Ядерный буксир зевс последние новости

Гендиректор АО ГНЦ «Центр Келдыша» (входит в «Роскосмос») Владимир Кошлаков заявил, что инженеры предприятия занимаются разработкой ионных двигателей для российского ядерного буксира «Зевс», сообщает «Интерфакс».

Русский ядерный электролёт. Ядерный буксир Зевс. История создания

Источник фото: Фото редакции Юрий Борисов также подчеркнул, что ядерный космический буксир «Зевс» должен быть построен уже к 2030 году. Мы имеем гандикап в пять-шесть лет как минимум", - сказал Борисов в ходе общения со студентами на Международном кинофестивале "Циолковский" в Калуге. Источник фото: Фото редакции Производство ядерного буксира в России началось ещё в 2010 году.

В свою очередь, президент Франции Эмманюэль Макрон считает необходимым получить объяснения РФ из-за сообщений о деятельности в области ядерных вооружений в космосе. В ходе пресс-конференции с украинским президентом Владимиром Зеленским Макрон отметил, что настороженно относится к информации о разработке ядерного оружия Россией. Россия должна оперативно предоставить объяснения», — сказал французский лидер.

Отрасли требовалась единая площадка для взаимодействия специалистов и компаний.

И сейчас она появилась... Кроме того, для продвижения продукции обычно используются сайты компаний-производителей, а при таком подходе сложно привлечь большую аудиторию, и основной канал привлечения заказов - активные продажи. С появлением Industry Hunter компании на рынке могут получить новые возможности по взаимодействию с потенциальными клиентами и привлечь новые запросы и заказы. Платформы - это общемировая тенденция. И я рад, что нашелся человек с командой единомышленников, который реализовал профильное решение позволяющее предприятиям заявлять о своих возможностях, находить новых партнеров и решения для своих задач!

Ионные двигатели сегодня используются во многих космических аппаратах, но чаще всего для совершения маневрирования. Тем не менее они встречаются и в качестве основного маршевого двигателя, например, в японской миссии "Хаябуса" при помощи ионных двигателей был доставлен космический аппарат к астероиду Итокава и обратно. Концепция ядерного буксира Обоснованным станет предположение: почему бы не использовать сразу несколько ионных двигателей и тем самым увеличить совокупную тягу, а заодно подстраховаться от выхода из строя, раз у этого варианта столь ощутимые плюсы на фоне химических ракетных двигателей. Однако в таком случае требуется достаточно большое электропитание, которое сложно обеспечить при помощи солнечных батарей, эффективность которых сильно уменьшается при движении от Солнца.

Новая российская космическая станция проектируется с учётом задач ядерного буксира «Зевс»

Путину представили российский ядерный буксир «Зевс» Руководитель "Роскосмоса" Юрий Борисов заявил, что в 2030 году планируется использовать ядерный буксир "Зевс" в освоении поверхности Луны. Так транспортное средство, использующее мирную энергию атома, будет использовано в качестве тягача для перевозки.
Российский ядерный буксир "Зевс" поможет Китаю в освоении Луны Российский космический буксир "Зевс" с ядерной энергоустановкой не связан с ядерным оружием, заявил Натан Эйсмонт, ведущий научный сотрудник Института космических исследований (ИКИ) РАН, в интервью РИА Новости.
Гендиректор Роскосмоса: России не хватает средств на ядерный буксир "Зевс" Согласно предварительным данным, мощность ядерной установки «Зевса» составит 1 МВт. Ядерный буксир получается настолько мощным, что будет применяться для решения самых разных задач.
Путину представили российский ядерный буксир «Зевс» это реально продвинутая работа, нам сейчас не хватает средств на неё", - заявил глава Роскосмоса. Ядерный буксир планируется использовать при полётах в дальний космос. Его стоимость оценивается в более чем 4 миллиарда рублей.
“Роскосмос” раскрыл новые детали ядерного космического буксира “Зевс” Первая миссия ядерного буксира «Зевс» будет включать в себя поиск жизни на спутниках Юпитера. Об этом в интервью «Известиям» рассказал исполнительный директор «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александр Блошенко.

Публикации

  • Зачем нужен "Зевс"?
  • Правила комментирования
  • Гендиректор Роскосмоса: России не хватает средств на ядерный буксир "Зевс"
  • Оценена возможность использования российского «Зевса» в качестве оружия
  • «Роскосмос» отправит ядерный буксир «Зевс» к Юпитеру в 2030 году
  • Экс-глава Роскосмоса рассказал о процессе сборки межпланетной станции

Дело техники

  • Эйсмонт: российский ядерный буксир «Зевс» не станет оружием от спутников
  • Эксперт рассказал, какой ядерный космический проект России мог напугать США - МК
  • Предназначение космического буксира «Зевс» объяснили в РАН на фоне американской паники
  • Ионные двигатели
  • Эксперт рассказал, какой ядерный космический проект России мог напугать США - МК

«Роскосмос» работает над ионными двигателями для ядерного буксира «Зевс»

Развернуть Свернуть.

Ну, в общем-то, на обычных земных атомных электростанциях используют похожую систему, только там гоняют пары воды в турбинах, а здесь планировали использовать смесь газов. Ну и логично предположить, что такая система должна быть отлично налажена и проста в реализации. Наземные электростанции могут справляться с охлаждением пара после турбин, ведь они просто используют воду из ближайшей речки. Ну да, река не всегда под рукой, но всё равно, в наземных условиях сбросить тепло не такая уж сложная задача. И тут встаёт вопрос о размерах этого излучателя или радиатора, если будет угодно. Когда мы генерируем сотни и тысячи киловатт электроэнергии, нужно как-то избавляться от огромного количества тепла. В целом, есть два стула: либо мы повышаем температуру и уменьшаем радиатор, либо, наоборот, держим умеренную температуру и увеличиваем его размеры.

Но при этом такие излучатели будут размером с футбольное поле. В космосе разбрызгивается теплоноситель, который будет самостоятельно излучать тепло, а потом улавливаются уже остывшие капли. Решение, конечно, интересное, но, честно говоря, там внутри наверняка море технических проблем. А ещё на Земле атомные станции можно спокойно обслуживать, а ТЭМ должен работать в космосе годами и даже десятилетиями, а значит, есть и проблема с ресурсом механических систем, особенно с трением деталей. Тут нужны особо прочные и долговечные подшипники. Поэтому в итоге выбрали бесконтактный вариант, типа газовых и магнитных опор, чтобы не было соприкосновения металлических поверхностей. Первый эскизный вариант ТЭМ с 4 капельными холодильниками бежево-коричневые полотнища. В чём профит?

Понятно, что такая система разгоняется намного медленнее, чем ракеты на обычных химических двигателях. Например, чтобы добраться до Луны, ядерному буксиру потребуется значительно больше времени — около 200 дней. В итоге он сможет быстрее, чем обычный космический корабль, добраться до Марса за год или Юпитера 1. И чем дальше от Земли, тем очевиднее это выгода по времени становится. А вот для Starship от SpaceX или для другой системы на химических двигателях такой финт невозможен: до Марса пока что это и вовсе билет в один конец.

И каждый килограмм массы, выведенный в околоземное пространство, стоит колоссальных денег. Да и у ракет пока что в принципе ограничена масса выводимого груза, доставить в космос 100 тонн — непосильная задача. То есть в космической АЭС не должно быть турбин и всего прочего. Безмашинный метод преобразования выделяемого атомным реактором тепла в электроэнергию. В принципе, если вспомнить разработки времён СССР, то всё у нас есть. То есть было. Компактный реактор «Ромашка» термоэлектрический преобразователь энергии показал свою надёжность и эффективность, на его базе разработали ряд проектов — как для космоса, так и для земных реалий. Для того, чтобы на том же Крайнем Севере можно было её поставить в любую деревню военную часть и не знать проблем с теплом и электричеством. Установка практически необслуживаемая, простая как пять копеек, и столь же надёжная. Как несложно догадаться, после развала СССР данный проект уничтожили. Вариант для космоса сделали не столь мощным, но более миниатюрным. Как раз для питания ионного двигателя. Но был и конкурирующий проект орбитальной АЭС — с термоэмиссионными преобразователями. Ректоры типа «Топаз» в 1987 и 1988 году побывали в космосе, продемонстрировали свою надёжность и эффективность. Причём в этом случае 0,5 мВт можно было обеспечить уже в космосе! Читайте также Андрей Бунич: «РФ может перестать платить по долгам, но не раньше, чем олигархи всё вывезут» Если дефолт России — дело решённое, то почему его всё время откладывают? В те годы Советский Союз мог легко вывести на орбиту 100 тонн — в 1988-м успешно испытали ракету-носитель «Энергия». Правда, полезный груз в околоземное пространство она тогда не вывела. Но только потому, что Михаил Горбачёв приказали сбросить его в океан. На борту был аппарат «Полюс» — массово-габаритный макет советской лазерной космической пушки «Скиф». Сугубо оборонительная штука, между прочим — для того, чтобы расстреливать летящие на нашу страну из-за океана боеголовки. Сама лазерная пушка была уже готова. Имелся и второй вариант — кинетическая пушка, для тех же целей. Тоже чисто оборонительное оружие.

Отношения к ядерному оружию он не имеет», — рассказал Эйсмонт. Этими словами Эйсмонт опроверг предположение о том, что слухи о том, что «размещение Россией ядерного оружия в космосе» может быть связано с буксиром «Зевс».

В РАН раскрыли правду о новом "ядерном оружии", которое в США окрестили космическим убийцей

Возможно, причина заключается в том, что это проект двойного назначения, и «Зевс» может представлять собой повышенный интерес именно для Минобороны РФ. Какие же военные возможности открывает этот мирный космический буксир? "Зевс" – ядерный буксир, предназначенный для полетов к Луне и планетам Солнечной системы. "Нуклон" – программа научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. "Это обычная тепловая машина и сменные потребители энергии. Гендиректор АО ГНЦ «Центр Келдыша» (входит в «Роскосмос») Владимир Кошлаков заявил, что инженеры предприятия занимаются разработкой ионных двигателей для российского ядерного буксира «Зевс», сообщает «Интерфакс». Дмитрий Рогозин придумал способ, как спасти российские перспективные космические проекты Разработка перспективного космического ядерного буксира «Зевс» оказалась под угрозой. Со слов главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, на реализацию данного проекта попросту не. 10 декабря 2020 г. «Роскосмос» и входящее в него конструкторское бюро «Арсенал» заключили контракт на разработку аванпроекта – научного исследования, которое обосновывает выполнение новой разработки – ядерного буксира для полета в дальний космос.

Categories

  • Российский ядерный буксир "Зевс" поможет Китаю в освоении Луны
  • Борисов: Россия опережает весь мир по ядерной энергии в космосе | 14.04.2023 | NVL
  • Регистрация
  • Что представляет из себя "Зевс"?
  • Борисов: российская сверхтяжелая ракета должна быть многоразовой

Рогозин заявил о нехватке в РФ средств на ядерный буксир "Зевс"

В "Роскосмосе" рассказали о космическом буксире, который сможет уводить старые спутникиЧитать подробнее Ранее сообщалось о разработке космической ядерной установки мощностью до 1 мегаватта. Проект получил название "Зевс".

Гендиректор уточнил, что финансовые вопросы появились из-за того, что основная часть денег Банка России за границей сейчас заблокирована. Фото: скриншот В продолжении этой темы, Дмитрий Рогозин предложил «напечатать» конкретную сумму средств и направить ее для промышленности. Это нужно для перспективных инвестиционных проектов. По словам генерального директора Роскосмоса, если бы ведомство получило хотя бы один триллион рублей — это резкое форсирование всех ведущих программ.

Развернуть Свернуть.

Во время первого этапа ядерный буксир должен будет провести радиофизические исследования спутника Земли — Луны. Бортовой радарный комплекс сильной мощности, который включает в себя ряд радиолокаторов, должен просканировать лунные породы под реголитом, чтобы выявить лавовые трубки, полости, скопления полезных ресурсов, в том числе и льда. С помощью "Зевса" эксперты создадут подробные карты поверхности и приповерхностного слоя, исследуют важные свойства и особенности грунта, что сыграет отдельную роль в реализации будущей лунной программы. Полет к Юпитеру Следующий этап — отправление в дальний космос. Несколько научных спутников планируют доставить к Венере и Юпитеру. Специалисты хотят исследовать атмосферу, магнитосферу и внутренние источники энергии Юпитера, а также исследовать подледные океаны Европы и Ганимеда. То есть планируется проверка спутников Юпитера на наличие биомаркеров и условий, которые пригодны для существования жизни. Совместные с международными партнерами космические миссии смогут в будущем выполняться при помощи "Зевса". Также специалисты Роскосмоса конструкторского бюро "Арсенал" предлагают создать на будущей российской базе на Марсе атомную электростанцию. Предполагается, что она будет снабжать инфраструктуру электричеством, а в качестве самого атомного реактора будут использованы технологии, разработанные для ядерного буксира. АЭС намерены доставить на орбиту Марса в составе "Зевса".

Как ядерный буксир "Зевс" способен помочь РФ сделать рывок в ракетно-космической отрасли

Звездные войны – уже не кино / КАРТ-БЛАНШ / Независимая газета Поскольку экономики там нет, санкции работают, ВПК последний танк времён второй мировой гуталином мажет.
Борисов: российская сверхтяжелая ракета должна быть многоразовой Российский космический ядерный буксир «Зевс», который разрабатывается для лунных миссий, можно будет использовать в системе ПВО страны для отслеживания летательных аппаратов и целеуказания средствам поражения.

Ученый РАН рассказал о возможностях ядерного буксира «Зевс», который вызвал панику в США

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин представил президенту РФ Владимиру Путину представил макет российского ядерного буксира «Зевс». История создания ядерного буксира ЗЕВС, который я предпочитаю называть русский ядерный электролёт. В США все значимые СМИ сообщили о разведданных, согласно которым злые русские планируют вывести некое оружие, предположительно, ядерное, в космос, чтобы нане.

Ядерный буксир "Зевс" может быть задействован в российско-китайской лунной программе

Компания Rolls-Royce при поддержке Великобритании представила проект микрореактора для лунной базы Россия не отстает. Ядерный буксир возможно будет участвовать в российско-китайской лунной программе. Компания Rolls-Royce представила результаты исследовательской программы, осуществляемой при поддержке Космического агентства Великобритании, по созданию атомного микрореактора для лунной базы к 2039 г. Об этом сообщило информационное агентство со ссылкой на источника. Rolls-Royce и его команда на лунной базе Концептуальная модель космического микрореактора была представлена на Британской космической конференции в г.

Тезисы из сообщения: Космическое агентство Великобритании выделило финансирование в размере 2,9 млн фунтов стерлингов 3,7 млн долл.

По словам главы Роскосмоса, предполагается либо уводить фрагменты космического мусора в дальний космос, либо собирать и утилизировать. Контракт на разработку аванпроекта ядерного буксира, который будет использоваться при полетах в дальний космос, был заключен в декабре 2020 года между Роскосмосом и КБ "Арсенал" входит в госкорпорацию. Стоимость контракта составляет более 4,17 млрд рублей. В качестве даты окончания исполнения контракта указано 28 июля 2024 года.

Сейчас российские корабли могут доставить на МКС сотни килограммов, а вернуть всего единицы. В России идут научно-исследовательские работы по проектам кораблей для возврата грузов, Борисов уточнил, что основные технические проблемы, в частности, создание изоляционных термостойких покрытий, решаемы. По словам Юрия Борисова, ее можно будет запускать в космос более 50 раз. А, может быть, даже более 100. Это позволит обеспечивать новый инновационный двигатель.

Глава госкорпорации уточнил, что опытно-конструкторская работа по новой ракете идет в "хорошем темпе".

Зачем нужен "Зевс"? Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин рассказал, что ядерный буксир "Зевс", который разрабатывает Россия, будет заниматься поиском жизни во Вселенной. Ученые хотят воспользоваться уникальными транспортно-энергетическими возможностями "Зевса", чтобы решить большой ряд научных задач на всех этапах миссии. Во время первого этапа ядерный буксир должен будет провести радиофизические исследования спутника Земли — Луны. Бортовой радарный комплекс сильной мощности, который включает в себя ряд радиолокаторов, должен просканировать лунные породы под реголитом, чтобы выявить лавовые трубки, полости, скопления полезных ресурсов, в том числе и льда. С помощью "Зевса" эксперты создадут подробные карты поверхности и приповерхностного слоя, исследуют важные свойства и особенности грунта, что сыграет отдельную роль в реализации будущей лунной программы. Полет к Юпитеру Следующий этап — отправление в дальний космос.

Несколько научных спутников планируют доставить к Венере и Юпитеру. Специалисты хотят исследовать атмосферу, магнитосферу и внутренние источники энергии Юпитера, а также исследовать подледные океаны Европы и Ганимеда. То есть планируется проверка спутников Юпитера на наличие биомаркеров и условий, которые пригодны для существования жизни. Совместные с международными партнерами космические миссии смогут в будущем выполняться при помощи "Зевса".

Что за ядерный буксир «Зевс» показывали Путину?

Эйсмонт: российский ядерный буксир «Зевс» не станет оружием от спутников Для этого РОСС и «Зевс» придется выводить на орбиту с одинаковым наклонением в плоскости экватора. Ядерный буксир планируют выводить на радиационно безопасную высоту – около 900 км. РОСС будет летать гораздо ниже – на 300–350 км.
Глава "Роскосмоса" Борисов: Россия будет использовать ядерный буксир "Зевс" в проекте с Китаем В российском сегменте Интернета сразу же начали толковать американские намеки на российский «космический ядерный аргумент». Многие эксперты сошлись на том, что речь идет, скорее всего, о российских разработках в области космических ядерных энергоустановок.

Рогозин заявил о нехватке в России средств на ядерный буксир «Зевс»

Поскольку экономики там нет, санкции работают, ВПК последний танк времён второй мировой гуталином мажет. Гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин заявил, что проект ядерного буксира "Зевс" позволил бы России совершить рывок в ракетно-космической отрасли, но для его реализации пока нет средств. Об этом он заявил в эфире телеканала "Россия 24". Сообщалось, что ядерный буксир будет предназначен для полётов к Луне и планетам Солнечной системы. Его нарекли «Зевсом», а сами научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы называются «Нуклон». Разработка космического буксира "Зевс" с ядерной энергоустановкой в России не связана с ядерным оружием. Об этом заявил Натан Эйсмонт, ведущий научный. Сообщалось, что ядерный буксир будет предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы. Его нарекли «Зевсом», а сами научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы называются «Нуклон». Российский ядерный буксир «Зевс», разработка которого ведется в настоящее время. не станет оружием против спутников. Об этом заявил ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт, сообщает РИА Новости.

Эксперт рассказал, какой ядерный космический проект России мог напугать США

Россия рассчитывает задействовать на орбите ТЭМ «Зевс» – дежурный ядерный буксир, который сможет встречать запускаемые отдельно спутники с полезным грузом, пристыковываться к ним и транспортировать в нужном направлении. Разрабатываемый в России космический буксир "Зевс" с ядерной энергоустановкой не имеет отношения к ядерному оружию, заявил РИА Новости ведущий научный сотрудник РИА Новости, 17.02.2024. Космический буксир «Зевс» с ядерной энергоустановкой, который разрабатывается в России, не является ядерным оружием, заявил ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт. Теперь преодолевать космические расстояния станет проще. Если раньше на полёты до внешних планет уходили годы, скоро до Марса можно будет добраться за 41 день. Ближе всех к новому показателю отечественный ядерный буксир «Зевс».

Ученый РАН рассказал о возможностях ядерного буксира «Зевс», который вызвал панику в США

Президент России Дмитрий Медведев , ставший инициатором работ, полагал, что следует отнестись к проекту со всей серьёзностью ввиду его значимости [36]. Анатолий Перминов, также один из инициаторов работ, полагал, что эта работа поможет обойти конкурентов, с одной стороны, а с другой, настаивал на международной кооперации [37]. В октябре 2009 Анатолий Перминов сообщил, что эскизное проектирование будет закончено к 2012, а на всю работу уйдёт около 9 лет [38]. Росатом утвердил техническое задание на разработку установки мегаваттного класса и модуля. Реализация этого проекта позволит на базе уже имеющегося задела поднять отечественную технику на принципиально новый уровень, во многом опережающий зарубежные разработки [36] » — Анатолий Перминов 28 октября 2009 года Роскосмос объявил конкурс на создание ядерной энергодвигательной установки большой мощности, способной выполнять длительные перелеты [43]. На совещании 11 октября обсуждались вопросы в области создания радиационно стойкой элементной базы, необходимой для системы управления реактором и транспортно-энергетического модулем в целом [45]. В результате специалисты пришли к выводу, что система управления комплексом может быть создана на российской элементной базе. Долежаля, РКК. Первый отвечает за создание ядерного реактора, второй — за электро-реактивный двигатель на базе ядерных технологий, а РКК увязывает все решения в единое целое.

В этом же году был подготовлен технический проект [18]. Завершили первую часть технического проекта установки [46]. Проведены расчёты для обоснования радиационной безопасности, дополнительной радиационной и биологической защиты [49]. На МАКС -2013 был представлен макет модуля и некоторых важных частей, таких как: ядерная энергодвигательная установка и турбокомпрессор-генератор [52]. Начались испытания ТВЭЛов [53]. В декабре 2014 были изготовлены трубы из молибденового сплава для рабочих органов системы и защиты реакторной установки [54]. На заседании главных конструкторов проекта от 5 августа разбирались вопросы по организации работ, разработке дополнения к проекту и созданию испытательного комплекса Ресурс [56]. В октябре в ходе заседания совета по проекту, рассматривались вопросы по опытно-конструкторским работам его составных частей, схемы деления ТЭМ, возможные технические средства в составе модуля, обеспечение радиационной безопасности при выводе на орбиту [57].

Однако летом 2016 года стало известно, что Роскосмос заказал Центру имени Келдыша разработку транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса стоимостью в 3,8 миллиарда рублей [59]. В конце марта на выставке «Госзаказ — ЗА честные закупки 2016» вновь был показан макет ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса [60]. Он напомнил, что речь идёт об устройстве, способном вырабатывать 1 мегаватт энергии, что откроет принципиально новые возможности в освоении космоса, а также о том, что ни США , ни Европа на данный момент не обладают подобной технологией. Лётный прототип должен появиться в 2022-2023 годах [19]. Дмитрий Рогозин « Это уникальная работа, она идёт, развивается, но мы хотим понять, как и для чего мы будем использовать эти новые возможности [59]. В конце апреля 2017 года генеральный конструктор Роскосмоса Виктор Хартов подтвердил успешный ход работ по ТЭМ, сообщив некоторые технические подробности [35]. Прежде всего о том, что есть готовый реактор, системы преобразовывают вырабатываемую им тепловую энергию в электрическую, которая поступает на ионные двигатели [35]. Двигатели мощностью 30 кВт сейчас испытываются в камере.

У жидкостных двигателей тяга может быть зашкаливающей, но эффективность удельный импульс у них низкая. А с ионными двигателями ситуация противоположная. Они очень эффективные, но тягу не особо дают, с их помощью на орбиту ничего не выведешь. Зато в космосе такие двигатели могут работать часами, днями, а то и годами. Сравнение двигателей И каждую секунду они будут выдавать импульс, может и не такой уж большой, но всё же импульс. Именно благодаря этому они смогут разогнать космический корабль до скоростей, которые обычным химическим ракетам и не снились.

Зачем ядерный реактор? А почему бы нам не использовать сразу несколько ионных двигателей, чтобы увеличить общую тягу и заодно иметь запасной вариант, если что-то пойдет не так? Ведь в сравнении с химическими ракетными двигателями ионные двигатели имеют так много плюсов. Но тут есть одно НО. При таком раскладе требуется очень сильное электропитание, которое не так-то просто обеспечить, особенно если полагаться на солнечные батареи эффективность этих батарей страдает, когда мы отдаляемся от Солнца. Поэтому и решили использовать для этих целей ядерный реактор: он может быть сравнительно небольшим, но при этом весьма энергоэффективным.

Предполагают, что электрическая мощность на борту аппарата составит 1 МВт. Собственно, топливно-энергетический модуль ТЭМ и работает на базе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса. Макета ядерного реактора РУГК для энергодвигательной установки мегаваттного класса Такая крутая установка даст тягу до 20 Н, что вполне уже позволит нормально разгонять в космосе тяжёлые многотонные вещи. Главное, чтобы это всё по весу и размерам влезало в головные части наших ракет типа «Ангара-А5» и выше. Охлаждение У ТЭМа есть одна интересная особенность, которая выделяет его среди других проектов: используется совершенно необычный способ преобразования тепла в электричество — через газовые турбины и электромеханические генераторы. Ну, в общем-то, на обычных земных атомных электростанциях используют похожую систему, только там гоняют пары воды в турбинах, а здесь планировали использовать смесь газов.

Ну и логично предположить, что такая система должна быть отлично налажена и проста в реализации. Наземные электростанции могут справляться с охлаждением пара после турбин, ведь они просто используют воду из ближайшей речки.

Американские астронавты добирались до Луны за несколько дней — «Зевсу» для этого, по некоторым оценкам, понадобится 200 суток по 100 на разгон и торможение , что исключает возможность пилотируемых полетов с ТЭМ. Но чем дальше планета, тем больше выгода ядерной технологии. Буксир в итоге набирает высокую скорость. Так, до Юпитера «Зевс» долетел бы за полтора года, а, например, американскому «Старшипу» потребовалось бы три.

Атомный реактор на орбите — не новость для отечественных разработчиков. Советский Союз уже запускал в космос аппараты с ядерной установкой. Один из них упал на территорию Канады в 1978-м, вызвав локальное радиоактивное заражение. Создание космического ядерного двигателя не станет большой проблемой для России. Однако предстоит решить ряд инженерных задач. Одна из них — охлаждение.

Предлагают монтаж холодильных установок, излучающих лишнее тепло в космическое пространство. Это подразумевает, в частности, правильный подбор материалов и размеров радиатора чем ниже температура, тем больше площадь холодильника-излучателя, и наоборот. Среди вариантов — сбор космического мусора, доставка АЭС на Марс, уничтожение вражеских спутников, служба в качестве межпланетного ретранслятора и даже спасение Земли от метеорита. Спутники летают максимум на 36 тыс.

В России идут научно-исследовательские работы по проектам кораблей для возврата грузов, Борисов уточнил, что основные технические проблемы, в частности, создание изоляционных термостойких покрытий, решаемы.

По словам Юрия Борисова, ее можно будет запускать в космос более 50 раз. А, может быть, даже более 100. Это позволит обеспечивать новый инновационный двигатель. Глава госкорпорации уточнил, что опытно-конструкторская работа по новой ракете идет в "хорошем темпе". Ракета получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома Восточный в Амурской области.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий