Новости рембрандт эгина картина

Эгина рембрандт картина. Вирсавия картина Эрмитаж. Картины Рембрандта в Эрмитаже.

Рембрандт эгина фото оригинала - 90 фото

Эгина рембрандт картина цена картина голландского художника Рембрандта ван Рейна. Впервые она была завершена в 1636 году, но Рембрандт значительно переработал ее не позднее 1643 года.[1] Когда-то входивший в коллекцию Пьера Кроза, он находился в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Рисовал любимую богиней и работал вслепую: судьба Рембрандта в шедеврах из Эрмитажа 89 фото. Суффиксы прилагательных в английском языке презентация - 89 фото. Описание картина жнецы венецианов описание - 89 фото.
ЗАГАДОЧНАЯ И ТРАГИЧЕСКАЯ СУДЬБА КАРТИНЫ РЕМБРАНДТА "ДАНАЯ": lera_komor — LiveJournal Чем знаменита картина «Даная» Рембрандта в петербургском Эрмитаже, какие другие шедевры мастера выставлены в музее?
Картина «Даная» Рембрандта Ван Рейна Картина Аннибале Карраччи, созданная на этот сюжет, могла послужить источником композиции полотна Рембрандта.
Жемчужина московского музея: 1_9_6_3 — LiveJournal Рембрандт Даная Эрмитаж. Картина Рембрандта Эгина в Эрмитаже.

Рисовал любимую богиней и работал вслепую: судьба Рембрандта в шедеврах из Эрмитажа

Злоумышленник также достал нож и успел дважды порезать картину. Позже экспертиза признала мужчину сумасшедшим. Им оказался житель Литвы Бронюс Майгис, который объяснил свой поступок политическими мотивами. Майгис провёл 6 лет в психиатрической лечебнице, после чего был выпущен на свободу уже в независимую Литву, где проживает и сейчас.

Сама картина в фильме ни разу не показывается. Прославленный шедевр сменил несколько владельцев, а в 1772 г. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста.

Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет — в склянке была серная кислота.

Она является одной из самых значимых и ценных работ художника, и ее просмотр оставляет незабываемое впечатление. Картина даная Рембрандта напоминает о его величии и безупречном мастерстве, оставляя след в сердцах всех, кто встречается с ней.

Он не знал, как его встретят, пристыжённого, раскаявшегося, уставшего и измученного. Сын упал на колени перед старым отцом и тот всё ему простил.

В этом заключается смысл и притчи, и картины — в прощении. Центральные персонажи истории, отец и блудный сын, расположились в левом краю полотна, но, тем не менее, привлекают к себе всё внимание. Лица коленопреклонённого не видно, он изображён в неполный профиль, но облегчение, которое исходит от фигуры, передаётся поникшими плечами и туфлей, спавшей с ноги и лежащей рядом. С центральной точки взгляд сам перемещается на другие фигуры, стоящие рядом и с умилением смотрящие на встречу отца и сына. Вот только, кто это такие, исследователи творчества Рембрандта спорят до сих пор.

Наиболее интересна версия, что две выхваченные светом фигуры справа — это те же отец и сын, но до того, как последний ушёл из дома и промотал своё наследство. Точной даты написания картины нет, она варьируется от 1666 до 1669 года — последние годы жизни Рембрандта. Это самое большое полотно художника, связанное с религиозной тематикой, но не единственное. Например, тот же сюжет про блудного сына он использовал не один раз в ранние годы. Но все они умерли во младенчестве и оставили на сердце художника незаживающие раны.

Может быть, поэтому картина «Жертвоприношение Авраама», где отец почти приносит в жертву своего единственного сына по указанию Бога, получилась у него такой личной и живой. Полотно было написано в 1635 году сразу после смерти первенца Рембрандта. В центре композиции молодой человек, лежащий на жертвеннике со связанными за спиной руками и старец с полубезумным взглядом, закрывающий лицо сына огромной рукой, чтобы он не видел, кто его убьёт. И чтобы не видеть его глаз. В этом читается не рвение религиозного фанатика, а боль и даже как будто удивление, что он должен принести в жертву собственного ребёнка.

Но он сделает это, потому что верит, что так надо.

“Даная”: символы зашифрованные в картине

картина рембрандта эгина в эрмитаже: 50 фото и видео. Эгина. «Даная» (1636—1647) — картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае. Гениальная картина Рембрандта Харменса ван Рейна была создана в 1636 году, а спустя десятилетие значительно переделана. Картина голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна "Даная" написана в г. Рембрандт изобразил лежащую на постели молодую обнаженную женщину, фигура которой окутана потоком золотистого света, льющегося сквозь отдернутый полог.

Картина «Даная» Рембрандта Ван Рейна

в 1985 её облили кислотой, 12 лет реставрировали. Теперь она выставляется в Эрмитаже под бронированным стеклом. в 1985 её облили кислотой, 12 лет реставрировали. Теперь она выставляется в Эрмитаже под бронированным стеклом. Многострадальная «Даная»: картина великого Рембрандта в результате покушения литовца была почти уничтожена, но благодаря труду русских реставраторов, ее спасли.

Эгина рембрандт картина

Ни слова ни говоря, он снял картину со стены и отнес ее в кладовую, чтобы Гертье больше не цеплялась. И потом — таких женщин, как Гертье, у него будет, возможно, много, а вот шедевров, подобных «Данае», возможно, вообще не будет. А вскоре сожительница потребовала слишком настойчиво, чтобы Рембрандт женился на ней. Решила привлечь к этому делу власти — Рембрандта вызвали в «Камеру семейных ссор», где судьи распорядились, чтобы художник выплачивал Гертье щедрые отступные. Впрочем, недолго музыка играла — уже через год она оказалась в тюрьме… 12 лет каторжных работ Но вернемся в последние годы бурного ХХ века. Спасать шедевр взялись мгновенно, промывая полотно водой. Но очень пострадала самая ценная часть картины — женская фигура: кислота прожгла в живописном слое глубокие борозды, которые тут же заполнили стекавшие сверху картины темные краски, перемешанные с лаком и водой. Драпировка, прикрывавшая ноги Данаи, растворилась полностью. Но к вечеру химическая реакция была остановлена. Компьютерный анализ показал, что чуть менее 30 процентов авторского письма утрачено навсегда… Над восстановлением картины реставраторы бились долгих 12 лет. Уже до конца 1985 года им удалось укрепить красочный слой и грунт, восстановить лак, был подведен новый дублировочный холст.

Еще два года боролись с натеками, появившимися 15 июня 1985 года, когда перемешанные с кислотой и водой частички краски, стекавшие с верхней, темной части полотна, облепили тело Данаи, проникли в поры. Хотя до сих пор в среде реставраторов нет единства, некоторые из них призывали не «измываться» над картиной, а оставить все, как есть… В 1997 году шедевр снова появился в Эрмитаже. На этот раз под бронированным стеклом… И никаких угрызений совести… Суд над Бронюсом Майгисом проходил в Ленинграде. Он закончился 26 августа 1985 года вынесением приговора: признать вину Майгиса и освободить его от уголовной ответственности как душевнобольного вялотекущая шизофрения. Некоторое время он лечился в психиатрической клинике в Ленинграде, потом был отправлен в Литву, где его выпустили из клиники ввиду того, что Литва стала независимым государством. Однажды журналистам одной из республиканских газет удалось разыскать вандала. Он жил в одном из пансионатов и очень любил играть на аккордеоне. Жалел ли о своем поступке Майгис? Судя по всему, нет.

Даная в России После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Pierre Crozat. Когда российская императрица Екатерина II начала подбирать картины для Эрмитажа, она попросила своего хорошего знакомого Дени Дидро помочь ей с подбором материалов для коллекции. Дидро обратил внимание на часть коллекции Кроза, находившуюся у барона Луи Антуана, которая и была приобретена Екатериной в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и « Даная » Тициана. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет — в склянке была серная кислота. Злоумышленник также достал нож и успел дважды порезать картину [4]. Позже экспертиза признала мужчину сумасшедшим. Им оказался житель Литвы 48-летний Бронюс Майгис, который объяснил свой поступок политическими мотивами. По решению лениградского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным диагноз — вялотекущая шизофрения [источник не указан 215 дней] и отправлен в лениградскую психиатрическую лечебницу, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда вскоре был выпущен ввиду отделения Литвы от Советского Союза [источник не указан 215 дней]. Реставрация Первыми откликнулись специалисты Ленинградского технологического института, дали совет смывать водой, и одновременно — директор Эрмитажа академик Б. Пиотровский позвонил директору Института химии силикатов имени И. Гребенщикова академику М.

Тело нагой женщины, лежащей в постели, выделено ярким льющимся солнечным светом, падающим благодаря сдвинутому служанкой пологу. Даная приподнялась и нерешительно вытянула руку навстречу свету. Вот-вот появится ее божественный возлюбленный. В образе Данаи Рембрандт запечатлел черты своей жены Саскии.

Рембрандт и фламандцы. Лот с дочерьми Эрмитаж. Даная Эрмитаж. Даная Рубенс Эрмитаж. Даная картина. Даная картина Тициана в Эрмитаже. Тициан Даная 1554. Тициана Вечеллио «Даная». Даная и Зевс картины. Рембрандт Даная 1985. Зевс и Даная Рембрандта. Картина Рембранта Даная. Рембрандт Андромеда. Андромеда картина Рембрандта. Рубенс Андромеда прикованная. Рембрандт Харменс Даная. Картина Рембрандта Эгина в Эрмитаже. Картина Эдина Рембрандт. Данная Рембронта данная. Тициан Даная 1546. Тициан Даная картина.

Читаем картину. "Даная" Рембрандта

Картину Рембрандт начал сразу после смерти любимого сына Титуса. Его подавленное состояние изменило привычную трактовку евангельской притчи. Репродукция картины Даная (Эгина) Рембрандта для интерьера Высококачественная печать на натуральном холсте или написание работы маслом Изготовление за 1-3 дня Оперативная доставка Более 2000 художников и авторов 100.000 картин и репродукций. Картина Рембрандта Эгина Фото Цена Оригинал – Telegraph. Колорит картин Рембрандта зрелого и позднего периода, построенный на сочетании теплых сближенных тонов, переливающихся тончайшими оттенками, свет, трепещущий и концентрированный, как будто излучаемый самими предметами.

8 часть: Остров Эгина — монастырь св. Нектария, храм св. Иоанна

Художник использовал сложный свет. Это давало игру рефлексов и осязаемость морщин на лице, будто помещало фигуру в пространство вне времени. К таким картинам относится «Портрет старика в красном» из эрмитажной коллекции. Рембрандт изобразил героя в центре композиции и выделил его фигуру светом на фоне мягкого полумрака.

На первый взгляд, перед зрителем ничем не примечательный старик. Но глубокие морщины и усталость на его лице выдают непростой жизненный путь героя. Несмотря на кажущуюся беззащитность тела, его дух силен и непоколебим.

В такого наученного опытом мудрого старика жизнь превратит самого Рембрандта. Посвятил сыну последний шедевр Рембрандт. В живописной моде была скрупулезность в деталях, а Рембрандт пришел к широким мазкам и резким контрастам света и тени — это сводило к минимуму все фоновые детали.

Публика не приняла новой техники художника. Переломной для творчества Рембрандта искусствоведы считают картину «Ночной дозор» 1642 года. Она не понравилась заказчикам и подорвала репутацию художника.

Несмотря на недостаток заказов, Рембрандт продолжил жить на широкую ногу. В 1656 году он потерял почти все средства и объявил себя банкротом. В это же время здоровье художника стремительно ухудшилось.

Свои последние работы он дописывал, привязав кисть бечевкой к руке, потому что удержать ее не было сил. Историю своей жизни он рассказал в шедевре «Возвращение блудного сына». Искусствоведы считают, что в трех фигурах братьев художник изобразил себя в разные периоды жизни.

А старика-отца Рембрандт написал слепым — таким же, как и он сам в конце жизни. Картину Рембрандт начал сразу после смерти любимого сына Титуса. Его подавленное состояние изменило привычную трактовку евангельской притчи.

По решению ленинградского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным диагноз — вялотекущая шизофрения и отправлен в ленинградскую психиатрическую лечебницу, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда вскоре был выпущен ввиду отделения Литвы от Советского Союза. Живопись Обучение у наставника проходило успешно, впечатленный картинами Ластмана юноша быстро освоил технику рисования. Яркие и насыщенные краски, игра теней и света, а также скрупулезная проработка даже самых мелких деталей флоры — вот, что передал Питер именитому ученику. Картина Рембрандта «Побиение камнями святого апостола Стефана» В 1627 году Рембрандт возвращается из Амстердама в родной город. Уверенный в своих способностях художник вместе с другом Яном Ливенсом открывает собственную школу живописи, которая в короткие сроки приобрела популярность среди голландцев. Ливенс и Рембрандт шли вровень друг с другом, порой молодые люди тщательно работали над одним полотном, вкладывая в рисунок часть собственного стиля.

Двадцатилетний молодой художник успел приобрести славу за счет своих детализированных ранних работ, в число которых входят: «Побиение камнями святого апостола Стефана» 1625 , «Паламедеи перед Агамемноном» 1626 , «Давид с головой Голиафа» 1627 , «Похищение Европы» 1632 , Юноша продолжает черпать вдохновение на улицах города, гуляя по скверам, дабы встретить случайного прохожего и запечатлеть его портрет резцом на деревянной дощечке. Также Рембрандт делает серии гравюр с автопортретами и портретами многочисленных родственников. Благодаря таланту молодого живописца, Рембрандта заметил поэт Константин Хейгенс, который восхищался полотнами ван Рейна и Ливенса, называя их многообещающими художниками. Благодаря связям Константина Рембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христос перед Пилатом» 1636. Настоящий успех к художнику приходит в Амстердаме. Большинство полотен художник написал, находясь в столице Нидерландов.

Спустя три дня после свадьбы ван Рейн изобразил женщину серебряным карандашом в шляпе с широкими полями. Саския появлялась на картинах нидерландца в уютной домашней обстановке. Образ этой пухлощекой женщины появляется на многих полотнах, например, загадочная девочка на картине «Ночной дозор» сильно напоминает возлюбленную художника. В 1632 году Рембрандта прославила картина «Урок анатомии доктора Тульпа». Дело в том, что ван Рейн отошел от канонов стандартных групповых портретов, которые изображались с лицами, повернутыми к зрителю. Крайне реалистичные портреты доктора и его учеников сделали художника знаменитым.

Картина Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа» В 1635 году написана знаменитая картина по библейскому сюжету «Жертвоприношение Авраама», которую по достоинству оценили в светском обществе. В 1642 году ван Рейн получил заказ от Стрелкового общества на групповой портрет, чтобы украсить полотном новое здание. Картина ошибочно получила название «Ночной дозор». Она была запачкана сажей, и только в 17 веке исследователи пришли к выводу, что действие, разворачивающееся на полотне, происходит в дневное время. Картина Рембрандта «Ночной дозор» Рембрандт досконально изобразил каждую деталь мушкетеров, находящихся в движении: будто бы в определенный момент остановилось время, когда ополченцы выходили из темного дворика, чтобы ван Рейн запечатлел их на полотне. Заказчикам не понравилось, что нидерландский живописец отошел от канонов, которые развивались в 17 веке.

Тогда групповые портреты были парадными, а участники изображались анфас без какой-либо статики. По мнению ученых, эта картина и послужила поводом для банкротства художника в 1653 году, так как отпугнула потенциальных клиентов. Даная в России После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Когда российская императрица Екатерина II начала подбирать картины для Эрмитажа, она попросила своего хорошего знакомого Дени Дидро помочь ей с подбором материалов для коллекции. Дидро обратил внимание на часть коллекции Кроза, находившуюся у барона Луи Антуана, которая и была приобретена Екатериной в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная» Тициана[3][4].

Вандализм В субботу, 15 июня 1985 года, в зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл житель Литвы 48-летний Бронюс Майгис, который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул трижды её содержимое прямо в центр холста. Краска немедленно начала пузыриться, кипеть, менять цвет — в литровой склянке была влита серная кислота. Майгис также достал нож и успел дважды полоснуть картину. Восстановлению подлежит без промедления. Сотрудники Эрмитажа опасались, что полотно после покушения иссохнет до основания и будет разъедено компонентами моноклинной серы — основы серной кислоты.

Работники сняли полотно со стены зала, облили водой для максимального снижения эффектов поражения и отправили на реставрацию. На восстановление картины ушло 12 лет. После ареста фанатик заявил, что совершил акт вандализма в знак протеста против ввода советского контингента в Литву в 1940 году. Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями якобы был литовским националистом , потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным[5] диагноз — вялотекущая шизофрения и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза[6].

Реставрация В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 17 января 2020 года. Первыми откликнулись специалисты Ленинградского технологического института, дали совет смывать водой, и одновременно — директор Эрмитажа академик Б. Пиотровский позвонил директору Института химии силикатов имени И.

Гребенщикова академику М. Шульцу и послал за ним машину, а тот ещё по телефону дал первые рекомендации: смывать обильно водой, держа картину в вертикальном положении, а затем, приехав вскоре в музей, консультировал реставраторов уже на месте. Он, вероятно, принадлежал к немногим химикам, которым на собственном опыте одновременно была хорошо известна техника масляной живописи и химизм процессов, протекавших на поверхности повреждённого произведения и в зонах соединения лакового и красочного слоёв, грунта и холста[7]. Многие эксперты не верили в успех, считая, что картина утрачена навсегда[8]. Весь центр картины состоял из смешения бурых рельефных пятен, набрызгов, вертикальных натёков и утрат. Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день.

Через полтора часа промывания водой удалось остановить действие кислоты, после чего картину укрепили раствором из рыбного клея и мёда, чтобы предотвратить отслоение слоёв краски при высыхании. Через три дня была создана специальная государственная комиссия, которая рассматривала пути дальнейшего восстановления картины: оставить изуродованное полотно как есть или же восстановить картину, фактически сделав её копию. В результате было принято решение восстановить утраты, удалить следы кислотной реакции, в максимальной степени сохраняя рембрандтовскую живопись. Реставрация началась в Малой церкви Зимнего дворца, где были созданы подходящие для картины климат и освещение. После укрепления красочного слоя и грунта и подведения нового дублировочного холста, под микроскопом удалялись следы кислотной реакции. Следующим этапом было тонирование с использованием техники масляной живописи, аналогичной авторскому стилю.

Одним из важных условий реставрации стало требование возможности возврата к первоначальному варианту, для чего тонирование отделялось от оригинальной живописи слоем лака. Окончательно реставрация закончилась лишь спустя 12 лет, в 1997 году, с тех пор картина демонстрируется в зале голландской и фламандской школ на втором этаже главного здания Эрмитажа. Для предотвращения актов вандализма в настоящее время картина защищена бронированным стеклом. Техника и картины Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека. Как и у многих талантливых мастеров эпохи «Золотого века», у Рембрандта прослеживаются религиозные мотивы.

Она прикладывает капустные листы, использует различные народные методы лечения и теряет драгоценное время. Врачи говорят о том, что часто между нахождением у себя уплотнения и обращением к доктору может пройти год. Поэтому лучше доверять своё здоровье профессионалам и один раз в полгода посетить врача-маммолога или онколога. Данные исследования не требуют направления врача и являются безопасными. Современная аппаратура позволяет диагностировать любые, даже самые мелкие образования молочных желёз. Картина «Даная» оставалась с художником до момента распродажи его имущества в 1656 году. Рембрандт нарушал каноны и превратил парадные портреты в жанровые сцены. Был известен при жизни и богат, но умер в нищете и одиночестве… Весной 1656 года осознав, что у него остался единственный способ избежать тюрьмы — написать прошение о деловом банкротстве, Рембрандт сделает это. А причиной укажет потери в сделках. Это была правда лишь отчасти, но судьи не знали об этом. Художника признали несостоятельным должником и судебные исполнители приступили к описанию его имущества… Судить гениев сложно. Знать обстоятельства жизни — необходимо. Об этом выдающемся художнике написаны тысячи книг. Но по словам писателя Эжена Фромантена, в жизни Харменса Рембрандта много теней и тёмных углов… Другие статьи по теме.

Супруга часто выступала моделью для художника, в том числе и для «Данаи». Но на этом шедевре ее черты гораздо менее узнаваемы, чем на других. Дело в том, что для картины позировали две женщины. Их образы художник и попытался совместить в фигуре древнегреческой царевны. Одной из этих дам действительно была Саския, а второй — служанка и кормилица единственного сына художника Гертье Диркс. Диркс, которая стала любовницей Рембрандта после смерти Саскии, была невероятно ревнива. Она ревновала даже в памяти почившей супруги мэтра. Но более всего ее ранили черты Саскии, воплощенные в «Данае». Мастер уступил просьбам любовницы и изменил картину. Именно поэтому в образе царевны воплотились черты двух любимых художником женщин. Рентгеновские исследования подтвердили, что холст был изменен.

Рембрандт эгина фото оригинала

Рембрандт эгина фото оригинала одно из самых известных произведений искусства, представленных в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Картина «Даная» Рембрандта ван Рейна — шедевр с трагической судьбой Уже больше тридцати трёх лет с тех пор, как было совершено покушение на один из главных шедевров мирового искусства, картину «Даная» Рембрандта ван Рейна.
какую картину облили кислотой в эрмитаже одно из самых узнаваемых произведений художника. Подробную информацию и описание картины читайте в Артхиве.

Эгина рембрандт - фото сборник

картина даная рембрандта. История создания картины своими истоками уходит в 1636 год. Эгина. «Даная» (1636—1647) — картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае. Уже больше тридцати трёх лет с тех пор, как было совершено покушение на один из главных шедевров мирового искусства, картину «Даная» Рембрандта ван Рейна. картина голландского художника Рембрандта, которая создана в период 1636-1647 годы. Написана маслом на холсте размером 185 х 203 см. Экспонат. Картина Рембрандта "Даная" — – одно из самых знаменитых полотен в собрании Государственного Эрмитажа.

Даная (картина Рембрандта)

Знаю, что те, кто знаком с другими изображениями Саскии кисти её творческого мужа, возразят: какя же это Саския - лицом ничуть не похожа! Да, это правда. Дело в том, что Саския умерла в 1642, в возрасте всего 29 лет, и Рембрандт, быстро оплакав любимую супругу, тут же завёл себе любовницу по имени Гертье Диркс - чье не совсем прекрасное лицо мы и наблюдаем на картине. Иным словами, предприимчивый художник сотворил своего рода Франкенштейна с телом своей жены и головой своей любовницы, выдав этот умопомрачительный "микс" за Данаю, возлюбленную Зевса. Это изображение в натуральную величину персонажа Данаи из греческой мифологии, матери Персея. Предположительно, она изображена приветствующей Зевса, который оплодотворил ее в виде золотого дождя.

Учитывая, что это одна из самых великолепных картин Рембрандта, не исключено, что он дорожил ею, но, возможно, ее было трудно продать из-за ее размера восемь на десять футов. Хотя жена художника Саския была оригинальной моделью для Данаи, Рембрандт позже изменил лицо фигуры на лицо своей любовницы Гертье Диркс. Стоит ли ругать за это художника? Нет, и еще раз нет! Во-первых, он воспользовался своим вященным правом творца, а во-вторых, с технической точки зрения картина поистине великолепна - иначе Рембрандт не был бы Рембрандтом.

Вся центральная часть композиции превратилась в смесь пятен с обильной россыпью брызг и большими участками и подтекающей краски. Сильнее всего пострадали лицо и волосы Данаи, ее правая рука и ноги. В тот же день начался процесс реставрации картины. Посоветовавшись с химиками, реставраторы стали промывать поверхность картины водой; они держали картину в вертикальном положении и промывали поврежденные участки водой, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение картины. Через полтора часа промывания водой удалось остановить действие кислоты, после чего картину укрепили раствором из рыбьего клея и мёда, чтобы предотвратить отслоение слоёв краски при высыхании.

Таким образом, Рембрандт подчеркивает, что счастье этой заживо погребенной женщины мимолетно, ее земные радости ушли в прошлое. Иначе говоря, и в первом варианте главным в картине было не торжество счастья, а скорбь о том, что оно преходяще и быстротечно. В этом очень важное отличие уже первого варианта картины Рембрандта от работ на данную тему его предшественников и современников. Последующие годы принесли много потерь. Умерли трое детей, мать и сестра Рембрандта. В 1642 году не стало Саскии. Под впечатлением своих несчастий Рембрандт создает новый вариант картины, проникнутый трагическим осознанием кратковременности светлого и радостного в жизни. На картине запечатлен совсем иной момент в жизни Данаи. Она ждет Зевса - так внезапно и таинственно появившегося когда-то отца ее будущего ребенка. В соответствии с этим замыслом Рембрандт переделал картину, тщательно продумав каждую деталь нового варианта.

При переработке своего произведения художник переместил служанку с левого края картины в центр. В первом варианте она следовала за золотым дождем. Сейчас у нее в руке большой пустой кошелек - она по-своему подготовилась к новому появлению Зевса. Она, как и ее хозяйка, постоянно настороже. Появился яркий солнечный луч, предшествовавший в прошлый раз золотому дождю, и она энергичным движением левой руки отодвигает драпировку, закрывающую кровать. О недавнем счастье Данаи символически напоминает и ряд других деталей. С внешней стороны кровати прикреплены в несколько рядов ниспадающие золотые блестки. В первой картине это были золотые дождинки, стекающие с кровати. Теперь они превращены в застывшие украшения. Многие исследователи, и в том числе Ю.

Кузнецов, обращали внимание на некоторую тяжеловатость фигуры Данаи. В данной трактовке этому есть объяснение: Даная должна стать матерью. Весь облик Данаи свидетельствует о том, что она полна ожидания.

В образе Данаи Рембрандт запечатлел черты своей жены Саскии. После ее смерти они были изменены и дополнены чертами новой любимой женщины художника. Смеющегося ангелочка в изголовье кровати Рембрандт также переписал, теперь он плачет, очевидно, по усопшей. Непростой оказалась и судьба произведения: в 1985 сумасшедший вандал, посетивший Эрмитаж , выплеснул из склянки серную кислоту на центр картины, а потом дважды ударил полотно ножом.

История названия Художник не писал на картинах их названий. В том числе имя Даная Рембрандт своей рукой не выводил. В числе прочих произведений искусствоведы спорили и об этом внушительном полотне. Предлагались всевозможные толкования, к героине примерялись различные имена и судьбы. Да и простая женщина, красавица-горожанка. Автор предположения, что на картине именно Даная под золотым светом, олицетворяющим золотой дождь из мифа, историк и искусствовед первой половины ХХ века Эрвин Панофский. Название закрепилось. Жертва вандала 15 июня 1985 года 48-летний житель Литвы Бронюс Майгис, позже признанный невменяемым, облил бесценное полотно серной кислотой и дважды успел резануть его ножом, пока охрана не обезвредила нападавшего. Это было ужасно — краска шипела и пузырилась, меняя структуру и цвет. Казалось, шедевр безвозвратно утерян — треть его была испорчена. Лучшие специалисты бросились спасать мировой шедевр. Реставраторы совершили чудо — через долгие 12 лет картина предстала перед зрителями в великолепном зале Рембрандта Эрмитажа рядом с другими работами великого мастера.

Рисовал любимую богиней и работал вслепую: судьба Рембрандта в шедеврах из Эрмитажа

Картину приблизительно в 1642 году написал сам Рембрандт. Картина «Даная» (1636) – одна из самых известных картин Рембрандта Харменса ван Рейна. История создания. Рембрандт Даная 1636. Картина Даная Рембрандта в Эрмитаже. Эгина Рембрандт Эрмитаж. картина голландского художника Рембрандта, которая создана в период 1636-1647 годы. Написана маслом на холсте размером 185 х 203 см. Экспонат. У Рембрандта на картине мы не видим главного атрибута мифа – золотого дождя. картина даная рембрандта. История создания картины своими истоками уходит в 1636 год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий