Соотношение зарплаты директора и заместителя директора

В соответствии с ними вычисляется среднемесячная заработная плата для руководителя организации, каждого из его заместителей и главного бухгалтера, а также среднемесячная зарплата для всех остальных работников. С 1 января 2017 года учреждения всех уровней бюджета и всех типов должны соблюдать предельные соотношения зарплаты руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с зарплатой работников. До принятия данного закона сложилась практика ограничения соотношений зарплат руководителей и работников в учреждениях социальной сферы. Так, по данным регионов в 94% учреждений социальной сферы соотношение не превысило 4 раза.

Начальники госучреждений больше не смогут завышать себе зарплату

5.2.1. Для заместителей директора, главного бухгалтера размер предельного соотношения заработной платы устанавливается приказом директора колледжа путем снижения размера предельного соотношения заработной платы, установ-ленного руководителю учреждения. Расчет среднемесячной зарплаты руководителя осуществляется по тем же принципам, что и рядовым сотрудникам компании. В госучреждениях необходимо соблюсти баланс между соотношениями зарплат руководителя и линейного персонала. Условия оплаты труда руководителей иных организаций, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов иных организаций устанавливаются по соглашению сторон трудового договора. Заработная плата и.о. директора должна быть не более 5 размеров средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения. 3. Высчитывается соотношение – среднемесячная зарплата руководителя (его заместителя, главного бухгалтера) делится на среднемесячную зарплату работников.

Соотношение зарплаты руководителя и работников: как считать

Единственные действующие ограничения касаются предельного соотношения между вознаграждением у руководства и обычных подчинённых. Статья 145 того же Кодекса действует по отношению к следующим категориям: Члены наблюдательного совета государственных корпораций. Главные бухгалтера. Заместители последних.

Директора учреждений. Правила о предельном соотношении перестают действовать, если речь идёт о разнице между гендиректором и его подчиненными. Выборка исследования не очень большая, менее 300 человек на всю Россию, что делает результаты не очень достоверными, больше похоже, что поучаствовали только особо активные в сети РМы и активисты проектного управления, ну да ладно.

В любом случае, почитать интересно. Я тоже принимала участие в опросе по позиции руководителя проектного офиса, поэтому мне результаты особенно интересны, но там итоговая выборка составила всего 17 человек, поэтому строить на этом какие-то далеко идущие выводы я бы не стала. Все результаты разбиты на 4 группы, единица измерения — тысячи рублей.

Например, самая первая табличка исследования: При ее разборе пришлось вспомнить давно забытый курс статистики в ВУЗе, так что если где-то я ошибусь в понятиях — математики, поправьте. Все числа уже после налогообложения, то есть на руки в месяц у них выходит до 98 000 руб. Это основная масса руководителей проектов, которые получают от 98 000 до 174 000 руб.

Примерно на эту цифру можно ориентироваться как на среднюю зарплату по отрасли важно! Даже пересчитывать смысла нет. Показатели предельного соотношения Предельное соотношение зарплаты руководителей и главного бухгалтера с зарплатой других работников для учреждений федерального уровня сегодня определяется как кратное в пределах от 1 до 8 согласно п.

Для внебюджетных фондов в отношении председателей может быть установлено соотношение, кратное от 1 до 10, в отношении их замов и главных бухгалтеров — кратное от 1 до 8. Министерства и ведомства федерального уровня устанавливают свои показатели соотношения для подведомственных им учреждений. Каковы правила установления предельного соотношения зарплат?

Согласно ст.

Какими локальными актами учреждения должны быть закреплены трудовые отношения в данной ситуации? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Заработная плата по трудовому договору о внутреннем совместительстве, заключенному с заместителем руководителя государственного учреждения, не учитывается при расчете его среднемесячного заработка. Закрепление каких-либо положений в локальных нормативных актах работодателя для заключения с работником трудового договора о совместительстве, в том числе и внутреннему, не требуется. Обоснование вывода: Статья 145 ТК РФ предусматривает ограничение предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы заместителей руководителей государственных учреждений и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений.

Возможные причины Факторами, влияющими на принятие руководством решения о понижении заработной платы сотрудника, служат различные изменения в деятельности как отдельного сотрудника, так и всей организации в целом. Самые распространенные причины: падение продаж и ухудшение финансовых показателей компании; реорганизация структуры компании; снижение результативности сотрудника, отсутствие желания повышать свою компетенцию, упадок сил; несоответствие заявленному на собеседовании уровню профессионального мастерства.

Законодательство допускает понижение оплаты труда сотрудника, при этом возможны 2 случая: в одностороннем порядке по инициативе работодателя; с письменного согласия сотрудника. Трудовое законодательство, в частности все нормативные акты, устанавливающие нормы труда, в полной мере действует на сотрудников, находящихся на испытательном сроке ст. Работодатель имеет право уменьшить размер оплаты труда такому сотруднику в порядке, предусмотренном для всех работников предприятия. По инициативе работодателя У работодателя есть право инициировать уменьшение заработной платы Руководство компании имеет право пересмотреть трудовой договор в одностороннем порядке, в том числе внести изменения в зарплатную часть, в следующих случаях: при реорганизации предприятия, когда поддержание прежних условий труда невозможно; по результатам аттестации; при изменении системы премирования уменьшение переменной части зарплаты. В трудовом законодательстве отсутствует такое основание для изменения зарплаты, как финансовые проблемы компании. При реорганизации Согласно ст. К организационным преобразованиям относят: Изменения в системе управления предприятием.

Внедрение новых форм трудовых взаимоотношений арендные, подрядные, бригадные. Переход на другой рабочий график. Пересмотр системы нормирования труда. Перераспределение производственных задач и сфер ответственности между структурными единицами компании. В число технологических изменений входят: переход на более эффективные производственные технологии; внедрение усовершенствованного оборудования; разработка новой продукции; нововведения в технологических регламентах. Если организационно-технологические преобразования действительно происходили, то работодатель должен письменно уведомить сотрудника о своем намерении понизить заработную плату заблаговременно, не позднее, чем за 2 месяца. В письменном уведомлении должны быть подробно описаны причины, способствовавшие понижению зарплаты.

Сотрудник вправе отказаться от новых условий. В этом случае руководство компании обязано предложить ему альтернативную должность или работу. Трудовая функция служащего при этом должна быть сохранена. Если перевод на другую должность или работу невозможен, или сотрудник отказывается от предложенных, то трудовые отношения с ним прекращаются ст. При отстаивании правомерности своих действий, связанных со статьей 74 Трудового Кодекса, руководству компании потребуется доказать необходимость снижения заработной платы персонала вследствие реорганизационных преобразований на предприятии. По результатам аттестации Зарплата может быть уменьшена по результатам аттестации В соответствии с Постановлением Верховного Суда 17. Аттестация считается одним из организационно-технологических изменений условий труда.

Законодательство не регламентирует правила оформления аттестационного процесса. Однако, в судебных разбирательствах, связанных с уменьшением оклада сотрудников, необходимо подтвердить исполнение данной процедуры. Документальное сопровождение процесса аттестации состоит из следующих пунктов: Создание положения об аттестации.

Ситуация вынуждает руководство идти на сокращение затрат, в том числе и на заработную плату персонала. Законодательство допускает изменение оплаты труда в сторону уменьшения в определенных случаях, как по инициативе работодателя, так и по соглашению сторон. Важным требованием при этом является нормативное обоснование и документальное подтверждение всех предпринятых действий и решений. Взвешенный подход к формированию системы оплаты труда на предприятии позволит избежать многих сложностей в будущем. Возможные причины Факторами, влияющими на принятие руководством решения о понижении заработной платы сотрудника, служат различные изменения в деятельности как отдельного сотрудника, так и всей организации в целом.

Самые распространенные причины: падение продаж и ухудшение финансовых показателей компании; реорганизация структуры компании; снижение результативности сотрудника, отсутствие желания повышать свою компетенцию, упадок сил; несоответствие заявленному на собеседовании уровню профессионального мастерства. Законодательство допускает понижение оплаты труда сотрудника, при этом возможны 2 случая: в одностороннем порядке по инициативе работодателя; с письменного согласия сотрудника. Трудовое законодательство, в частности все нормативные акты, устанавливающие нормы труда, в полной мере действует на сотрудников, находящихся на испытательном сроке ст. Работодатель имеет право уменьшить размер оплаты труда такому сотруднику в порядке, предусмотренном для всех работников предприятия. По инициативе работодателя У работодателя есть право инициировать уменьшение заработной платы Руководство компании имеет право пересмотреть трудовой договор в одностороннем порядке, в том числе внести изменения в зарплатную часть, в следующих случаях: при реорганизации предприятия, когда поддержание прежних условий труда невозможно; по результатам аттестации; при изменении системы премирования уменьшение переменной части зарплаты. В трудовом законодательстве отсутствует такое основание для изменения зарплаты, как финансовые проблемы компании. При реорганизации Согласно ст. К организационным преобразованиям относят: Изменения в системе управления предприятием. Внедрение новых форм трудовых взаимоотношений арендные, подрядные, бригадные.

Переход на другой рабочий график. Пересмотр системы нормирования труда. Перераспределение производственных задач и сфер ответственности между структурными единицами компании. В число технологических изменений входят: переход на более эффективные производственные технологии; внедрение усовершенствованного оборудования; разработка новой продукции; нововведения в технологических регламентах. Если организационно-технологические преобразования действительно происходили, то работодатель должен письменно уведомить сотрудника о своем намерении понизить заработную плату заблаговременно, не позднее, чем за 2 месяца. В письменном уведомлении должны быть подробно описаны причины, способствовавшие понижению зарплаты. Сотрудник вправе отказаться от новых условий. В этом случае руководство компании обязано предложить ему альтернативную должность или работу. Трудовая функция служащего при этом должна быть сохранена.

Если перевод на другую должность или работу невозможен, или сотрудник отказывается от предложенных, то трудовые отношения с ним прекращаются ст. При отстаивании правомерности своих действий, связанных со статьей 74 Трудового Кодекса, руководству компании потребуется доказать необходимость снижения заработной платы персонала вследствие реорганизационных преобразований на предприятии. По результатам аттестации Зарплата может быть уменьшена по результатам аттестации В соответствии с Постановлением Верховного Суда 17. Аттестация считается одним из организационно-технологических изменений условий труда.

Оплата труда директора: как рассчитать и обязательно ли выплачивать

Ответственность за несоблюдение предельного соотношения зарплаты руководителя и работников несет учредитель в порядке, установленном действующим законодательством дисциплинарная ответственность - замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, также влечет привлечение к административной ответственности по статье 5.

Занижение оклада с той целью, чтобы итоговая сумма заработка у сотрудников, получающих компенсацию за работу в опасных или вредных условиях труда, оставалась такой же, как у всех сотрудников рабочих профессий, противоречит правовой природе данной компенсации. Его следует расценивать как уклонение он предоставления гарантий, установленных трудовым законодательством, и дискриминацию в сфере труда. Такой вывод следует из совокупности статей 1 , 3 , 21 , 147 Трудового кодекса РФ. Ситуация: можно ли платить сотрудникам организации, занимающим одинаковые должности, разные суммы за счет надбавок Да, можно. Платить сотрудникам разные суммы можно, не меняя сумму оклада. То есть оклад остается одинаковым для всех сотрудников, которые занимают одну и ту же должность ст.

Но в целом зарплата сотрудников на одной должности может быть разной, поскольку она зависит в том числе от надбавок и премий ст. Это могут быть надбавки за опыт работы, образование в т. В данном случае работодателя ничто не ограничивает. Критерии, по которым сотрудникам полагаются надбавки, должны быть подробно прописаны в коллективном договоре или другом локальном документе. С… Ситуация: можно ли установить одинаковую зарплату разным категориям сотрудников, например руководителям и обслуживающему персоналу Можно, при условии что работодатель, если потребуется, сможет подтвердить, что сотрудники выполняют труд равной ценности и в организации отсутствует дискриминация в вопросах оплаты труда. Зарплата каждого сотрудника зависит от его квалификации , сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда ст. Максимальный предел зарплаты в общем случае не ограничен, минимальный размер не может быть меньше МРОТ ст.

Никто из сотрудников не может быть ограничен в своих трудовых правах и получать какие-либо преимущества, в том числе в вопросах оплаты труда, по обстоятельствам, не связанным с деловыми качествами ст. Более того, в обязанности работодателя входит обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности ч. Сотрудники, которые считают, что они подверглись дискриминации в сфере труда, в том числе получают за свой труд необоснованно низкую зарплату по сравнению с коллегами, могут обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда ст. Таким образом, Трудовой кодекс РФ прямо не запрещает устанавливать одинаковую зарплату разным категориям сотрудников, например руководителям и обслуживающему персоналу. Однако вероятно, что работа того же директора по объективным причинам и ответственности, которую несет сотрудник, будет иметь более высокую ценность и значимость, нежели работа уборщицы.

Соотношение рассчитывается отдельно по каждой должности — для руководителя, его заместителя и главбуха. Если руководящее лицо работает одновременно в нескольких компаниях, при расчете соотношения учитывается его общий доход. Для расчета среднего месячного дохода работников предприятия, начисленные им в течение календарного года зарплаты, суммируются, после чего делятся на 12. Для расчета аналогичного показателя для руководителя его заработная плата, полученная за год, также суммируется и делится на количество месяцев в году. В процессе определения среднемесячного заработка сотрудника учитываются следующие виды его доходов: заработная плата; денежные суммы, начисление которых обусловлено региональным регулированием системы оплаты труда; иные выплаты, при расчете которых учитывалась величина среднего заработка — отпускные и т.

Коэффициент предельного соотношения вычисляют путем деления среднего заработка руководителя на средний заработок работников. Алгоритм указанных выше действий применяется для главных бухгалтеров и заместителей руководителей. Ответственность за нарушение Соблюдение требований, устанавливаемых предельным соотношением заработных плат руководителей и сотрудников, считается обязательным действием. Данное правило регламентируется 145 и 278 статьями ТК РФ. В случае выявления нарушений трудовые отношения с руководителем компании расторгаются. Действие трудового соглашения прекращается.

Муниципалитеты, мэрии городов и т. Принят Федеральный закон от 3 июля 2016 г. Данный закон не регулирует соотношения в оплате служащих и руководителей органов государственного управления и местного самоуправления в т. Для служащих органов государственного управления и органов местного самоуправления всех уровней законодательством Федеральными законами от 27. Речь идет только об окладах работников и руководителей или должен будет учитываться общий доход тех и других премии, бонусы и т. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. Что такое «заработная плата» определено статьей 129 Трудового кодекса. Заработная плата включает вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, оплату по окладам, тарифным ставкам, а также компенсационные и стимулирующие выплаты премии и иные.

Минтруд: разница в зарплате руководителей и работников госучреждений не превышает четырёх раз

Работники организации премируются помесячно. При расчете коэффициента соотношения премия, выплаченная руководителю, учитывается во II квартале помесячно в сумме 400 000 руб. Считаем среднесписочную численность работников правильно При расчете среднесписочной численности работников следует учесть, что из численности работников списочного состава исключаются следующие категории работников: Находящиеся в отпусках по беременности и родам, в связи с усыновлением удочерением ребенка в возрасте до 3 месяцев, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет; Не явившиеся на работу вследствие временной нетрудоспособности или ухода за больными, неявки которых оформлены листками нетрудоспособности или справками, за все календарные дни болезни. Если последний день болезни приходится на последний рабочий день недели например, пятницу или предпраздничный день например, 7 марта , то при исчислении среднесписочной численности в последующие выходные и праздничные дни эти работники включаются; Находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с обучением в учреждениях образования в соответствии с законодательством о труде Республики Беларусь, а также для прохождения вступительных испытаний при приеме в учреждения образования для получения среднего специального и послевузовского образования; Находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы, кроме находящихся в отпусках, предоставляемых по инициативе нанимателя. Работники исключаются из среднесписочной численности за все календарные дни неявок на работу; Находящиеся под следствием до вынесения приговора суда. Если работник приговором суда не осужден к наказанию, исключающему продолжение работы, то он включается в среднесписочную численность с первого дня невыхода на работу; Больные хроническим алкоголизмом, помещенные на лечение в наркологические отделения психиатрических психоневрологических учреждений; Работники-доноры за дни сдачи крови и ее компонентов, а также предоставленные после этого дополнительные дни отдыха. Руководители, их заместители и главные бухгалтеры государственных и муниципальных учреждений и предприятий больше не смогут "самовольничать", назначая себе заработную плату. Министерство труда и социальной защиты России подготовило поправки в Трудовой кодекс, а также проект постановления правительства, которыми регулируется образование заработной платы руководителей таких организаций.

С момента принятия документов она должна быть четко привязана к зарплате рядовых работников и не превышать установленные документами рамки. В законопроекте, корректирующем Трудовой кодекс, говорится, что предельный уровень средней зарплаты руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий должен определяться в кратном отношении к средней зарплате работников тем органом, который является учредителем. То есть, если речь идет о федеральном унитарном предприятии, то максимальную разницу в зарплате устанавливает правительство, если о региональном предприятии, то администрация субъекта РФ, на муниципальном уровне - органы местного самоуправления. В проекте постановления правительства уточняются требования к заработной плате руководителей государственных предприятий. Как пояснил "РГ" заместитель директора департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства минтруда Сергей Горбарец, согласно проекту постановления правительства размер зарплаты руководителя госпредприятия определяется учредителем в зависимости от сложности труда, масштаба управления, особенностей деятельности и значимости предприятия. При этом предельное соотношение его зарплаты к средней зарплате работников без учета его замов и главного бухгалтера должно быть в кратности от 1 до 8. Он также уточнил: пока зарплата руководителей госпредприятий регулируется постановлением правительства, подписанным в 1994 году, когда была введена единая тарифная сетка, и сегодня она состоит из должностного оклада и вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности и прибыли за прошедший год.

Кратность устанавливается между окладом начальника и величиной тарифной ставки первого разряда рабочего основной профессии на предприятии. Но сейчас уже нет единой тарифной сетки. Изменилась экономическая ситуация, вместе с этим возникла необходимость поменять и принцип установления зарплаты руководителя госпредприятия. Это значит, что на конкретном предприятии по решению учредителя она может быть любой в этих пределах. Стоит отметить, что в большинстве госучреждений она сейчас составляет 4-5 раз", - продолжает Сергей Горбарец. Но есть и единичные случаи, когда заработная плата руководителя госпредприятия превышает заработную плату работников значительно больше, чем в восемь раз. И вот как раз для них ситуация должна поменяться, дифференциация в оплате труда между руководством и рядовыми работниками уменьшится.

Пока в проекте постановления правительства не идет речи о соотношении зарплат заместителей руководителя, главных бухгалтеров и основного персонала, но в минтруде признаются, что и эти пропорции в перспективе скорее всего будут прописаны в нормативных документах. Как напомнил "РГ" проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов, в 2008 году постановлением правительства была прописана кратность в зарплатах руководителей бюджетных учреждений и рядовых сотрудников: максимум один к восьми. Тогда же были установлены параметры зарплат для заместителей руководителей и главных бухгалтеров бюджетных учреждений - в пределах 70 процентов от уровня зарплаты руководителя. Это тоже должно было выровнять ситуацию, чтобы не получилось, что зам, который не нравится, получает 30 процентов от зарплаты начальников, а приближенный - 90 процентов. Сейчас подобные схемы распространяются и на государственные предприятия. Это было ярко видно на примерах вузов: вскрывались ситуации, когда зарплата преподавателя составляла 15 тысяч рублей, а ректора 200, а то и в несколько раз больше. Сейчас власти предпринимают усилия, чтобы распределение фонда оплаты труда в госучреждениях и на госпредприятиях происходило более рационально.

По мнению генерального директора Всероссийского центра уровня жизни Вячеслава Бобкова, кратность в средних зарплатах начальника и подчиненных один к восьми не решит принципиально вопрос несправедливой оплаты труда. Зачастую в нем "сидит" и средняя зарплата руководителей", - говорит он. С его точки зрения, было бы гораздо правильнее устанавливать кратность в зарплатах 10 процентов самых высокооплачиваемых работников на предприятии и 10 процентов наименее оплачиваемых. Соотношение в доходах самых бедных и самых богатых называется "коэффициент фондов". В Японии разница составляет в среднем по стране 5-6 раз. В России превышает 20 раз. На отдельных предприятиях может достигать и 40 раз.

Причем самая большая дифференциация в зарплатах в нашей стране не между отраслями экономики, а внутри отдельных предприятий, уточняет Вячеслав Бобков. Он убежден: если установить такую "вилку" кратность между самыми бедными и богатыми , она будет более эффективно побуждать руководителей поднимать зарплату низкооплачиваемым работникам. Кстати, по его словам, 8 процентов наемных работников в России имеют зарплату ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. Среди них есть работники и госучреждений, и госпредприятий, получающих зарплату на уровне МРОТ или чуть выше. Также поправками в Трудовой кодекс устанавливается, что люди, поступающие на должность руководителя государственного или муниципального учреждения или предприятия, а также те, кто уже работает в такой должности, должны предоставлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера собственных, своих супругов и несовершеннолетних детей. Автономным учреждениям тоже предстоит исполнять новые требования. Существующие и новые правила Как известно, ограничение в отношении зарплат руководителей действует и сейчас, но оно применяется далеко не ко всем учреждениям.

Во-первых, о предельном соотношении зарплат руководителей и остального персонала говорится в Положении об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05. То есть соотношения, которые определяются в кратности от 1 до 8, должны соблюдаться учреждениями федерального уровня, причем только бюджетными и казенными. Нормы п.

Конкретный порядок избрания ЕИО и подписания с ним трудового договора устанавливается в Уставе общества ст. Как установить размер вознаграждения руководителю Законный алгоритм во всех случаях будет следующий: Согласовать с учредителями размер зарплаты директора. В коммерческих компаниях это может быть оформлено решением Совета директоров или протоколом общего собрания участников. Включить условия оплаты труда в трудовой договор руководителя. Выплаты премии согласовывать с учредителями участниками.

Директор компании обязан действовать в ее интересах разумно и добросовестно. Он должен возместить юридическому лицу убытки, возникшие по его вине п. Именно на это обстоятельство указывают судьи, когда рассматривают споры о назначении вознаграждения руководителю без согласования с участниками или акционерами п. Как платить зарплату одному из учредителей В небольших компаниях один из участников может одновременно выполнять функции генерального директора. И в этом случае он получает дополнительный доход в виде зарплаты, который другие учредители могут расценить как вывод чистой прибыли мимо них. Трудовой договор с директором-участником и дополнительные соглашения к нему относятся к сделкам с заинтересованностью ст. На них нужно получить согласие независимых участников общества. Верховный Суд РФ считает, что сделка в интересах только одной части учредителей директора в ущерб интересам других рассматривается как сделка в ущерб интересам общества.

Как избежать подобных рисков при установлении зарплат и премий директору: Согласовать размер премии и или увеличение зарплаты с независимыми участниками. Представить им всю информацию по сделке. Подписывать трудовой договор и дополнительные соглашения к нему одним из независимых участников. Иначе условия оплаты труда директора могут быть оспорены в суде, а директор обязан будет возместить убытки обществу в виде излишне полученного дохода. Можно ли включить в трудовой договор «золотой парашют» Владелец компании или Совет директоров могут принять решение о досрочном прекращении полномочий директора. Если увольнение не связано с виновными действиями руководителя, то он имеет право на выплату выходного пособия в размере, определяемом трудовым договором, — «золотой парашют» ст. На практике такие компенсации часто становятся предметом судебных споров. Компании отказываются выплачивать бывшему директору слишком высокие, по их мнению, выходные пособия, а сам работник может считать их заниженными.

Пленум Верховного Суда разъяснил следующее: Размер «золотого парашюта» устанавливается трудовым договором. Если такого условия в нем нет, то судом.

Изменилась экономическая ситуация, вместе с этим возникла необходимость поменять и принцип установления зарплаты руководителя госпредприятия. Это значит, что на конкретном предприятии по решению учредителя она может быть любой в этих пределах. Стоит отметить, что в большинстве госучреждений она сейчас составляет 4-5 раз», — продолжает Сергей Горбарец. Но есть и единичные случаи, когда заработная плата руководителя госпредприятия превышает заработную плату работников значительно больше, чем в восемь раз. И вот как раз для них ситуация должна поменяться, дифференциация в оплате труда между руководством и рядовыми работниками уменьшится. Пока в проекте постановления правительства не идет речи о соотношении зарплат заместителей руководителя, главных бухгалтеров и основного персонала, но в минтруде признаются, что и эти пропорции в перспективе скорее всего будут прописаны в нормативных документах.

Как напомнил «РГ» проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов, в 2008 году постановлением правительства была прописана кратность в зарплатах руководителей бюджетных учреждений и рядовых сотрудников: максимум один к восьми. Тогда же были установлены параметры зарплат для заместителей руководителей и главных бухгалтеров бюджетных учреждений — в пределах 70 процентов от уровня зарплаты руководителя. Это тоже должно было выровнять ситуацию, чтобы не получилось, что зам, который не нравится, получает 30 процентов от зарплаты начальников, а приближенный — 90 процентов. Сейчас подобные схемы распространяются и на государственные предприятия. Это было ярко видно на примерах вузов: вскрывались ситуации, когда зарплата преподавателя составляла 15 тысяч рублей, а ректора 200, а то и в несколько раз больше. Сейчас власти предпринимают усилия, чтобы распределение фонда оплаты труда в госучреждениях и на госпредприятиях происходило более рационально. По мнению генерального директора Всероссийского центра уровня жизни Вячеслава Бобкова, кратность в средних зарплатах начальника и подчиненных один к восьми не решит принципиально вопрос несправедливой оплаты труда. Зачастую в нем «сидит» и средняя зарплата руководителей», — говорит он.

С его точки зрения, было бы гораздо правильнее устанавливать кратность в зарплатах 10 процентов самых высокооплачиваемых работников на предприятии и 10 процентов наименее оплачиваемых. Соотношение в доходах самых бедных и самых богатых называется «коэффициент фондов». В Японии разница составляет в среднем по стране 5-6 раз. В России превышает 20 раз. На отдельных предприятиях может достигать и 40 раз. Причем самая большая дифференциация в зарплатах в нашей стране не между отраслями экономики, а внутри отдельных предприятий, уточняет Вячеслав Бобков.

До 2017 года также действовало правило о соотношении между доходами руководства бюджетных учреждений и сотрудников, но оно применялось не ко всем учреждениям. На региональные и муниципальные учреждения, а также автономные предприятия данные правила не распространялись. Также указанные правовые нормы действовали только в отношении руководителей бюджетных организаций, а другой управленческий персонал такой, как бухгалтеры он не затрагивал.

С принятием ФЗ-347 от 2016 года ситуация кардинально изменилась. Под действие данного закона подпадают руководители и некоторые другие работники из числа управленческого состава, работающие: В государственных и муниципальных учреждениях. В унитарных предприятиях. В государственных внебюджетных фондах РФ. В территориальных фондах ОМС. На федеральном уровне допускается утверждение перечня организаций, в которых могут быть установлены зарплаты руководителей без учета предельного соотношения. В частности, сегодня действуют перечни, которые утверждены распоряжениями Правительства РФ от 2012 г. Сюда попадают организации из сферы культуры, оказывающие уникальные услуги, имеющие особую значимость или стратегическое значение. Также указанный закон не регулирует возможное соотношение в оплате труда служащих и руководителей органов государственного или местного самоуправления например, мэрий и пр.

Кто обязан установить соотношение зарплат руководителей бюджетных учреждений и их работников В ФЗ-347 от 2016 года не указаны конкретные значения, указывающие на то, какова должна быть разница между среднемесячным заработком руководителей и работников бюджетных организаций. Но здесь сказано, что такое соотношение должно быть утверждено: Для организаций федерального уровня — Правительством РФ.

Минздрав установит максимально возможное соотношение средней зарплаты руководителей и работников

Предельный уровень соотношения заработной платы – это показатель, благодаря которому устанавливается максимальная разница между величиной дохода специалистов, занимающих руководящие должности, и работников, являющихся их подчиненными. этих предприятий, учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера), согласно приложению к настоящему постановлению. С 1 января 2017 года учреждения всех уровней бюджета и всех типов должны соблюдать предельные соотношения зарплаты сотрудников с зарплатами руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера. "предельный уровень") в отношении.

Предельные соотношения зарплат руководителей и работников: изучаем новые требования

Заработная плата и.о. директора должна быть не более 5 размеров средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения. Что в перечень федеральных учреждений, в которых условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров могут быть установлены без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы включаются. 3. Высчитывается соотношение – среднемесячная зарплата руководителя (его заместителя, главного бухгалтера) делится на среднемесячную зарплату работников.

Соотношение Зарплаты Директора и Главного Бухгалтера • Описание профессии

Соотношение Зарплаты Директора и Главного Бухгалтера © Лента новостей rss 3. Высчитывается соотношение – среднемесячная зарплата руководителя (его заместителя, главного бухгалтера) делится на среднемесячную зарплату работников.
Соблюдаем предельные соотношения зарплат руководства АУ Следует высчитать среднемесячную зарплату всего руководительского коллектива и заместителей начальника также заработный оклад главбуха, после чего общую зарплату всех работников руководящих должностей разделить на оклад работников.
Возможно ли увеличение разницы в зарплате между завучем и директором? Федеральным законом от 03.07.2016 № 347‑ФЗ предусмотрена ответственность руководителя за несоблюдение предельного соотношения среднемесячных заработных плат заместителей руководителя и главных бухгалтеров и среднемесячных зарплат работников организаций.
Предельный уровень заработной платы. Соотношение заработной платы руководителя и работников Если руководитель, его заместители или главбух совмещают должности, при расчете среднемесячного заработка по руководящему составу фактически начисленную зарплату учитывают в целом: и по основной работе, и по совмещаемой должности.

Соблюдаем предельные соотношения зарплат руководства АУ

Я не думаю, что соотношение зарплат должно сильно отличаться друг от друга. Соотношение средней заработной платы руководителей и работников в российских государственных учреждениях не превышает четырёх раз, заявила замминистра труда и соцзащиты Любовь Ельцова. В частности, в документе говорится, что заработная плата руководителей этих фондов не может быть выше зарплаты рядовых сотрудников более чем в 10 раз. Предельное соотношение зарплат руководства и других работников в автономных учреждениях. Федеральным законом от 03.07.2016 № 347‑ФЗ предусмотрена ответственность руководителя за несоблюдение предельного соотношения среднемесячных заработных плат заместителей руководителя и главных бухгалтеров и среднемесячных зарплат работников организаций.

Как часто можно менятьпредельное соотношение заработной платы

Является ли нарушением ст. 22 и 132 ТК РФ, когда в одном подразделении инженер с окладом 10 000 руб. и техник с тем же окладом (или начальник отдела и его заместитель) имеют одинаковые оклады? Нет, не является. До принятия данного закона сложилась практика ограничения соотношений зарплат руководителей и работников в учреждениях социальной сферы. Так, по данным регионов в 94% учреждений социальной сферы соотношение не превысило 4 раза. В соответствии с этими изменениями отдельные организации должны устанавливать зарплату руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру, учитывая соотношение их зарплат с зарплатами других работников. Такое положение закреплено в ч.2 ст.145 ТК РФ. С 1 января 2017 года учреждения всех уровней бюджета и всех типов должны соблюдать предельные соотношения зарплаты руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с зарплатой работников.

Соотношение Зарплаты Директора и Главного Бухгалтера • Описание профессии

Полученная цифра считается единицей, то есть ставкой. Размер заработной платы руководящего состава гос. Также размер заработной платы может устанавливаться уполномоченным органом, который имеет право на заключение трудовых контрактов с руководством гос. Вознаграждения Дополнительные вознаграждения и премии рассчитываются индивидуально. Размер премиальной части устанавливается исходя из результатов хозяйственно-финансовой деятельности, прибыль от которой остается в свободном распоряжении предприятия. Вознаграждения за перевыполнение планов финансово-хозяйственной деятельности введено вместо условий премирования, установленных ранее. Выплачивается вознаграждение за год или квартал года, или другой расчетный период. Возможна также ежемесячная выплата вознаграждения, но только в качестве аванса, который не может превышать половины суммы вознаграждения.

Условия оплаты труда руководителей иных организаций, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов иных организаций устанавливаются по соглашению сторон трудового договора. Открыть полный текст документа.

Глава 21. Без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы, указанного в части второй настоящей статьи, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Что грозит за превышение порога? За несоблюдение предельных значений предусмотрена ответственность. Превышение соотношений, утвержденных для заместителя руководителя и главного бухгалтера, включено в число оснований для расторжения трудового договора с руководителем государственного муниципального учреждения п.

Ответственность за несоблюдение предельного соотношения зарплаты руководителя учреждения возложена на учредителя. В частности, учредители федерального уровня должны учитывать этот факт при определении условий труда руководителей ФГУ: не превышение порога должно обеспечиваться при выполнении всех показателей эффективности деятельности учреждения и работы его руководителя и получении последним стимулирующих выплат в максимальном размере п. Кроме того, органы-учредители могут сами контролировать соблюдение в учреждениях предельного соотношения зарплат. Скажем, в Нижегородской области [4] проводят мониторинг соотношения зарплат — в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Однако некоторым учреждениям не нужно соблюдать общие нормы. В силу ст.

На федеральном уровне такой перечень существует Распоряжение Правительства РФ от 30. Постановление правительства Калужской области от 23. Какую информацию публиковать? После того, как рассчитаны соотношения зарплат, руководящему составу АУ нужно исполнить еще одну обязанность — раскрыть сведения о своей среднемесячной зарплате. Порядок и сроки представления и размещения информации о зарплатах определяются нормативными актами Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления. В отношении федеральных учреждений действует Постановление Правительства РФ от 28.

На региональном и муниципальном уровнях сроки зачастую меньше. К примеру, в Самаре реквизиты нормативного акта даны в таблице муниципальным учреждениям необходимо до 15 марта направить информацию в отраслевой орган и до 10 апреля она должна быть опубликована на сайте городской администрации. Кстати, в будущем законодатели намерены еще сократить разрыв между заработком управленческого персонала организаций госсектора в том числе учреждений и рядовыми сотрудниками.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий