Новости святитель филипп митрополит московский

Поминовение святителя Филиппа связано с тем, что он был истинным пастырем, стоявшим за веру, не боясь ни поношений, ни самой смерти. Главная» Новости» Новости и события» Престольный праздник храма святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России чудотворца. О митрополите Филиппе. Митрополит Филипп II родился 11 февраля 1507 года в Москве.

Икона Филиппа Московского

  • Святитель Филипп II, митрополит Московский и всея Руси
  • Жития святых. Филипп, митрополит Московский
  • День памяти святителя Филиппа, митрополита Московского (эфир от 22.01.2024 г.)
  • Митрополит Филипп не побоялся сказать правду сильным мира сего

Филипп II (митрополит Московский и всея Руси)

В декабре 1569 года руководитель опричников Малюта Скуратов приехал к Филиппу в Отроч монастырь и вновь просил о благословении для царя на опричные дела. Филипп отказал. Прозревая то, что должно свершиться, он сказал Малюте: «Делай то, зачем пришел». Опричник задушил старца. Филиппа погребли на земле обители. Филиппа, несмотря на царскую немилость, стали почитать как святого в Соловецком монастыре. В 1652 году митрополит Новгородский Никон, будущий патриарх, отправился на Соловки. Там он прочитал монахам грамоту, где царь Алексей Михайлович за давно умершего царя Иоанна Грозного молил Филиппа о прощении. Мощи Филиппа доставили в Москву. Народ и духовенство встречали их с радостью. Царь нес гроб вместе с архиереями.

Мощи поместили в Успенском соборе Кремля. Филипп был прославлен как великий святой. Вот братья и сестры какой великий человек сегодня воспоминается — митрополит Филипп Московский, который жертвенной любовью к Богу и ближним смог очистить Русь Святую от злого начинания — опричнины Иоанна Грозного. Правители после Иоанна Грозного, увидели в опричнине тьму, о которой говорит Священное Писание и упразднили ее. Молитвами святителя Филиппа Свет Христов да просветит всех нас. В своем слове архиерей отметил праведность и благочестие жизни новопреставленной Елены и как древо познается по плодам, так и человек, по плодам, принесенным в жизни.

Святой Филипп построил на Соловках два величественных храма - трапезный храм Успения Божией Матери, освященный в 1557 году, и Преображения Господня. Игумен сам работал как простой строитель, помогая класть стены Преображенского собора. Под северной папертью его он ископал себе могилу, рядом с могилой своего наставника, старца Ионы. Для тайных молитвенных подвигов святой Филипп часто удалялся на безмолвие в глухое пустынное место, за две версты от монастыря, получившее впоследствии название Филипповой пустыни. Но Господь готовил святого угодника для иного служения и иного подвига. В Москве о соловецком отшельнике вспомнил любивший его когда-то в отроческие годы Иоанн Грозный. Царь надеялся, что найдет в святителе Филиппе верного сподвижника, духовника и советника, который по высоте монашеской жизни ничего общего не будет иметь с мятежным боярством. Святость митрополита, по мнению Грозного, должна была одним кротким духовным веянием укротить нечестие и злобу, гнездившуюся в Боярской думе. Выбор первосвятителя Русской Церкви казался ему наилучшим. Святитель долго отказывался возложить на себя великое бремя предстоятеля Русской Церкви. Духовной близости с Иоанном он не чувствовал. Он пытался убедить царя уничтожить опричнину, Грозный же старался доказать ему ее государственную необходимость. Наконец, царь и святой митрополит пришли к уговору, чтобы святому Филиппу не вмешиваться в дела опричнины и государственного управления, не уходить с митрополии в случаях, если царь не сможет исполнить его пожеланий, быть опорой и советником царя, как были опорой московских государей прежние митрополиты. Иоанн Грозный, один из самых противоречивых исторических деятелей России, жил напряженной деятельной жизнью, был талантливым писателем и библиофилом, сам вмешивался в составление летописей и сам внезапно оборвал нить московского летописания , вникал в тонкости монастырского устава, не раз думал об отречении от престола и монашестве. Каждый шаг государственного служения, все крутые меры, предпринятые им для коренной перестройки всей русской государственной и общественной жизни, Грозный стремился осмыслить как проявление Промысла Божия, как действие Божие в истории. Чем сильнее сгущалась тьма вокруг Грозного, тем решительнее требовала его душа духовного очищения и искупления. Приехав на богомолье в Кириллов Белозерский монастырь, он возвестил игумену и соборным старцам о желании постричься в монахи. Гордый самодержец пал в ноги настоятелю, и тот благословил его намерение. С тех пор всю жизнь, писал Грозный, "мнится мне, окаянному, что наполовину я уже чернец". Сама опричнина была задумана Грозным по образу иноческого братства: послужив Богу оружием и ратными подвигами, опричники должны были облачаться в иноческие одежды и идти к церковной службе, долгой и уставной, длившейся от 4 до 10 часов утра. На "братию", не явившуюся к молебну в четыре часа утра, царь-игумен накладывал епитимию. Сам Иоанн с сыновьями старался усердно молиться и пел в церковном хоре.

Вот и сегодня хорошо известно, как с разных сторон — и из-за рубежа, и из самой России — стараются повлиять на Церковь, чтобы она заняла ту или иную политическую позицию, кого-то осудила, кого-то поддержала. Чаще всего эти требования связаны с политическими симпатиями и антипатиями тех, кто обращается к Церкви с подобными предложениями. Всем тем, кто поступает так, мы вновь и вновь скажем: Церковь старше, чем государство, и Церковь всегда со своим народом. Главная миссия Церкви заключается в спасении человека. А что происходит в сердце спасающегося? Оттуда исторгаются грех, злоба, коварство — все то, что, преломляясь в политике, наносит колоссальный вред государству и народу. Поэтому, не входя в политический процесс, не участвуя в политической борьбе, Церковь через воспитание народа оказывает самое благоприятное воздействие на формирование народного тела, просвещенного благодатью Божией и стремящегося к созиданию Отечества, а не к его разрушению », — отметил Святейший Патриарх. Такова история, и она учит нас прежде всего тому, что Церковь всегда должна провозглашать правду Божию. Меняются политические вкусы, симпатии, антипатии, формируются различные политические группы, коалиции, партии, у каждого своя цель, каждый идет своим путем. А Церковь вне всякой партии, потому что само слово «партия» означает часть, то есть часть целого. А Церковь не часть — она для всего народа, и потому никакие симпатии в отношении тех или иных политических сил не могут быть официально провозглашены как церковное учение и не могут официально провозглашаться в церковной проповеди.

Блаженный Иоанн почитался в Москве как великий чудотворец и провидец. Мощи его были обретены 12 июня 1672 года и почивают под спудом в одном из приделов храма Василия Блаженного. Там же хранятся вериги блаженного Иоанна. Блаженный Иоанн стал прототипом юродивого Николки — Железный колпак в трагедии А. Пушкина «Борис Годунов». Святителю отче Филиппе, моли Бога о нас! Святый блаженный Иоанне, моли Бога о нас! Смотрите также.

Церковь празднует память святителя Филиппа, митрополита Московского

Святитель Филипп, митрополит Московский, в миру Феодор, родился в 1507 году. Тропарь святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца глас 5. Святой митрополит Филипп родился в царствующем городе Москве от благочестивых и благородных родителей, из славного рода бояр Колычевых.

22 января — Память святителя Филиппа, митрополита Московского (1569)

22 января Церковь чтит память святителя Филиппа, митрополита Московского и всея Руси, одного из самых трагичных святых в русской истории, который ради спасения людей не побоялся пойти против царя Иоанна Грозного. В 1912 г. святителя назначили митрополитом Московским и Коломенским и членом Святейшего Синода. Святой митрополит Филипп родился в царствующем городе Москве от благочестивых и благородных родителей, из славного рода бояр Колычевых. Памятник митрополиту Московскому и всея Руси Святителю Филиппу перед собором Игоря Черниговского, Переделкино, Москва. О митрополите Филиппе. Митрополит Филипп II родился 11 февраля 1507 года в Москве. Митрополит Филипп Московский вернулся на свою кафедру – с которой был изгнан, пережив предательство близких людей, гонения, наконец, мученическую кончину.

Филипп II (митрополит Московский и всея Руси)

На месте встречи святыни московское духовенство и народ поставили крест, от которого получила свое название Крестовская застава в Москве у Рижского вокзала. Святитель Филипп, моли Бога о нас! С праздником, братья и сестры! Навигация по записям.

Тем временем с царем Иваном Грозным происходят большие перемены. В 1565 году он разделил все государство на опричнину и земщину, образовав для себя особый отряд телохранителей, которые назывались опричниками. Иоанн имел к ним полное доверие. Пользуясь этим, опричники делали в Москве все, что хотели. Занять престол Московской митрополии предложили Соловецкому игумену Филиппу. Царь надеялся, что найдет в святителе Филиппе верного сподвижника, духовника и советника. Но святитель долго отказывался возложить на себя это великое бремя, поскольку духовной близости с Иоанном он не чувствовал. Он пытался убедить царя уничтожить опричнину, Грозный же старался доказать ему ее государственную необходимость. Духовенство и бояре от себя слезно молили святого Филиппа принять сан митрополита. Убежденные в его добродетелях, они надеялись, что он на месте первосвятителя твердостью своего духа и благоразумием возвратит Иоанну и всему царству прежнее спокойствие. Филиппу пришлось уступить. Он смиренно принял сан, видя в этом Божью волю. В 1566 году он стал митрополитом Московским и всея России. Святительство Филиппа продлилось недолго. Он оказался единственным во всей России, кто осмелился противопоставить себя царю и его опричникам, погрязшим в кровавых беззакониях. Сначала он хотел обратить к царю соборное архиерейское послание, однако никто из епископов его не поддержал.

Малолетний Иоанн IV принял его в круг своих приближенных. Но не было сердце Феодора привязано к мирским почестям и славе. В 1537 году, 5-го июля ст. Слова эти, и прежде неоднократно слышанные Феодором, благодатно подействовали на него, и он решился навсегда уйти от мира и всех соблазнов его. Ему известно было о дальней Соловецкой обители и о подвигах ее основателей, преподобных Савватия, Зосимы и Германа. Втайне от всех, переодевшись в простую одежду, он скрылся из Москвы и направил свой путь на Север. У Онежского озера, в деревне Хижи хижины , он прожил некоторое время у благочестивого селянина Субботы. Феодор делил с ним труды и заботы по хозяйству, отчего внешность его изменилась, и "нелегко было узнать прежнего царедворца в сельском пастухе". Приближалась осень, и Феодор покинул гостеприимного хозяина, желая достичь Соловецкого острова до наступления зимы. Игумен Алексий и братия с любовью приняли нового послушника. Более полутора лет проходил он нелегкие послушания. Феодор приводил иноков "в удивление тою решительностию, с какой старался подражать им, отсекая от себя мирския страсти". Настоятель и братия, видя "благое произволение его", сочли его достойным иноческого чина. Феодор был пострижен и наречен Филиппом. Новоначальный инок был отдан на послушание иеромонаху Ионе, опытному подвижнику, который в юности своей был собеседником преподобного Александра Свирского, тогда уже прославленного в лике святых. Инок Филипп выполнял различные тяжелые послушания: смотрел за монастырской кузницей, трудился в хлебне, где он охотно носил воду и дрова. В Спасо-Преображенском сборном храме обители был образ Богоматери "Хлебный", явившийся Филиппу, когда он проходил послушание в хлебне. Будущему игумену дали послушание при храме, в качестве екклесиарха, и здесь усердное исполнение своих обязанностей снискало ему всеобщее уважение и любовь. Но даже тень славы человеческой смущала инока Филиппа, и он удалился из монастыря в пустынь, ныне называемою Филипповской. Много лет прошло в уединении и сокрытых от посторонних глаз подвигах. Когда он возвратился в обитель, игумен Алексий приблизил его к себе, сделав помощником по разным частям управления. В 1548 году игумен пожелал передать управление монастырем Филиппу. Неоднократно Филипп отказывался от звания настоятеля, но игумен Алексий, в душе своей похваляя смирение избранного им преемника, созвал братию, и, сказав о своей старости и немощах, спросил: "кого по нем изволят они в настоятели? Тогда, не смея прекословить общему решению, инок Филипп отправился с несколькими братиями в Новгород к архиепископу Феодосию, который рукоположил его во пресвитера и вручил ему игуменский жезл. Престарелый игумен Алексий со всею братией торжественно встретил Филиппа на пристани с крестным ходом, ввел в храм и поставил на свое место. Силы игумена Алексия стали восстанавливаться, и игумен Филипп упросил его продолжать правление, обещая полное послушание. Алексий вторично принял жезл правления и еще полтора года был настоятелем. Филипп удалился в свою любимую пустынь, и еще более строгой, чем прежде, была жизнь его. Игуменство святителя Филиппа продолжалось 18 лет, считая со дня поставления и до призвания на Всероссийскую митрополию. Соловецкий патерик так повествует о деятельности святого игумена: "На всем легла печать мудрой прозорливости его, не только для тогдашняго, но и для будущего благоустройства обители". Время его настоятельства "... Монастырское хозяйство в то время, когда инок Филипп стал игуменом, требовало немалых трудов. Еще оставались последствия сильного пожара, произошедшего в 1538 году. Игумен Филипп увеличил число соляных варниц на морском берегу шестью новыми. Царь Иоанн Васильевич разрешил в 1548 году продавать безпошлинно 10 000 пудов соли вместо 6 тысяч и на вырученную сумму также безпошлинно делать закупки. В монастыре готовились к большому строительству: был поставлен кирпичный завод, проводились дороги, было проведено лесоустройство с тем, чтобы беспорядочные рубки не истощали лес. Множество озер острова, общим числом 52, были соединены каналами и сведены к монастырю, у восточной стены которого игумен Филипп благословил копать большое озеро, ныне называемое Святым. За счет системы каналов монастырь был не только обеспечен запасом питьевой воды, но и стены его получили дополнительную защиту с восточной стороны. В то время еще не было тех стен и башен, которые привычны для нашего взора, и поэтому для обороны монастыря озеро имело важное значение. В самом монастыре игумен благословил построить двух- и трехэтажные корпуса для братских келлий. В гавани Большого Заяцкого острова он построил каменную пристань с палатою о поварнею. При столь нелегких трудах игумен Филипп не усомнился приступить к строительству соборного храма в честь Успения Божией Матери.

Более того, чтобы идти в ногу со временем уже не достаточно просто создать в Сети страницу. Современный сайт должен отвечать современным же представлениям о качественном дизайне и функционале. Во многом именно он создает первое впечатление в глазах многих посторонних людей, служит лицом общины и ее храма. Поэтому особенно важно, что такой сервис как «Приход.

Кого Церковь может и должна поддерживать?

22 января 2024 года, в день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1569), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. 1569), митрополит Московский и всея Руси, святитель Память 9 января перенесенная со дня кончины 23 декабря, 30 мая в память обретения мощей в 1646 году [1], 31 мая в память перенесения мощей на Соловки, 3 июля в память перенесения мощей в. Перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского, всея России чудотворца.

Святитель Филипп митрополит Московский и всея России чудотворец

Сегодня, 16 июля, святая православная Церковь празднует перенесение мощей святителя Филиппа Колычева , митрополита Московского и всея России, чудотворца, из Соловецкого монастыря в Москву в 1652 году. Святитель Филипп Колычев до избрания на московскую кафедру был игуменом Соловецкого монастыря, проявив себя крепким хозяйственником и руководителем, при этом являя образец и в монашеском делании. В 1566 году он стал митрополитом Московским и всея России. Во время этого служения он открыто выступал против опричнины царя Ивана IV Грозного. За это он попал в опалу, был лишен сана в 1568 году и отправлен в тверской Отроч Успенский монастырь.

Иоанн Грозный и митрополит Филипп. Художник О. Кузьмин Митрополит Филипп, видя непрекращающиеся бесчинства опричников, решил, наконец, обратиться к царю с увещанием остановить кровопролитие.

Но прежде чем сделать это, он постарался привлечь к этому высокому делу пастырей Церкви, молчаливо покорявшихся всем приказаниям грозного царя. Призывая их к самоотвержению, он говорил им: На то ли собрались вы, отцы и братия, чтобы молчать, страшась вымолвить истину? Но ваше молчание душу цареву в грех вводит и своей душе делает горшую погибель, а православной вере наносит скорбь и смущение. Боитесь ли лишиться славы тленныя, но никакой сан мира сего не избавит вас от муки вечной, если преступим заповедь Христову и забудем наш долг пещись о благочестии благоверного царя, о мире и благоденствии всего православного христианства. На то ли взираете, что молчит царский синклит? Мы поставлены право править великую истину, хотя бы и душу положили за порученное стадо. Митрополит Филипп обличает Ивана Грозного.

Турлыгин На горячий призыв митрополита откликнулся только Казанский архиепископ Герман, он встал на сторону Филиппа, поддерживая и сочувствуя ему. Другие же пастыри не только испугались, но даже пытались помешать и навредить предстоятелю Церкви. Не случайно, видимо, и спустя 80 лет большинство бояр и архипастырей также затворили уста во время безумной церковной реформы царя Алексея Михайловича и патриарха Никона. И в наши года мы видим, как многие призванные к государственной и духовной власти взирают равнодушно на беззакония и народные страдания. Обличение царской неправды Осенью 1567 года царь выступил в поход на Ливонию, именно тогда ему стало известно о боярском заговоре. Изменники намеревались захватить царя и выдать польскому королю, уже двинувшему войска к русской границе. Иоанн Грозный сурово расправился с заговорщиками, и вновь было пролито много крови.

В Крестопоклонную Неделю, 2 марта 1568 года, когда царь с опричниками пришел в Успенский собор, как обычно, в монашеских облачениях, митрополит Филипп отказался благословить его и стал открыто порицать беззакония, которые творили опричники: «учал митрополит Филипп с государем на Москве враждовати об опричнине». Обличение Владыки прервало благолепие церковной службы. Царь Иоанн Грозный в гневе сказал: «Нам ли противишься? Увидим твердость твою! Митрополит Филипп отказывается благословить Ивана Грозного. Пукирев Церковный суд над митрополитом Филиппом Царь стал проявлять еще большую жестокость в преследовании всех противившихся ему. Казни следовали одна за другой.

Участь митрополита-исповедника была решена. Но Иоанн Грозный хотел соблюсти канонический порядок. Боярская дума послушно вынесла решение о суде над Главой Русской Церкви. Над митрополитом Филиппом был устроен соборный суд в присутствии поредевшей Боярской думы. Это было 4 ноября. Арест митрополита Филиппа. Ты думаешь, я боюсь тебя или смерти?

Лучше умереть невинным мучеником, чем в сане митрополита безмолвно терпеть все эти ужасы беззакония. Твори, что тебе угодно. Вот жезл пастырский, вот клобук и мантия, которыми ты хотел меня возвеличить. А вы, служители алтаря, — продолжал святитель, обращаясь к епископам, — пасите верно стадо Христово: готовьтесь дать ответ Богу и страшитесь Царя Небесного более, чем земного. Сказав эти слова, святой Филипп снял с себя знаки своего достоинства и хотел удалиться, но царь остановил его, сказав, что ему должно еще ожидать соборного определения, а не быть своим судьей. Принудил его взять обратно одежду святителя и еще служить обедню 8 ноября. Это был праздник Архангела Михаила.

Басманов приказал прочитать вслух перед всем народом царский указ и приговор собора о низложении митрополита, причем оглашены были и все клеветы на него. По окончании чтения пришедшие с яростью кинулись на святителя и стали срывать с него священные одежды. Пред вратами обители святой Филипп в последний раз обратился к окружающей его пастве с утешительными словами: Все это принял я ради вашего блага, чтобы умиротворилось смятение ваше.

На островах он воздвиг хозяйственные постройки, усовершенствовал промыслы.

В поморских вотчинах появились соляные варницы, был прокопан пруд и проведено осушение болот для пополнения запасов пресной воды. Монастырь всегда был обеспечен скотом благодаря увеличению пастбищ, у жителей появилось молоко и масло. Ветряные мельницы избавили монахов от необходимости молоть зерно вручную, а соляные и рыболовные промыслы стали снабжать солью и рыбой все русские земли. Так проходило житие служителя церкви на Соловках.

Святитель сам помогал строить величественные сооружения, закладывал стены, а под папертью храма Преображения Господня он подготовил себе могилу, рассчитывая, что закончит свои дни в этом месте. Но все сложилось иначе. Новые испытания и окончание жизненного пути Когда игумен Колычев посетил Москву, Иван Васильевич увидел в подвижнике духовную опору, которая нужна была ему в начавшемся противостоянии с боярами. Царь настоял на возведении Филиппа на престол московских первосвятителей.

В скором времени государственный правитель стал производить жестокие казни и пытки из-за писем польского короля к боярам. Гонимые искали защиты у митрополита. Тогда Филипп Московский обратился к царю с просьбой исполнить право «печалования» - защиты невинных от устраиваемых жестокостей. В речи он напомнил царю, что тот сам просит Бога простить грехи, а других прощать не желает.

Но яростный властитель увидел в этом обращении единомыслие Филиппа Московского с боярами, а не великодушие и милосердие. Бояре, желая выслужиться перед царем за счет ближнего, воодушевились. Падение святителя Московского стало неизбежным: в его окружении появились лжесвидетели. В скором времени составили собор, где мужественный Филипп не стал оправдываться и был готов остаться без архиерейского сана.

Недруги не дали ему возможности так просто сложить полномочия, ведь цель у них была отомстить.

За это он попал в опалу, был лишен сана в 1568 году и отправлен в тверской Отроч Успенский монастырь. Там, в конце декабря 1569 года, святитель Филипп был убит приближенным царя Малютой Скуратовым. Тело святого сначала похоронили в Отроче монастыре. В 1591 году монахи Соловецкого монастыря получили разрешение на перенесение мощей святого митрополита в родную для него обитель.

Разместите свой сайт в Timeweb

  • СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ
  • Сообщить об опечатке
  • 16 июля 2023 года Церковь празднует перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского
  • Канонизация
  • Почитание и канонизация митрополита Филиппа
  • Проповедь в день памяти святителя Филиппа Московского

Кого Церковь может и должна поддерживать?

21 и 22 января в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре прошли воскресные богослужения, на которых молитвенно почтили святителя Филиппа, митрополита Московского. Святейший Патриарх напомнил об эпохе Ивана Грозного и о мученической кончине святителя Филиппа, митрополита Московского. Святитель Филипп до избрания на московскую кафедру был игуменом Соловецкого монастыря, проявив себя там крепким хозяйственником и руководителем, при этом являя образец и в монашеском делании. Святитель Филипп, митрополит Московский, в миру Феодор, происходил из знатного боярского рода Колычевых, занимавших видное место в Боярской думе при дворе московских государей.

Православные празднуют память святителя Филиппа, митрополита Московского

Был митрополитом Московским и всея Руси в шестнадцатом веке, во время царствования Иоанна Грозного. Митрополит Филипп попал в опалу за обличение злодейств царя, был лишён святительского сана, отправлен в ссылку в тверской Отроч Успенский монастырь, где его убил царский опрИчник Малюта Скуратов. После мученической кончины тело святителя Филиппа его было погребено в Отроче монастыре. В 1591 году иноки Соловецкой обители, где святой Филипп прежде был игуменом, получили разрешение перенести его мощи в свой монастырь.

Впоследствии он был отправлен в ссылку в Тверь, где содержался в тверском Отроче в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре. В конце 1569 г. В ряде источников и традиционно в историографии убийцей митрополита называется Г. Скуратов-Бельский , а формальным поводом убийства — отказ благословить опричников. Похоронен в Отроче монастыре в Твери.

В 1591 г. Канонизация Святитель Филипп, митрополит Московский, с житием. Конец 18 в. Святитель Филипп, митрополит Московский, с житием.

У юноши, будущего митрополита Московского, были блестящие перспективы и карьерные возможности, но придворная жизнь и государственная деятельность его не прельщали. Кроткое сердце его стремилось посвятить жизнь Граду Небесному. Однажды на Божественной литургии он услышал слова, которые стали судьбоносными: «Двум господам никто не может служить».

После этого святой помолился и тайно покинул Москву, даже не попрощавшись с родителями. Он пошел на Онежское озеро, а затем достиг Соловецкого монастыря. Служение на Соловках Тридцатилетнему послушнику пришлось преодолевать немало тяжелых испытаний на новом месте. Он копал землю, рубил дрова, работал мельником и монастырским кузнецом. Через послушнические труды он решил принять постриг с именем Филипп. Спустя восемь лет святитель стал игуменом Соловецкой обители. Иногда он удалялся в пустынное место, подальше от Соловецкого монастыря, чтобы совершать молитвы.

Эту глухую местность впоследствии прозвали Филипповой пустыней. Хозяйственные и религиозные достижения Игумен за время своей деятельности сделал храм великим культурным и промышленным центром Руси. Подвижник показал себя образцовым хозяином с большой энергией и предприимчивым умом. На островах он воздвиг хозяйственные постройки, усовершенствовал промыслы. В поморских вотчинах появились соляные варницы, был прокопан пруд и проведено осушение болот для пополнения запасов пресной воды. Монастырь всегда был обеспечен скотом благодаря увеличению пастбищ, у жителей появилось молоко и масло. Ветряные мельницы избавили монахов от необходимости молоть зерно вручную, а соляные и рыболовные промыслы стали снабжать солью и рыбой все русские земли.

Так проходило житие служителя церкви на Соловках.

Митрополит Филипп был лишен сана, отправлен в заточение и зверски убит. Но в своей борьбе за правду он вышел победителем.

Главное меню

Святитель Филипп, митрополит Московский Дни памяти: Январь 9, Июль 3, Октябрь 5 (Моск. Свт.) Митрополит Филипп (в миру Фёдор Степанович. Святой митрополит Филипп родом из очень богатого московского семейства Колычевых. 22 января Церковь празднует память святителя Филиппа, митрополита Московского. Святитель Филипп (Колычев) происходил из знатного и древнего боярского рода Колычевых, известного уже в XIII веке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий