Новости голодные игры последовательность

«Голодные игры» представляют собой серию увлекательных, постапокалиптических фильмов поставленных по романам известной писательницы Сьюзен Коллинз. Номер игр Краткое описание Победитель 1 Это были первые в истории Голодные игры.

Серия «Голодные игры»

Экранизация романа была произведена режиссером Гэри Россом в марте 2012 года, именно он знал изначально, сколько частей «Голодных игр» выйдет в прокат. Главное, что «Голодные игры» показывают: франшиза и экранизация — не помеха снять хорошее кино. Фильм «Голодные игры: И вспыхнет пламя» снят по мотивам одноименной книги Сюзанн Коллинз. Редакция Ruposters Life внимательно посмотрела “Голодные игры: Сойка-пересмешница. Студия Lionsgate во время сессии на CinemaCon анонсировала дату премьеры будущего приквела по «Голодным играм» — кинолента выйдет 17 ноября 2023 года, сообщает |.

Объявлена дата премьеры приквела "Голодных игр"

Многие спрашивают, как мне пришла в голову идея написать «Голодные игры», первый роман моей новой трилогии для юношеской аудитории. В трилогию входят романы «Голодные игры» 2008 года, «И вспыхнет пламя» 2009 года и «Сойка-пересмешница» 2010 года. Сколько частей в Голодных играх, как они называются и в какой последовательности смотреть? Но из-за отказа соблюдать правила Голодных игр на Арене ребята оказываются в еще большей опасности, ведь своим поступком они бросили вызову Капитолию.

«Голодные игры»: правила, стратегия, секреты создания

Правильный порядок книг «Голодные игры» и последовательность фильмов одноименной серии – в материале 24СМИ. Чтобы стать трибутом Голодных игр, необходимо, чтобы билет с именем участника своеобразной лотереи вытянули из числа всех остальных. Вышел первый трейлер фильма Голодные игры: баллада о змеях и певчих птицах, это предстоящий приквел франшизы Голодные игры, ролик опубликован в YouTube-канале американского кинодистрибьютора.

Вымышленный мир Голодных игр

Об этом хорошо знает героиня цикла, но, устав наблюдать за мучениями своего народа, она решает возразить. Чтобы избежать гонений, она выходит на Арену, где вынуждена сразиться с другими бойцами. Раунд за раундом побеждая противников, она завоевывает любовь фанатов. Вскоре девушка обретает армию, которой достаточно для начала войны. Что ждет отважную Китнисс? Есть ли у нее шансы на победу?

Чтобы отвлечь народ и поработить его волю, был создан телепроект «Голодные игры». Из каждого дистрикта методом случайной жеребьевки выбирают по два человека — мальчика и девочку в возрасте 12-18 лет — чтобы они, сражаясь друг с другом, стремились к победе, суть которой — жизнь. Время показа фильмов на ТВ-3: «Голодные игры» — в 12.

Ей предстоит разгадать все тайны Капитолия. Сойка-пересмешница Китнисс становится пленницей повстанцев, Пит временно соглашается выполнять все требования Сноу. Дистрикты поднимают бунт. Люди готовы пойти друг на друга войной. Им нужен лидер и символ восстания. Им становится отважная Сойка-Пересмешница, способная заставить людей следовать за ней.

У его бороды даже есть страничка на Фейсбуке с 28000 фанатов. Матершинники Во время съёмок первого фильма на площадке была банка ругательств. Когда более взрослый актёр матерился рядом с молодым членом актёрского состава, им приходилось жертвовать деньги в банку. Рог изобилия Крутящийся рог изобилия в воде в «И вспыхнет пламя» вращался со скоростью в 48 километров в час. Дженнифер Лоуренс и Джена Мэлоун носили браслеты от укачивания, чтобы не вырвать во время сцен, когда рог изобилия вращался. Происхождение Панема Вымышленная страна Панем Panem , где происходит действо «Голодных игр», получило название от «Panem et Circenses» или «Хлеба и зрелищ». Это отсылка к Римской империи, где правительство стремилось удовлетворить и умиротворить население при помощи насильственных развлечений. Хеймитч — веган? Вуди Харрельсон — убеждённый веган, поэтому во всех его сценах в роли Хеймитча Эбернети, где он ест, он употребляет только овощи или десерты. В одном из интервью Лоуренс рассказала о том, как она провезла Харрельсона через МакАвто Макдоналдса против его воли. Поддержи Бугага.

АВТ. ПР.."Голодные игры" (трилогия) Сьюзен Коллинз

Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах (2023) The Hunger Games: The Ballad of Songbirds & Snakes. Серия научно-фантастических антиутопических приключенческих фильмов, основанных на трилогии романов «Голодные игры» американской писательницы Сюзанны Коллинз. это вымышленный мир, который служит местом действия для Голодных игр, трилогии молодых и взрослых антиутопических романо. Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах (2023) The Hunger Games: The Ballad of Songbirds & Snakes. Представляем вам популярную серию романов Сьюзен Коллинз «Голодные игры». Сколько частей в Голодных играх, как они называются и в какой последовательности смотреть?

Все фильмы серии «Голодные игры»

На момент эпилога живёт с главной героиней и даже детишек ей заделал. Довольно силён физически, умён и красноречив, но это ему почему-то мало помогает по жизни. Гейл Хоторн Gale Hawthorne; Лиам Хэмсуорт — друг детства Китнисс и её давний напарник по охоте, тоже неровно дышащий к девушке. Остаётся переживать за неё в родном городке — что поделать. Первые две книги два фильма в основном отсиживался на сюжетной обочине, время от времени мечтая о революции и переменах, но потом заделался полевым командиром повстанцев и вообще пошёл к успеху. Таки пришёл и в финале стал большим человеком в правительстве. Эффи Тринкет Effie Trinket; Элизабет Бэнкс — бессменный куратор представителей Двенадцатого дистрикта, то есть, в данном случае — наших героев. Выглядит и ведёт себя как причудливая смесь травести и попугая, но на поверку оказывается неплохим насколько это возможно в таких обстоятельствах человеком. Как ни странно, осталась жива и даже здорова. Хэймитч Эбернети Haymitch Abernathy; Вуди Харрельсон — единственный победитель Игр прошлых лет от Дистрикта-12, автоматически по правилам шоу становящийся наставником «свежего мяса». Наставник из Хэймитча тот ещё — с виду он кажется потрёпанным забулдыгой, циничным и равнодушным ко всему, кроме очередной бутылки.

Однако Китнисс сумеет пробудить в нём определённый педагогический интерес, и в конце концов он окажется козлом с золотым сердцем. Как выяснилось позже, Сноу убил всех его близких семью и возлюбленную после Игр, потому Хеймитч и запил по-чёрному плюс сыграло роль и то, что все его трибуты до 74-ых Игр погибали раз за разом, так что если вначале Хеймитч действительно пытался чему-то учить подопечных, то впоследствии просто на это дело забил ибо нафиг стараться, если результата так и так никакого? К концу эпопеи всё там же — у бутылки. К фильму это относится с натяжкой — там его ко всему прочему ещё и с Эффи свели! Кориолан Сноу president Coriolan Snow; Дональд Сазерленд — тиранический президент Панема, базируется в столице, станет главным объектом ненависти Китнисс и, соответственно, антагонистом. Пришёл к власти при помощи яда , но из-за привычки пить со своими жертвами из одной чаши приняв, естественно, антидот обзавёлся незаживающими язвами во рту из-за чего, чтобы перебить запах крови изо рта, носит в петлице костюма розу получается не очень. Очень любил свою маленькую внучку , но других положительных качеств не имел. В приквеле выступает значительно более неоднозначным, но при этом воплощает троп вниз по наклонной. Возможная гад-кукловод всей трилогии. После гражданской войны захватила власть в Панеме.

Поначалу притворялась союзником Китнисс, но после убийства Прим получила от Сойки-Пересмешницы стрелу в сердце. Ибо нечего дурить народ и нарушать обещания о прекращении Игр вообще, даже последний разочек. Впрочем никаких доказательств, что бомбардировку Президентского Дворца осуществили повстанцы у Сноу не было, и скорее всего он таким образом напоследок отомстил Койн, прекрасно понимая как легко воздействовать на нестабильную психику Китнисс. После убийства Койн получил под свой контроль все СМИ, вытащил Китнисс из тюрьмы и отослал от греха подальше. В целом, едва ли не самый умный и хитрый персонаж всех «Голодных игр». Ему принадлежит рекорд самого молодого победителя Игр — стал им в 14 лет. Обладатель весьма красивой внешности, благодаря которой массово обожаем в Капитолии. Плейбой, мальчик по вызову. Зато благодаря этому заимел вот такенный объём компромата на особо важных шишек в Капитолии — «заказчики» с удовольствием делились особо пикантными секретами. При этом очень крутой боец.

Влюблён в свою бывшую подопечную Энни Кресту и в третьей книге становится её мужем. Погиб в Капитолии, помогая Китнисс сбежать от переродков. Джоанна Мэйсон Джена Мэлоун — победительница 71-й кампании из Д-7, добившаяся победы, прикинувшись дурочкой. По неизвестным причинам потеряла всех близких, поэтому периодически позволяет себе резкое слово в адрес личностей наверху — терять-то уже нечего. Вообще обладает крайне острым языком и довольно вредным характером. Тоже вполне умеет драться в частности, топором и помогла совершить побег с 75-х Игр. Правда, ценой своей свободы. Однако её вовремя вызволили, и осталась она живой и вполне здоровой, во всяком случае по сравнению с Питом. Цинна Ленни Кравиц — главный стилист, делающий для Китнисс удивительные огненные наряды. Проникается к Китнисс большой симпатией.

За что и был вначале жестоко избит на её глазах, дабы она чувствовала себя как можно хуже на Играх, а потом и вовсе казнён по приказу президента. Правда, успел сделать девушке прощальный подарок… Рута [4] Rue; Амандла Стендберг — участница Игр, коллега Китнисс по несчастью и, соответственно, соперница, очень напоминающая девушке оставленную дома сестру. Китнисс трогательно привязывается к Руте, но смерть, так сказать, неизбежна. Ещё один веский мотив для мести Системе. Причём с точки зрения скептика как-то не в счёт , что по идее или Кэтнисс должна была бы убить Руту ради выживания, или эта милая девочка — всех остальных участников. Сама Кэтнисс, кстати, прекрасно понимает что «любой союз тут временный» и боится даже об этом думать. Впрочем, в книге она вполне сознательно хочет чтобы если уж не она, то выиграла Рута. Особенно когда подозревает Пита в предательстве.

Основная проблема с Сойкой-пересмешницей заключается в том, что на нее все время стараются примерить популярный у подростков образ свободы и сопротивления, но не сочетают это с реальными действиями. В результате персонаж плывет по сюжету в компании своих соратников, никак не влияя на происходящее в кадре. Капитолий в течение трех предыдущих фильмов преподносился как мощный деспотический центр, подкрепляющий свою власть жестокостью решений, развитыми технологиями и военной силой. Вместо диктатора Сноу в исполнении Дональда Сазерленда, жестоко правящего страной, мы видим больного и раскаивающегося старика. Вместо развращенной знати Панэма - кучку запуганных клоунов. Не верится, что все эти обитатели Капитолия столько лет контролировали страну. И, конечно же, команде Китнисс суждено влезть в самую гущу. Вопрос только в том, откуда все это взялось в Капитолии - явно ведь не выросло на грядках Дистриктов. Остальные персонажи в фильме присутствуют лишь для антуража, включая Гейла Хоторна.

Фанаты не были в восторге от этого и режиссёр, Френсис Лоуренс, заявил, что они будут использовать только снятый материал и отдадут все его значимые строки другому персонажу, Эффи Effie или Хеймитчу Haymitch. Она сказала, что самым сложным в ношении наряда Эффи были длинные, накладные ногти. Она не могла сходить в уборную без того, чтобы кто-то ей не расстегнул костюм и дал туалетную бумагу. Она одержима книгами и рассказала о том, насколько она бы хотела сняться в фильмах, в программе Джимми Киммела Jimmy Kimmel. Режиссёр первого фильма, Гэри Росс, сказал о прослушивании Лоуренс: «Она зашла, прочла несколько строк и просто ошеломила меня. Я никогда не видел подобного прослушивания в своей жизни. Это был тот момент, когда в твоей голове просто проносится то, как будет выглядеть весь фильм». Лоуренс размышляла о принятии предложения три дня, так как она изначально испугалась размеров постановки. Борода Сенеки Крейна Уэс Бентли Wes Bentley , сыгравший роль Сенеки Крейна Seneca Crane в первом фильме, заявил, что его замысловатая борода была настоящей, и специальный художник проводил три часа каждое утро за доведением её до идеала. У его бороды даже есть страничка на Фейсбуке с 28000 фанатов. Матершинники Во время съёмок первого фильма на площадке была банка ругательств.

