Новости что такое атомный ледокол

Западные санкции не сорвут строительство в России самого мощного в мире атомного ледокола проекта "Лидер", заявил РИА Новости заместитель генерального директора госкорпорации. Создание проекта 22220 ЛК-60Я началось после того, как разработчик советских, а после и российских атомных ледоколов ЦКБ «Айсберг» попробовал сделать увеличенный проект ледокола типа «Арктика» и столкнулся с проблемой расширения корпуса. Изначально в рамках концепции развития атомного ледокольного флота было запланировано строительство пяти ледоколов проекта 22220.

Атомный ледокольный флот России: состав, список действующих ледоколов и командование

А вообще, вы знали, что все атомные ледоколы мира построены в СССР или России? В Петербурге сегодня спустили на воду атомный гигант — ледокол «Якутия». Современный атомный ледокол с таким же названием (проект 22220) был спущен на воду 22 сентября 2017 года, атомоходы этого типа являются самыми большими и мощными в интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. В Петербурге спустили на воду атомный ледокол "Якутия" / Автор. Основное назначение атомных ледоколов – обеспечение навигации для других судов на Северном морском пути, который является кратчайшим между Западом и Востоком. Самый большой и мощный в мире, но при этом самый экологичный в своем классе, атомный ледокол «Якутия» сегодня спустили на воду в Санкт-Петербурге.

Характеристики и история строительства атомных ледоколов проекта 22220

Атомоход ЛК-60Я может работать как в западном районе Арктики Баренцево, Печорское и Карское моря , где он способен "усаживаться", увеличивая проходимость во льдах, так и на реках Арктического региона участки Енисея на Дудинском направлении и в районе Обской губы , где судно может сбрасывать балласт и подвсплывать, чтобы не задеть дно на мелководье. По оценкам экспертов госкорпорации "Росатом", использование одного такого двухосадочного атомохода вместо двух ледоколов тяжелого типа "Арктика" и мелкосидящего типа "Таймыр" позволит снизить в 1,5-1,8 раза затраты на ледокольную проводку судов. Особенность конструкции РИТМ-200 в том, что основной циркуляционный тракт теплоносителя первого контура, активная зона и парогенераторы размещены в интегрированном корпусе - такое решение позволило снизить массу и габариты установки, а также уменьшить риск утечек. Технические характеристики.

На нём имеется специальная секция для туристов. На построенном в 2007 году ледоколе « 50 лет Победы » также имеется туристическая секция. С момента спуска ледокола на воду походы на Северный полюс совершаются только на его борту. Обычно за сезон совершается 5 рейсов к Северному полюсу. За последние 20 лет в точке пересечения всех меридианов побывало порядка 9 тысяч человек. Некоторые из них купались в проруби. Проекты вне РФ[ править править код ] В США пришли к выводу, что в целях безопасности им требуется флот атомных ледоколов в дополнение к двум дизельным, что у них имеются, но дальше разговоров об этом пока не продвинулись [19].

В конце 1980-х в Канаде обсуждался проект большого линейного ледокола для эксплуатации в районе Северо-Западного прохода , который Канада считает своими территориальными водами. Изначально проект Polar 8 имел ядерную силовую установку, заменённую на дизель-электрическую, пока в 1990 году проект не был отменён целиком. В марте 2019 года китайская компания China General Nuclear Power Group была назначена разработчиком первого китайского атомного ледокола до этого страной надводные корабли с атомной силовой установкой не проектировали и не строили, но было создано несколько атомных субмарин.

Арктический и антарктический НИИ подготовил для «Атомфлота» отчет «Прогнозные оценки состояния морского льда в период 2030-2050 гг. Но изменения будут незначительными по сравнению с современными. Ученые сделали вывод, что ледовые условия в СЛО в эти годы ожидаются более легкими с августа по октябрь.

Сезонного исчезновения ледяного покрова в СЛО к 2050 г. Даже в самый легкий год акватория арктических морей будет свободна от льда только с августа по октябрь. На период 2030-2050 гг. Поэтому без атомных ледоколов представить эффективную эксплуатацию акватории Северного морского пути невозможно. Для реализации каких научных исследований он привлекается? Предприятие оказывает содействие российским ученым при обеспечении работ арктических экспедиций.

Например, в 2022 г. Ломоносова провели экологический мониторинг акватории Северного морского пути. Полевые работы помогут дополнить недостающие данные о фауне морских акваторий российской Арктики и состоянии морской воды в осенне-предзимний период в границах Севморпути. Работы по проведению комплексных исследований и мониторинга надводной и подводной экологической безопасности в акватории Северного морского пути проводятся ЦМИ по заказу госкорпорации «Росатом» с 2021 г.

Электросталь Московском области изготовил и отгрузил ядерное топливо для второго реактора универсального атомного ледокола «Якутия», который строится на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, сообщает сегодня, 5 апреля, издание «Атомная энергия». Активная зона для первого из двух реакторов энергетической установки была поставлена в декабре 2023 года.

Таким образом, будущее судно российского атомного флота полностью обеспечено ядерным топливом. Тепловыделяющие сборки будут загружены в реактор после прохождения входного контроля. Универсальные атомные ледоколы УАЛ проекта 22220 оснащены реакторными установками РИТМ-200, которые относятся к четвертому поколению реакторов гражданского судового класса. Их проектирование и изготовление ведется на предприятиях Машиностроительного дивизиона Росатома.

Что представляет собой атомный ледокол «Урал»?

В Петербурге сегодня спустили на воду атомный гигант — ледокол «Якутия». Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. В составе национальной группировки сейчас 41 ледокол, в том числе 34 дизель-электрических и 7 атомных. Советский атомный ледокол «Сибирь» типа «Арктика» был построен на Балтийском заводе имени Серго Орджоникидзе в Ленинграде по проекту 1052 и введен в эксплуатацию в 1977 году. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом на переднем и заднем ходу со скоростью 1,5-2 узла при полной мощности энергетической установки и осадке по КВЛ на глубокой воде. Ключевым элементом, выделяющим атомные ледоколы на фоне обычных, является наличие ядерных реакторов в качестве источника энергии.

Атомный флот

  • Атомный ледокольный флот России: состав, список действующих ледоколов и командование
  • Содержание
  • Спущен на воду атомный ледокол «Якутия»
  • Как работают атомные ледоколы и почему Россия лидирует в этом направлении
  • Добро пожаловать!
  • Атомные ледоколы: давайте знакомиться

Как работают атомные ледоколы и почему Россия лидирует в этом направлении

В 1990-х годах его хотели пустить на металлолом, но сохранили благодаря усилиям общественности. Во время экскурсии можно увидеть машинный отсек и даже побывать на ходовом мостике и потрогать штурвал. А ещё — увидеть шикарный интерьер, который сохранился до сих пор. Дизайн разрабатывали в архитектурно-художественном бюро Министерства транспортного машиностроения СССР. В оформлении использовано 10 видов изысканной древесины.

Атомный ледокол «Арктика» «Арктика» — это головной атомный ледокол своего проекта. После того как «Ленин» показал возможность освоения Северного морского пути силами атомных ледоколов, было решено поставить их производство на поток. Для «Арктики» разработали новый тип реактора, новые турбины, более совершенную систему управления реакторами. Но главное — у него серьёзно выросла лёдопроходимость.

В августе 1977 года «Арктика» совершила легендарный поход до Северного полюса всего за неделю. За 7 суток и 8 часов ледокол преодолел 2528 миль и впервые в мире достиг в активном плавании географической точки Северного полюса. Это можно сравнить с выходом человека в космос! После спуска на воду «Арктики» в течение 15 лет Балтийский завод выпустил пять ледоколов этого проекта.

Два из них, «Ямал» и «50 лет Победы», сегодня действующие. Каюты с ванной, игровая комната и свежие фрукты круглый год: как устроен быт экипажа атомного ледокола Атомный ледокол «Ямал» «Ямал» — один из семи действующих сегодня ледоколов. Его начинали строить в Советском Союзе в 1986 году, а достроили — уже в России. Функциональность была серьёзно перепрофилирована.

Судно планировали использовать для работы на Северном морском пути, однако почти сразу оно стало ещё и туристическим — только не южным, а северным. На судне оборудовано 50 гостевых кают. Туристические фирмы называют его «Повелитель Арктики». А ещё «Ямал» — единственный улыбающийся ледокол.

Акулья улыбка на нём появилась в 1994 году, когда «Ямал» впервые повёз детей в туристический круиз на Северный полюс. Дети были в полном восторге — и улыбка стала брендом «Ямала». Ледоколы для сибирских рек Чтобы доставить грузы по Северному морскому пути, мало пройти море — нужно суметь войти в устье рек, чтобы добраться до городов и предприятий. Специально для этого были созданы мелкосидящие атомные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач».

Они проводят грузовые суда в устьях Оби и Енисея. Атомные ледоколы для сибирских рек немного отличаются конструкцией. Чтобы свободно работать в устьях сибирских рек, их осадка на три метра меньше, чем у морских ледоколов проекта «Арктика». Отличается и их ядерная энергетическая установка: у мелкосидящих атомных ледоколов не два реактора, как у больших морских, а только один.

Но мощность этих ледоколов на валу больше, чем у первого атомного ледокола «Ленин» с его тремя реакторами! А можно прокатиться на атомном ледоколе?

На конец 2022 года ожидается вступление в строй второго серийного или третьего по счету ледокола «Урал», и, плюс ко всему, на стапелях Балтийского завода строятся четвертый и пятый ледоколы — «Якутия» и «Чукотка». Содержание «Медиапалуба» рассказывает о том, что из себя представляет новейший ледокол проекта 22220. Двухосадочность Изначально специалисты КБ рассматривали несколько схем транспортной системы использования судна. Первая — традиционная, с разделением функций, когда на основных трассах Северного морского пути работают ледоколы проекта 10521 «Ямал» и «50 лет Победы», имеющие осадку 10,5 — 11 м. А в мелководных районах Арктики и на трассах в устьях сибирских рек, в том числе на Енисее до порта Дудинка и в местах западного Ямала, работают мелкосидящие атомные ледоколы проекта 10580 «Таймыр» и «Вайгач» осадкой 8,1 метров. Но время работы в устьях рек относительно небольшое, а строить два вида ледоколов было бы достаточно дорого.

Фото: Медиапалуба Вторая схема, экспериментальная, заключалась в применении вместо двух ледоколов одного, который мог бы менять осадку в устьях рек и на мелководных участках. Либо, принимая балласт, погружаться и увеличивать осадку и за счет этого работать на глубоководных трассах Севморпути. В итоге была принята концепция именно двухосадочного ледокола. Новая схема потребовала целый ряд специфических даже для проектирования ледоколов требований: изменение конструктивной и биологической защиты, изменение конструкции корпуса ледокола для уменьшения веса, чтобы можно было обеспечить осадку в 8,5 м. При этом, чтобы переход одного состояния в другое должен занимать минимальное время — у ледокола на это уходит не более четырех часов. Более того, ЛК-60Я за счет большей ледопроходимости 2,9 метра льда против 2,25 у прежней «Арктики» принципиально позволяет подойти к круглогодичной навигации в восточных районах СМП. Фото: Медиапалуба Корпус Судно имеет двойной корпус. В месте столкновения со льдом предусмотрен так называемый «ледовый пояс» пятиметровой высоты толщиной 46 мм, в других местах толщина внешнего корпуса около 30 мм.

Фото: Балтийский завод Корпус покрыт полумиллиметровым слоем специальной краски «Инерта-160» для уменьшения трения. Балласт, как раз для изменения осадки, расположен между внешним и внутренним корпусами. Для защиты от обмерзания используется пневмообмыв. Все материалы корпуса проекта 22220 выбраны, исходя из суровых условий эксплуатации. Для высоконагруженных конструкций на толщинах более 18 мм — это набор бортов в районе ледовых усилений, на конструктивной защите при столкновении с другим судном и прочими объектами применяется листовая сталь PCD500W, PCE500W, PCF500W. Фото: Балтийский завод Для крупных и нагруженных изделий, вроде кронштейнов бортовых гребных валов, кронштейна руля, противоледового выступа отливок форштевня, ахтерштевня применяется сталь 08ГДНФЛ. Суммарная масса корпуса составляет более 60 тыс. Из-за большой спусковой массы пятиуровневую надстройку монтируют уже на плаву.

Почтовая марка СССР , 1958 год На момент своей закладки ледокол «Ленин» был первым атомным надводным кораблём и первым атомным гражданским судном. Строительство «Ленина» было закончено в 1959 г. На ледоколе дважды случались ЧП с ядерными реакторами: первый в 1965 г.

В 1989 г. Сейчас он находится в порту Мурманска, и доступен как музей. Ледоколы класса «Арктика» Основная статья: Ледоколы типа Арктика Ледоколы класса Арктика — основа российского атомного ледокольного флота: 6 из 10 атомных ледоколов относятся к классу Арктика.

Так как эти ледоколы строились в течение тридцати лет, между ними есть некоторые различия. Как правило, новые ледоколы быстрее, мощнее и требуют для эксплуатации экипажи меньшей численности.

В истории спасательных операций на море эта по праву может считаться самой крупной в мире из успешных. Капитан ледокола Анатолий Ламехов был удостоен звания Героя Социалистического Труда , 29 членов экипажа были награждены орденами и медалями. Практически ни одна сложная экспедиция в центральной Арктике не обходится без российского атомного флота.

Атомные ледоколы используются при высадке в центральной Арктике и эвакуации всех российских дрейфующих станций «Северный Полюс». Надёжность атомоходов класса «Арктика» проверена и доказана временем, за более чем 30-летнюю историю атомоходов этого класса не было ни единой аварии, связанной с ядерной энергетической установкой. В 1999 году, не заходя в порт города Мурманск, «Арктика» ровно 1 год, с 4 мая 1999 года по 4 мая 2000 года работал в морях Северного Ледовитого Океана, занимаясь проводкой судов на трассах Севморпути проведено 110 судов , пройдя 50 тысяч миль, из них 32 тысячи во льдах без единой поломки узлов и механизмов ледокола. Атомоход стал своеобразным испытательным полигоном. В августе 2005 года российский атомный ледокол «Арктика» установил очередной рекорд: прошёл миллионную морскую милю со дня ввода в строй, что почти в пять раз превышает расстояние от Земли до Луны.

До этого ни одному судну подобного класса не удавалось достичь такого рубежа. Для сравнения: первый в мире атомоход «Ленин» оставил за кормой 654 тысячи 400 миль.

Самый мощный в мире ледокол "Арктика" вошел в состав атомного флота РФ

Новости предприятия. За счет атомных ледоколов России удалось наладить существенный грузопоток на Северном морском пути. Строящийся на Балтийском заводе второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» поступит в распоряжение ФГУП «Атомфлот» в конце ноября. Второй серийный (третий по счету) атомный ледокол проекта 22220 "Урал" покинул достроечную набережную Балтийского завода и взял курс на акваторию Северного морского пути.

Самый мощный атомоход в мире официально введен в строй

Например, на атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 мегаватт каждый. Мы прокатились на Северный полюс на ледоколе и теперь можем показать вам, как там все устроено. Атомный советский ледокол «Арктика» был введен в эксплуатацию в 1975 году (Балтийский завод в Ленинграде). Головной ледокол проекта 22220 «Арктика» вошёл в состав российского атомного флота. Пятый и шестой российские атомные ледоколы намечено заложить в 2024–2025 годах, сообщил замдиректо.

Атомный ледокол: как все устроено?

Россия и правда обладает самым большим ледокольным флотом в мире. Но при этом, сейчас многие будут удивлены, нам их катастрофически не хватает с учётом стоящих перед нами амбициозных задач. Согласно правительственным планам объём грузоперевозок по Севморпути должен составить 80 млн т к 2024 г. Для сравнения — в текущем году он составит 33,8 млн тонн. То есть, запланирован рост почти в 2,5 раза! Предполагалось, что достичь таких показателей поможет транзит грузов из Азии в Европу и обратно через наш Севморпуть, но сейчас с этими планами можно попрощаться. Что же их заменит? Мало кто обратил внимание на недавнее любопытное событие — российский специализированный ледокольный танкер «Василий Динков» загрузился нефтью в Мурманске и, пройдя Севморпуть, прибыл в китайский порт Жичжао. Это вторая в истории отправка нефти в Китай через Арктику. Раньше в ней не было большой необходимости, так как с нашего северо-запада нефть отгружалась в соседнюю Европу, а в Китай поступала в основном по трубам.

Но уже 5 декабря Европейский союз запретит большую часть импорта из России морским путём. Значит те объёмы, которые предназначались для неё, потекут в Азию через свободный от санкций Севморпуть — вот вам и прибавка к грузовой базе. Свою прибавку внесут и белорусы, которые работают над проектом создания терминала для перевалки своих также попавших под санкции калийных удобрений в Мурманске. Ожидается рост отгрузки и российского СПГ. А вскоре на Крайнем Севере заработает грандиозный проект «Восточная нефть» от корпорации «Роснефть» и поток грузов увеличится ещё больше. Для его обеспечения нужен поистине огромный ледовый флот, поэтому планом развития инфраструктуры Севморпути предусмотрено строительство 37 новых судов, включая ледоколы, аварийно-спасательные и гидрографические суда. Будут привлекаться к работе и суда наших партнёров — Китая, Индии, Ирана. Таким образом, на данный момент Россия остаётся единственной ледокольной державой и не намерена уступать этот статус кому-либо. И если бы мы заранее не озаботились созданием новейших ледоколов и развитием инфраструктуры Севморпути, то сегодня оказались бы в весьма плачевной ситуации.

Однако не нужно думать, что всё это даётся без усилий и противодействия.

В июле "Киров-Энергомаш" окончательно проиграл процесс, где пытался взыскать с Балтийского завода 1,1 млрд рублей за испытательный стенд, который пришлось строить в Петербурге из-за пропавшей возможности использовать украинский. А в середине сентября "Киров-Энергомаш" заставил судостроителей отсрочить поставку силовых установок для "Сибири" и "Урала" - но это решение не вступило пока в законную силу. Очень многое учтено, и весь этот процесс пусконаладки, испытаний, восстановления идет значительно быстрее. По моему мнению, мы не очень серьезно отнеслись к тому, что нас ожидает, год назад и не были достаточно подготовлены. Появилось значительное количество вопросов по рекламационным актам по качеству техники. Сейчас потихоньку разгребаемся. После замены гребного двигателя "Арктика" стоит у пирса Балтийского завода и с кормы "Сибири" неплохо смотрится: - На текущий момент сколько рекламационных актов? Паротурбинные установки. Сейчас срок выхода "Арктики" на контрольные испытания и выход в работу в навигацию зависит только от "Киров-Энергомаша", от завершения их работ.

Мы это все фиксируем, потом будем принимать какие-то меры к недобросовестным поставщикам оборудования. Тут надо разделить. Есть работы, которые наши отложенные обязательства - они же гарантийные - по замене вышедшего из строя гребного электродвигателя.

За счет атомных ледоколов России удалось наладить существенный грузопоток на Северном морском пути. В год перевозится около пяти миллионов тонн грузов. Постепенно увеличивается число значимых проектов, некоторые заказчики заключают долгосрочные контракты, вплоть до 2040 года. Также "Росатомфлот" занимается работами по исследованию морей, оценкой сырьевых и минеральных ресурсов на арктическом шельфе, который прилегает к северному побережью страны. Осуществляются регулярные операции в районе порта под названием Сабетта. С развитием углеводородных арктических проектов ожидается увеличение потока грузов по Северному морскому пути.

В связи с этим в числе ключевых направлений в работе компании "Росатомфлот" становится разработка нефтегазовых промыслов в Арктике. По прогнозам, в 2020-2022 годах объем перевозимой углеводородной продукции может увеличиться до 20 млн тонн в год. Военные базы Еще одно направление, по которому ведется работа, это возвращение в Арктику отечественного военного флота. Стратегические базы невозможно восстановить без активного участия атомного ледокольного флота. Задача, которая стоит сегодня, заключается в том, чтобы обеспечить арктические гарнизоны Минобороны всем необходимым. В соответствии с долгосрочной стратегией развития, в будущем основной упор будет делаться на создание безопасного, надежного и эффективного флота. Состав атомного флота В настоящее время в список действующих атомных ледоколов России входит пять судов. Это два ледокола с 2-реакторной ядерной установкой — "50 лет Победы" и "Ямал", еще два ледокола с однореакторной установкой — "Вайгач" и "Таймыр", а также лихтеровоз с ледокольным носом "Севморпуть". Вот сколько атомных ледоколов в России.

Он был построен на Ленинградском Балтийском заводе. Официально спущен на воду в 1993-м, а введен в эксплуатацию в 2007-м. Такой длительный перерыв связан с тем, что в 90-е годы работы фактически были приостановлены из-за отсутствия денег.

Они должны войти в строй в 2021, 2022, 2024 годах. В 2021 году будет заложен пятый ледокол «Чукотка» со сроком сдачи заказчику в 2026-м. Финансирование строительства кораблей осуществляется за счёт бюджетных денег и привлечения средств госкорпорации «Росатом». Новые корабли заменят постепенно выводящиеся из эксплуатации атомные ледоколы советских проектов. В настоящее время Россия продолжает использовать четыре таких судна: «Таймыр», «Вайгач», «Ямал» и «50 лет Победы». В комментарии RT заместитель председателя комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Владимир Пушкарёв заявил, что замена советских ледоколов осуществляется в плановом порядке. Наша страна своевременно создаёт новые суда, способные работать в высоких широтах.

Это важно делать, так как другие страны тоже предпринимают определённые шаги на этом направлении», — сказал Пушкарёв. Как отметил депутат, модернизация атомного ледокольного флота является стратегической задачей для современной России. По его словам, ввод в строй новых кораблей позволит эффективно развивать экономику отечественного Заполярья. В частности, ледоколы проекта 22220 обеспечат достижение плановых объёмов транспортировки грузов по Северному морскому пути СМП в 80 млн т к 2024 году. В Министерстве по развитию Дальнего Востока и Арктики ожидают , что к 2030 году грузопоток по Северному морскому пути увеличится до 120 млн т, а к 2035 году — до 160 млн т. По его словам, чрезвычайно важно, что ледокол уже был испытан на Северном полюсе во время перехода в Мурманск. У нас по морскому регистру судоходства более 40 ледоколов, включая атомные. Эксплуатация новых ледоколов необходима главным образом для обеспечения роста грузопотока по Северному морскому пути.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий