Новости диктант деревня была где то за лесом

В данной статье мы предлагаем вам выполнить грамматические задания на основе диктанта «Деревня была где-то за лесом». Правильный ответ на вопрос: (1) Деревня была где-то за лесом. 9 класс | Смотреть синтаксический разбор диктанта Деревня была где-то за лесом. В этом разделе мы предлагаем вам пройти диктант на тему «Деревня была где-то за лесом».

Контрольный диктант «Бессоюзное сложное предложение» 9 класс

  • Итоговый диктант 9 класс по русскому языку
  • Ребят, помогите нужен текст "В горном лесу" диктант СРОЧНО?
  • Содержание:
  • Деревня была где то за лесом диктант
  • Сложные грамматические конструкции в диктанте «Деревня была где-то за лесом»

Ребят, помогите нужен текст "В горном лесу" диктант СРОЧНО!!!!

Казанцев 5 Комья мокрого снега били в лицо, словно началась пурга. Казанцев VII. Маршак 2 Запомнить это оказалось неожиданно тяжело, хотя на память он не жаловался никогда. Семенова 3 Но среди проходивших мимо, сколько он ни напрягал зрение, не было ни одного знакомого лица. Яковлева 5 Слышно было, как залетевшая в окно ночная бабочка билась крылышками о матовый колпак лампы. Казанцев VIII. Казанцев 2 Оставляя за собой цепочку следов, он бежал ровно и легко, словно ноги не увязали в сыпучем песке. Казанцев 3 За всеми этими делами он не заметил, как прошло обеденное время.

Мясников 4 Деревья стояли настолько плотно, что лунный свет сквозь них почти не проходил. Казанцев 5 Они не стали разводить костра, так как надеялись поохотиться и не хотели пугать дичь запахом дыма. Семенова IX. Стругацкие 2 За то время, что я провела в квартире старого коллекционера, на улице еще сильнее похолодало. Яковлева 3 В большой светлой комнате, куда мы вошли, вдоль стен стояли шкафы с книгами. Пелевин 5 Котловина, в которую мы спустились, была не очень велика. Ефремов Предупредительный, объяснительный диктант 1 Как мы ни бодрились, но после всех дневных передряг еще два часа подъема показались очень тяжелыми.

Поэтому все обрадовались, когда подковы лошадей зазвякали, высекая искры из камней, и показалась почти плоская вершина отрога. Мы приблизились к одному из самых больших порогов, мощную силу которого не смогли укротить даже пятидесятиградусные морозы. Ефремов Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными А. Надо сказать, что и Кукла [лошадь], несмотря на свою дикость, любила по-своему дядю. Искандер 2 Вполне возможно, что мы никогда так и не узнаем, кто написал «Слово о полку Игореве», если не будет сделана какая-либо неожиданная находка. Искандер 4 «Хорошей дороги», — сказал дядя и отпустил поводья только после того, как лошадь тронулась, чтобы не казалось, что хозяин спешит избавиться от своего гостя. Искандер 5 После того как путешественники вышли к озеру, повалил снег, который очень быстро превратился в жестокую пургу.

Малов 6 С отрядом из шести человек Арсеньев поднимался вверх по одной из рек, чтобы исследовать перевалы в горном узле, откуда брали начало сразу четыре таежные реки. Малов 7 Старшина пошел сам, потому что предводители должны идти первыми, когда угрожает опасность. Семенова 8 Стихи, к которым он раньше не питал никакой склонности, до такой степени потрясли его, что несколько недель он не мог думать ни о чем другом, а потом начал писать сам. Пелевин 9 Теперь, когда луну закрыл каменный гребень, приходилось ощупью находить ветки, чтобы схватиться за них. Пелевин 10 Через несколько десятков метров, когда тропинка превратилась в узкий карниз, под которым не было ничего, кроме стометровой пустоты и моря, остатки сна слетели с него окончательно. Пелевин 11 Я опять закрыл глаза, чтоб отдать себе, не двигаясь, отчет в том, как это я очутился здесь, под открытым небом, на берегу плещущей речки. Короленко 12 Никогда его в Лозищах умным не считали, и парни нередко издевались над ним, может быть, потому, что он, несмотря на свою необычайную силу, драться не любил.

Короленко 13 Пришлось сочинить длинный рассказ, который мало соответствовал тому, что случилось с ним на самом деле. Белоусов 14 Сначала я не вникала в суть долетавшего до меня разговора, но очень скоро невольно прислушалась, хотя и не могла бы определить точно, что именно меня насторожило. Яковлева 15 Беззвучно проплывали облака, которые от собственной тяжести спускались к руслу извилистой медленной реки, чтобы сопровождать ее до самого океана. Крестовский 16 И даже тот, кто не принимает непосредственного участия в войне, все равно живет теми же чувствами и заботами, какими живет народ. Шукшин 17 Описывая местную флору и фауну, он думал о том, как научиться бережно хранить живую природу и в то же время брать у нее все, что надо человеку. Малов 18 Всего же более он был благодарен за то, что они больше не расспрашивали его, куда он подевал меч. Семенова II.

Однако у повара не было выбора. Он в очередной раз приготовил императору курицу и так «замаскировал» разными приправами, что Наполеон просто не узнал ее. А поваров, которые готовили вкусную еду, сбрасывали со скалы. Кудашева Б. Кругом стояла ничем не нарушаемая тишина и темень. Земля была на ощупь еще теплой, как недавно протопленная печь, дневной жар в воздухе еще не потух, не рассосался в темноте. Несмотря на полное безветрие, время от времени уныло шелестели зеленые пока колосья, словно жаловались кому-то на беспощадное, знойное лето, в которое они уродились, проклюнулись из земли и выросли, да неизвестно, сумеют ли они в такой испепеляющей жаре налить зерна, ради которых люди переносят такие муки.

Иванов В. Розы — самые прекрасные из цветов — были известны много тысячелетий назад. В Древней Индии каждый, кто преподносил царю розу, мог просить все, что захочет. В Китае пять тысяч лет назад император приказал уничтожить половину розариев, чтобы освободить хоть немного земли для посевов зерна. Царица Египта Клеопатра, принимая Марка Антония, велела покрыть весь пол зала, где должен был проходить пир в его честь, ковром из розовых лепестков толщиной в полметра. В Греции роза считалась символом красоты. Особой любовью пользовался этот цветок у римлян.

Воины, отправляясь на войну, снимали шлемы и надевали венки из роз, считая, что они надежнее защитят их и вселят в души мужество и отвагу. Некоторые патриции, отправляясь на прогулку на галерах, усыпали лепестками роз водную гладь. Однажды таким образом была покрыта поверхность огромного озера. Черкасовой Г. Тексты состоят из букв, однако для понимания текстов одних букв недостаточно. Чтобы буквы и слова не сливались в сплошное пятно, текст нужно разделить на слова и части, для чего используются поля, интервалы между словами и строками, а также отступы, заглавные буквы и другие средства. Цепочки слов в строках разделяются на отдельные слова при помощи пробелов.

Не будь их, нам при чтении пришлось бы все время спотыкаться в поисках границ между словами. В таком тексте мы чувствовали бы себя, как в густом, темном лесу, где деревья стоят стеной и где нет ни дорог, ни тропинок, и уверенно идти по нему может только человек, хорошо знающий этот лес. По «Энциклопедическому словарю юного филолога» Сложноподчиненные предложения с однородным подчинением I. Хруцкий 2 В руке намертво был зажат наган с последним патроном, и он хотел сейчас только, чтоб немцы скорее повстречались и чтоб он успел свалить еще одного. Васильев 3 И лишь тогда он сознанию своему оборваться разрешил, когда окликнул их и когда понял, что навстречу идут свои. Васильев 4 Она преданно и чистосердечно смотрела своими чудесными глазами, давая понять, что готова чем угодно помочь ему и что на нее он может всецело положиться. Адамов 5 Это был самый недобрый час ночи, когда холод и тьма зловеще смыкаются над землей и не верится, что наступит рассвет.

Семенова 6 А вот, дыханье затаив, я слышу стон плакучих ив, что ствол свой низко наклонили и ветви в воду уронили. Константинова 7 Спускались они молча, потому что тропинка была очень узкой и идти по ней надо было осторожно. Пелевин 8 Вершина оказалась небольшой плоской площадкой, где росло несколько мелких кустов боярышника и торчал стальной шест маяка. Пелевин 9 Когда стало светать и закричали первые петухи, во дворе появилась большая полосатая кошка. Семенова 10 Это непривычное состояние было настолько мучительно, что сердце остановилось и он проснулся. Стругацкие 11 Когда мы вышли из автобуса, шел неприятный косой дождь и было холодно. Пелевин 12 Едва я успел сделать несколько шагов, как берег подо мной провалился и я оказался по пояс в ледяной воде.

Трофимкин 13 На седьмой день пал на море такой страшный туман, что нос парохода упирался будто в белую стену и едва было видно, как колышется во мгле притихшее море. Короленко 14 Я слушаю, как снежный ком растет и вечность бьет на каменных часах. Мандельштам 15 В том месте, где лес незаметно становился парком и начинался пригород, стоял старинный особняк. Когда, например, мы считаем, что русский язык красив, когда мы называем его богатым, великим, то наше право на это основывается не на том, будто русский дательный величественнее и красивее, чем соответствующие формы других языков, или будто в русском языке больше слов, чем в других языках, а только на том, что формы и слова русского языка — это формы и слова великого народа, корифеев русской литературы, создателей нашей изумительной по ее духовной мощи и красоте культуры. Именно поэтому и становится такой притягательной силой и таким мощным воспитательным источником правильная речь для русских людей. Винокур III. Песков Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными с союзами и союзными словами, стоящими рядом 1 Он только помнил, что когда он сам кончил курс ученья, то отец отослал его от себя.

Гончаров 2 Чувствуется, что, когда он собирал материал к своей истории Пугачева и когда писал ее, он в этом случае оставался прежде всего поэтом. Майлин 3 Известно ведь, что когда паны дерутся, то у холопов чубы начинают трястись. Константинов 4 Больше всего на свете мне хотелось спать, потому что я чувствовал, что если я достаточно быстро засну, то проснусь опять самим собой. Пелевин 5 Однако он хорошо понимал, что, если не браться за дело, все равно не узнаешь, каким будет конец. Погорелов 6 Вы действительно согласны с тем, что, когда вас ударят по правой щеке, нужно подставить левую? Это было через два месяца после расправы над декабристами, многие из которых были друзьями поэта. Пушкин знал, что в делах почти всех осужденных декабристов находили его вольнолюбивые стихи, что стихи эти были широко распространены в армии и что сам он у царя на подозрении.

Когда Николай не добился от арестованных показаний о прямой связи с ними поэта, он приказал сжечь его «возмутительные» 2 стихи. Еще в Михайловском Пушкин тщательно пересматривает свои бумаги и уничтожает наиболее опасные страницы драгоценных записок о выдающихся современниках, которые он вел в продолжение пяти лет. Поэт боялся, что записи его могут многим повредить, а может, и умножить число жертв. Царь спросил Пушкина, переменился ли за годы ссылки его образ мыслей и дает ли он слово думать и действовать иначе. Поэт не мог, однако, сделаться другим и по-прежнему вел себя свободно и независимо. Об этом говорит хотя бы стихотворение «Арион», в котором Пушкин провозглашает свою верность друзьям-декабристам: «Я гимны прежние пою... Изредка бросал он рассеянный взгляд на покрытую снегом равнину, по которой пролегала дорога, соединяющая столицу с Царским Селом, и думал о своем.

Ему — молодому зодчему, немало построившему в Москве, — дано поручение составить проект переделки флигеля, в котором решено было открыть новое учебное заведение — Лицей. Стасову припомнились слухи, что ходили в петербургском обществе. Одни говорили, что император задумал воспитывать своих младших братьев — Николая и Михаила — вместе с отпрысками знатнейших фамилий. Другие полагали, что царю, не имеющему своих детей, захотелось видеть вблизи себя молодежь. Третьи считали, что это злостные затеи Сперанского, который втерся в доверие к государю и подбивает его на опасные и вредные реформы. Но что бы ни толковали в столичном обществе, в начале 1811 года был опубликован указ об основании Лицея, и вот ему, зодчему Стасову, предложено немедленно осмотреть здание, в котором будет находиться Лицей, и решить, как наилучшим образом приспособить его для нужд будущего учебного заведения. Все готовились к 19 октября — дню, когда будет торжественно открыт Лицей.

Приехал граф Разумовский — министр просвещения. Все осмотрел и приказал провести в его присутствии репетицию предстоящего торжества. Ему поставили кресло. Он сел, сумрачно наблюдая, как ввели воспитанников в парадных мундирах, построили, вызывая их по списку, обучали кланяться почтительно и изящно тому месту, где будет сидеть царь. Зал, где проходила репетиция, был небольшой, но красивый. Светлый, с четырьмя колоннами, поддерживающими потолок, со стенами, которые были окрашены под розовый мрамор, блестящим паркетом, зеркалами во всю стену. Именно здесь предполагалось впоследствии устраивать публичные экзамены и другие торжества.

Зодчему, который переделывал здание, приспосабливая его к нуждам учебного заведения, приказано было сделать так, чтобы помещение это имело парадный вид. Стены зала были искусно расписаны. Воинские доспехи, знамена, сцены из античных времен казались не нарисованными, а вылепленными, выпуклыми. Роспись украшала и потолок, и четыре арки, через которые входили в актовый зал. Мебели в зале не полагалось, потому что воспитанники должны были здесь заниматься фехтованием, а по вечерам — играть. Басиной IV Если вам приходится нелегко, если печаль овладела вашим сердцем, отправляйтесь туда, где у реки, на холме, стоит храм Покрова на Нерли. Вглядитесь в благородные пропорции белого храма, отражающегося свыше восьми веков в водах, и вы увидите, как естественно вписано строение в окружающий пейзаж.

Заблуждается тот, кто, увидев храм один раз, считает, что знает его. Эту поэму из камня надо перечитывать многократно, чтобы понять, в чем прелесть этого необыкновенного сооружения. Трудно сказать, когда лучше любоваться им. Весной, когда Клязьма и Нерль разливаются, впитывая в себя ручьи, бегущие из лесов, озер, и вода затопляет луга. В темных, напоминающих густо настоянный чай волнах отражаются березы, ивы и похожие на богатырей-великанов дубы, что старше берез и, наверное, помнят, как владимирскую землю топтали татарские кони и как стояли здесь повозки кочевников. На рассвете, когда над лесами играют солнечные лучи и от всплесков светотени древние стены словно колеблются, светлея час от часу. Покров надо видеть и в дождь, когда огромная туча словно останавливается, чтобы полюбоваться храмом.

Храм в том виде, как мы его знаем, — лирическая поэма, обращенная к внутреннему миру человека. Осетрову V В природе все прекрасно: и плывущие по небу облака, и березка, шепчущаяся с травой, и суровая северная ель, и лишайник, который карабкается вверх по склону каменистого откоса. Но что может по прелести и очарованию сравниться с водой? Волнуемые ветром волны, отражающие зеленое и голубое, — живая жизнь. Так думал я, когда плыл на простом деревянном паруснике по рябоватым просторам Онежского озера. Оно манило прозрачностью и глубиной. Я вспомнил, что в старину воду считали целебной, очистительной силой.

Когда при гадании девушки смотрелись в воду перед зеркалом, надеясь увидеть там суженого, то это был обычай испрашивать будущее у воды. Озеро меняло краски. Сначала, когда едва вспыхнул рассвет, вода была холодной и неприветливой. Потом цвет озера стал оловянным. Когда же лучи солнца заиграли на парусе, вода повеяла свежестью, заколебалась, как будто в танце, стала теплой, манящей. Я плыл в мир русской сказки — в древние Кижи. Те, кто не бывал там, думают, что Кижи — островок, который затерялся среди водных просторов.

Однако знающие люди рассказывают, что на озере почти две тысячи островов. Осетрову VI Затопив в землянке печурку, Поля сварила чай и, как только стемнело, легла спать. Первые полчаса было как-то тревожно и неуютно. Все казалось, что кто-то крадется к землянке. Вот-вот откроется дверь — и войдут чужие люди. Потом поднимала голову, прислушивалась. Оказывается, это похрустывало сено под ее телом.

В конце концов Поля убедила себя, что тайга пустынна в зимнее время и ничто ей не грозит. Вся тревога от возбуждения и мнительности, и нечего всякими пустяками голову забивать. Она уснула крепко, проспав без сновидений всю ночь напролет. С рассветом Поля, встав на лыжи, пошла дальше. Шла, как вчера, легко, излишне не торопилась, но и не мешкала зря на остановках. Посидит где-нибудь на валежнике, похрустит сухарями — и снова в путь. Тайга лежала, закутанная в снега, притихшая, задумчивая.

День выдался светлее вчерашнего. Несколько раз выглядывало солнышко, и тогда макушки деревьев со своими белыми пушистыми шапками становились золотистыми и светились, как горящие свечи. Виднее становились и затесы на стволах, за которыми Поля следила в оба глаза, чтобы не сбиться с пути. Марков VII В восемнадцать лет невозможно быть оседлым, и однажды ты вдруг почувствуешь неодолимое желание соприкоснуться с неизведанным, неизвестным. Как прекрасно в вечерний час подняться по дрожащему корабельному трапу на празднично освещенную палубу и присоединиться к шумной толпе пассажиров, которые прощаются с землей и уходят в море, в какую-то новую, удивительную, ни с чем не сравнимую жизнь. Когда пароход загудел трубным голосом и палуба стала содрогаться от работы упрятанных в трюме машин, закипела у бортов темная, с нефтяными оранжевыми пятнами, со световыми бликами вода, вдруг вздрогнул и, медленно разворачиваясь, стал отходить берег с темной толпой провожающих на причале. Поплыли, туманясь, портовые огни, убегая все дальше и дальше в глубь материка, желтея там, вдали, а веселые звезды стали приближаться, иные, казалось, висели прямо на реях, и их можно было, как бабочку, снять рукой.

И вдруг дохнуло свободой, соленой прохладой, и Черное море глянуло прямо в глаза. Я расхаживал по нижней палубе среди поющих, кричащих, пляшущих пассажиров, гордых и печальных, неподвижно сидящих и вповалку храпящих прямо на палубе. Я был один из них в эту ночь, безвестной песчинкой, отправлявшейся в далекое и неизведанное плавание. Ямпольскому VIII На третий день подъем по снежной равнине сделался более заметным и появилось больше трещин, которые замедляли движение. Приходилось идти осторожно, прощупывая снег, чтобы не провалиться через тонкий слой его, скрывающий трещины. На севере тучи расходились, разгоняемые ветром, и между их серыми клочьями то показывались, то исчезали горы, которые тянулись длинной цепью по всему горизонту. На их белоснежном фоне чернели скалистые отроги.

Незаходящее солнце катилось над самым гребнем хребта, тускло светя сквозь пелену туч и окрашивая их в красноватый цвет. Снеговая равнина на переднем плане покрылась пятнами и полосами, отраженными от неба, синеватого и розового цвета. Общая картина снеговой пустыни и таинственного хребта, который впервые предстал перед глазами путешественников, была поразительна. Подъем на этот хребет продолжался в течение трех дней вследствие сильных трещин льда. Ледяной поток, то есть ледник, который спускался по долине южного склона хребта, имел до километра в ширину и с обеих сторон окаймлен крутыми темными откосами, покрытыми снегом. Обручеву IX Заметив слева от поля огонек, которого раньше не видела, Варька остановилась. Огонек то исчезал, то опять вспыхивал, и она сначала подумала, что кто-то идет лугом.

Лишь когда он вспыхнул высоким пламенем, она поняла, что разжигали костер. Варька выбралась из борозды и свернула влево. Она шла, не обходя глубоких низин, держась на свет костра.

Allahneiisus1488 26 апр. Объяснение : Имя сущ. Отвечает на вопросы кто? Даулет8 26 апр. Победау 26 апр. Приведите и запишите по 5 примеров слов, в которых при изменении формы происходит оглушение звонких Dashutadashuta2007 26 апр.

Гранды - гранд [грант], городом - гор.. Vikavadim20141 26 апр.

Некоторые ошибки могут быть очевидными только после повторного просмотра. Правильная проверка ответов требует тщательности и внимания к деталям. Следуя этим советам, вы сможете более точно определить правильность ваших ответов и улучшить свои навыки в грамматике. Преимущества и недостатки диктанта Одним из основных преимуществ диктанта является его эффективность. Он позволяет проверить знания студентов в относительно короткий промежуток времени.

Диктант также способствует развитию навыков письма и слушания, а также активизирует память и внимание. Другим преимуществом диктанта является его объективность. Он позволяет точно оценить знания студентов, так как не допускает произвольных интерпретаций. Диктант также помогает выявить и исправить ошибки в грамматике и орфографии, что является особенно важным для изучения иностранного языка. Однако диктант также имеет ряд недостатков. Во-первых, он может вызывать стресс у студентов, особенно если они неуверены в своих знаниях. Это может негативно сказаться на результате их работы.

Во-вторых, диктант может быть скучным и монотонным для студентов, особенно если он проводится регулярно. Кроме того, диктант не всегда является надежным методом проверки знаний.

Итак, дятлы — это санитары леса. Будем беречь этих птичек! В этот день мы просыпаемся по-раньше и идем за самым красивы букетом. Вернувшись домой, готовим завтрак. Это блинчики и сок из апельсинов. У нас с папой есть свой фирменный секрет — блины у нас получаются очень вкусные.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

(17) Но вот в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи. (18) Деревня, оказывается, была совсем рядом. Деревня была где-то за лесом. (11) На лес наваливаются сумерки, дороги совсем не видно. ДИКТАНТ Диктант «Поездка в деревню» Летом. В данной статье мы предлагаем вам выполнить грамматические задания на основе диктанта «Деревня была где-то за лесом».

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Вопрос школьника по предмету Русский язык срочнооДеревня была где-то за лесом. В статье представлен диктант под названием «Деревня была где-то за лесом». Где-то поблизости вполголоса звенит кузнечик. Правильный ответ на вопрос: (1) Деревня была где-то за лесом.

Деревня была где то за лесом диктант бсп 9 класс с ответами

Он позволяет точно оценить знания студентов, так как не допускает произвольных интерпретаций. Диктант также помогает выявить и исправить ошибки в грамматике и орфографии, что является особенно важным для изучения иностранного языка. Однако диктант также имеет ряд недостатков. Во-первых, он может вызывать стресс у студентов, особенно если они неуверены в своих знаниях. Это может негативно сказаться на результате их работы. Во-вторых, диктант может быть скучным и монотонным для студентов, особенно если он проводится регулярно. Кроме того, диктант не всегда является надежным методом проверки знаний. Он может не учитывать различные аспекты языка, такие как лексика и грамматическая структура. Для полноценной оценки знаний студентов следует использовать и другие методы проверки, такие как письменные работы и устные ответы. В итоге, диктант является эффективным и надежным методом проверки знаний грамматики и орфографии. Однако его использование должно быть сбалансированным и дополняться другими методами проверки, чтобы обеспечить полноценную оценку знаний студентов.

Живые примеры использования диктанта в обучении Письменная практика. Диктант помогает учащимся отработать правильное написание слов и выражений. Учитель может предложить диктант, который соответствует теме, которую они изучают в данный момент, чтобы закрепить новые слова и грамматические конструкции.

На голове у них есть красная шапочка. Иногда на тельце можно найти красные или желтые перышки. Эти птички питаются букашками, которые сидят в деревьях. Именно поэтому клюв у этих птиц длинный. Он помогает достать насекомых из деревьев.

Так дятлы помогают деревьям выжить.

Марина забирается на дерево и решает переждать длинную ночь в лесу. Мокрый снег напоил влагой пальто. Холодно, и ноют обмороженные ноги. Наконец в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи. Деревня, оказывается, была совсем рядом. Фролову Грамматические задания 2.

Выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи и разобрать их: В 1, 2 абзацах — 1-й вариант в остальном тексте — 2-й вариант 4. Сделать синтаксический разбор предложения: Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. Лягушки, какие только были в лужах, заволновались так сильно, что от них заволновалась вода. Солнце садилось пухлое, и, когда село, началась живая ночь: пели все соловьи, все лягушки орали… Но так часто на свете бывает, что, когда всем хорошо, бедному человеку приходит в голову бедная мысль и не дает ему радоваться. Пете тоже не спалось, и вот пришло ему в голову, что пришли воры и унесли сети.

Деревня, оказывается, была совсем рядом. Объём слов: 168 1.

Луна серебрит траву на поляне. Заиграли ночные кузнечики. Беззвучно летит, торопится на охоту сова. В чаще леса захохотал филин. Испугалась филина, проснулась на ветке, робко пискнула маленькая птичка. Остановись и послушай лесные шорохи. В ночной тиши ты услышишь нежную песню ручья, шёпот кустов, дыхание ветра.

Диктанты ВПР по русскому языку для 4 класса

Диктант «Деревня за лесом» — это отличный способ проверить свои знания русского языка и потренироваться в грамматике. (17) Но вот в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи. (18) Деревня, оказывается, была совсем рядом. Деревня была где-то за лесом. с грамматическими заданиями. Где-то поблизости вполголоса звенит кузнечик.

Остались вопросы?

Мокрый снег напоил влагой пальто. Холодно, и ноют обмороженные ноги. Наконец в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи. Деревня, оказывается, была совсем рядом.

Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки.

Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы - правы. Самая высокая и святая задача культурного человека - это служить ближним, и мы пытаемся служить как умеем. Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь. Правда, Лида, правда, - сказала мать. В присутствии Лиды она всегда робела и, разговаривая, тревожно поглядывала на нее, боясь сказать что-нибудь лишнее или неуместное; и никогда она не противоречила ей, а всегда соглашалась: правда, Лида, правда.

Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, - сказал я. Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! Нужно освободить людей от тяжкого физического труда, - сказал я. Призвание всякого человека в духовной деятельности - в постоянном искании правды и смысла жизни. Сделайте же для них ненужным грубый, животный труд, дайте им почувствовать себя на свободе, и тогда увидите, какая, в сущности, насмешка эти книжки и аптечки.

Раз человек сознает свое истинное призвание, то удовлетворять его могут только религия, науки, искусства, а не эти пустяки. Освободить от труда! Возьмите на себя долю их труда. Если бы все мы, городские и деревенские жители, все без исключения, согласились поделить между собою труд, который затрачивается вообще человечеством на удовлетворение физических потребностей, то на каждого из нас, быть может, пришлось бы не более двух-трех часов в день. Представьте, что все мы, богатые и бедные, работаем только три часа в день, а остальное время у нас свободно.

Представьте еще, что мы, чтобы еще менее зависеть от своего тела и менее трудиться, изобретаем машины, заменяющие труд, мы стараемся сократить число наших потребностей до минимума. Мы закаляем себя, наших детей, чтобы они не боялись голода, холода, и мы не дрожали бы постоянно за их здоровье, как дрожат Анна, Мавра и Пелагея. Представьте, что мы не лечимся, не держим аптек, табачных фабрик, винокуренных заводов, - сколько свободного времени у нас остается в конце концов! Все мы сообща отдаем этот досуг наукам и искусствам. Как иногда мужики миром починяют дорогу, так и все мы сообща, миром, искали бы правды и смысла жизни, и - я уверен в этом - правда была бы открыта очень скоро, человек избавился бы от этого постоянного мучительного, угнетающего страха смерти, и даже от самой смерти.

Вы, однако, себе противоречите, - сказала Лида. Грамотность, когда человек имеет возможность читать только вывески на кабаках да изредка книжки, которых не понимает, - такая грамотность держится у нас со времен Рюрика, гоголевский Петрушка давно уже читает, между тем деревня, какая была при Рюрике, такая и осталась до сих пор. Не грамотность нужна, а свобода для широкого проявления духовных способностей. Нужны не школы, а университеты. Вы и медицину отрицаете.

Она была бы нужна только для изучения болезней, как явлений природы, а не для лечения их. Если уж лечить, то не болезни, а причины их. Устраните главную причину - физический труд, и тогда не будет болезней. Не признаю я науки, которая лечит, - продолжал я возбужденно. У нас много медиков, фармацевтов, юристов, стало много грамотных, но совсем нет биологов, математиков, философов, поэтов.

Весь ум, вся душевная энергия ушли на удовлетворение временных, преходящих нужд... У ученых, писателей и художников кипит работа, по их милости удобства жизни растут с каждым днем, потребности тела множатся, между тем до правды еще далеко, и человек по-прежнему остается самым хищным и самым нечистоплотным животным, и все клонится к тому, чтобы человечество в своем большинстве выродилось и утеряло навсегда всякую жизнеспособность. При таких условиях жизнь художника не имеет смысла, и чем он талантливее, тем страннее и непонятнее его роль, так как на поверку выходит, что работает он для забавы хищного нечистоплотного животного, поддерживая существующий порядок. И я не хочу работать и не буду... Ничего не нужно, пусть земля провалится в тартарары!

Мисюська, выйди, - сказала Лида сестре, очевидно, находя мои слова вредными для такой молодой девушки. Женя грустно посмотрела на сестру и на мать и вышла. Подобные милые вещи говорят обыкновенно, когда хотят оправдать свое равнодушие, - сказала Лида. Правда, Лида, правда, - согласилась мать. Вы угрожаете, что не станете работать, - продолжала Лида.

Перестанем же спорить, мы никогда не споемся, так как самую несовершенную из всех библиотечек и аптечек, о которых вы только что отзывались так презрительно, я ставлю выше всех пейзажей в свете. Его посылают в Виши. Она рассказывала матери про князя, чтобы не говорить со мной. Лицо у нее горело, и, чтобы скрыть свое волнение, она низко, точно близорукая, нагнулась к столу и делала вид, что читает газету. Мое присутствие было неприятно.

Я простился и пошел домой. IV На дворе было тихо; деревня по ту сторону пруда уже спала, не было видно ни одного огонька, и только на пруде едва светились бледные отражения звезд. У ворот со львами стояла Женя неподвижно, поджидая меня, чтобы проводить. В деревне все спят, - сказал я ей, стараясь разглядеть в темноте ее лицо, и увидел устремленные на меня темные печальные глаза. Была грустная августовская ночь, - грустная потому, что уже пахло осенью; покрытая багровым облаком, восходила луна и еле-еле освещала дорогу и по сторонам ее темные озимые поля.

Часто падали звезды. Женя шла со мной рядом по дороге и старалась не глядеть на небо, чтобы не видеть падающих звезд, которые почему-то пугали ее. Мне кажется, вы правы, - сказала она, дрожа от ночной сырости. Мы высшие существа, и если бы в самом деле мы сознали всю силу человеческого гения и жили бы только для высших целей, то в конце концов мы стали бы как боги. Но этого никогда не будет, - человечество выродится, и от гения не останется и следа.

Когда не стало видно ворот, Женя остановилась и торопливо пожала мне руку. Спокойной ночи, - проговорила она, дрожа; плечи ее были покрыты только одною рубашечкой, и она сжалась от холода. Мне стало жутко от мысли, что я останусь один, раздраженный, недовольный собой и людьми; и я сам уже старался не глядеть на падающие звезды. Побудьте со мной еще минуту, - сказал я. Я любил Женю.

Должно быть, я любил ее за то, что она встречала и провожала меня, зато, что смотрела на меня нежно и с восхищением. Как трогательно прекрасны были ее бледное лицо, тонкая шея, тонкие руки, ее слабость, праздность, ее книги! Я подозревал у нее недюжинный ум, меня восхищала широта ее воззрений, быть может, потому, что она мыслила иначе, чем строгая, красивая Лида, которая не любила меня. Я нравился Жене как художник, я победил ее сердце своим талантом, и мне страстно хотелось писать только для нее, и я мечтал о ней, как о своей маленькой королеве, которая вместе со мною будет владеть этими деревьями, полями, туманом, зарею, этою природой, чудесной, очаровательной, но среди которой я до сих пор чувствовал себя безнадежно одиноким и ненужным. Останьтесь еще минуту, - попросил я.

Я снял с себя пальто и прикрыл ее озябшие плечи; она, боясь показаться в мужском пальто смешной и некрасивой, засмеялась и сбросила его, и в это время я обнял ее и стал осыпать поцелуями ее лицо, плечи, руки. До завтра! Это так страшно! Мама ничего, мама любит вас, но Лида! Она побежала к воротам.

И потом минуты две я слышал, как она бежала. Мне не хотелось домой, да и незачем было идти туда. Я постоял немного в раздумье и тихо поплелся назад, чтобы еще взглянуть на дом, в котором она жила, милый, наивный, старый дом, который, казалось, окнами своего мезонина глядел на меня, как глазами, и понимал все. Я прошел мимо террасы, сел на скамье около площадки для lown-tennis, в темноте под старым вязом, и отсюда смотрел на дом. В окнах мезонина, в котором жила Мисюсь, блеснул яркий свет, потом покойный зеленый - это лампу накрыли абажуром.

Задвигались тени... Я был полон нежности, тишины и довольства собою, довольства, что сумел увлечься и полюбить, и в то же время я чувствовал неудобство от мысли, что в это же самое время, в нескольких шагах от меня, в одной из комнат этого дома живет Лида, которая не любит, быть может, ненавидит меня. Я сидел и все ждал, не выйдет ли Женя, прислушивался, и мне казалось, будто в мезонине говорят. Прошло около часа. Зеленый огонь погас, и не стало видно теней.

Луна уже стояла высоко над домом и освещала спящий сад, дорожки; георгины и розы в цветнике перед домом были отчетливо видны и казались все одного цвета. Становилось очень холодно. Я вышел из сада, подобрал на дороге свое пальто и не спеша побрел домой. Когда на другой день после обеда я пришел к Волчаниновым, стеклянная дверь в сад была открыта настежь. Я посидел на террасе, поджидая, что вот-вот за цветником на площадке или на одной из аллей покажется Женя или донесется ее голос из комнат; потом я прошел в гостиную, в столовую.

Не было ни души. Из столовой я прошел длинным коридором в переднюю, потом назад. Тут в коридоре было несколько дверей, и за одной из них раздавался голос Лиды. Вороне где-то... Кто там?

Простите, я не могу сейчас выйти к вам, я занимаюсь с Дашей. Екатерина Павловна в саду? Нет, она с сестрой уехала сегодня утром к тете, в Пензенскую губернию. А зимой, вероятно, они поедут за границу... Я вышел в переднюю и, ни о чем не думая, стоял и смотрел оттуда на пруд и на деревню, а до меня доносилось: Кусочек сыру...

Вороне где-то бог послал кусочек сыру... И я ушел из усадьбы тою же дорогой, какой пришел сюда в первый раз, только в обратном порядке: сначала со двора в сад, мимо дома, потом по липовой аллее... Тут догнал меня мальчишка и подал записку. Бог даст вам счастья, простите меня. Если бы вы знали, как я и мама горько плачем!

На том иоле, где тогда цвела рожь и кричали перепела, теперь бродили коровы и спутанные лошади. Кое-где на холмах ярко зеленела озимь. Трезвое, будничное настроение овладело мной, и мне стало стыдно всего, что я говорил у Волчаниновых, и по-прежнему стало скучно жить. Придя домой, я уложился и вечером уехал в Петербург. Больше я уже не видел Волчаниновых.

Как-то недавно, едучи в Крым, я встретил в вагоне Белокурова. Он по-прежнему был в поддевке и в вышитой сорочке и, когда я спросил его о здоровье, ответил: "Вашими молитвами". Мы разговорились.

Марина забирается на дерево и решает переждать длинную ночь в лесу. Мокрый снег напоил влагой пальто. Холодно, и ноют обмороженные ноги.

Наконец в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи. Деревня, оказывается, была совсем рядом.

Может быть, узнать именно сегодня, когда человеку важно связать в своем сознании новейшие данные об элементарных частицах, о «белых карликах» и «черных дырах» Вселенной с белоснежностью ромашек на лесных полянах, с роскошными, пульсирующими созвездиями над головой, где-нибудь посреди бескрайней степи. Нам по-прежнему интересны повадки зверей и птиц — диковинных заморских и наших, знакомых с детства. Нам интересно многое: почему такой дремучий зверь, как медведь, легко поддается дрессировке; не угрожает ли серому волку занесение в Красную книгу туда ученые заносят животных, которым грозит исчезновение с лица планеты ; как быстро растут кристаллы горного хрусталя и почему считается целебным лист обыкновенного подорожника. Акимушкину В июле... Даль была видна, как и днем, но уж ее нежная лиловая окраска, затушеванная вечерней мглой, пропала, и вся степь пряталась во мгле... Едва зайдет солнце и землю окутает мгла, как дневная тоска забыта, все прощено, и степь легко вздыхает широкою грудью. Сквозь мглу видно все, но трудно разобрать цвет и очертания предметов.

Чехов Аэроплан Они вскочили с травы и побежали к тому месту, где по расчету аэроплан должен был оторваться от земли. Если сам по себе полет к тому времени уже перестал казаться чудом, то самый взлет, тот сокровенный миг, когда между бегущим колесом аппарата и поверхностью земли вдруг оказывался еле заметный просвет, все еще продолжал восхищать, как волшебство, к которому существу земному не так-то легко было привыкнуть. Они стремительно пробежали метров сто и совсем по-мальчишески упали в траву… Теперь уже аэроплан бежал совсем близко мимо них. Прижавшись к земле и вытянув шеи, они видели велосипедные колеса с новенькими шинами, бегущие по траве: они чуть подскакивали. Потом колеса слегка подпрыгнули и уже не сразу опустились, как бы повиснув в воздухе, но все-таки опять коснулись луга, затем снова подпрыгнули и уже на этот раз не возвратились на землю, хотя и находились над ней совсем низко.

Диктант: «Деревня была где-то за лесом». Грамматические задания с ответами

Пушкина приняли в этот круг как члена семьи, как своего. Девочки-дочери были моложе его и тоже рвались чувствовать себя взрослыми, да и в самом генерале было много той детской простоты, которая бывает в действительно умных людях. Мир Раевских привлекал Пушкина любовью и счастьем. Пребывание поэта в семье Раевских, несмотря на его краткость всего несколько недель , сыграло огромную роль в жизни и в поэзии Пушкина. Лотману V Густые тучи, скрывавшие небо, плыли так низко, что почти касались голов путешественников, которые двигались точно по невысокому, но широкому коридору с черными стенами и серым потолком. Везде, где уклон дна долины становился круче, поверхность дна превращалась в ледопад, разбитый многочисленными трещинами и представлявший нагромождение ледяных глыб, по которым приходилось перетаскивать нарты 3; люди и собаки выбивались из сил и в течение дня проходили какие-нибудь десять — двенадцать километров такого нелегкого пути. Погода становилась пасмурной. Южный ветер нес невысокие облака, скрывавшие гребни отрогов; их черные склоны окаймляли неровную поверхность ледника, по которой с трудом пробирались нарты.

В трудных местах приходилось разгружать их и переносить багаж на руках. Наконец к вечеру третьего дня выбрались на перевал, который достигал почти полутора тысяч метров над уровнем моря и представлял собой снежную равнину. Гребень хребта был сплошь покрыт серыми тучами, мчавшимися на север, и экспедиция двигалась все время в легком тумане, расстилавшемся по окрестным местам. Все были раздосадованы этим обстоятельством, потому что при хорошей погоде вид с хребта был бы превосходный. Обручеву VI Деревня была где-то за лесом. Если идти в нее по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое. Толстые корни обхватили извилистую тропу.

Лес шумит, успокаивает. В стылом воздухе кружатся жухлые листья.

Например: «Милочка вернулась из школы», «Бабушка дала ей обед», «Они устроили пикники». Эти глаголы указывают на действия, которые уже произошли.

Также в тексте есть формы глагола в настоящем времени. Например: «Мы живем в деревне», «Милочка посещает школу», «Мальчики играют во дворе». Эти глаголы описывают действия, которые происходят в настоящем моменте. В диктанте также есть формы глагола в будущем времени.

Например: «Мы будем праздновать День рождения», «Я поеду в гости к бабушке», «Она будет помогать в саду». Эти глаголы указывают на действия, которые произойдут в будущем. Формы глагола в диктанте «Деревня была где-то за лесом» помогают создать цельное и живое представление о жизни в деревне и ее изменениях со временем. Использование разных временных форм глагола позволяет передать разные аспекты действий, их продолжительность и связь с прошлым или будущим.

Падежи в диктанте «Деревня была где-то за лесом» В диктанте «Деревня была где-то за лесом» можно встретить различные падежи, которые изменяются в зависимости от роли слова в предложении. Один из наиболее часто встречающихся падежей в диктанте — именительный падеж, который обозначает подлежащее или предикатив, то есть существительное или прилагательное, отвечающее на вопросы «кто? Например, в фразе «Деревня была где-то за лесом» слово «деревня» является подлежащим и стоит в именительном падеже.

Среди предложений 2—13 найдите бессоюзные сложные предложения. Запишите их номера.

Объясните постановку знаков препинания в предложении 2. Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан danilvinogradov398 Ответ: 1.

Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и пошел тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле. Между тем черт крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдернул ее назад, как бы обжегшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны, и снова отскочил и отдернул руку. Однако ж, несмотря на все неудачи, хитрый черт не оставил своих проказ. Подбежавши, вдруг схватил он обеими руками месяц, кривляясь и дуя, перекидывал его из одной руки в другую, как мужик, доставший голыми руками огонь для своей люльки; наконец поспешно спрятал в карман и, как будто ни в чем не бывал, побежал далее.

В Диканьке никто не слышал, как черт украл месяц. Ночью туман сгустился так, что в десяти шагах ничего не было видно, словно все потонуло в молоке. Судно остановилось у большого ледяного поля, и все, кроме вахтенных, спокойно спали. Утром туман начал слегка расползаться. Он постепенно исчезал, уносимый на юг, и ледяные поля зашуршали и тоже пришли в движение. Впереди открылся свободный проход, и судно поплыло на северо-восток, но медленно, чтобы не столкнуться с льдинами и чтобы вовремя остановиться или повернуть в сторону. Солнце, которое светило с полудня, хотя и с перерывами, к вечеру скрылось в пелене тумана, надвинувшегося на корабль.

Эта ночь была менее спокойной, чем предыдущая: дул легкий ветер, ледяные поля задвигались, напирая друг на друга, трещали и ломались. Клубившийся туман не позволял различать путь, и приходилось быть настороже, чтобы не оказаться зажатыми льдинами. День тоже прошел в большом напряжении: утром усилился ветер и туман разогнало, однако льды пришли в движение. К счастью, окраины ледяных полей были сильно поломаны, айсберги отсутствовали, и только иногда гряды мелкого льда, нагроможденные местами на полях, представляли серьезную опасность. За придорожным кустарником поднимался смешанный лес. С левой стороны таинственно поблескивала чёрная вода. Мы ждали только тропинки, чтобы устремиться по ней в глубину леса и узнать, что там.

И вот тропинка попалась. Не успели мы сделать по ней двухсот шагов, как заливистое злое тявканье собачонки остановило нас. Невдалеке стояла изба лесника. Лесник пригласил нас в дом и хотел распорядиться насчёт стола. Но мы сказали, что нам ничего не нужно и что мы свернули с большой дороги единственно затем, чтобы узнать, что за вода блестит между деревьями. Вода началась шагах в пятидесяти от порога, но гораздо ниже его, так как дом стоял на бугре. Узкая лодка, на которую мы сели, была настолько лёгкая, что под тяжестью четырёх человек погрузилась в воду по самые края.

Необыкновенной красоты озеро окружило нас. Тёмно-зелёные дубы и липы, которыми заросли озёрные берега, четко отражались в неподвижной воде.

Диктанты ВПР по русскому языку для 4 класса

Сборник диктантов по русскому языку для четвертого класса по ФГОС и УМК. с грамматическими заданиями. Диктант 3 класс по русскому языку. Деревня была где то за лесом диктант. Диктат для подготовки к ВПР.

Ночь в лесу (По Л. Фролову)

Ведь вредители уничтожают деревья, а эта птица их спасает. Итак, дятлы — это санитары леса. Будем беречь этих птичек! В этот день мы просыпаемся по-раньше и идем за самым красивы букетом. Вернувшись домой, готовим завтрак. Это блинчики и сок из апельсинов.

Облака имели разлохмаченный вид, двигались вразброд, навстречу друг другу, и вслед за тем налетел такой шквал, столетние деревья закачались, как слабые тростинки. В воздухе закружилась сухая трава, листва, сорванная с деревьев, и мелкие сучья. Какая-то птица попыталась было бороться с разбушевавшейся стихией, но скоро выбилась из сил. Её понесло куда-то вниз, и она скорее упала, чем опустилась на землю. Внезапно один кедр наклонился и начал медленно падать. Со страшным грохотом рухнул он на землю, увлекая за собой соседний молодняк. В продолжение часа свирепствовал вихрь и затем пал также неожиданно, как начался. В лесу по-прежнему стало тихо. Синтаксический разбор предложения « Со страшным грохотом…». Выписать предложение с причастным оборотом. В наших лесах зимой неожиданно появилась редкая гостья — чёрная лисица. Ничей мех не ценится так дорого, как мех этого необыкновенного зверя. Охотники не стали стрелять ни белок, ни даже соболей и начали охотиться за одной этой лисицей. Но лисица была такая хитрая, что никого к себе не подпускала на выстрел и не шла ни в одну ловушку. Как ни старались все охотники поймать её, у них ничего не вышло. А чёрная лисица делала так: охотник идёт за ней, а она не подпускает его, даст круг, выйдет на его след и ходит за ним по лесу. Так они и не могли её поймать. Но один молодой зверолов понял эту её хитрость. Никому ничего не сказав, он расставил по круговой тропинке капканы, снегом их запорошил, чтобы ниоткуда не видно было. Спрятал в кустах самострелы, а веревочки, которые стрелу спускают, через тропу провёл. Он ходил, и чёрная лисица от него не отстаёт. Кружил зверолов, кружил да так закружился, что и не вспомнил про одну свою верёвочку, и нечаянно задел её ногой. Стрела попала ему под колено. Эту зиму он больше не охотился. А чёрная лисица так и исчезла. Разберите слова по составу: охотиться, лисица, перешагивает. Подчеркните грамматические основы в предложениях 8 класс. Рябина — красавица наших северных лесов. Пламенея гроздьями ягод в золотой палитре осеннего леса, она навевает тихую грусть расставания с погожей порой бабьего лета. В народе существует доброе поверье: рябина приносит счастье. Не потому ли перед окнами русских домов стоит рябина? В самых задушевных песнях воспета она. В нашей стране встречаются разные виды рябины, и обитает она во всех зонах. Особенно удивительная рябина домашняя, которая растёт в Крыму. Листья у неё похожи на листья обыкновенной рябины, плоды же по форме и величине вполне сравнимы с плодами дикой груши или яблони. Созревая в октябре, они обретают зеленую окраску, а потом буреют. По сахаристости они приближаются к плодам дикого винограда. Из плодов этой рябины можно сварить повидло, сделать квас и пастилу. Употребляются они и как лекарственное средство. Разберите слова по составу: гроздьями, навевает, удивительная. Произведите синтаксический разбор предложения: «Созревая в октябре…». Какое русское, какое милое дерево берёза! Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. Наблюдая в лесу, я понял, что берёза — это воистину крестьянское дерево; в ней есть всё: и бабий ситцевый платок, и побеленная хата, и русская печь, и половик, и холщевая рубаха, и курочка ряба, и даже молоко, которое пьют на всей земле. Всматриваясь в берёзовый лес, в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу. А молодые берёзки, тоненькие, пряменькие, как бы на цыпочках приподнявшиеся к голубому весеннему куполу неба, напоминая девичью красоту, стройную и статную, с русыми косами, светлоокую, радуют глаз и вспоминается много-много русских имён, таких же светлых и чистых… Смотришь на берёзу, и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармошки, юность, детство — и в душе любовно обнимаешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое. Сделайте фонетический разбор слова: дерево. Выделите грамматические основы в предложениях всего текста. Каждый раз встречала на пристани пароход Людмила Васильевна, жена капитана. Когда—то её муж, капитан парохода Сибирин, привёз ей щенка Руслана. Щенок превратился в великолепного сильного пса, беззаветно преданного хозяйке. Началась война, и из очередного рейса судно не вернулось. Людмила Васильевна, оставшаяся совсем одна, как-то ослабела, превратилась в старушку, одинокую и беспомощную. Руслан, огромный пес, поражавший своим умом, сам ходил на рынок, относил записки соседям.

Где-то вверху на реке неторопливо постукивал лодочный слабый мотор. Когда я подошел к крайней избе, из-за крыльца вышла рыжая собака и трижды гавкнула. Но не на меня, а в избу, вызывая хозяев. После этого собака подошла ко мне, обнюхала колени и, утешительно махнув хвостом, села в сторонке.

Также в тексте есть формы глагола в настоящем времени. Например: «Мы живем в деревне», «Милочка посещает школу», «Мальчики играют во дворе». Эти глаголы описывают действия, которые происходят в настоящем моменте. В диктанте также есть формы глагола в будущем времени. Например: «Мы будем праздновать День рождения», «Я поеду в гости к бабушке», «Она будет помогать в саду». Эти глаголы указывают на действия, которые произойдут в будущем. Формы глагола в диктанте «Деревня была где-то за лесом» помогают создать цельное и живое представление о жизни в деревне и ее изменениях со временем. Использование разных временных форм глагола позволяет передать разные аспекты действий, их продолжительность и связь с прошлым или будущим. Падежи в диктанте «Деревня была где-то за лесом» В диктанте «Деревня была где-то за лесом» можно встретить различные падежи, которые изменяются в зависимости от роли слова в предложении. Один из наиболее часто встречающихся падежей в диктанте — именительный падеж, который обозначает подлежащее или предикатив, то есть существительное или прилагательное, отвечающее на вопросы «кто? Например, в фразе «Деревня была где-то за лесом» слово «деревня» является подлежащим и стоит в именительном падеже. Далее, в диктанте встречается родительный падеж, который указывает на принадлежность, происхождение, обладание или отсутствие чего-либо. Например, в фразе «за лесом» слово «лес» стоит в родительном падеже и указывает на место нахождения деревни.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

11-17): 11, 13. (11) На лес наваливаются сумерки, дороги совсем не видно. (13) Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. 9. Сложносочинённое предл. (среди предл. Диктант Деревня была где-то за лесом. Если идти в неё по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое. В этом разделе мы предлагаем вам пройти диктант на тему «Деревня была где-то за лесом». Диктант «Деревня за лесом» — это отличный способ проверить свои знания русского языка и потренироваться в грамматике. Вопрос школьника по предмету Русский язык срочнооДеревня была где-то за лесом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий