Эрмитаж 260

Информация о ценах на билеты, часах работы и о том, как попасть в Эрмитаж без очереди, актуальна по состоянию на начало 2024 года.

25 главных шедевров Эрмитажа (ФОТО)

К юбилею Варвары Степановой». Цель выставки — показать не только работы к 130-летию со дня рождения Варвары Степановой, но и выставить картины других женщин-художниц, чьи судьбы пересекались в период 1920—1950-х годов, например, Александры Экстер, Любови Поповой, Лили Брик, Надежды Удальцовой и других. В апреле в ММОМА на Петровке на трех этажах особняка откроется экспозиция, которая покажет итоги плодотворной многолетней работы мастера. В 2024 году Суздаль празднует своё 1000-летие, поэтому внимание к этой исторической местности и богатой истории города как никогда велико.

Романовская галерея — собрание предметов средневекового быта: мебели, шпалер, ваз, резных статуэток и шкатулок. В Аполлоновом зале выставляют самые значительные отреставрированные картины перед возвращением в основную экспозицию. Самое красивое помещение — Павильонный зал, созданный архитектором Штакеншнейдером. В интерьере органично сочетаются светлый мрамор, позолота и хрустальные люстры. Зал украшают четыре мраморных фонтана, мозаичный пол, найденный при раскопках римских терм, и знаменитые часы «Павлин» из позолоченной меди.

Новый Эрмитаж Первый этаж Нового Эрмитажа отдан античному искусству. Длинную мраморную лестницу украшают римские копии древнегреческих статуй и европейская скульптура 18 века. А залах выставлены мраморные скульптуры мифических героев, богов, императоров и философов. Один из самых ценных экспонатов — древнеримская статуя Венеры Таврической в зале Диониса. В величественном двадцатиколонном зале можно увидеть вазы, чаши и амфоры, созданные в 7-3 веках до н.

В одном из залов на первом этаже хранится самая большая ваза в мире — Колыванская ваза из яшмы весом 19 тонн. На втором этаже собраны произведения европейского искусства 15-17 столетий.

Государственный Эрмитаж — это пять огромных зданий, объединенных в один музейный комплекс с помощью атриумов. Основательницей музея считается императрица Екатерина Вторая, которая сразу после вступления на престол начала формировать коллекции живописи и драгоценностей. Эти собрания стали отправной точкой для Государственного Эрмитажа.

Основная особенность музея состоит в том, что изначально он создавался в качестве императорского. В связи с этим, огромный интерес вызывают не только коллекции предметов искусства, но и невероятные по красоте интерьеры. Потрясающего великолепия дворцы, входящие в перечень архитектурных шедевров мирового уровня — сами по себе являются особо ценными и интересными для туристов достопримечательностями. Достаточно упомянуть главную резиденцию российской императорской фамилии — Зимний дворец. Путешествуя по просторам Эрмитажа, туристы замирают от окружающей красоты: обилия позолоты, статуй, хрусталя, лепнины и мрамора.

Зимний дворец — высшая точка развития архитектуры 18-го века, потрясающий шедевр в стиле барокко, построенный великим итальянским зодчим Франческо Растрелли. Что смотреть в Эрмитаже? Эрмитаж — крупнейшее собрание живописи величайших художников разных времен и стилевых направлений.

Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.

Допустимые значения - положительное вещественное число. Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

По залам Эрмитажа (к 260-летию основания музея)

На концах лап, хвосте, деталях морды расположены гнезда для инкрустации. С обратной стороны сделаны три петли для крепления к одежде. Мотив хищника, свернувшегося в форме кольца, относится к идее вечного движения мироздания, замкнутого круга, которая была характерна для раннего периода скифского звериного стиля. Гребень с изображением батальной сцены Конец V — начало IV века до н. Золото, литье, чеканка. Высота 12,3. Золотой гребень из кургана Солоха, найденного в 1913 в Приднепровье, поражает качеством исполнения и продуманностью композиции: девятнадцать острых зубцов заканчиваются планкой с пятью лежащими львами, напоминающей фриз храма, а в верхней части трое сражающихся воинов визуально образуют треугольник. Все детали золотого гребня тщательно отделаны с обеих сторон, затем спаяны. Рельефные фигуры исполнены в реалистической манере, пластичны и естественны в своих движениях, хотя и подчинены симметрии общей схемы. Разглядывая гребень, можно изучить одежду, прическу и оружие скифов.

Такие изделия изготавливались в мастерских Боспорского царства, где по близости жили эллины и варвары. Гребень по качеству исполнения и стилю является шедевром греческого ювелира, который создал его для скифского заказчика. Поясная пластина V—IV века до н. Золотое украшение происходит из Сибирской коллекции Петра I. Литая пластина с ажурными прорезями служила поясной застежкой. На ней компактно изображены двое мужчин, женщина и кони под деревом. Женщина и один из мужчин, держащий за повод двух коней, сидят, сложив ноги, на коленях женщины покоится голова другого мужчины. Голова женщины повернута в профиль, благодаря чему видна высокая прическа, которая вплетается в крону дерева. Она одета в халат с узкими декоративными рукавами.

Мужчины похожи друг на друга: круглые усатые лица обрамлены стриженными в кружок волосами. На дереве висит колчан с луком и стрелами. Интересны кони, у одного из них хвост заплетен в косу, у другого — в узел. Подобные породистые лошади сопровождали вождей племен, погребенных в курганах Горного Алтая. Возможно, на пластине представлен магический ритуал воскрешения мертвого воина. Сосуд шаровидный с рельефными изображениями сцен из скифской жизни 400—350 до н. Электр, чеканка. Высота 13. Сосуды подобной формы часто попадаются в скифских погребениях, однако ценный материал электр — сплав золота и серебра и прекрасная чеканная работа данного экземпляра побудили исследователей рассматривать фризовые изображения не как бытовые сценки из жизни скифов, а как иллюстративный материал.

Вероятнее всего, здесь представлены основные события легенды о происхождении скифского народа, рассказанной греческим историком Геродотом. Четыре сцены повествуют о прародителе скифов Таргитайе греческий вариант — Геракл , решившем передать власть над Скифией тому из трех сыновей, кто сможет натянуть тетиву на его лук. После неудачных попыток двух старших детей царство досталось младшему сыну — Колаксаю, которого греки называли Скифом. От него, согласно преданию, и произошли все скифские цари. Сцены врачевания — перевязывание раны на ноге и лечение зуба — показывают травмы, полученные старшими сыновьями. Геродот отмечал, что, когда скифский царь умирал, его тело укладывали в могилу вместе с убитой женой, лошадьми и рабами, а над захоронением насыпали огромный курган. Сосуд I век н. Золото, бирюза, кораллы. Высота 7,5, диаметр 9,2.

Сосуд относится к произведениям искусства кочевников сармато-гуннского времени. Золотой круглодонный сосуд имеет ручку в виде скульптурной фигуры лося, выполненной в сарматском зверином стиле. Вставками из бирюзы и коралла отмечены загривок, глаза, ноздри, круп и плечи животного. Ручки в зооморфном стиле — типичное явление в сарматской культуре. Сарматы считали, что изображения животных способны отогнать злых духов, и поэтому всегда запечатлевали их обращенными мордой к краю сосуда, зверь этой позой как бы оберегал его содержимое. Прихотливая ручка сосуда была отлита отдельно, но позже приделана к нему при помощи заклепок. Форма золотого сосуда напоминает характерные для культуры кочевников долбленые кружки. Искусство древнего мира. Возлежащий юноша.

Начало IV века н. Статуя писца Мааниамона Конец XV века до н. Высота 37,6. Статуя писца счета зерна Мааниамона — прекрасный пример своеобразного типа древнеегипетских скульптур, так называемых кубовидных статуй, изображавших человека, сидящего и поджавшего ноги так, что натянутая одежда скрывала пропорции тела. Мааниамон был писцом в Карнакском храме, скульптурное изображение показывает его в излюбленной позе отдыха египтян — сидящим на земле и закутанным в плащ. Согласно традиции со времени Среднего Царства чиновники изображались похожими на правящего фараона, поэтому лицо Мааниамона имеет черты фараона Аменхотепа II. Спереди на плаще выполнена иероглифическая надпись с текстом заупокойной молитвы богу Амону-Ра и Осирису, владыке Страны мертвых: «Дары, жертвы хлебом, пивом, быками, гусями, одеждой, ладаном, всякими прекрасными вещами для Ка то есть умершего , писца счета зерна Мааниамона, сына начальника ювелиров Тхутихотепа, рожденного госпожой дома Дидну». Рельеф из дворца ассирийского царя Ашшурнасирапала II 883—859 до н. Рельеф с изображением ассирийского царя Ашшурнасирапала II, которого сопровождает его крылатый хранитель, находился во дворце, построенном в городе Калах — новой столице Ассирийской империи.

Монументальные известняковые рельефы высотой 2,5 метра покрывали стены парадных залов царского дворца. Их назначение состояло в прославлении деяний и подвигов властителя. Образ царя, держащего в руках атрибуты воина — лук и стрелы, воплощает представление о сильном и могущественном правителе державы. Неотступно следует за Ашшурнасирапалом бог-охранитель, почти двойник царя, наделенный столь же мощной мускулатурой. В руках он держит ведерко и шишку пинии — предметы культа, смыслом которых является облечение царя властью. Нанесенный прямо поверх фигур клинописный текст описывает и восхваляет завоевательные походы Ашшурнасирапала II. Стела Ипи. Вторая половина XIV века до н. Представленное произведение древнеегипетской пластики изображает Ипи — управителя царским хозяйством, опахалоносца фараона Тутанхамона.

Стелы были не только принадлежностью гробниц, их также помещали в храмы, посвященные различным богам. Стела Ипи относится к числу памятников, представляющих постамарнское искусство эпохи правления преемников царя Эхнатона. Почти вся поверхность плиты занята сценой поклонения сановника Ипи статуе Анубиса, покровителя умерших. Слева на троне восседает Анубис с головой шакала, держащий в правой руке «анх» — «узел жизни», символ жизни. Фигура Ипи с поднятыми в молитве руками представлена в сложном парадном одеянии: рубахе с широкими рукавами и длинном переднике — шендите. Перед статуей бога мертвых находится жертвенник с сосудом для ритуальных возлияний. Многочисленные иероглифы стелы включают в себя заупокойную формулу, имена и титулы Ипи. Стела прекрасно сохранила первоначальную раскраску, выполненную, согласно канону, минеральными красками. Евфроний Пирующие гетеры.

Роспись псиктера Около 510 до н. Глина, краснофигурная роспись. Высота 35,5. Псиктер — один из двух сосудов, использовавшихся для охлаждения вина с помощью ледяной воды. Благодаря высокой цилиндрической ножке он устанавливался в более широкой емкости — кратере. На черном фоне Евфроний представляет пир четырех веселых гетер, чьи имена — Секлина, Палайсто, Смикра и Агапа — написаны рядом с их изображениями. Композиция проста, монументальные и плоскостные фигуры женщин подчинены форме вазы. Тщательно проработаны детали: пестрые тюфяки и подушки, венки из виноградных листьев, круглые серьги, амулеты-камешки. Секлина наигрывает на двойной флейте, Агапа протягивает ей кубок, Палайсто пьет вино, а Смикра развлекается игрой в коттаб: раскручивая на пальце чашу, она выплескивает в цель каплю напитка, посвящая ее своему возлюбленному.

Рядом автором даны произнесенные ею слова: «Тебе бросаю эту каплю , Леагр». Псиктер работы Евфрония является прекрасным образцом краснофигурного стиля в вазописи. Афродита с Эротом Конец IV века до н. Высота 18,5. В Эрмитаже находится великолепная коллекция знаменитых танагрских терракот — статуэток из обожженной глины, изображающих юношей, девушек и детей в древних нарядах и головных уборах. Для удобства богини на кресло положена большая подушка, а под ее ноги поставлена скамеечка. Мастер показал фигуру Афродиты в сложной позе: немного опустив голову, она наклонилась вперед, внимательно наблюдая за прижимающимся к ней малышом, а в правой руке держит игрушку-волчок. В этой скульптурной группе проявилась характерная черта эллинистического искусства — жанровость. Несмотря на то что мастер изображает двух божеств, он показывает такую человеческую нежность матери к ребенку, что кажется — это обычная земная сценка.

В конце IV века до н. Раскраска, нанесенная по белой обмазке скульптуры, очень хорошо сохранилась, поэтому не составляет труда мысленно воссоздать изначальную яркую гамму цвета. Высота 70. Филипп Араб, прозванный так за свое аравийское происхождение, сверг Гордиана III и захватил императорскую власть, подкупив военные легионы своего предшественника. Мраморный бюст Филиппа Араба поточности и остроте передачи психологической характеристики стоит в ряду лучших образцов римского портретного искусства. Скупыми лаконичными средствами передано грубое, простое, с тяжелыми чертами лицо. Скульптор показал бугроватый лоб, изборожденный глубокими морщинами, выдающиеся надбровные дуги, сдвинутые нахмуренные брови, образующие вертикальные морщинки над переносицей. Крупная голова и мускулистая шея покоятся на широких плечах. Большую роль в усилении эмоционального воздействия портрета играет сопоставление ярко освещенных и затененных частей скульптуры, что оживляет образ и подчеркивает мраморную структуру.

Неизвестному скульптору удалось создать индивидуальный и цельный образ одного из так называемых солдатских императоров. Портрет римлянки 170—160 до н. Высота 30. Портрет римлянки, так называемая «Сириянка» — один из лучших образцов скульптурного портрета эпохи Антониев. В это время распространяются художественные приемы, впервые появившиеся в портретах времени Адриана: тонкая моделировка и полировка лица, применение бурава для волос и бороды. Мраморная поверхность портрета римлянки тщательно проработана и отшлифована. Неправильные черты ее удлиненного лица отмечены хрупкой нежностью и женственностью. Глаза смотрят в сторону и вверх, общее выражение лица мечтательное, а на губах — чуть заметная улыбка с небольшим оттенком иронии. При смене угла зрения меняется и облик женщины: уходит улыбка, уступая место усталости.

Ровно уложенные в прическу волосы разделены процарапанными линиями, это дает видимый контраст с гладкой, блестящей поверхностью лица. В портрете скульптор сумел передать не только внешний облик, но и внутренний мир молодой женщины, принадлежавшей к высшим кругам провинциальной знати. Камея Гонзага, названная так по имени первого владельца, маркиза Гонзага, — одно из самых известных и крупных в мире произведений искусства глиптики. В подарок Эрмитажу она была преподнесена Жозефиной Богарне, супругой Наполеона. Камея представляет собой идеализированный парный портрет обожествленных правителей. Профильные изображения властителей эллинистического Египта — Птолемея II Филадельфа, его жены и сестры Арсинои II — вырезаны из сардоникса, крайне сложного в обработке материала. Неизвестный александрийский мастер виртуозно использовал фактуру и цвет трех разных слоев камня, благодаря чему кожа героев оказывается молочно-белой, а доспехи — темными. Птолемею он придает сходство с Александром Великим, показывает его красоту и твердый характер в идеальном профиле, а шлем уподобляет его богу войны Аресу. На головах супругов — лавровые венки — символ славы и победы.

Искусство Италии. Паоло Веронезе. Оплакивание Христа. Между 1576—1582. Симоне Мартини Около 1284—1344 Мадонна из сцены «Благовещение». Между 1340—1344. В 1317 он был возведен в рыцарский сан королем Неаполя Робертом. Мастер в своих произведениях продолжил традиции итало-византийской и готической живописи. Мадонна из сцены «Благовещение» — створка диптиха — относится к работам зрелого периода творчества мастера.

В изображение девы Марии художник привносит рафинированный изобразительный язык, яркие насыщенные цвета — золотой, синий, благородный красный; вводит элементы рыцарской светской культуры. Аристократизм подчеркнут изысканным изображением одежды, жестов рук знатной дамы, как бы отвлеченной от чтения небольшой книжки в красном сафьяновом переплете. Между 1424 и 1430. Как никто другой он умел передавать мягкий лиризм и особую тонкую атмосферу евангельских сюжетов. Фреска «Мадонна с Младенцем, святым Домиником и святым Фомой Аквинским» некогда украшала стену доминиканского монастыря во Фьезоле, но после его упразднения была вырезана из стены и продана двум итальянским художникам. Работа принадлежит к позднему творчеству мастера. Образы святых удивительно гармоничны и согласованы. В центре восседает Мадонна с Младенцем, слева от нее — святой Доминик с лилией в руке, символом чистоты, справа — святой Фома Аквинский с открытой книгой Священного Писания. В работах Фра Беато Анджелико органично соединились реалистические достижения мастеров круга Джотто и мягкие, проникновенные образы Симоне Мартини.

Холст, масло. Леонардо да Винчи — крупнейший представитель искусства итальянского Возрождения. Мадонна Бенуа — бесспорно, одна из знаковых картин художника. Центром композиции является цветок в руках Девы Марии, к которому тянется Младенец Иисус. Мастер помещает Мадонну, одетую по флорентийской моде XV века, и Младенца в комнате с единственным источником света — окном в глубине помещения. Однако иной, мягкий свет льется сверху, именно он оживляет полотно игрой светотени, что придает фигурам объемность, выявляет тончайшую моделировку формы. Колорит картины неяркий, чуть приглушенный. До поступления в 1914 в Эрмитаж произведение находилось в Петербурге, в собрании известного историка искусства Александра Бенуа. Холст, темпера, перенесено с дерева.

Другая работа прославленного флорентийца, живописца, скульптора, ученого и естествоиспытателя Леонардо да Винчи — «Мадонна Лита», названная по фамилии одного из своих владельцев. У всякого смотрящего на картину возникает ощущение особого состояния — возвышенного покоя, одухотворенной созерцательной тишины. Да Винчи в образе Мадонны объединил чувственное, земное, высокое и духовное в один гармоничный непоколебимый образ красоты. Лицо Мадонны безмятежно, и, хотя на губах нет улыбки, наклон головы и поза выражают бесконечную нежность к ребенку, которого она кормит грудью. Златокудрый Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери, в его левой руке — птичка щегол — символ христианской души. Филиппино Липпи 1460—1505 Поклонение Младенцу Христу. Середина 1480-х. Медь, темпера. Диаметр 53.

Филиппино Липпи, сын художника Филиппо Липпи — вероятно, самый известный из учеников Сандро Боттичелли, перенявший черты утонченного, поэтического стиля мастера. Начиная со второй половины XIV века итальянские художники стали трактовать сцену Рождества Христова как сцену Поклонения. Эту традицию продолжает и Липпи, представив новорожденного и Мадонну в прекрасном райском саду, где крылатые ангелы с золотыми волосами охраняют их покой. Фоном выступает сказочный пейзаж с горами и замками в легкой дымке. Все здесь пронизано ощущением свершившегося таинства. В ней еще нет классической красоты и блеска живописного исполнения, которые так характерны для более позднего творчества мастера. В камерной и скромной Мадонне Конестабиле иная особенность — тонкий лиризм, который присутствует в образе молодой девушки, в мягком, наивном пейзаже с отдельно стоящими тоненькими, едва распустившимися деревцами. Выбрав форму тондо круга , Рафаэль построил соответственно и композицию. Все линии в картине мягкие, плавные.

Тельце мальчика располагается под тем же наклоном, что и голова его матери. Этим приемом достигается необычайная гармоничность построения композиции. Следует отметить, что позолоченная и расписанная рама, в которой находится картина, сделана по рисунку самого художника. Холст, масло, перенесено с дерева. Джорджоне, венецианец по происхождению, учился у известного живописца Джованни Беллини. Он не только блестяще усвоил глубину и теплый колорит произведений наставника, но и во многом превзошел его. Джорджоне показал не сам подвиг, а момент, когда Юдифь осталась одна с головой поверженного врага, которую она попирает ногой. В ее образе чувствуются и гордость победительницы, и грусть, вызванная совершенным поступком. Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч.

Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица. Возможно, это и объясняет тот факт, что вопреки сложившейся традиции голова Олоферна не выглядит чудовищной и мерзкой, наоборот, лицо побежденного воина красиво. Корреджо Антонио Аллегри 1494—1534 Женский портрет. Около 1518. Жанр портрета достаточно редкий в творчестве итальянского мастера эпохи Ренессанса, а представленная картина — единственное произведение Корреджо, хранящееся в русском музее. Загадочен образ прекрасной молодой женщины в контрастных коричнево-белых траурных одеждах под сенью лавра, который, вероятно, символизирует ее поэтическое дарование. Ствол дерева, обвитый плющом, означает любовь и супружескую верность. На потерю близкого человека намекает сосуд, на котором написано название травы забвения из древнегреческой мифологии. По одной из версий, на портрете представлена Джиневра Рангоне, супруга Джангалеаццо да Корреджо, которая принадлежала к ордену францисканцев и овдовела в 1517.

Сотрудничество Эрмитажа и Пушкинского музея представляет более 200 шедевров искусства, в том числе творения Буше, Фрагонара и Давида. Скульптуры Гудона и Пажу, а также литературные работы Дидро и его современников оживляют эту эпоху. Вы сможете лично исследовать развитие искусственных стилей от рококо до неоклассицизма и переосмыслить Век Просвещения. Билеты на выставку, которая продлится до 17 марта 2024г. Открытие выставки «"Думай о времени". Ян ван ден Хекке. Экспозиция "Роскошный натюрморт" Яна ван ден Хекке в Главном штабе Эрмитажа приглашает зрителей исследовать богатство барокко через художественное объединение живописи XVII-го века и изысканных предметов из коллекции музея. Эта выставка не просто показывает восстановленную картину, но также предлагает глубокое размышление о преходящей природе человеческой жизни.

В центре внимания — "Роскошный натюрморт" Хекке, блестящий пример фламандского искусства, который благодаря тщательной реставрации теперь доступен для общественного восхищения. Выставку «Ян ван ден Хекке. Роскошный натюрморт» можно увидеть до 31 марта 2024 года по входному билету в Главный штаб. В рамках празднования Дней Эрмитажа на Дворцовой площади пройдет масштабное мультимедийное шоу, посвященное 320-летию со дня основания Санкт-Петербурга. Фасад Главного штаба Эрмитажа превратится в огромный экран площадью 6700 кв.

Постепенно положение дел менялось, и ценные предметы искусства и культуры становились достоянием народа. При Николае I была прочерчена граница между личным и государственным.

В Зимнем дворце появилась отдельное помещение — Императорский Новый Эрмитаж, где находились ценности королевской семьи. С 1856 года зал становится публичным и открывает двери для ценителей прекрасного. В собрание вошли предметы, наглядно демонстрирующие развитие ювелирного дела. Главной гордостью коллекции стали изделия XVIII века Для посещения необходимо приобрести два билета: первый — входной в Эрмитаж второй — экскурсионный в Бриллиантовую кладовую Посещение возможно только в сопровождении гида. Экскурсионные программы проходят в строго определенные часы, по расписанию. Стоимость экскурсионного обслуживания в Бриллиантовую и золотую кладовую — 350 рублей. Шедевры Эрмитажа — что посмотреть в первую очередь Впервые оказавшись в Эрмитаже следует запланировать несколько отдельных остановок для знакомства с знаменитыми достопримечательностями музейного комплекса.

Иорданская лестница Посольская или Иорданская лестница — это главная лестница в здании бывшей императорской резиденции. Функциональный элемент в стиле барокко первоначально выполнен по проекту Растрелли, но в ходе сильного пожара 1837 года был уничтожен. Работами по восстановлению руководил архитектор В. Название лестницы связано с ее предназначением, по ней поднимались иностранные послы на аудиенцию с императором. Второе название появилось в XIX веке и связано с праздником Крещения. По лестнице к Неве спускался крестный ход, где вырубалась прорубь — иордань для освещения.

И зимой, и летом, без передышек. С использованием последних инженерных разработок. Он распределил "точки активности" в царской резиденции по четырем углам прямоугольного здания. В северо-западном — Тронный Зал, в северо—восточном - главная лестница Иорданская, или Посольская , в юго-восточном — церковь, в юго—западном — театр.

Каждый имел свою функцию и неповторимый фасад. Когда оставалось лишь закончить отделку, императрица умерла. Происходил переворот не только в политике, искусство тоже сделало поворот. Классицизм вытесняет барокко. Растрелли уходит в отставку и уезжает за границу. Выбора у него нет. С горечью пожилой итальянец покидает город, где пожил полвека. Далеко не уехал - его след теряется в Латвии. Но его Зимний дворец остался. И сейчас так же величественно возвышается над Невой, как два с половиной столетия назад.

Конечно, столь долгая жизнь изменила Зимний. Первоначальный песчаный цвет превратился в зеленый, менялись интерьеры, внедрялись научные изобретения. Первое отопление, электрическое освещение, телефон, лифт - все новинки первыми появлялись в Зимнем. Однако дух своего создателя дворец сохранил. Мечта Растрелли пусть и не совсем так, как он надеялся воплотилась в жизнь: Зимний дворец стал частью величественного архитектурного ансамбля, узнаваемого во всем мире. Главный вестибюль, галерея первого этажа которая справедливо носит имя зодчего , Иорданская лестница и дворцовая церковь, восстановленные Василием Стасовым после пожара 1837 года без значительных изменений, сохранились по сей день такими, как их задумал зодчий. Искусство как инструмент политики Екатерина II поняла эту истину очень рано. Почти сразу, как заняла престол. Она позаботилась о том, чтобы одеть площадь вокруг Зимнего дворца в гранит, назвала ее Дворцовой. А еще раньше задумалась, как обставить монарший дом, да так чтобы со вкусом и пользой для репутации.

Встречают, как говорится, по одежке, особенно в политике. Ответ нашелся быстро. Картины голландских и фламандских мастеров изначально предназначались для прусского правителя Фридриха II. В 1755 году он поручил берлинскому коммерсанту Иоганну Эрнсту Гоцковскому, с которым познакомился во времена бунтарской юности, собрать для него коллекцию живописи. Однако вымотанный "семилетней войной" Фридрих не смешил выкупать коллекцию в 300 картин уже собранную Гоцковским, а сам доверенный прусского короля в 1760-м оказался в оккупации русской армии. Фридрих едва смог выйти на сносных условиях из войны, отголоски которой докатились даже до Филиппин, и которую Черчилль назвал "первой мировой". Русские войска вошли в Берлин, австрийцы взяли Дрезден, эрцгерцог оказался в шаге от полного краха. Но в 1762 году ситуация резко изменилась: Елизавета II скончалась, а ее племянник посмешил заключить мир с прусским королем. Петр вернул Фридриху недавно завоеванную Восточную Пруссию и Кенигсберг жители которого, в том числе Иммануил Кант, успели присягнуть русской короне , тем самым настроив вчерашних союзников - Францию и Австрию - против России. Самодержица Екатерина, императрица-проветительница, не решилась снова втравливать страну в войну.

Наоборот - наладила дипломатические отношения с Пруссией, поддержав "северный аккорд" тайный союз с Англией и Пруссией против Франции и Австрии. Одним из эпизодов политической игры стала та самая коллекция Фридриха. Когда русские оставляли Берлин, Гоцковский вложил все средства в хлебные магазины, но неудачно. Тогда в счет долга коммерсант передал русскому послу Владимиру Долгорукому коллекцию. По другой версии, Долгорукий все-таки купил 300 картин голландских и фламандских мастеров предназначавшихся для Фридриха, но сумма нигде не озвучивается. А с Фридрихом - одиним из самых образованных людей своей эпохи, полиглотом, музыкантом, философом - последующие десятилетия Екатерина поддерживала дружескую переписку. Потом она еще не раз прибегала к такому ходу в политических целях. Вскоре она завоевала репутацию просвещенной монархини. Открыла Московский университет, Императорский театр, Академию художеств. Годами вела переписку с философами Просвещения Дидро и Вольтером.

Они, кстати, воздействовали не только на модель мышления самодержицы, но и на ее художественные вкусы.

Дни Эрмитажа 2023: программа

Музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге. История, экспозиция и залы (схема), адрес, где находится и как добраться на метро. Режим работы музея, цены на билеты, покупка онлайн. Государственный Эрмитаж – художественный и культурно-исторический музей в Санкт-Петербурге, один из крупнейших в мире. РИА Новости, 17.02.2022. В заключение мероприятия библиотекарь подчеркнула, что Эрмитаж – это удивительный мир, полный чудес, который привлекает и продолжает привлекать тысячи людей. Каждый год по случаю своего дня рождения главный петербургский музей готовит специальную программу, получившую название «Дни Эрмитажа». РОЖДЕНИЕ ЭРМИТАЖА. Без малого 260 лет тому назад, в 1764 году.

Эрмитаж и Зимний дворец: как посетить, стоимость билетов, расписание и что посмотреть

В декабре 2024 года главный Петербургский музей «Эрмитаж» отметит свой 260 день рождения. Асварищ Борис Иосифович Эрмитаж. Эрмитаж в Санкт-Петербурге – российский музейный комплекс мирового значения, первые здания которого заложены при императрице. сайт для посетителей. Официальные билеты онлайн. Экскурсии по музею. Описание залов.

Культурные события 2024 года: что приготовили для нас музеи

Эта выставка стала одним из главных культурных событий 2022 года в России — в пространстве Манежа Малого Эрмитажа была воссоздана галерея московского особняка коллекционера на Знаменке. Для проекта «Эрмитаж. Рождение нового искусства» непосредственно среди шедевров экспозиции были организованы студии для выхода в прямой эфир.

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.

В музейном комплексе хранится более двух миллионов шедевров изобразительного и прикладного искусства и предметов нумизматики, 800 тысяч памятников археологии, 14 тысяч образцов оружия, свыше 60 тысяч экземпляров редких книг. Путь по его 365 залам занимает 22 километра. Даже если задерживаться у каждого хранящегося здесь экспоната хотя бы на минуту и проводить в музее ежедневно по 8 часов - на осмотр коллекции придется затратить почти 15 лет.

С 2012 года особняк включен в реестр объектов культурного наследия. В настоящее время он находится в ведении Государственного Эрмитажа: в нем размещены музейные реставрационные мастерские.

Здание Главного штаба Здание Главного штаба - историческое величественное здание, расположенное на Дворцовой площади - напротив Зимнего дворца. Здание было возведено с 1819 по 1829 годы. Сегодня здание Главного штаба представляет собой архитектурный комплекс, вытянувшийся вдоль всей восточной стороны Дворцовой площади и состоящий из двух крыльев, соединенных триумфальной аркой. Восточное крыло здания Главного штаба принадлежит Государственному Эрмитажу и в нём находятся коллекции живописи Эрмитажа - картины 19-20 веков, преимущественно импрессионистов и постимпрессионистов, а также скульптуры, залы памяти Карла Фаберже, музей Гвардии и экспозиция «Министерство иностранных дел России». Также в залах Главного штаба регулярно проходят временные выставки, это главная музейная площадка для показа современного искусства. В залы Главного штаба действуют отдельные билеты. Вход с Дворцовой площади.

Новый Эрмитаж расположен за Большим. За Зимним дворцом раскинулась Дворцовая площадь с Александровской колонной в центре, за которой находится здание Главного штаба. Справа от Зимнего дворца - общедоступный сад Зимнего дворца. Это было первое каменное здание в Санкт-Петербурге. Сам А. Меншиков собрал в этом дворце коллекции живописи, скульптуры, предметов прикладного искусства, книг и произведений нумизматики. Сегодня здание дворца представляет собой яркий пример так называемого петровского барокко.

В отделке и убранстве комнат бывшего дворца использованы мрамор, монументально-декоративная живопись и лепка, скульптуры, резное и наборное дерево, расписные голландские кобальтовые плитки и русские печные изразцы, расписная и тисненая кожа, дорогие ткани и шпалеры. В залах дворца Меншикова располагается экспозиция «Культура России первой трети XVIII века», а произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства из коллекций Государственного Эрмитажа воссоздают в помещениях дворца убранство интерьеров петровского времени. В музей дворца Меншикова действуют отдельные билеты. Дворец расположен на Васильевском острове, по адресу: Университетская набережная, 15. Подробнее о дворце Меншикова... Музей в здании Биржи Здание биржи было построено для Санкт-Петербургской биржи по проекту архитектора Тома де Томона в 1805-1810 годах на месте разобранного в 1804 году незаконченного здания Биржи. С 1939 года в здании располагался Центральный военно-морской музей.

В 2014 году здание передано Эрмитажу для создания Музея геральдики и наград. Сегодня здание Биржи является центральным строением архитектурного ансамбля стрелки Васильевского острова в Петербурге. Прямоугольное здание в стиле ампир, своим объемом напоминающее древнегреческий храм, поставлено на высокий гранитный стилобат и обнесено массивной колоннадой дорического ордера. Фронтоны здания Биржи украшены аллегорическими скульптурными группами с изображениями бога моря Нептуна и бога торговли - Меркурия. Перед зданием Биржи на искусственно насыпанном мысе организована полукруглая Биржевая площадь со сквером, набережной и двумя Ростральными колоннами , украшенными объемными скульптурами, рострами и якорями.

Эрмитаж и Зимний дворец: как посетить, стоимость билетов, расписание и что посмотреть

Реставрационно-хранительский центр на северной окраине Петербурга в Старой деревне когда-то казался самым дальним форпостом Эрмитажа. В 2024 году российский государственный художественный и культурно-исторический музей в Санкт-Петербурге Эрмитаж празднует 260 лет со дня своего основания. Поздравляем всех со 170-летием Нового Эрмитажа – первого в России художественного музея! Приглашаем вас в увлекательное путешествие по истори. Эрмитаж приглашает всех желающих на бесплатный день, посвященный 260-летию музея и 100-летию со дня смерти его основателя Екатерины II. В Эрмитаже представили фигуру Петра I в непривычном ракурсе через личный гардероб. Первоначально на этом месте была арка, соединяющая Малый Эрмитаж с Зимним дворцом, в 1793 году по проекту Д. Кваренги поверх арки сооружён зал.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий