10 апреля 2010 года авиакатастрофа в смоленске

24 апреля 2010 года было сообщено, что останки всех жертв авиакатастрофы в Смоленске доставлены в Варшаву[97]. Aвиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года — авиационное происшествие (катастрофа), произошедшее с президентским самолётом Ту-154 польских ВВС во время посадки на аэродром «Смоленск-Северный» в условиях сильного тумана. Авиакатастрофа Ту-154 под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский и др. 10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154. Это был польский президентский лайнер. 10 лет назад, 10 апреля 2010 года, самолет Ту-154 главы Польши Леха Качиньского потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный.

Как русская берёза изменила ход новейшей польской истории

24 апреля 2010 года было сообщено, что останки всех жертв авиакатастрофы в Смоленске доставлены в Варшаву[97]. С момента авиакатастрофы под Смоленском, случившейся 10 апреля, исполнилось десять лет. В Польше эта круглая дата стала поводом для очередных нападок на Россию и обострения внутриполитических разборок между властью и оппозицией. Катастрофа Ту-154 в Смоленске — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 10 апреля 2010 года. Авиалайнер президентской делегации Ту-154М Воздушных сил Польши. На месте крушения самолета Ту-154 под Смоленском обнаружено тело президента Польши Леха Качиньского, сообщают информагентства со ссылкой на источник в правоохранительных органах Смоленской области, работающий на месте происшествия. 10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. На борту воздушного судна находились 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на мемориальные мероприятия в Катынь (урочище в 14 километрах. 10.04.2010 в 11:49.

Катастрофа ТУ-154 в Смоленске: список погибших

Затем на посадку дважды заходил самолет Ил-76 с сотрудниками федеральной службы охраны. Однако из-за густого тумана видимость составляла до 400 метров военный диспетчер аэродрома запретил самолету посадку -- тот улетел в аэропорт Внуково. Несмотря на то что диспетчеры дважды предупреждали экипаж о невозможности совершения посадки, пилот принял решение садиться. Впрочем, как рассказали Infox. Крыло самолета оторвало, и лайнер пролетел еще около 800 метров, развалившись на части. Как отметил глава Росавиации Александр Нерадько, столкновение с дервом произошло в 1,2 км от взлетно-посадочной полосы.

В этот момент самолет летел на высоте около 8 м, а должен был сохранять менее 60 м от земли. Вскоре губернатор Смоленской области сообщил журналистам, что все находившиеся на борту люди погибли. По последним данным МЧС России, в катастрофе погибли 96 человек , из которых 88 -- члены делегации , а остальные восемь человек -- экипаж. Тело президента нашли В связи с гибелью президента в Польше объявлен семидневный траур. В авиакатастрофе погибли первые лица государства: военное командование, сотрудники администрации президента, депутаты сейма, представители польского духовенства.

Туск провел срочное совещание кабинета министров в Варшаве, после чего вылетел в Смоленск. Президент России Дмитрий Медведев объявил 12 апреля траурным днем в России. Его брат-близнец Ярослав Качиньский приехал в Смоленск из Витебска вместе с группой военных следователей. Большинство тел, по словам спасателей, обгорели -- самолет развалился на несколько частей, обломки загорелись.

У генерала Бласика, правда, не было опыта пилотирования Ту-154М, зато, согласно результатам экспертизы, в крови находилось 0,6 промилле алкоголя. Отдавал ли себе отчёт командующий ВВС в том, насколько велика опасность? Трудно сказать. Российская и польская сторона разошлись и в оценках влияния Бласика на ситуацию. Российские эксперты убеждены, что его присутствие в кабине давило на пилотов, заставляло их нервничать и ошибаться. Поляки считают, что присутствие Бласика на ситуацию никак не повлияло. Как бы то ни было, командующий ВВС также не предпринимал попыток предотвратить опасную посадку. В ходе расследования, проведённого польской стороной, выяснилось, что в 36-м Специальном транспортном полку ВВС Польши, отвечавшем за перевозку высших государственных лиц, допускались грубейшие нарушения инструкций по подготовке пилотов и формированию экипажей, проведению учебных занятий на тренажёрах и так далее. Словом, польский мужик тоже не склонен креститься, пока не грянет гром. Россия не виновата, но она виновата Следов взрыва на обломках самолёта президента Польши не обнаружено — СК 12 января 2011 года Межгосударственный авиационный комитет представил окончательный доклад о расследовании происшествия, из которого следует, что причинами катастрофы стали неправильные действия экипажа решение о заходе на посадку и неуход на второй круг в метеоусловиях значительно ниже метеоминимума аэродрома, минимума системы захода на посадку и минимума экипажа, снижение ниже минимальной высоты снижения в 100 м, указанной правилами и руководителем полётов, игнорирование экипажем сигналов системы предупреждения об опасном сближении с поверхностью земли и психологическое давление на него. То есть никакого заговора, никаких мин и ракет, никаких козней «злых русских» — в катастрофе целиком и полностью виновата польская сторона, в первую очередь те высокопоставленные лица, что находились на борту Ту-154М, начиная с самого президента Качиньского. Но привычка во всех своих бедах винить Россию в Польше слишком сильна. Именно поэтому вот уже пять лет польская сторона пытается хотя бы частично переложить вину за катастрофу на россиян. Польша обвинила диспетчеров из России в крушении самолета Леха Качиньского В первую очередь речь идёт о диспетчерах аэродрома «Смоленск-Северный», которые, по мнению польской стороны, своими неправильными действиями способствовали превращению опасной ситуации в катастрофу. И хотя, согласно всем международным нормам, действия служб аэродрома были штатными в подобных обстоятельствах, представители Польши продолжают гнуть свою линию. Один из них обвиняется в создании ситуации непосредственной опасности в воздухе, другой — в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве. При этом Главная военная прокуратура Польши непосредственной причиной катастрофы называет ошибки в действиях экипажа. А ведь, казалось бы, сама история катастрофы Ту-154М должна была наглядно показать полякам, к каким последствиям приводит самодурство. Но до сотрудников прокуратуры Польши эта мораль, очевидно, не дошла.

МАК назвал причинами катастрофы неправильные действия экипажа самолёта и психологическое давление на него. Комиссия государственной авиации по расследованию авиакатастроф МВД Польши признала причиной катастрофы ошибку экипажа, выделив в качестве фактора происшествия недостаточное аэронавигационное обеспечение полёта со стороны диспетчеров аэродрома Смоленск-Северный, и указала на недостатки в техническом обеспечении аэродрома.

Комиссия государственной авиации по расследованию авиакатастроф МВД Польши признала причиной катастрофы ошибку экипажа, выделив в качестве фактора происшествия недостаточное аэронавигационное обеспечение полета со стороны диспетчеров аэродрома Смоленск-Северный, и указала на недостатки в техническом обеспечении аэродрома, но в 2018 году выводы этой комиссии были аннулированы и было инициировано повторное расследование. Подкомиссия по расследованию Смоленской катастрофы 25 апреля 2018 года опубликовала технический отчет повторного расследования причин катастрофы, в котором причиной падения самолета назван взрыв в его крыле до падения на землю. Связанные статьи.

(101) Авиакатастрофа Ту-154 10.04.10 под Смоленском...

Авиакатастрофа под Смоленском: Шансов на спасение у Леха Качиньского не было Крушение самолета польского президента Леха Качиньского под Смоленском (катастрофа произошла 10 апреля 2010 года) министр обороны Польши Антоний Мачеревич назвал «актом терроризма».
В США раскрыта польская фальсификация катастрофы Ту-154 с президентом Качиньским - Аргументы Недели Посмотрев десятую серию программы “Расследование авиакатастроф”, вы узнаете о страшной авиакатастрофе, которая произошла под Смоленском в 2010 году.
(101) Авиакатастрофа Ту-154 10.04.10 под Смоленском... 24 апреля 2010 года было сообщено, что останки всех жертв авиакатастрофы в Смоленске доставлены в Варшаву[97].

Тело президента Польши обнаружено на месте крушения Ту-154. Список всех погибших

В 10 часов 9 минут самолет снизился на 3900 метров с разрешения минских диспетчеров, в 10. В 10 часов 22 минуты Ту-154 снизился на 3600 метров под руководством уже московских диспетчеров. Руководитель полетов аэродрома «Северный» сообщил экипажу, что «условий для приёма нет» из-за сильного тумана и ограниченной 400 метрами видимости. После этого экипаж президентского самолета вел переговоры с экипажем польского Як-40, приземлившегося на «Северном» этим же утром, в 9. Коллеги предупредили пилотов Ту-154 о сильном тумане и видимости 200 метров. Первое столкновение, с верхушкой дерева на высоте около 11 метров от земли, произошло при снижении на посадочной прямой, на удалении около 1100 метров от торца взлетно-посадочной полосы 26. Примерно в 245 метрах от места первого столкновения самолет столкнулся с березой, из-за чего разрушилось левое полукрыло.

Это привело к «интенсивному кренению влево». Перевернувшись, самолет столкнулся с землей. На борту Ту-154М погибли 96 человек: 4 члена летного экипажа, 3 бортпроводника, 88 пассажиров и 1 представитель службы безопасности. Ранее в истории авиации никогда не происходило крушений, в которых бы погибло такое количество членов правительства, военных, культурных и общественных деятелей одного государства. Годы сомнений За прошедшие годы история об авиакатастрофе в Смоленске неоднократно обрастала скандалами. Началось все с задержания смоленских солдат-«срочников», которых позже судили за хищение польских банковских карт с места крушения.

Позже польские СМИ сообщили о том, что на обломках президентского самолета обнаружили следы взрывчатки. Информация оказалась «уткой». Немало шума наделало самоубийство польского бортинженера Ремигиуша Муся, главного свидетеля в деле о катастрофе, которого обнаружили повешенным в своем подвале. За неделю до четвертой годовщины авиакатастрофы представители польской военной прокуратуры заявили о решении в очередной раз продлить сроки расследования в деле о крушении польского борта номер один. Теперь расследование продлится минимум до октября текущего года. Одна из причин задержки - ожидание результата некоторых экспертиз.

Это якобы понадобилось еще и для того, чтобы скрыть пулевые ранения. Якобы после взрыва и крушения самолета русским пришлось добивать выжившего президента и его свиту. Говорили и об искусственном тумане, с помощью которого российские военные намеренно ухудшили видимость в районе аэродром, а также о гелевом облаке, распыленном в 15 метрах над землей, которое «парализовало все приборы самолета». На полном серьезе министр говорил про взрывчатку, которую пронесли на борт, спрятав в колбасках. Или, например, про металлическую березу, после столкновения с которой лайнер якобы разрушился в воздухе. Самая свежая версия Антония Мацеревича — о секретном электромагнитном оружии. Накануне очередной годовщины авиакатастрофы Мацеревич дошел до прямых обвинений России в терроризме.

Этой темы я уже касался в прошлом году, когда писал статью «НЛО и загадочные катастрофы Лех Качиньски », но тогда у меня была только информация из СМИ. Но сейчас, когда имеется не только расшифровка переговоров экипажа, но даже компьютерная реконструкция всего процесса катастрофы, с комментариями специалиста, что даёт возможность более уверенной оценки и логичного анализа. И сразу замечу, что, несмотря на выводы МАК, я в своей статье не промахнулся, а сейчас остаётся только закрепить попадание. Но давайте познакомимся с темой. Погода для посадки была плохой, и диспетчер рекомендовал уйти на запасной аэродром. Но КВС запросил возможность для пробного захода на посадку, в чём ему отказать просто не могли, поскольку окончательное право остаётся за экипажем борта. При этом диспетчер оговорил условия, в которых разрешалось снизиться только до 100 метров для принятия решения, и в случае плохой видимости уходить на запасной аэродром. КВС согласился с условиями, выразив словами «Так точно». При заходе на глиссаду траектория снижения были допущены ошибки, которые привели к тому, что борт стал снижаться со скоростью в два раза превышающую положенную. Кроме того, начиная с высоты чуть ниже 200 метров, начались странности. Диспетчер дал указание: включить фары и КВС ответил, что выполнил. После этого КВС замолчал навсегда, словно с того момента лишился дара речи, хотя до этого активно вел переговоры с диспетчером и экипажем… За это время диспетчер всё время информировал о курсе, но КВС продолжал воспринимать их молча. Но вот подошла оговоренная высота принятия решения 100 метров, которую борт преодолел без всяких объяснений, хотя КВС должен был хоть что-то об этом сказать! На высоте 80 метров 2-й пилот произнёс: «Уходим», но КВС на это совершенно не отреагировал, словно их не слышал?! А ведь, как комментируют специалисты, 2-й пилот предложил своему командиру в этот момент уйти на 2-й круг, и если б он это сделал, то ничего тогда не произошло бы!.. То есть эта сигнализация уже приказывала КВС прекратить снижение и уходить на второй круг! Но КВС опять, словно ничего не слыша, продолжал снижение, без всяких объяснений!!! Но самое странное: остальные члены экипажа на это никак не прореагировали, и только штурман продолжал, как ни в чём ни бывало, считывать показания высотомера, и опять не предупредил на высоте 60 метров: «Оценка» даже после срабатывания «ВПР»?.. На высоте 50 м диспетчер запрашивает: «Горизонт 101», но КВС опять молчит!!! Спустя 3 секунды на высоте 30 м. Штурман последний раз сообщил высоту 20 метров, после чего, спустя 8 секунд, послышался шум от столкновения с лесом, отчаянные крики «курва» и на фоне всего этого приказ диспетчера: «Уход на второй круг! Данный факт свидетельствует о попытке выхода на визуальный полёт до прохода ближнего приводного радиомаяка с целью производства посадки визуально. Это классический случай столкновения с землёй в управляемом полёте, который ежегодно повторяется в мировой практике» Один из специалистов в конце своего комментария заключил: «Так не летают! Но тогда в чём причина такого более чем странного поведения экипажа и, прежде всего, КВС? Президент Лех Качиньски торопился на церемонию к памятнику расстрелянным польским офицерам в катынском лесу, поэтому приземлиться нужно было «во что бы то ни стало», «любой ценой». Но, по-моему, это очень слабая натяжка специалистов МАКа на те, выходящие за рамки рассудка решения, которые принимал КВС. Да и остальные члены экипажа явно были неадекватны. Кроме этого, можно было уйти на второй круг и не рисковать с первого раза, особенно после срабатывания сигнала «PULL UP» тяни вверх , да и на диспетчера можно было перевести гнев 1-го лица. Так что, на мой взгляд, версия о страхе более чем сомнительна, и скорее, это попытка хоть чем-то прикрыть явно аномальное поведение экипажа, которое предполагаю явилось главной головной болью для специалистов МАК. Фюзеляж уже начал цеплять деревья, а экипаж даже на это не сразу среагировал, а спустя мгновения послышались голоса, переросшие в отчаянные крики с нецензурными словами?! И почему в такой чрезвычайно драматической ситуации прозвучали нецензурные выражения?.. Обычно крепкие словца непроизвольно вырываются от досады, злости и раздражения на что-то. Но о какой досаде и раздражении может быть речь, когда наступили последние секунды жизни и мозг это осознаёт?!.. Особенно первое нецензурное выражение «курвааа», когда только послышался шум цепляемых деревьев, прозвучало как-то по-рабочему, без панических нот. По-моему, это только подтверждает то, что они до самого столкновения не осознавали, что на самом деле с ними происходит! И ещё. В 10:40:56 штурман последний раз докладывает о высоте 20 м. То есть пауза продлилась 8,6 секунды. Сами понимаете, что для столкновения с землёй хватило бы, максимум, 2-х секунд. А это значит, что самолёт в это время перешёл в горизонтальный полёт. Но почему он так поздно предпринял эти действия, которые «не являлись результатом его сформированного решения», словно задремавший шофёр грузовика, неожиданно очнувшийся начал лихорадочную рулёжку? Уж больно нелогично выглядит эта версия. Гораздо логичнее другая… Судя по траектории снижения и перехода в горизонтальный полёт на такой малой высоте, КВС выполнял манёвр для осуществления ПОСАДКИ, и только берёза помешала ему до конца выполнить это!.. А потому что именно здесь, на месте произошедшей катастрофы, в лесу, и была для экипажа посадочная «полоса», которую они «видели»?! Скажите: такого не может быть, это фантастика!!! Но то же самое произошло и на ЯК-40 с разбившейся вахтой. Когда шла расшифровка чёрных ящиков, в прессе просочилась информация о том, что специалистов удивляло то, что в момент катастрофы, ЯК-40 работал в режиме посадки…, а ведь до ВПП было ещё 400 метров, и видимость была хорошая?! Сегодня это уже «классика»! Как такое — недоступное для нашего разума — возможно?! А вот и возможно! И давайте, используя наши скудные достижения, попробовать это понять, хотя бы смутно и приблизительно, эти фантастические технологии наших Создателей. Ведь только представить себе, что Они взяли из почвы необходимые химические элементы и из них создали растения, животных и нас! Представить нашу разницу с Ними это, приблизительно, как наши дети лепят в песочнице песочные домики, а мы создаём космические, компьютерные технологии и т. Как-то мне попалось выражение: «Там, где заканчивается наука, там на помощь приходит вера». Вот и давайте воспользуемся услугами веры, а точнее священных писаний и всем, что с этим связано. Об этом я уже писал в своих статьях, в частности, «НЛО и загадочные катастрофы Лех Качиньски », но придётся немного повториться. О существовании НЛО уже перестали спорить и отрицать, и вышло множество передач на эту тему, в которых демонстрируются кадры, достоверность которых не вызывает сомнений. Но большинство считает, что это посланцы иных миров. Но я так не считаю. Если б это были представители иных миров, то, скорее всего, они давно бы устроили нам «звёздные войны», постарались бы использовать нашу планету в своих целях. Но зачем, преодолев во мраке космоса расстояния в световые лета, прилетев, играть с нами «в прятки»? Что заставляет их скрываться от нас?.. Более логичны в этом Библия и Коран, единодушно дающие одну и ту же информацию: «Так совершены небо и земля и все воинства их» Бытие 2, 1. Как же так, ведь всё сотворённое Богом мы видим, а «воинство небесное» - нет? А потому оно и скрыто, что имеет непосредственное отношение к нашему Создателю, чтобы своим присутствием не влиять на нашу свободу выбора, а позволяет о себе лишь НАМЕКАТЬ. Эта фантастическая инфраструктура находится в параллельном мире, но может легко, материализовавшись, появиться и в нашем измерении, представ в виде НЛО или «зелёных человечков». Представая в виде зелёных человечков или облачённых в блестящие костюмы, они подстраиваются под фантазии нынешнего времени, «придуриваются» под инопланетян. Во времена же Иисуса Христа они являлись в виде крылатых людей в белых одеждах, учтя представления человечества того времени, что летать можно только с помощью крыльев, как птицы. Но обо всём этом я уже писал в своих предыдущих статьях: «Гибель «Курска». Именно, не видя и не слыша реальной обстановки, можно так несоответственно происходящему вести себя. Но давайте попробуем себе представить в соответствующей версии катастрофу польского президентского самолёта.

Отмечается, что в госпитале города Севастополя от ранений умер уроженец села Хлют Рутульского района Дагестана Магомедали Магомеджанов. Общественная палата Республики Дагестан выразила семье искренние соболезнования. Для всех соотечественников Магомедали Камильевич навсегда останется примером верности Родине и присяге», — говорится в сообщении. Он отметил, что полковник погиб при исполнении воинского долга в зоне СВО, эта военная операция стала для него четвертой и, к сожалению, последней. Меликов подчеркнул, что Магомеджанов — выпускник Рязанского высшего воздушно-десантного училища. По его словам, в сложные для Кавказа годы он служил командиром 77-й отдельной бригады в 177-м отдельном полку морской пехоты Краснознаменной Каспийской флотилии, которой недавно указом президента РФ Владимира Путина присвоено почетное наименование «гвардейской». Магомеджанов позже выполнял боевые задачи на территории Сирии, уточнил он. Глава региона рассказал, что Магомеджанов берег каждого из своих ребят и даже своей смертью спас жизни многим, а сам же всегда был на переднем крае. Меликов назвал его мужественным, принципиальным человеком, настоящим патриотом, посвятившим жизнь служению Отечеству. Проститься с нашим отважным земляком приехали представители парламента, правительства, Общественной палаты, близкие, друзья, земляки», — пояснил Меликов. Глава республики также принес свои искренние соболезнования родным и близким Магомедали Камильевича. Ранее Меликов сообщил, что уроженец Дагестана, гвардии лейтенант, командир роты Темирлан Абуталимов удостоен звания Героя России по решению президента Владимира Путина. Медведев в своем Telegram-канале предупредил, что развал России будет иметь куда более страшные последствия, чем результаты обычной, даже самой затяжной войны. Он предупредил, что попытки вернуть Россию к границам 1991 года приведут к применению всего стратегического арсенала по крупным западным городам и «иным красивым историческим местам, давно введенным в полетные цели нашей ядерной триады». Или вернем сами с максимальными потерями для врага. Как Авдеевку. Наши воины — герои! СМИ со ссылкой на документы Минобороны США сообщили, что Пентагон собирается впервые за 15 лет разместить свое ядерное оружие на военной базе Лейкенхит в английском графстве Саффолк. По его словам, теперь нельзя выращивать на земельном участке популярный разноцветный садовый цветок ипомея трехцветная, поскольку в семечках ипомеи содержатся галлюциногенные, наркотические вещества, передает РИА «Новости». Гаврилов добавил, что если количество этого растения на участке превышает 100 вьюнов, то это будет квалифицироваться как преступление, за которое может грозить до двух лет лишения свободы. При этом ведь ответственность предусмотрена и за непринятие земледельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих наркосодержащих растений. Депутат отметил, что это растение очень быстро размножается, оно очень похоже на полевой вьюнок и растет всюду как сорняк. Кроме того, он назвал дельфиниумы и рододендроны и ядовитыми цветами. Ранее правительство России установило сорта мака и конопли, которые можно выращивать на территории страны для использования в медицинских и промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических и психотропных веществ. Как указал глава государства, и для российских, и для зарубежных слушателей было важно понять, насколько чувствительно и важно для России «все, что происходит на украинском направлении», передает ТАСС.

Крушение Ту-154: никто не выжил

10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154. Это был польский президентский лайнер. Катастрофа Ту-154 в Смоленске — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 10 апреля 2010 года. Катастрофа Ту-154 в Смоленске — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 10 апреля 2010 года. Авиалайнер президентской делегации Ту-154М Воздушных сил Польши.

Крупнейшие авиакатастрофы, в которых погибли известные политики

Смоленская катастрофа: Польша выдвигает безумные обвинения против России // Новости НТВ В прошлом году Сейм Польши (нижняя палата парламента) принял резолюцию, в которой утверждается, что Россия якобы «несет прямую ответственность» за катастрофу самолета Ту-154 под Смоленском в апреле 2010 года.
Расследование авиакатастрофы Ту-154М под Смоленском Накануне в Польше вспоминали жертв авиакатастрофы президентского авиалайнера Ту-154М под Смоленском 10 апреля 2010 года. На борту лайнера находились 96 человек, включая главу государства Леха Качиньского и его супругу Марию, а также высокопоставленных чиновников.
Авиакатастрофа под Смоленском: Польша потеряла десятки первых лиц государства 10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского.
Авиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года - Экипаж Самолет Ту-154, в котором находились президент Польши Лех Качиньский с супругой Марией и 86 членами правительственной делегации, разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года.
Авиакатастрофа с президентом Польши Качиньским В авиакатастрофе под Смоленском 10 апреля 2010 года трагически погиб президент Польши Лех Качиньский.

Среди пассажиров самолёта находились:

  • Авиакатастрофа под Смоленском
  • Смерть в тумане. Кто виноват в гибели президента Польши под Смоленском?
  • Видео - Телеканал «Звезда»
  • Как русская берёза изменила ход новейшей польской истории

Политолог объяснил отказ Польши от обвинений России в крушении Ту-154 под Смоленском

Место катастрофы Пунктом назначения выступал аэродром «Смоленск-Северный». Этот аэродром, ранее использовавшийся в интересах военной авиации, был достаточно сложным для пилотов, не знакомых с его особенностями. Стали известны подробности гибели экс-президента Польши под Смоленском Протасюк был знаком со смоленским аэродромом довольно поверхностно — за три дня до трагедии он в качестве второго пилота входил в состав экипажа этого же самолёта, выполнявшего полёт с польским премьером Дональдом Туском на борту. Определяющим фактором в такой ситуации становятся погодные условия, а они 10 апреля подкачали — над аэродромом Смоленска наблюдались низкая облачность и туман. О фактической погоде экипаж Ту-154М узнал уже в полёте. На подходе к аэродрому Смоленска российские диспетчеры, а также экипаж польского Як-40, приземлившегося в Смоленске ранее, предупредили пилотов, что условий для нормальной посадки нет и лучше уйти на запасной аэродром в Минск или Витебск. Так поступил экипаж российского Ил-76 — убедившись, что погода аховая, российские пилоты предпочли не искушать судьбу и уйти на запасной аэродром. В 10:23 по московскому времени руководитель полётов аэродрома «Смоленск-Северный» заявил командиру Ту-154М, что условий для приёма польского «борта номер один» нет. Согласно существующим правилам, вся ответственность за решение об осуществлении посадки либо отказе от неё ложится на командира судна.

В 10:25 Аркадиуш Протасюк передал диспетчеру: «Спасибо, ну если возможно, попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдём на второй круг». Таким образом, экипаж принял решение садиться в Смоленске. Отойти на второй круг польские пилоты не сумели — в тот момент, когда лётчики приняли решение прекратить снижение, Ту-154М уже задел верхушки деревьев и спустя мгновения рухнул на землю. Кто виноват в катастрофе самолета польского президента Качиньского? Ответ прост: лётчики опасались гнева своего главного пассажира. Менее чем за три минуты до крушения в кабине прозвучала фраза: «Он взбесится, если ещё... Известный своим темпераментом польский лидер за пару лет до этих событий действительно был взбешён действиями своего пилота. Качиньский с компанией намеревался прибыть непосредственно в Тбилиси, но этот приказ отказался выполнять командир экипажа Гжегож Петручук.

Несмотря на ярость Качиньского, Петручук решил, что полёт над зоной боевых действий слишком опасен, и посадил Ту-154М в азербайджанской Гяндже. Министерство обороны Польши признало действия Гжегоша Петручука единственно правильными и даже вручило ему медаль, но после этой истории лётчика отстранили от полётов особой важности.

Президентский авиалайнер Ту-154М Воздушных сил Польши якобы выполнял рейс PLF101 по маршруту Варшава — Смоленск , но при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный в условиях сильного тумана столкнулся с деревьями, опрокинулся, рухнул на землю и полностью разрушился. При этом якобы погибли все находившиеся на его борту 96 человек — 88 пассажиров и 8 членов экипажа; в их числе президент Польши Лех Качиньский и его жена Мария Качиньская , а также известные польские политики, почти всё высшее военное командование и общественные и религиозные деятели.

Звуки треска были короткими и резкими. Так, как будто ломался пластик или вафля, плюс звук, напоминающий шум ветра в трубке телефона" - рассказала журналу Wprost вдова депутата польского сейма Лешка Дептулы, находившегося на борту президентского Ту-154.

Через час спикер нижней палаты парламента Бронислав Коморовский, в соответствии с конституцией страны, стал исполняющим обязанности президента и объявил в стране 7-дневный траур. Брат-близнец президента Ярослав Качиньский прилетел в Смоленск, чтобы опознать тело Леха. Тем же вечером премьер-министр Владимир Путин встретил там своего польского коллегу Дональда Туска и они вместе побывали на месте трагедии. Польско-польская война 12 января 2011 года Межгосударственный авиационный комитет представил окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и в подготовке экипажа. Анализ переговоров показывает, что в случае неудачного захода и ухода на запасной аэродром КВС ожидал негативной реакции "главного пассажира", - говорилось в отчете. Вскоре свой рапорт представила польская сторона, и его итогом стал уход в отставку министра обороны Богдана Клиха.

Это его ведомству подчинялся 36-й авиационный полк, занимавшийся транспортировкой правительственных делегаций. Сам полк был расформирован. Спустя год Высшая контрольная палата Польши проанализировала деятельность всех ведомств, в той или иной мере ответственных за подготовку полетов первых лиц страны, а это, в том числе, министерство обороны, МИД, МВД, канцелярия президента, премьер-министра, обеих палат парламента. Недочеты и ошибки были выявлены в деятельности большей части этих структур. Из отчета следует, что полеты в Смоленск состоялись в обход действовавшей в этот период инструкции об организации полетов лайнеров с первыми лицами на борту. Она позволяла вылет и посадку только на действующих аэродромах, внесенных в специальный реестр.

Аэродром Смоленск-Северный в означенном реестре на момент полета отсутствовал. А это значит, что, по правилам, там могли приземляться только вертолеты - после предварительного осмотра территории. Кроме того, пилоты 36-го авиаполка министерства обороны не проходили достаточного обучения на тренажерах. Председатель контрольной палаты Яцек Езерский сообщил радиостанции Polskie Radio, что для того, чтобы иметь возможность летать, они подделывали документы о тренировках. Но многим людям в Польше казалось, что президент их страны не мог погибнуть в столь прозаических обстоятельствах. Они охотно верили в любые, даже самые абсурдные теории заговора.

Теории заговора Я помню этот разорванный фюзеляж, пропахавший смоленскую землю. Месиво внутри не оставляло пассажирам никакого шанса. Кресла срывались с креплений, смертельно калеча людей. На моих глазах из этой каши доставали останки, тут же работали взрывотехники… Обломки лайнера "Ту-154" под Смоленском, апрель 2010 г. И те, и другие пришли к однозначному выводу — ни на фрагментах самолета, ни на останках погибших не обнаружено следов взрывчатых веществ.

Более того, не найдены вообще вещества, нехарактерные для «материалов конструктивных элементов самолета и продуктов его эксплуатации». И польским следователям об том прекрасно известно. Результаты всех процессуальных действий были переданы польской стороне в порядке, установленном международными договоренностями и российским законодательством. Всего Следственным комитетом исполнено свыше 40 запросов польской стороны. Эти слова, конечно, вряд ли убедят сторонников теории заговора, которые наверняка в годовщину трагедии выдадут на гора очередные сенсации.

Застрельщиком в Польше выступает бывший министр обороны Антоний Мацеревич, который скорее хочет как можно больше испортить отношения с Москвой, нежели смириться с истиной. Новый же глава оборонного ведомства Матеуш Моравецкий накануне годовщины опубликовал фото транспортного самолета «Руслан» российской компании «Волга-Днепр», который доставил из Китая в Польшу 6 миллионов масок и 70 тысяч защитных комбинезонов для врачей.

Авиакатастрофа под Смоленском: Шансов на спасение у Леха Качиньского не было

Крушение под Смоленском 10 апреля 2010 года самолёта Ту-154М с польской правительственной делегацией произошло из-за злонамеренного переориентирования. Катастрофа 10 апреля 2010 года под Смоленском произошли события, потрясшие Польшу не меньше, чем Катынский расстрел. Гибель руководства Польши в авиакатастрофе под Смоленском. Посмотрев десятую серию программы “Расследование авиакатастроф”, вы узнаете о страшной авиакатастрофе, которая произошла под Смоленском в 2010 году.

Гибель руководства Польши в авиакатастрофе под Смоленском

10 апреля 2010 года в авиакатастрофе Ту-154 ВВС Польши погиб президент Польши Лех Качиньский, а также десятки представителей польской военной и политической элиты. Документальная реконструкция событий 10 апреля 2010 года в Смоленске с самолетом Ту-154 польских ВВС, основанная на окончательных отчётах МАК. Глава Министерства иностранных дел Польши Радослав Сикорский заявил, что авиакатастрофа под Смоленском, произошедшая 10 апреля. 10.04.10 Авиакатастрофа, Польша, Гибель президента, Мат, Длиннопост.

Страшная правда авиакатастрофы под Смоленском(произошедшая в субботу 10 апреля 2010 года)

Днем скорби в России стало 12 апреля, а в Польше была объявлена траурная неделя. В докладе Верховной контрольной палаты ВКП Польши, представленном в марте 2012 года в сейм, утверждалось, что самолет президента страны вообще не имел права на вылет, так как аэропорт «Смоленск-Северный» не входил в польский реестр действующих аэродромов. Проанализировав действия различных ведомств — от министерства обороны до Бюро охраны правительства — при организации полетов высших лиц государства в 2005-2010 годах, эксперты пришли к выводу, что госорганы, ответственные за полеты руководства страны, не координировали свои действия — во взаимодействии ведомств царила неразбериха. Такая же неразбериха была и на бору лайнера, много спиртного и нелепые команды от высшего руководства, вмешивания в работу пилотов.

Как указал глава государства, и для российских, и для зарубежных слушателей было важно понять, насколько чувствительно и важно для России «все, что происходит на украинском направлении», передает ТАСС.

По мнению Путина, для Запада это улучшение своего тактического положения, а для России — это судьба, это вопрос жизни и смерти. Российский лидер, отвечая на вопрос, воспримут ли в западном сообществе эту часть беседы, отметил, что американской аудитории будет непросто понять «историческую часть» его интервью Карлсону. Тем более для американцев», — уточнил президент. Ранее глава МИД Сергей Лавров заявил, что американское общество живет в полной информационной блокаде, на это указывает прозрение, которое наступило после интервью Карлсону.

В минувшее воскресенье пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков сообщил, что историческая часть интервью Путина Карлсону будет тяжело восприниматься на Западе, но и там есть специалисты, которых она заинтересует. Напомним, Путин во время интервью Карлсону рассказал историю появления Украины и подарил копии писем Богдана Хмельницкого. На кадрах видно, как по дорогам, находящимся под постоянным огневым контролем российской армии, двигаются группы убегающих украинских военнослужащих. В Минобороны отметили, что лишь отдельным разрозненным формированиям украинских боевиков удалось спешно покинуть Авдеевку.

При этом им пришлось бросить вооружение и военную технику. Ранее официальный представитель Минобороны России генерал-лейтенант Игорь Конашенков заявил, что главнокомандующий Вооруженными силами Украины Александр Сырский приказал украинским войскам отступать из Авдеевки уже после начала неконтролируемого бегства ВСУ. Министр обороны России Сергей Шойгу в Кремле доложил главе российского государства Владимиру Путину о полном взятии под контроль Авдеевки. Путин поздравил российских военных с освобождением города.

Между тем в Кремле сообщили, что наступательные действия ВС России в районе Авдеевки продолжаются , украинским войскам не дают закрепиться на новых рубежах. Боррель заявил, что Запад и ЕС не могут больше говорить, «давайте подождем европейских выборов», или «мы хотим знать больше подробностей». По его словам, необходимо стать быстрее, решительнее в военной ситуации. Ранее глава американского государства Джо Байден, комментируя потерю ВСУ Авдеевки, заявил, что если Конгресс США не поддержит дополнительное финансирование помощи Украине, украинские войска могут оставить и другие города.

Вечеринку назвали «Ночь свободы». Кроме того, на вечеринке были бывшие чиновники из США и действующие представители властей Германии, пишет «Московский комсомолец». Напомним, глава Мюнхенской конференции по безопасности Кристоф Хойсген перед конференцией сообщил, что российской делегации на форуме не будет. Более того, Хойсген заявил, что в Мюнхене не приняли бы Владимира Путина, добавив, что он был бы «арестован».

Еще в 2022 году официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что Мюнхенская конференция по безопасности скатилась до уровня антироссийского балагана. Сальдо сказал, что «они видят, что россияне совсем не такие, как врет киевская пропаганда» — российские военные «заботятся о раненых противниках, содержат пленных в человеческих условиях», передает РИА «Новости». Губернатор Херсонской области сказал, что рядом с собой пленные видят людей, «к которым они привыкли с детства» — «более добрых, честных» и «трезвомыслящих, чем их недавнее окружение». По его словам, украинским солдатам, «особенно, средних и старших возрастов, это нравится».

Специально для них была организована работа психологов и переводчиков. Также в городе была организована « горячая линия » на русском и английском языках [93]. Тела 24 пассажиров были условно опознаны по найденным при них документам [94]. По заявлению министра здравоохранения Польши Эвы Копач , 14 тел погибших могут быть опознаны без трудностей, ещё около 20 смогут идентифицировать судебные патологоанатомы, для опознания всех остальных погибших необходима генетическая экспертиза [95]. Брат погибшего президента Леха Качиньского Ярослав Качиньский в субботу вечером 10 апреля прилетел в Смоленск и опознал главу государства [96]. В августе 2012 года в результате эксгумации, которую провели польские военные прокуроры, было установлено, что в могиле по меньшей мере одной погибшей — деятеля движения «Солидарность» Анны Валентынович — лежало другое тело, что было вызвано ошибкой российской стороны при опознании [101]. В дальнейшем выяснилось, что как минимум 6 тел из 96 погибших в авиакатастрофе под Смоленском захоронены в чужих могилах [102].

Всего было эксгумировано 9 жертв авиакатастрофы [103]. В связи с этим Польша выразила российскому послу официальный протест [104]. Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сообщил, что размещённые в интернете фотографии тел граждан Польши, погибших в катастрофе самолёта Ту-154, не содержатся в материалах уголовного дела, возбуждённого в РФ, и что проводится проверка по фактам их появления и установления причастных к публикации лиц [105]. В тот же день министр юстиции Польши Кшиштоф Квятковский польск. Krzysztof Kwiatkowski сообщил, что Польша проведёт собственное независимое расследование [107]. Генеральные прокуроры России и Польши договорились о тесном сотрудничестве при расследовании авиакатастрофы [108]. По факту гибели самолёта в Смоленске прокуратурами России и Польши возбуждены уголовные дела [108] , российской прокуратурой по статье «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

Генеральный прокурор Юрий Чайка взял расследование под личный контроль [109]. Для проведения технического расследования обстоятельств авиакатастрофы была образована совместная комиссия Межгосударственного авиационного комитета МАК и Министерства обороны Российской Федерации [111]. В комиссии МАК работали 25 польских специалистов [112]. На месте авиакатастрофы были обнаружены два бортовых самописца , они были вскрыты в присутствии представителей СКП России и прокуратуры Польши [113]. Позднее был найден третий самописец [114]. Около 22:00 MSK 10 апреля 2010 года в Смоленск прибыли польские следователи [115]. На месте гибели самолёта работали 37 следователей из Следственного комитета при прокуратуре РФ и более 40 судебно-медицинских экспертов , также в следственных действиях участие принимали 11 следователей и прокуроров из Польши [116].

Вице-премьер Российской Федерации Сергей Иванов на заседании госкомиссии по установлению причин катастрофы самолёта Ту-154 заявил: Предварительный анализ расшифровки бортовых самописцев показал, что взрыва и пожара на борту самолёта не было. Со слов вице-премьера, крушению самолёта не предшествовало взрыва или пожара. Продолжается синхронизация показателей обоих бортовых самописцев — речевого и параметрического — и идентификация звуков и шумов в кабине. Эта работа требует времени и продлится ориентировочно до конца недели, — сказал Сергей Иванов [117]. Руководитель госкомиссии Польши по расследованию авиакатастроф Эдмунд Клих заявил: «Российские специалисты сотрудничают с нами образцовым образом» [118]. Работа технической комиссии на месте авиакатастрофы была закончена 17 апреля 2010 года, 19 апреля была полностью завершена расшифровка записей бортовых самописцев и двух найденных эксплуатационных самописцев [119]. Представители польской прокуратуры сообщали, что содержание записей самописцев будет обнародовано 22 апреля [120] , однако 22 апреля на пресс-конференции прокурор Польши Анджей Серемет польск.

Andrzej Seremet отложил сроки публикации записей. Стенограмма записи речевого самописца рейса PLF 101 на русском и польском языках в формате PDF 4 мая результаты работы инженерно-технической подкомиссии МАК были обсуждены с польскими экспертами. Замечаний по работе техники в полёте не было [123]. Прокуратура Польши пока не дала официального подтверждения этой информации и разъяснений по поводу того, мог ли этот фактор стать причиной авиакатастрофы [124]. Двигатели работали вплоть до столкновения с землёй.

Информация оказалась «уткой». Немало шума наделало самоубийство польского бортинженера Ремигиуша Муся, главного свидетеля в деле о катастрофе, которого обнаружили повешенным в своем подвале. За неделю до четвертой годовщины авиакатастрофы представители польской военной прокуратуры заявили о решении в очередной раз продлить сроки расследования в деле о крушении польского борта номер один.

Теперь расследование продлится минимум до октября текущего года. Одна из причин задержки - ожидание результата некоторых экспертиз. Несмотря на это, за пару дней до годовщины на пресс-конференции в Польше была официально опровергнута версия о взрыве на борту правительственного Ту-154. Следователи пришли к выводу, что взрыва не было, а пассажиры на момент гибели были трезвыми. В августе 2014 года районный суд Варшавы принял решение возобновить расследование дела о подготовке полета президентского самолета Ту-154М, разбившегося под Смоленском. А в октябре того же года новые разногласия у сторон вызвал вопрос установки памятника жертвам катастрофы: от Польши был получен проект памятника в Смоленске высотой 100 метров, что вызвало негативную реакцию в Минкультуры РФ. По словам Владимира Мединского, воплотить этот проект технически невозможно, к тому же, рядом с аэродромом просто не хватит места для подобного монумента. Полякам предложили ограничиться монументом высотой 40 метров, на что не согласились уже они.

До сих о месте одной из самых громких катастроф в истории авиации напоминает лишь памятный камень со скромной табличкой - валун, который установили через пару часов после крушения. Кроме того, цветы по традиции возлагают к той самой березе, удар о котороую стал для самолета роковым. Новый поворот в расследовании дела о смоленской авиакатастрофе произошел уже в марте 2015 года, за две недели до пятой годовщины трагедии. Мужчин будут допрашивать в качестве подозреваемых. А буквально накануне годовщины, 7 апреля 2015 года, польская сторона заявила, что в деле открылись новые детали - эксперты расшифровали ранее неизвестные фрагменты записей «черных ящиков». Выясниевшиеся подробности полета подтвердили версии, которые российские следователи высказывали еще в 2010 году: в момент авиакатастрофы главнокомандующий ВВС Польши находился в кабине самолета и оказывал давление на экипаж. Польские эксперты предполагают, что генерал Анджей Бласик, находясь в кабине пилотов, произнес: «Это факт, мы должны это сделать, до конца». Примерно за 15 минут до крушения один из пилотов предлагает уйти на запасной аэродром и, обращаясь к третьему лицу, предлагает вернутся.

Newsweek: Смоленскую катастрофу спровоцировал брат погибшего президента?

Произвести посадку в Смоленске, несмотря на предупреждение российских диспетчеров, приказал лично Ярослав Качиньский — брат. погибла вся политическая и военная элита страны. Авиакатастрофа Ту-154 под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский и др.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий