Новости лидер судостроения в россии

Президент посетил крупнейший в России судостроительный комплекс «Звезда». Он отметил, что некоторые крупные отрасли, например, важное для нефтяной индустрии танкерное судостроение, в России вообще не возрождаются. (91%), выходу России в число лидеров в мировом судостроении (83%) и обеспечению независимости российской судостроительной отрасли от иностранных технологий (77%).

Смена «Лидера». Проект самого смертоносного эсминца в мире решили закрыть

Это первая в России верфь крупнотоннажного судостроения, способная удовлетворить потребности российских заказчиков в строительстве морской техники для обеспечения добычи природных ресурсов на континентальном шельфе страны. Секретная магистраль: Зачем Россия строит 700-километровую железную дорогу за 500 миллиардов рублей. Строительство самого мощного атомного ледокола в мире "Лидер" на верфи судостроительного комплекса "Звезда" в Большом Камне идет по графику. Главная» Новости» Корабел ру новости судостроения и судоремонта. Можно сказать, что процесс возрождения гражданского судостроения в России перешел в активную фазу.

Сделано в России

На этом ледоколе будет четыре генератора по 37 мегаватт каждый, четыре электродвигателя по 30 мегаватт. Рассчитываем, что у нас закажут и преобразователь частоты. Мы разработали с нашими партнерами высоковольтный преобразователь частоты специально для ледоколов. Начали эту работу в 2020 году. В прошлом году была первая очередь испытаний, в этом году вторая очередь. Закончим испытания этого изделия к концу года. И наш преобразователь уже серийно идет на три ледокола. Ставить будем на ледокол проекта «Лидер», на 18-мегаваттные и на 12-мегаваттные ледоколы.

Все изделия, которые делались, были опытными либо перепродавались иностранные. Либо велась сборка из основных иностранных комплектующих. Использовали и иностранное программное обеспечение в этих преобразователях. В нашем случае ПО полностью российское. Большая часть основных комплектующих — российская. Мало того, IGBT-модули — мы заранее готовились к этому — тоже будут российские. Сейчас наш партнер изготавливает это изделие, мы на опытный образец его поставим.

Зная проблемы высоковольтных преобразователей частоты, мы в своем преобразователе учли все недочеты. Поставили синусный фильтр на выходе, который защищает двигатель от пиковых напряжений, снижает риски его перегрева. Этого не сделал пока никто. Мы поставили не программные, а аппаратные защиты на входе. Это принципиальное, важное решение. Увидев, что у нас есть преобразователь частоты, что он действительно российский, а не фикция, государство выделило нам грант на создание его серийного производства. Инициатором выступила ОСК, написав заявление в соответствующую службу.

Разработка преобразователя — это была наша инициатива, которую мы реализовали за свои деньги. Для вас российский рынок достаточен? Для каждого этапа нужен свой объем. Мы растем медленно, но уверенно. С этим клиентом мы работаем системно и контракт у нас не единичный. Рыночные связи не позволяют иметь независимое мнение. В советское время был отраслевой институт, который отвечал за разработку систем оборудования для судостроения, но не отвечал за его изготовление и сервис.

Сейчас такого института, к сожалению, нет. Но поскольку институт участвует в рынке, получается, что с предприятиями он либо конкурирует, либо находится с ними в партнерстве. Ни то ни другое не позволяет ему быть экспертом, институтом, разрабатывающим принципиальные решения. А стране нужен системообразующий институт. Если его нет, отрасль страдает. Опять же, возвращаясь к разговору с Алексеем Рахмановым, он сетует, что в России из-за отсутствия мощного дизеля нельзя производить, как он сказал, «бочку с моторчиком», самый простой вариант судна для перевозки чего-либо с прямым приводом от дизеля на винт. Раньше эту задачу решали иностранные поставщики, сейчас остался один Коломенский завод.

Но он один на многие отрасли. Мы видим, что государство сейчас активно помогает Коломенскому заводу. Развитие там идет темпами, которых не было раньше. Но в любом случае нельзя сделать за год то, что должно делаться десять лет. Мы ждем от Коломенского завода увеличения объемов производства и завершения процесса импортозамещения в их главном дизеле — Д500. По техническим характеристикам он отлично конкурирует с иностранными машинами. Но на момент его создания завод был вынужден применять иностранные комплектующие.

Сейчас они активно замещаются. Есть конкретный план по импортозамещению, и он реализуется. Около десяти процентов. Мы же работаем на все отрасли российского машиностроения.

За последние десять лет построено достаточно много ледоколов.

Однако существующий ледокольный флот может работать только в западном секторе Арктики, восточное направление использует ледоколы только в летне-осенний период. Стимулирование инвестиций нефтегазовых компаний в отечественное судостроение «Министерство промышленности старается не только протекционистскими мерами стимулировать размещение заказов на территории Российской Федерации.

Поэтому мы спокойно получили задание от «ОСК-Движение» полтора года назад и начали подготовку. К моменту подписания контракта мы уже четко понимали себестоимость, четко понимали конструкцию. Мы их выдали, проработали технику, готовимся к поставке.

Мощность колонок — до 6,5 мегаватта. Есть проект, где нужна будет такая мощная колонка. Не конкурент, а партнер — Есть завод по производству винторулевых колонок «Сапфир», который действует при судостроительном комплексе «Звезда» в Приморском крае. Вы с ним работаете? Они изготавливают более мощные колонки — 15 мегаватт.

Государство помогло локализовать оборудование для этой колонки, мы выиграли субсидию и изготавливаем для нее комплектующие: статоры, роторы, гидротокопереходы, преобразователи частоты. К концу года мы изготовим статор-ротор, гидротокопереход и сможем укомплектовать опытную колонку. Так что рынок для нас расширился, но мы к этому готовились: создали конструкторское бюро, стенд, разработали и изготовили опытный образец. Самое главное — мы базировались изначально на российских комплектующих. Сейчас нам это все дает свои плюсы.

Мы легко перестроились. Сейчас мы в России нашли поставщика подшипников и ведем с ним переговоры о поставках. Например, у АВВ большой теплообменник. Они прогоняют воздух через колонку. Мы ушли от огромных теплообменников, потому что используем воду для охлаждения.

Если сравнивать стоимость колонки АВВ и нашей, то плюс-минус одинаково. Единая электроэнергетическая система судна Можем сами — Есть ли проблемы с обеспечением должного качества комплектующих? Например, проблема с литьем: когда идет мехобработка, вскрываются раковины. Литейщики, учитывая наработанный опыт, считают, что сейчас с этой проблемой справятся. По крайней мере, мы знаем, как будем решать такие проблемы, если они возникнут.

Достаточно сложно было с уплотнениями. Но здесь мы тоже провели множество экспериментов с нашим поставщиком и наладили работу. С гидротокопереходом сложностей не было и здесь мы считаем, что все должно получиться. Вот, по большому счету, и все. Не было технологии?

Просто размер отличался. Уплотнения же в стране делали. Но эта отрасль сильно сжалась, когда иностранные продукты на наш рынок пришли. Сейчас она возрождается. Подшипники — это, конечно, проблемная история.

Мы видим, что заводы, с которыми мы работаем, сильно загружены. Например, раньше мы для гребных электродвигателей мощностью 20 мегаватт покупали подшипники в Испании. А сейчас мы провели обратный инжиниринг, заказали литье в России, в Калужской области, нам отлили, сейчас идет мехобработка, и, думаю, должно все получиться. В среднем такой подшипник с учетом реинжиниринга стоит практически тех же денег, за которые мы покупали его за границей. Это подшипник скольжения, размер — метр по высоте, шейка вала в районе 730 миллиметров.

Серьезное изделие. На машины меньшей мощности — до 6,5 мегаватта — мы уже четыре года как делаем подшипники сами: часть работ по кооперации, часть у себя, конечная обработка и сборка — у нас. Раньше мы не делали судовые подшипники. Для общепрома делали, но они сильно отличаются. Порядка шести единиц крупного оборудования поставили.

Это нам позволило повысить производительность и, конечно, качество. Что касается сторонних организаций, то нет таких запросов. Подготовились заранее — Помимо ОСК у вас есть еще заказчики на колонки? С электрическими колонками не так много верфей строят суда.

Однако существующий ледокольный флот может работать только в западном секторе Арктики, восточное направление использует ледоколы только в летне-осенний период. Стимулирование инвестиций нефтегазовых компаний в отечественное судостроение «Министерство промышленности старается не только протекционистскими мерами стимулировать размещение заказов на территории Российской Федерации.

Балтийский завод остался без «Лидера». И без масштабной модернизации

Настоящее и будущее судостроения России. Контракт на строительство ледокола «Лидер», самого мощного атомного ледокола в истории российского судостроения, был подписан «Звездой» и «Атомфлотом» 23 апреля. В Большом Камне Приморского края на судостроительном комплексе Звезда начато строительство головного большого линейного атомного ледокола проекта 10510 (ЛК-120Я, шифр Лидер).

По этой теме:

  • Технологии для науки
  • В Петербурге спустили на воду новейший катамаран «Форт „Александр I“» // Новости НТВ
  • В Северной столице судостроительная отрасль показала рост
  • Возрождение из пепла. Путин вывел в мировые лидеры российское судостроение |

В Северной столице судостроительная отрасль показала рост

Сегодня это первые суда такого типа, строительство которых ведется в России. Иначе некоторое оживление в отрасли судостроения и судоремонта в России и, в частности в ДФО, наметившееся было в последние годы, рискует смениться стагнацией. Именно линейке судов "Лидер" предрекают стать основой российского ледокольного флота нового поколения. В первом квартале 2024 года судостроительные предприятия Санкт-Петербурга увеличили объем производства благодаря поддержке со стороны государства. Судьба советского и российского судостроения сложна и замысловата.

В новом бюджете финансирование госпрограммы по судостроению увеличено на 55%

Не все могут. Первый отечественный. Вообще все четыре судна, которые вы видите сейчас, абсолютно разные по техническим характеристикам и начинке, разной сложности постройки. Мировая политика обязывает Россию быть независимой и развивать свое судостроение. Сегодня мы можем построить даже газовоз и смело об этом заявить. Особенность газовоза — в системе хранения топлива.

Это танкер-термос: температура хранения груза, который он перевозит, - минус 164 градуса, и для того чтобы его сохранить, там делается очень сложная технологически, тонкая, ювелирная работа по изоляции грузовых танков. Температура при монтаже не должна колебаться больше 5-8 градусов, - говорит Плугин. В движение судно приводят три уникальные винто-рулевые колонки, их делают тут же, в Большом Камне, на заводе «Сапфир». СПГ перевозится при атмосферном давлении и температуре -163 в термоизолированных резервуарах грузовых танков. Силовая установка работает на нем же.

Технологии — космос, говорят сотрудники. Сухой док, кстати, крупнейший в России.

Судно способно разламывать лед толщиной более 2 метров. Энергетические установки «зеленых» танкеров могут работать, как на традиционном, так и на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе. Кроме того, ССК «Звезда» сегодня является единственной российской верфью, которая имеет международную лицензию на строительство танкеров с мембранной системой хранения Mark 3.

В судостроении танкеры такого класса считаются самыми сложными в производстве, они требуют применения инновационных технологий и высококвалифицированных специалистов. Но специалисты «Звезды» справились с суперзадачей и просто начали строить высокотехнологичные танкеры.

Технологии — космические. На «Звезде» поражает все: и масштабы, и темпы стройки, и размеры судов, и, конечно, технологии. Только недавно, в июле, ССК спустил на воду два танкера типа «Афрамакс» , а спустя два месяца новые гиганты уже красуются у причала. Махина длинной в 300 метров, шириной почти 49 м. Современная Россия таких еще не строила, последние лет 30 покупала за рубежом. Строительство газовоза - один из самых сложных технологических процессов в мировом судостроении. Не все могут. Первый отечественный.

Вообще все четыре судна, которые вы видите сейчас, абсолютно разные по техническим характеристикам и начинке, разной сложности постройки. Мировая политика обязывает Россию быть независимой и развивать свое судостроение. Сегодня мы можем построить даже газовоз и смело об этом заявить. Особенность газовоза — в системе хранения топлива. Это танкер-термос: температура хранения груза, который он перевозит, - минус 164 градуса, и для того чтобы его сохранить, там делается очень сложная технологически, тонкая, ювелирная работа по изоляции грузовых танков.

У нас огромное количество вакансий, в том числе на руководящих должностях, при этом уровень зарплат достаточно высокий", — отметил Королев. В настоящее время он трудится главным инженером Хабаровского судостроительного завода.

Правила комментирования

  • Судостроение — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
  • В Северной столице судостроительная отрасль показала рост
  • Восток — дело русское: Сахалинский мост и модернизация флота | Русская весна
  • От танкера до ледокола: Россия развивает гражданский флот

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий