Требования к изложению егэ по русскому

Рекомендуемый объём – 250–300 слов. Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт». Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Но, в целом, все новые требования справедливы. ЕГЭ-2024 по русскому языку. В 2022/23 году ЕГЭ по русскому языку состоял из двух частей: теста и сочинения. Тестовая часть включала 26 заданий. 1) мотивация обучающихся на написание итогового изложения (с этой целью следует предупредить, что итоговое изложение является допуском к государственной итоговой аттестации и оценивается в системе «зачет» или «незачет»). Это критерии, регламентирующие проверку задания 25 части 2 ЕГЭ по русскому языку (бывшее задание С1). «Критерии оценивания» итогового зимнего сочинения — это два документа: 1) для проверки в школе и получения зачёта, 2) для поступающих в вузы.

Разделы сайта

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 31" город Ярославль
  • Сочинение по русскому языку на ЕГЭ в 2024 году
  • Критерии оценивания ЕГЭ по русскому языку — баллы за сочинение и задания первой части КИМ
  • Критерии оценивания итогового изложения
  • Изложение ОГЭ в 2024 году | в 9 классе по русскому языку, подготовка

ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 2024 учебном году: разбор изменений

Изменения в ЕГЭ по русскому языку 2024. Как изменится сочинение? Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.). Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).
Домен припаркован в Timeweb ОГЭ по русскому языку 2023 с экспертом.
Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024 Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку является одним из важнейших испытаний для выпускников школ и поступающих в вузы.
ОГЭ -2024. Русский язык. Критерии оценивания изложения (задание № 1). — Эссе ЕГЭ Подготовка к изложению по русскому языку ОГЭ для 9 класса Поскольку ОГЭ по русскому языку — обязательный экзамен, писать изложение в 2024 году придется всем.
Как писать итоговое сочинение в 2024 году Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

Какие есть требования для допуска к ЕГЭ?

Преподаватели и наставники предлагают придерживаться следующего алгоритма: Первое прослушивание При первом прослушивании аудиозаписи необходимо выполнить несколько шагов: Определите основную тему и стиль текста. Выбирайте микротемы, чтобы упростить организацию контента по абзацам. Делайте краткие заметки, используя сокращения, чтобы зафиксировать услышанное. Делая заметки, делайте большие отступы между строками и абзацами, чтобы их можно было легко добавлять без необходимости все переписывать. Короткий перерыв Как только аудиозапись воспроизводится в первый раз, экзаменатор обычно делает небольшой перерыв примерно на 10 минут. Во время перерыва у вас будет возможность: Для начала важно создать исчерпывающую схему текста. Это поможет упорядочить ваши мысли и обеспечить учет всех ключевых моментов. Просматривая текст, отмечайте ключевые слова, отражающие основные идеи и понятия.

Но, прежде чем начать обстоятельный разговор об изложении, предлагаем вам ответить на несколько вопросов, которые неизбежно встают перед каждым учителем, если он не удовлетворен сложившейся практикой обучения изложению. Что для ваших учеников сложнее: изложение или сочинение? Для чего пишется изложение? Какие умения мы развиваем, обучая детей воспроизведению чужого текста? Какие тексты «подходят» для изложения, а какие нет? Что такое хороший текст для изложения? Изложение: взгляд со стороны ученика Еще лучше, если на эти вопросы ответит не учитель, а сами ученики. Поэтому в начале учебного года предложим классу небольшую анкету, позволяющую в свободной форме выразить отношение к изложению. Анкета для учащихся, или Семь вопросов об изложении 1. Нравится ли вам писать изложения? Что вам труднее писать — сочинение или изложение? Объясните почему. Зачем нужно учиться писать изложения? Где это умение сейчас и впоследствии вам может пригодиться? Какие тексты вы выбрали бы для изложения: о природе, о любви к родной стране, о выдающихся людях, об исторических событиях, о школе, о проблемах, волнующих подростков, о…? Если бы во время слушания текста было запрещено делать записи, труднее ли вам было бы написать изложение? Какое изложение писать легче — подробное или сжатое? Что значит «сжать» текст? Какие трудности вы испытываете при написании изложения? Если у вас среднестатистический класс, то ответы скорее всего вы получите те же, что и мы. Писать изложение нравится только каждому пятому девятикласснику. Большинство же учеников считают это занятие очень утомительным, скучным и трудным, особенно «если пишешь изложение каждую неделю». И все же тех, кто испытывает трудности с воспроизведением чужих мыслей, тоже немало. Приведем выдержки из анкет: «плохо запоминаю текст», «для изложения нужна слуховая память на грани фантастики, а у меня она на нуле», «я невнимателен, часто отвлекаюсь, когда слушаю текст», «страдаю отсутствием логики», «плохо понимаю то, что читают», «не помню конца», «у меня маленький словарный запас», «не умею выразить мысль», «путаюсь в бесконечных повторах», «пишу безграмотно» и т. Чаще всего девятиклассники жалуются на свою память и неумение быстро писать. Вот типичный ответ: «Текст очень большой, а читается всего два раза, я ничего не успеваю записать». И только в одной из 120 работ встретился вполне «взрослый» подход к делу: «Чтобы написать изложение, нужно понять текст, запомнить его и уметь выделить микротемы. В этом и состоит главная трудность». Многие вообще отрицают надобность в таком умении. Впрочем, встречаются и вполне зрелые суждения: изложение — тренировка памяти, а хорошая память нужна любому человеку. Сложившаяся практика написания изложения — нарочито медленное чтение исходного текста, нередко больше напоминающее диктовку, и разрешение делать записи во время второго слушания — привела к тому, что главной задачей для наших учеников стало стремление записать как можно быстрее и больше. Вот один из типичных ответов: «Вряд ли напишу, никогда такого не пробовала». На самом деле дословная запись текста ничем не лучше обыкновенной зубрежки. Запоминание без понимания, свойственное детям дошкольного и младшего школьного возраста, практически возвращает девятиклассников в детство. Прежде всего прослушанный текст нужно понять, а этим умением обладают лишь немногие выпускники. К сожалению, и сам учитель нередко недооценивает роль понимания при обучении изложению. А между тем правильно организованная работа по подготовке к изложению — это прежде всего работа по пониманию и запоминанию текста. Если ученик пропускает какие-то существенные мысли исходного текста, искажает главную мысль, не чувствует авторского отношения, это значит, что текст не понят или понят не полностью. Лет сто назад в одном городе России жил математик. Всю свою жизнь он терпеливо бился над решением сложной математической задачи. Ни посторонние, ни знакомые не могли понять, над чем мучается чудак. Одни его жалели, другие над ним смеялись. Он не обращал внимания ни на кого и ни на что вокруг. Он жил, как Робинзон на необитаемом острове. Только его остров был окружен не морем воды, а морем непонимания. Все математические правила, кроме самых главных, которые он успел узнать, когда недолго учился в школе, он открывал для себя заново. И то, что он хотел выстроить из них, он строил так, как Робинзон строил свою лодку. Так же мучился, так же ошибался, так же делал ненужную работу и начинал переделывать все сначала, потому что никто не мог ему ни помочь, ни посоветовать. Прошло много лет. Он закончил свою работу и показал ее знакомому учителю математики. Учитель долго разбирался в ней, а когда разобрался, передал его работу в университет. Через несколько дней чудака пригласили к себе ученые. Они глядели на него с восхищением и жалостью. Было чем восхищаться и было за что жалеть. Чудак сделал великое математическое открытие! Так сказал ему председатель собрания. Но, увы, за двести лет до него это открытие уже сделал другой математик — Исаак Ньютон. Вначале старик не поверил тому, что ему сказали. Ему объяснили, что свои книги по математике Ньютон писал по-латыни. И он на старости лет засел за учебники латинского языка. Выучил латынь. Прочитал книгу Ньютона и узнал: все, что ему сказали на заседании в университете, — правда. Он действительно сделал открытие. Но открытие это уже давно известно миру. Жизнь прожита напрасно. Печальную эту историю рассказал писатель Н. Рассказ о чудаке он назвал «Гений» и сделал к рассказу примечание, что история эта не выдумана, а произошла в действительности. Кто знает, какие открытия мог бы подарить людям этот неведомый гений, если бы раньше узнал об открытии Ньютона и направил бы свой талант на открытие того, что еще не известно людям! Но ему никто не хотел помочь, все только смеялись над ним. Он сам открыл все математические правила, которым учат в школе.

Взято с fipi. Изменилась система оценивания комментария. Теперь максимальный балл, который можно получить за комментирование проблемы - 3 вместо 5. В этом кроется ужесточение оценивания. Что нужно знать ученику: к пояснениям стали относиться строже. Теперь мало просто привести примеры-иллюстрации за балл не начисляется , обязательно пояснить, что конкретно иллюстрирует этот пример, как именно он связан с проблемой текста. Ещё важно не забыть указать и проанализировать смысловую связь между примерами. Что это значит? Это значит, что нужно указать на основании чего ученики взяли эти два примера: хотят их противопоставить или примеры дополняют друг друга? Помимо того что нужно указать характер связи, нужно проанализировать её, то есть показать, к какой мысли нас приводит сравнение примеров.

Обратите внимание на материалы ФИПИ: кодификаторы, спецификации, демонстрационные варианты, открытый банк заданий. Открытый банк заданий — мощный ресурс, чтобы убедиться, что вы на верном пути. Например, в прошлом году было взято пять первых попавшихся вариантов. Все они растворились в банке заданий, их распределили по тематическим рубрикам, даже варианты с досрочного ЕГЭ. Уделите особое внимание заданиям на работу с текстом. Они появляются в начале и в конце экзамена. Текст необходимо читать неоднократно. При этом можно выделять и подчеркивать — в КИМе разрешено делать все, что угодно. Делайте все, что поможет вам лучше понять текст. Отработайте техническую сторону экзамена. Технические ошибки — одни из самых распространенных. Обратите внимание на то, как переносить ответы в бланки, какие задания цифровые, какие словесные. Помните, что 26 задание чаще пишется на новой странице, потому что оно большое. Бывает, что выпускники забывают перенести в бланк ответ на 26 задание, потому что оставили его на другой странице. Обязательно поработайте с техникой переноса ответов в бланк, правилами выполнения заданий, будьте готовы к тому, что слова надо писать слитно. Полностью вебинар Рособрнадзора по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 2023 году смотрите здесь. Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех. Подписаться Источник Изложение ОГЭ в 2023 году Изложение — это достаточно объемная работа, которую очень многие боятся. За него дают целых семь первичных баллов, плюс еще добавляют баллов за грамотность совместно с сочинением и вы получаете достаточно весомое количество баллов за одно лишь задание. Хорошее изложение и хорошее сочинение — они уже в сумме дают достаточное количество балов для хорошей оценки. Ну а если решить еще пару заданий тестовой части, которые сократили ещё в прошлом году, то получится вполне себе хорошая оценка. Итак, как выглядит текст для изложения? На реальном ОГЭ обычно дают три абзаца, соответственно сколько абзацев — столько и микро тем, потому что один из главных критериев это конечно же определить микро темы и выделить то количество абзацев, которые есть в этом тексте. Текст на ОГЭ включают два раза и за это время нужно сделать следующее. Во первых, конечно же понять вот эти три-четыре микротемы и смысл этих абзацев; Во вторых, написать каждый абзац; В третьих, использовать приемы сжатия; В четвертых, проверить текст на ошибки; Обязательно это нужно сделать, потому что можно потерять какие-либо баллы по грамотности, а нам это естественно не нужно и финально переписать изложение на бланк.

Оценивание экзаменационной работы по русскому языку

Оба задания выполняются на основе небольшого текста. Задание 4 новое, по форме напоминает задание 8 в ЕГЭ. Выпускникам предлагают соотнести предложения с пунктуационными правилами, согласно которым в предложениях расставлены знаки препинания. К 5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность 2 балла. изложения. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и. Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания). Требования к изложению: Требование № 1. «Объем итогового изложения». Рекомендуемое количество слов – 250-300. Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Информация о тексте для сжатого изложения (по демоверсии -2024). Итоговое сочинение (изложение) – условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Следовательно, написание сочинения является обязательным для выпускников школ текущего года.

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 31" город Ярославль

Итоговое сочинение (изложение) в 11 классе К 5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность 2 балла. изложения. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и.
Итоговое изложение егэ по русскому 2022 В качестве вступительного испытания по русскому языку на заочном отделении ПГУ имени сова предлагается подробное изложение с дополнительным заданием творческого характера.
Изложение егэ по русскому 2023 Узнайте, как в 2024 году на ОГЭ по русскому языку будут оценивать изложение, и какой должна быть подготовка в 9 классе, чтобы получить 7 из 7 ПБ за выполнение задания №1.

Изложение ОГЭ в 2024 году

Щенок встал к нему боком, помахивая хвостом, а потом вдруг побежал и в итоге пробежал несколько кругов по обледеневшему снегу. Волчата погнались за ним, он упал на спину и задрал вверх ноги, а они втроем напали на него и стали кусать его, но не больно, а в шутку. Им всем было весело. А солнце грело уже по-весеннему; и даже тетеревам, которые то и дело перелетали через сосну, поваленную бурей, на этом солнце было радостно и весело. Обычно волчихи приучают своих детей к охоте, давая им поиграть добычей; и сейчас, когда волчата гонялись по снегу за щенком и боролись с ним, волчиха думала: «Пускай приучаются к охоте». Наигравшись, волчата пошли в яму и легли спать. Щенок подождал немного и потом тоже лёг спать на солнышке. А проснувшись, они опять стали играть. Я сменился с вахты, устал и никак не мог заснуть: всё думал, как там будет… Главное — слоны! И вот мы в порту… И тут нам навстречу идёт слон. С ним четверо ребят — бегут рядом по дороге.

Слон остановился. Нам жутковато стало: взрослых при нём никого нет, ребята одни. Слон загнул хобот крючком, старший мальчишка встал на этот крюк, как на ступеньку, придерживаясь рукой за хобот, и слон его осторожно перенёс себе на голову. Тот там уселся между ушами, как на столе. Потом слон тем же способом отправил себе на голову ещё двоих ребят… Идёт, хоботом покачивает... А ребята сидят, как на крыше дома. Слон прошел мимо нас, свернул с дороги в кусты. Кусты плотные, колючие, стеной растут. А он через них перелез и пошёл к лесу. Остановился около дерева, взял хоботом ветку и пригнул ребятам.

Те тут же вскочили на ноги, схватились за ветку и что-то с неё стали собирать. Потом слон вышел на дорогу... Так и мы за слоном пришли к дому. Слон открыл хоботом калитку и осторожно просунулся во двор; там он спустил ребят на землю. После этого слон повернулся и пошёл к колодцу. Взялся хоботом за ручку и стал вертеть: вертит как будто пустую, а вытащил огромный бак с водой. Слон подцепил хоботом этот бак и, как кружку с водой, поставил на край колодца. Женщина набрала воды, ребят тоже заставила таскать — она как раз стирала. Слон опять бак спустил в колодец и полный выкрутил наверх… На другой день я пошёл на опушку леса, где лежало огромное количество брёвен для строительства, сложенных друг на друга. Тут же стоял один старый слон.

А из леса пришёл другой слон. В хоботе у него качается тяжеленное бревно. Он подошёл к старому слону. Тот подхватил бревно с другого конца, и слоны вместе, как по команде, подняли бревно на хоботах вверх и аккуратно положили на другие брёвна. Да так ровно и правильно — как плотник на постройке. И ни одного человека около них!.. Я никогда не любил держать птиц в неволе, но иногда зимой у меня жили лесные птицы. Иногда это были чижи, которые всю зиму свободно летали по комнатам нашей квартиры. Жили у меня снегири, щеглы, но больше всех полюбился мне щур — весёлая птичка с красивыми перьями. Мой щур жил в небольшой клетке, висевшей над окном.

Клетка всегда была открыта, и щур мог летать по комнате. Он сам прилетал в клетку, где лежал приготовленный для него корм. Особенно любил щур вкусные кедровые орешки. На моем письменном столе всегда лежало несколько таких орешков. Щурка — так мы все его называли — садился ко мне на стол. Я в пальцах раздавливал орешек и кормил щура с ладони. Он очень любил сидеть на лосином роге, прибитом к стене над моею головою. На этом лосином роге висели моё ружьё и охотничьи принадлежности: сумки, бинокль. Щурка очень любил купаться. Каждый день я ставил на пол небольшую ванночку с чистой водой и любовался, как купается щур.

Искупавшись, он усаживался над моей головой. Он часто присаживался на мой стол, и каждый раз я угощал его сладким орешком. Щур очень радовался, когда после прогулки я возвращался в свою рабочую комнату. Иногда он садился на моё плечо и опять взлетал на свой любимый лосиный рог. Так мы прожили почти целую зиму. Однажды, перелетая с лосиного рога в клетку, щур вдруг упал на пол, забил крылышками, и мне показалось, что он умирает. Я поднял его с пола, положил на ладонь. Он скоро пришёл в себя и стал летать… Оказывается, питаясь маслянистыми орешками, он ожирел. Пришлось посадить щура на строгую диету: кормить тёртой морковкой и сушёными ягодами… Я знал, что щуры плохо переносят неволю, не живут долго в клетке, и решил выпустить Щурку на свободу ранней весной. Когда в лесу на деревьях начала появляться листва, я вынес Щурку на опушку и выпустил на волю.

Он сел на сучок ближнего дерева, прощаясь со мной. А я на прощание помахал ему рукою, и он улетел в густой лес. Зимой 1935 года мы шли с поэтом Владимиром Луговским по пустынной Массандровской улице в Ялте. Луговской любил эту улицу потому, что на ней было много старых лестниц, оград из камня и маленьких двориков с цветами, которые всегда покачивались от ветра. А прямо за этими двориками были уже береговые скалы. И вот мы шли по Массандровской улице, а по мостовой не летели, а как будто бежали высохшие листья клёна. Они останавливались на перекрёстках, как бы раздумывая, куда бежать дальше… Налетал ветер и уносил их. Луговской с восхищением следил за перебежкой листьев, потом поднял один лист и показал мне. Он пояснил, что у всех сухих кленовых листьев кончики согнуты в одну сторону и похожи на острые лапки зверька. Поэтому лист как будто и бежит от малейшего движения воздуха!

Вечером в тот день, когда рядом с нами бежали по улицам листья клёна, Луговской пришёл ко мне и, явно смущаясь, рассказал о том странном случае, который с ним только что произошёл. Он ходил на почту звонить по телефону в Москву, и от самых ворот нашего парка за ним летел лист клёна. Когда Луговской останавливался, лист тоже останавливался. Когда Луговской шёл быстрее, лист тоже двигался быстрее. Наверное, осенним листьям вход туда воспрещён. Я погладил его по спинке, и он остался ждать меня у дверей. Но когда Луговской вышел обратно на улицу, листа уже не было. Наверное, его кто-то раздавил. И Луговской сказал: «Мне, честное слово, стало нехорошо, будто я предал и не уберёг смешного маленького друга. Правда, глупо?

Тогда Луговской достал из кармана куртки пустую коробочку и прочел написанные на ней стихи об этом листике клёна. Эти стихи, которые, вероятно, он только что сочинил, были печальны и грустны. Как будто он в чем-то виноват... Когда Луговской закончил читать стихотворение, на его лице появилась улыбка. Это было на Камчатке, где по берегам горных озёр растут кедры. Шёл по камчатской тайге охотник и вдруг заметил двух медвежат, сидящих на дереве. Он ружьё с плеча снял и подумал: «Медведица где-то близко! Они убежали от матери. Один медвежонок от любопытства совсем близко спустился к охотнику. А другой медвежонок был трусишка и вниз спускаться боялся.

Тогда охотник сахару им дал. Тут медвежата не выдержали, слезли с дерева и стали у него выпрашивать кусочки сахара. Съели они весь сахар, поняли, что охотник — «зверь» совсем не страшный, и стали медвежата играть: валяться на траве, кусаться… Понял охотник: весёлые медвежата. Взял он их с собой и привёл в охотничью избушку, на берег озера. Стали у него медвежата жить, купаться в озере. Один медвежонок — назвали его Пашка — любил рыбу ловить, только кроме тины да травы водяной, ничего он не мог поймать. Другой медвежонок — назвали его Машка — всё время искал в тайге ягоды и сладкие корешки. Пашка из воды вылезет, отряхнётся — начинает зарядку делать. Передние лапы — вперёд, правую лапу — вверх, левую — вниз… и вытянется. Зарядка окончена!

Жили медвежата в избушке, купались в озере, ягоды собирали, муравейники раскапывали, да недолго. Однажды недалеко на полянке приземлился самолёт. Хочется медвежатам поближе подойти, обнюхать его, да страшно. А потом всё же осмелели медвежата и подошли. Лётчик им сахару дал, теперь уж их точно не отгонишь. К вечеру посадил их лётчик в кабину, и полетели они к берегу океана. Там их привели на большой корабль, который шёл в город Петропавловск-на-Камчатке. Пашка всю дорогу следил, как матросы на палубе работают. А Машка бродила, бродила по кораблю и нашла краба. Укусила его — вкусно!

И стала его грызть — очень ей краб понравился. Пришёл корабль в Петропавловск-на-Камчатке. Там медвежат подарили ребятам, и стали они жить в детском доме. Ребята кормили их сахаром и молоком и приносили им из тайги вкусные корешки. Принёс его к нам в зоопарк охотник. В клетке, куда посадили Куцего, было много лисиц. Когда одна из лисиц хотела его укусить, Куцый схватил задиру за шиворот и сам покусал её так, что после этого не только она, но и другие лисицы боялись к нему подойти. Зато к дяде Лёне, который ухаживал за лисицами, Куцый отнёсся так, словно знал его всю жизнь… Одна особенность поражала нас в Куцем: он умудрялся удирать из любой клетки. Бежал Куцый первый раз недели через две после того, как его принесли в зоопарк… Потом служитель догадался: внутри клетки росло дерево, а наверху, где оно выходило наружу, было прорезано отверстие…Принесли к нам Куцего дня через два в корзине. Держал её мужчина, а рядом стояло человек десять ребят.

Многие из них были с покусанными руками, и поэтому они очень удивились, когда дядя Лёня без опаски взял Куцего на руки, и лис его не тронул. Посадили Куцего опять в прежнюю клетку. Отверстие, через которое он вылез, заделали, но это ему не помешало удрать снова. На этот раз он ушёл просто через дверь. Не успел дядя Лёня войти в клетку, как Куцый проскочил у него между ног… Вернулся Куцый сам... Утром служитель пришёл на уборку, а у клетки как ни в чём не бывало его встретил Куцый. В следующий раз он удрал новым способом. Обнаружили его через несколько дней в загоне у медведей… Служитель принёс им еду. Каждый из них получил порцию мяса и занялся едой. Они спокойно ели, когда рядом с ними появился Куцый.

Сперва медведи не хотели замечать нахального лиса, но Куцый подбегал к ним то с одной, то с другой стороны, вертелся перед самым их носом, старался утащить кусочек мяса. Медведи никак не хотели делить свои порции. Поняв, что так мяса не получить, лис выбрал момент и укусил одного из «хозяев» за пятку… Разъярённый мишка, не разобрав, кто его цапнул, бросился на соседа, а Куцый удобно устроился на выступе и с аппетитом ел огромный кусок мяса… Новая клетка, в которую перевели Куцего, была просторная. Стояла она внутри площадки молодняка, а сама площадка была огорожена высокой решёткой… Лис скучал в одиночестве... Куцего решили выпустить. Убегая, Куцый обернулся, махнул хвостом и скрылся в щели забора. С тех пор его больше никто не встречал… 371 слово По В. Волчата сосали материнское молоко. А щенок, который тоже хотел есть, бегал кругом и обнюхивал снег. Она подошла к нему, а он лизнул её в морду, думая, что она хочет играть с ним.

Хоть раньше она уже много раз ела собак, от этого щенка она пошла прочь. К ночи похолодало.

Зная свой ведущий канал восприятия, ребенок может эффективно использовать эту особенность во время экзамена. Мы даем разные советы для аудиалов и визуалов, поскольку эти два типа восприятия имеют наибольшее значение для работы над изложением.

Во время первого прочтения: визуалам лучше сразу делать записи, используя стенографию, рисунки, сокращения и оставляя пробелы в тех местах, где не успели записать; аудиалам стоит мысленно выделить сюжетную линию или главные идеи текста, отметить абзацы и опорные слова. В перерыве визуалы могут пробежаться по тексту глазами, дополнить по памяти недостающие части и осмыслить написанное; аудиалы должны составить план текста и записать краткие тезисы к каждому пункту. Во время второго прочтения: визуалам можно следить глазами за написанным текстом, сравнивая его с аудиозаписью, и заполнять пробелы; аудиалам стоит дополнить каждый пункт своего плана конкретными словами и оборотами из аудиозаписи. Как быстро писать изложение Делая пометки по ходу прослушивания, не бойтесь оставлять большие пробелы.

После вы сможете легко вставить недостающие высказывания, опираясь на контекст. Корректировка черновика Вначале стоит по свежей памяти дополнить свои записи, а затем перечитать их и на этой основе написать связный текст. В нем должно быть 3 абзаца, поскольку на экзамене используются тексты с тремя микротемами. Если пропустить одну микротему или разбить материал на большее количество абзацев, комиссия может снять баллы.

При этом важно соблюдать заданную последовательность микротем и не нарушать логику повествования. Готовый текст необходимо сжать — сократить все маловажные детали. Как написать сжатое изложение на ОГЭ, расскажем чуть позже, а пока отметим нормативы по объему. Минимальный объем изложения на ОГЭ — 70 слов, а тексты менее 50 слов не засчитываются.

Ограничений по максимальному объему нет, но учителя советуют держаться в пределах 90—100 слов. Учитываются все части речи, кроме числительных, написанных цифрами. Работа над чистовиком Если ошибок в передаче содержания нет и текст читается легко — его можно переписывать на чистовик но не на бланк изложения. Важно также отметить все слова со сложной орфографией и проверить их написание.

Помните, что на экзамене по русскому языку у школьников есть право пользоваться орфографическим словарем. Завершив редактуру и переписав все на чистовик, стоит отложить текст и перейти к другим заданиям ОГЭ. Учителя рекомендуют так поступать с изложениями и сочинениями, чтобы спустя время посмотреть на материал свежим взглядом и заметить пропущенные ошибки. Переписать все на официальный бланк можно в конце экзамена, заложив на это около 30 минут.

Как писать краткое изложение Независимо от вида изложения, текст черновика лучше сократить, чтобы поместиться в оптимальные рамки и избежать «словесного мусора». Разберемся, что такое сжатое изложение и как следует писать его на ОГЭ по русскому языку.

Лермонтов" - одно слово. Любые другие символы, в частности цифры, при подсчете не учитываются например, "5 лет" - одно слово, "пять лет" - два слова. Рекомендуемое количество слов - 200. Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста.

Повторный допуск к написанию итогового сочинения изложения Повторно к написанию итогового сочинения изложения в дополнительные сроки в текущем учебном году в первую среду февраля и первую рабочую среду мая допускаются: обучающиеся, получившие по итоговому сочинению изложению неудовлетворительный результат "незачет" ; обучающиеся, удаленные с итогового сочинения изложения за нарушение требований, установленных в п. Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению изложению неудовлетворительный результат "незачет" , могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении изложении , но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения изложения. Срок действия итогового сочинения Итоговое сочинение изложение как допуск к ГИА - бессрочно. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в итоговом сочинении, в том числе при наличии у них действующего итогового сочинения прошлых лет.

Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется. Порядок проведения итогового сочинения изложения в образовательной организации До начала итогового сочинения изложения руководитель образовательной организации, в которой проводится итоговое сочинение изложение , распределяет участников по кабинетам в произвольном порядке. Участники итогового изложения, которым текст изложения выдается на 40 минут для чтения, должны быть распределены в отдельный учебный кабинет для проведения итогового изложения. Категорически не рекомендуется распределять участников изложения, которым текст изложения выдается на 40 минут для чтения, в один учебный кабинет вместе с участниками итогового изложения, которым текст итогового изложения зачитывается членом комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения изложения. Вход участников итогового сочинения изложения в места проведения итогового сочинения изложения начинается с 09.

Участники итогового сочинения изложения рассаживаются за рабочие столы в учебном кабинете в произвольном порядке по одному человеку за рабочий стол. Во время проведения итогового сочинения изложения в учебном кабинете должны присутствовать не менее двух членов комиссии образовательной организации. Итоговое сочинение изложение начинается в 10. Если участник итогового сочинения изложения опоздал, он допускается к написанию итогового сочинения изложения , при этом время окончания написания итогового сочинения изложения не продлевается. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводится.

Члены комиссии образовательной организации по проведению сочинения изложения предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков сочинения изложения. Организация проведения инструктажа участников итогового сочинения изложения До начала проведения итогового сочинения изложения члены комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения изложения проводят инструктаж участников. Инструктаж состоит из двух частей. Первая часть инструктажа проводится до 10. Члены комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения изложения выдают участникам итогового сочинения изложения бланки регистрации, бланки записи, дополнительные бланки записи при необходимости для написания итогового сочинения изложения , черновики, орфографические словари орфографические и толковые словари для участников итогового изложения , инструкции для участников итогового сочинения изложения см.

Начиная с 09. Темы сочинения могут быть распечатаны на каждого участника или размещены на доске информационном стенде , текст изложения выдается члену комиссии образовательной организации для прочтения участникам итогового изложения. Инструкция для участников итогового сочинения изложения распечатывается на каждого участника отдельно. При проведении второй части инструктажа, которая начинается не ранее 10. В бланке записи участники итогового сочинения изложения переписывают название выбранной ими темы сочинения текста изложения.

Члены комиссии проверяют правильность заполнения участниками итогового сочинения изложения регистрационных полей бланков, в том числе проверяют бланк регистрации и бланки записи каждого участника итогового сочинения изложения на корректность вписанного участником итогового сочинения изложения кода работы код работы должен совпадать с кодом работы на бланке регистрации. В случае нехватки места в бланке записи для написания итогового сочинения изложения по запросу участника итогового сочинения изложения члены комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения изложения выдают ему дополнительный бланк записи. По мере необходимости участникам итогового сочинения изложения выдаются черновики. Во время проведения итогового сочинения изложения на рабочем столе участников итогового сочинения изложения , помимо бланка регистрации и бланков записи дополнительного бланка записи , находятся: ручка гелевая или капиллярная с чернилами чёрного цвета ; документ, удостоверяющий личность; лекарства и питание при необходимости ; орфографический словарь для участников итогового сочинения орфографический и толковый словари для участников итогового изложения , выдаваемый членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения изложения ; инструкция для участника итогового сочинения изложения ; черновики; специальные технические средства для участников с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов. Во время проведения итогового сочинения изложения участникам итогового сочинения изложения запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и или толковые словари.

Участникам итогового сочинения изложения также запрещается пользоваться текстами литературного материала художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники. Участники итогового сочинения изложения , нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения изложения руководителем образовательной организации и или членом комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения изложения в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на уровне ОИВ. В случае если участник итогового сочинения изложения нарушил установленные выше требования, он удаляется с итогового сочинения изложения. Руководитель образовательной организации или член комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения изложения составляет "Акт об удалении участника итогового сочинения изложения " форма ИС-09 , вносит соответствующую отметку в форму ИС-05 "Ведомость проведения итогового сочинения изложения в учебном кабинете ОО месте проведения " участник итогового сочинения изложения должен поставить свою подпись в указанной форме. В случае если участник итогового сочинения изложения по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить написание итогового сочинения изложения , он может покинуть место проведения итогового сочинения изложения.

В бланке регистрации указанного участника итогового сочинения изложения в поле "Не закончил" необходимо внести отметку "Х" для учета при организации проверки, а также для последующего допуска указанных участников к повторной сдаче итогового сочинения изложения. Завершение проведения итогового сочинения изложения За 30 минут и за 5 минут до окончания итогового сочинения изложения члены комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения изложения сообщают участникам итогового сочинения изложения о скором завершении написания итогового сочинения изложения и о необходимости перенести написанные сочинения изложения из черновиков в бланки записи. Участники итогового сочинения изложения , досрочно завершившие написание итогового сочинения изложения , сдают бланки регистрации, бланки записи дополнительные бланки записи , черновики и покидают образовательную организацию место проведения итогового сочинения изложения , не дожидаясь окончания итогового сочинения изложения. По истечении времени написания итогового сочинения изложения члены комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения изложения объявляют об окончании написания итогового сочинения изложения и собирают у участников итогового сочинения изложения бланки регистрации, бланки записи дополнительные бланки записи , черновики. Члены комиссии проверяют бланк регистрации и бланки записи дополнительные бланки записи каждого участника итогового сочинения изложения на корректность вписанного участником кода работы код работы должен совпадать с кодом работы на бланке регистрации , а затем ставят "Z" на полях бланков записи, оставшихся незаполненными в том числе и на его оборотной стороне , а также в выданных дополнительных бланках записи.

В бланках регистрации участников итогового сочинения изложения члены комиссии заполняют поле "Количество бланков записи". В указанное поле вписывается то количество бланков записи, включая дополнительные бланки записи в случае если такие выдавались по запросу участника , которое было использовано участником. Члены комиссии заполняют отчетные формы, использованные во время проведения сочинения изложения , а также форму ИС-05 "Ведомость проведения итогового сочинения изложения в учебном кабинете ОО месте проведения ". В свою очередь, участник проверяет данные, внесенные в ведомость, подтверждая их личной подписью. Собранные бланки регистрации, бланки записи дополнительные бланки записи , черновики, а также отчетные формы для проведения итогового сочинения изложения члены комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения изложения передают руководителю образовательной организации.

По указанию руководителя образовательной организации технический специалист образовательной организации проводит копирование бланков регистрации и бланков записи дополнительных бланков записи участников итогового сочинения изложения. Копирование бланков итогового сочинения изложения с внесенной в бланк регистрации отметкой "Х" в поле "Не закончил" "Удален" , и подтвержденной подписью члена комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения изложения , не производится, проверка таких сочинений изложений не осуществляется. Указанные бланки итогового сочинения изложения вместе с формой ИС-08 "Акт о досрочном завершении написания итогового сочинения изложения по уважительным причинам" или формой ИС-09 "Акт об удалении участника итогового сочинения изложения " передаются руководителю образовательной организации для учета, а также для последующего допуска указанных участников к повторной сдаче итогового сочинения изложения. Руководитель образовательной организации или другое уполномоченное им лицо передает копии бланков записи на проверку и копии бланков регистрации для внесения результатов проверки экспертам комиссии образовательной организации.

Всё об изложении ОГЭ в 2024 году

ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 2024 учебном году: разбор изменений В этой статье вы узнаете о новых критериях оценивания ОГЭ по русскому языку 2024 года, которые опубликовало Министерство. Изложение ОГЭ в 2024 году по русскому языку: основные требования и рекомендации для подготовки.
Критерии оценивания итогового сочинения 2023-2024 выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается по системе «зачёт» / «незачёт». “Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.
Домен припаркован в Timeweb Но, в целом, все новые требования справедливы. ЕГЭ-2024 по русскому языку. В 2022/23 году ЕГЭ по русскому языку состоял из двух частей: теста и сочинения. Тестовая часть включала 26 заданий.
Изложение егэ по русскому 2023 Рекомендуемый объём – 250–300 слов. Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт». Итоговое изложение выполняется самостоятельно.

Содержание:

  • «Какие есть требования для допуска к ЕГЭ?» — Яндекс Кью
  • Задание №1 – формулировка
  • Вводная часть
  • Домен припаркован в Timeweb
  • Итоговое сочинение (изложение)
  • Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому языку

ЕГЭ, 11 класс, методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению

Данные методические рекомендации по подготовке обучающихся к итого-вому сочинению (изложению) состоят из трех разделов: 1. Анализ итогового сочинения (изложения) 2022-2023 учебного года. В этой статье вы узнаете о новых критериях оценивания ОГЭ по русскому языку 2024 года, которые опубликовало Министерство. Изложение ОГЭ в 2024 году по русскому языку: основные требования и рекомендации для подготовки. Верное выполнение требований обеспечит вам 2 балла; Композиционное построение и логика изложения – выпускникам нужно суметь выстроить логичную взаимосвязь между разделами сочинения, соотнести тезисы и доказательства. Преподаватель дважды медленно зачитывает текст. Студентам предстоит передать содержание отрывка, по возможности близко к тексту, сохраняя его стилистические особенности, иногда требуется озаглавить получившуюся работу. Требования к изложению. Требование № 1 к итоговому изложению: Рекомендуемое количество слов – от 200. Максимальное количество слов в итоговом изложении не устанавливается: участник итогового изложения должен исходить из содержания исходного текста.

Особенности текстов для итогового изложения

  • Основные компоненты изложения
  • Подготовка к сочинению по русскому языку ЕГЭ
  • 2 - 4 абзацы. Комментарий к проблеме
  • Какие есть требования для допуска к ЕГЭ?
  • Итоговое изложение егэ по русскому 2022
  • Методические рекомендации к написанию изложения. на Сёзнайке.ру

Защита документов

В первой части ОГЭ по русскому языку нужно писать сжатое изложение. На экзамене два раза включают аудиозапись, на которой диктор читает небольшой текст из трёх абзацев объёмом около 150 слов. Первый раз — для ознакомления, второй раз — чтобы закрепить услышанное. В 2022 году ЕГЭ по русскому языку традиционно будет одним из обязательных предметов и сдавать этот экзамен будут абсолютно все выпускники 11-х классов. Чтобы обеспечить прозрачность и ясность предъявляемых требований к изложению (параметры оценки) каждый комплект сопровождается инструкцией для участников итогового изложения (см. Приложение 2). 2. Общие положения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий