Конкурсная деятельность библиотекарей, как ресурс повышения профессионального мастерства

В 2022 году предопределяющим документом к планированию деятельности библиотекаря, связанной с участием в конкурсах, стал Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года культурного наследия народов России». ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса профессионального мастерства «Лучший библиотекарь 2019 года» в рамках муниципальной программы муниципального образования город Краснодар «Развитие культуры в муниципальном образовании. о проведении окружного конкурса профессионального мастерства «Лучший библиотекарь года». среди библиотекарей Лысьвенского городского округа. ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Положение устанавливает порядок и условия проведения конкурса. Конкурсы профессионального мастерства в системе методического сопровождения педагогов-библиотекарей Основные задачи методической работы с библиотечными кадрами. Основные формы работы с педагогами-библиотекарями. Как инновационная форма профессионального развития библиотечных кадров Летняя школа предполагает ежегодные профессиональные встречи сельских библиотекарей Карелии.

Лучший библиотекарь года

Методисты уделили особое внимание, тому что, как форму повышения квалификации можно смело представить и профессиональные конкурсы, которые стимулируют творческую и профессиональную активность библиотекарей. В целях повышения престижа библиотечной профессии, выявления талантливых библиотекарей и содействия интенсивному развитию библиотечного дела проводятся городские конкурсы профессионального мастерства. Конкурсы для сотрудников библиотек также выступают стимулом для развития библиотечных инноваций и творческого потенциала специалистов библиотек. Цели профессиональных конкурсов для библиотекарей заключаются в следующем. Победа придает силы для дальнейшего совершенствования своего мастерства. Профессиональные конкурсы —помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще. 12 октября жюри международного конкурса профессионального мастерства библиотекарей «Шаг вперёд», который проходил с 15 августа по 30 сентября, подвело итоги. На конкурс было прислано более 70 творческих работ в номинациях «Открытый мир идей» и «Библиопрофи».

Конкурс профессионального мастерства «Библиотекарь года – 2023»

Современные библиотеки даже одной и той же библиотечной системы нередко поставлены в заметно различающиеся социально-экономические условия, что не позволяет корректно сравнивать их меду собой по традиционным показателям работы. Кроме того, индифферентность библиотекарей в рассматриваемом вопросе вызвана значительным снижением той самой "сознательно трудовой и социально-политической активности и инициативы", на которую опирались в советское время. Отказавшись от принятой ранее формы состязательности, библиотекари трансформировали соцсоревнование с учетом новых реалий, развили ту форму, которая оказалась наиболее приемлемой в изменившемся библиотечном сообществе. На смену "классическому" социалистическому соревнованию в российском библиотечном деле пришли конкурсы профессионального мастерства.

Форма конкурсов разрабатывается и используется в условиях абсолютной творческой свободы библиотек, никто не предписывает ее методику и не контролирует обязательность исполнения.

Участники конкурса оформляют в своих библиотеках книжные экспозиции в рамках Года культуры народов России и представляют на конкурс фотографию высокого качества, в горизонтальном или вертикальном положении, без сжатия и надписи на фотографии. Тематика и название книжной выставки определяется самостоятельно участником; «Книга юбиляр 2022 года» литературно-музыкальное библио-шоу Домашнее задание может содержать элементы театрализации, игры и т. Приветствуется оригинальность, неожиданность, новизна, остроумие, артистичность, находчивость.

Повышение престижа и социальной значимости профессии библиотекаря. Поддержка творческих кадров, их инициатив. Учредители и организаторы Учредителем Конкурса является комитет по культуре администрации Заводоуковского городского округа. Порядок и условия проведения Конкурс проводится в два этапа: с 22 апреля по 26 мая 2019 года. I этап - заочный в период с 22 апреля по 22 мая 2019 г. II этап - очный 26 мая 2019 г.

Благодарим всех участников за интереснейшие работы! Межрегиональный конкурс «Нескучное краеведение» Вологодская областная универсальная научная библиотека им. Бабушкина приглашает библиотечных специалистов принять участие в Межрегиональном конкурсе «Нескучное краеведение», проводимом в рамках VIII Зимней школы сельских библиотекарей. На конкурс принимаются авторские фотоработы номинации 1 и 2 и фотографии из фонда библиотеки-участницы или из личного архива библиотекаря номинация 3. Номинации конкурса: 1. Конкурсная работа может быть представлена: — лично или почтой на флеш-носителе по адресу: 160035, г. Вологда, ул.

Дополнительная информация

  • Конкурс профессионального мастерства «Библиотекарь года – 2023»
  • Конкурс профессионального мастерства “Профессия – библиотекарь. Перезагрузка”
  • Акции и конкурсы как инструмент позиционирования библиотек
  • Виртуальный хостинг
  • Конкурсы профессионального мастерства: региональный опыт
  • Акции и конкурсы как инструмент позиционирования библиотек

Мероприятия

На завершающем этапе состязания участники конкурса ответят на вопросы из истории книги, литературы, искусства и библиотечного дела. Показать полностью Доступно для людей с инвалидностью Образовательное мероприятие.

Проанализировав анкеты, можно было сделать вывод, что библиотеки района остаются востребованными. Чаще всего пользователи обращаются за услугами непосредственно к библиотекарю, отмечая высокую культуру обслуживания персоналом библиотеки. Сельские библиотекари на семинаре, посмотрев видеопрезентации, также смогли виртуально побывать в каждой библиотеке и взять на заметку интересный опыт и творческие находки коллег. Новые идеи и планы, активное использование в работе информационных технологий были отмечены в работе Алольской, Гультяевской и Шалаховской сельских библиотек. На базе сельских филиалов были проведены социологические мини-исследования. По итогам были созданы несколько библиографических изданий с учетом их рекомендаций и запросов.

Сельские библиотекари включили в свои планы на 2016 год формы досуговой деятельности, с которыми познакомились на семинаре, также решено в следующем году создать электронные презентации «Экскурсия по библиотеке» для библиотек-филиалов. Одной из эффективных форм повышения квалификации является проведение конкурсов профессионального мастерства, а также конкурсов по различным направлениям деятельности библиотек, стимулирующих творческую и профессиональную активность библиотекарей. С методикой подготовки и проведения конккурсов профессионального мастерства можно познакомиться в сборнике «Ты - талантлив! Ты - победишь! Левченко ; ред. Тимофеева ; гл. Дистанционное обучение в век цифровых технологий стало одной из наиболее эффективных форм повышения квалификации, профессиональной подготовки через Интернет, позволяющих использовать такие неоспоримые преимущества сети, как: широта охвата аудитории, оперативность обновления материала, высокая степень удобства для пользователя, возможность обучения независимо от их местонахождения, общение в режиме on-line связи. Дистанционное обучение позволяет интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме видеофильм, текст, графика, анимация, слайды, музыка , используя возможности интерактивного диалога.

Вебинары проводятся на базе Псковской областной универсальной научной библиотеки для специалистов муниципальных и модельных библиотек области с 2014 года. Вебинары за короткое время уверенно вошли в число средств дистанционного обучения, пользующихся наибольшей популярностью. Такую популярность вебинары получили вследствие относительно невысокой стоимости организации и высокой эффективности обучения удаленных пользователей. С 2014 года на базе Псковской областной универсальной научной библиотеки проводятся вебинары для библиотечных специалистов муниципальных и модельных библиотек нашего региона. Вебинары проходят в соответствии с Планом, утвержденным генеральным директором Псковской областной универсальной научной библиотеки. План проведения вебинаров составляется с учетом запросов библиотечных специалистов региона и актуальных вопросов библиотечной деятельности. Отдел координации деятельности библиотек области ежегодно проводит опросы руководителей муниципальных библиотек и заведующих структурными подразделениями областной библиотеки с целью формирования сводного плана проведения вебинаров. Ответственные за проведение вебинаров - отдел координации деятельности библиотек области и отдел автоматизации библиотечных процессов ПОУНБ.

Для проведения вебинаров используется программное обеспечение Mirapolis Virtual Room - это специальная система для проведения веб-конференций, вебинаров, презентаций, совещаний и любых других видов онлайн-встреч, в рамках которой есть возможность подключения к участию в вебинаре одновременно до 50 участников. Вход на онлайн-встречу осуществляется по прямой индивидуальной ссылке, высылаемой автоматически на электронную почту участника при регистрации. Если первоначально планировалось, что в вебинарах будут участвовать только центральные районные библиотеки, но с конца 2014 года стали активно подключать и модельные сельские библиотеки, так как они имеют все технические возможности и большое желание участвовать в вебинарах, повышать свою квалификацию, изучать новые ресурсы. Перед каждым вебинаром участникам отправляется информационное письмо-напоминание, где указывается дата, время, тема вебинара и специалист, который проведет консультацию. Информация выставляется на методический блог и на Библиотечный портал Псковской области. В ходе вебинара участники могут: просматривать и скачивать на свой компьютер файлы, используемые в онлайн-встрече. Также они могут загружать свои файлы в ходе встречи. Доступ к скачиванию и загрузке файлов регулируется специальными правами доступа, которые ведущий может предоставить участникам вебинара.

В любое время, после окончания вебинара, доступны: подробная статистика входов участников в виртуальную комнату, лог чата вебинара, результаты опросов если были , проведенных во время онлайн-встречи, запись вебинара если она велась. В ходе вебинара можно осуществлять просмотр презентаций, видеороликов, фото. При включении демонстрации рабочего стола есть возможность выхода на интересующий сайт возможны задержки демонстрации видео- при небольшой скорости Интернет- соединения. Всего в 2014 году проведено 15 вебинаров, обучено 497 человек. Наибольший интерес вызвали такие актуальные темы, как: «Ноесщии в библиографическом обслуживании пользователей»; «Система учета документовыдачи и посетителей в библиотеке»; «Современные технологии привлечения к чтению»; «Ведение краеведческого электронного картотеки»; «Создание собственных баз данных. В 2015 году проведено для специалистов муниципальных библиотек 19 вебинаров, обучено 975 чел. В этом году значительно увеличилось количество участников вебинаров - на 478 чел. В среднем 50 библиотечных специалистов муниципальных библиотек области присутствовало на каждом вебинаре в 2015 году.

В 2015 году на вебинарах были рассмотрены такие актуальные темы, как: «Современные тенденции и технологии в библиотечной деятельности»; «Новые технологии в области каталогизации»; «Продвижение книги и чтения в виртуальной среде»: «Использование информационных ресурсов и участие в просветительских проектах Президентского библиотеки: в помощь библиотекам региона»; «Продвижение народной культуры: новые библиотечные технологии»; «Разработка программы повышения квалификации для библиотечных специалистов. Традиции и инновации»; «LibStat: система удаленного сбора, обработки и хранения статистических данных» и другие. Подводя итоги за два года, можно сказать, что самыми стабильно участвующими в вебинарах являются библиотечные специалисты: г. Пскова, г. Меньше всех принимали участие в вебинарах: Псковский, Пыталовский, Струго- Красненский районы. Надеемся, что и они войдут в число постоянных слушателей. Нельзя сказать, что при проведении вебинаров все проходит гладко - существуют и технические проблемы: судя по статистике входов на вебинар участников, мы можем говорить о том, что в муниципальных библиотеках очень часто зависает трансляция и им приходится по несколько раз заходить в виртуальную комнату. Причина в том, что у многих библиотек в области интернет подключен по технологии ADSL устаревшая технология , низкая скорость такого соединения приводит к разрыву вещания виртуальной комнаты.

Некоторые сельские библиотеки подключены через мобильный интернет модем , что также ведет к разрыву соединения. Проведение вебинаров в Псковской универсальной научной библиотеке заняло свое достойное место в областной программе повышения квалификации библиотечных специалистов Псковской области «ПРОФИ» на 2015-2017 гг. После каждого вебинара слушатели в чате благодарят тех, кто проводит консультации. Вебинары будут продолжаться и в 2016 году. На 2016 год запланировано 18 вебинаров, и подключение к разговору с коллегами одной из модельных библиотек региона в режиме прямой связи Тема вебинара: «Сельская модельная библиотека в электронную эру: новый образ, новые приоритеты». Консультации на вебинарах проводят не только специалисты отделов Псковской областной универсальной научной библиотеки, но и сотрудники областной библиотеки для детей и юношества им. Каверина и специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих. Вебинары, организованные Псковской областной универсальной научной библиотекой, оказывают большую помощь в консультировании специалистов прямо на рабочих местах, то есть проводить дистанционно индивидуальные и групповые консультации в режиме on-line.

По отзывам библиотечных специалистов муниципальных библиотек, «вебинары - отличная форма обучения без отрыва от своих рабочих мест и больших материальных затрат. Прекрасная возможность тут же задать интересующий вопрос и обсудить тему со своими коллегами... Темы вебинаров - все очень нужные и актуальные, специалисты районных и сельских библиотек с благодарностью и вниманием принимали участие в их работе». В практике проведения вебинаров в Псковской ОУНБ есть опыт подключения к участию в вебинаре представителей других регионов. К вебинару подключились коллеги из Островской центральной районной библиотеки и поделились своими проектами к 70-летию Победы. Библиотечные специалисты Псковского региона в 2015 году приняли участие во Всероссийских обучающих мероприятиях, в т. Среди них особо следует выделить такие, как: II Международный библиографический конгресс 6-8 октября 2015 г. Михновой «Эффективная библиотека»; Открытый онлайн-курс Национального исследовательского Томского государственного университета «Русский язык как инструмент успешной коммуникации» 2 марта - 30 апреля 2015 г.

Модельный стандарт. Специалисты библиотек Псковской области приняли участие в режиме видеосвязи в Межрегиональном круглом столе по проблемам библиотечной статистики «Что, как и зачем мы считаем? Предлагаем библиотечным специалистам также познакомиться с программой дистанционного самостоятельного обучения «Карт-Бланш», разработанной для повышения квалификации сотрудников Псковской областной универсальной научной библиотеки. Другая, не менее важная цель этого обучающего проекта - развивать не только конкретные умения и навыки библиотечных специалистов, но и собственно способность учиться. Выбор курсов ограничен только целями, желаниями и свободным временем специалистов Псковской областной универсальной научной библиотеки. Посредством анализа своих профессиональные знаний, навыков, умений, действуя по своему усмотрению специалисты ПОУНБ самостоятельно формируют программу дистанционного обучения с последующей конвертацией приобретенных компетенций в результаты качественное и эффективное выполнение государственной услуги. КАРТ-БЛАНШ ирогршмадистапциоппого сем остнательногообучени я специалистов гбук «псковская обпасгпаяупиперспльпдя научняпбиблиотека» Главная О программе Расписание занятий Достижения Блог Контакты «Карт-бланш»; программа дистанционного самостоятельного обучения специалистов ГБУК «Псковская областная универсальная научная библиотека» Высокая образовательная активность, достаточный уровень информационной компетентности специалистов ГБУК "Псковская областная универсальная научная библиотека" позволяют свободно проходить обучение и участвовать в профессиональных событиях в режиме on-line. Комфортные условия для успешного апробагщи полученных знаний на базе ПОУНБ врамках своих должностных обязанностей; - Консулътагщонное сопровождение от лучших российских преподавателей на всех этапах обучения в рамках выбранного курса Универсариум, Лекториум, ПостНаука и пр.

Участники «Карт-Бланш» могут самостоятельно формировать программу дистангщонного обучения. Еженедельно на сайте обновляется информация о лекциях, конференциях в интересующих библиотечных спецмалистов областях знаний. Общекультурная подготовка. Цифровая грамотность. Общепрофессиональная подготовка. Узкопрофессиональная подготовка. Теперь любой человек, имеющий хоть немного свободного времени и компьютер с доступом в Интернет, может начать учиться у лучших преподавателеft российских университетов». Обращаем Ваше внимание на сайт «Карт-Бланш», который поможет и ориентироваться и послужит календарем-напоминанием о предстоящих обучающих событиях.

Доступны курсы и открытые лекции от лучших российских преподавателей и ведущих университетов МГУ им М В. Ломоносова, РЭУ им. Баумана, МФТИ идр Изучение дополнительных материалов и выполнение заданий гарантирует получений официального сертификата, подтвервдающего приобретённые вами знания. Досту1 кматериалам бесплатный. На Arzamas выходит долгожданный курс "Как читать русскую литературу" Этот курс— о филологии «Филология — наука понимания». Этот курс— сочетание короткихвидеолекций. Ресурс бесплатного онлайн-образования. Доступны курсы и открытые лекции от лучших российских преподавателеft и ведущих университетов МГУ им.

Баумана, МФТИ и др. Изучение дополнительных материалов и выполнение заданий гарантирует получение официального сертификата, подтверждающего приобретенные вами знания. Он будет отправлен по почте в бумажном варианте - с подписью лектора и печатью компании. Некоммерческий просветительский проект, посвященный гуманитарному знанию. В основе лежат курсы, или «гутанитарные сериалы». Образовательные курсы нового поколения Massive Open Online Course , подготовленные ведущими вузами России специально для онлайн образования. Самый большой видеоархив академических лекций на русском языке. Коллекция постоянно пополняется ведущими учебными заведениями России.

Доступ к материалам бесплатный. Открытая образовательная платформа. Партнерами проекта являются лучшие университеты в мире, которые предлагают онлайн-курсы для всех и совершенно бесплатно. Масштабный образовательный проект предлагает не только лекции и курсы, но и большое количество других полезных научных материалов, которые точно пригодятся специалистам библиотек и просто всем интересующимся. На занятиях районных Школ повышения квалификации сельских библиотекарей знакомили с лучшими сценариями и проектами коллег, презентовали новые методические издания, подготовленные районной библиотекой и отделом координации деятельности библиотек области ПОУНБ. Многие материалы из этих методических изданий применялись при проведении мероприятий. После обучения нашли применение в практике работы муниципальных библиотек инновационные формы работы с применением информационных компьютерных технологий, оживилась выставочная деятельность, в т. В сельских модельных библиотеках проведена работа с фондом, оформлены красочные книжные выставки и библиотечное пространство, информационные стенды.

В практике работы библиотек Псковского региона шире стала использоваться проектная деятельность, внедряются новые формы в работу библиотек в использовании соцсетей, виртуального пространства в библиотечной деятельности. Следует отметить, что повышение квалификации библиотечных специалистов дает свои результаты: как в районной библиотеке, так и в модельных библиотеках-филиалах мероприятия проводятся с использованием информационных технологий; с увеличением числа модельных библиотек, обновлением технических баз и повышением профессионализма библиотекарей в использовании информационных технологий значительно улучшилось качество обслуживания пользователей, широко стала использоваться маркетинговая деятельность не только через оформление информационных стендов на печатной основе, но и через соцсети. Во многих библиотеках региона разработаны авторские программы, библиотекари проводят разнообразные и интересные мероприятия, принимают участие во Всероссийских, региональных, городских и районных профессиональных конкурсах. Новая форма дистанционного обучения библиотекарей вебинары оказалась востребованной в регионе, т. Вебинары дают положительный обучающий эффект и повышают квалификацию сотрудников библиотек региона. В первый раз Всероссийский конкурс для муниципальных библиотек был организован в 2000 году, вызвал интерес у библиотечной общественности и, по мнению организаторов, «доказал, что российские библиотеки активны, востребованы читателями и готовы к профессиональному общению». Поскольку идея оказалась актуальной, решено сделать конкурс традиционным и проводить его раз в два года, конкретизировав Третий Всероссийский конкурс среди муниципальных библиотек «Современные тенденции в обслуживании читателей» прошел по теме: «Непрерывное образование библиотекарей». Работы, представленные на конкурс, включали программы курсов повышения квалификации в библиотеках, методические материалы, различные положения и рекомендации, сценарии профессиональных конкурсов и т.

На конкурс поступило 100 работ из 45 регионов России 94 населенных пункта, в т. Регионами-лидерами по количеству предоставленных работ стали республики Карелия и Удмуртия, Кемеровская, Новосибирская, Пермская и Свердловская области. Предлагаем вам познакомиться с лучшими конкурсными работами, в том числе и в электронной версии. Комплексная многоуровневая программа дифференцированного обучения библиотечных сотрудников в системе повышения квалификации на 2004-05 гг. Программа повышения квалификации - Сарапульский вариант 2005-2007 г. Гатчинские киносезоны. Среди них - недостаточная преемственность между библиотечными поколениями, низкий процент молодых специалистов, низкий процент специалистов с высшим профессиональным библиотечным образованием, недостаточный уровень информационной грамотности библиотечных специалистов в районных и сельских библиотеках. Из-за недостаточного бюджетного финансирования есть проблемы комплектования заочного библиотечного отделения Псковского областного колледжа культуры и искусства.

Проведение обучающих мероприятий в т. Отделом координации деятельности библиотек области Псковской областной универсальной научной библиотеки было проведено исследование «Методическое сопровождение сельских библиотек». U Недостаточный уровень компьютерного грамотности библиотечных спегщалистов районного и сельского звена. U В структуре ЦБС появляются новые организагщонно-правовые формы; библиотеки-клубы и клубы- библиотеки, работников культурно-досуговых комплексов надо обучать и библиотечным технологиям и основам и современным методикам проведения согщокультурной деятельности. U Из-за недостаточного финансирования есть проблемы участия библиотечных спегщалистов мунигщпальных, особенно сельских библиотек, в областных и выездных обучающих меропргштгшх. В условиях формирования информационного общества к библиотекам предъявляются новые требования, для выполнения которых специалистам библиотек необходимы дополнительные знания по ИКТ, юриспруденции, социологии и социальной психологии в т. Предстоит целенаправленная работа по повышению социальной активности библиотечных специалистов, эффективности и привлекательности деятельности библиотек в едином культурном пространстве региона. На сегодня время требует, чтобы библиотекари стали «опытными лоцманами в этом бескрайнем море».

ГЛАВНЫЙ в ы в о д - система повышения квалификации должна работать так, чтобы между требованиями и компетенциями не было противоречий, чтобы каждый работник повышал свою квалификацию до уровня требований, зафиксированных в профессиональном стандарте «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности», в характеристике рабочего места, в должностной инструкции, в «Модельном стандарте деятельности общедоступной библиотеки». АКТУАЛЬНЫ Е ЦИТАТЫ Повышение квалификации и профессиональное общение библиотечных специалистов сегодня, в век цифровых технологий, невозможно без использования возможностей виртуальной среды, Интернет- ресурсов, без изучения лучших традиций прошлого, практического опыта прошлых лет и, конечно, без советов великих людей. Эрнест Ренар, французский писатель. Козьма Прутков. Вы должны иметь харизму, выйти на свет Божий и заявить о себе». Реймонд Сантьяго, директор библиотечной системы г. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться». Конфуций Кун-цзы.

Дейл Карнеги. Марк Твен. Элвин Тоффлер. Обучаясь, мы получаем способность делать нечто такое, чего никогда не умели... Обучаясь, мы расширяем нашу способность творить, быть частью плодотворного мира». Питер М. Мишель Монтень. Как показывает практика, стремительное изменение во всех сферах жизни, в том числе и в библиотечной сфере, делает базовый уровень подготовки недостаточным для квалифицированного выполнения возложенных на современного библиотечного работника функций, в каком бы структурном подразделении он ни трудился.

Помимо профессиональных знаний, библиотекарю необходимо четкое понимание роли и задач библиотек в современной информационной инфраструктуре. В век цифровых технологий непрерывное обучение библиотечных сотрудников является непременным условием развития и самой конкретной библиотеки и всего единого культурного пространства региона. Каверина» - Раздел «Методический штурвал» [Электронный ресурс]. Тургенева Орловской области, «обученные библиотекари своими успехами и удачами поведут за собой остальных, повышая престиж профессии и ее социальную значимость». Завтра уже нельзя будет работать по «вчерашним» методикам! Положение о повышении квалификации библиотечных сотрудников. Должностные инструкции. Приказы по библиотеке по повышению квалификации.

Перспективные, годовые, текущие планы повышения квалификации. Учебно-тематические планы, программы обучающих семинаров. Технологическая карта по подготовке обучающего семинара. Методические материалы, разработки. Список преподавателей, тематика лекций, выступлений. Отчеты по повышению квалификации библиотечных специалистов. Официальные документы законы, инструкции, другие нормативно-правовые документы по данному направлению. Финансовые документы.

Анкеты, отзывы по итогам обучающих семинаров. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами трудового права и Коллективным договором, согласовано с представителями профсоюзного органа, утверждено руководителем директором учреждения и вступает в силу с момента подписания. Действие Положения распространяется на всех сотрудников организации. Целями повышения квалификации и переподготовки являются: регламентация процесса непрерывного обучения и постоянного совершенствования профессиональных и деловых качеств работников; обеспечение рабочих мест высококвалифицированными специалистами; поддержание соответствия уровня развития трудовых ресурсов с современными тенденциями в обществе. Принципами повышения квалификации являются: обязательность для всех сотрудников, регулярность не реже одного раза в пять лет для каждого сотрудника , системность, последовательность, нацеленность на результат оптимизация трудовых процессов, повышение качества обслуживания, разработка новых видов продукции и услуг как следствие повышения квалификации персонала. Организация повышения квалификации и переподготовки сотрудников 2. Повышение квалификации и переподготовка осуществляются на основе перспективных сроком на пять лет , годовых и квартальных планов.

Руководители структурных подразделений разрабатывают индивидуальные программы обучения для сотрудников своих отделов. Затем на их основе составляются сводные охватывающие весь персонал учреждения планы повышения квалификации. В планах указывается: ФИО сотрудников, структурное подразделение, должность, используемые формы повышения квалификации, сроки их прохождения, результаты теоретические и практические итоги обучения. Составление сводных планов, контроль за их своевременным выполнением и оценка результатов повышения квалификации работников возлагаются на методиста сотрудника отдела кадров, HR-специалиста. Формы повышения квалификации и переподготовки сотрудников Выбор форм повышения квалификации для каждого конкретного сотрудника определяется первоначальным уровнем подготовки уровнем образования , стажем работы, занимаемой должностью. В зависимости от этих параметров в учреждении используются следующие формы повышения квалификации и переподготовки: 3. Обучение в средне-специальных и высших учебных заведениях.

Для читателей-детей был проведен ряд интересных мероприятий: космическое путешествие, конкурсы, праздничные программы, путешествие во времени и мн. Вся библиотека представляла собой город сказок, в котором были «Площадь игр», «Художественная аллея», «Страшилкин переулок», «Стихотворный проспект», «Фото-бульвар». Каждый литературный герой в стихотворной форме познакомил юных читателей со своим участком города. В районной детской библиотеке г. Гурьевска «Библионочь» носила название «Тени оживают в полночь». А в селе Малая Салаирка — «Ночь разгона книжной пыли». Участников ждало много приятных сюрпризов: встреча с гадалкой, блиц-опрос, шоу-викторина, творческие мастер-классы, фотосессия с любимой книгой и др. Каждый житель города смог стать участником интеллектуально-развлекательной программы «Время творчества — ночь». Заказать работы Квест-игра является одной из самых популярных форм проведения «Библионочи». По ходу игры участники должны были преодолевать препятствия, находить подсказки и ключики, найти «потерянную» страницу книги. Библиотекари преследовали цель показать юным участникам, что библиотека — открытая площадка для общедоступного чтения, свободного обмена мнениями и получения качественной информации. Квест-игра «Ключи к сокровищам библиотеки» была центральной темой «Библионочи» в Крапивинской детской библиотеке. Желающие могли посетить подвалы и книгохранилище библиотеки, следуя с проводником по определенному маршруту. Они становились участниками квест-игры, посвященной хоррор-литературе. А для тех, кто не боялся темноты, библиотекари приготовили сюрприз. В самом темном месте при фонарях библиотекарь читала детям страшилки-смешилки «И страшно, и смешно». Новокузнецка» состоялся «Лермонтовский маскарад». Всем, кто пришел в эту ночь в библиотеку, было предложено перенестись в эпоху, когда жил и творил Лермонтов: выбрать себе образ для маскарада — перевоплотиться в князя или княгиню, получить маскарадную маску и побывать на приеме у баронессы Штраус. Прокопьевска, стали участниками впечатляющего Парада библиотек, который раскрыл самые интересные грани библиотечной жизни города. В Параде приняли участие все библиотеки ЦБС, каждая из которых выступила с оригинальной визиткой — зрелищным костюмированным и музыкальным представлением своей деятельности. Это далеко не полный перечень мероприятий, проводимых библиотеками в рамках акции «Библионочь». Хочется отметить ее массовость, присутствие большого количества детей и их родителей, подростков и молодежи. Практически все библиотеки Кемеровской области, обслуживающие детей и юношество, приняли участие во Всероссийской акции «Ночь искусств». Квест-игра «Туда и… обратно? Кэрролла организована для читателей центральной детской библиотеки МБУ «ЦБС Мысковского городского округа», которые познакомились с библиотекой, ее фондами и услугами, получили новые знания и проверили свои познания и умения. Организаторы убедились, что проведение подобных мероприятий помогает разностороннему развитию юных читателей и способствует повышению престижа современной библиотеки среди детей и молодежи. Найти информацию В городской библиотеке им. Данный исторический период показался интересен библиотекарям тем, что искусство стало приобретать новые, не свойственные ему ранее черты, появлялись различные литературные общества, объединения художников, театр абсурда и авангарда , новая революционная кинематография, на весь мир стали известны Шаляпин, Вертинский, Холодная, поэты Маяковский, Есенин, Блок, художники Врубель, Левитан, Малевич. В этот вечер в уездном городе М. Помещение библиотеки было поделено на культурно-развлекательные участки, освещенные разноцветными фонарями: под Желтым фонарем располагалась мастерская художника «Возьму в руки волшебную кисть…», под Зеленым фонарем можно было познакомиться с творчеством российского композитора-юбиляра А. Пахмутовой, загадочные огоньки Фиолетового фонаря «Все тайны черного ящика» привлекали детей своей таинственностью, под Оранжевым фонарем все желающие разгадывали различные ребусы, а викторина «Подумай, отгадай, ответь» была проведена под Голубым фонарем. Юрги» и др. Практически все библиотеки области приняли участие в общероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра». Белово» присоединилась к сетевой Wi-Fi акции «Писательский юбилей», инициатором которой выступила областная детская библиотека им. В течение года было разработано шесть книжных выставок писателей-юбиляров, к которым продуманы названия, цитаты, наглядный материал, блиц-вопросы. По условиям акции годы жизни писателей литература о которых была представлена на выставке являлись ключом-паролем к WI-FI выходу в интернет. Многие территории активно проводят городские и районные акции. Это акции в поддержку книги и чтения, благотворительные, просветительские, экологические, краеведческие, патриотические, рекламно-информационные акции, акции в поддержку здорового образа жизни. Всего в течение года было проведено около 230 акций. Заказать работу Библиотечные акции являются эффективным способом продвижения книги и чтения. Главная задача, которая стоит перед библиотекарями — привлечь внимание, вызвать эмоциональную реакцию, желание взять книгу в руки. Акции хорошо воспринимаются аудиторией, увеличивают приток пользователей, побуждают обращаться к литературным первоисточникам, способствуют улучшению имиджа библиотеки.

В ходе мероприятия ребята обменялись мнениями и впечатлениями, отметили необыкновенную проникновенность строк поэтессы. Мероприятие проходило в онлайн режиме, сопровождалось электронной презентацией «Марина Цветаева: от поэзии к песне» и книжной выставкой «Муза Серебряного века». Материалы фестиваля показали осведомлённость педагогов и библиотекаря в новых тенденциях образования. Отметили необходимость технологического оснащения образования, наличия литературы для реализации учебных планов. Осознали суть происходящих в мире перемен в организации образовательной среды в соответствие со временем как для школьников, так и для учителей. Модератор фестиваля Утянская Т. Все участники фестиваля отмечены патентами на творческое использование инновационной идеи в работе с учащимися средствами школьной библиотеки. Приглашаем к участию библиотечных работников, педагогов, старшеклассников общеобразовательных учреждений города Макеевки и городов и районов Донецкой Народной Республики. Время проведения с 16. Повышение профессионального мастерства и профессионализма библиотечных работников общеобразовательных учреждений путём создания целостной системы деятельности школьной библиотеки, направленной на формирование информационной и читательской культуры школьника, реализации образовательных программ средствами школьной библиотеки Цель. Актуальность Мир идет к новому пониманию образования как личностно — ориентированной культуры, где открыты возможности осуществления свободного саморазвития ребенка и самого педагога. Все чаще в научной литературе стал использоваться термин «опережающее образование», адаптированное к устойчивому будущему страны и мира. В отличие от традиционного его иногда называют смарт — образованием, то есть умным образованием. В нем задействованы не только новые технологии и новая информационная среда, но и новый подход к образованию, в котором большое число функций человека будет передано машине, главным источником знаний будет Интернет и электронная среда, а в организации образования первостепенное место займет дистанционное обучение В основу новой модели школьного образования заложено развитие личности активной, мобильной, способной действовать в нестандартных ситуациях, применять полученные знания для решения новых задач. Новое понимание роли образования, нацеленного на опережающее развитие, заложено в концепцию новой школы, в которой акцент сделан на созидающем характере образования, на активизации познавательной деятельности учащихся. Основная часть. Участие школьных библиотекарей в образовательной деятельности, нацеленной на будущее, предполагает их активную роль в решении задачи творческого развития школьников, которая может быть решена только на основе когнитивного подхода к образованию, с учетом специфики мозгового обеспечения процессов обучения.

Настройка шрифта:

В рамках этой деятельности преподаватели колледжа, в целях повышения профессионального уровня, активно принимают участие в конкурсах различных уровней, например: конкурс научных работ студентов, аспирантов, педагогов, посвящённый истории образования, развития и современной деятельности института судебных приставов в России и зарубежных странах в номинации «Дознание в Федеральной службе судебных приставов» Федеральная служба судебных приставов совместно с Российской правовой академией Министерства юстиции Российской Федерации ; региональный конкурс «Профессионал» в номинации «Обще-образовательные дисциплины»; областной конкурс «Педагогические вершины», номинация «Аналитик-диагност»; региональный конкурс «Про-фессионал» в номинации «Педагогический дебют» ОАУ «Институт ре-гиональной кадровой политики» , за что неоднократно удостаивались наградами и дипломами различных степеней. Рассматривая конкурсную форму проведения занятий в Белгородском правоохранительном колледже имени Героя России В. Бурцева можно отметить, что в рамках учебного занятия она в большей степени может быть реализована при преподавании дисциплин прикладного характера. К таким учебным дисциплинам можно отнести такие, как: «Криминалистика», «Физическая подготовка», «Строевая подготовка», «Огневая подготовка», «Иностранный язык», «Тактика проведения спасательных работ», «Организация защиты населения и территорий», «Методы подготовки и применения собак по породам и видам служб» и др. В нашем колледже, стали традиционными предметные олимпиады как на уровне учебного заведения, так и региональные, Всероссийского и международного уровня например, в 2018 году, Всероссийская олимпиада профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования укрупненной группы специальностей 20.

Реутов ГАПОУ МО «Подмосковный колледж «Энергия» , а также такие конкурсы, как ХШ Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских и творческих работ молодёжи «Меня оценят в XXI веке»; ХШ-го Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодёжи «Моя законотворческая инициатива»; региональный конкурс «Лучший помощник эксперта по рабочим качествам собак» и др. Хотелось бы отметить, что здесь важным выступает тот фактор, что ряд из указанных конкурсов проводится на площадках якорных работодателей. При проведении данных конкурсов в жюри приглашаются и участвуют представители учреждений, предприятий и организаций в зависимости от вида конкурса и его направленности. Таким образом, рассматривая конкурсную деятельность как один из факторов повышения качества образования, мы приходим к выводу, что в организации и проведении конкурсов должен быть системный подход.

Это позволит охватить данной формой все большее количество участников образовательного процесса, сделать их более разнообразными, повысить качество конкурсов, в частности, и образования в системе СПО, в целом. Список литературы 1. Дата обращения 25.

Close Privacy Overview This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent.

После этого на развитие кадров и совершенствование библиотеки практически ничего не остается. Какие бывают конкурсы для библиотекарей Есть конкурсы, которые проводятся для библиотек и их структурных подразделений. В данном случае объектом является библиотека в целом или ее подразделение. Есть научно-проектные конкурсы. И они проводятся для того, чтобы выявить лучшую научную работу, лучший проект или идею. Наиболее распространенный вид конкурсов, который к тому же хорошо апробирован, — конкурс профессионального мастерства. Такие конкурсы проводятся на всех уровнях внутри библиотеки, в масштабах региона или страны. Заметим, что региональные конкурсы длительное время имели самый высокий уровень конкурсов профессионального мастерства. Сегодня же самый высокий по уровню конкурс считается всероссийский. Среди конкурсов такого масштаба сейчас проводится Конкурс «Лаборатория лидерства — 2021: лучший университетский библиотекарь». Это первый Всероссийский конкурс профессионального мастерства, ориентированный исключительно на библиотекарей высших учебных заведений.

Российская национальная библиотека принимает заявки от сотрудников общедоступных библиотек для участия в конкурсных номинациях: «Библиотекарь года — 2023» основная номинация , «Лучший молодой библиотекарь года — 2023» дополнительная номинация для специалистов в возрасте до 35 лет. Санкт-Петербургский государственный институт культуры принимает заявки от студентов для участия в конкурсных номинациях: «Библиотека будущего — взгляд молодых» номинация для студентов вузов , «Мой выбор — библиотека! Требования к заявкам и условия участия студентов во Всероссийском конкурсе «Библиотекарь года — 2023» будут размещены на сайте Санкт-Петербургского государственного института культуры. Этапы проведения по номинациям «Библиотекарь года — 2023» и «Лучший молодой библиотекарь года — 2023» на базе Российской национальной библиотеки : 22 мая — 20 сентября. Оргкомитет принимает заявки. Оргкомитет обрабатывает заявки. Начало октября. Экспертный совет осуществляет оценку поступивших на Конкурс заявок и формирует рекомендации для Жюри. Жюри выбирает победителей Конкурса. Середина ноября. Победители награждаются на торжественном мероприятии в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума.

ОРГАНИЗАЦИЯ методической работы с категорией школьных библиотекарей

  • Проекты по теме:
  • Дополнительная информация
  • «Экспертно-методический центр»
  • ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Республиканского конкурса профессионального мастерства «Библиотечная НИКА»

Разместите свой сайт в Timeweb

  • Виртуальный хостинг
  • Подводя итоги года: фотоОтчет 2020
  • 24504 - Страна талантов
  • Calaméo - Дневник успеха: как стать библиотекарем отличником?
  • Мероприятия

Или В чем залог успешности конкурса в библиотеке

Елена Сергеевна рассказала о структуре публичного выступления, этапах подготовки и типичных ошибках начинающих ораторов. В практической части обучающего семинара выступили победители различных этапов Всероссийского конкурса «Учитель года России». Гительман В. Валуйки Белгородской области, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2016», провела мастер-класс «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе». Под руководством мастера на этапе моделирования участники семинара построили интеллект-карту по предложенному тексту. Губкина Белгородской области Гречухина А.

В рамках конкурса методических разработок подробно разбираются основные составляющие компетентности современного преподавателя: профессиональная предметная , правовая, информационная, коммуникативная, психолого-педагогическая и др. Особое внимание уделяется таким важным темам, как «Совершенствование профессионального мастерства педагогов и развитие творческого потенциала обучающихся с целью повышения престижа профессии», «Развитие творческого потенциала обучающихся», «Формирование и совершенствование профессионального мастерства обучающихся» и другие интересующие педагогов темы.

Организаторы и рабочие группы. В которые могут входить методисты, руководители ПМО, педагоги с многолетним опытом разрабатывают общее Положение о конкурсе, определяют сроки проведения, условия участия педагогических работников, оказывают информационную и методическую поддержку участникам. С содержанием Положения о конкурсе и других педагогических конкурсах можно ознакомиться как в методическом кабинете СП, так и в электронном виде в общем сетевом ресурсе СПК. Подводя итоги, хочется еще раз подчеркнуть, что конкурсы методических разработок - это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую профессиональную ступеньку, они как будто бы получают ещё одно образование: повышается уровень их педагогического мастерства, продвигается карьера, растет уважение среди коллег.

Деятельность библиотечных клубов и объединений: инновационные массовые акции в библиотеке».

День гражданина информационного общества. Национальный проект «Культура» - инвестиции в культуру регионов. На что надеяться библиотекам? Функционирование библиотеки в облачной телекоммуникационной среде. Рекомендательная библиография для детей и руководителей детского чтения на интернет-портале библиотеки. Интернет — зона опасного комфорта или помощник в библиотечном деле?

Социальные сети как инструмент влияния на подростковую и молодежную аудиторию. Продвижение библиотеки в социальных сетях: из опыта работы …. Инновационная деятельность библиотек: условия и факторы успешного развития. Квест — игра: инновационная форма библиотечной работы. Лучшие практики по работе в виртуальных проектах: Опыт работы в виртуальном пространстве … районной библиотеки. Тема: «Россия начинается здесь: история … края в судьбах и лицах» по итогам работы за … год.

Информационные электронные краеведческие ресурсы и их формирование — для сохранения исторической памяти … региона.

Постараемся познакомить вас с основными формами повышения квалификации. Среди индивидуальных форм повышения квалификации наибольшее распространение получили практикумы и стажировки. Практикумы организуются для начинающих работников, не имеющих библиотечного образования. Их цель - познакомить начинающего библиотекаря с основами библиотечного дела, дать ему минимум необходимых практических профессиональных знаний. Формы и методы повышения квалификации», подготовленных отделом координации деятельности библиотек области Псковской областной универсальной научной библиотеки, вы можете более подробно изучить методику использования таких популярных форм, как: кейс-метод, коучинг, тренинги, дискуссии и круглые столы, деловые игры, мастер-классы, творческие лаборатории и др. Появилось немало интересных форм и технологий. Коучинг - это слово, произошедшее от английского couch. Аналог в русском языке - кушетка.

Почему кушетка? Потому что психоаналитики начинали проводить свои сеансы на кушетках. Коучинг - беседа двух людей: один коучер знает, что спрашивать, а второй клиент ищет ответы. Основная идея коучинга - сам клиент собственными силами на основе своих знаний находит ответы. В Оксфордском университет - «коучем» называли человека, помогающего студенту готовиться к экзамену. Краудсорсинг позволяет посмотреть на существующие проблемы с разных сторон за счет участия широких слоев населения с разными личностными и профессиональными знаниями. Школа выполнения домашних заданий и другие. В регионе выстроена многоуровневая система повышения квалификации библиотечных работников Псковской области. К сожалению, уходят наиболее перспективные библиотечные специалисты в другие сферы с более высокой оплатой труда; растет число работающих пенсионеров.

Престиж библиотечной профессии среди молодежи крайне низок, приток молодых специалистов уменьшается с каждым годом. Состав специалистов муниципальных библиотек Псковской области по возрасту 2013-2015 гг. К сожалению, в коллективах библиотек это равновесие вряд ли соблюдается. В каждой библиотеке есть и опытные профессионалы, ветераны библиотечного дела, и новички, которых надо не только учить основам библиотечного мастерства, но и стимулировать их профессиональный рост, креативность, развивать молодые таланты. Сегодня псковские библиотеки испытывают изменения, связанные как с глобальными изменениями в обществе, так и с внутренними изменениями в самой библиотеке, увеличением темпов компьютеризации и информатизации библиотечных процессов. Готовы ли псковские библиотекари к изменениям? От их позиций, от знаний, от профессиональной квалификации, от желания что-нибудь изменить зависит очень многое в библиотечной деятельности. В практике работы Псковской областной универсальной научной библиотеки на протяжении ряда лет ведется разработка системы повышения квалификации и региональных целевых комплексных программ профессиональной переподготовки библиотечных кадров. В Псковской области на 2015-2017 гг.

Программа повышения квалификации «ПРОФИ» разработана на основе «Модельного стандарта деятельности публичной библиотеки» РБА и нормативных документов по предоставлению государственной услуги «Методическая помощь библиотекам муниципальных образований Псковской области» 2014 г. Стратегические цели новой Программы: приведение знаний, умений и навыков библиотечных специалистов в соответствие с требованиями, предъявляемыми обществом к современной публичной библиотеке; внедрение системы дистанционного обучения библиотечных специалистов муниципальных библиотек через вебинары, он-лайн конференции. Программа «ПРОФИ» представлена как образовательно-модульная система, в которой сотрудники муниципальных библиотек распределены по группам модулям : Модуль 1. Модуль 2. Модуль 3. Модуль 4. Модуль 5. Модуль 6. Модуль 7.

Модуль 8. В 2014 году в Псковской области завершился проект «Зональные школы качества», который реализовывался в регионе в течение 10 лет - с 2004 года. В эти годы в Псковской области базами Зональных школ качества были Великолукская центральная городская библиотека им. Семевского, Печорская, Опочецкая, Дедовичская, Островская, Невельская, Порховская и Новосокольническая центральные районные библиотеки. Работа ЗШК, по мнению организаторов и самих слушателей, проходила на высоком профессиональном и организационном уровне. В рамках областной целевой Программы повышения квалификации «ПРОФИ» с 2015 года стартовал новый образовательный проект «ПРОФИ - Профессиональные мастерские», которые будут проходить на площадках муниципальных библиотек региона по различным направлениям библиотечной деятельности. На этих площадках библиотечные специалисты смогут обмениваться эффективными практиками по разным направлениям. По итогам проведения профессиональных мастерских «ПРОФИ» в 2017 году планируется выпуск специального сборника. Обучение в Школе строится на совмещении академических и интерактивных форм: лекций, семинаров, «круглых столов», тренингов, деловых игр, мастер-классов.

За десять лет работы Школы качества на Псковщине обучение в ней прошли более 200 библиотечных специалистов из разных регионов России. Представители более 30 регионов России прошли обучение в Школе качества. В 2014 году состоялась X юбилейная Школа качества по теме: «Национальная электронная библиотека». Обсуждались вопросы качества обслуживания пользователей, независимая оценка системы качества деятельности библиотек, освоение инновационных технологий включения в систему функционирования НЭБ. Одним из основных требований, предъявляемых сегодня к повышению квалификации в библиотеках региона, является программно-целевой системный подход к обучению. Все муниципальные библиотеки Псковской области осуществляют повышение квалификации по утвержденным программам и планам. В муниципальных образованиях области действуют Школы непрерывного образования, Школы библиотечного специалиста, Школы компьютерной грамотности, Школы мастерства, Школы качества. Как показывает анализ, муниципальные программы повышения квалификации разработаны не только с учетом стажа библиотечной работы, профессионального образования, но и уровня информационной грамотности. Пскова - программа «Школа библиотечного специалиста».

Великие Луки - программа «Потенциал действия» 2014 г. Креативность»; «Грани профессии». Муниципальные библиотеки стараются творчески подходить к разработке и реализации программ профессионального обучения и повышения квалификации. Приведем некоторые примеры из практики работы по повышению квалификации библиотечных специалистов псковских библиотек. Форум стал профессиональной площадкой для распространения полезной практической информации в области библиотечного дела и выявления наиболее успешных практик. В рамках форума прошла серия профессиональных мероприятий: практические лекции, дискуссионная панель, круглый стол, лаборатория, творческий краудсорсинг, профессиональный тур. На форуме состоялось обсуждение актуальных вопросов - таких, как: система независимой оценки работы публичной библиотеки; библиотека - городу, город - библиотеке: опыт эффективного взаимодействия и присутствия библиотек в пространстве города; вопросы повышения квалификации библиотечных специалистов; инновационные технологии, предполагающие активное использование Интернет и практики дистанционного обучения; новые библиотечные культурно-просветительские проекты. В работе форума приняли участие ведущие специалисты: В. Клюев, профессор, заведующий кафедрой управления информационно-библиотечной деятельностью Московского государственного ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ДНЕВНИК УСПЕХА — института культуры, вице-президент Отделения «Библиотековедение» Международной Академии информатизации при ООН; М.

Захаренко, заместитель директора по научной и методической работе Российской государственной библиотеки для молодежи, председатель Молодежной секции РБА. По отзывам библиотекарей, которые приняли участие в Международном практическом форуме муниципальных библиотек, «знакомство с профессиональным опытом коллег послужит толчком для собственного творческого развития». В ЦБС г. Михновой «Эффективная библиотека и др. Пскова специалистами Центральной городской библиотеки проведено обучающее мероприятие «Библиотеки в социальных сетях: быть или не быть? В лекции-консультации «Библиотеки в социальных медиа: основные тенденции и опыт работы» заведующей инновационно-методическим отделом Н. Буровой был обобщен опыт коллег и материалы конференций в Москве и круглого стола на РБА в Рязани, рассказывающие о встречном движении библиотек и соцмедиа, отрицательные и положительные моменты работы в соцсетях. Продолжилось занятие мастер-классом по сетевой акции « ГодЛитературы» в социальных сетях, о том, какую информацию и каким образом можно размещать в соцсетях. Также на встрече сотрудники библиотек узнали, как другие библиотеки России рассказывают о писателях-юбилярах в Год литературы.

На занятиях было проведено подробное знакомство со структурой, контентом и спецификой основного сайта ЦБС г. Пскова, основными требованиями к Интернет-ресурсу, проанализировано с этой точки зрения современное представительство в сети библиотек г. Также был рассмотрен вопрос создания уникального и мультимедийного контента. Заведующая отделом формирования фонда и каталогов. Маслова рассказала сотрудникам о важности электронного каталога, возможностях его использования, а также об он-лайн- сервисах, облегчающих работу с удаленным пользователем. Субботина подробно остановилась на электронном каталоге статей и на базах данных, существующих на сайте ЦБС г. Пскова состоялось занятие в школе повышения квалификации, посвященное использованию онлайн-сервисов, способных сделать более наглядной и эффективной работу по продвижению книги и чтения в виртуальном пространстве. На мастер-классе, который провела заведующая инновационно-методическим отделом Н. Бурова, сотрудники узнали о важности и необходимости сочетания в современной библиотечной работе гуманитарных и компьютерных технологий, об опыте работы с различными сервисами библиотекарей России на примере сетевого проекта «Книжный шкаф поколения NEXT».

Сотрудникам был предложен обзор интересных сервисов по продвижению книги и чтения с ориентацией на взрослую и детскую аудиторию, рассказано о специфике и возможности применения их в виртуальном пространстве библиотечных сайтов и при проведении библиотечных мероприятий. В Центральной городской библиотеке им. Семевского г. В рамках реализации этой программы была проведена творческая лаборатория «Учимся писать отчеты и планы творчески». На выбор темы творческой лаборатории оказал влияние областной конкурс на лучший аналитический обзор. И в качестве практического результата можно привести такой факт - аналитический отчет ЦГБ г. Великие Луки по итогам областного конкурса за 2014 год занял призовое второе место. Вот некоторые примеры таких занятий: 22 апреля 2015 года для работников культуры, библиотек Великолукского района состоялся семинар «Интерактивные формы работы с детьми и молодежью в современных условиях», на котором обсудили такие вопросы, как: Какие проблемы сегодня существуют в работе с молодежью? Чем современное учреждение культуры может привлечь молодое поколение?

Какие формы деятельности наиболее эффективны? Насколько значима работа учреждений культуры в социальных сетях? Наиболее актуальные темы: «Обеспечение оперативным и качественным обслуживанием пользователей библиотек на основе современных информационно-поисковых систем»; «Библиотека для разных групп пользователей: современная, интересная, необходимая» - часы профессионального общения». Как положительный результат работы по данной теме - активное участие всех сельских библиотекарей Гдовского края в районном конкурсе «Есть идея! Сотрудниками МБУ «Гдовская районная центральная библиотека» также разработана Программа «От года культуры к году литературы». Главная цель программы: литературное образование населения и распространение знаний о роли книги и чтения, воспитание книжной культуры. Приведем наиболее актуальные темы и формы проведения занятий в Дновской ЦБС: «Учимся у коллег» - видеоэкскурсия в Бельскую модельную библиотеку; «Новое. Необычное»; «Инновации в библиотечном деле». В Дновской библиотечной системе регулярно проводятся мастер-классы, например, такие: «Чтение как образ жизни: современные технологии по продвижению книги и чтения» - Мастер-класс от заведующей Выскодской модельной библиотекой; Лицей для идеальных библиотекарей - Мастер-класс от заведующей Бельской модельной библиотекой.

Библиотекарь Назимовской сельской модельной библиотеки Л. Аржаник представила для коллег электронную презентацию по библиотечной программе: «Гордимся, что мы псковские». На мастер-классе «Просветительская миссия библиотек» в рамках ШНО библиотечные работники прошли обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов учреждений культуры и библиотечных услуг. Центр правовой информации провел консультацию по теме: «Библиотека и удаленные пользователи: формы взаимодействия ». Районные библиотеки старались разнообразить формы проведения обучающих занятий и профессиональных мероприятий. Во время дискуссии библиотекари обсудили такие важные вопросы, как: Библиотекарь - профессионал, каков же он сегодня? Почему библиотечная профессия столь не привлекательна в наши дни? Как повысить престиж библиотечной профессии? Среди библиотекарей Локнянского района провели конкурс профессионального мастерства «Библиотека - моя судьба», Час профессионального общения «Мой проект - лучший», День взаимной информации по теме: «Дорогами Победы», Ярмарку идей, где был представлен опыт Миритиницкой модельной сельской библиотеки по проведению мероприятия «День Белых журавлей» и др.

Способствовало профессиональному росту библиотекарей и участие в работе клуба компьютерного грамотности «Enter». В современных условиях библиотекарь обязан уметь добывать информацию, как из традиционных источников, так и из любого электронного источника, владеть приемами поиска, навыками обработки, анализа и синтеза информации. С этой целью, участники семинара были ознакомлены с основными сайтами Псковской области: ПОУНБ, ПОБДЮ, Государственного комитета Псковской области по культуре и сайтом «Наследие Земли Псковской», которые можно использовать в профессиональной деятельности библиотекарей, подробно был изучен сайт Президентской библиотеки им. В ходе занятий были даны практические навыки работы с правовой системой «Консультант Плюс» и др. С 21 по 28 июня 2015 года в Ленинградской области проходил окружной молодежный образовательный форум «ЛАДОГА - 2015», в котором приняла участие от Псковской области молодой специалист Локнянской районной библиотеки, библиограф Лидия Антонова. Она приняла участие в работе площадки «Библиотека». Руководителем площадки была ведущая телеканала «Россия. Санкт-Петербург» - Юлия Глебова. В ходе работы на площадке «Библиотека» участники форума получили много полезной и актуальной информации, приобрели практические навыки по созданию буктрейлеров, научились ориентироваться в огромном потоке современной литературы, встречались с интересными людьми: писателем Германом Садулаевым, заместителем директора библиотеки имени А.

Пушкина Натальей Храмцовой и др. По итогам участия в форуме Л. Антонова выступила перед молодыми библиотечными специалистами региона. На библиотечном практикуме «Библиотечная выставка» был рассмотрен инновационный подход к организации книжных выставок: методика оформления. На заседании ШЛО 3 февраля 2016 года в Невельской районной библиотеке были подведены итоги деятельности библиотек района за прошедший год, а также подготовлено выступление: «Современные тенденции в профессиональной деятельности библиотек». Вниманию библиотекарей района был предоставлен обзор статей профессионального журнала «Библиополе» за 2013-2015 гг. Сельские библиотекари наглядно познакомились с обзором новых методических новинок псковских библиотекарей «На переднем крае библиотечных инноваций», а также с разделом «Новости» Библиотечного портала Псковской области, отражающим самые актуальные знаменательные даты, события в жизни библиотечного сообщества, опыт работы библиотек Псковской области. На семинаре также прошли: практическое занятие по ведению и пополнению краеведческой картотеки, библиографическому описанию материалов из районной газеты «Невельский вестник»; групповая консультация «Использование возможностей МБА в профессиональном самообразовании библиотекаря». Сельские библиотекари получили отдельное задание - принять участие в исследовании «Сельский библиотекарь: путь к профессиональному развитию», проводимом районной библиотекой.

Ответы на вопросы анкеты помогут эффективно организовать методическую помощь и профессиональное обучение, в т. Так, в Новосокольническом районе прошли занятия ШЛО по темам: «Модернизация сельских библиотек: креативный взгляд на обновление», «Справочно-информационное обслуживание: формы, методы, перспективы» на базе Захаринской модельной библиотеки , на котором состоялся обмен творческими идеями. На практике сельские библиотекари посмотрели, какие новые возможности появились у библиотеки в статусе модельной: издательская деятельность, выполнение электронных справок, создание презентаций, участие дистанционно в вебинарах. Были организованы для культработников района: круглый стол «От Года культуры к Году литературы»; акция «Стартует книжный буккроссинг по-сельски»; «Информационные технологии в помощь сельским пользователям» и др. Для библиотекарей сотрудниками ЦРБ были подготовлены обзоры литературы по краеведению, а также новинки современной литературы, в т. На занятиях островские библиотекари также получают полезную информацию из профессиональной периодики. Для стимулирования и поддержания интереса библиотекарей к процессу обучения в Островской районной библиотеке используется «Дневник ТТТНО» В дневнике, обучающиеся могут дать не только положительную оценку занятиям, полученным знаниям, но и отметить отрицательные моменты, задать вопросы и высказать свои предложения. По итогам каждого занятия оформляется Протокол, где также фиксируется и посещаемость специалистов сельских библиотек. По результатам участия работников МБУК «Островская ЦРБ» в областных и районных семинарах, практикумах в коллективе проводятся обсуждения этих мероприятий и возможности использования нового, интересного в практической деятельности библиотек района.

Главной темой занятия стал Год литературы в России и Год псковской литературы, а также итоги творческой работы в Год культуры. Библиотекари села рассказывали о самых интересных мероприятиях и насущных проблемах. День творческого общения закончился диалогом работников библиотек о том, что библиотечные традиции складываются годами, но и без инновационной деятельности нет развития культуры, в т. Анкетирование интернет-пользователей «Ваша оценка» проводилось на Библиотечном портале Псковской области. Проанализировав анкеты, можно было сделать вывод, что библиотеки района остаются востребованными. Чаще всего пользователи обращаются за услугами непосредственно к библиотекарю, отмечая высокую культуру обслуживания персоналом библиотеки. Сельские библиотекари на семинаре, посмотрев видеопрезентации, также смогли виртуально побывать в каждой библиотеке и взять на заметку интересный опыт и творческие находки коллег. Новые идеи и планы, активное использование в работе информационных технологий были отмечены в работе Алольской, Гультяевской и Шалаховской сельских библиотек. На базе сельских филиалов были проведены социологические мини-исследования.

По итогам были созданы несколько библиографических изданий с учетом их рекомендаций и запросов. Сельские библиотекари включили в свои планы на 2016 год формы досуговой деятельности, с которыми познакомились на семинаре, также решено в следующем году создать электронные презентации «Экскурсия по библиотеке» для библиотек-филиалов. Одной из эффективных форм повышения квалификации является проведение конкурсов профессионального мастерства, а также конкурсов по различным направлениям деятельности библиотек, стимулирующих творческую и профессиональную активность библиотекарей. С методикой подготовки и проведения конккурсов профессионального мастерства можно познакомиться в сборнике «Ты - талантлив! Ты - победишь! Левченко ; ред. Тимофеева ; гл. Дистанционное обучение в век цифровых технологий стало одной из наиболее эффективных форм повышения квалификации, профессиональной подготовки через Интернет, позволяющих использовать такие неоспоримые преимущества сети, как: широта охвата аудитории, оперативность обновления материала, высокая степень удобства для пользователя, возможность обучения независимо от их местонахождения, общение в режиме on-line связи. Дистанционное обучение позволяет интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме видеофильм, текст, графика, анимация, слайды, музыка , используя возможности интерактивного диалога.

Вебинары проводятся на базе Псковской областной универсальной научной библиотеки для специалистов муниципальных и модельных библиотек области с 2014 года. Вебинары за короткое время уверенно вошли в число средств дистанционного обучения, пользующихся наибольшей популярностью. Такую популярность вебинары получили вследствие относительно невысокой стоимости организации и высокой эффективности обучения удаленных пользователей. С 2014 года на базе Псковской областной универсальной научной библиотеки проводятся вебинары для библиотечных специалистов муниципальных и модельных библиотек нашего региона. Вебинары проходят в соответствии с Планом, утвержденным генеральным директором Псковской областной универсальной научной библиотеки. План проведения вебинаров составляется с учетом запросов библиотечных специалистов региона и актуальных вопросов библиотечной деятельности. Отдел координации деятельности библиотек области ежегодно проводит опросы руководителей муниципальных библиотек и заведующих структурными подразделениями областной библиотеки с целью формирования сводного плана проведения вебинаров. Ответственные за проведение вебинаров - отдел координации деятельности библиотек области и отдел автоматизации библиотечных процессов ПОУНБ. Для проведения вебинаров используется программное обеспечение Mirapolis Virtual Room - это специальная система для проведения веб-конференций, вебинаров, презентаций, совещаний и любых других видов онлайн-встреч, в рамках которой есть возможность подключения к участию в вебинаре одновременно до 50 участников.

Вход на онлайн-встречу осуществляется по прямой индивидуальной ссылке, высылаемой автоматически на электронную почту участника при регистрации. Если первоначально планировалось, что в вебинарах будут участвовать только центральные районные библиотеки, но с конца 2014 года стали активно подключать и модельные сельские библиотеки, так как они имеют все технические возможности и большое желание участвовать в вебинарах, повышать свою квалификацию, изучать новые ресурсы. Перед каждым вебинаром участникам отправляется информационное письмо-напоминание, где указывается дата, время, тема вебинара и специалист, который проведет консультацию. Информация выставляется на методический блог и на Библиотечный портал Псковской области. В ходе вебинара участники могут: просматривать и скачивать на свой компьютер файлы, используемые в онлайн-встрече. Также они могут загружать свои файлы в ходе встречи. Доступ к скачиванию и загрузке файлов регулируется специальными правами доступа, которые ведущий может предоставить участникам вебинара. В любое время, после окончания вебинара, доступны: подробная статистика входов участников в виртуальную комнату, лог чата вебинара, результаты опросов если были , проведенных во время онлайн-встречи, запись вебинара если она велась. В ходе вебинара можно осуществлять просмотр презентаций, видеороликов, фото.

При включении демонстрации рабочего стола есть возможность выхода на интересующий сайт возможны задержки демонстрации видео- при небольшой скорости Интернет- соединения. Всего в 2014 году проведено 15 вебинаров, обучено 497 человек. Наибольший интерес вызвали такие актуальные темы, как: «Ноесщии в библиографическом обслуживании пользователей»; «Система учета документовыдачи и посетителей в библиотеке»; «Современные технологии привлечения к чтению»; «Ведение краеведческого электронного картотеки»; «Создание собственных баз данных.

От программы к практике: опыт псковских библиотек по повышению квалификации персонала

Конкурс в библиотеке – это стимул для творчества библиотекарей и читателей, это способ привлечения новых пользователей, это возможность профессионального роста библиотечных специалистов. Т. Ф. Вдовина. заведующая организационно-методическим отделом. Нагорск, ул. Леушина, 17 8 (83349) 2-10-53. В 2021 г. библиотекари Нагорской ЦБС принимали участие в районных конкурсах профессионального мастерства. Всего участвовало 11 библиотек, на конкурс представлено 19 работ. О профессиональных конкурсах как средстве реализации творческого потенциала article is about professional competitions as a means to realize the creative potential of librarians. Конкурс профессионального мастерства работников библиотек «Заявка на главную роль» (далее Конкурс) проводится с целью выявления и поддержки инициативных, талантливых библиотекарей, стимулирования их творческой деятельности. Старшие методисты Алексеевского ММЦ Литовкина Л.С. и Костылева Т.В. рассказали о влиянии конкурсов педагогического мастерства на развитие творческого потенциала личности учителя, совершенствование профессиональной компетентности педагога.

Акции и конкурсы как инструмент позиционирования библиотек

Итоги конкурса будут подведены на совещании заведующих «Конкурсная деятельность библиотекарей как ресурс повышения профессионального мастерства» 25 мая 2023 года в Центральной городской библиотеке им. М. В. Ломоносова. Конкурсные материалы направляются по адресу: г. Волгодонск, ул. Ленина, 75, Отдел методики и практики библиотечной работы, тел.: 8 (8639) 226876; e-mail: vdonlib_metod@ Положение о конкурсе профессионального мастерства «Библиотекарь года – 2023». В данной лекции мы рассмотрим роль конкурсов в профессиональном развитии сотрудников библиотеки. Конкурсы являются важным инструментом для повышения мотивации и эффективности работы библиотечных работников. Положение о районном конкурсе профессионального мастерства "Моя профессия библиотекарь". Районный конкурс профессионального мастерства «Лучший библиотекарь 2023 года» (Пугачев) — 8 – 15 февраля 2024 (0 волонтеров подали заявку). ИнтернетЗавершился прием работ на конкурс профессионального мастерства среди библиотекарей Республики Татарстан «Край родной, тебя я воспеваю!» в. ИнтернетКраевой конкурс профессионального мастерства библиотечных работников на звание «Лучший.

Конкурсы профессионального мастерства в системе методического сопровождения педагогов-библиотекарей

Проведение конкурсов строится на основе широкой информированности библиотечных работников, выявление и внедрения передового опыта, объективности и адекватности критериев оценки, использования моральных и материальных стимулов. Безусловно, организация конкурсов профессионального мастерства требует интеллектуальных, временных и финансовых затрат, которые порой не под силу библиотечной системе. Тем не менее, нельзя относиться к конкурсам как к лишней обузе и пустой трате времени. Нужно осознавать их значимость в качестве действенного ресурса управления персоналом библиотек, не только мотивации трудовой деятельности библиотечных работников, но и стимулирование инновационной деятельности, условий самореализации и самоактуализации.

В период с 2010 по 2017 среди библиотекарей ОУ Волгограда было проведено несколько таких конкурсов: городской конкурс методических разработок библиотечных уроков и массовых мероприятий; городской конкурс презентаций «Моя библиотека», городские конкурсы творческих работ «Найди свою книгу", «Читаем книги о природе», посвященный Году экологии в России. Наиболее востребованным и популярным у педагогов-библиотекарей Волгограда стал ставший традиционным городской конкурс творческих работ и проектов «Время читать». Особенностью конкурса стала возможность обмена опытом работы по популяризации детского чтения между библиотечными работниками образовательных учреждений и студентами кафедры библиотечно-информационной деятельности государственного образовательного бюджетного учреждения культуры высшего образования «Волгоградский государственный институт искусств и культуры». Библиотекари всегда ждут этот конкурс с нетерпением и активно принимают в нем участие, так как он предоставляет возможность не только поделиться опытом, но и получить призовое место, что в дальнейшем является показателем работы педагога-библиотекаря и в рамках аттестации, и в личных достижениях. Так, в 2018 году в городском конкурсе приняли участие 35 педагогов, было представлено 37 работ из 30 МОУ Волгограда.

Есть научно-проектные конкурсы. И они проводятся для того, чтобы выявить лучшую научную работу, лучший проект или идею. Наиболее распространенный вид конкурсов, который к тому же хорошо апробирован, — конкурс профессионального мастерства. Такие конкурсы проводятся на всех уровнях внутри библиотеки, в масштабах региона или страны. Заметим, что региональные конкурсы длительное время имели самый высокий уровень конкурсов профессионального мастерства. Сегодня же самый высокий по уровню конкурс считается всероссийский. Среди конкурсов такого масштаба сейчас проводится Конкурс «Лаборатория лидерства — 2021: лучший университетский библиотекарь». Это первый Всероссийский конкурс профессионального мастерства, ориентированный исключительно на библиотекарей высших учебных заведений. Его цель заключается в выявлении талантливых библиотечных работников, создании условий для формирования новых лидеров библиотечной отрасли, распространении и масштабировании профессионального опыта лучших университетских библиотек. Участвуя в конкурсе, библиотекари смогут повысить престиж библиотечного дела среди молодого поколения, интегрировать новые подходы в работу коллег и поделиться с ними своим опытом, доказать самостоятельность библиотеки как подразделения вуза, а также получить признание и привлечь внимание к своей библиотеке и ее потребностям. Заявки на участие подали 154 сотрудника библиотечной сферы со всех регионов страны.

Большой популярностью пользуются конкурсы, активизирующие читательскую деятельность, читательскую культуру, пропагандирующие книгу и чтение. Белово» стал организатором интерактивного конкурса фотографий «Пойман за чтением». Цель конкурса — привлечение внимания детей и взрослых к книге и чтению, содействие развитию интеллектуально-творческого потенциала ребенка, обмен радостью общения с книгой с окружающими. В конкурсе принимали участие все желающие независимо от возраста и профессии. Фотографии были размещены в социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте». Победители определялись путем интернет-голосования. Финалисты были награждены дипломами трех степеней и ценными подарками. Все участники получили благодарственные письма и поощрительные призы. Его цель — популяризация идеи важности чтения как средства сплочения семьи и формирования семейных ценностей, повышение роли книги и библиотеки в обществе, способствование духовному наполнению досуга семьи через развитие традиций семейного чтения. Конкурс принес много положительных эмоций. Дети как бы вновь открывали для себя своих родителей, увидели в них своих друзей и интересных собеседников, а взрослые на время почувствовали себя детьми: играли, пели, смеялись, соревновались. В центральной детской библиотеке МБУ «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка» состоялся ежегодный городской конкурс читающих семей «Хвала тебе, о книгочей». Визитной карточкой деятельности муниципальных детских библиотек города Прокопьевска, на протяжении последних 15 лет, является конкурс знатоков. В 2014 году это был «Спортивный калейдоскоп», посвященный Олимпийским играм и объединивший более 250 любознательных читателей учащихся 2-9 классов. Информационную поддержку конкурсу оказала газета «Диалог». С целью развития творческих способностей детей в области литературы, для выявления и обеспечения поддержки юным талантам, вовлечения детей и подростков в литературную деятельность в 18-й раз прошел городской конкурс детского литературного творчества «Проба пера», на который было представлено около 400 работ различного жанра: стихи, рассказы, сказки, загадки, эссе. Задача конкурса «Лучший читатель библиотеки» МАУК «Полысаевская ЦБС» — поднятие престижа библиотек и чтения среди взрослых, детей и подростков, создание привлекательного «образа» человека читающего. При выборе лучшего читателя библиотекари прежде всего смотрели на то, насколько разносторонне читают полысаевцы, на их участие в жизни библиотеки и личные качества: энергичность, доброжелательность и отзывчивость. Стать участником данного конкурса не просто: выдвинуть конкурсанта может только библиотека, где он является читателем, и за определенные заслуги участие в мероприятиях, какая-либо помощь библиотеке и т. С каждым годом участников становится все больше, что говорит о его популярности и престиже победитель получает сертификат на путевку в «Орленок». Во многих библиотеках прошли конкурсы чтецов. Например, в городской библиотеке им. Из уст конкурсантов прозвучали самые лучшие и любимые его стихи. Совместно с Управлением образования Топкинского муниципального района в центральной библиотеке прошла целая серия муниципальных конкурсов чтецов: «Образ Родины в творчестве поэтов», «Моя любимая книга», «Женские образы в литературе», «Мир вокруг нас», «Проза о русском языке ». В конкурсах принимали участие школьники разных возрастов из школ города и района. Эти конкурсы отличает высокий уровень подготовки участников и большое количество восторженных отзывов. Год культуры — это испытание на зрелость и профессионализм для самих работников библиотек. Районный фестиваль-конкурс «Позвольте представиться. Я — библиотекарь» среди библиотекарей МУК «Межпоселенческая центральная районная библиотека» Ижморского муниципального района показал, что библиотечные специалисты —профессионалы своего дела. Мастерство, юмор, оригинальные творческие находки, артистизм — все это было присуще участникам конкурса. Команда сотрудников детских библиотек «Солнечные люди» и команда «взрослых» библиотек «Библиоспецназ» в своих выступлениях показали специфику работы с разными категориями читателей, поделились своими творческими находками и талантами. Командам было предложено рассказать и пошутить на самые интересные и актуальные темы из жизни библиотеки. Пять конкурсных состязаний — «Давайте познакомимся», «Приходите, мы вам рады! Участники сумели показать себя и свою работу неожиданно увлекательно, креативно, оригинально. Члены жюри единогласно пришли к выводу, что выступления библиотекарей стали торжеством таланта, мастерства, красоты. На суд компетентного жюри конкурсантки представили свои самопрезентации, провели библиотечные уроки и экскурсии, продемонстрировали рекламу библиотеки и библиотечных услуг, озвучили заповеди библиотекарей. Конкурс охарактеризовал участниц как разносторонне развитых личностей со своими увлечениями, умениями и хобби. Юрги» объявила конкурс между библиотеками городской централизованной системы на лучшее проведение краеведческого мероприятия «Гордись, город, историей своей». Главной целью конкурса стала активизация деятельности библиотек по пропаганде краеведческих знаний среди юношества и распространение опыта работы библиотек в данном направлении, привлечение к краеведческим исследованиям библиотекарей и учащихся образовательных учреждений Юрги и формирование у ребят гражданско-патриотического сознания, чувства любви к своей малой родине, уважения к ее культурному и историческому наследию. Конкурс вызвал огромный интерес у подрастающего поколения. Его проведение помогло активизировать исследовательскую работу по изучению прошлого и настоящего нашего города.

практикумы для начинающих библиотекарей

Как инновационная форма профессионального развития библиотечных кадров Летняя школа предполагает ежегодные профессиональные встречи сельских библиотекарей Карелии. заведующая отделом обслуживания, заведующая сектором электронных ресурсов, ведущий библиотекарь, библиотекарь. Так, для начинающих библиотекарей и библиотекарей, не имеющих профессионального образования в МБУК «ЦМБ» действует школа «Постижение профессии». Основные задачи обучения: приобретение теоретических знаний и практических навыков. среди библиотекарей Сланцевской библиотеки. Стоит отметить, что внутренний профессиональный конкурс «Молодые в библиотечном деле» проводится с начала 80-х годов. В нём принимают участие молодые специалисты муниципальных библиотек, которые соревнуются за звание лучшего молодого библиотекаря.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий