Телескоп спектр рг2

Роскосмос вновь активирует телескоп eROSITA российской космической обсерватории «Спектр-РГ» в течение 2-4 месяцев, заявил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин, сообщают “РИА Новости”. 12 января 2023 г., – Обсуждение вопроса возобновления работы телескопа eROSITA на космической обсерватории "Спектр-РГ" в настоящий момент было бы преждевременным. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление Роскосмоса. «Спектр-РГ» намного скромнее. Он весит меньше трех тонн (2730 кг) и несет два телескопа, немецкий eROSITA и российский ART-XC. Однако, в отличие от несостоявшегося предшественника, он будет работать не в околоземном, а в околосолнечном пространстве.

Телескоп «Спектр-РГ» добрался до постоянного рабочего места — точки Лагранжа L2

Кванты высоких энергий, которые испускают далёкие космические объекты: такие, как чёрные дыры, ядра активных галактик или квазары, — могут легко пронзать миллиарды световых лет, даже не замечая на своём пути громадные облака межзвёздного газа или пыли. До запуска «Спектра-РГ» последней российской рентгеновской лабораторией на орбите был аппарат «Гранат», запущенный ещё в 1989 году. На нём был установлен телескоп, который использовал специальные кодирующие маски, что позволяло уйти от сложного процесса создания высокоточных рентгеновских зеркал. Однако у такого подхода были и свои ограничения: разрешение «Граната» составляло лишь 15 угловых минут. Для сравнения: человеческий глаз может различить объект с угловым размером около одной минуты: в категориях нашего зрения телескопы «Граната» в рентгеновском диапазоне были подобны очень близорукому человеку, который может увидеть диск Луны, но не увидит на нём никаких деталей. А вот для «Спектра-РГ» удалось сделать ранее невозможное — в нашей стране были созданы высокоточные зеркала косого падения, которые улучшили чёткость рентгеновской картинки сразу почти на порядок — до 45 угловых секунд. Сложность создания таких зеркал можно понять, если знать, что допуски при их создании равнялись единицам нанометров — величине, сравнимой с размером атома материала самого зеркала. Только в этом случае рентгеновский квант может отразиться точно в фокус телескопа и сформировать там чёткую картинку.

Напомню, что «Спектр-РГ» это российско-немецкий проект космической орбитальной астрофизической обсерватории, которая будет изучать нашу Вселенную в рентгеновском диапазоне волн.

Этот проект - логическое продолжение закончившего свою работу телескопа "Радиоастрон". Основная цель миссии — построение карты всей видимой Вселенной. Обсерватория должна проработать в космосе не менее 6,5 лет. Работают они в разных диапазонах, и взаимно дополняют друг друга. Немецкий телескоп будет исследовать вселенную в мягком рентгеновском излучении, а российский в жестком. Кстати, наличие на обсерватории иностранного оборудование дало повод некоторым альтернативно воспринимающим реальность людям заявить, что мол Россия уже и здесь ничего не может сделать сама. На самом деле, такое сотрудничество в космосе это нормальная практика. Точно так же и российское оборудование используют в иностранных проектах по изучению космоса.

Примеров масса: это и американский марсоход Curiosity, и миссия ExoMars, где нашего оборудования порядка 13 единиц, и даже китайский луноход, который использует наши источники питания. Судите сами: 1.

Российский телескоп ART-XC Astronomical Roentgen Telescope — X-ray Concentrator, или Астрономический рентгеновский телескоп — концентратор рентгеновских лучей будет сопровождать наблюдения в более жестком диапазоне вплоть до энергий 30 килоэлектронвольт. Рентгеновский обзор позволит обнаружить все тяжелые скопления галактик во Вселенной. Эти данные в первую очередь важны для космологии, так как предоставят новую информацию о крупномасштабной структуре распределения вещества и ее эволюции с течением времени. В свою очередь, эта информация поможет точнее определить влияние темной материи и темной энергии на обычное вещество на протяжении миллиардов лет существования скоплений галактик. Аппарат будет запущен в точку Лагранжа L2, которая расположена на расстоянии полутора миллионов километров от Земли в направлении, противоположном Солнцу. В этой области суммарная гравитация Земли и Солнца уравновешивается центробежными силами, поэтому любой объект, оказавшийся в этой области, делает один оборот вокруг Солнца синхронно с Землей, ровно за один земной год.

В окрестностях этой точки может находиться космический аппарат, но в долгосрочной перспективе она неустойчива, из-за чего аппарату необходима периодическая корректировка орбиты при помощи двигателей. В течение первого обзорного этапа миссии аппарат проведет наблюдение всего неба восемь раз, что позволит не только повысить точность собираемых данных, но и обнаружить долговременную переменность. Взаимодействие рентгеновских лучей с веществом происходит не так, как в оптическом диапазоне. В частности, из-за высокой энергии каждого кванта света ретгеновские фотоны почти всегда поглощаются и ионизируют вещество, что делает невозможным создание полноценных рентгеновских зеркал. Однако если угол падения очень близок к 90 градусам, то возможно отражение от некоторых металлов — на этом основан принцип функционирования зеркал косого падения, способных работать с фотонами мягкого рентгеновского диапазона. Научная программа Мы поговорили о задачах нового прибора с одним из руководителей проекта Михаилом Павлинским, доктором физико-математических наук и заместителем директора ИКИ РАН по научной работе. Михаил Павлинский: Главная задача — это сделать обзор всего неба в рентгеновских лучах. Не совсем так.

ROSAT работал на энергиях в единицы килоэлектронвольт — это мягкий рентгеновский диапазон. В более жестком диапазоне делалось достаточно много других обзоров. Например, европейской миссией «Интеграл» на энергиях начиная с 17 килоэлектронвольт, также делали обзоры аппараты RXTE и Swift. Тем не менее, в них используется техника кодированной апертуры и, соответственно, чувствительность у них хоть и потрясающая, но по сравнению с более мягким диапазоном не самая высокая. Нам хотелось бы делать более глубокие обзоры. С ее помощью мы сделаем обзор неба и в том же диапазоне, и в несколько более жестком. Что является основным источником излучения в данном диапазоне? Главным образом, это скопления галактик.

В них светит горячий разреженный газ, окутывающий все скопление? Совершенно верно. Скопление галактик — это основной элемент крупномасштабной структуры Вселенной, которая формируется под влиянием темной энергии. Изначально вещество было распределено достаточно равномерно, но затем начали появляться неоднородности, возникновение которых связано с наличием сгустков темной материи. После этого обычное, барионное вещество в виде газа начало проваливаться в гравитационный потенциал, созданный темной материей. При этом газ нагревается до высоких температур в миллионы градусов и начинает активно излучать в рентгеновском диапазоне длин волн. Соответствующие этим облакам газа протяженные источники будут указывать нам на наличие скопления галактик в данном направлении. При этом по массе этого газа в десяток раз больше, чем собственно галактик вместе со всеми звездами.

Наша задача — обнаружить эти скопления, дать указания оптическим телескопам навестись в этом направлении, по возможности измерить красное смещение по смещению спектральных линий и определить расстояние до этих скоплений, а также, если объект достаточно яркий, то попробовать определить его массу.

Кроме того, по его мнению, партнерам нужно постараться сделать все, чтобы сохранить сотрудничество и «не побить горшки» по проекту МКС, но это становится все сложнее. Космическая обсерватория «Спектр-Рентген-Гамма» — международный российско-германский проект. Ранее сообщалось , что Путин назвал госпереворот на Украине в 2014 году политической ошибкой ЦРУ, которое его осуществило.

Ночью на сайте Карлсона была опубликована видеозапись беседы с Путиным, которая сопровождалась переводом на английский язык. Он привел в пример историю на поле боя, когда украинские военные, попав в окружение, отказались сдаваться в плен российским бойцам, заявив, что «русские не сдаются». Выходите, будете живы, сдавайтесь! Ранее Путин на исторических примерах объяснил Карлсону искусственность государства Украина.

Он заявил, что Украина в ее сегодняшнем виде — искусственное государство, созданное советскими властями.

Состоялся успешный запуск космической обсерватории «Спектр-РГ»

Разумеется, после замены необходимы новые испытания летного образца. В связи с утяжелением аппарата и из-за политических сложностей сначала был просто анонсирован, а затем практически неизбежен его перенос с "Зенита" на "Протон". К сведению Специалисты НПО им.

Потребляет 550 Вт. Он рассчитан на работу не менее семи лет. Телескоп состоит из семи отдельных зеркал, каждое из которых состоит из двадцати восьми концентрических оболочек из никеля, диаметр которых составляет от 50 до 150 мм. Детекторы выполнены на диодах Шоттки с использованием кристаллов теллурида кадмия. Прибор имеет массу 350 кг и потребляет 300 Вт.

Характеристики инструмента.

Павлинского продолжает работу в рамках обновлённой программы научных наблюдений, составленной с учётом уже полученных результатов и оптимизированной под характеристики телескопа ART-XC, которую ранее планировалась начать после завершения обзора в 2024 году. За три года российский космический аппарат «Спектр-РГ» сделал немало выдающихся открытий, среди которых — чёрная дыра — «пожирательница» звёзд, термоядерная сверхновая, миллион квазаров и 20 тысяч массивных скоплений галактик, более 300 тысяч звёзд Млечного пути и самая яркая космическая «корова». Последнее представляет собой «наиболее загадочный и крайне немногочисленный» подкласс, так называемые объекты типа AT2018cow буквы сложились в английское слово cow, «корова», что дало такое необычное название этому классу — объекты типа «корова».

В конце октября 2019 года она успешно достигла рабочей орбиты, расположенной в точке L2. Работой обсерватории управляет НПО им. Данные с телескопов принимаются в центрах дальней космической связи в Медвежьих Озерах, Уссурийске , на Байконуре.

Радиотелескоп «Спектр-М» для поиска кротовых нор