За 74 года до описываемых в романах событий недовольные таким положением вещей тринадцать Дистриктов восстали. Бунт был жестоко подавлен, двенадцать дистриктов перешли под полный контроль Капитолия, а 13-й дистрикт поскольку там производилось ядерное оружие — официально уничтожен. В память об этой войне и в назидание другим дистриктам Капитолий устраивает ежегодный развлекательный турнир — Голодные игры [30]. Правила игр просты: из каждого дистрикта посредством жеребьёвки так называемая церемония Жатвы выбираются двое молодых людей юноша и девушка в возрасте от 12 до 18 лет, которые в числе 24 участников по двое от каждого дистрикта становятся трибутами — игроками реалити-шоу на выживание [28]. Мероприятие проводится на арене, где за каждым шагом трибутов следят многочисленные видеокамеры , а события транслируются по всей стране. В таких особенностях турнира просматривается схожесть с событиями романа Косюна Таками « Королевская битва ». Каждая пара трибутов имеет двух наставников — менторов, которые во время игр собирают деньги и находят спонсоров, чтобы помочь своим участникам, высылая различные необходимые для выживания артефакты вещи, лекарства, припасы [31]. Поэтому очень важно привлечь к участникам внимание зрителей, для чего всем трибутам выделяется команда различных визажистов , стилистов и парикмахеров. Чтобы стать трибутом Голодных игр, необходимо, чтобы билет с именем участника своеобразной лотереи вытянули из числа всех остальных. Количество билетов с именем потенциального трибута зависит от его возраста — чем старше участник, тем больше билетов с его именем участвует в жеребьёвке. Также в бедных дистриктах существует правило, согласно которому за дополнительные билеты можно получить годовой продовольственный паёк для всей семьи. Кроме этого, любой желающий может вызваться добровольцем, в таком случае жеребьёвка не проводится. В случае, если вызвалось несколько добровольцев, отбор проводится между ними. В некоторых богатых дистриктах трибутами практически всегда становятся добровольцы. Главная героиня, шестнадцатилетняя Китнисс Эвердин, становится добровольной участницей игр жребий падает на её младшую сестру — Примроуз, поэтому Китнисс вызывается вместо неё. Вместе со вторым участником из Дистрикта-12, Питом Мелларком, Китнисс вступает в борьбу за жизнь. Сыграв на том, что они якобы безумно влюблены друг в друга, Китнисс вынуждает организаторов игр изменить условия: раньше победителем мог стать только один трибут, теперь же в случае, если последние двое оставшихся в живых участника принадлежат к одному дистрикту, победителями объявляются оба. Китнисс и Пит угрожают устроителям игр двойным самоубийством или выживают оба, или никто , и Капитолий, в лице главного распорядителя игр, вынужден смириться с такой выходкой, нарушающей сложившиеся за 75 лет правила игр. Угнетённые жители дистриктов, воодушевлённые тем, что девушке своими силами удалось переиграть правительство, получают надежду. В стране зреет недовольство. На фоне всего этого присутствует также и любовная интрига. Друг детства Китнисс, Гейл Хоторн, с которым она убегала в лес притом, что выход за территорию дистрикта строжайше запрещён , явно в неё влюблён.

«Голодные игры»: правила, стратегия, секреты создания

Девушке предстоит принять участие в следующей битве, чтобы вызволить Пита из плена и защитить близких людей. Сойка-пересмешница для многих граждан стала символом надежды. Панема истерзана гражданской войной, а девушка продолжает вести за собой повстанцев к победе. Юная мятежница готова к сражению и готовит войска, чтобы наконец-то закончить войны и кровопролитие.

Итак, это все части по порядку, сколько есть. Запомните хронологию фильмов и занесите список серий в закладки, чтобы не потерять правильную последовательность франшизы с названиями.

Хорошо, что я не плакала.

Вся платформа кишит репортерами, их похожие на насекомых камеры направлены прямо мне в лицо. Впрочем, я привыкла скрывать свои чувства. И сейчас мне это тоже удается.

Мой взгляд падает на экран, где в прямом эфире показывают наш отъезд, и я с удовольствием отмечаю, что вид у меня почти скучающий. Пит Мелларк, напротив, явно плакал и, как ни странно, даже не пытается это скрыть. Мне приходит в голову мысль: уж не тактика ли у него такая?

Казаться слабым и напуганным, убедить всех, что его и в расчет не стоит принимать, а потом вдруг развернуться, чтобы чертям тошно стало. Несколько лет назад это сработало. Джоанна Мейсон, девочка из Дистрикта-7, все строила из себя дурочку и трусиху с глазами на мокром месте, пока из участников почти никого не осталось.

Изощреннейшей убийцей оказалась. Здорово придумано — ничего не скажешь. Но у Пита Мелларка этот номер не пройдет.

Вон какие плечи широченные. Еще бы. Сын пекаря, голодом не измучен и с хлебными лотками наупражнялся будь здоров — таскал их туда-сюда целыми днями.

Тут уж все будут начеку, сколько сопли ни пускай. Несколько минут мы стоим в дверях вагона под жадными объективами телекамер, потом нам разрешают пройти внутрь, и двери милостиво закрываются. Поезд трогается.

Мы несемся так быстро, что у меня дух захватывает. Я ведь никогда раньше не ездила на поезде. Перемещения между дистриктами запрещены, кроме особо оговоренных случаев.

Для нашего дистрикта особый случай — транспортировка угля. Но что такое обычный товарняк по сравнению с капитолийским экспрессом, у которого скорость — двести пятьдесят миль в час? До Капитолия мы доберемся меньше чем за сутки.

Нам рассказывали в школе, что Капитолий построен в горах, когда-то называвшихся Скалистыми. А Дистрикт-12 находится в местности, прежде известной как Аппалачи. Уже тогда, сотни лет назад, тут добывали уголь.

Вот почему теперь шахты прорубают так глубоко. В школе нас большей частью только про уголь и учат. Ну, еще читать и математике немножко.

И каждую неделю обязательно лекция по истории Панема. Вечная болтовня о том, сколь многим мы обязаны Капитолию. Зато про восстание никогда толком не расскажут — почему и как все было.

А рассказать, думаю, есть что. Впрочем, мне некогда этим интересоваться. Какая бы ни была правда, на хлеб ее не намажешь.

Поезд, предназначенный для трибутов, даже еще роскошнее, чем комната в Доме правосудия. Нам выделяют по отдельному купе, к которому примыкают гардеробная, туалет и душ с горячей и холодной водой. В домах у нас горячей воды нет.

Приходится греть. В выдвижных ящиках — красивая одежда. Эффи говорит, я могу надевать что хочу и делать что хочу — здесь все для меня.

Нужно только через час выйти к ужину. Я снимаю мамино голубое платье и принимаю горячий душ. Я никогда раньше не была в душе.

Это все равно что стоять под теплым летним дождем, только еще теплее. Затем надеваю темно-зеленую рубашку и штаны. В последний момент вспоминаю о золотой броши Мадж.

Теперь я рассматриваю ее как следует. Кажется, кто-то сделал сначала маленькую золотую птичку, а уж после прикрепил ее к кольцу. Птица касается кольца только самыми кончиками крыльев.

Внезапно я узнаю ее — это ведь сойка-пересмешница! Забавные птицы — сойки-пересмешницы, зато Капитолию они точно бельмо на глазу. Когда восстали дистрикты, для борьбы с ними в Капитолии вывели генетически измененных животных.

Их называют перерождениями или просто переродками. Одним из видов были сойки-говоруны, обладавшие способностью запоминать и воспроизводить человеческую речь. Птиц доставляли в места, где скрывались враги Капитолия, там они слушали разговоры, а потом, повинуясь инстинкту, возвращались в специальные центры, оснащенные звукозаписывающей аппаратурой.

Сначала повстанцы недоумевали, как в Капитолии становится известным то, о чем они тайно говорили между собою, ну а когда поняли, такие басни стали сочинять, что в конце концов капитолийцы сами в дураках и остались. Центры позакрывались, а птицы должны были сами постепенно исчезнуть — все говоруны были самцами. Должны были, однако не исчезли.

Вместо этого они спарились с самками пересмешников и так получился новый вид птиц. Потомство не может четко выговаривать слова, зато прекрасно подражает другим птицам и голосам людей — от детского писка до могучего баса. А главное, сойки-пересмешницы умеют петь как люди.

И не какие-нибудь простенькие мелодии, а целые песни от начала до конца со многими куплетами — надо только не полениться вначале спеть самому, и птицам должен понравиться твой голос. Отец очень любил соек-пересмешниц. В лесу, на охоте, он всегда насвистывал им сложные мелодии или пел песни, и, подождав немного, как бы из вежливости, они всегда пели в ответ.

Такой чести удостаивается не каждый. Когда пел мой отец, все птицы замолкали и слушали. Его голос был такой красивый, мощный, светлый — в нем звучала сама жизнь, и хотелось плакать и смеяться одновременно.

С тех пор как отец погиб, я забыла о сойках… Сейчас от взгляда на маленькую птичку на душе становится спокойнее. Будто отец все еще со мной и не даст меня в обиду. Я прикалываю брошь к рубашке, и на ее фоне кажется, что птица летит меж покрытых густой зеленью деревьев.

Эффи Бряк приходит, чтобы отвести меня на ужин. Я иду вслед за ней по узкому качающемуся коридору в столовую, отделанную полированными панелями. Посуда не из пластика — изящная и хрупкая.

Питер уже ждет нас за столом, рядом с ним — пустой стул. Думаю, она рада, что Хеймитча нет. Я ее не виню.

Ужин состоит из нескольких блюд, и подают их не все сразу, а по очереди. Густой морковный суп, салат, бараньи котлеты с картофельным пюре, сыр, фрукты, шоколадный торт. Эффи постоянно напоминает нам, чтобы мы не слишком наедались, потому что дальше будет еще что-то.

Я не обращаю на нее внимания — никогда еще не видела столько хорошей еды сразу. К тому же самая лучшая подготовка к Играм, на какую я сейчас способна, это набрать пару фунтов веса. У меня от этого совершенно пропадал аппетит.

Те двое с прошлого года были детьми из Шлака, и они никогда за всю свою жизнь не наедались досыта. Неудивительно, что правила поведения за столом не сильно их заботили. Мы — другое дело.

Пит — сын пекаря; нас с Прим учила мама. Что ж, пользоваться вилкой и ножом я умею. Тем не менее замечание задевает меня за живое, и до конца ужина я ем исключительно пальцами.

Потом вытираю руки о скатерть, заставляя Эффи поджать губы еще сильнее. Наелась я до отвала, теперь главное удержать все это в себе. Пит тоже выглядит довольно бледно.

К таким пирам наши желудки не привычны. Но раз уж я выдерживаю мышиное мясо с поросячьими кишками — стряпню Сальной Сэй, а зимой и древесной корой не брезгую, то тут как-нибудь справлюсь. Мы переходим в другое купе смотреть по телевизору обзор Жатвы в Панеме.

В разных дистриктах ее проводят в разное время, чтобы все можно было увидеть в прямом эфире, но это, конечно, только для жителей Капитолия, которым не приходится самим выходить на площадь. Одну за другой показывают все церемонии, называют имена; иногда выходят добровольцы. Мы внимательно разглядываем наших будущих соперников.

Некоторые сразу врезаются в память. Здоровенный парень из Дистрикта-2 чуть из кожи не выпрыгнул, когда спросили добровольцев. Девочка с острым лисьим лицом и прилизанными рыжими волосами из Пятого дистрикта.

Хромоногий мальчишка из Десятого. Но более всех запоминается девочка из Дистрикта-11, смуглая, кареглазая, и все же очень похожая на Прим ростом, манерами. Ей тоже двенадцать.

Вот только когда она поднимается на сцену и ведущий задает вопрос о добровольцах, слышен лишь вой ветра среди ветхих построек за ее спиной. Нет никого, кто бы встал на ее место. Последним показывают Дистрикт-12.

Вот называют имя Прим, вот выбегаю я и отталкиваю ее назад. В моем крике отчаяние, словно боюсь, что меня не услышат и все равно заберут Прим. Я вижу, как Гейл оттаскивает сестру и я взбираюсь на сцену.

Потом — молчание. Тихий прощальный жест. Комментаторы, похоже, в затруднении.

Один из них замечает, что Дистрикт-12 всегда был чересчур консервативен, но в местных традициях есть свой шарм. Тут, как по заказу, со сцены падает Хеймитч, и из динамиков раздается дружный хохот. Наше с Питом рукопожатие.

Потом играет гимн, и программа заканчивается. Эффи Бряк недовольна тем, как выглядел ее парик. Особенно когда их показывают по телевизору.

Пит неожиданно смеется. Каждый год напивается. Со слов Эффи выходит так, что Хеймитч просто несколько неотесан и все можно исправить, если он будет следовать ее советам.

Ментор, как вам должно быть известно, — единственная ниточка, связывающая игроков с внешним миром. Тот, кто дает советы, находит спонсоров и организует вручение подарков. От Хеймитча может зависеть, выживете вы или умрете!

В этот момент в купе пошатываясь входит Хеймитч. Пару секунд мы с Питом молча наблюдаем, как наш ментор пытается подняться из скользкой мерзкой жижи. Вонь от блевотины и спирта стоит такая, что меня саму чуть не выворачивает.

Мы переглядываемся. Да, толку от Хеймитча мало, однако больше нам рассчитывать не на кого, тут Эффи Бряк права. Не сговариваясь, мы берем Хеймитча за руки и помогаем встать на ноги.

Он закрывает ладонью нос, вымазывая лицо блевотиной. Хеймитч едва переставляет ноги, и мы почти тащим его на себе. Конечно, не может быть и речи, чтобы взвалить эту грязную тушу прямо на расшитое покрывало, мы заталкиваем его в ванну и включаем душ.

Он почти не реагирует. Я невольно чувствую к нему благодарность. Меньше всего мне хочется сейчас раздевать Хеймитча, отмывать блевотину с волосатой груди и укладывать его в постельку.

Возможно, Пит старается произвести хорошее впечатление, стать любимчиком. Хотя, судя по состоянию Хеймитча, утром он все равно ничего не вспомнит. Их тут полно в поезде.

Готовят, прислуживают, охраняют. Заботиться о нас — их работа. Я киваю и отправляюсь к себе.

Пита можно понять, сама не выношу капитолийцев. Хотя возиться с пьяным Хеймитчем — это как раз то, что они заслуживают. Интересно, отчего Пит такой заботливый?

И внезапно понимаю — просто он добрый и был таким всегда. Поэтому и хлеба мне тогда дал. От этой мысли мне становится не по себе.

Добрый Пит Мелларк гораздо опаснее для меня, чем злой. Добрые люди норовят проникнуть тебе в самое сердце. Я не должна этого допустить.

Только не там, куда мы едем. С этого момента я решаю держаться от пекарского сына подальше. Когда я прихожу в купе, поезд останавливается у платформы для заправки.

Я быстро открываю окно и вышвыриваю печенье, которое мне дал отец Пита. Не хочу. Ничего не хочу от них.

Как назло, пакет падает на клочок земли, поросший одуванчиками. Поезд уже отправляется; я вижу рассыпавшееся среди цветов печенье всего одно мгновение, но этого достаточно. Достаточно, чтобы вспомнить тот, другой одуванчик на школьном дворе… Тогда, несколько лет назад, я только-только отвела взгляд от лица Пита Мелларка, как вдруг увидела одуванчик и поняла, что не все потеряно.

Я бережно сорвала его и поспешила домой. Схватила ведро, и мы с Прим побежали на Луговину. Она и впрямь была вся усыпана золотистыми цветками.

Мы рвали их вместе с листьями и стеблями, пока не набрали целое ведро, хотя для этого нам пришлось исходить Луговину до самого забора. Зато на ужин у нас было вдоволь салата из одуванчиков. А еще хлеб Пита.

Вечером Прим спросила: — А что мы будем есть после? Сможем найти еще еду? Много всего, — пообещала я.

У мамы сохранилась книга из аптеки. На ее старых пергаментных страницах тушью были нарисованы растения, и под каждым рисунком аккуратным почерком указано название, место, где его нужно искать, когда оно цветет и от каких болезней помогает. А на свободных страницах папа добавил еще кое-что от себя — о растениях не для аптекарей, но которые можно есть.

Одуванчики, лаконос, дикий лук, молодые сосновые побеги. Мы с Прим до поздней ночи просидели над этими записями. На следующий день в школе не было занятий.

Я покрутилась немного на краю Луговины, а потом все-таки решилась и подлезла под забор. В первый раз я оказалась там совсем одна, без отцовой защиты, без оружия. Я помнила, где спрятаны маленький лук и стрелы, которые отец сделал для меня.

В тот день я отважилась уйти в лес едва ли больше чем на полсотни шагов. Почти сразу же я облюбовала большой старый дуб и устроилась в его ветвях, надеясь застигнуть врасплох какую-нибудь дичь. Часа через два-три надежды оправдались: я подстрелила зайца.

Мне и раньше доводилось стрелять зайцев, но то было с отцом. Теперь я все сделала сама. К тому времени мы уже много месяцев не ели мяса.

Когда мама увидела зайца, она как будто очнулась от наваждения. Поднялась, ободрала тушку и поставила мясо тушиться с зеленью, которую собрала Прим. Потом опять стала отрешенной и легла.

Когда еда была готова, мы уговорили ее поесть. Лес стал нашим спасителем, и с каждым днем я все смелее вступала в его зеленые объятия. Я твердо решила, что мы не будем больше голодать, и решимость победила страх.

Я воровала яйца из гнезд, ловила сетями рыбу, иногда удавалось подстрелить белку или зайца. И, конечно, я собирала разные травы, попадавшиеся мне повсюду. С растениями смотри в оба.

Съедобных среди них много, но стоит раз ошибиться, и тебе конец. Я всегда по сто раз сверялась с отцовыми рисунками. Мы выжили.

Поначалу чуть какая опасность — вой вдалеке послышится или ветка неожиданно хрустнет, — я тут же бросалась к забору. Потом привыкла спасаться на деревьях — собакам быстро надоедает ждать внизу, а медведи и рыси живут глубоко в лесу; наверное, запаха гари из дистрикта не любят. Восьмого мая я отправилась в Дом правосудия и, получив тессеры, привезла домой на детской тачке сестры первую порцию зерна и масла.

Теперь я имела право получать их восьмого числа каждого месяца. Тем не менее бросать охоту и собирательство было нельзя. Зерна и на еду-то не хватает, а нужно ведь еще другое покупать — мыло, молоко, нитки.

То, без чего мы худо-бедно могли обойтись, я продавала в Котле. В первые разы идти туда одной было страшно, но люди помнили и уважали моего отца, и меня приняли. К тому же дичь есть дичь — неважно, кто ее подстрелил.

Еще я стала ходить со своим товаром к домам богатых горожан. Тут тоже свои хитрости. Какие-то я помнила из разговоров с отцом, чему-то научилась сама.

Мясник, к примеру, берет только зайцев, с белками к нему не лезь. Пекарь — другое дело, белок любит, хотя купит, только если жены нет рядом. Глава миротворцев — тому диких индеек подавай.

Ну а для мэра лучше земляники ничего нет. Однажды в конце лета я купалась в озере, и мое внимание привлекла высокая трава, торчащая из воды. У нее были белые цветы с тремя лепестками, а листья острые, как наконечники стрел.

Я присела в воде и, раскопав пальцами мягкое дно, вытащила горсть корней. Невзрачные голубоватые клубни, но если сварить, не хуже картошки будут. Это давнее название стрелолиста дало мне имя.

Я словно услышала веселый голос отца: «С голоду ты не умрешь, тебе нужно только найти себя». Несколько часов я выкапывала где палкой, где пальцами ног маленькие клубеньки. Вечером у нас был пир — рыба с корнями стрелолиста, и мы впервые за долгие месяцы наелись досыта.

Постепенно мама вернулась к жизни. Она начала убираться и готовить; делала соленья на зиму, когда было из чего. Потом к ней стали приходить люди за лекарствами.

Платили деньгами или давали что-нибудь в обмен. Однажды я услышала, как мама поет. Прим не помнила себя от радости, что мама снова в порядке, но я была настороже и все боялась, что это ненадолго.

Я ей больше не доверяла. Во мне выросло что-то жесткое и неуступчивое, и оно заставляло меня ненавидеть маму за ее слабость, безволие, за то, что нам пришлось пережить. Прим сумела простить, я — нет.

Между нами все стало по-другому. Я оградила себя стеной, чтобы никогда больше не нуждаться в маме. Теперь я умру и ничего уже не исправлю.

Я вспомнила, как кричала на нее сегодня в Доме правосудия. Но ведь я сказала, что люблю ее. Может, одно уравновешивает другое?

Я стою и смотрю в окно, мне хотелось бы его открыть, да не знаю, что может случиться на такой скорости. Вдали виднеются огни другого дистрикта. Я думаю о людях в тех домах, они уже ложатся спать.

Потом представляю себе наш дом с плотно закрытыми ставнями. Что сейчас делают мама и Прим? К ужину мы оставляли тушеную рыбу и землянику.

Смогли ли они поесть? Или все так и осталось нетронутым? Наверняка они смотрели повтор Жатвы по нашему старенькому телевизору.

Держится ли мама? Хотя бы ради Прим. Неужели опять отстранится от всего мира, взвалив его тяжесть на хрупкие плечи Прим?

Прим, конечно же, ляжет спать с мамой.

Она также влюбляется в него, однако, их счастье будет недолгим, что и сделает из него тирана. Источник: cdn. По моему мнению, информации о диктаторе президенте Кориолан Сноу мало, и писательница решила раскрыть данного персонажа. Зрителям не ясно, как он занял пост президента страны, откуда такая жестокость и странная любовь к розам.

И тогда легенда становится реальностью. Таинственный Тринадцатый дистрикт выходит из тени, в которой скрывался долгие годы. Начинается война. Война за справедливость? Война за лучшее будущее? Китнисс в этой войне - символ сопротивления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий