Новости римас туминас болен раком

Римасу был поставлен диагноз рак, и ему сказали, что жить с ним он сможет не более трех-четырех дитель театра имени Вахтангова добавил, что в прошлом году Римас Туминас оставил свою должность худрука и уехал на лечение в Литву. Известие о смерти скандального режиссёра Римаса Туминаса не оставила без внимания Собчак. Римас Туминас о раке: «С этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут». Римас Туминас. Rimas Tuminas.

Чем известен режиссер Римас Туминас и при каких обстоятельствах он умер

И Путин пригласил нас, руководителей семи театров, посадил за круглый стол, выслушал наши просьбы, замечания, чего мы хотим, с чем не можем мириться. У него были конкретные предложения. Он освободил нас от каких-то конкурсов, повысил финансовую свободу, от этого стало только лучше. В 2000 году Путин вручил мне государственную премию РФ.

Я был первым литовцем, который с ним после награждения встретился в Кремле. Потом приходилось встречаться на разных мероприятиях, юбилеях, открытиях театров. После первой встречи он прямо сказал: «Я буду очень интересоваться вашим творчеством в будущем».

Так и обратил внимание. У него феноменальная память. Он знает, что я говорю, что живу в Москве на правах гостя, поэтому интересовался: «Как у вас тут идут дела?

Каким он был на этих встречах — сосредоточенным, строгим? Выглядело, что в тот момент он хотел пошутить, расслабиться, отдохнуть от напряженной политической жизни. Как бы его ни оценивали, он всё равно незаурядная личность.

Видел ли президент России ваш спектакль «Царь Эдип»? Он видел только один мой спектакль — «Горе от ума». Это было давно.

Разговаривают ли российские СМИ с вами о политике, приглашают ли на телепередачи? Я отказываюсь участвовать в политических телепередачах. Меня могут не так понять.

Кроме того, это их внутренние дела. Я там гость. Я могу высказать свое мнение о развитии культуры, о театре.

У меня есть свое мнение и по политическим вопросам. Но я оставлю его при себе. Уже в Нью-Йорке высказался тайно записанная речь режиссёра — прим.

С литовской колокольни жизнь в Москве кажется другой. Есть ли там политическая цензура? Приходилось ли с ней сталкиваться?

Какая там политическая цензура? Там ее нет. С другой стороны, цензура есть везде.

И в Литве, и во всем мире. Цензура должна быть. Я бы ее ужесточил еще больше.

Мой отец все время спрашивал своего отца, моего дедушку — они двое спорили всю жизнь, — папа, скажи, зачем нужна вошь? Зачем нужен паразит? А дедушка отвечал: нужен.

Ну зачем, зачем? Затем, чтобы тебя предупредить, что если себя запустишь — придется приводить потом себя в порядок. Так и с цензурой.

Если она основана на достоинстве, морали, конечно, она должна быть. Чтобы люди не испортились. Matt H.

Wade Бродвей Работая в Москве, вы стали известным на всемирной театральной сцене. Много спектаклей вы привозили и в Литву. Отличается ли мнение зрителей разных стран о ваших спектаклях?

Тема эмиграции, поиски обещанной земли, путь к детям и отдаление детей от нас — эти темы, затронутые Григорием Кановичем и развитые в спектакле «Улыбнись нам, Господи», всех волнуют. И евреев, и русских, и американцев. Вся Америка — страна эмигрантов, и они это понимают.

Случалось, что после спектакля приходили и с иронией говорили, знаешь, таких евреев не было. Зрителей-евреев немного задевало, что в спектакле евреи показаны очень потрепанными, бедными, нищими. И в Израиле, и в Нью-Йорке мы слышали такие замечания.

Они хотят, чтобы их прошлое было приукрашено. И это замечание не к спектаклю, это их естественное желание, их взгляд на историю. Спектакль взволновал их, но они считали, что евреев нужно приукрасить.

Но ведь герои спектакля — евреи — простые люди из деревни. Но мудрые. Талантливый народ.

Вахтангова, когда вы стали им руководить? Сколько там сцен, как на спектакли покупают билеты? Не останавливая спектаклей на главной сцене, мы этапами за пять лет капитально отремонтировали всё здание.

Не нужно было закрывать театр на ремонт. Это одна из продемонстрированных мною способностей вести хозяйство. Потом открыли новую сцену.

Сейчас в театре Е. Вахтангова пять залов, в которых вмещается от 100 до 250 зрителей, в главном зале — 1200. По посещаемости театра мы на первом месте.

В Москве? Не только. Во всей России.

Его 5 мая отвозили на обследование, где он пробыл два часа", - сказал он. Ранее СМИ сообщили о госпитализации режиссера с сердечным приступом, по данным Telegram-канал Mash, Туминас находится в реанимации. Римас Туминас родился 20 января 1952 года в городе Кельме Литва. Ставил спектакли за рубежом - в Финляндии, Исландии, Швеции, Польше.

Теперь его проклинают, забывая, сколько русских классиков он поставил и что он очень тяжело болен. Бог всем судья». Обсудить свежие новости можно в нашем Telegram и ВК, Яндекс. Дзен Ну, не вам за бога отвечать, товарищ Замшев. Тяжелые болезни — не поблажка для людей, которые ведут себя неадекватно.

О русской классике. Я был на спектаклях Римаса Туминаса, а русскую классику можно ставить по-разному. Вы можете испортить ее.

Если говорить о подробностях, то здесь ряд изданий привел следующие доводы, якобы недавно в Сети распространили странную запись, где литовец якобы высказывается негативно о россиянах и в целом о политической ситуации. Данные слухи опровергает Михаил Швыдкой, который уверен, Римас Туминас уехал против своей воли. По словам спецпредставителя президента Российской федерации по международным культурным отношениям Михаила Швыдкого, пожилого и тяжелобольного мужчину силой или угрозами заставили высказаться по некоторым вопросам, и это не первый случай.

Михаил Швыдкой добавил, что в России никто не заставляет культурных деятелей высказывать свою позицию, в отличие от иностранных государств. Похожая ситуация произошла и с российским миллиардером Павлом Дуровым, который, по мнению Ивана Охлобыстина и других россиян, позволил себе лишнего в одном из недавних интервью зарубежному изданию. Стоит отметить, что актер в своей публичной речи в адрес Дурова не скупился на бранные слова и высказал о нем все, что думает. Но много, много букв. Необходима оптимизация, сжать смыслы как пружину, чтобы от этого проклятого «российского происхождения» раз и навсегда избавиться. Последний шаг к победе — никаких российских миллиардеров!

Литва устроила травлю смертельно больного режиссера за отрицание «советской оккупации»

Римас Туминас – последние новости. Туминас о раке: С этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут. Об этом сам Римас Туминас на прошлой неделе рассказал в интервью Владимиру Познеру на российском Первом канале. свежие новости дня в Москве, России и мире. римас туминас болен раком. Римас Туминас. Rimas Tuminas.

10 лет борьбы с раком

  • Интернет — журнал для прекрасных девушек
  • «Мне всех жаль. А сегодня более всего себя»: умер экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас
  • Туминас рассказал Sputnik о творчестве, любви и ностальгии по родине
  • Умер театральный режиссер Римас Туминас
  • Римас Туминас. Великий режиссёр мирового театра

Умер Римас Туминас. Он 15 лет возглавлял театр имени Вахтангова

Римас Туминас – последние новости. Туминас о раке: С этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут. Римас Туминас — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. говорится в сообщении театра. Как стало известно "МК", режиссер с мировым именем Римас Туминас прилетел из Литвы в Италию на запланированную постановку, его сопровождали жена и дочь.

Умер Римас Туминас. Он 15 лет возглавлял театр имени Вахтангова

И даже если форма заболевания излечима, то побочные эффекты лечения также могут быть опасны. Многие высокопоставленные личности не исключение из этой жизненной реальности. Директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок рассказал журналистам о своем коллеге, прославленном театральном режиссере Римасе Туминасе, который борется с раком. Крок рассказал о том, как узнал о заболевании Римаса, восемь лет назад. В своих воспоминаниях он сообщил, что Римас признался ему, что ходил к врачам из-за продолжающейся боли в горле, а диагноз, который он услышал, оказался гораздо серьезнее, чем просто ангина.

И тех, кто категорически не принимал его трактовки русской классики. Но ни один его спектакль не прошел незамеченным. Неудивительно, что в сообщении о смерти Римаса Туминаса театр коротко, но эмоционально написал: «Ушёл из жизни выдающийся режиссёр. Слов нет. Осознания пока что тоже нет. Только слёзы и огромная благодарность, что он был с нами».

Просто… И не надо усложнять», — написал актер в личном блоге. При этом, с некоторым сожалением, Охлобыстин признает, что в России спустя время все забудут и простят Дурову его слова. Мы готовы принять и понять все. Хотя, честно говоря, некоторые вещи все-таки принять можно раз и навсегда, а понять сложно. Не называть российскими миллиардерами. А как называть? Заранее согласны. Мы понимаем — санкции. Ведь завтра могут сказать — миллиардеры российского происхождения.

Восприятие мира у меня тоже от мамы. И если есть во мне интуиция или сентиментальность, жалость, сочувствие, то это, безусловно, от нее. Несмотря на свой тихий и терпеливый характер, мама способна была на поступок. Это была очень нежная и деликатная русская женщина. Римас Туминас о матери Как вспоминал Туминас, их семья часто переезжала, не задерживаясь на одном месте больше трех-четырех лет. Мама работала портнихой, шила вещи на заказ. Подспудный интерес к театру будущий режиссер проявил еще в семилетнем возрасте, хотя на тот момент он и не знал, что такое театральные подмостки. Он с родителями жил в те годы на глухом хуторе, где электричество являлось «чудом из генератора», работавшего пару часов в день. В доме была проходная комната, отделявшаяся от спальни шторками. Этот-то «занавес» и произвел впечатление на мальчика. Он приглашал в дом двух соседских девочек, в дверном проеме между занавесками ставил стул, а гостий просил подняться на него и что-нибудь рассказать. Римас Туминас в детстве с семьёй Настоящий театр Римас увидел в Вильнюсе, когда ему было четырнадцать лет, но представление не произвело на него впечатления. Постановка оказалась для совсем юных зрителей — «Кот в сапогах». Подросток не впечатлился игрой актеров, происходящее на сцене показалось ему фальшивым и жалким. К тому моменту Римас Туминас уже успел поработать киномехаником, так что имел представление об искусстве совсем иного уровня. Он вообще начал работать рано. Когда ему было 15, отец уехал в Клайпеду, поступив на мореходные курсы, а мама незадолго до этого родила еще одного сына и в это время работать не могла. Римас фактически обеспечивал семью. Например, подрабатывал на летних каникулах, убирая с обочин дорог сухую траву и кусты. Платили за это неплохо. Римас Туминас с младшим братом Затем из Клайпеды в городишко Эндреявас, где жил Римас с матерью, приехал отец и забрал жену с младшим сыном. Римас остался один, решив не переводиться в клайпедскую школу. Он сам себя содержал, после занятий отправляясь на работу. Позже местная власть отобрала жилье, и юноша был вынужден переехать к родителям. В Клайпеде он пошел в вечернюю школу и работал сварщиком.

Шахназаров − об уехавшем Туминасе: «Болезни не являются индульгенцией»

Туминас возглавил театр на Арбате после ухода Михаила Ульянова. Не обошла стороной подобная участь и Римаса Туминаса — одного из самых прославленных театральных режиссеров. Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер 6 марта на 73-м году жизни в итальянской клинике после продолжительной болезни. В 72-летнем возрасте скончался известный советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный директор театра имени Евгения Вахтангова, Римас Туминас, в больнице Италии. Римас Туминас художественным руководителем Театра имени Вахтангова стал в 2007 году. В 72-летнем возрасте скончался известный советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный директор театра имени Евгения Вахтангова, Римас Туминас, в больнице Италии.

«Тяжелая болезнь – не индульгенция»: Шахназаров прошелся по борющемся с раком Туминасу

Поклонники негативно реагируют на теx, кто якобы предал страну, и решил оставить ее в трудный пeриод. Римас Туминас один из самых прoславленных театральных режиссеров. Много лет он живет и работает в Москвe, ставя культовые спектакли в театре имени Вахтангова. Недавно в Сети распроcтранили странную запись, где литовец якобы высказывается негативно о росcиянах и в целом о политической ситуации. Теперь же, по словам спецпредставителя президeнта Российской федерации по международным культурным отношениям Михаилa Швыдкого, Римас Туминас и вовсе покинул страну, но не по своей волe.

Мы этим обедняем свою культуру, оставляем артистов без работы, зрителей - без любимых произведений, и что, мы этими спектаклями гордились до 2022 года, а теперь давайте просто забудем, отправим, так сказать, на свалку истории? Кого мы накажем - режиссера?

Нет, мы накажем, тех, кто любит театр, зрителей, артистов. Накажем за любовь себя… Репетиция спектакля "Улыбнись нам, Господи". Поэтому Римас — один из больших патриотов. Благодаря его спектаклям мы объездили весь мир. Благодаря его спектаклям мир заново заговорил о Пушкине, Лермонтове, Толстом, о русских актерах, о Вахтанговском театре, о Вахтангове — ученике Станиславского. И это намного более значимо, чем все эти идиотские неумные разговоры в Интернете.

Одно к другому вообще отношения не имеет. Поэтому вклад Римаса в русскую культуру нам с вами еще предстоит осознать. Пройдет время и появится немало книг о его режиссерском методе, о том, как он работал в Вахтанговском театре. И это будет кладезь для актеров и режиссеров, для студентов театральных вузов, потому что такого мыслителя, который построил целую театральную философию, мы еще не скоро увидим. Вспоминаю знаменитую фотографию, иллюстрирующую один из самых пронзительных моментов в истории художественного руководства Туминаса. Это одна из премьер «Войны и мира», в финале которой Лев Толстой уходит в одну сторону кулис, а труппа в другую, и Римас Владимирович следует за своей труппой… - Действительно, он в какой-то степени повторил судьбу Вахтангова, который не смог присутствовать на премьере «Принцессы Турандот», потому что онкология его скрутила, - и так же Туминас.

Я вам вообще скажу: мы молились о том, чтобы Господь дал ему сил хотя бы завершить эту работу, мы боялись, что он не сможет сделать даже прогоны. Он отложил химиотерапию, хотя у него были такие боли, что он не мог говорить. Театр был для него в абсолютном приоритете, и он провел прогоны. И буквально через пару часов после последнего прогона ему начали делать жесткую химиотерапию, из-за которой он не смог присутствовать на премьере 8, 9 и 10 числа, и пришел только 11-го. Тогда и был сделан этот снимок. И это тоже режиссерское решение, это же не просто так — Толстой идет в одну сторону, актеры в другую… Для нас всех было великим счастьем, что он успел.

Римас Туминас и Евгений Князев И бог отмерил ему еще несколько спектаклей… - Да, но самое большое мое огорчение в том, что, если бы не вся эта ситуация и не истерия, которая была развязана в Литве с угрозами его семье, он бы вернулся сюда и поставил еще два спектакля на вахтанговской сцене. Он безумно любил свою семью, внуков и, конечно, очень беспокоился за них. А потом, когда уже и дверь в квартиру подожгли… Когда мы с ним прощались, он сказал: «Кирилл, я сейчас уеду, немножечко подлечусь, а потом тихонечко вернусь и мы продолжим работу». Мы обсуждали с ним планы, новые спектакли, он хотел на Симоновской сцене, в камерном пространстве, поставить рассказы Чехова с нашими ведущими артистами… Для всего нашего театра Туминас был и остался русским режиссером, который по-русски говорил, по-русски чувствовал, по-русски поступал. Случались у вас конфликтные ситуации? Если да, то чего они могли касаться и как это выглядело, били кулаком по столу?

Он всегда говорил: «Давайте вы будете злой следователь, а я добрый. Вы будете всех ругать, а я всех жалеть и прощать. Мы с вами будем играть эти две роли в театре». Он был абсолютно открытым человеком, всех принимал у себя в кабинете, поил чаем, наливал вино и… очень много курил, хотя врачи строго запрещали ему это делать. С одной стороны, очень любил жизнь, с другой, не боялся ее утратить. Как будто понимал, что ему осталось немного.

Очень снисходительно относился к артистам, даже к их предательству, к тому, когда кто-то поступал не очень благородно по отношению к нему. Если потом человек извинялся, он это забывал раз и навсегда. Он очень любил показывать на репетиции, как надо играть, пока у него были силы, и делал это настолько потрясающе, что никто из артистов не мог этого повторить. Если артист не понимал на словах чего от него хочет режиссер, Римас взбегал на сцену и показывал, как он видит эту роль! Он очень любил труд, любил шутить и обладал прекрасным чувством юмора. Говорил: «Здесь мы посмеемся, «покомикуем», а здесь мы поплачем».

Своей главной задачей он видел добиться в театре сопереживания, сочувствия, сострадания. Не в плане толкования, а в плане практического режиссерского применения. Веселый, деликатный, очень любящий женщин, очень открытый: идет по фойе - к нему мог подойти любой человек, попросить автограф, заговорить, он никому не отказывал. Он очень уважал стариков Вахтанговского театра, очень трепетно к ним относился, даже зная, что они его не принимают. Поначалу так было. Ставил для них спектакли.

Он объединил разные актерские поколения. Он убеждал не силой административной воли, а художественным мышлением, художественными приемами на сцене, художественным талантом. Доказывал, что мы все одной крови, и мы вместе будем строить театр. Театр Вахтангова. Открытие сезона 2013-2014 г.

По поводу русской классики. Я был на спектаклях Римаса Туминаса, и русскую классику можно поставить по-разному. Можно ее и изуродовать. Чем он и занимался.

Но это мое субъективное мнение». Шахназаров также критикует чету Галкиных Так же 54-летний журналист регулярно критикует звезд шоу-бизнеса, которые уехали из страны в сложное для нее время. Недавно он прошелся по юмористу Максиму Галкину. В эфире своего проекта «Шах и Мат» он обрушился на мужа Примадонны: «Почему не оставляете право комментаторам иметь свою точку зрения, Максим?

Многие выступали с импровизированной трибуны в его защиту. Литовцы приветствовали громкими аплодисментами и нашу Татьяну Жданок. Эта маленькая, хрупкая женщина оказалась единственной из 620 европейских депутатов, кто, отложив все свои дела, приехала выразить свою солидарность с человеком, приговорённым к суду за то, что посмел пойти против течения… Увы, суд был перенесен на 16 ноября», — заключила Березовская. Неопределённость продолжается Действительно, 28 октября Апелляционный суд Литвы должен был вынести свой вердикт по апелляционному запросу, поданному защитниками диссидента Адомасом Лютвинскасом и Кястутисом Рагайшисом. Они потребовали вынести их подзащитному оправдательный приговор. По словам адвокатов, «дело высосано из пальца и больше напоминает фельетон, полный рассуждений и предположений».

Защитники убеждены, что Палецкиса преследуют за его политические убеждения. Однако коллегия Апелляционного суда в составе трёх человек приняла решение отложить рассмотрение дела до 16 ноября. Об этом ходатайствовала адвокат другого участника процесса Деймантаса Бертаускаса. Тут стоит напомнить, что Бертаускас, будучи обвиняемым по тому же делу, что и Палецкис, дал признательные показания, полностью устроившие прокуратуру. За это Бертаускаса решено было поощрить: прокуратура предлагает полностью освободить его от уголовной ответственности. Как выяснил Палецкис, в своё время полиция поймала Бертаускаса на скачивании в интернете файлов с детской порнографией.

Это позволило подцепить его на крепкий «крючок». Оказавшись перед перспективой сесть в тюрьму не как политический заключенный, а в качестве осуждённого педофила, Бертаускас устрашился и стал говорить про Палецкиса всё то, что желали Департамент госбезопасности и прокуратура. При этом самому Палецкису в отводе прокурора суд отказал. Оппозиционер настаивал на том, что Вилма Видугерене «проявляла предвзятость, когда в самом начале предварительного следствия не приняла мер, входящих в её компетенцию, к прекращению публичных заявлений представителей спецслужб» о том, что Палецкис якобы совершил тяжкое преступление. Таким образом, по мнению политика, оказывалось давление на суд и общественность. Так или иначе, но 16 ноября решения дальнейшей судьбы Альгирдаса снова не произошло.

Заседание суда началось в 13. Они требуют справедливости и открытости при рассмотрении уголовного дела против оппозиционного журналиста. Напротив пикета соратников Палецкиса выстроилась небольшая кучка противников. Судя по плакатам, они выступали против Лукашенко, Путина и Палецкиса. Что ж, может быть, в этом что-то есть… Палецкиса — в президенты Литвы! А чуть позже она проинформировала: «Только что заседание Апелляционного суда закончилось, следующее назначено на 12 января 2022 года.

Альгирдас оставлен на свободе с контрольным обручем на ноге». Политолог Александр Носович подтверждает: «Альгирдаса Палецкиса в Литве сегодня посадить не решились. Испугались евродепутатов в зале суда и продлили домашний арест. То есть нельзя сказать, что сделать ничего уже невозможно. Борьба помогает, если бороться. Это хорошая новость.

Плохая: новое заседание по делу Палецкиса приурочено к очередной годовщине событий 13 января 1991 года, о которых он писал книгу за что и сел. Символизм зловещий». Напоследок необходимо упомянуть, что 12 ноября суд Литвы дал четыре года тюрьмы оппозиционному общественнику Алексею Грейчусу. Как и Палецкис, Грейчус обвиняется в «шпионаже на Россию». Сам Грейчус обвинения в свой адрес отрицает и уверяет, что власти Литовской Республики в его лице борются с «Бессмертным полком», организацией которого Алексей занимался. Впрочем, даже сторона обвинения признала, что никаких сведений, составляющих государственную тайну, Грейчус россиянам не передавал.

Умер театральный режиссер Римас Туминас

Шекспира, "Последние луны" Ф. Бордона, "Тихая ночь" Г. Мюллера и другие.

Туминаса кремировали в Италии. В ближайшее время урну с прахом доставят в Литву. Наследница режиссера отметила, что продолжит дело отца. Также она поблагодарила подписчиков за поддержку и соболезнования.

Ранее директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок рассказал о прогрессирующей болезни режиссера Римаса Туминаса.

Однако журналист Михаила Шахназарова озвучил на своем YouTube-канале другое мнение. Жаль, что так вышло.

Сейчас его проклинают, забывая о том, сколько русской классики он поставил и то, что он очень тяжело болен. Ну, не вам отвечать за Бога, товарищ Замшев. Тяжелые болезни не являются индульгенцией для людей, которые ведут себя неподобающим образом.

Художник, учёный и мыслитель. Его анализ человека, исследование его анатомии, строения. Я понял, что миссия театра — тоже исследование человека. Я и раньше робко говорил, что театр — это лаборатория, в центре которой — человек. Но я всё боялся отойти от преследовавшего меня академизма. Боялся отойти от этого, потому что тогда, возможно, я ничего не сделаю. Я ведь никогда не был авангардистом.

Но это понимание сейчас пришло ко мне. Я понял, что могу построить человека и исследовать его. Как Леонардо да Винчи. И я испытал такое удовольствие! Мне больше ничего не нужно. Я отказался от используемых в театре средств изображения, инструментов, которыми я умею управлять. Я просто заставил себя отказаться от них.

Мне показалось, что они уже не те. Я сам сделал новые. И понял, как легко и весело с ними работать. Я никогда не репетировал так легко, как спектакль «Война и мир». Его реакция, история, строение психики. Через него смотреть на историю, связанную с культурой, общественным устройством, политикой, природой. Только через него.

Не вносить театр в человека, а идти от человека. Не вкладывать в актёра знания, мудрость и потом управлять им. Актёр, даже самый талантливый, не может всё воспринять. Нужна одна нота, чтобы он мог зазвучать и не задохнуться. Инструменты — это те, кто связан с жизнью человека. Театральные средства, эффекты, экраны я всегда игнорировал. Отказавшись от всего, я заново открыл для себя человека, которого видел и Леонардо да Винчи.

Я чувствовал, что иду по непривычному для себя пути. Рисковать я не боялся. В это время, как я уже говорил, меня мучили страшные боли, голос почти пропал, я говорил в микрофон. Я лишился возможности кричать, а боль не давала выбегать на сцену и показывать актёрам. Всё здесь переплелось. И Литва, и литовские полки, и Наполеон. Через этого человека, ставя его в ситуацию войны, понимаешь боль, несправедливость, презрение, которые ему нужно пережить.

Я увидел человека великим и уже не могу от него отказаться. Только могу найти то, что показало бы его ещё более великим, высоким, мудрым. Вы сейчас по-другому понимаете миссию актёра? Смотрел не на то, что сделал я, а на то, что делают актёры. Я, пожалуй, впервые наблюдал воочию, как актёр-человек становится творцом и творит прямо здесь, без всяких вспомогательных средств, режиссёрских приспособлений. Статичность была моим коньком, моим Богом. Но сейчас всё было приведено в движение — и история, и судьбы.

Мне трудно рассказать об этом словами. Но я достиг того, что критики сейчас называют в рецензиях новым театральным действием, которое, по их словам, должно быть проанализировано. Я совершил некое преступление в театре, и теперь неизвестно, что с ним делать. Но это случилось, с крахом и, может быть, с гордостью. И неважно, что это произошло в том спектакле, в Москве. Главное, что я уже знаю, что делать дальше. Я понял, что нашёл путь, который назвал бы путём человека.

Может быть, слишком поздно, но таков теперь мой путь. Без метаний. В созданный вами Малый театр, который своими спектаклями вы превратили в Большой. Вы всё время говорили о возвращении в Литву, но так и не возвращались. Поставить спектакль? Может быть, и неплохой, долговечный, интересный, о человеческой судьбе… Да, но всё же казалось — не то. И только сейчас я сформулировал настоящую причину возвращения в Вильнюс, в Малый театр.

Работать с другими театрами, если они согласятся. Делиться тем, что я сейчас понял. Раньше мне нечего было предложить театру. Как сок вытекает из дерева, так и жизнь вытекает из нас. Вот почему нужно прощаться с достоинством, мудро», — говорили вы, когда вам было всего 40 лет. Что бы вы хотели создать за то время, которое ещё отведено вам для творчества? Недаром режиссёры моего возраста начинают ставить оперы.

Там музыка… Я уже ставил оперы в Большом театре. Впервые я почувствовал себя «вторым». Потому что «первый» там дирижёр. Как мне приятно быть «вторым», с каким удовольствием я покорялся дирижёру! И подумал — почему люди в жизни так трудно подчиняются, сопротивляются? Зависть, борьба, конфликты. Люди, как приятно служить!

И если делаешь это честно, заслужишь доброе имя слуги. Спектакль от А до Я сильно выматывает, пока ты рассказываешь зрителю историю. С возрастом это становится не просто физически тяжело. Ты чувствуешь, что всё вроде бы ясно, но продолжаешь мусолить эту историю, этот сюжет, мусолишь, мусолишь, снова и снова. Кажется, надо бы спешить, а спешить не можешь, вдруг что-нибудь разрушишь. Это превращается в мучение, бессмысленность. Часовой продолжительности, прикоснуться ими к автору.

И часто эскизы бывают интереснее самого спектакля.

Римас Туминас о раке: «С этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут»

Римас Туминас сегодня — Мишустин отменил распоряжение о награждении премией правительства РФ Римаса Туминаса. Римас Туминас покинет должность худрука Театра имени Вахтангова. 6 марта 2024 года не стало режиссера Римаса Туминаса. Он скончался в больнице Италии после продолжительной болезни. Римас Туминас родился 20 января 1952 года в городе Кельме Шяуляйской области Литвы. Театральный режиссер Римас Туминас скончался 6 марта в больнице Италии после долгой 10-летней борьбы с раком. и русскоязычная публика перемешиваются в равных пропорциях, на один вечер выходя из своего языкового гетто.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий