетворяет слезы, пролитые евреями в египетском рабстве, и море, которое они пересекли во время Исхода.

Ликвидация хамеца [ править править код ] Религиозные еврейские семьи обычно проводят недели до праздника в интенсивной домашней уборке.

Цель — ликвидировать все следы квасного хамеца изо всех шкафов и углов в доме. Поиск хамеца часто превращается в генеральную уборку, детские комнаты и кухни обыскиваются в поисках остатков в буфетах, под кроватями и т. Даже в нерелигиозных семьях Песах — повод провести генеральную уборку. Хотя Галаха требует ликвидации кусков «хамеца» размером крупнее оливки, многие вычищают хамец до последней крошки.

Параллельно семья старается доесть к началу праздника все наличные запасы «хамеца» хлеб, макароны, печенье, суповые смеси. Продажа хамеца [ править править код ] «Хамец», который представляет материальную ценность например, спиртные напитки , изготовляемые из злаков , разрешается продать перед Песахом нееврею. Продажа «хамеца» организуется местным раввином, который становится «агентом» всех религиозных евреев общины, через процедуру, называемую «мехират хамец» продажа. Как агент, раввин «продаёт» весь «хамец» нееврею по цене, которая должна быть согласована после праздника, а до того нееврея просят уплатить символический начальный взнос, при условии доплатить остаток после Песаха.

Когда праздник заканчивается, раввин связывается с неевреем, чтобы выкупить «хамец» общины обратно [6].

Значение слова «Песах»

Что такое Песах, в чем суть праздника и когда его будут отмечать в 2021 году 15:12, 26. С ним связано немало традиций, подробнее о них в материале "Толка" Песах — это еврейская Пасха, один из главных иудейских праздников, связанный с освобождением евреев от рабства в Древнем Египте. Как указывает Электронная еврейская энциклопедия , он начинается на 15-й день нисана по данным Библии — первый, а в позднейшей традиции — седьмой месяц еврейского года — прим. Что такое Песах "Песах" переводится с иврита как "пройти мимо". Это связано с тем, что Бог миновал дома израильтян во время казней египетских. Также словом "песах" в древности называли годовалого агнца или козленка, которого приносили в жертву в канун этого праздника 14 нисана к вечеру. Животное зажаривали целиком и съедали на семейной праздничной трапезе ночью. С чем связана история праздника Согласно Библии, обосновавшиеся в Египте евреи были порабощены египтянами.

В пасхальный вечер все блюда праздничного ужина отличает простота, которая должна напоминать о горечи египетского рабства: например, смесь из орехов, яблок, вина и фиников напоминает о глине, из которой древние евреи, будучи рабами, лепили кирпичи. На праздничный стол непременно ставятся тарелки соленой воды - символ слез древнееврейских женщин, у которых по приказу фараона отнимали первенцев, поскольку египетская власть опасалась роста мужского населения среди порабощенных евреев. Главный атрибут пасхального стола - маца, "хлеб бедности".

Некоторые все подъедают или сдают в аренду не еврею. Продолжается Песах семь дней, а начало всегда проходит очень торжественно. Вечером 14 нисана принаряженная в белоснежные одежды семья в полном составе вместе с гостями собирается за ужином и читает Пасхальную Агаду. Суть трапезы — в ее названии: седер или порядок. Как бы ни соблазнял запах фаршированной рыбы , церемония седера соблюдается крайне педантично: каждому действию отведено свое место и время. На целую неделю весь еврейский мир лишен простого хлеба. Убегая из Египта, евреи торопились так, что пришлось прихватить с собой приготовленное, но еще не забродившее тесто.

Несли его на спинах, под палящим солнцем оно превратилось в сухие и пресные лепешки или знаменитую мацу — главный символ Песаха. В дни праздника усиливается впечатление, что Израиль — это один общий город, со сплошными улицами, а главное — с единой оживленной атмосферой. Часто за праздничным столом люди беседуют по методике кругов, популярной в Израильском обществе. Высказываясь по кругу, они выражают свое мнение, не опасаясь осуждения и критики, пытаются услышать остальных, стремятся приложить усилия, чтобы приобщить свою уникальность к единой точке зрения. В центре такого круга равных людей раскрывается природная сила, позволяющая ощутить незабываемый вкус того, как хорошо понимать и ценить друг друга.

Ведь именно тогда было установлено таинство Евхаристии. В Страстную Пятницу, самый трудный день, вспоминается Крестная жертва Спасителя. Это — день Его страданий и смерти. Церковь скорбит о страстях Христовых. Вместо литургии в этот день совершаются Царские Часы. На вечерне выносят плащаницу, это символ положения Тела Христова во гроб. Далее — затишье дня покоя, Великой Субботы, и радость Христова Воскресения. Господь пришел в этот мир не для того, чтобы умереть, но для того, чтобы воскреснуть и подарить нам надежду на спасение от неизбежности смерти, отпущение грехов и жизнь вечную. Христиане празднуют принятие этой возможности. Подготовка к Пасхе в 2023 году, как и в любом другом церковном году, заключается в посте, молитве и размышлениях о том, что Господь пострадал за наши грехи. И мы должны достойно и праведно принимать дар жизни, который преподносит нам Пасха Христова. Robert Anning Bell. Жены-мироносицы Традиции празднования Христова Воскресения Христиане поздравляют друг друга с праздником Пасхи радостным возгласом «Христос воскресе! Это не просто слова, но подтверждение нашей веры и преданности Христу. Мы верим, что Христос скинул оковы смерти и был Богом, а не просто человеком, который заснул летаргическим сном или впал в кому. Воскрешение Христа было истинным чудом. Накануне этого светлого дня верующие освящают пасхальную трапезу, символы Пасхи — куличи, творожные пасхи, крашеные яйца. Куличи пекутся из квасного теста. Даже это приготовление является символом Воскресения Христова. Тесто скисает, а потом оживает в руках готовящего, как ожил Христос. Яйца на Пасху красят, потому что считается, будто Мария Магдалина когда-то подарила первое пасхальное яйцо императору Тиберию. Она принесла его в дар, чтобы возвестить о Воскрешении Христа, и принесла яйцо, потому что в те времена не принято было приходить с пустыми руками. Император Тиберий ответил, что никто не может воскреснуть, как белое яйцо не может вдруг покраснеть. В ту же секунду яйцо стало красным. Возможно, это — не более чем легенда, но христиане красят яйца в красный цвет. Хотя допустимы и другие цвета и украшения в честь праздника. Красный — это также цвет Царской славы.

У иудеев России 5 апреля начинается праздник Песах

Песах именно связан с крестной жертвой Иисуса Христа. Традиции СТРАХОВКА ДЛЯ ПОЕЗДКИ В ИЗРАИЛЬ ОФОРМИТЬ ВЫГОДНО ⇒ Отличие еврейского Песаха от христианской Пасхи Кашрут на Песах Содержание. Песах – это еврейская Пасха, один из главных иудейских праздников, связанный с освобождением евреев от рабства в Древнем Египте. Иудеи всего мира отмечают Песах – праздник избавления от египетского рабства. Рассказываем, с какого числа начинают отмечать Песах в Израиле в 2024 году, в чем суть торжества, а также что можно и нельзя делать во время иудейского праздника.

Что такое Песах

Значение слова «Песах» Песах Праздник Песах отмечает цепь событий, вследствие которых евреи стали народом (Фото: Noam Armonn, по лицензии ).
Что такое Песах и когда его отмечают евреи в 2021 году - Толк 26.03.2021 Почему иудейский праздник Песах называют еврейской Пасхой в чем суть этого торжества? Рассказываем, какого числа Песах будет в 2024 году, какова его история и традиции.

Праздник освобождения: у евреев наступает Песах - "День рождения народа"

Собственно, отмечают в Песах как раз это событие — Исход из Египта и освобождение еврейского народа от рабства. Самый значимый праздник для еврейского народа – Песах – в 2023 году начнут отмечать с заходом солнца в среду, 5 апреля, а закончится празднование с наступлением ночи в четверг, 13 апреля. Что такое Песах: суть праздника. Название главного иудейского праздника происходит от глагола «пасах», что означает миновать, пройти мимо.

Пасха в 2024 году

Первые сутки вне Израиля два дня праздника называются Йом-Тов. В это время в синагогах поют псалмы о благодарности Богу, произносят специальные молитвы, проводят праздничные богослужения. Первый и последний дни Песаха являются нерабочими. Оставшиеся пять дней называются "праздничными буднями".

В это время часть учреждений в Израиле работают полдня, а часть — не работают вовсе. В эти дни в Иерусалиме у Стены Плача проводится церемония благословения священников, в которой принимают участие только потомки священнического рода левитов. Он отмечается в радостной атмосфере, с пением и танцами.

В полночь в синагогах и в религиозных учебных заведениях устраивается церемония "разделения морских вод". Какому событию посвящен седьмой день Песаха Тора рассказывает: в этот день, 21-го нисана, евреи вышли к Красному морю и увидели, что за ними гонится египетская армия с фараоном во главе. Не привыкшие воевать евреи представляли собой легкую добычу: справа и слева — горы, сзади — колесницы египтян.

А впереди — море. И евреи… пошли в море! И море расступилось перед ними.

Египтяне преследовали их, приближаясь с каждой минутой. Но как только евреи прошли по дну моря, воды вновь сомкнулись и волны поглотили египетское войско. Во всех синагогах мира в этот день читают в свитке Торы главы из книги Шмот, повествующие об этом чуде, а также Шират а-Ям — "Песнь Моря" Шмот, 15:1 — 19 — благодарственный гимн, исполненный евреями при виде чудесной гибели вражеской армии.

В соответствии с традицией, принятой в ашкеназских общинах, этот отрывок слушают стоя. Седер — главная традиция праздника Песах Праздничный ужин — седер — наиболее торжественный обряд из всех существующих в иудаизме. Это особый установленный порядок действий, чтения молитв, еды и питья за праздничным столом.

Седер устраивается в первый вечер праздника, а в странах диаспоры — в первые два вечера. На него собирается обычно вся семья, стол накрывают после захода солнца, вернувшись из синагоги. На ужин приглашают родственников и тех, кто на время праздника остался один.

Прежде всего на столе появляется главное блюдо, причем это именно тарелка на иврите "кеара" для седера. На ней — шесть продуктов и маца. У каждой части кеары свой символизм и значение.

Главные продукты на праздничном столе Зроа.

Устранение квасного[ править править код ] Религиозные еврейские семьи обычно проводят недели до праздника в домашней уборке. Цель — устранить квасное хамец из всех шкафов и углов дома. Поиск квасного часто превращается в генеральную уборку, детские комнаты и кухни обыскиваются в поисках остатков в буфетах, под кроватями. Даже в нерелигиозных семьях Песах — повод провести генеральную уборку. Хотя галаха требует устранения квасного размером крупнее оливки, многие вычищают дом от квасного до последней крошки.

Параллельно семья старается доесть к началу праздника все наличные запасы квасного хлеб, макароны, печенье, суповые смеси. Продажа квасного[ править править код ] Хамец, который представляет материальную ценность например, спиртные напитки , изготовляемые из злаков , разрешается продать перед Песахом нееврею. Продажа квасного организуется местным раввином, который становится «агентом» всех религиозных евреев общины, через процедуру, называемую мехират хамец «продажа квасного». Как агент, раввин «продаёт» весь хамец нееврею по цене, которая должна быть согласована после праздника, а до того нееврея просят уплатить символический начальный взнос, при условии доплатить остаток после Песаха. Когда праздник заканчивается, раввин связывается с неевреем, чтобы выкупить хамец общины обратно [6]. Такая «продажа» считается обязательной согласно галахе, причём каждый хозяин должен сложить весь хамец, который он продаёт, в коробку или ящик и предполагать, что в любой момент праздника нееврейский покупатель может прийти забрать или воспользоваться своей долей.

Аналогично, религиозные евреи-владельцы магазинов продают хамец нееврею, полностью осознавая, что новый «владелец» может затребовать свою собственность. Иудеи продают хамец соседям-неевреям с риском, что последние не вернут его обратно [7]. Поиск квасного бдикат хамец [ править править код ] После наступления темноты 14 нисана проводится поиск квасного бдикат хамец. Существует обычай выключать в обыскиваемой комнате свет и проводить поиски, используя свечу, перо и деревянную ложку, свеча эффективно освещает углы, не отбрасывая тени, перо может выметать крошки из труднодоступных мест, а деревянную ложку, которой собирают крошки, можно сжечь на следующий день вместе с квасным.

В 2023 году празднование начнется вечером 5 апреля и закончится вечером 13 апреля.

Причём сделать это на глазах у египтян, для которых молодые ягнята были священными животными. Тем самым евреи демонстрировали угнетателям, что Бог на их стороне. В ночь, когда в каждой семье египтян погибли первенцы, ангел смерти обошёл стороной все еврейские дома, помеченные кровью агнцев.

Бог умертвил первенцев египтян, но пропустил "песах" — на иврите дома евреев. После этого фараон наконец отпустил евреев и начался Исход. Правда, фараон вскоре передумал и ринулся в погоню. Предводительствующий Исходом Моисей раздвинул воды Красного моря своим чудодейственным посохом, евреи перешли по осушенному дну на Синай, а армия фараона погибла в сомкнувшихся водах. Еврейскому народу предстояло трудное путешествие длиной в 40 лет, но главное — он теперь был свободным. Именно поэтому Песах называют Праздником Свободы — это память об Исходе и освобождении еврейского народа от египетского рабства. Переход евреев через Красное море. Одной из главных традиций является седер — особый праздничный ужин, который проводится в первый и второй вечер Песаха. Во время седера собирается вся семья, чтобы почитать особую книгу — Агаду, которая рассказывает историю Песаха и включает в себя песни и молитвы.

Также на столе седера обязательно присутствуют символические продукты, такие как марор горькая трава , харосет сладкая паста из фруктов и орехов , карпас зелёная овощная закуска и яйцо. Каждый из этих продуктов имеет свой символический смысл и напоминает о событиях, связанных с Песахом.

Еврейский праздник Песах

Что такое Песах Почему иудейский праздник Песах называют еврейской Пасхой в чем суть этого торжества? Рассказываем, какого числа Песах будет в 2024 году, какова его история и традиции.
Песах: история, символы и традиции праздника. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 23.04.2024 Песах — У этого термина существуют и другие значения, см. Пасха (значения). Песах ивр. פֶּסַח‎ Праздничный стол, приготовленный для пасхального седера. Тип Еврейский иначе Праздник весны / Праздник свободы Значение Праздник Исхода из Египта Установлен Тора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий