Новости гвэ изложение с творческим заданием 9 класс

Обсудить с учащимся варианты замены слов «птица» и «птенец» синонимами для ухода от речевых повторов в изложении. Большинству выпускников предлагается на экзамене написать изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием или сочинение.

Образцы экзаменационных материалов ГВЭ-9 (письменная форма) по русскому языку

ОГЭ 2021. ОГЭ русский язык. Экзамены 9 класс ГВЭ русский язык. Формы проведения ГВЭ по русскому языку. Формы ГВЭ по русскому. ГВЭ виды работ по русскому.

Формы ГВЭ по русскому языку в 9 классе. Материалы для стенда ГИА русский язык. Подготовка к ГИА по русскому языку. Материал для стенда ОГЭ. Пример сочинения ГВЭ.

Сочинение на тему. Даты проведения ЕГЭ В 2023 году. Изложения ОВЗ. Проведение экзамена. Экзамен по русскому языку изложение.

План по написанию изложения ОГЭ. Схема написания изложения ОГЭ. План написания сжатого изложения ОГЭ. ОГЭ русский язык изложение как написать. Критерии оценивания сжатого изложения ОГЭ.

Критерии оценивания изложения 9 класс ОГЭ. Ик1 критерии изложения. Критерии оценивается ОГЭ изложение. Памятка по написанию изложения 9 класс. Текс для сдатого излодения.

Изложение 9 класс. Текст для изложения. На протяжении всей жизни мы обращаемся к книге. На протяжении всей жизни мы обращаемся к книге изложение. Текст для изложения 9 класс.

Критерии оценивания изложения ОГЭ изложения. Критерии оценивания изложения 9 класс. Критерии оценки изложения 9 класс ОГЭ русский. Критерии оценки изложения ОГЭ 2021. Особенности проведения ГВЭ.

Какие формы проведения ГВЭ по русскому языку. ГВЭ по русскому языку изложение. Сочинение по теме русский язык. Образец сочинения ГВЭ. Направления итогового сочинения 2022-2023.

ЕГЭ информация для стенда. Итоговое сочинение 2022. Топики итогового сочинения. Памятка для участников ЕГЭ. Информационный листок ГИА 2021.

Сроки подачи заявления на ЕГЭ. Итоговое сочинение. Схема итогового сочинения. Темы итогового сочинения. Темы итогового сочинения 2023.

Формы ГВЭ по русскому языку. Подсказки для ГВЭ по русскому. Изложение ОГЭ. Структура изложения ОГЭ. Структура изложения ОГЭ по русскому языку.

ОГЭ по русскому языку изложение. Государственный выпускной экзамен. Государственный выпускной экзамен ГВЭ. Задания по ГВЭ 9 класс. Особенности организации и проведение ГВЭ.

Структура написания изложения ОГЭ. Как написать план изложения.

Инструкции по выполнению задания должны быть доведены до сведения экзаменуемых. В качестве организатора проведения экзамена в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист например, учитель начальных классов , владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Не допускается привлекать к проведению экзамена в форме изложения специалиста по этому учебному предмету, а также специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся. Особенности изложение с творческим заданием с пометой «А» Примерный объем текста для изложения — 280—400 слов.

Экзаменуемые должны написать сжатое изложение, передавая главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Сжатое изложение требует навыков отбора существенной информации, вычленения в тексте основных микротем, обобщения содержания исходного текста. Излагая текст сжато, выпускники проявляют коммуникативные способности, связанные с умением перерабатывать информацию: исключать подробности и обобщать однородные явления, сохраняя при этом основные микротемы.

На практике оказывается, что многие понимают, а сформулировать и записать определение не получается. Но есть среди детей с ОВЗ и те, которые имеют языковой барьер и, порой, даже не понимают на уровне описания, что означает то или иное слово. Чтобы написать сочинение на свободную тему, обнаружить полную осведомленность в конкретном вопросе, ученик должен обладать богатым жизненным опытом. Это тоже актуальная проблема. На сегодняшний день, ребята, обучающиеся в классах КРО, мало читают, круг общения узкий. Потому в преподавании русского языка детям с ОВЗ основной метод обучения — коммуникативный. Это использование методических приемов, опирающихся на живое общение с учеником, на формирование языковой компетенции.

Уроки развития речи для детей с ограниченными возможностями здоровья обязаны быть насыщены лексическими заданиями — это напрямую влияет на формирование различных речевых умений. Дети учатся задавать вопросы и отвечать на них, составлять простые предложения, а далее и сложные, сочинять диалоги, монологи. Начинаю урок по подготовке к сочинению всегда с притчи, поучительного небольшого рассказа, заметки в газете, тексты которых находятся у учащихся на столе, поскольку у детей с ОВЗ наиболее развито наглядно-образное мышление. Темы текстов разные, и всегда можно найти ту, которая подойдет к определенной теме сочинения: мудрость, долголетие, праведность, знание, любовь к ближнему, страх перед животворными силами природы, воздержание, усердие, самообладание, разумное пользование богатством, сочувствие к бедным, семейные устои и воспитание детей, сдержанность в наслаждениях, милосердие, выбор друзей, трудолюбие, честность, непримиримость ко злу, справедливость, помощь нуждающимся в ней, веселье и так далее. После обсуждения, выделяем понятие и начинаем словарную работу. Работа над понятием проводится в группах. Обучающиеся составляют кластер к предложенному слову самостоятельно или же, используя словарные статьи, подбирают синонимы, антонимы, составляют словосочетания. Также предлагаю подобрать изречения, высказывания, афоризмы, цитаты, слова стихотворений с анализируемым словом, над которым работают учащиеся распечатаны и находятся на столах у учащихся. После проделанной работы учащимся легче сформулировать свое определение понятия, тезис и записать его. При работе над основной частью обучающимся с ОВЗ сложно привести пример из жизненного опыта.

Это связано с низким уровнем познавательной деятельности, ограниченностью представлений и знаний об окружающем мире, несформированностью интересов, снижению потребности в контакте. Чаще всего мы обращаемся к художественной литературе, историческим примерам, СМИ, обсуждаем личные примеры. В течение года обучающиеся ведут дневник аргументов, куда в табличной форме записывают этико-нравственное понятие и аргументы, характеризующие его. Работая над сочинением, мы должны помнить, что все сообщаемые детям сведения нужно неоднократно повторять, так как снижение произвольной памяти у учащихся — одна из главных причин их трудностей в школьном обучении. При выполнении заданий учащиеся пользуются раздаточным материалом: схемами, карточками, инструкциями, шаблонами. Практика показывает, что как бы ни критиковали методисты «примитивный» способ подготовки учеников к письменному экзамену по русскому языку, написание сочинений по готовому шаблону по-прежнему остается самой массовой и результативной формой подготовки выпускников к написанию экзаменационных сочинений. В особенности для слабых обучающихся и обучающихся с ОВЗ. Преимущество шаблона заключается в том, что он подготовлен учителем с учетом предъявляемых требований к сочинению-рассуждению.

Рассвирепел тогда могучий богатырь и бросился в погоню. Поднялась буря, почернело небо… Но куда ему было угнаться за молодой дочкой. Всё дальше убегала Ангара, и тогда разъярённый Байкал метнул в беглянку каменную глыбу, но не попал. Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте выхода реки из озера, и называют её Шаманским камнем. Разбушевавшийся старик всё бросал и бросал в дочь осколки скал, но каждый раз чайки кричали: «Обернись, Ангара! Прибежала Ангара к Енисею, обняла его, и потекли они вместе к холодному морю. Готовое сжатое изложение В давние времена, где сейчас плещется Байкал и берёт свои воды река Ангара, жил богатырь Байкал с дочерью Ангарой. У него было 336 сыновей. Они работали не покладая рук. То, что они добывали тяжким трудом, тратила сестра Ангара на наряды и прихоти. Однажды услышала Ангара о красавце Енисее, живущем за горами. Узнав о его красоте и силе, полюбила его.

Формы проведения

  • Демоверсии ГВЭ 2024
  • Формы проведения
  • Как написать изложение на ГВЭ по русскому языку
  • Найди то, не знаю что
  • Тексты изложений ОГЭ + аудиозапись из открытого банка заданий ФИПИ 2024 (русский язык 9 класс)

Демоверсии ГВЭ 2024

‍ ГВЭ даёт возможность выбора формы экзаменационной работы по русскому языку: сочинение или изложение с творческим заданием. 5.1. ГВЭ-9 в форме сжатого изложения с творческим заданием Сжатое изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. Смотрите видео онлайн «ГВЭ по русскому языку в 9 классе» на канале «Йога для гармонизации и осознания сексуальности» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 ноября 2023 года в 15:52, длительностью 00:06:50, на видеохостинге RUTUBE. Творческое задание (мини-сочинение). Поиск. Смотреть позже. 7.1.2. ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, а также инструкцию для участника ГВЭ. Сжатое изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося.

Изложение гвэ 9 класс 2024

При проведении ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист (например, учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Пример сочинения-рассуждения творческого задания к изложению на ГВЭ 9 по русскому языку. ГВЭ-9 по русскому языку проводится в нескольких формах в целях учёта возможностей разных категорий его участников: участников без ОВЗ и участников с ОВЗ. При проведении ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием в качестве организатора привлекается специалист (например, учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения.

ГВЭ по русскому языку в 9 классе

Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою. Это великое счастье — почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Ильину Микротемы 1. Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее, пожить в лучах чужой доброты.

От чужой теплоты согревается сердце, и оно не может не ответить взаимностью. Почувствовать огонь доброты — это великое счастье. Сжатое изложение 1 Чтобы понять значение доброты, надо почувствовать её на себе. Надо проникнуться лучом чужой доброты, позволить ему овладеть мыслями, словами и делами. Чужая доброта — это смутное предчувствие большего. От неё сердце согревается и отвечает тем же.

Человек, испытавший доброту, рано или поздно ответит своей добротой. Этот миг раскрывает в человеке лучшее. Из сердца исчезают эгоистические мысли, вражда и ненависть. Вариант 2023 года добавился абзац : Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своей добротой.

Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе всё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и своё, исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». Сердце, живущее добротой, излучает в мир свой ласковый взор, творческое начало. Добрая душа открыта миру. Когда мы смотрим в глаза истинно доброму человеку, мы видим струящийся из них свет, сочувствующий и согревающий.

В них нет подозрительности, нет жесткости — в них ласковое сияние как бы из окна родного дома. Это утешает, успокаивает и облегчает душу. Если отнять у человека способность мечтать... Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными.

Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность. Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться.

Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. По Паустовскому 1. Нельзя отнимать у человека возможность мечтать. Ценность мечты в том, что она вызывает желание жить и стремиться к неизведанным далям. Мечта помогает бороться за будущее.

Образец сжатого изложения 1 Если человек перестанет мечтать, то он лишится одной из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку, и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Мечты должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в будущем и сами становимся иными. Каждый человек ищет место в жизни... Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё я. Это естественно. Только вот как он находит своё место?

Какими путями идёт к нему? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный. Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно: лишний раз не переспросим, не скажем "не знаю", "не могу" - слов нет. Себялюбцы вызывают чувство осуждения. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету.

В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё я. И, конечно, сделать это не всегда просто. Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира. Номер: 474768 1.

Все мы пытаемся найти своё место в жизни, определяя собственные ориентиры. Процесс самоутверждения всегда не прост, поэтому естественно, что мы совершаем ошибки. Каждый из нас должен осознавать личную ответственность за окружающий мир - этим определяется настоящая цена человека. Сжатое изложение 1 Каждый человек ищет место в жизни. Только как он его находит? Лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу».

Себялюбцев осуждают. В жизни каждого бывают моменты, когда он просто обязан проявить самолюбие.

Эти экзаменационные материалы аналогичны экзаменационным материалам для участников ГВЭ без ОВЗ, однако визуальные образы в текстах сведены к минимуму.

Экзаменационные материалы, маркированные литерой «С», могут быть переведены на шрифт Брайля при необходимости. Номера экзаменационных материалов, маркированные литерой «К», — для глухих, позднооглохших и слабослышащих участников ГВЭ, а также лиц с задержкой психического развития, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, и обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи — изложение сжатое или подробное с творческим заданием 500-е номера вариантов или сочинение 200-е номера вариантов по выбору выпускника. Эти экзаменационные материалы имеют ряд особенностей: допускаются тексты сюжетные и адаптированные с учётом категории экзаменуемых.

Экзаменационные материалы не содержат развёрнутых звуковых образов.

Для этого в самом начале подготовительной работы мы изучаем и анализируем критерии оценивания, а в дальнейшем учимся анализировать написанные сочинения в соответствии с критериями. Анализ сочинения в соответствии с критериями весьма важен, потому что потом учащиеся сами могут определять, насколько их сочинение соответствует требованиям. Критерии оценивания сочинения на свободную тему. Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений.

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по теме сочинения 3 критерий. Композиционная цельность и логичность сочинения К 9 классу учащиеся уже умеют писать сочинения-рассуждения, надо только ещё раз напомнить структуру алгоритм написания: Вступление — тезис. Основная часть - доказательства аргументы. Заключение — вывод. На втором этапе начинаем работать над вступлением к сочинению, учимся выдвигать тезис.

У обучающихся с ОВЗ не вызывает трудности найти в предложенной теме сочинения ключевое слово. Но в силу того, что у таких детей, как правило, наблюдается бедность словарного запаса, неточность в употреблении слов, трудность актуализации словаря, несформированность структуры значения слова, им сложно дать определение ключевого слова и выдвинуть тезис. Чаще всего, из основных способов толкования лексического значения, учащиеся с ОВЗ выбирают описательный способ. Вся необходимая информация выражается описательной частью, которая вводится в определение указательными словами добро — это все положительное, хорошее, полезное. На практике оказывается, что многие понимают, а сформулировать и записать определение не получается.

Но есть среди детей с ОВЗ и те, которые имеют языковой барьер и, порой, даже не понимают на уровне описания, что означает то или иное слово. Чтобы написать сочинение на свободную тему, обнаружить полную осведомленность в конкретном вопросе, ученик должен обладать богатым жизненным опытом. Это тоже актуальная проблема. На сегодняшний день, ребята, обучающиеся в классах КРО, мало читают, круг общения узкий. Потому в преподавании русского языка детям с ОВЗ основной метод обучения — коммуникативный.

Это использование методических приемов, опирающихся на живое общение с учеником, на формирование языковой компетенции. Уроки развития речи для детей с ограниченными возможностями здоровья обязаны быть насыщены лексическими заданиями — это напрямую влияет на формирование различных речевых умений. Дети учатся задавать вопросы и отвечать на них, составлять простые предложения, а далее и сложные, сочинять диалоги, монологи. Начинаю урок по подготовке к сочинению всегда с притчи, поучительного небольшого рассказа, заметки в газете, тексты которых находятся у учащихся на столе, поскольку у детей с ОВЗ наиболее развито наглядно-образное мышление. Темы текстов разные, и всегда можно найти ту, которая подойдет к определенной теме сочинения: мудрость, долголетие, праведность, знание, любовь к ближнему, страх перед животворными силами природы, воздержание, усердие, самообладание, разумное пользование богатством, сочувствие к бедным, семейные устои и воспитание детей, сдержанность в наслаждениях, милосердие, выбор друзей, трудолюбие, честность, непримиримость ко злу, справедливость, помощь нуждающимся в ней, веселье и так далее.

После обсуждения, выделяем понятие и начинаем словарную работу.

Комплекты изложений с творческим заданием с пометой «К» имеют свою специфику. Хочу поделиться теми текстами, которые нашла и переработала для подготовки к ГВЭ-9 своих учащихся. Целевая аудитория: для 9 класса Автор: Симоненко Ирина Олеговна.

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) 2023: что это и в чём отличие от ОГЭ и ЕГЭ

5.1. ГВЭ-9 в форме сжатого изложения с творческим заданием Сжатое изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. 5. Из двух форм изложения с творческим заданием (сжатое изложение и подробное изложение) сохранена только форма сжатого изложения с творческим заданием. 3. Критерии оценивания грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого в сжатом изложении с творческим заданием. 4.2. ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием Задание предполагает написание сжатого изложения по прослушанному тексту, творческое задание. Пример сочинения-рассуждения (творческого задания к изложению) на ГВЭ 9 по русскому языку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий