Новости епископ выборгский и приозерский варнава

Епископ Выборгский и Приозерский Варнава совершил Божественную литургию престольного праздника в нижнем Сретенском храме монастыря. Епископ Выборгский и Приозерский Варнава возглавил первую Божественную литургию на Выборгской земле в Свято-Игнатиевском храме Успенского храмового комплекса Выборга. Преосвященному Игнатию, епископу Выборгскому и Приозерскому определено быть епископом Минусинским и Курагинским с освобождением его от управления Выборгской епархией. Епископ Выборгский и Приозерский Варнава возглавил богослужение «Мариина стояния» — утрени с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. 21 ноября 2023 г. епископ Выборгский и Приозерский Варнава совершил Божественную литургию престольного праздника нашего Собора.

Об итогах заседания Священного Синода

Главная. Новости. На Кольцевой дороге вокруг Санкт-Петербурга, которой нередко пользуются выборгские автомобилисты, стартует сезон ремонта. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Главная → Номера → №40 (1225) → Епископ Выборгский и Приозерский Варнава: Самое актуальное в Церкви сегодня. 2. Преосвященным епископом Выборгским и Приозерским быть епископу Выксунскому и Павловскому Варнаве с освобождением его от управления Выксунской епархией.

Архипастырь. Молитва. Епископ Выборгский и Приозерский Варнава

Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ. Реалии Крым.

Святейший Патриарх Кирилл часто обращает на это внимание как на приоритетное, и это действительно очень важно. Хорошо, когда молодежь в храме. С другой стороны, а как же бабушки, дедушки или, скажем, те молодые люди, которые уже стали семейными? Сегодня в Церкви очень много молодых семей, людей среднего возраста, и им тоже нужно уделять внимание.

Очень много прихожан стремятся узнать больше о своей вере, поэтому воскресные школы для взрослых сегодня очень популярны. Многие священники занимаются с ними по программе, более-менее приближенной к начальному уровню богословского образования, чтобы православные христиане знали азы своей веры. Так что всем надо уделять внимание. Как говорит Силуан Афонский, Богу всех жалко. Жалеть — значит любить. Когда священник заботится о своей пастве, если его сердце открыто каждому человеку, то для него все дороги: и маленькие дети, которые только начали ходить в воскресную школу, и взрослые люди, и бабушки.

Бабушки сначала приходят в храм, а потом уже священники к ним приезжают на дом, чтобы их соборовать, причастить или просто утешить, побеседовать с ними. Так что все важны. Тем более мы знаем, что душа всегда молодая. Душа — это младенец бессмертия. Там раскрывается в полноте то, что человек делал, как сказал апостол Павел, живя в теле, доброе или худое. Владыка, очень приятно, что Вы процитировали одного из моих любимых святых — преподобного Силуана Афонского.

Он — пример твердой пищи. Чтобы читать труды преподобного Силуана, надо иметь определенный уровень. Как Вы считаете, надо кормить паству молоком или уже твердой пищей, чтобы они восходили в возраст Христов? В каких-то случаях — молоком, в каких-то случаях — твердой пищей, в зависимости от готовности воспринимать сказанное. Возьму на себя смелость и дерзну дать совет читать современных отцов которые святые или еще не прославлены, но, читая, понимаешь, что они действительно святые люди. Например, письма схиигумена Иоанна Валаамского.

Или письма архимандрита Иоанна Крестьянкина. Слышал, что готовятся документы для его прославления; дай Бог, чтобы это произошло. Или письма Паисия Святогорца. И так далее. Древние отцы: казалось бы, многое нам непонятно, некоторые люди смущаются из-за архаичности языка. Все-таки это переводы, сделанные, как правило, в XIX веке.

Например, «Добротолюбие» переводил Феофан Затворник. Как не читать Иоанна Лествичника? Это база, основа. Если мы хотим разобраться, что с нами происходит, то нужно его читать. Может быть, поначалу покажется трудновато, но потом в это погружаешься. Например, Псалтирь часто читают духом; на слух можно что-то не понимать, но сам дух псалма или молитвы человек чувствует, понимает.

В этом красота церковнославянского языка: он передает дух. Буквальный перевод часто не обогащает какими-то новыми смыслами. Поэтому и то, и другое хорошо; важно, чтобы читающий имел жажду к этому, чтобы имел какой-то духовный уровень. В этом смысле наша Православная Церковь тем и удивительна, что в нашем Предании есть все необходимое и для младенцев духовных, и для маститых старцев. Если немножко помечтать, какой Вы хотели бы видеть нашу Церковь через десять или, может быть, двадцать лет? Что бы Вы хотели, чтобы реализовалось, стало правдой насущной?

Чтобы каждый, кто назвал себя православным, был действительно воцерковленным православным человеком. И тогда Россия будет великой. Хотел бы, чтобы к голосу Церкви прислушивались и власть имущие, и люди науки, искусства и так далее, чтобы люди понимали, что Церковь — это то, что спасает и ведет в жизнь вечную. Чтобы у людей появилось понимание, что есть вечная жизнь и к ней нужно стремиться, что Церковь дает возможность уже в этой жизни почувствовать, что такое Царствие Божие, почувствовать настоящую полноту бытия. Дай Бог, чтобы как можно больше людей это почувствовали. Хотелось бы, чтобы как можно больше было военных священников, чтобы Церковь окормляла армию.

Чтобы как можно больше Церковь присутствовала в школах, чтобы культурологический предмет «Основы православной культуры» преподавался во всех классах, а не только в четвертом. Хотелось бы более тесного взаимодействия региональных властей, муниципальных, вообще власть имущих с Церковью, потому что у нас очень много общего в плане социального служения, служения людям. Много чего хотелось бы. Но для этого нам всем нужно много трудиться и просить у Бога помощи.

Протоирей Игорь Аксенов отметил важность участия в предстоящих выборах президента России: «Мы хотим жизни осмысленной. И хотим понимать, к чему мы стремимся, что мы хотим сделать, что мы хотим утвердить».

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-lenobl. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

Епископ Выборгский и Приозерский Варнава поздравил ленинградцев с Днем Православной Молодежи

Епископ Варнава совершил прощальное богослужение перед отъездом в Выборгскую епархию. На том же заседании Священного Синода Русской Православной Церкви (Журнал №151) принято решение о вызове епископа Выборгского и Приозерского Варнавы для присутствия в Священном Синоде на летней сессии (март-август) 2024 года. Выборгская епархия: адреса на карте, телефоны, сайты, часы работы, отзывы, фото, поиск проезда на Улица Сторожевой Башни, 27-29, Выборг, Ленинградская область. 31.10.2023 Главные новости. Его Преосвященство встретил благочинный Приозерского округа протоиерей Сергий Бельков, наместник Коневского Рождество-Богородичного монастыря архимандрит Александр (Арва) и руководитель Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму иерей Александр Семёнов.

Архипастырь. Молитва. Епископ Выборгский и Приозерский Варнава

Настолько важно состояние молитвы... И насколько продолжительно, правильно молится человек и есть ли у него вообще потребность в молитве, настолько он христианин. Бывает, говорят про кого-то, что человек не имеет никакого отношения к Богу… Но если он крещеный и не отрекается от своей веры? Хотя, может быть, ничего не знает и не молится. Молится или не молится, но все-таки такого человека нельзя назвать совсем неверующим. Просто есть различная степень веры. С другой стороны, важно, какая молитва. Если она постоянная, регулярная, келейная, соборная, если человек имеет в ней потребность, то это говорит о том, что он живет духовной жизнью. Молитва — это безбрежное море, о ней можно говорить бесконечно. И духовная жизнь — это наука из наук, искусство из искусств, как говорили святые отцы. И о ней тоже можно говорить бесконечно, и это всегда будет важно и интересно.

Это целый жизненный путь каждого христианина, на котором нет совершенства и нет предела. Она заключает в себе всю полноту Святой Троицы? Насколько я знаю, святые Оптинские старцы говорили: во всех трудных обстоятельствах читать Иисусову молитву». Теперь про Оптинских старцев. Вообще Иисусова молитва — это необязательно для каких-то анахоретов, подвижников, она для каждого человека. Апостол Павел говорит: непрестанно молитесь. Иисусова молитва больше всего к этому подходит. И молитва мытаря. Мы знаем, что некоторые старцы постоянно в уме, сердце и на устах держали молитву мытаря: «Боже, милостив буди мне, грешному». И этим спасались.

Иисусова молитва все-таки самый распространенный вариант краткой молитвы, на котором может сосредоточиться ум. Когда прижмет по-настоящему, у всех появляется умение молиться. Человек молится сердцем, его душа уже кричит. Как правило, это последнее, на что человек обращает внимание, он вспоминает, что есть Бог. И, кстати, часто Бог дает что-то даже такому человеку, который раньше никогда к Нему не обращался по-настоящему. Примеров этому масса, особенно среди женщин. Они все-таки более выразительны. Мужчинам иногда трудновато, они больше живут разумом, который дает некий холод души. Хотя бывает по-разному. Такой вопль часто приносит плод искренней молитвы.

Если человеку действительно важно и нужно, Господь это дает. Человек молится от всего сердца и получает просимое. Но потом, конечно, забывает про то, что надо бы это делать постоянно и вообще как-то быть поближе к Богу. Человек как ребенок: получил подарок от родителей и тут же разломал его. Но нельзя сказать, что совсем не умеют молиться. Скорее, не имеют навыка молитвы. Но это опять о ком можно сказать? У мусульман есть понятие: «соблюдающие». Есть соблюдающие, а есть не очень. Вот у христиан так же: есть соблюдающие, а есть не очень.

Первые, конечно, молятся и утром, и вечером, и в храме. Они обязательно приходят в храм для совместной молитвы. Литургия переводится как «совместный труд, общее дело». Соответственно, есть люди с разной степенью вовлеченности в стихию молитвы. Конечно, в наше время есть и молитвенники. Причем они живут необязательно в монастырях, но и в джунглях городов, в этих каменных мешках, «человейниках», многоэтажках. Об этом еще Иоанн Крестьянкин говорил: есть молитвенники, часто скрытые от людей. Незаметные братья и сестры, молодые и пожилые, которые тихонько живут и несут молитвенные подвиги, ходят регулярно в храм, некоторые каждый день. Есть молитвенники. У нас не у всех есть условия для какой-то правильной молитвы, мало у кого есть хорошие красные углы, обустроенные и направленные на восток.

Как Вы считаете, нужны ли условия для правильной молитвы? Можно ли вообще какую-то молитву назвать неправильной? Ну, давайте поговорим про иконы. Икона должна быть большая. У каждого, конечно, свое понятие об этом, но икона должна быть достаточно большая. Чтоб образ Божий или святых взирал на нас. Таким образом, формируется некое пространство вокруг, которое призывает к молитве. Икон может быть и немного, одна-две, но больших. Важно, чтоб человеку было комфортно, хотя это не очень хорошее слово; важно, чтоб лампадка была зажженная, это некое тепло. Лучше бы свет приглушить.

Когда освещается только икона, создается особенная атмосфера, как в храме во время Шестопсалмия. В этот момент человек вспоминает о Страшном суде и судит себя. Так легче сосредоточиться на молитве. Условия, конечно, важны. Но главное условие — это сердечная потребность в молитве. Или хотя бы умная, когда понимаешь, что нужно молиться, хотя тебе и не хочется. Вообще молитва, как мы знаем, требует постоянного понуждения. Человек, к сожалению, существо достаточно ленивое.

Обсудил с протоиереем Сергием и о. Александром текущую и перспективную деятельность по развитию социальной реабилитации зависимых в Выборгской епархии. Кроме этого архиерей с благочинным обсудили ряд вопросов, касающихся финансово-хозяйственной деятельности благочиний и их взаимодействия с епархиальным управлением. Далее архиерей в сопровождении благочинного выехал в п. Ромашки, осмотрел строящийся храм в честь Воздвижения Креста Господня и дал несколько практических советов.

Это только по одному направлению, есть еще и другие — помощь алко— и наркозависимым, терапевтические группы, группы самопомощи, реабилитационные центры и т. Вопрос телезрителя: «Сейчас многие говорят, что они православные, но не участвуют ни в богослужениях, ни в таинствах, ни в приходской жизни. Может быть, еще более актуально поставить вопрос и бросить все наши силы на то, чтобы люди становились настоящими членами церковной общины, а не просто говорили: я православный? Если больше у нас будет настоящих членов Церкви, может быть, у нас будет другая Россия? Конечно, если все люди, которые называют себя православными крестились в Православной вере, но еще не просвещены, остановились на этом , начнут жить духовной жизнью и станут членами Тела Христова, будут исповедоваться, причащаться и молитва станет очень важным деланием в их жизни, то вся жизнь в России преобразится, и Церковь преобразится. Но в этом направлении также принимаются усилия. У нас в церкви есть курс катехизаторов, работает воскресная школа для взрослых, есть отдел миссионерского служения, и здесь проводятся всевозможные акции. Но понятно, что все-таки люди, не желающие пускать Бога в свое сердце, не будут к этому прислушиваться, потому что Бог воспринимается прежде всего сердцем. Должна быть жажда духовной жизни, что-то должно с человеком произойти: или мировоззренческий кризис, или, как обычно, неприятности и болезни. Тогда он начинает приходить к Богу. Но это вовсе не значит, что миссионерская деятельность не нужна. Церковь достаточно много в этом плане делает. Но результат зависит от самого человека, стремится он к Богу или нет. Если стремится к Богу, то обязательно найдет путь. Я сам пришел к Богу в достаточно зрелом возрасте, искал Бога, не сразу пришел в Православие. Но тем не менее Бог мне все-таки открыл Себя именно через Православие. Мне, конечно, помогли и философия, и проповедь, и беседа со священником и людьми, носителями Православной веры. Но прежде всего это мое желание, стремление обрести истину, Бога, обрести смысл жизни. Это, думаю, главное. Есть мнение, что в 90-е годы мы я имею в виду Церковь неправильно расставили приоритеты, нам казалось актуальным заниматься строительством храмов, а надо было строить церковноприходские, воскресные школы. Нет ли у нас такой опасности — уйти не по тому пути? Не может ли нам показаться что-то актуальным, что таким на самом деле не является? Я не вижу здесь проблем. Трудности всегда будут, потому что, с одной стороны, всегда нам противодействует враг нашего спасения, он действует через людей. Такое понятие, как мировоззренческий кризис, может возникнуть, когда человек пытается осмыслить свою жизнь. А многие сегодня даже и не пытаются этого делать. Они живут потребительством, сугубо материальными интересами и об этом не задумываются. И только в каких-то серьезных жизненных трудностях начинают задумываться. Наша брань не с плотью и кровью, а с духами злобы поднебесной. Молодые люди как раз в наибольшей степени подвержены действию врага рода человеческого. Не проигрываем ли мы в схватке с современным миром, интернетом, социальными сетями? Горе миру от соблазнов. Сегодня эти соблазны усилились и увеличились. IT-технологии, с одной стороны, облегчают жизнь; с другой стороны, очень сильно ее усложняют. Есть такое понятие, как компьютерная болезнь. Лудомания или игромания связана и с компьютерными играми тоже. Контент компьютерных игр, мягко говоря, вызывает вопросы. Собственно, уже начинает вводиться цензура, потому что есть игры, просто разрушающие психику. Обычно дети, подростки этому подвержены. Даже были случаи убийства из-за того, что человеку не дали поиграть... Так что проблемы серьезные, искушения серьезные. Была в интернете такая шутка: они оставили сети и последовали за Ним то есть за Христом. Имелись в виду социальные сети, в которых люди пребывают по нескольку часов, совершенно не замечая времени. Люди просто тонут, вязнут в этих сетях. Это, конечно, проблема. Надо себя ограничивать. Это вопрос самодисциплины. Взрослые люди увлечены новостями, общением в социальных сетях, играми. Как священник, который исповедует, я знаю достаточно взрослых, которые никак не могут справиться с этой страстью, им очень трудно. Это действительно серьезная страсть, она переходит в порочное состояние.

Флорищи Володарского р-на Нижегородской обл. Постановлением Священного Синода от 27 декабря 2005 г. С 17 августа 2006 г. С 15 февраля 2007 г. Решением Священного Синода от 15 марта 2012 г. Наречен во епископа 29 марта 2012 г. Решением Священного Синода от 4 октября 2012 г. Решением Священного Синода от24 августа 2023 г.

Рождественский пост. Наставление. Епископ Выборгский и Приозерский Варнава

2. Преосвященным епископом Выборгским и Приозерским быть епископу Выксунскому и Павловскому Варнаве с освобождением его от управления Выксунской епархией. Варнава, епископ Выборгский и Приозерский (Баранов Роман Владимирович). «Кроме того, епископу Выборгскому и Приозерскому Игнатию Синод поручил быть епископом Минусинским и Курагинским, а епископом Выборгским и Приозерским — епископу Выксунскому и Павловскому Варнаве. Епископ Выборгский и Приозерский Варнава. bishop_varnava. Дата рождения: 11 февраля 1965 г. Дата хиротонии: 22 апреля 2012 г. Дата пострига: 15 июля 2005 г. Родился 11 февраля 1965 г. в Калуге в семье педагогов.

Митрополит Варсонофий встретился с епископом Выборгским и Приозерским Варнавой

По решению Священного синода, Александро-Невскую лавру возглавил 43-летний Вениамин — епископ Ардатовский и Атяшевский. Монашеский постриг он принял в Саранском духовном училище, в 1999 году стал иеродиаконом. Рукоположен он был епископом Саранским и Мордовским Варсонофием, который сейчас является митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским.

Легойда рассказал о кадровых решениях, принятых на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, которое состоялось 24 августа 2023 года под руководством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге.

Глава Синодального отдела сообщил, что члены Священного Синода имели суждение о замещении вакантной кафедры Покровской епархии, входящей в состав Саратовской митрополии. Также, по словам В. Легойды, члены Синода рассмотрели положение дел в Санкт-Петербургской митрополии.

Военнослужащие группировки войск сил «Запад» записали видеоролик со словами благодарности жертвователям, волонтёрам и всем неравнодушным людям, откликнувшимся на призыв епископа.

Но потом, конечно, забывает про то, что надо бы это делать постоянно и вообще как-то быть поближе к Богу. Человек как ребенок: получил подарок от родителей и тут же разломал его. Но нельзя сказать, что совсем не умеют молиться. Скорее, не имеют навыка молитвы. Но это опять о ком можно сказать?

У мусульман есть понятие: «соблюдающие». Есть соблюдающие, а есть не очень. Вот у христиан так же: есть соблюдающие, а есть не очень. Первые, конечно, молятся и утром, и вечером, и в храме. Они обязательно приходят в храм для совместной молитвы. Литургия переводится как «совместный труд, общее дело». Соответственно, есть люди с разной степенью вовлеченности в стихию молитвы.

Конечно, в наше время есть и молитвенники. Причем они живут необязательно в монастырях, но и в джунглях городов, в этих каменных мешках, «человейниках», многоэтажках. Об этом еще Иоанн Крестьянкин говорил: есть молитвенники, часто скрытые от людей. Незаметные братья и сестры, молодые и пожилые, которые тихонько живут и несут молитвенные подвиги, ходят регулярно в храм, некоторые каждый день. Есть молитвенники. У нас не у всех есть условия для какой-то правильной молитвы, мало у кого есть хорошие красные углы, обустроенные и направленные на восток. Как Вы считаете, нужны ли условия для правильной молитвы?

Можно ли вообще какую-то молитву назвать неправильной? Ну, давайте поговорим про иконы. Икона должна быть большая. У каждого, конечно, свое понятие об этом, но икона должна быть достаточно большая. Чтоб образ Божий или святых взирал на нас. Таким образом, формируется некое пространство вокруг, которое призывает к молитве. Икон может быть и немного, одна-две, но больших.

Важно, чтоб человеку было комфортно, хотя это не очень хорошее слово; важно, чтоб лампадка была зажженная, это некое тепло. Лучше бы свет приглушить. Когда освещается только икона, создается особенная атмосфера, как в храме во время Шестопсалмия. В этот момент человек вспоминает о Страшном суде и судит себя. Так легче сосредоточиться на молитве. Условия, конечно, важны. Но главное условие — это сердечная потребность в молитве.

Или хотя бы умная, когда понимаешь, что нужно молиться, хотя тебе и не хочется. Вообще молитва, как мы знаем, требует постоянного понуждения. Человек, к сожалению, существо достаточно ленивое. В чем-то он преуспевает, в чем не надо, а при молитве у него сразу находится какое-то дело: кому-то забыл позвонить, что-то поглядеть и так далее. Человек все время бегает и никак не может по-настоящему встать на молитву, все его отвлекает. И не что-то, а кто-то. И мы знаем, что есть существа, которые больше всего стараются в том, чтобы человек не молился.

Самое главное условие для молитвы — это желание самого человека. Если его не будет, то ничего не получится. В то же время мы знаем, что где-то себя нужно и понудить. Как быть? Я спросил совета у батюшки, о чем просить в молитве. Он сказал просить три вещи: милости Божией, прощения грехов и спасения души. Этот совет мне очень понравился».

Слава Богу, что есть такие великие люди, которые дают такие хорошие советы. Теперь надо им следовать. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Как сформулировать правильную молитву? Бывает ли молитва неправильная? Мне вспоминается святитель Игнатий Брянчанинов. У него можно почитать о молитве очень много важных советов.

Он раскрывает суть молитвы, говорит и об условиях. Очень интересно. Можно почитать и других старцев. Слава Богу, Церкви 2000 лет, накоплен огромный практический опыт. Много можно говорить только об Иисусовой молитве. Какие условия необходимы? Первое — это внимание.

Тело без духа мертво, а молитва без внимания мертва. Если мы не слышим сами себя, то как нас услышит Бог? Следующее — благоговение. В других христианских деноминациях Бога можно и по плечу похлопать. Но все-таки должно быть благоговение. Священник благоговеет перед архиереем, епископ перед патриархом. Это не какой-то слепой, животный страх, это, наоборот, чувство уважения, почитания.

Благоговение — это очень важно.

Епископ Выборгский и Приозерский Варнава проголосовал на выборах президента РФ

Руководство Архивной службы Ленинградской области отметило, что обширная деятельность Выборгской и Приозерской епархии представляет важную часть истории нашего региона, которую необходимо сохранить в документах и донести до будущих поколений. В результате встречи стороны обсудили возможные области взаимодействия и совместной проектной работы.

Часть из собранных средств была передана Отделом по церковной благотворительности и социальному служению непосредственно в зону конфликта для покупки такого автомобиля. Военнослужащие группировки войск сил «Запад» записали видеоролик со словами благодарности жертвователям, волонтёрам и всем неравнодушным людям, откликнувшимся на призыв епископа.

Крестился в 1990 г. В 1992 г. Александра Невского. Работал водителем, заведующим гаражем, пел и читал на клиросе. Нижнего Новгорода митрополитом Нижегородским и Арзамасским Николаем рукоположен в сан диакона. Арзамаса Преосвященным Иерофеем, викарием Нижегородской епархии, рукоположен во пресвитера. С 20 июля 1999 г. Нижнего Новгорода.

В 1991—1992 годах преподавал в Нижегородской технической гимназии. В 1985—1995 годах состоял в браке. Крестился в 1990 году в Свято-Покровском храме города Жиздры. В 1992 году приглашён на работу в Православное братство имени святого благоверного князя Александра Невского. Работал водителем, заведующим гаражом, пел и читал на клиросе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий