Новости когда рождество у армян

Во время армянского рождества семьи собираются вместе, чтобы отпраздновать это событие. В Армении верующие празднуют Рождество Христово и Крещение под общим названием Богоявление.

Армянское Рождество в 2022 году

Например, армянская апостольская церковь отмечает рождество 6 января, тогда как большинство протестантских и католических церквей отмечают его 25 декабря. 6 января Армянская Апостольская Церковь отмечает праздник Рождества и Крещения Иисуса Христа — один из главных христианских 5 века все христианские церкви отмечали праздник Рождества Христова и Крещения 6 января. Главная» Новости» Армянский праздник 7 января.

Слишком много запросов!

Зажженные в церкви лампады и свечи люди уносят в свои дома с верой, что они принесут благословение и успех в их жилища. Рождество у армян принято отмечать в кругу близких и родных — принято принимать гостей и ходить в гости. Люди приветствуют друг друга словами: «Христос родился и явился! Благословенно явление Христово! Шестого января, после рождественской литургии, совершается чин освящения воды, который символизирует крещение Христа в реке Иордан. Вода освящается Библией, крестом и миром, после чего ее раздают присутствующим.

Голгофа — место распятия Христа — к этому времени из презрения к христианам была превращена в свалку. Старый иудей Иуда указал место захоронения Креста Господня. Но при раскопках были найдены три креста. Чтобы узнать Крестное Древо Спасителя, на кресты стали поочередно накладывать тело умершего юноши. Положенный на Крестное Древо Христа, юноша воскрес. Память об этом событии Армянская Церковь празднует в ближайшее к 26 октября воскресенье между 23 и 29 октября , Православная Церковь — 6 марта. Католическая Церковь — 3 мая. Праздники, посвященные Святой Церкви Праздники, посвященные Святой Церкви, которая является для нас залогом спасения, — особенность, присущая только Армянской Церкви. Новое воскресенье — Антипасха первое воскресенье после Пасхи. Праздник установлен в честь основания Церкви Христовой через проповедническую деятельность апостолов и призвание язычников. Зеленое воскресенье — Ашхараматран второе воскресенье после Пасхи. Праздник установлен в честь основания Иерусалимской Церкви апостолами. Праздник кафедрального собора святого Эчмиадзина. Отмечается в честь основания св. Эчмиадзина по видению св. Григория Просветителя 303. Шогакат «разлитие света» — озарение св. Григория Просветителя суббота перед Успением Пресвятой Богородицы. Праздник установлен в честь освящения храма св. Ветхозаветный Кивот является символом Новой Святой Церкви. Память освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме 335 , построенного императором Константином суббота перед днем Воздвижения Креста. Пять праздников из числа Господних называются Великими. Понедельники, следующие за Великими праздниками, являются днями поминовения усопших. Дни празднования святых В Армянском церковном календаре 112 дней отведено празднованию памяти святых. Всего насчитывается около 400 святых, которых можно разделить на три группы: — библейские святые: небесные силы, праотцы, пророки, апостолы, евангелисты, жены-мироносицы и т. Родом из Кесарии Каппадокийской. Приехали в Армению вместе с Григорием Просветителем в 302 г. Иоанна Предтечи в области Тарон. Затем удалились в горы, где подвизались в течение 40 лет, время от времени навещая монастырь и укрепляя братию в богоугодной жизни. День памяти: 5-й понедельник после праздника Воздвижения Креста. Воевода Саргис, родом из Каппадокии, был ревностным распространителем христианства. Во время гонения Юлиана Отступника 361—363 Саргис раздал свое имение нищим и вместе с сыном нашел прибежище в Армении, при дворе царя Тирана. Затем был вынужден уехать в Персию, там был поставлен военачальником. За обращение многих воинов ко Христу был отдан на суд, во время которого при столкновении с персидскими магами был убит его сын, а затем был обезглавлен и Саргис. День памяти: суббота после Передового поста. Мученица Шушаник V в. Шушаник — дочь св. Вардана Мамиконяна, внука св. Католикоса Саака Партева. Была женой Гугаркского бдешха Вазгена, который из соображений политической выгоды отрекся от христианства, принял огнепоклонство и пытался заставить жену последовать своему примеру.

К примеру, за 10 недель до праздника Пасхи начинается Передовой пост, который длится одну неделю. В течение следующих двух недель отмечаются дни памяти святых. Затем следует неделя празднования Пятидесятницы. Следующие 5 недель отведены праздникам в честь святых, после чего начинается недельный Преображенский пост. Эти 24 недели 171 день от Передового поста до Преображения составляют пасхальный цикл. Все воскресные дни отведены Господним праздникам или являются днями воспоминания Воскресения Христова. Все среды и пятницы — постные дни: пост в среду держится в память о страданиях Спасителя, а в пятницу — в память о смерти Иисуса Христа. В течение семи недель от Пасхи до Пятидесятницы, а также во время других Господних недель 9 дней Богоявления, 7 дней Троицы, 3 дня Преображения, 9 дней Успения и т. Если Господний праздник и пост совпадают, отмечается праздник. Дни святых отмечаются в понедельник, вторник, четверг и субботу, если на эти дни не выпадает Господний праздник или пост. Все субботы в году посвящены святым, даже во время Великого и других постов субботы являются днями памяти святых. Господние праздникиГосподними называются праздники, которые посвящены воспоминаниям о событиях земной жизни Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, а также праздники, посвященные Святому Кресту и Святой Церкви.

Праздники, посвященные Пресвятой БогородицеЗачатие Пресвятой Богородицы от Анны — 9 декабря,Рождество Пресвятой Богородицы — 8 сентября,Введение во храм Пресвятой Богородицы 21 ноября,Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля,Успение Пресвятой Богородицы отмечается в ближайшее к 15 августа воскресенье с 12 по 18 августа ,Обретение честного пояса Пресвятой Богородицы дата праздно-вания на воскресенье в период с 26 августа по 1 сентября. Обретение фимиамника Пресвятой Богородицы празднование на 5-е воскресенье после Пятидесятницы. Праздники, посвященные Святому КрестуЯвление Креста в Иерусалиме 5-е воскресенье после Пасхи, которое приходится в промежуток между 19 апреля и 23 мая,Воздвижение Животворящею Креста Господня в воскресенье, выпадающее в промежуток между 11 и 17 сентября,Обретение Варагского Креста ближайшее к 28 сентября воскресенье между 25 сентября и 1 октября ,Обретение Святого Креста в Иерусалиме в ближайшее к 26 октября воскресенье между 23 и 29 октября. Праздники, посвященные Святой ЦерквиНовое воскресенье — Антипасха первое воскресенье после Пасхи ,Зеленое воскресенье — Ашхараматран второе воскресенье после Пасхи ,Праздник кафедрального собора святого Эчмиадзина отмечается через 64 дня после Св. Пасхи или во второе воскресенье, следующее после Пятидесятницы,Память Ветхозаветного Кивота и праздник новой Святой Церкви -суббота перед днем Преображения Господня,Шогакат «разлитие света» — суббота перед Успением Пресвятой Богородицы,Память освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме 335 , построенного императором Константином — суббота перед днем Воздвижения Креста,Память освящения храма Рождества Господня в Вифлееме — вторник после Воздвижения Креста,Память освящения храма Вознесения Господня в Иерусалиме — среда после Воздвижения Креста,Память освящения храма Успения Пресвятой Богородицы в Иерусалиме — четверг после Воздвижения Креста. Пять праздников из числа Господних называются Великими. Следующие дни за Великими праздниками, являются днями поминовения усопших. Дни празднования святыхВ Армянском церковном календаре 112 дней отведено празднованию памяти святых. Всего насчитывается около 400 святых, которых можно разделить на три группы:— библейские святые: небесные силы, праотцы, пророки, апостолы, евангелисты, жены-мироносицы и т. Первая неделя, Масленица с 15 по 21 ноября. Иакова — неделя перед праздником св. Иакова Низибийского, с понедельника по пятницу.

Официальные праздники и памятные дни в Армении

6 января – Армянское Рождество: почему армяне не празднуют Рождество 25 декабря с остальным миром? Так почему же древнейшая на Земле Армянская Апостольская Церковь (единственная в мире!) отмечает Рождество Христово 6 января одновременно с Крещением под общим названием Богоявления? Армянская церковь осталась верна старому порядку и день рождения Христа отмечает 6 января. Рождество Христово 19 января отмечает только Армянская Апостольская Церковь в православных странах, а остальные епархии ААЦ празднуют 6 января. В 2492 г. до Рождества Христова в этот же день прародитель армян Айк Нахапет сокрушил вавилонского великана Бэла и дал начало армянскому летоисчислению. Армянское Рождество отмечается ежегодно 6 января.

Рождество и Крещение: в Армении отметили праздник Богоявления

В первый день Навасарда — 11 августа, древние армяне отмечали Рождество. Всеармянский праздник длился несколько дней. Согласно легенде, именно в этот день Айк Наапет родоначальник армянского народа одержал победу над ассирийским тираном Белом, что стало символом новой жизни, нового года для армян. Основной целью этого праздника было благословение древних армянских языческих богов. Навасард был праздником гостеприимства. Армяне накрывали богатый стол и угощали своих гостей, различными плодами своего урожая.

Проводилось много обрядов, жертвоприношений, театральных представлений. Согласно древним преданиям, языческие боги Армении в этот день спускались на землю, купались в реке Арацани и наблюдали за праздником из горных вершин. Чтобы угодить языческим богам, армяне приносили в жертву кровь домашних животных, плоды первого урожая и проводили другие языческие обряды. Изображение с сайта armgeo. Поэтому, даже после принятия Христианства, новая религия не смогла окончательно искоренить традиции этого языческого праздника.

Праздник начинается с вечера 5-го января и продолжается за полночь 5-го января. Утром 6-го января в армянских церквях также служится Святая Литургия, после чего совершается обряд освящение воды в память Крещения Иисуса. Согласно традиции, верующие люди несут в свои дома немного этой воды как целебное средство для больных, так как вода, освященная в этот день, именуется крещенской и обладает особенными благодатными свойствами. Рождество в Армении является семейным праздником, который собирает родных и близких за богато накрытым праздничным столом.

Подают по традиции рыбу, которая с древности является символом христианства. Также принято угощать пловом: рис олицетворяет человечество, а изюм - избранных, которых выбрал Господь для продолжения своего дела. Это Святой Саркис, который служил полководцем при дворе византийского императора Константина и был одним из первых армян, принявших христианство. Его отмечают за 63 дня до Пасхи, в субботу.

Ночью перед праздником молодые едят соленые пироги и ожидают откровения во сне: тот кто напоит их во сне водой - это будет невеста или жених которые им предназначаются. Люди также ставят перед дверью тарелку с мукой и верят, что Святой Саркис молниеносно появится на своем лучезарном коне, и что следы копыт его коня оставленные нa муке, служат добрым предзнаменованием, приносящим им удачу. В воображении людей святой Саркис очень красив и появляется с копьем в руках, в золотом шлеме и в золотых доспехах. В день праздника в центре столицы Армении, в церкви Сурб Саркис, особенно многолюдно.

Здесь, как и во всех армянских храмах, проходит праздничная литургия. Многие молодые люди парами или в одиночку приходят за благословением. Празднование Трндеза имеет языческие корни и связано с поклонением Солнцу и Огню в древней Армении дохристианского периода. Главными участниками Трндеза это юноши и девушки, или те, кто только собирается связать свои судьбы узами брака.

Важным атрибутом праздничного действа остается костер, через который прыгают влюбленные пары. Считается, что если им удастся совершить прыжок, не разнимая рук, то их семья будет крепкой, а любовь вечной. Следом за молодыми парами через костер прыгают бездетные женщины в надежде, что пламя поможет им забеременеть. Под конец все берутся за руки и водят вокруг огня хоровод.

Все любимые женщины, мамы, бабушки, сестры и жены получают подарки и цветы как от членов своей семьи, так и от друзей и коллег. Обычно праздник отмечают с друзьями в кофейнях, ресторанах или дома. Этот день знаменует начало недели Страстей Господних, страданий Христа, которые Он претерпел, приняв их на Себя во искупление грехов человечества. Вечером предыдущего дня совершается богослужение Цахказарда, открываются завесы Святого Алтаря, а на следующий день после утреннего богослужения служат Святую Литургию, благословляют зеленеющие ветви оливы или ивы и вместе со свечами раздают присутствующим в память о том, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках.

Бесплодные ветви символизируют язычников; они стали плодоносить только после того, как были поднесены Христу. Мягкость ветвей символизирует смиренность последователей Христа. А Пасха стала одним из самых красивых и почитаемых праздников в Армении. В празднике Пасхи видят освобождение, избавление от зла, страданий и смерти.

Когда Мать увидела своего Сына распятым и его руки кровоточили, она опустилась на колени и заплакала. Слезы Матери и кровь Сына, капающиe на шаль, окрашивали яйца. С этого дня люди начали красить яйца в красный цвет на Пасху, а женщины стали носить шали при посещении церквей. В настоящее время яйца окрашиваются и в другие цвета.

Среди армян в этот день очень популярна традиционная игра: поражение кончиков сваренных вкрутую яиц других игроков. В конце игры победитель забирает все яйца проигравшего!

В честь Святой Рипсиме в 618 году в Эчмиадзине была построена церковь, сохранившаяся до наших дней как лучший образец крестово-купольного храма средневековой Армении. Девы пришли в Армению, покинув Рим из-за гонений на христиан. Царь Трдат III предоставил им крышу над головой, пообещав защитить от римлян. Однако, красота одной из девушек — Рипсимэ — поразила царя, и он пожелал взять ее, но та ответила, что дала обет принадлежать Христу. Тогда к царю вместе с Рипсимэ привели и ее настоятельницу — Гаянэ, надеясь, что она сможет повлиять на свою воспитанницу, чтобы спасти жизни остальных дев. Но дьяконисса Гаянэ поощряла деву и велела не поддаваться требованиям царя, сохранять свою веру, хранить целомудрие. Воскресенье, через 64 дня после праздника Святой Пасхи — День святого Эчмиадзина в Армении Первопрестольный Святой Эчмиадзин — монастырь в городе Вагаршапат в 1945-1992 г.

Эчмиадзин , в 20 километрах к западу от Еревана. Город Вагаршапат был основан в первой половине II в. Кафедральный собор Святого Эчмиадзина — древнейший храм Армении. По преданию, место его строительства указал святому Григорию сошедший с небес Господь отсюда название Эчмиадзин — др. По данным исторических источников, храм был воздвигнут рядом с царским дворцом. Праздник Кафедрального Собора святого Эчмиадзина отмечается в воскресенье, через 64 дня после праздника Святой Пасхи. Он отмечается на 98-й день после Пасхи в честь Преображения Господня. Традиционный армянский праздник, считающийся праздником воды. Согласно обычаям праздника, принято всех обливать водой.

По преданию Айк Ахехнавор Айк-Лучник , вошедший в историю как Айк Наапет патриарх-родоначальник армянского народа, основатель царской династии Айказуни , разбил в сражении Дюцазнамарт юго-восточнее озера Ван, среднее течение реки Айоц-дзор войска ассирийского тирана Бэла и положил начало будущему армянскому государству. Раньше в этот день в Армении праздновался Новый год Навасардом назывался и новогодний праздник, и первый месяц года по древнеармянскому дохристианскому календарю. Навасард имел 30 дней, начинался 11 августа и заканчивался 9 сентября. Последнее воскресенье августа — День озера Севан в Армении С 1999 года последнее воскресенье августа объявлено в Армении Днем озера Севан. Это решение приняло министерство охраны природы Республики Армения, включив в программу по сохранению озера Севан мероприятия, связанные с этим днем, среди которых — очистка побережья Севана. В этих мероприятиях участвуют экологические и скаутские отряды. Именуется также «Вторым Просветителем армян» первыми считаются апостолы Фаддей и Варфоломей, по преданию, благовествовавшие в Армении в I в. Святой Григорий Просветитель — первый епископ католикос Армении. Его отец был подкуплен персами, убил армянского царя Хосрова и за это был казнен.

Всю семью убийцы ожидала та же участь. Спасся тольк о самый младший, нареченный вскоре при крещении Григорием.

Армяне — единственные христиане в мире, которые празднуют Рождество и Крещение в один день, 6 января. Однако праздник Рождества Христова в Армении начинается 5 января в 17:00 и длится до полуночи. В Сочельник, вечером 5-го января во всех церквях служится Литургия Чрагалуйца Богоявление.

В этот вечер верующие уносят в свои дома зажженные лампады и свечи, освященные в церкви. Освященные в церкви лампады и свечи символизирует свет Вифлеемской звезды, указавшей волхвам дорогу к младенцу Христу.

Армянский Новый Год и Рождество

Армянская Апостольская Церковь отмечает Рождество Христово вместе с Крещением Господним в одном празднике Богоявления 6 января (в ночь с 5 на 6 января. По старому стилю — 19 января). Главная» Новости» Армянский праздник 7 января. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Почему же армянское Рождество празднуется 6 января? Вплоть до V века все христианские церкви отмечали праздник Рождества Христова и Крещения в этот день. Армянское Рождество 6 января: история и традиции празднования.

Армяне отмечают Рождество 6 января

Армяне вспоминают прошедший год, обсуждают будущие планы, наслаждаются новогодней трапезой, кушают много мандаринов, смотрят новогодние передачи и концерты по телевизору и встречают Рождество в 00:00, первого января. Армянский народ начинает радостную подготовку за несколько дней до долгожданного Нового года. Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество Христово и Крещение в один день – 6 января. В Риме, начиная с 354 г., праздник Рождества стал отмечаться не 6 января, а 25 декабря. Епархия Армянской Апостольской Святой Православной Церкви в Грузии. Во время армянского рождества семьи собираются вместе, чтобы отпраздновать это событие.

Как в Армении празднуют Рождество Христово, и почему оно отмечается 6 января

Армянский народ известен своим гостеприимством и теплотой. Порой туристы специально приезжают, чтобы именно в это душевной, домашней обстановке отпраздновать Рождество Христово. Рождество Христово 19 января отмечает только Армянская Апостольская Церковь в православных странах, а остальные епархии ААЦ празднуют 6 января. Главная» Новости» Рождество 6 января празднуют почему армяне. когда отмечают Рождество в Армении.

Армяне отмечают Рождество и Крещение в один день: особенности праздника, слова и блюда

Новый год в Армении традиции. Рождество у армян в 2019. Рождество в Армении традиции. Рождество у армян. Праздник Рождества Христа в Армении. Рождество в армянской Апостольской церкви.

Рождество Христово в Армении 2020. Григорианское Рождество в Армении 2020. Армянское Рождество Сурб Саргис. Сурб Саргис армянская Апостольская. Армянский праздник Сурб Саркис.

День Святого Саркиса, покровителя влюбленных. С Рождеством Христовым на армянском. Рождество и крещение в Армении. С Рождеством и Крещением армянским. Рождество в ААЦ.

С Рождеством Ортодокс. Рождество в Беларуси. Рождество Христово в Беларуси. Белорусское Рождество. Армянское Рождество 2021.

Армянское Рождество в Москве.

Известно, что Армянская Апостольная церковь — одна из древнейших христианских церквей. Её отличия как от православной ветви христианства, так и от католицизма очень сильны. Эти различия заметны даже в самых основных традициях и обрядах, объединяющих христиан, таких, например, как празднование Рождества, которое отмечается 25 декабря - по григорианскому календарю или, 7 января - по юлианскому календарю. Армянская церковь уникальна и в этом: она празднует день Богоявления 6 января.

Отец Шаге Айрапетян в беседе с корреспондентом Sputnik Армения рассказал, что исторически все христианские церкви, вплоть до IV века, праздновали рождение Христа 6 января. Согласно римско-католическим источникам, дата была изменена с 6 января на 25 декабря - день, посвященный рождению Солнца. Чтобы подорвать эту традицию, 25 декабря было провозглашено официальной датой Рождества, а 6 января — праздником Богоявления и Крещения", - рассказывает Айрапетян. По его словам, после смены календаря с Юлианского на Григорианский, в Православной церкви эти даты сместились на 7 января и 19 января соответственно.

Однако эти изменения не повлияли на Армению.

Зажженные в церкви лампады и свечи люди уносят в свои дома с верой, что они принесут благословение и успех в их жилища. Рождество у армян принято отмечать в кругу близких и родных — принято принимать гостей и ходить в гости.

Люди приветствуют друг друга словами: «Христос родился и явился! Благословенно явление Христово! Шестого января, после рождественской литургии, совершается чин освящения воды, который символизирует крещение Христа в реке Иордан.

Вода освящается Библией, крестом и миром, после чего ее раздают присутствующим.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий