Новости минский священник

Митрополит Минский и Заславский Вениамин Глава БПЦ рассказал о связи между русскими, украинцами и белорусами.

В Минске прошли торжества по случаю праздника Собора Белорусских святых

Богослужебные песнопения Божественной литургии исполнил сводный хор под управлением клирика кафедрального собора Воскресения Христова города Борисова протодиакона Михаила Сидорова. За богослужением молились заместитель начальника Департамента исполнения наказаний МВД РБ — начальник управления организации исправительного процесса полковник В. Окуневич, начальник ИК полковник Ю. Перед началом Божественной литургии владыка экзарх обратился к присутствующим со словом, в котором рассказал, что богослужение пройдет с пояснениями смысла священнодействий и текстов: перед каждым особо важным моментом Литургии будет разъясняться его значение. Пояснения по ходу богослужения совершал председатель миссионерского отдела Борисовской епархии иерей Григорий Целков. Сотрудник отдела по тюремному служению в Жодинском благочинии, настоятель Покровского прихода деревни Остров Смолевичского района протоиерей Виталий Грак и клирик храма Рождества Христова города Борисова иерей Артемий Щербицкий посетили отряды с осужденными, где провели духовно-нравственные беседы, а также рассказали основные богословские моменты празднования Пасхи, историю и православные традиции его почитания.

Он отредактировал текст молитвы «О Святой Руси», изменив слово «победа» на «мир» во фразе «Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу». Церковный суд «не предполагает ни права ответчика заранее ознакомиться с материалами дела, ни наличия у него защитников», подчеркнула Лученко.

Ксения Лученко тогда отмечала , что Уминского сменил протоиерей Андрей Ткачев, который поддерживает военную операцию и которому украинская Служба безопасности СБУ в апреле 2023 года предъявила подозрения в «пропаганде войны» и в «оправдании вооруженной агрессии против Украины». Русская православная церковь РПЦ 10 января опубликовала указ о запрете Уминского в служении, датированный 3 января «Православие и зомби» публикует снимок бумажной версии указа. Согласно указу, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах «освобождается от несомого послушания и запрещается в священнослужении до окончания рассмотрения его дела в Дисциплинарной комиссии при Епархиальном совете г.

В 2000 г. Митрополитом Минским и Слуцким, Патриаршим Экзархом всея Беларуси Филаретом рукоположен в сан диакона, 24 октября 2012 г. С 2013 года являлся настоятелем прихода храма в честь святых равноапостольных Мефодия и Кирилла в г.

После сугубой ектении Патриарший экзарх вознес молитву о восстановлении мира. Проповедь перед причастием произнес клирик храма иерей Сергий Петровский.

По окончании Литургии митрополит Вениамин и возглавил молебное пение святому Александру Невскому и крестный ход. Затем было совершено славление мученику и целителю Пантелеимону перед его честными мощами. Святыня была принесена в храм для поклонения верующих в канун престольного праздника. С приветственным словом к митрополиту Вениамину обратился протоиерей Николай Коржич. Настоятель храма поздравил архиерея с праздником, поблагодарил за совместную молитву и преподнес в дар Его Высокопреосвященству Казанскую икону Божией Матери. Поздравление со знаменательной датой от городских властей озвучила Надежда Лазаревич. Владыка Вениамин поздравил верующих с престольным праздником и 125-летием храма и обратился к ним с архипастырским словом. В память о знаменательном дне архиерей подарил приходу икону священномученика Алексия Лельчицкого.

Далее в храме состоялась торжественная церемония гашения почтовой марки «Спас Нерукотворный.

В Минске прошли торжества по случаю праздника Собора Белорусских святых

Такой путь избрал для себя и отец Владимир, который становится в 1895 году учителем церковно-приходской школы села Киевец Минского уезда. От Подольска до Минского уезда аж 800 верст. Но Хираско, наверное, был движим юношеской романтикой и выбрал далекую от своих родных мест деревню. В Киевце отец Владимир познакомился со своей будущей женой Марией Титовной, которая также была из семьи священника. Там же они обвенчались. Затем отец Владимир получил назначение в школу более высокого класса — второклассную церковно-приходскую школу в городе Туров. Владимир Хираско с женой Марией. Церковь эта не сохранилась, но ее стены стали частью Дома офицеров левое крыло.

Был настоятелем храма при училище для слепых Назначение отец Владимир получил в храм Вознесения Господня, что в небольшом селе Омельно Игуменского уезда, сейчас это Пуховичский район. Здесь в качестве настоятеля прихода он прослужил семь лет. В семье Владимира и Марии было четверо детей. Говорят, что сельчане провожали батюшку со слезами на глазах. В Минске отца Владимира назначили настоятелем храма «Всех скорбящих Радость» при училище для слепых — единственном подобном заведении на белорусских землях. Училище, а при нем небольшая деревянная церковь 20 на 10 метров , располагались на нынешней площади Независимости. Учили там двух ремеслам — плетению корзин и изготовлению щеток.

Кстати, инициатором создания училища слепых и его первым директором был Иван Зданович — врачи и меценат, сделавший очень многое для своего города. Владимир Хираско был не только настоятелем церкви, учителем.

Под этими словами, несомненно, подпишется и коллективные Байден и Сорос. При всей внешней неприглядности произошедшего и небезупречности власти правда, как всегда, была совсем не на стороне революционной толпы, а Церковь поступила мудро. По мнению же автора, «заявления, сделанные официальными церковными властями, были слабы и недостаточно артикулировали легитимность требований протестующих касательно честных выборов, прекращения насилия и ответственности режима за насилие» и потому «не удовлетворили православных участников демократического движения». И именно последних, а не молитвенников и православных консерваторов, Наталья и считает подлинно «взрослыми православными». Всему епископату белорусского Экзархата Наталья противопоставляет уже покойного гродненского епископа Артемия, «выступившего с публичным обличением лжи и насилия», став «для православных христиан с демократическими убеждениями важным ориентиром в формировании собственных взглядов», да еще и «благодаря позиции которого православные священники в Гродно могли без опасности для своего внутрицерковного статуса открыто выражать свои взгляды в социальных сетях» и, добавим, на улицах. Правда же в том, что владыка Артемий, нуждающийся сейчас отнюдь не в панегириках, а в молитвах о нем, просто-напросто был убежденным западником, безоговорочным антисоветчиком включая период ВОВ , бело-красно-белым националистом, поборником автокефального отделения Церкви в Белоруссии от Русской Церкви, сторонником украинского фашистского режима, экуменистом, противником церковно-государственного сотрудничества, покровителем всяческого церковного вольнодумства любимыми «богословами» публично называл протт. Шмемана и Г.

При нем церковный Гродно действительно превратился в очаг обновленчества и русофобии, с выдвижением на высшие должности соответствующих клириков, массовым их обучением в Варшавской экуменической академии. Ряд из них позже по идейным соображениям эмигрировали на Запад, а настоятель Кафедрального собора протоиерей Г. Рой перешел в раскольнический Константинопольский патриархат. Наталья искренне верит, что «в целом иерархия испытала катастрофическое падение авторитета с 2020 года», а «направленность руководства Православной Церкви на сохранение иерархической дисциплины, стабилизируемой и поддерживаемой вертикальным давлением, монополизирующей право представлять Церковь и публично выступать от ее имени, уже не находит понимания среди духовенства и мирян». Более того, — что «белорусская революция, запустившая процесс рефлексии о важности демократических процедур в государстве и необходимости гражданского общества как противовеса институтам власти, также повлияла на аналогичную рефлексию о церковных структурах и лидерстве». При этом «давление и сужение пространства для самовыражения [! То есть, от либеральной революции в государстве — к либеральной революции в Церкви и наоборот! Отсюда закономерны и не менее красноречивы ее откровения относительно революционных надежд относительно канонических перспектив Православия: «Православные верующие Беларуси также активно участвовали в различной экуменической деятельности, сотрудничестве и кампаниях. В результате социально-политического кризиса отношение православных к другим христианам существенно изменились, открыв горизонты за пределами типичного православного эксклюзивизма.

Молчание православных иерархов и их неспособность осмысленно и пророчески реагировать на кризис подтолкнули православных к тому, чтобы прислушиваться также к голосам католических иерархов и протестантских пасторов». В целом, Наталья ощутила сильный «импульс белорусской революции, придавший независимому церковному движению сильную динамику». Новый импульс для протестантизации Православной Церкви ожидается ей от войны на Украине, что описывается во втором разделе статьи «Желто-синий 2022: солидарность с Украиной». Ее личное и общее пожелание всей элиты Запада, — чтобы Церковь была ослеплена поверхностным пацифизмом и видела в данной войне нападение «движимого имперскими амбициями» российского руководства при поддержке Московской Патриархии на «невинную и мирную Украину, единодушно наполненную украинскими патриотами, в большинстве своем православными».

Позже клирика отпустили, но в отношении него был составлен протокол. В социальной сети аватарка Кевлича была оформлена в цветах украинского флага, а поводом для задержания и суда стал репост с сайта, признанного экстремистским. Последнее судебное заседание над священнослужителем прошло 12 мая, и ему присудили штраф в размере 640 белорусских рублей более 16 тыс. Его признали виновным по ч. Это составило 960 белорусских рублей более 24 тыс. Лашук был задержан 20 апреля.

Его обвинили в перепостах в соцсетях материалов с «экстремистских» медиа. Впрочем, к Лашуку у властей Беларуси особое отношение сложилось давно. Еще в 2016 году священнослужитель заявил, что «белорусские чиновники хуже ИГИЛ» террористическая организация, запрещенная в РФ. В каких руинах стоят усадьбы, замки, холмы, дворцы и парки. Это хуже, чем ИГИЛ — здесь свою, белорусскую культуру разрушают», — отметил тогда ксендз. Игорь Лашук провел специальную молитвенную акцию в Гомельской области — приграничных с Украиной приходах Беларуси. Прости, Господи, людям твоим, что не умеют мирно разговаривать между собой», — провозгласил священнослужитель. Сам он был также задержан.

В 1999 году протоиерей Владимир Хираско был канонизирован как местночтимый святой Белорусской православной церкви. Отказался поступать в академию и уехал учителем церковно-приходской школы В Минске состоялась премьера документально-игровой драмы «Святой» белорусского режиссера Виталия Любецкого, приуроченная к 90-летию со дня кончины священномученика Владимире Хираско. Картину в начале ноября 2022 показывают в кинотеатре «Ракета». Эта уникальная, а вместе с тем типичная для того времени трагическая история жизни священника. Владимир родился 11 января 1874 года в городе Каменец-Подольске Российской империи в семье священнослужителя Григория Хираско. Доктор исторических наук Сергей Стренковский во время лекции о жизни Владимира Хираско рассказывал , что духовную семинарию он закончил первым учеником первого разряда, то есть был лучшим из лучших. И это давало ему право без экзаменов поступить в одну из духовных академий империи. Но Владимир выбрал другой путь. Владимир Хираско закончил духовную семинарию лучшим студентом. Интеллигенция стремилась помогать народу в получении образования. Такой путь избрал для себя и отец Владимир, который становится в 1895 году учителем церковно-приходской школы села Киевец Минского уезда. От Подольска до Минского уезда аж 800 верст. Но Хираско, наверное, был движим юношеской романтикой и выбрал далекую от своих родных мест деревню. В Киевце отец Владимир познакомился со своей будущей женой Марией Титовной, которая также была из семьи священника. Там же они обвенчались. Затем отец Владимир получил назначение в школу более высокого класса — второклассную церковно-приходскую школу в городе Туров. Владимир Хираско с женой Марией.

Минский священник нашёл в Библии упоминание об автозаках.

В списке подозреваемых находятся священник и военнослужащий из Белгородской области. Об этом сообщает РИА Новости. В День народного единства в столице проходят торжества по случаю 230-летия Минской епархии Белорусской православной церкви, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Не будьте праздными зрителями, будьте делателями и исполнителями просмотренного и услышанного. Господь да благословит! Ангела в помощь! с выдающимся пастырем – старейшим клириком Минской епархии, настоятелем храма святой равноапостольной Марии Магдалины в городе Минске протоиереем Иоанном Хорошевичем. 19 апреля 2023 года, в среду Светлой седмицы, митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший экзарх всея Беларуси, временный управляющий Борисовской епархией.

Новости патриархии

Правоохранительными органами задержан православный священник Леонид Акалович. Священнослужитель заменил митрополита Минского и Заславского Павла (Пономарева). Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель прихода храма святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района протоиерей Владимир Башкиров. События В данном разделе публикуются новости кафедрального собора и Белорусской Православной Церкви. Читайте свежие новости, аналитические статьи, экономика, культура, традиции, социальная сфера, спорт, судьбы людей и житейские истории. События > Новости епархии. Епископ Несвижский Авксентий совершил Божественную литургию в Свято-Духовом кафедральном соборе города Минска.

Священники Беларуси помогают задержанным во время протестов

Ну, какие-то странные слова на не очень понятном языке, которые священник отказывается произносить в силу своих убеждений. Проблема-то в чем? Но давайте посмотрим на текст священнической присяги, в которой есть такие тезисы: «…при помощи Божией всемерно буду стараться проходить свое служение во всем согласно слову Божию, правилам церковным и указаниям Священноначалия. Богослужения и Таинства совершать с усердием и благоговением по чиноположению церковному, ничего произвольно не изменяя. В молитвенное и каноническое общение с лицами, не принадлежащими к Православной Церкви или находящимися в расколе, не входить. Ни в каких политических партиях, движениях и акциях участия не принимать». И если участие в политических акциях еще можно трактовать весьма широко и сказать, что Уминский поддерживал Ходорковского и прочую одиозную либеральную общественность из чувства христианской любви и в надежде на их дальнейшее, через эту любовь, покаяние и воцерковление, то вот отказ «богослужения и Таинства совершать… ничего произвольно не изменяя» имеет место быть со всей очевидностью. Справедливости ради, нужно сказать, что ряд экспертов отмечают некоторую спорность и самой молитвы о Святой Руси, поскольку публичной информации о том, что она была одобрена Синодом РПЦ нет. А Патриарх — это все же не вся полнота Священноначалия Церкви. Думается, что и эта неясность, и внезапный для многих запрет в служении мера, которая предшествует церковному суду Уминского побудили многих его сторонников обратиться с публичным письмом к Патриарху, где выражена надежда на то, что «это решение будет пересмотрено ради душевного равновесия верующих людей». Однако, стоит еще раз напомнить, Уминский, дабы оправдаться или принести покаяние, ни разу не явился на заседания церковного суда.

То есть, уже на тот момент он четко понимал, что идет на разрыв с Церковью. И разрыв этот стал, к сожалению, закономерен. А вот дальше началась уже совсем другая история. В которой изверженный из сана а это за крайне редким исключением необратимое церковное прещение , «восстанавливается» Константинополем. Во-первых, даже если бы была признана ошибка церковного суда, то только в Русской Церкви Уминский и мог быть восстановлен в сане. Во-вторых, с Константинопольским патриархатом на текущий момент у Русской Церкви разорваны евхаристические отношения. То есть, они для нас — практически раскольники. И стали таковыми за то, что признали и дали томос об «автокефалии» украинским самосвятам и таким же раскольникам из так называемой православной церкви Украины ПЦУ.

А в России закончат академию", уточнил он. Они участвовали в африканской смене воскресной православной школы Петропавловского собора Минска. Они общались с православной молодежью. Очень много было интересных встреч, прошел игровой курс, а также совместное богослужение на двух языках — церковнославянском и суахили", рассказал отец Максим. Как сообщили Sputnik в экзархате, во время встречи с владыкой Вениамином студенты из стран Африки рассказали об истории и современном состоянии церковной жизни на их родине.

Для наглядности можно провести, так сказать, мирские параллели. Так, если измену совершает военнослужащий, это жестко карается законом. Если измену совершает один из супругов в семье, то сегодня законодательство не предусматривает за это наказания, но по Закону Божию это тоже страшное преступление. Мы вступаем в Страстную Пятницу, вспоминаем распятие и Крестную смерть Спасителя, скорбим, но при этом понимаем, что таким образом все человечество было искуплено и спасено от греха. За Крестом всегда следует Светлое Воскресение Христово, победа жизни над смертью. Текст: Мирослава Сульдина.

На днях настоятель храма Собор святых земли Белорусской священник Александр Самуйлов провел встречу с личным составом пожарной части, расположенной в городе Заславль. В ходе беседы отец Александр затронул тему героизма профессии спасателей, и необходимости построения дружественных взаимоотношений в семьях и в трудовом коллективе, о душевном равновесии. После были освещены все служебные помещения, техника и сами спасатели.

Духовенство

С приходом молодого священника прихожане связывают немало радостных новостей. Митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси запретил в служении трех священников на один год, сообщили в Белорусском Экзархате. Минский священник БПЦ Александр Кухта подтвердил, что с передачами для задержанных возникают проблемы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий