Новости уголь в порту

В приморском порту «Суходол» в режиме пуско-наладочных работ и комплексного испытания оборудования прошла первая отгрузка угля. В Мурманской области строят первый с советского периода порт – глубоководный и незамерзающий комплекс по перевалке угля «Лавна», который стал частью проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Рост железнодорожной транспортировки угля к дальневосточным портам в 2023 г. обусловлен относительно высокой доходностью экспорта в этом направлении. Все производственные процессы в "Восточном Порту" автоматизированы – от момента поступления вагонов с углем до попадания премиальной угольной продукции в трюм сухогрузов.

Путин установил ответственность для юрлиц за нарушения при перевалке угля в портах

Да, понятно, что скорость будет больше, но и цена будет намного выше. То есть она экономическую целесообразность доставки полностью убивает», — говорит Квашнин, добавляя, что соглашаются на такие цены единицы клиентов. Сложившаяся ситуация бьёт по различным сферам экономики — в том числе в Приморье. Например, значительная часть закупленных фермерами и КФХ удобрений тоже застряла на железной дороге. Железная дорога забита, а удобрения — это последняя очередь. Все поезда с ними, идущие в нашу сторону, встали. Наша задача сейчас — «вытянуть» с запада страны удобрения, которые должны подойти к весенне-полевым работам», — рассказывал министр сельского хозяйства Приморского края Андрей Бронц во время отчёта по итогам работы органов исполнительной власти в 2023 году, его слова приводит РБК. Уголь — в наших лёгких, уголь — в наших сердцах… Напомним, что у Владивостока и других городов Приморского края давно сложились «сложные отношения» с углём — пыль от перевалки периодически загрязняет воздух и акватории , схожий эффект имеет и сжигание угля, поэтому в крае все очень давно говорят о газификации но идёт она с переменным успехом. Уголь, о котором мы говорим сегодня, в основном будут сжигать не здесь, а в соседних странах — напомним, это экспортный товар.

Однако, как оказалось, он всё равно оставляет свой отпечаток на жизни приморцев в виде задержек с поставками других товаров. Причина возникшего ажиотажа объяснима — цены на уголь начали расти с третьего квартала 2023 года. На сегодня «угольная лихорадка» вызвала и споры среди дальневосточных стивидоров. Ряд компаний выступил против инициативы «Восточного порта» о предоставлении приоритетного права на провоз угля по железным дорогам в адрес специализированных терминалов. Стивидоры спорят, что консолидация угля в одном порту не скажется на пропускных способностях Восточного полигона — их как не хватало, так и не будет хватать...

Об этом говорится в письме главы госкомпании Олега Белозерова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова , передает «Коммерсантъ». На февраль и март погрузки угля в порту не заявлены вовсе. Ситуация привела к потерям по грузоперевозкам в первом квартале в 6 миллионов тонн.

Сами грузоотправители объясняют, что текущие логистически затраты не позволяют продавать уголь на китайском рынке с прибылью.

Из-за жесткой политики Тамани по нормам перевалки многие крупные производители были вынуждены сократить добычу и в настоящее время, даже если «ОТЕКО» снизит тарифы, они не смогут оперативно восстановить объемы добычи угля, так как для возобновления прежнего уровня добычи потребуются месяцы, при условии наличия средств. В 1 квартале 2024 года российские угледобывающие компании продолжают сталкиваться с вызовами и неблагоприятными факторами, среди которых: падение мировых цен, рост железнодорожных тарифов и ставок перевалки в портах, а также логистические проблемы, связанные с ограниченной пропускной способностью на сети РЖД и увеличением расстояния транспортировки дорогостоящий фрахт при поставках угля в Азиатско-Тихоокеанский регион через терминалы в европейской части России. Ключевые слова:.

К этому моменту петербуржцы и жители Ленобласти собрали около 400 тысяч рублей на независимую общественно-экологическую экспертизу. Учёные исследовали документы государственной экспертизы Росприроднадзора, на основании которой «Приморскому УПК» и выдали разрешение на строительство. В госэкспертизе они обнаружили множество, по их мнению, неточностей и ошибок. При этом места стоянки нерп на льду они искали в июне. Неудивительно, что не нашли, — рассказывает Паркина. Также независимые эксперты выяснили, что Росприроднадзор не учёл, что в проекте «Приморского УПК» не указаны ни меры по охране растений, ни места предполагаемой их пересадки из зоны строительства.

Ошибки в экспертизе — не повод останавливать строительство Получив новые данные весной 2021 года, жители вновь обратились в суд — на этот раз они пытались оспорить выводы экспертизы Росприроднадзора. Разбираясь в вопросе, судья Куйбышевского суда Анжелика Панова в феврале этого года решила обратиться к судебно-экологической экспертизе, которая стала уже третьей в деле. Её результаты начали рассматривать в сентябре. Эксперты, проводившие новое исследование, оказались на стороне местных жителей. Читайте также Судьба строительства нового угольного порта в Приморске может зависеть от мха Также в ходе двухлетних разбирательств выяснили, что «Приморское УПК» другие варианты места постройки даже не рассматривало. Представители самой организации также выступали в суде в качестве заинтересованного лица. Они настаивали на том, что новый порт можно строить только рядом с существующим. У судов противники порта также выступали с требованием запретить проект. Фото из архива активистов Помимо этого, в процессе в качестве истца выступил житель из посёлка Ермилово Юрий Семёнов, который во время последнего заседания 11 октября рассказал, что после строительства ещё первого порта в 2001 году у него началась астма. Он связывает своё заболевание с выбросами в атмосферу и вырубкой лесов.

Правительство России отменило экспортные пошлины на уголь

Прежде всего это ООО «Управляющая портовая компания». Холдинг владеет самыми крупными терминалами в азиатской и европейской части России Восточный порт и «Ростерминалуголь» соответственно. При этом официальные доходы самого холдинга куда скромнее — 450 миллионов рублей. В 2008 году компания решила заняться и перевалом.

Строительство терминала обошлось угледобывающей компании в 435 миллионов долларов. Но уже сейчас выручка терминала превышает восемь миллиардов рублей в год. Откуда пылит Появление угольной пыли, увы, неизбежный процесс.

Главный вопрос в том, как остановить ее распространение. Сегодня уголь из России вывозят через 27 портов. Пока только в четырех из них действуют специализированные терминалы, которые оборудованы необходимыми устройствами для пылеподавления и пылеуправления.

Это три терминала на Дальнем Востоке: Восточный порт оборот — 24,3 миллиона тонн угля в год в Находке, «Дальтрансуголь» 24 миллиона в Ванино, Торговый порт Посьет 5,9 миллиона в Посьете. И один терминал на Балтике — «Ростерминалуголь» 16 миллионов тонн в Усть-Луге. Бухта Врангеля, где находится пункт перевала, зимой покрывается облаком угольных частиц.

Почему профильный терминал не справляется с выхлопом, нам объяснил Артем Трембовлев: «Порт «получил» свою специализацию во времена Советского Союза, когда объемы перевалки угля были минимальными. Причем в основном груз предназначался для внутреннего пользования. Сейчас, когда терминал переваливает огромное количество тонн угля в год, он просто не справляется.

Поэтому выхлоп пыли идет просто адский». За 2017 год морские терминалы включая универсальные отгрузили 154,4 миллиона тонн угля. Причем именно на специализированные причалы пришлась самая большая нагрузка — 108,4 миллиона тонн.

В некоторых случаях объем превышал номинальную мощность пункта. Угольная пыль и экология Увеличение объема перевалки — большая угроза для здоровой экологической среды.

Грузоотправители объясняют отсутствие заявок превышением «общих логистических затрат над ценой реализации каменного угля на основном рынке сбыта в Китае в условиях ее снижения» из-за чего возникает «риск неокупаемости инвестиционных вложений ОАО «РЖД» и государства в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна». Монополист предлагает вернуться к идее заключения взаимообязывающих долгосрочных договоров на перевозки грузов на принципах ship-or-pay при выдаче исходных данных на примыкание путей необщего пользования к инфраструктуре ОАО «РЖД», такие договоры должны включать «условия об обязательствах и ответственности сторон за их несоблюдение».

Соответствующий проект был внесен в Госдуму в 2021 году, но в мае 2023 года был отозван правительством. ОАО «РЖД» как железнодорожный перевозчик, являющийся одновременно владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, не имеет гарантий грузоотправителей по предъявлению грузов к перевозке, говорят в монополии. С большой долей вероятности можно утверждать, что именно хронический недовоз и спровоцировал текущий кризис, — поделился с «Ъ» источник на рынке.

На борт готовятся принять 40 тыс. Россыпь зерна из железнодорожных вагонов по специальным лентам поступает либо в хранилища, либо сразу на судно. Такого хранилища на Балтике еще не было. Два причала, 15 силосов для хранения зерна, станция разгрузки железнодорожных вагонов, лаборатория для проверки качества.

Напомним, ранее 12 апреля коммерческий директор по навалочным грузам ОТЭКО Александр Гаганов сказал журналистам, что компания пообещала обеспечить доставку 3 млн т угля в адрес терминала компании с мая этого года. В феврале грузоотправители объявили бойкот ОТЭКО и сняли заявки на поставки угля в адрес Тамани, добиваясь тем самым снижения тарифов на перевалку своей продукции.

Это в два раза ниже ставок, которые предлагались в конце прошлого — начале этого года.

Новости партнеров

  • Откликнуться на вакансию
  • Новую систему тарифов на электроэнергию вводят в Мурманской области
  • В Тамани запустили самую мощную в России линию погрузки угля. Репортаж | Юга.ру
  • Порт Тамань поставил рекорд по суточной отгрузке угля - Кубань Информ
  • Знаете ли Вы?
  • В Ленобласти появился самый крупный в Европе зерновой терминал // Новости НТВ

В порту Тамань запустили самую мощную в России линию погрузки угля

В Мурманске строят порт «Лавна» для выхода на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона - АБН 24 Тот уголь, что переваливают в северо-западных портах Балтики, считай, в портах Ленинградской области, традиционно поставлялся в страны Евросоюза.
Углю готовят «Порт Эльга» | | Газета Гудок А первый уголь появится в порту в 2023 году.
Углю готовят «Порт Эльга» | | Газета Гудок Экспортные поставки нашего энергетического угля из северо-западных портов в страны Азии стали расти еще в прошлом году.

Эксперт: потенциал перевалки угля вырос в портах Тамань и Усть

В феврале грузоотправители объявили бойкот ОТЭКО и сняли заявки на поставки угля в адрес Тамани, добиваясь тем самым снижения тарифов на перевалку своей продукции. Это в два раза ниже ставок, которые предлагались в конце прошлого — начале этого года. Но РЖД заявляют, что порт по-прежнему не может обеспечить достигнутыми договоренностями заявленный объем угольных грузов.

Большинство составов не могло отправиться как раз на станции Дальнего Востока. В феврале предприниматели из Приморья сообщали редакции, что на московском железнодорожном узле продолжается стагнация с отправками в дальневосточном направлении. Соответствующие сервисы ставят на отправку в ДФО ещё «январские» контейнеры.

Ожидание — минимум четыре недели, мест в терминалах нет. Логистические компании начали рассылать клиентам уведомления о том, что вынуждены поднимать цены, так как со стороны ОАО «РЖД» введено ограничение на отправку грузовых составов на Дальний Восток и в обратном направлении «из-за нехватки железнодорожного оборудования и локомотивных тяг». Отметим, что ранее СМИ приводили другие объяснения со стороны ОАО «РЖД»: сложившуюся ситуацию в компании первоначально связывали с «аномальными морозами» и «обильными снегопадами», которые привели к невозможности проведения перегрузочных и швартовых операций в портах. Как рассказали редакции представители владивостокского ООО «Гранд Сервис», предоставляющего комплекс услуг по грузоперевозкам, только у этой организации в Москве сейчас ждут своей очереди порядка 200 контейнеров — с автомобилями из дилерских центров и «товарами народного потребления». И это не самые большие цифры для логистов из Приморья, есть компании, чей «лист ожидания» составляет 500 контейнеров и больше.

Угольный след Происходящее эксперты связывают с ростом мировых цен на уголь и увеличением его отправок на экспорт. ТАСС передаёт , что это решение высоко оценил губернатор Кузбасса Сергей Цивилёв — из-за пропускной ограниченности Восточного полигона за последние шесть лет из Кемеровской области не удавалось вывозить дополнительный уголь: в 2023-м из запланированных 53,1 млн тонн было вывезено 52,75 млн тонн угля. Не сообщается, правда, обсуждалось ли на том заседании Правительства, какие грузы придётся «поставить на ожидание» в пользу угля. И [в РЖД] ничего лучше не придумали: они порезали заказы-наряды, которые согласовывались с контейнерным терминалом Дальний Восток, достаточно сильно, в пользу перевозок угля. Естественно, все терминалы в западной части нашей страны встали — по причине отсутствия согласованных заказов-нарядов со стороны железной дороги ОАО «РЖД».

Новостей VL.

Итого к марту 0,8 млн тонн. Но здесь дело не в номенклатурной конъюнктуре. Этот актив в 2021 году был продан структурами Ильи Трабера компании "Русхимальянс". А теперь там на причалах мегастройка. С весны прошлого года комплекс в Высоцке начал первым в Ленобласти отправлять на экспорт зерно , но, как видно, работа с углём продолжилась.

Тенденция на снижение угольного экспорта была заметна еще в прошлом году. Так, в 2023 году Россия морем отправила за рубеж 202,5 млн тонн угля. Выросла перевалка через все бассейны, кроме Азово-Черноморского.

В коммментарии пресс-службы Минэнерго «Ведомостям» указано, что действующие долгосрочные контракты исполняются компаниями в полном объеме по ранее согласованным ценам, а динамика мировых цен не влияет на объемы вывозимого угля. Ранее угольные компании могли компенсировать низкую рентабельность поставок через порты Северо-Запада и юга за счет доходов от экспорта на восток. Но сейчас это проблематично из-за снижения цен в АТР. В 2022 г. В начале июня замминистра энергетики РФ Сергей Мочальников говорил, что экспорт и добыча угля из России в 2023 г. Чиновник уточнял, что в январе — мае 2023 г.

Представитель АЦ ТЭК сообщил, что рассматриваемая инициатива по предоставлению РЖД скидок на перевозку угля в направлении портов юга и Северо-Запада при текущих ценах «не позволит коренным образом изменить ситуацию». В связи с этим центр считает целесообразным подготовить комплексный план по стимулированию экспорта угля, включающий также «снижение стоимости аренды полувагонов, доступ к программам льготного кредитования, развитие балкерного флота, обеспечение предсказуемости финансовой нагрузки на компании и т. Детали этих инициатив в материалах не приводятся.

Архив номеров

  • Недопоставки угля в Тамань РЖД предлагает лечить договорами «вези или плати»
  • Знаете ли Вы?
  • Первый состав с углем в порту Лавна планируют принять уже в декабре
  • Перевозили уголь, загрязняли природу: Новороссийский порт может заплатить штраф 53 млн
  • Правительство России отменило экспортные пошлины на уголь — РТ на русском

Порт Суходол к концу года нарастит мощность перевалки угля до 1 млн т в месяц

Далее уголь по конвейеру такой же мощности поступит на причал и с помощью судопогрузочной машины загрузится в трюм балкера типа «Кейпсайз», — в прямом эфире прокомментировал события в порту директор терминала. Готовы к встрече «большого» угля: в терминале морского порта Ванино завершили прокладку жд-путей. Через терминалы в заливе Находка, объединённые в два порта — Восточный и собственно Находка, перегружается почти 46 млн тонн угля, или 30% всего экспортного угля России. Торговый порт Посьет, расположенный на побережье Японского моря в заливе Посьета, обеспечивает поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Правительство России отменило экспортные пошлины на уголь

Порт Посьет в Приморском крае имеет для группы «Мечел» стратегическое значение: через него она переваливает уголь в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Стало известно, что компания «Аттис Энтерпрайс» в январе этого года перевалила уголь при сильном порыве ветра, это привело к попаданию угольной пыли на поверхность ледового покрова акватории морского порта Находка. Судьба строительства нового угольного порта в Приморске может зависеть от мха. Он будет четвёртым терминалом в границах порта, специализирующимся на перевалке угля.

Наши проекты

  • Задать вопрос
  • Возобновилось строительство нового офтальмологического центра в Мурманске
  • Крупнейший угольный терминал Хабаровского края увеличивает объёмы переработки
  • Первый иск комом
  • В Тамани запустили самую мощную в России линию погрузки угля. Репортаж | Юга.ру
  • Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь с 1 мая по 31 августа

Терминалы для перевалки угля. Тенденции, проекты, перспективы…

Запрещённый уголь. Как отразится европейское эмбарго на углепроме Кузбасса Рост железнодорожной транспортировки угля к дальневосточным портам в 2023 г. обусловлен относительно высокой доходностью экспорта в этом направлении.
"Порт Высоцкий" променял уголь на зерно почти за 6 млрд рублей Площадки для отправки угля подготовили в порту Мариуполя Донецкой Народной Республики (ДНР), однако необходимо восстановить железнодорожные пути в районе обстреливаемого поселка Еленовка, чтобы наладить вывоз.
РЖД не нашли подтверждения заявленным объемам перевозок угля в Тамань - СМИ 326 долларов за тонну, а в порту Китая - 155.

В порту Тамань запустили самую мощную в России линию погрузки угля

В нескольких метрах возводят очередной этап с приставкой «- эко»: пылеветрозащита. Экран высотой от 19 до 25 метров опоясывает угольный склад. Таких сооружений в стране единицы. Наталья Мизонова, инженер-эколог АО «Дальтрансуголь»: «Экраны выполняют функцию погашения скорости ветра на территории складов, что способствует минимизации угольной пыли за территорию площадки». Этот терминал сегодня крупнейший в регионе. Но даже при нынешнем объёме перевалки есть свободные мощности. И тем не менее ставка — на расширение. Все документы и экспертизы на строительство практически такого же комплекса готовы. Владимир Долгополов, исполнительный директор АО «Дальтрансуголь»: «24 миллиона мы можем уже сейчас и плюс 16 млн в перспективе. Мы всегда закладываем в проект гораздо больше, чем планируем по факту и думаю там не за горами увеличение и за 40 млн. Главное, чтобы развивался весь полигон, развивалась».

Развитие железной дороги — задача национальная.

Весь период навигации докеры работают в круглосуточном режиме. Евгений Ланчаков, бригадир докеров: «Сигнальщик, крановщик. И когда зачистка идет, специальную технику ковшом опускаем. Фронтальные погрузчики.

И уголь зачищаем, и также выдаем. Это вот выдали за полторы смены.

Проект сложный из-за рельефа, там будет непросто фрахтовать флот, тяжелая ледовая обстановка. Тем не менее, инвестор энергично реализует проект», - отметил Александр Головизнин. В тоже время активно растет грузооборот угля в портах Азово-Черноморского бассейна. В 2022 году крупнейшей объем перевалки среди угольных стивидоров показал не многолетний лидер АО «Восточный порт», а «ОТЭКО-Портсервис», обработавший около 30 млн т ископаемого.

В тоже время остальные игроки в бассейне конкурировать с ним по динамике роста практически не могут, мощности и потенциалы там практически исчерпаны», - сказал представитель «Морстройтехнологии». Динамика перевалки угля по отдельным портам Балтийского бассейна также неравномерна. Уверенно растет объем перевалки только в Усть-Луге. Конечно, на фоне лидеров рынка это скромно, но появление нового игрока на Балтике заметно.

Новая сверхмощная линия погрузки рассчитана на скорость в 8 тысяч тонн в час, обеспечивая рекордную «сквозную» пропускную способность линии. Это позволит сократить минимальное время загрузки крупнейших грузовых судов Capesize в порту Тамань в два раза — c 48 до 24 часов. Усилиями компании на Черноморском побережье в порту Тамань создан и работает экспортный хаб мирового уровня. Компания внедряет передовые подходы к защите окружающей среды. Экологическая безопасность деятельности компании подтверждена, в том числе, международным сертификатом качества ISO 9001.

Конкурент Приморью: на Дальнем Востоке станет на один угольный порт больше

В МЧС сообщили, что контроль за состоянием воздуха в городе и на территории порта осуществляет городская санэпидстанция. Сейчас большие надежды возлагаются на пожарное судно «Вьюн-13», которое должно принять участие в тушении самовозгоревшегося угля. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.

Ранее компания сообщила о договоренностях с РЖД по доставке с мая в адрес терминала 3 млн т грузов в месяц. Напомним, ранее 12 апреля коммерческий директор по навалочным грузам ОТЭКО Александр Гаганов сказал журналистам, что компания пообещала обеспечить доставку 3 млн т угля в адрес терминала компании с мая этого года. В феврале грузоотправители объявили бойкот ОТЭКО и сняли заявки на поставки угля в адрес Тамани, добиваясь тем самым снижения тарифов на перевалку своей продукции.

Новый путь С чиновниками согласны и эксперты. По мнению генерального директора Центра политической информации Алексея Мухина, портовый хаб ОТЭКО в порту Тамань — удачный пример реализации частной инициативы в интересах как инвестора, так и государства.

Для России, потерявшей после распада СССР большинство портов Черноморья, наращивание стивидорных мощностей юга — важное направление интеграции в мировую торговлю и отчасти геополитический интерес. Председатель подкомитета по транспорту и логистике комитета по международному сотрудничеству РСПП Олег Дунаев считает, что проект органично дополнил традиционные международные угольные цепочки России на востоке и северо-западе страны. По его словам, отечественные промышленники получили новый экспортный канал с эффективной перевалочной инфраструктурой и возможностью фрахта судов типа Capesize. Кроме того, это доступ к рынкам Китая, Пакистана, Индии и Турции — они показывают впечатляющую динамику потребления угля на фоне декларируемого Западом, но плохо прогнозируемого перехода к углеродной нейтральности. Увеличивать объемы Глава концерна «Национальные телематические системы» — о новых разработках в сфере грузоперевозок Объемы перевалки грузов через порт Тамань растут рекордными темпами: по итогам девяти месяцев 2021-го перевалка навалочных грузов выросла в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В составе кластера ОТЭКО помимо навалочного терминала действует перегрузочный комплекс нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов мощностью 20 млн т в год. Ожидается, что общий объем перевалки в 2021 году превысит 30 млн т.

Они установили, что в порту недостаточно высокие подпорные стенки - меньше, чем в разрешительной документации. Между бетонными конструкциями есть зазоры, часть элементов заменили деревянными настилами. Все вместе это создавало угрозу просыпания угла на производственную площадку, а уже оттуда уголь разносило ветром. Вопреки Федеральному закону "Об охране атмосферного воздуха", предприятием не обеспечено применение достаточного количества пылеподавляющей техники при перегрузке угля на морской транспорт", - говорится в сообщении прокуратуры.

Объем отгрузки угля с терминала «Енисей» в 2023 году составит 1 млн тонн

«В новом порту сможем отгружать 3 тысячи тонн угля в час»: как проходят работы по освоению Сырадайского месторождения на Таймыре. «В новом порту сможем отгружать 3 тысячи тонн угля в час»: как проходят работы по освоению Сырадайского месторождения на Таймыре. Телемост Москва-Тамань: вице-премьер Марат Хуснуллин запускает самую мощную линию погрузки угля в России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий