Новости проект 949а

Атомная ракетная подводная лодка проекта 949А «Антей». Дело в том, что океанская многоцелевая система «Посейдон» будет включать в себя четыре атомных подводных лодки-носителя ядерных торпед «Посейдон». Атомный подводный ракетный крейсер К-186 «Омск» проекта 949А, проходящий восстановление технической готовности на ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» в Большом Камне. Однако подводные лодки проекта 949А начали проходить модернизацию с целью повышения и расширения их боевых возможностей. Атомную подводную лодку проекта 949А (шифр «Антей») «Челябинск» переделают в носитель крылатых ракет «Оникс» и «Циркон» по проекту 949АМ, работы на корабле начнутся после завершения модернизации однотипной субмарины «Иркутск», сообщил РИА Новости источник.

«По-настоящему многоцелевая АПЛ»: как модернизация усилит атомные подлодки проекта 949А

Ранее источник ТАСС сообщил, что ударные возможности этой подлодки после модернизации вырастут как минимум в два раза - она сможет нести 48 новых ракет "Калибр-ПЛ", "Оникс" и "Циркон". По данным открытых источников, в настоящее время пять субмарин проекта 949А находятся в составах Северного и Тихоокеанского флотов, одна - в ремонте. Их основное ударное вооружение - 24 противокорабельные ракеты П-700 "Гранит".

Он подчеркнул, что "Белгород" открывает новые возможности для проведения исследований и спасательных операций в Мировом океане. Общая задача по строительству подводной лодки "Белгород" выполнена", — добавил Евменов, пожелав экипажу судна успешного плавания. Многоцелевая атомная подводная лодка "Белгород" относится к проекту 949А "Антей". Для системы "Посейдон" его переработали в проект 09852.

Разработана новинка компаниями Boeing и Huntington Ingalls Industries. В этом году достроят ещё четыре изделия, чтобы провести на них полные испытания. От прототипов ждут подтверждения расчётных характеристик. Разработка «Косатки» велась с 2017 года. Проект был завершён недавно, началось строительство техники. Сначала аппарат научат устанавливать морские мины, затем определят возможности выполнять иные задачи.

Под иными подразумевается, видимо, перенесение ядерного заряда. Orca XLUUV - это малая дизель-электрическая подлодка в корпусе обтекаемой формы со скруглённой носовой частью. У лодки автономная система управления. Система отвечает за вождение аппарата по маршруту, взаимодействует с оператором и другими АНПА. Движитель лодки водомётный, запитываемый от дизель-электрической энергоустановки. Длина «Косатки» 26 м, в поперечнике около 3 м, водоизмещение - 80 т, максимальная скорость хода - 6-8 узлов.

Автономность несколько месяцев, на одной заправке горючим и с многократными подзарядками батарей дальность плавания достигнет 6500 морских миль. Применение целевой нагрузки обеспечено программными модулями. Специальное оборудование размещается в десятиметровом отсеке с грузоподъёмностью 8 тонн. Изучается и возможность размещения вооружений, в частности, морских мин, торпед. Такая возможность зависит, в первую голову, от базовой платформы, то есть нового АНПА. Он, как известно, необитаем.

Это позволяет снизить габариты и массу конструкции, выгодно использовать внутренние объёмы, увеличить автономность. Первый опытный образец подводных аппаратов большого водоизмещения LDUUV в начале февраля этого года вышел на испытания. Автономный аппарат Snakehead создаётся как многоцелевая подводная платформа, способная нести разнообразные нагрузки. Может базироваться на разных носителях, оказывать поддержку подлодкам или флоту в целом. Изделие Snakehead построено в цилиндрическом корпусе. Длина несколько метров, диаметр около 1,5 м.

Дальность стрельбы достигает 2,5 тысячи километров. Еще одно преимущество — возможность размещения на самых разных типах носителей, от атомной подводной лодки до малого ракетного корабля. Особого внимания заслуживает система наведения и навигации ракет, действующая круглосуточно и в любых метеоусловиях. Полет выполняется по непредсказуемой для противника траектории — ракета может зайти на цель с любого направления. Основная часть пути проходит в режиме «молчания», и ракета остается невидимой для средств ПВО. На конечном участке «Калибр» снижается на высоту 20 метров и разгоняется до сверхзвуковой скорости в два Маха. Этот комплекс разрабатывался для многоцелевых подводных лодок «Ясень». Но, как выяснилось, новые ракеты идеальны и для менее крупных носителей. Из подлодок первыми после «Ясеней» их получили «дизелюхи» модернизированного проекта 636.

Шесть таких субмарин после 2014-го пополнили боевой состав Черноморского флота. Три из них — «Краснодар», «Великий Новгород» и «Колпино» — в 2017-м нанесли серию ударов «Калибрами» по позициям боевиков в Сирии.

«Ясени» потеснят «Антеев» в океане

Первая лодка проекта 949А К-148 была заложена на судостроительном предприятии ПО «Севмаш», г. Северодвинск в 1982 году. Первая лодка проекта 949А К-148 была заложена на судостроительном предприятии ПО «Севмаш», г. Северодвинск в 1982 году. В настоящее время согласно 949АМ проекту идет модернизация субмарины Иркутск, которая вернется в состав флота в 2025 году.

«антей», подводная лодка: технические характеристики

Модернизированный подводный ракетоносец «Иркутск» вернется в состав ТОФ в конце 2023 года Командующий Тихоокеанским флотом Виктор Лиина подтвердил, что ведутся работы по переоснащению подлодок проекта 949А "Антей" новым ракетным комплексом.
Подтверждено, что «Антеи» получат новый ракетный комплекс TNI: разработанные для уничтожения авианосцев АПЛ проекта 949 пугают ВМС США. Фото: Михаил Климентьев / РИА Новости.
Эта российская субмарина создана для уничтожения американских авианосцев | 13.03.2022, ИноСМИ По данным источника, к 2023 году шесть АПЛ проекта 949А пройдут ремонт по техническому состоянию, а АПЛ "Иркутск" будет модернизирована по проекту 949АМ.
Подводные лодки проекта 949А «Антей» | это... Что такое Подводные лодки проекта 949А «Антей»? Многоцелевая атомная подводная лодка Тихоокеанского флота "Томск" проекта 949А ("Антей") проходит ремонт и модернизацию на одном из предприятий Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС).

Подводные лодки проекта 949А «Антей»

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на собственный источник в российском военно-промышленном комплексе, все многоцелевые атомные подводные лодки ВМФ России проектов 971, 949А и 885 будут перевооружены на ракеты «Калибр», «Оникс» и «Циркон». Атомную подводную лодку проекта 949А (шифр «Антей») «Челябинск» переделают в носитель крылатых ракет «Оникс» и «Циркон» по проекту 949АМ, работы на корабле начнутся после завершения модернизации однотипной субмарины «Иркутск», сообщил РИА Новости источник. К-186 «Омск» – российский ракетный атомный подводный крейсер проекта 949А «Антей», входящий в состав Тихоокеанского флота. создана на базе одноименного проекта 949А и заложена на архангельском "Севмаше" летом 1992 года. Все.ю находящиеся в составе ВМФ России атомные подводные крейсера проекта 949А (шифр "Антей"), будут боеготовы к концу 2023 года, пройдя ремонт и модернизацию на судоремонтных предприятиях страны.

NI назвало российскую субмарину проекта «Антей» охотником за авианосцами

Остальное - военная тайна. АПЛ "Белгород" - создана на базе одноименного проекта 949А и заложена на архангельском "Севмаше" летом 1992 года. В неофициальных источниках публиковались предположения об использовании серии 09852 в Арктике для обнаружения подлодок противника. По данным "Нового оборонного заказа" , "Белгород" будет обеспечивать установку различного подводного оборудования, его инспекцию, участвовать в испытаниях новых образцов научно-исследовательской аппаратуры, вести мониторинг подводных транспортных магистралей. Суть нынешнего спора: "Рубин" хочет взыскать 221 млн рублей с петербургского ПАО "Интелтех" подконтролен госкорпорации "Ростех" за 10 месяцев опоздания поставки некоего автоматизированного комплекса связи для "Белгорода". Сама субмарина тем временем ожидает передачи Северному флоту на архангельском "Севмаше" входит в ту же государственную ОСК, что и "Рубин". Ожидает, в целом, с 1992 года и, надо полагать, будет ожидать еще.

В решении арбитража от 9 февраля сообщается пессимистичное - до сих пор отсутствует таинственное изделие "Кадет-ПМ", без которого поставка комплекса связи невозможна. Суд специально уточнил, что "Кадет" не только не был поставлен вовремя, но и отсутствует на момент вынесения решения. Арбитражный спор состоит из почти года обсуждения того, кто кому и по какой причине что-то не сделал вовремя.

Некоторое время беспилотник находится в режиме ожидания. После этого он начинает движение к цели. Ранее в американской печати приводилась оценка ущерба от применения ядерной торпеды «Посейдон» по побережью США. Атака на Сан-Франциско торпедой, взорвавшейся под мостом Золотые ворота, привела бы к гибели или же ранила более полумиллиона человек и распространила бы радиацию по воздуху далеко на север, до Невады.

Торпеда «Посейдон», подплывшая к Статуе Свободы в Нью-Йоркской гавани, привела бы к гибели сразу полумиллиона человек и ранила бы ещё два миллиона, загрязнив территорию вплоть до Портленда, штат Мэн. Список целей для «Посейдонов» не известен, однако американские военные эксперты полагают, что в нём обязательно будут Китсап штат Вашингтон и Кингс-Бей штат Джорджия , крупные военно-морские базы на восточном и западном побережье США, которые поддерживают американские подводные лодки с баллистическими ракетами. Без данных баз в ядерной войне эти подводные лодки не смогут вернуться, чтобы перезарядить свои ракетные пусковые установки. А здесь всё достаточно просто — данная система является несимметричным ответом России на активное развёртывание Соединёнными Штатами систем противоракетной обороны на своей территории и по всему миру. Напомню, данный договор действовал с 1972 года. Исходя из открытых данных, основанных на этапах строительства АПЛ «Белгород», можно предположить, что проект «Статус-6» теперь «Посейдон» начал разрабатываться в России примерно с 2006 года. Именно в этом году была полностью засекречена вся информация по строительству подводной лодки «Белгород».

Именно они были подводными «убийцами авианосцев», способными уничтожить целую ударную группу. Остаются они противовесом этих групп и теперь. История создания Разработка советских АПЛ третьего поколения началась в 1969 году после правительственного постановления о принятии программы строительства военных кораблей. Предполагалось разработать подводный стратегический ракетоносец, многоцелевую ударную подлодку и субмарину, вооружённую противокорабельными крылатыми ракетами. Именно последняя идея и воплотится в виде подводных лодок проекта 949. К подлодкам нового поколения изначально предъявили жёсткие требования по снижению заметности, причем, если ранее этого пытались добиться, повышая глубину погружения, то, теперь подход изменился.

Новым АПЛ предстояло стать незаметными за счёт малой шумности. Подводные лодки проекта 949 «Гранит», проектируемые в конструкторском бюро «Рубин», оказались первыми АПЛ третьего поколения по времени создания. Это заставило конструкторов других лодок унифицировать свои проекты именно с «949». Техническое задание предполагало создание субмарины, способной самостоятельно находить авианосные группы противника, следить за ними, а также иметь возможность уничтожить вражеские корабли ракетным залпом, а затем уйти, пользуясь высокой скоростью и бесшумностью. Чтобы подводный крейсер имел возможность выполнить такую задачу, специально для него стали разрабатывать и тяжёлые крылатые ракеты П-700, названные, как и проект АПЛ, «Гранит». Солидные размеры будущей ракеты, равно как и необходимость разместить на подлодке большое количество пусковых установок, определили габариты и водоизмещение будущего крейсера.

Поскольку получалось, что такую большую подлодку сможет строить только завод в Северодвинске СМП , конструкторы подготовили и вариант проекта с «ограниченными возможностями», строительство которого можно было бы развернуть и на других верфях. Но утвердили всё-таки основной вариант. Головной корабль — К-525 — заложили в 1975 году, а второй — К-206 — в 1979 году. Они стали единственными подводными лодками проекта 949 «Гранит». Это не означало отказ от строительства — просто остальные запланированные корабли строились по усовершенствованному проекту, названному 949А «Антей». Они отличались удлиненными корпусом добавившим 10 метров длины , в котором появился дополнительный отсек.

Убийцы авианосцев: российским атомным подлодкам проекта «Антей» подарят новые ракеты Универсальные субмарины проекта 949А получат и новую техническую начинку Россия планирует не только разработку новых атомных подводных лодок, но и глубокую модернизацию уже испытанных проектных решений. Уже идет работа над подлодками проекта 949А «Антей»: они получат новые ракеты и новое техническое наполнение - от радиоэлектроники до систем обслуживания. Подлодки этого проекта имеют очень хороший модернизационный потенциал. Проходит модернизация одной из подлодок 949-го проекта, которая будет оснащена новым ракетным комплексом, новыми средствами радиотехнического вооружения, связи. Будут поставлены новые обслуживающие комплексы.

В TNI сообщили, что разработанные для ликвидации авианосцев АПЛ РФ проекта 949 пугают ВМС США

Начиная от кормы, агрегат включает в себя разобщительную муфту, редуктор, турбину переднего хода, турбину заднего хода, муфту вспомогательного электродвигателя и сам электродвигатель ПГ-160 на 475 л. Под дизель- генераторами и ГЭД лодка может идти со скоростью 5 узлов 500 миль. Под турбинами на полной мощности скорость надводная составляет 15,4 узлов закрити- ческая , подводная- 33,5 узла. С выдвинутыми антеннами и устройствами лодка не должна развивать ход более 9 узлов, иначе можно просто все их согнуть. Кроме этого, на перископной глубине вокруг винтов может начаться кавитация, поэтому число оборотов ограничено 60. На глубине 100 метров можно по этим же причинам развить не более 21 узла при 127 оборотах.

По боевой тревоге в отсеке находится 9 человек. Общий объем отсека- 1116 м3. Турбины и другие ответственные механизмы имеют системы амортизации и изоляции для снижения шума, для экономии массы широко применены титановые сплавы, БПТУ рассчитаны на ударные нагрузки, соответствующие параметрам подводного ядерного взрыва. Величина безопасного радиуса для проекта 949А при атомном подводном взрыве мощностью в 10 кТ по ударной волне составляет 1100 м для прочного корпуса и основных устройств и 1300 м для главной энергоустановки. Гребные валы диаметром 950 мм имеют сложную систему защиты от заклинивания на больших глубинах при обжатии , бака- утовые дейдвудные втулки, входят в прочный корпус через мортиры и передают все свое колоссальное усилие при полном ходу на упорные подшипники.

Даже при очень сильном встречном ударе вряд ли валы могут без полного разрушения переборки сдвинуть подшипники Митчеля а переборки эти остались относительно целыми. Общий объем отсека- 1072 м3. Первую занимают насосы и емкости гидравлики рулевой системы, компрессор воздуха высокого давления, кормовая станция ВПЛ. С правого борта здесь же водоумягчительная лаборатория. В носовой части отсека по ДП имеется трап для подъема в аварийно- спасательный люк.

В кормовой части- боевой пост резервного управления рулями с местного поста при отказе системы управления из ЦП «Корунд». Имеется токарный станок. На левом борту- гальюн и небольшая душевая, в трюме имеется провизионная цистерна и гидроцилиндры рулевых машин для привода вертикальных рулей их всего три , а также небольшие цистерны. По боевой тревоге в отсеке должны находиться 3 человека. Из спасательных устройств на лодке размещены 6 надувных плотов каждый на 20 чел , 120 противогазов и комплектов ССП, 53 изолирующих противогаза ИП-6 в них можно находиться под водой и другие, типа РМ-2, КЗМ, бахилы, перчатки и т.

Во всех отсеках в специальных опечатанных баках хранится шестисуточный неприкосновенный запас продуктов. Здесь в основном расположены баллоны воздуха высокого давления ВВД-400, что позволяет лодке всплывать при помощи продувки балластных цистерн с глубины менее 399 метров глубже воздух просто не сможет выдавить воду , общий запас воздуха 128 кубометров. Всего балластных цистерн 25, время срочного погружения из перископного положения 2 минуты 15 секунд. При проектировании принята бескингстонная система, как более простая, наружные шпигаты в подводном положении закрыва ются крышками для уменьшения шума и улучшения обтекаемости. Для аварийного всплытия с больших глубин применяется система с пороховыми генераторами, установленными в нескольких цистернах.

Все наружные конструкции имеют ледовые подкрепления. В прочном корпусе имеется 1400 различных отверстий, для выхода водяных и воздушных магистралей, кабелей ввода, над реакторным отсеком имеется погрузочный люк диаметром 1 метр, чуть меньше люки для перегрузки аккумуляторных батарей. Комплекс предназначен для непрерывного освещения подводной обстановки и фиксирования надводных целей и состоит из большого количества устройств и станций: определитель разводий НОР-1, станция миноискания МГ-519 «Арфа», станция- аварийный ответчик на запрос поисково- спасательного судна МГС-30, навигационный обнаружитель круговой НОК-1, МГ-512 «Винт» , МГ-518 эхоледомер «Север» , МГ-543. Все эти средства позволяют в автоматизированном режиме обнаруживать, пеленговать и сопровождать всевозможные цели до 30 одновременно в режимах широко- и узкополосного пеленгования в высокочастотном, звуковом и инфразвуковом диапазонах. Имеется буксируемая низкочастотная приемная антенна, выпускаемая из верхней трубы на кормовом стабилизаторе устанавливается со второго корпуса , а также приемники, расположенные по бортам легкого корпуса.

Дальность действия ГАК- до 220 км. Основной режим- пассивный, но имеется возможность автоматизированного обнаружения, измерения дистанции, курсового угла и расстояния до цели в активном режиме эхо- сигналом. Вдоль легкого корпуса проложено размагничивающее устройство. В массивной рубке ограждении длиной 29 метров находятся, как уже говорилось, шахты выдвижных устройств, всплывающая спасательная камера, а также два выхода, в кормовой части ограждения расположены два устройства ВИПС- своеобразные небольшие торпедные аппараты для выстреливания приборов гидроакустического противодействия. С 12 корпуса начинается установка прочного контейнера с зенитными ракетами типа «Игла» для самообороны от противолодочной авиации и другие улучшения.

На флоте такие лодки называют 949AM. Легкий корпус и особенно рубка имеют ледовые подкрепления для проламывания полыньи в случае всплытия. За рубкой находятся под крышками две всплывающие антенны- «Залом» на первых двух корпусах- «Параван» для приема и передачи радиосигналов и «Ласточка» на первых «Зубатка» , предназначенная для приема сверхнизкочастотных сигналов под водой и даже подо льдами, на глубинах до 120 метров. Ближе к корме- аварийный буй В- 600, который отдается из центрального поста. При этом система «Парис» успевает ввести в передатчик координаты места отдачи буя, который после всплытия в свободном плавании сообщает в эфир эти координаты.

Раньше, когда глубины погружения лодок были небольшими, все было попроще: буй отдавался на тросе с кабелем, мигала лампа, работал радиомаяк, в сухом отделении буя находился телефон, через который можно было вести переговоры с отсеками. От этого пришлось отказаться- какого объема и веса нужен буй, чтобы он, всплывая, поднимал на себе 600 метров троса и кабеля! Перед самым кормовым стабилизатором, над аварийным люком, находится посадочное кольцо для стыковки с автономными аппаратами, которые имеются в ПСС ВМФ. В носовой части имеется якорное устройство с якорем АС-17 глубина постановки в надводном положении до 60 метров , буксирное устройство АБУ , под палубой надстройки установлены выдвижные швартовные устройства, шпили, кнехты, киповые планки, вьюшки. Имеются «эпроновские» лючки с буквой «Э.

Вдоль всей палубы протянут жесткий леер, к которому специальными карабинами пристегиваются при палубных работах в море. Про винты, а в принципе, про всю кормовую оконечность, следует сказать особо: еще в процессе проектирования пришлось искать оптимальные обводы кормы, в результате выбрали раздвоенную. Мало того, по большому счету, у каждой лодки своя корма. Применялись вначале малошумные пятилопастные винты с умеренной саблевидностью, на 606 заказе были установлены соосные четырехлопастные, типа «тандем», затем экспериментировали со спрямляющими водяной поток устройствами, в итоге остановились на семилопастных винтах с саблевидными лопастями диметром 4,8 м. Долго искали и оптимальную «малошумную» форму водозаборников для охлаждающих устройств в турбинных отсеках и даже сдвигали их.

В итоге принятыми мерами было достигнуто снижение шумности на 15 децибел.

В 1985-1996 годах было построено 11 подлодок этого класса. Субмарины имеют подводное водоизмещение около 24 тысяч тонн. Основное вооружение лодок проекта 949А — 24 сверхзвуковые противокорабельные ракеты «Гранит». Еще по теме.

С бортов субмарин выпускают противокорабельные ракеты большой дальности. Источник фото: european-union. Часть субмарин «Оскар2» усовершенствуют, что позволит им нести современные ракеты, такие как «Циркон», «Калибр», а также «Оникс».

АПЛ проекта «Антей» выполнены по двухкорпусной схеме, что значительно повышает их прочность, но делает гораздо крупнее других подлодок. Размеры субмарин внушительные — при длине в 154 м подводное водоизмещение составляет 23,9 тыс. Рабочая глубина погружения — от 500 до 520 м, максимальная — 600 м. Основное вооружение «Антеев» — противокорабельная крылатая ракета П-700 «Гранит». Они могут поражать цели на расстоянии свыше 500 км. Подлодка проекта 949А несёт 24 ракеты, а также имеет шесть торпедных аппаратов. Ракеты «Гранит» летят по сложной траектории, сначала поднимаясь на высоту до 17 км, а после обнаружения цели опускаясь на высоту до 25 м, скрываясь таким образом от корабельных РЛС. Кроме того, на эти ракеты можно установить ядерную боевую часть. В 2017 году занимавший пост замминистра обороны Юрий Борисов заявил , что атомные подводные крейсеры проекта 949А в рамках модернизации будут перевооружены комплексами «Калибр».

Какой-такой "кадет" мешает нашей шпионской субмарине ловить вражьи подлодки

В ходе модернизации «Иркутск» вместо 24 противокорабельных ракет «Гранит» получит возможность нести 48 современных ракет «Калибр-ПЛ», «Оникс», а в перспективе гиперзвуковых ракет «Циркон» и наносить удары по береговым целям.

АПЛ проекта 955 Третий отсек: Третьим является радиоэлектронный отсек. Здесь, в частности, находятся многопрофильные антенны связи и множество других систем. Аппаратура этого отсека позволяет принимать целеуказания, в том числе из космоса.

После обработки полученная информация вводится в корабельную боевую информационно-управляющую систему. Добавим, что подводная лодка редко выходит на связь, чтобы не быть демаскированной. Четвертый отсек: Данный отсек — жилой. Тут экипаж не только спит, но и проводит свободное время.

Имеются сауна, спортзал, душевые и общее помещение для совместного отдыха. В отсеке есть комната, позволяющая снять эмоциональную нагрузку — для этого, например, есть аквариум с рыбками. Кроме этого, в четвертом отсеке расположен камбуз, или, говоря простым языком, кухня АПЛ. АПЛ с крылатыми ракетами.

Проект 670 «Скат» Charlie-I class Пятый отсек: Здесь находится вырабатывающий энергию дизель-генератор. Тут же можно видеть электролизную установку для регенерации воздуха, компрессоры высокого давления, щит берегового питания, запасы дизтоплива и масла. Речь идет об удалении радиоактивных веществ с поверхностей и снижении уровня загрязнения радиоактивными веществами. Из-за того, что пятых отсека два, нередко происходит путаница: одни источники утверждают, что на АПЛ десять отсеков, другие говорят о девяти.

Даже несмотря на то, что последним отсеком является девятый, всего на АПЛ с учетом 5-бис их имеется десять. Шестой отсек: Это отсек, можно сказать, находится в самом центре АПЛ. Он имеет особую важность, ведь именно здесь находятся два ядерных реактора ОК-650В мощностью по 190 МВт. Реактор относится к серии ОК-650 — это серия водо-водяных ядерных реакторов на тепловых нейтронах.

Роль ядерного топлива исполняет высокообогащенная по 235-у изотопу двуокись урана.

На торжественной церемонии подписания приемного акта и передачи, которая прошла на заводе в Северодвинске, присутствовало руководство Министерства обороны, Военно-морского флота, администраций Архангельской области и Северодвинска. Главнокомандующий ВМФ Николай Евменов обратил внимание на то, что при строительстве подлодки использовались передовые технологии и последние достижения науки. Он подчеркнул, что "Белгород" открывает новые возможности для проведения исследований и спасательных операций в Мировом океане. Общая задача по строительству подводной лодки "Белгород" выполнена", — добавил Евменов, пожелав экипажу судна успешного плавания.

Атомные подводные лодки проекта 949А, вооруженные двадцатью четырьмя крылатыми ракетами П-700 «Гранит», предназначены для борьбы с авианосными ударными группами противника. В настоящее время пять подводных крейсеров проекта числятся в строю Тихоокеанского флота, а ещё два в составе Северного флота.

В составе флота будет семь подлодок проектов 949А и 949АМ к концу 2023 года

Она способна скрытно и очень быстро перемещаться на большие расстояния. Все три агломерации расположены на океанском побережье. Здесь производится больше половины внутреннего валового продукта США. Именно на этот регион, утверждают в Пентагоне, в первую очередь и нацелен российский Kanyon в случае возможного конфликта. Поводом к разного рода суждениям стал репортаж на российском телевидении о совещании по развитию ОПК в ноябре 2015 года. В совещании участвовал президент Путин. В видео «случайно» попали документы о системе «Статус-6» - подводном дроне «мегатонного класса». Примерно через полгода представитель «Объединённой судостроительной компании» подтвердил участие в разработке беспилотного подводного робота, способного нанести неприемлемый ущерб территории США.

Это было частью возможного асимметричного ответа России. К истории вопроса Идею мощного ядерного подводного взрыва приписывают академику Андрею Сахарову, отцу советской водородной бомбы. Суть идеи сколь проста, столь и гениальна. Подводный аппарат с ядерным зарядом изделию в те давние годы был присвоен индекс Т-15 в 100 мегатонн такой мощностью обладала реальная бомба конца 1950-х, названная Никитой Хрущёвым фривольно «Кузькина мать» тайно ложится на дно восточного, наиболее оживлённого побережья США и в нужный момент дистанционно подрывается. Образовавшаяся гигантская волна смывает прибрежные города. Современное моделирование американскими учёными показало: зона поражения от взрыва системы «Статус-6» мощностью сто и здесь сто! Равнина от кромки воды внутрь материка будет залита водой на расстояние до пятисот километров.

В прибрежной зоне возникнет мощное радиоактивное заражение. Для 8 млн человек «эксперимент» обернётся летальным исходом, 16 млн получат критическую дозу облучения. Доставлять «Статус-6» к месту размещения должны подводные лодки со специальным оснащением. Для ясности: «Статус-6» и морской беспилотник «Посейдон» - единая разработка. Он «умеет» поражать цели в любой точке Мирового океана и на его побережье. Посейдон способен быть носителем морского вооружения или, главное, самому стать скоростной торпедой. Страшнее, чем удар с орбиты «Посейдон» - средство глобального удара.

Его потенциальное воздействие с моря для США страшнее, чем ракетный удар с космической орбиты. И поясняет причину создания дрона: только агрессивные действия Вашингтона вынудили российское руководство прийти к разработке асимметричного ядерного сдерживания.

Модернизации «Иркутска» придаётся большое значение, так как он является первым в серии подводных кораблей, которые будут улучшены подобным образом и зададут направление развития нашего флота», — рассказал Литовкин. Также по теме «Малошумность, многофункциональность, высокая автономность»: как подводная лодка «Магадан» усилит Тихоокеанский флот В состав Тихоокеанского флота ВМФ России вошла новая дизель-электрическая подводная лодка «Магадан». До 2024 года ТОФ получит шесть... В свою очередь, капитан 1-го ранга в запасе, военный эксперт Василий Дандыкин отметил, что из-за размеров и формы подлодки этого проекта называли «батонами». Это действительно были очень мощные на то время подлодки. Сейчас АПЛ «Иркутск» проходит модернизацию и в результате получит возможность запуска ракет «Калибр», «Оникс», в перспективе — «Циркон». Он пояснил, что двухкорпусная конструкция и большие размеры подлодкипозволяют ей нести такой широкий спектр ударного вооружения с большим боезапасом. При этом она сможет и самостоятельно бороться против субмарин противника благодаря наличию торпедных аппаратов разного калибра.

Это по-настоящему многоцелевая атомная подводная лодка. Это серьёзная боевая единица, которая существенно повысит возможности нашего флота благодаря модернизации оборудования и адаптации под новые эффективные ракеты морского базирования. Эту подлодку очень ждут на Камчатке, где она будет базироваться и сыграет важную роль в повышении безопасности России», — заключил военный эксперт.

Ранее источник ТАСС сообщил, что ударные возможности этой подлодки после модернизации вырастут как минимум в два раза - она сможет нести 48 новых ракет "Калибр-ПЛ", "Оникс" и "Циркон". По данным открытых источников, в настоящее время пять субмарин проекта 949А находятся в составах Северного и Тихоокеанского флотов, одна - в ремонте.

Их основное ударное вооружение - 24 противокорабельные ракеты П-700 "Гранит".

От этого зависит дистанция - 625, 500 и 200 соответственно. Тот же "Калибр" летит над землёй до 2600 километров. Главное отличие 949АМ от предшественника — замена устаревшего «Гранита» на современное ракетное вооружение, другими словами на всем уже знакомый «Калибр», а также «Оникс» и «Циркон». Как известно, на базовом проекте установлено 24 тяжёлых противокорабельных ракет П-700, на место каждой из которых поместится по 3 новых пусковых для вышеперечисленного ракетного вооружения, что даёт 3-х кратный прирост в боекомплекте. Другими словами, «Иркутск» будет нести 72 ракеты в вертикальных пусковых установках, что, как минимум для нашего флота, рекордная цифра. Для сравнения — проект 885М «Ясень» обладает куда более скромной цифрой в 32-40 ракет. Для ещё большей наглядности приведём такие цифры — во время первого боевого применения ракет «Калибр» по целям в Сирии было совершено 26 пусков.

То есть «Иркутск» в одиночку может повторить это практически трижды. А какой эффект от нескольких таких подлодок? Так выглядит пуск П-700 из-под воды. Ракета очень умная и в своё время совершила чуть-ли не революцию - может работать в стае, где одна ПКР ищет цель и выдаёт целеуказание остальным. То же самое реализовано в нынешнем поколении, только ракет может быть не 24 а 72.

«антей», подводная лодка: технические характеристики

Главное командование ВМФ России планирует к концу 2023 года ввести в состав подводных сил Северного и Тихоокеанского флотов семь атомных подводных лодок (АПЛ) «Антей» проектов 949А и 949АМ, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. В настоящее время согласно 949АМ проекту идет модернизация субмарины Иркутск, которая вернется в состав флота в 2025 году. Ракетный подводный крейсер с крылатыми ракетами проекта 949А принадлежит к III поколению отечественных атомных подводных лодок. Многоцелевая атомная подводная лодка Тихоокеанского флота "Томск" проекта 949А ("Антей") проходит ремонт и модернизацию на одном из предприятий Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС). Атомная ракетная подводная лодка проекта 949А «Антей». Дело в том, что океанская многоцелевая система «Посейдон» будет включать в себя четыре атомных подводных лодки-носителя ядерных торпед «Посейдон». Как сообщил ранее источник РИА «Новости», следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, станет атомный крейсер проекта 949А «Челябинск».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий