Новости авария на аэс три майл айленд

В 1979 году произошла крупнейшая авария в истории атомной энергетики США – авария на АЭС Три-Майл-Айленд.

Авария на атомной станции. США 1979 год

Люди, живущие в поврежденных районах, были перемещены в безопасные места, и продукты, выращенные в этом районе, были запрещены для продажи. Японское правительство справлялось с ситуацией самыми эффективными и удивительными способами. Проводились различные медицинские осмотры, и людям предоставлялась надлежащая медицинская помощь. Произошёл взрыв, который полностью разрушил реактор. Здание энергоблока частично обрушилось, при этом погибли два человека — оператор ГЦН Валерий Ходемчук и сотрудник пусконаладочного предприятия Владимир Шашенок.

С 1986 по 2000 год около четырех сотен человек были эвакуированы и переселены из загрязненных районов Беларуси, России и Украины в более благоприятные. Всемирная организация здравоохранения ВОЗ оценивает, что число смертей составляет 4 000 человек, в то время как в докладе Гринпис этот показатель составляет 200 000 или более. Среди этих разнообразных показателей было подтверждено, что 31 смерть была вызвана несчастным случаем. Всемирная организация здравоохранения сообщила, что выброс радиации из чернобыльской аварии был в 200 раз выше, чем ядерные бомбы в Хиросиме и Нагасаки.

Это считается самой серьезной катастрофой атомной электростанции в истории, и это единственная авария, классифицированная как событие 7-го уровня на Международной шкале ядерных событий. Это было результатом войны между двумя великими державами мира. На заключительных этапах Второй Мировой войны в 1945 году Соединенные Штаты провели две атомные бомбардировки против городов Хиросимы и Нагасаки в Японии, первый - 6 августа 1945 года, а второй - 9 августа 1945 года. Эта ядерная катастрофа вызвала бесчисленные смерти и серьезные физические, эмоциональные и генетические проблемы, с которыми сталкивались многие поколения.

Семьи были разрушены, и люди потеряли своих близких, дом и деньги за один день. В течение первых двух-четырех месяцев после взрывов было насчитано около 166 000 убитых человек в Хиросиме и 80 000 в Нагасаки. Пятая часть всех погибших умерли из-за лучевой болезни, примерно столько же от вспышечных ожогов и более половины от прочих травм, усугубляемых болезнями. Вторая часть смертей в каждом городе произошла ещё в первый день.

Даже после столь масштабной катастрофы и неудачи японцы с мужеством столкнулись с этой ситуацией и сделали Японию одной из ведущих стран мира. Очень печально понимать, что виновником страшнейших катастроф на планете в большинстве случаев является сам человек.

Кроме того, Три-майл-айленд стал предметом многочисленных исследований и дискуссий о безопасности ядерных электростанций. Токаимура, Япония. Рейтинг: 4 авария Токаимура. Токаимура — это одна из самых печально известных аварий на ядерных объектах, произошедшая 30 сентября 1999 года в Японии. Несчастный случай случился во время проведения эксперимента с обогащенным ураном, который привел к выбросу большого количества радиоактивных веществ в атмосферу. К сожалению, три человека получили сильные ожоги и лучевую болезнь, а один из них умер через несколько месяцев после аварии. Этот инцидент стал причиной ужесточения мер безопасности на ядерных объектах в Японии и вызвал общественную тревогу по всему миру.

В результате произошедшего инцидента были разработаны новые системы безопасности, которые позволяют избежать подобных аварий в будущем. В настоящее время, ядерные объекты в Японии высоко оцениваются за их высокую степень безопасности и технологическую надежность, что позволяет предотвращать подобные инциденты в будущем. Читайте так же:.

Авария с TMI поддержала доверие к антиядерным группам, предсказавшим аварию, и вызвала протесты по всему миру.

Президент Картер, который специализировался на атомной энергетике, когда служил в ВМС США , после посещения станции его кабинету миниатюрная, как сообщается, отказался сделать это публично, не оскорбить демократов. Представители общественности, потрясенные радиоактивным газом в результате аварии, в последующие месяцы устроили многочисленные антиядерные демонстрации по всей стране. Самая крупная демонстрация прошла в Нью-Йорке в сентябре 1979 года, в ней приняли участие 200 000 человек, и с речами выступили Джейн Фонда и Ральф Нейдер. В мае прошлого года около 65 000 человек, включая губернатора Калифорнии Джерри Брауна , принял участие в марше и митинге против ядерной энергетики в Вашингтоне, округ Колумбия В 1981 году группы граждан преуспели в классе иск против TMI, выигравший 25 миллионов долларов во внесудебном порядке. Часть этих денег была использована для создания Фонда общественного здравоохранения TMI.

В 1983 году федеральное большое жюри предъявило Метрополиту Эдисону уголовные обвинения в фальсификации результатов испытаний на безопасность до аварии. В соответствии с соглашением о признании вины, Мет-Эд признал себя виновным по одному пункту обвинения в фальсификации записей и оспаривал шесть других обвинений, из которых были сняты, и согласился выплатить штраф в размере 45000 долларов и открыть счет в размере 1 миллиона долларов для помощи в чрезвычайном планировании. По словам Эрика Эпштейна, председателя Three Mile Island Alert, оператор завода TMI и его страховые компании выплатили жителям не менее 82 миллионов долларов в виде подтвержденной компенсации жителям за «потерю доходов от бизнеса, расходы на эвакуацию от бизнеса и медицинские претензии. Также по словам Харви Вассермана, сотни внесудебных соглашений были достигнуты предполагаемыми жертвами последствиями , при этом родителям детей, родившихся с врожденными дефектами, однако коллективный иск , в котором утверждено, что авария нанесла вред здоровью, был отклонен Гаррисбургом США. Окружной суд судья Сильвия Рэмбо.

Апелляция на это решение в Апелляционный суд третьего округа также была Извлеченные уроки Авария на Три-Майл-Айленде вдохновила Чарльза Перроу Обычная теория аварии , в которой авария происходит в результате непредвиденного взаимодействия нескольких отказов в сложной системе. TMI был примером такого типа аварии, потому что она была «неожиданной, непонятной, неконтролируемой и неизбежной». Перроу пришел к выводу, что авария на Три-Майл-Айленде была следствием огромной сложности системы. Он понял, что такие современные системы высокого риска подвержены сбоям, как бы хорошо они ни управлялись. Было неизбежно, что он назвал «обычную аварию».

Поэтому, - предположил он, - нам лучше подумать о радикальном изменении или конструкции, если это невозможно, полностью отказаться от такой технологии. Выполните несколько задействованных систем, выполненных несколько взаимодействующих друг с другом отказов, несмотря на их попытки их избежать. События, которые кажутся тривиальными, изначально каскадом, непредсказуемо умножаются, создавая более масштабное катастрофическое событие. Это послужило основанием для изучения технологических сбоев как продукта, обеспечивающего работу систем, и выдвинуло на первый план организационные и управленческие факторы как основные причины сбоев. Технологические катастрофы больше не могут быть приписаны изолированной неисправности оборудования, ошибкам оператора или стихийным бедствиям.

Вперед адмирала Хаймана Г. Риковера попросили дать показания перед Конгрессом в общем контексте ответа на вопрос, почему военно-морские ядерные двигательные установки используемые в подводных лодках удалось достичь рекордного количества аварий на реакторах что определено неконтролируемым выбросом продуктов деления в Первая среда в результате повреждения зоны реактора по сравнению с драматической аварией, которая произошла на острове Три-Майл. В своих показаниях он сказал: На протяжении многих лет многие люди спрашивали меня, как я управляю программой Военно-морские реакторы , чтобы они могли найти какую-то пользу в своей работе. Меня всегда огорчает склонность людей ожидать, что у меня есть простой и легкий трюк, который заставляет мою программу работать. Любая успешная программа функционирует как единое целое, состоящее из множества факторов.

Попытка выбрать один аспект в качестве ключевого не сработает. Каждый элемент зависит от всех остальных. Синдром Китая 16 марта 1979 года, за двенадцать дней до аварии, состоялась премьера фильма Синдром Китая. В фильме тележурналист Кимберли Уэллс Джейн Фонда и ее оператор Ричард Адамс Майкл Дуглас тайно снимают крупную аварию на атомной электростанции, одновременно снимая сериал о ядерной энергии. Операционная бригада замечает измерение высокого давления на манометре и начинает уменьшать поток охлаждающей жидкости , чтобы снизить давление.

Кажется, это не работает, и они продолжают снижать поток, пока аварийная контрольная лампа не проверяет очень низком давления. Сбитый с толку противоречивыми показаниями, оператор постукивает по манометру, и в этот момент игла отключается и поворачивается, на очень низкое давление. Это основано на инциденте 1970 года на Дрезденской генерирующей станции. После этого начальник завода Джек Годелл Джек Леммон обнаруживает грубые нарушения техники безопасности на заводе и с помощью Уэллса пытается привлечь внимание к этим нарушениям. В одном из моментов фильма чиновник сообщает персонажу Джейн Фонд, что на заводе «может сделать территорию размером с штат Пенсильвании навсегда непригодной для проживания».

После релиза фильма, Фонда начала лоббировать против ядерной энергетики. Пытаясь противостоять ее усилиям, Эдвард Теллер , физик-ядерщик и давний правительственный научный советник , наиболее известный своим вкладом в Теллер - Прорыв в конструкции Улама , сделавший возможными водородные бомбы , лично лоббировал ядерную энергетику. Теллер перенес сердечный приступ вскоре после инцидента и пошутил, что он был единственным пациентом, чье здоровье было заблуто. ТМИ-2 слева не использовался после аварии. ТМИ-2 по состоянию на февраль 2014 г.

Слева расположена градирни.

Расследование аварии [ править править код ] Авария на АЭС имела широкий общественный резонанс, и для определения её причин и последствий было проведено сразу несколько независимых расследований [91]. Наиболее масштабными из них можно назвать расследование комиссии президента США и специальное расследование комиссии по ядерному регулированию. Другие отчёты по аварии, выполненные комитетом сената США по вопросам окружающей среды , комиссией губернатора штата Пенсильвания и институтом электроэнергетических исследований EPRI были ограничены определённой тематикой. В рамках расследования [93] [94] несколько сотен человек дали официальные показания и значительно большее количество лиц было опрошено, в том числе на публичных слушаниях. Рассмотрению подверглась организационная структура эксплуатирующей организации и механизмы принятия решений в аварийных ситуациях. Проанализированы тысячи страниц документации на АЭС. Расследование не ограничилось самой станцией. Отдельное внимание было уделено работе комиссии по ядерному регулированию США, также была оценена готовность различных государственных служб к радиационным авариям. Выводы были сделаны из анализа реакции СМИ и достоверности предоставляемой ими информации.

По заказу комиссий были проведены детальные научно-технические экспертизы и исследования в областях ядерной физики, теплогидравлики, эргономики и др. Собранный одной только президентской комиссией материал занял более 90 погонных метров библиотечных полок [94]. Интересно, что многие необходимые для анализа произошедшего точные параметры состояния реакторной установки были получены из записей специального диагностического прибора, который лишь случайно не был демонтирован после окончания пусконаладочных работ на станции [95]. Основное заключение о причинах и последствиях аварии [ править править код ] Комиссия президента США весьма критично сформулировала свои выводы. По мнению комиссии, для предотвращения таких серьёзных аварий, как на Три-Майл-Айленд, необходимы фундаментальные изменения в организации, процедурах и практиках, и, сверх этого, в положении атомного регулятора, а также всей атомной отрасли. Корень проблем с безопасностью комиссия связала в первую очередь с людьми, а не с техникой, хотя последняя и играет свою немаловажную роль. Под «людьми» здесь понимаются не конкретные личности, а вся «система» которая производит, эксплуатирует и контролирует атомные станции. Комиссия констатировала, что существует множество структурных проблем внутри организаций, недостатков в принятых практиках и проблем с коммуникацией между ключевыми лицами и организациями [96]. Исходными событиями аварии стали отказы оборудования, однако сами по себе эти отказы не могли привести к столь серьёзным последствиям. Несомненно, тяжесть аварии определили ошибочные действия операторов, в частности им ставилось в вину отключение системы аварийного охлаждения.

Комиссия президента США, не отрицая этого факта, попыталась найти фундаментальные причины произошедшего и проанализировала мотивы действий персонала. Основными факторами, приведшими к неадекватным действиям операторов, были названы [97] : Слабая тренировка персонала, недостаточная для управления станцией в аварийных ситуациях. Противоречивая эксплуатационная документация. Опыт предыдущей эксплуатации не был доведён до операторов. Комиссия констатировала отсутствие «замкнутого цикла» при эксплуатации АЭС: ранее имевшие место инциденты, связанные с безопасностью, хоть и были известны и отчасти изучались, но их анализ не доводился до логического завершения, а полученный в результате анализа опыт не передавался лицам и организациям обязанным его учитывать. Так, факты ошибочного отключения персоналом системы аварийного охлаждения реактора инцидент на АЭС Дэвис-Бесс 24 сентября 1977 года были известны производителю реакторной установки, и за 13 месяцев до аварии на Три-Майл-Айленд в Babcock and Wilcox велась внутренняя переписка о необходимости доведения до операторов АЭС чётких рекомендаций по обращению с этой системой [98]. Однако ни одной новой инструкции выпущено не было [99]. Несмотря на серьёзное загрязнение самой станции, радиационные последствия для населения и окружающей среды оказались крайне незначительными. Практически все радиоактивные вещества остались в пределах АЭС [100]. Основным вредным фактором для населения был назван психологический стресс [101] , вызванный противоречивой информацией из СМИ и рекомендацией губернатора штата о добровольной эвакуации.

Человеко-машинный интерфейс [ править править код ] Свой вклад в дезориентацию управляющего персонала внесли недостатки блочного щита управления БЩУ. В целях расследования была на контрактной основе привлечена компания Essex Corporation, участвовавшая в разработке панелей управления космических челноков. Essex выявила серьёзные проблемы с человеко-машинным интерфейсом на АЭС. Замечания касались как логики работы, так и физического расположения приборов и ключей на панелях щита. Так, в первые минуты аварии на БЩУ сработала аварийная сигнализация более чем по ста параметрам [99] , которые никак не были ранжированы по степени значимости. Принтер, печатавший диагностические данные, мог выдавать лишь одну строку в четыре секунды и в итоге отстал на два часа от реальных событий [102]. Во многих случаях ключи управления и индикаторы не были расположены в какой-либо логической последовательности или сгруппированы. Для оценки некоторых критических параметров необходимо было обходить основные панели вокруг и осматривать шкафы управления позади них. Essex Corporation также провела беглую оценку ещё нескольких АЭС и заключила, что проблемы с человеко-машинным интерфейсом имеются не только на Три-Майл-Айленд и, соответственно, могут быть свойственны отрасли в целом [103]. Анализ безопасности АЭС [ править править код ] Базовые принципы оценки безопасности АЭС, спроектированных в 1970-е годы, подверглись критике.

Как правило, при анализе безопасности этих станций не уделялось внимания последствиям небольших отказов и ошибочных действий персонала. Считалось, что достаточно учесть лишь наиболее тяжёлые аварийные ситуации, например, связанные с разрушением трубопроводов максимального диаметра. При этом подразумевалось, что действия персонала могут лишь улучшить ситуацию, но никак не наоборот. Однако тяжёлые аварии быстротечны и требуют реакции систем автоматики, тогда как мелкие неисправности более зависимы от действий персонала, к тому же вероятность возникновения вторых существенно выше [104]. Наиболее вероятно, это произошло в результате растекания топливо-содержащего расплава из активной зоны реактора. Ситуацию спасло то, что днище реактора было засыпано слоем обломков твэлов ещё до стекания расплава вниз, а также включением и стабильной работой системы аварийного охлаждения вскоре после этого события. Эти факторы способствовали охлаждению корпуса реактора и сохранению его прочности [105]. Необходимость работы этой системы непосредственно в течение аварии не вполне очевидна [108] , однако затем её использование стало неизбежным с целью удаления водорода из объёма первого контура [109]. В проекте АЭС «Три-Майл-Айленд» была предусмотрена автоматическая изоляция герметичной оболочки путём перекрытия всех пересекающих её трубопроводов. Однако, во-первых, изоляция срабатывала лишь по сигналу превышения давления под оболочкой, независимо от показаний приборов радиационного контроля гермооболочка была автоматически изолирована только через 4 часа после начала аварии, когда теплоноситель уже был сильно загрязнён.

Во-вторых, изоляция герметичной оболочки была вручную отключена операторами, так как, по их мнению, работа системы продувки-подпитки была нужна для управления реакторной установкой [110]. Радиоактивные материалы, прежде всего газы ксенон -133 и иод-131 , через многочисленные протечки в системах продувки-подпитки и газоочистки несущественные при нормальной эксплуатации попали в помещения вспомогательного реакторного здания, где были захвачены системой вентиляции и выброшены через вентиляционную трубу. Так как система вентиляции оснащена специальными фильтрами-адсорберами, в атмосферу поступило только небольшое количество радиоактивного йода [111] , тогда как радиоактивные благородные газы практически не были отфильтрованы [106]. Выбросы иода-131 могли бы быть в пять раз меньше, если бы на АЭС вовремя менялись фильтрующие элементы картриджи в фильтрах были заменены только после аварии в течение апреля 1979 года [112]. Утечек загрязнённых радиоактивными материалами жидкостей за пределы зданий АЭС в сколь-либо значимых количествах обнаружено не было [107]. Подсчитанная за период с 28 марта до 8 мая активность выбросов радиоактивного йода составила около 15 Ки. Эти данные были получены при анализе картриджей фильтров-адсорберов, которые периодически заменялись в течение указанного времени.

Ядреный атом. Мир пугали Чернобылем, замалчивая масштабную аварию в США

АВАРИЯ НА АЭС ТРИ-МАЙЛ-АЙЛЕНД Сейчас АЭС «Три-МАйл-Айленд» продолжает вырабатывать электроэнергию из первого блока и обеспечивает 800000 жителей дешёвой электроэнергией.
Ядерная авария на АЭС «Три-Майл-Айленд», 1979 — Тайны Веков Авария на АЭС Три Майл Айленд не только показала насколько опасна.
Ядреный атом. Мир пугали Чернобылем, замалчивая масштабную аварию в США Авария на АЭС Три Майл Айленд не только показала насколько опасна.

Пять самых опасных аварий на ядерных объектах в мире

На самом деле за всю историю атомной энергетики, если ее проследить, случались три крупных инцидента: на АЭС Три-Майл-Айленд, в Чернобыле и на АЭС в Фукусиме. Авария на АЭС Три-Майл-Айленд — Президент Джимми Картер покидает АЭС Три-Майл-Айленд после личного визита 1 апреля 1979 года. Авария на АЭС Три-Майл-Айленд (англ. Three Mile Island accident) — одна из крупнейших аварий в истории ядерной энергетики. Сирена радиологической опасности прозвучала на атомной электростанции «Три Майл Айленд» в Пенсильвании в субботу. В 1979 году произошла крупнейшая авария в истории атомной энергетики США – авария на АЭС Три-Майл-Айленд. Самым серьезным инцидентом в атомной энергетике США стала авария на АЭС Тримайл-Айленд в штате Пенсильвания, произошедшая 28 марта 1979 года.

Авария на АЭС Три-Майл-Айленд в США. 28 марта 1979. Хронология событий

На АЭС «Три-Майл Айленд» использовались водо-водяные реакторы с двухконтурной системой охлаждения, эксплуатировались два энергоблока, мощностью 802 и 906 МВт, авария произошла на блоке номер два (TMI-2) 28 марта 1979 года примерно в 4:00. «Авария на АЭС «Три-Майл-Айленд» 28 марта 1979 года стала крупнейшей в истории атомной энергетики США. Авария на Три-Майл-Айленде вдохновила Чарльза Перроу Обычная теория аварии, в которой авария происходит в результате непредвиденного взаимодействия нескольких отказов в сложной системе. Крупнейшая авария в истории атомной энергетики США произошла 28 марта 1979 года на втором энергоблоке АЭС Три-Майл-Айленд по причине своевременно не обнаруженной утечки теплоносителя первого.

Авария на Три-Майл-Айленде

Всегда в курсе событий в Твиттер. Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д.

Рост давления резко перешёл в его падение.

В этот момент проявилась ещё одна техническая неисправность — предохранительный клапан должен был закрыться по нижней уставке срабатывания, но этого не произошло и сброс теплоносителя первого контура продолжался. Индикатор на пульте оператора при этом показывал, что клапан закрыт, хотя, на самом деле, лампочка сигнализировала лишь о том, что с клапана было снято питание. Других средств контроля не было предусмотрено.

Утечка теплоносителя продолжалась почти 2,5 часа, пока не был закрыт отсечной клапан. Поэтому на несколько минут теплоотвод из первого контура практически полностью прекратился. Они отключили один, а затем и второй аварийный насос из трёх работающих, а на оставшемся вручную уменьшили расход более чем в 2 раза, такого количества воды было недостаточно для компенсации течи.

Причиной такого решения послужили показания уровнемера компенсатора объёма, из которых следовало, что вода подаётся в первый контур быстрее, чем выходит через неисправное предохранительное устройство. Управляющий реактором персонал был обучен предотвращать заполнение водой компенсатора давления не «вставать на жёсткий контур» , так как при этом затрудняется регулирование давления в контуре, что опасно с точки зрения его целостности, поэтому они отключили «лишние» по их мнению насосы высокого давления. Как оказалось впоследствии, уровнемер давал неправильные показания.

На самом деле в это время происходило дальнейшее падение давления в первом контуре из-за некомпенсированной течи. Когда давление упало до точки насыщения, в активной зоне начали образовываться пузырьки пара, которые начали вытеснять из неё воду в компенсатор давления, тем самым ещё больше увеличивая ложные показания уровнемера. Всё ещё обеспокоенные необходимостью не допустить переполнения компенсатора, операторы начали сливать воду из него ещё и через дренажную линию первого контура.

Персонал понял, что аварийная питательная вода не поступает в парогенераторы, задвижки открыли и началось её поступление. То обстоятельство, что подача питательной воды в парогенераторы была прервана на 8 минут, само по себе не могло привести к серьёзным последствиям, но прибавило замешательства в действия персонала и отвлекло их внимание от опасных последствий заедания в открытом положении импульсного клапана в системе компенсации давления. Также в это время было замечено срабатывание предохранительных мембран на барботёре из-за превышения в нём давления, в результате чего пар с высокими параметрами стал поступать в помещения гермооболочки.

Операторы на щите управления выключили их, всё ещё не понимая, что в помещениях гермообъёма большое количество воды. Также в это время было замечена ещё одна странность — концентрация жидкого поглотителя, борной кислоты, в контуре сильно снизилась и, несмотря на полностью погружённые регулирующие стержни, начали расти показания приборов контроля нейтронного потока. Снижение концентрации борной кислоты также было последствием сильной течи.

Для снижения реактивности реактора используются поглотители нейтронов , которые могут быть представлены водой и управляющими стержнями, которые часто делают из карбида бора. В большинстве легководных реакторов обычная вода используется и для замедления нейтронов, и для поглощения нейтронов. А это значит, что если реактивность реактора возрастает, повышается скорость закипания воды, что увеличивает количество пара. Появление пара означает ухудшение возможностей замедления нейтронов, а это, в свою очередь, приводит к уменьшению количества имеющихся тепловых нейтронов, что создаёт цикл отрицательной обратной связи. Это — то, что называется отрицательным паровым коэффициентом реактивности. Собственно говоря, в РБМК графит тоже использовался в роли замедлителя нейтронов. Хотя это позволяло применять природный уран, это ещё и означало то, что РБМК работал с положительным паровым коэффициентом реактивности.

Когда вода в контуре охлаждения реактора закипала и в ней возникали пузырьки, её возможности по поглощению нейтронов ухудшались, а эффект замедления нейтронов не менялся, что создавало возможность возникновения бесконтрольной ядерной реакции. Эта неоднозначная особенность была признана приемлемой, так как она позволяла реакторам РБМК выдавать тепловую мощность, значительно превышающую ту, которую обеспечивали западные реакторы того времени. Предполагалось, что у хорошо обученного персонала не будет проблем с управлением реактором РБМК. Как уже было бесчисленное количество раз доказано, например, когда затонул Титаник, менеджеры и маркетологи регулярно берут верх над инженерами. Любая катастрофа, которой можно было бы избежать за счёт правильного обслуживания техники и тщательного обучения персонала, становится неизбежной в условиях отсутствия культуры безопасности. Но, прямо перед тем, как было запланировано начать эксперимент, решено было оставить реактор в работающем состоянии ещё на 11 часов, так как энергосеть нуждалась в энергии, вырабатываемой энергоблоком. Эта задержка привела к тому, что персонал дневной смены, который и должен был проводить эксперимент, сменился сотрудниками вечерней смены.

Им, как результат, из-за отключённой САОР, пришлось вручную регулировать вентили гидравлической системы реактора. Когда на службу пришли работники ночной смены, ожидающие, что им придётся иметь дело с остановленным и остывающим реактором, им сообщили о том, что эксперимент должны проводить они. Это означало, что мощность реактора нужно было снизить, перейти с полной мощности к 700 — 1000 МВт тепловых , а потом — прекратить подачу пара на турбину. Схема контуров охлаждения РБМК У реактора РБМК есть одна особенность, которая выражается в том, что он крайне нестабилен и сложен в управлении на низких уровнях мощности. Учитывая положительный паровой коэффициент реактивности, несовершенство конструкции управляющих стержней и образование, в качестве побочного продукта работы реактора, ксенона-135, поглощающего много нейтронов, мощность реактора упала менее чем до 100 МВт. Это привело к тому, что операторы начали убирать всё больше и больше управляющих стержней включая стержни, имеющие отношение к автоматической системе управления в попытке увеличить реактивность реактора. Это позволило реактивности медленно вырасти и дойти до уровней, близких к тем, которые требовались для проведения эксперимента.

Поток охлаждающей жидкости в ядре реактора был усилен для получения большего количества пара, но это понизило реактивность, поэтому два насоса были остановлены для того чтобы снова повысить реактивность реактора. В этой ситуации, когда практически все управляющие стержни были вынуты из реактора, и когда были отключены все системы безопасности, эксперимент свернули, несмотря на то что падение мощности, выдаваемой замедляемым генератором, привело к понижению давления воды, охлаждающей реактор. И, наконец, было принято решение воспользоваться системой аварийного отключения реактора, что привело бы к сравнительно быстрому вводу управляющих стержней в реактор для его остановки. Стержни вытесняли воду из каналов, создавая пустоты, а графит на концах стержней способствовал повышению реактивности реактора.

В следующие часы В диспетчерской операторы утонули в потоке сигналов тревоги и не могли точно понять, что происходит очень сложная ситуация, стресс, давление, слишком много людей в диспетчерской и т. После более чем часа медленного повышения температуры и осушения первичного контура насосы первого контура начали вибрировать, потому что они перекачивали больше пара, чем воды. Однако естественная конвекция блокировалась водородом, уже захваченным в парогенераторах, поэтому тепло не отводилось парогенераторами, и испарение воды из первого контура еще больше ускорялось. В этот момент начала открываться верхняя часть сердца. Первичный контур снова начал опорожняться в кожухе, но на этот раз из-за очень сильно загрязненной воды в результате разрушения топливных элементов, что вызвало срабатывание аварийной сигнализации. Изоляция для поддержания приемлемое давление которое обычно являлось ролью неисправного клапана. Это снова привело к выбросу сотен кубометров загрязненной воды в защитную оболочку. В течение следующих часов операторы пытались заполнить первый контур водой, что было затруднительно, поскольку большие количества водорода были захвачены в верхних точках парогенераторов.

5 крупнейших аварий на АЭС

Ядерная авария Авария на Три-Майл-Айленд была частичным расплавлением реактора номер 2 АЭС Три-Майл-Айленд (TMI -2) в округе Дофин, штат Пенсильвания, недалеко от. Авария на Три-Майл-Айленде произошла в результате частичного расплавления реактора энергоблока 2 (ТМИ-2) в Пенсильвании. На самом деле за всю историю атомной энергетики, если ее проследить, случались три крупных инцидента: на АЭС Три-Майл-Айленд, в Чернобыле и на АЭС в Фукусиме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий