Новости монстры рока в тушино 1991

Все обалдели: Галанин о "Монстрах рока" в 1991 году. 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве прошел один из самых массовых концертов в мире — «Монстры рока».

Вспоминая Тушино… Монстры рока в Москве 1991/09/28

А именно, о рок-фестивале в Тушино 1991 года. Первый канал выложил онлайн документальный фильм «Монстры рока в Тушино. 30 лет спустя», премьера которого в телеэфире прошла 3 декабря 2021 года. Рассказ об организации музыкального рок-фестиваля «Монстры рока», который состоялся в СССР 28 сентября 1991 года вскоре после августовского путча ГКЧП.

Самый масштабный рок-фестиваль в ссср «монстры рока»: фото, видео, факты

Первой заревела Pantera и это была уже совсем другая группа, нежели то чмошное образование, которое лабало пять альбомов какой-то тошнотворный глэм-рок. Публика что-то заорала в ответ, но было видно, что она глубоко растеряна — такую группу в России не знали особо, тем более не могли оценить, что Даймбэг Даррелл и новый вокалист Фил Ансельмо привезли в Москву вместе со своим новым альбомом Сowboys From Hell. А привезли они совсем новый стиль музона — groove-metal. Это было мощно и сложно, публике пришлось долго ловить хоть какое-то подобие прямой доли, чтобы совпасть ритмически с группой. Дети тушинского поля были слегка ошеломлены. Зато мы все теперь можем сказать, что видели самого Даймбэга Даррелла и его выдающуюся игру.

Хотя так быстро играть на гитаре сейчас может каждый второй русскоязычный гитарный блогер. Ну или думает, что может.

Со временем в книжке начали появляться даже собственные внутренние хит-парады с ежемесячными топами альбомов и песен. Московский рок Нельзя сказать, что у рокерского или металлистского движения не было в те времена врагов в Москве. С одной стороны "патлачей" прижимали активисты комсомольских организаций. Стас вспоминает концерт в студенческой молодости, где солист уже неизвестной группы "Удав", сняв штаны и стоя в цветных трусах, поливал первые ряды зрителей кефиром. В ответ на выходку из зала на сцену выбежали комсомольцы с огромными фанерными листами и принялись закрывать грохочущие колонки.

Крепкие мужики в клетчатых штанах выходили на охоту против неформальной молодёжи и поджидали длинноволосых парней недалеко от метро, так что рокеры научились добираться до станций окольными путями и прятаться от качков в кустах. Увидеть некоторых небожителей советской рок-сцены, например, Кинчева, Мамонова или Науменко, с расстояния вытянутой руки можно было на квартирниках. Для организации таких "закрытых концертов" практиковались серьёзные конспиративные техники: привлекать внимание было нельзя. Вдоль станции метро "Колхозная" ныне "Сухаревская" стояло несколько десятков людей в твидовых пальто, в определённый момент лидер группы давал сигнал, и процессия устремлялась во дворы. Там у одного из подъездов их ждал "билетёр", один из организаторов концерта. Скинувшись на входе по три рубля и придя в квартиру, зрители рассаживались по гостиной и слушали певца. Плох тот рокер, который не попробовал играть сам и добиться всемирной славы с гитарой или барабанными палочками в руках.

Стас играл некоторое время в группе под оказавшимся пророческим названием "Холостой выстрел". Взлететь на первые строчки хит-парадов или отправиться в мировое турне не получилось, но Станислав не расстраивается: для него в этой истории был важен процесс и пускай маленький, но всё-таки вклад в рок-тусовку восьмидесятнической Москвы. Тушинские монстры Станислав не помнит, как именно узнал о концерте в Тушино. Но подробно рассказывает, как до него добрался. Шли рокеры из Химок по символично названной улице Свободы, которая соединяет Химки и северную часть района Тушино. На метро решили не ехать, что оказалось правильной идеей: метрополитен был уже с утра загружен сверх любой меры, а у станции метро "Тушинская" началась давка.

Музыканты требовали обычных для подобного рода мероприятий жилых трейлеров с бытовыми секциями и душевыми.

Таковых в СССР просто не было, и вместо них было решено поставить переоборудованные армейские палатки. Молотки для сборки сцены выменяли за водку в ближайшей воинской части. Чтобы обеспечить американцев привычным для их желудков питанием, были мобилизованы «Чайки» из гаража Совета Министров, «челночными рейсами» их гоняли в первый московский «Макдональдс» на Пушкинской. Вопрос о выборе площадки тоже оказался далеко не так прост. Изначально фестиваль предполагали «поставить» на Ходынском поле, но продюсерам не давал покоя исторический контекст. Случись что, и на следующий день пресса вовсю живописала бы подробности «новой Ходынки». И тут редактор металлического фэнзина Zarazza Алексей Трофимов вспомнил про Тушинский аэродром.

И, как оказалось, удачно. В результате это место на следующие 20 лет стало одной из важнейших точек на карте концертной Москвы — впоследствии там проводились фестивали «Крылья» и «Максидром». Публика стала появляться на поле еще ночью. Около полутора тысяч человек поставили палатки на еще мокром после вчерашнего дождя поле и жгли костры. Некоторые ночевали в подъездах ближайших домов, их выгоняла милиция, но они возвращались. Тогда же случились и первые драки — группа неустановленных граждан перевернула машину с питанием для обслуживающего персонала. Тем временем впервые оказавшиеся в Москве музыканты «Металлики» без сопровождения отправились гулять по ночному городу.

У Белого дома «последние могикане» августовских баррикад на расстроенных гитарах исполнили для Ларса Ульриха и Кирка Хэммета Wind of Change. А утром на поле повалила публика, в которой поклонники металла со всех концов страны оказались перемешаны с подмосковными гопниками, привлеченными халявой, выпивкой и перспективой сломать кому-нибудь нос. Над толпою взметнулась огромная растяжка: «Мы ждали 8 лет! Все ошибки организации тут же дали о себе знать. По мнению Зосимова «свободный вход» означал отсутствие каких бы то ни было кордонов на этом самом входе. Разумеется все, кто хотел пронести с собой пресловутые «напитки в стеклянной таре» — их пронесли, а бутылки потом полетели в милицию. Явила себя во всей красе и межведомственная неразбериха: 11 000 охранников собирали в последний момент.

Единого центра управления и координации они не имели. На поле были замечены: спецназ, морская пехота, срочники советской армии и внутренних войск, пешая и конная милиция, курсанты московских милицейских школ и военных училищ, автоинспекторы ГАИ, американские и почему-то венгерские «секьюрити» и отечественные «бойцы» из охранного кооператива «Алекс». Больше всех «отличились» обычные солдаты, многим из которых в этот день впервые дали в руки резиновую дубинку, но не объяснив толком, как и в каких случаях ее следует применять. Некоторые из них кидались избивать людей за любое неправильное по их мнению действие, другие наоборот оставляли свой пост, отпивали из чужих бутылок и окончательно смешивались с толпой зрителей. Один из таких, ошалевших, снял китель и залез на вышку с аппаратурой. Через секунду ему в голову прилетела бутылка. Милиция сумела удержать ситуацию буквально в шаге от катастрофы, разбив людское море на отдельные условные сектора.

Основное «месиво» началось во время выступления Pantera и выглядело со сцены настолько страшно, что представители Warner Inc потребовали немедленно остановить концерт и закрыть фестиваль от греха подальше. Их с трудом уломали… Зосимов вышел на сцену и рявкнул во всю мощь 550-киловаттной аппаратуры: «Ради безопасности музыкантов мы прекращаем концерт и слушайте тогда «Ласковый Май»! Хоть немного, но помогло. К слову сказать, милицейский протокол по итогам «Тушинского побоища» получился совсем не впечатляющим: всего за медицинской помощью обратились 76 человек, 53 было госпитализировано, в основном с черепно-мозговыми травмами из них — 16 военнослужащих и сотрудников милиции , 50 человек были задержаны с холодным оружием и наркотиками, была изъята одна единица огнестрельного оружия. На всем пути от метро до Тушинского поля стеклянные автобусные остановки — внебрачные потомки провалившегося горбачевского «сухого закона» — были полностью разгромлены.

Традицию склонять всё что можно склонить я могу объяснить только этим — большое количество понаехавших, которым неведомы московские традиции, дорвались до работы в СМИ и начали пейсательствовать.

Вспоминая Тушино… Монстры рока в Москве 1991/09/28

Внезапно оказалось, что мы участвуем в прорыве. Выглядело это так. Все потихоньку начинали идти вперед все быстрее и быстрее, пока не переходили на легкую рысь. Толпа бежала, разгоняясь, а потом начала постепенно останавливаться. Все медленнее и медленнее, пока совсем не встала. Сзади продолжали напирать, но как-то неохотно и лениво. Кто-то недовольно бурчал, кто-то подпрыгивал в воздух, чтобы посмотреть, что там впереди. Так простояли минут пять, пока все веселье не обернулось паническим бегством. То тут, то там в толпу врывались какие-то менты и солдаты, с остервенением избивая людей дубинками. Кому-то из ментов, особо ретивым, не повезло.

Они слишком оторвались от своих, и тут уже сами начали огребать от обозленных металистов. У них отнимали имущество и жестоко били. Я видел людей с ментовскими щитами и с дубинками, которые бросались в новые заварушки. Мне, честно говоря, хватило пары таких атак. Я выдохся и окончательно потерялся от своих. Прорыв К тому времени EST уже отыграли. Я оказался в правой части поля, ближе к Москве-реке. Страсти вроде как улеглись, народ подустал и массово уселся прямо на землю. Как вы понимаете, никаких синих туалетных кабинок тогда не было и в помине.

Я только один раз до того видел мобильный туалет — это был железный кунг защитного цвета на базе мощного «Урала», где-то на мероприятии в Лужниках. Очередь к нему вилась размером с очередь в Мавзолей или «Макдональдс», а в женскую часть была настолько длинной, что значительная часть дам стояла в мужской очереди. Как говорится, что естественно, то не безобразно. Здесь все было проще — народ ходил поссать к реке. Я очень ждал выступления The Black Crowes. К тому моменту я уже послушал их дебютный альбом 1990 года. Было в этой группе нечто такое, что отличало ее от кучи «волосатых» команд 1980-х. Я чувствовал, что ее творчество близко сидящему внутри меня видению музыки, которое я никогда не смог бы сформулировать самостоятельно. Как будто старая музыка, которую я любил, звучала здесь и сейчас.

Вообще, мы привыкли, что музыкальный водораздел проходит по 1991 году. Nirvana, гранж и все такое. Но на самом деле уже в конце 1980-х появлялось нечто абсолютно не похожее на привычный мейнстрим того времени. Выступление The Black Crowes, такое чувство, слушал только я один. Кто-то сидел, кто-то лежал, один я маячил, стараясь то пританцовывать, то, вытянувшись, посмотреть на сцену. Хорошо помню, как один парень сказал: «Да ну, хуйня какая-то». Сцену с нашей диспозиции было почти не видно, зато рядом был огромный экран. После Black Crowes все встали. По толпе пробежало какое явственное напряжение, народ разве что копытами не бил.

Началось массовое скандирование: «Fuck you, милиция» опять по песне «Коррозии Металла». Metallica не выходила достаточно долго, но когда они все же появились и начали играть… Не знаю, не смогу описать свои ощущения. Это был какой-то угар. Народ рубился, повернувшись даже не к сцене, а к большому экрану, который висел правее. Я уже протрезвел, но всех подробностей не запомнил. Помню, что играли Battery и новые вещи. Вроде даже мою любимую Last Caress. Вокруг творился какой-то ад. Реально, за километр от сцены!

Народ обнимался, чуть ли не плакал. Понимаете, произошло то, что не должно было произойти никогда. Metallica — Battery После Metallica многие чувствовал себя… опустошенными, что ли? Как раз темнело. Кто-то уже уходил. Стало возможным пробраться поближе к сцене. Их новая вещь Thunderstruck была идеальным вариантом, чтобы открыть ей концерт. Когда начался этот гитарный теппинг, я даже сначала не поверил, что вот оно. Сейчас расскажи кому, что взрослые парни сажают подростка себе на плечи, сразу что подумают?

Геи-педофилы, Тесака на них нет? Когда закончилась последняя песня, народ, непривычный к выходам на бис, потихоньку потянулся с поля. Меня терзали какие-то смутные предчувствия. По краям перекрытий сцены стояли пушки, такие, типа старинных.

Мы думали, что с этого места можно будет фотографировать, но позже нас отсюда, мягко говоря, попросили уйти.

Да, что там говорить о фотографах. На концерт приехали российские милицейские начальники федерального уровня. Они подошли к сцене с тыльной стороны. Уж не знаю, куда они хотели пройти, на сцену, или куда-то ещё, но только американцы их не пропустили. Представитель американского секьюрити не пропускает российское милицейское начальство федерального уровня к сцене фестиваля.

Тогдашний главный начальник московской милиции Аркадий Мурашов попытался "навести порядок" и "разрулить ситуацию". Он то ли хотел куда-то пройти, то ли пытался призвать американцев к порядку, но те стояли скалой, Мурашова никуда не пропустили и его требования проигнорировали. Главный начальник московской милиции Аркадий Мурашов в центре кадра в пиджаке пытается пройти к сцене фестиваля, но представители американского секьюрити не пропускают его. Понимая, что мне не удастся сфотографировать музыкантов "во весь кадр", я приуныл. Вышел на поле, где находились зрители, сфотографировал оттуда сцену.

Но разве это те снимки, о которых я мечтал? Расстроенный я вернулся за сцену. За сценой фестиваля. Справа - два фотографа Жора Молитвин и Саша Шишкин. Позади сцены, за специальным ограждением были установлены армейские палатки.

Они заменяли собой гримёрки. В них музыканты - участники фестиваля могли переодеться и подготовиться к концерту. За ограждения, к палаткам музыкантов меня не пустили. Я присел на какие-то ящики и стал ждать. У меня была надежда, что музыканты выйдут к фотографам, чтобы немного попозировать.

Константин Кинчев и фэн группы "Алиса" из числа солдат внутренних войск Фотограф Жора Молитвин Моя надежда оправдала себя, но только отчасти. Меня увидели Жан Сагадеев со-товарищи из группы "Э. Правда, Сагадеев был в своём репертуаре, как только я сделал один единственный кадр, Жан куда-то испарился. На этом одном единственном кадре Сагадеев стоит с закрытыми глазами. Группа "Э.

Музыканты из группы "Pantera" дружно сидели возле своей палатки. Поскольку меня они не знали, то ко мне не подошли. От меня до них было довольно-таки далеко и сделать снимок оттуда, где я стоял, было невозможно. Участник группы "Pantera". За его спиной палатки, выполняющие роль гримёрок для музыкантов-участников фестиваля.

А вот американский фотограф ходил возле палаток с музыкантами беспрепятственно и фотографировал их как хотел и откуда хотел. Его и в фотопит перед сценой спокойно пропускали.

Фил Ансельмо, Pantera Москва меня потрясла — у вас тут произошла самая настоящая революция. Я видел множество молодых людей, пока мы гуляли по городу.

Для них наш приезд был чем-то чудесным, необыкновенным. И эта огромная толпа на концерте — такое не забудешь! Я счастлив, что стал частью этих событий. Но на нас произвели ужасное впечатление действия милиции.

Они вели себя очень жестко. Казалось, их цель — не помогать тому, чтобы концерт прошел хорошо, а подавлять, прессовать зрителей... Джейсон Ньюстед, Metallica Это было безумное выступление. Людская толпа до самого горизонта.

Тогда в Россию впервые приехали группы такого калибра, и местная публика явно изголодалась. Не могу сказать, сколько тогда пришло народу по официальным данным, но мне озвучивали цифру 1,6 миллиона... Только одного этого было вполне достаточно для впечатлений от России. Выступление перед бескрайним человеческим морем, это было за гранью понимания.

Дмитрий Шавырин К 18:00, в момент выступления Metallica, в милицейском штабе мне удалось получить первую приблизительную сводку правонарушений: 25 человек в тяжелом и среднем состоянии в основном переломы рук и сильные ушибы доставлены в больницу, более 20 отправлены в медвытрезвители. Гиннесс со зрителями не получился, зато по милицейским сводкам мы смогли переплюнуть и Вудсток, и Уайт, и Централ Парк, и даже концерты The Rolling Stones. Но и это не окончательные данные. С переломами и ушибами люди обращались в больницы и последующие два дня.

Сергей "Паук" Троицкий Это был кромешный ад, рубилово, например.

Тогда даже организаторы выходили и призывали всех успокоится. Помню, что конная милиция выбегала в толпу и била дубинками по головам. Люди пришли послушать, а тут....

Солдатики же вели себя нормально — кто-то из них слушал и фанател. Но менты, конечно, лютовали. Реагировали так жестко, потому что мы были неформалами. Но мне в любом случае все понравилось.

Концерт прошел на одном дыхании. Не верилось, что ты дышишь одним воздухом со звездами мирового масштаба. Во время выступления Metallica я «поплыл» по толпе, а товарищу отдал свою сумку с едой и безалкогольными напитками. Перебрался таким образом на другую сторону, а мне мент говорит: «Ты куда?

Здесь выход. Проваливай — или я тебя дубинкой». Пошел обратно, нашел своего друга, но сумки уже не было. Оказалось, он мне ее вслед передал.

Во время выступлений мы друг друга поднимали и смотрели на это людское море. В один момент стало страшно — когда парню в висок прилетела бутылка. Мы его после этого сразу отвели за ограждение ко врачам. Думаю, жертвы и пострадавшие там были.

Просто о них не говорили. Давка, бутылки... Фанаты в основном слушали музыку, но со стороны милиции было большое насилие. Подписывайтесь на «Газету.

Ru» в Дзен и Telegram.

AC/DC, людское месиво и драки с милицией: участники — о фестивале «Монстры рока»

И в 90-е он набирал обороты. Pantera и Black Crowes тогда многие еще не знали. Но это не помешало людям устроить много проблем организаторам и милиции: фестиваль охраняли более 10 тысяч солдат и милиционеров. Когда спрашиваешь у очевидцев о самом ярком впечатлении с фестиваля, даже спустя 30 лет все отвечают одинаково: там был град бутылок и давка. Организаторы не запретили проносить жидкости любого градуса в любой таре, даже в канистрах. Пострадавших, по официальной статистике, более 150 человек.

Свежи воспоминания у рок-музыкантов, которые были на том фестивале. Фото: Из личного архива - Это было феерично и незабываемо. Супер-звёзды на сцене, рекордное количество народа, благодаря свободному входу, скорее всего и... Увы, других слов подобрать не могу. К сожалению, подобраться к самой сцене не было возможности никакой абсолютно.

Это было и небезопасно, и нереально. Про летающие пустые бутылки ходят легенды.

Решение проводить фестиваль было принято после 3 сентября, первоначально в качестве площадки рассматривалось Ходынское поле.

Концерт прошёл вскоре после поворотного августовского путча ГКЧП 19—21 августа и был заключительным в концертном турне фестиваля «Monsters of Rock». Число посетителей стало рекордным — на фестиваль приехали люди со всей страны. Различные источники оценивают число от 600 тыс.

Просто людям все это надоело. Это новое начало для рок-н-ролла и для советских людей». Малькольм октябрь 1992 : «Россия — очень бедная страна. Все что вы читали о них в прессе, все это — правда. Газеты не врут.

Когда приезжаешь в Россию, убеждаешься во всем своими глазами. Там твориться тотальный бедлам. Но вот российские подростки оказались просто исключительными. Они занимаются самиздатом, то есть выпускают свои кассеты с нашими записями и свои плакаты.

Для сегодняшнего дня всё это звучит вполне фантастично - «весёлое было время», как подчеркнул г-н Зосимов. Организаторы вспоминают о том, сколько раз фестиваль был под угрозой срыва из-за неподъёмности задачи и возникающих ежедневно организационных сложностей. Впрочем, даже фразу «мы сделали невозможное» Борис Зосимов произносит, пряча лукавую улыбку. Для 1991 года организация такого фестиваля была, конечно, чудом. Но за месяц до этого случилось «свержение» Феликса Эдмундовича с пьедестала - после такого остальные чудеса стали казаться вполне возможными.

Зрители восприняли «Монстров рока в Тушино» как один из символов новой прекрасной жизни, где много свободы и мало запретов. Оказалось, что у свободы хватает побочных эффектов: идеальный, казалось бы, опен-эйр без ограждений и с продажей алкоголя вошёл в историю не только как «русский Вудсток», но и как «тушинское попоище».

«Монстры рока» как завершающий аккорд СССР

Некоторые из этих людей - окровавленные, некоторых и вовсе несут на руках. Пострадавшего, который не в состоянии идти сам, несут к машине медицинской помощи на руках. По официальным данным за медицинской помощью обратились более 100 человек, с черепно-мозговыми травмами госпитализированы 53 человека, 16 из них - военнослужащие. Теперь о музыкальных впечатлениях. Они конечно же были и они очень мощные! Что касается "Metallica", то могу сказать следующее. Я не являюсь поклонником этой группы.

Её музыка мне не близка, а вокал Джеймса Хетфилда мне и вовсе не нравится. Но при всём этом отдаю должное, инструменталисты они просто потрясающие, а уровень энергетики их выступлений зашкаливает все мыслимые и немыслимые пределы. На концерте в Тушино музыканты "Metallica" выложились полностью! Я видел, как они уходили со сцены к своей палатке. Со сцены они спускались шатаясь от усталости. К ним подбежали люди из обслуживающего персонала и завернули их в одеяла.

Кого-то из музыкантов вели, заботливо поддерживая с двух сторон, а кого-то и вовсе взвалили на плечи и понесли в палатку. Вот так работают музыканты "Metallica"! Все свои силы без остатка они оставляют на сцене! Они откровенно веселились на сцене, получали удовольствие и дарили его зрителям! В общем, по полной программе получилось "For those about to rock. We salute you" Мы приветствуем тех, кто собирается зажечь рок.

Во всяком случае этого совсем не было заметно. Со сцены они уходили сами, не шатались, никто их в одеяла не заворачивал и на плечах, как тюки не нёс. После концерта они ещё некоторое время стояли за сценой и общались с кем-то. С улыбочками общались! Я воочию увидел принципиальную разницу между двумя великими рок-группами. Для "Metallica" рок-музыка - это тяжкая работа, от которой они очень сильно устают.

В наших изданиях, конечно же были опубликованы материалы о "Monsters of Rock" в Тушино. Для них я отобрал и напечатал некоторые сделанные на этом фестивале кадры. АПН издавало множество журналов на самых разных языках, которые распространялись по всему миру. В этих журналах тоже были опубликованы материалы про "Monsters of Rock" и для публикаций в них агентство попросило у меня мои негативы на время. К сожалению, негативы так и остались в АПН, а поскольку оно прекратило своё существование, то и мои негативы безвозвратно исчезли. К счастью, сохранились фотографии, которые я напечатал для журнала "Drive"!

Они-то и опубликованы в этой статье.

Мы видели, как творили все эти ужасы. А потом, внезапно, случилось чудо.

Просто людям все это надоело. Это новое начало для рок-н-ролла и для советских людей». Малькольм октябрь 1992 : «Россия — очень бедная страна. Все что вы читали о них в прессе, все это — правда.

Газеты не врут. Когда приезжаешь в Россию, убеждаешься во всем своими глазами. Там твориться тотальный бедлам.

По-другому и быть не могло, ведь прилетевшая в голову бутылка явно не способствует улучшению здоровья. Концерт в Тушино, получивший сразу два неофициальных названия — «тушинское попоище» и «тушинское побоище», оставил двоякое впечатление. Что касается именно концертной части, то здесь всё прошло замечательно — музыканты всех групп отыграли на твердую пятёрку. И зрителей порадовали, и сами порадовались тому тёплому приему, что был им оказан в Москве. Неудивительно, что вокалисты Metallica и Pantera — Джеймс Хетфилд и Фил Ансельмо — до сих пор вспоминают концерт в Тушино, как одно из самых неординарных и грандиозных выступлений в своей жизни. И за это организаторы «советского Вудстока» заслужили пожизненную благодарность. Но что касается непосредственно организационных мер, то они не выдерживали критики. Меры безопасности, учитывая колоссальное скопление народа, попросту отсутствовали. И это несмотря на переизбыток правоохранителей, которым, видимо, толком не объяснили, что и как делать. Более того, отсутствие четких инструкций привело к необоснованному всплеску насилия, когда милиция и вэвэшники избивали всех, кто попадался им под руку и кто, по их мнению, вёл себя «не так». Это понятие было весьма растяжимым в тот день, и получить дубинкой по голове и спине мог абсолютно любой. За неправильную прическу, одежду, за не понравившееся словечко, за то, что просто стоял на пути разгоряченного «наведением порядка» милиционера. Стоп-кадр из видео в YouTube Так что подышать «свободой» у победителей «хунты» в тот памятный день особо не получилось. Даже те, кому не прилетела в голову пустая бутылка и не прошлась по спине милицейская дубинка, вряд ли остались в восторге от увиденного. От услышанного — остались, но точно не от увиденного.

Среди нас были ребята-украинцы, и те тоже слушали. Конечно, в части были еще рокеры, но они не поехали. Все в основном слушали «Ласковый бык» была такая группа да Depeche Mode. На фестивале больше всего удивило огромное количество рокеров в одном месте. Все поле было поделено на сектора. В оцеплении стояли солдаты, они нас и пропустили почти к самой сцене. На поле фестиваля все к нам относились прям нормально. Все наши фуражки свои выкинули, и их полет вызвал у публики восторг! Были мы в самом эпицентре, но форма наша и мы сами остались целы, только без фуражек — но с ними не было никаких проблем, всего было в достатке. Мы приехали прямо перед Metallica. Выступили они, как всегда, на ура. Люди, когда хотели стать повыше над толпой, вбивали в землю бутылки и вставали прямо на них. Круто было, аж мурашки. В часть мы приехали только утром да и то в электричке так крепко заснули, что проехали свою станцию. Ощущения от фестиваля остались на всю жизнь. С роком по жизни! О фестивале узнал от друзей, с ними на него и поехали точнее, они выехали заранее на поезде, а я прилетел на самолете в день концерта. Говорят, что на фестивале были драки, но, когда я добрался до Тушино, никаких потасовок не было. Я как понял, они в основном были в начале. Да мы и не ждали никакой организованности. Этого достаточно. Один из нашей уфимской тусовки специально даже из больницы сбежал, чтобы на фестиваль попасть. На поле друзей я нашел только благодаря флагу с надписью «Уфа». Кстати, этот флаг четко мелькает на фирменном видео о Тушино. Сохранилась и культовая фотка с того дня. В левом нижнем углу — ныне покойный Геша Художник Геннадий Литвинов — тот человек, который нарисовал флаг. А в правом нижнем углу — я. Во время выступлений я стоял чуть поодаль, но было так круто, что даже шум вертолета не мешал. Metallica была круче всех, на мой взгляд. Начало их творческого заката… Запомнилось только хорошее, никаких неприятностей не припомню. Только кайф! После концерта на Казанский вокзал поехали — пьянствовать, и домой. По впечатлениям — жизнь удалась! Metallica возвращается в Москву с концертом в Лужниках 21 июля! Мы вместе с Райффайзенбанком подарили героям этого материала билеты в фан-зону.

Самый масштабный рок-фестиваль в ссср «монстры рока»: фото, видео, факты

В 1991 году практически сразу после потрясений от августовского путча в московском районе Тушино был проведён фестиваль с устрашающим названием «Монстры рока». Главная» Новости» Концерт тушино 1991. Ровно 30 лет назад «Монстры рока» собрали в московском районе Тушино 700-тысячную толпу. «Монстры рока» — международный рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве, вскоре после августовского путча ГКЧП.

Побоище в Тушино: 25 лет спустя

Тегипантера монстры рока в москве, рок фестиваль в тушино 1991 какие группы выступали. день скандального и легендарного концерта «Монс. «Монстры Рока» («Monsters of Rock») — международный рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве. Летом того 1991 года Монстры Рока уже прокатились по Европам и собирались закругляться. 1991" на поле Тушинского аэродрома.

Фестиваль Монстры Рока в Москве Тушино 1991

Металл и рок властвовал 28 сентября над тушинским полем. Кстати, спустя всего месяц после грандиозного ежегодного хард-рок-события — фестиваля «Монстры рока» в месте Касл-Донингтон Англия 3 из 5 выступавших там коллектива приедут в г. Надеюсь статья кому-то помогла Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл.

Проведение[ править править код ] Число посетителей стало рекордным от 700 тыс.

Помню, как спустился на поле рано утром и всё, что смог увидеть — это костры, их было бесчисленное множество. Люди ночевали под открытым небом для того, чтобы увидеть нас. Это было невероятное чувство.

Мы подарили им рок-н-ролл.

Как я узнал много позже, на тушинском поле в этот день побывали около 1 600 000 один миллион шестьсот тысяч человек. Авторы ленты не стали снимать многочасовой сериал и много кого не позвали в качестве спикеров - так, в фильме нет представителей Metallica, за Pantera рассказывает фотограф группы, а впечатления «простых зрителей» почему-то передают музыканты группы «Мастер». Тем не менее основные герои, организовавшие фестиваль, с удовольствием предались воспоминаниям об авантюре 30-летней давности.

Борис Зосимов давно отошёл от дел и наслаждается заслуженным отдыхом на вилле: в его рассказе о «Монстрах рока» часто звучит слово «бред» применительно к идее организовать за три недели масштабный рок-фестиваль и к тому, как им удавалось договориться относительно виз для американцев и самолётов для перевозки оборудования. Для сегодняшнего дня всё это звучит вполне фантастично - «весёлое было время», как подчеркнул г-н Зосимов. Организаторы вспоминают о том, сколько раз фестиваль был под угрозой срыва из-за неподъёмности задачи и возникающих ежедневно организационных сложностей. Впрочем, даже фразу «мы сделали невозможное» Борис Зосимов произносит, пряча лукавую улыбку.

И вот те, кто находился подальше от сцены стали бросать в сторону передних рядов стеклянные бутылки из под пива и других напитков. Бросали просто так, на кого Бог пошлёт. Сначала полетела одна бутылка, потом другая, а потом бутылки полетели градом. Они попадали в стоящих вблизи сцены людей, кому в спину, кому в плечо, кому в голову. На первый взгляд может показаться, что солдаты внутренних воск ведут нарушителя. На самом деле это пострадавший, которому они помогают дойти до машины медицинской помощи.

Обратите внимание, его ведут под руки, а не заломив руки за спину. За сценой стояла машина с медицинским персоналом и туда потёк ручеёк людей, в которых попали стеклянные бутылки. Некоторые из них были окровавлены. Медик оказывает помощь зрителю, которому стеклянная бутылка попала в голову. Зрители, стоящие недалеко от сцены, сообразили, что находиться там небезопасно и разбежались кто куда. А вот солдаты внутренних воск, стоящие в оцеплении перед сценой, остались на местах.

Им уходить без приказа было нельзя. А бутылки всё летели и летели. Тех солдат, в которых они попадали, уводили к машине скорой помощи, остальные оставались стоять на месте. Я представляю себе их состояние! Когда из задних рядов вперёд полетели бутылки зрители, стоящие недалеко от сцены, сообразили, что находиться там небезопасно и разбежались. Перед линией солдат внутренних войск, стоящих в оцеплении, образовалось свободное от публики пространство.

И вот этим солдатам была дана команда атаковать! Весь этот ряд сорвался с места! С озверелыми лицами солдаты врезались в толпу зрителей и стали резиновыми дубинками колошматить всех налево и направо! Они мстили за своих раненных товарищей, за страх, которого натерпелись сами! Мстили жестоко и беспощадно! Только получилось, что мстили они не тем, кто из задних рядов бросал бутылки, а тем, кто первым под руку подвернулся.

Те, кого они лупили, пострадали дважды. Сначала от бутылок, которые сыпались на них, а потом от резиновых дубинок, которыми угощали их обезумевшие солдаты. Когда я слышу словосочетание "Монстры Рока в Тушино", то перед моими глазами встаёт не концерт, а стеклянные бутылки, летящие градом из задних рядов зрителей в передние и ручеёк травмированных людей, текущий по направлению к медицинской машине. Некоторые из этих людей - окровавленные, некоторых и вовсе несут на руках. Пострадавшего, который не в состоянии идти сам, несут к машине медицинской помощи на руках. По официальным данным за медицинской помощью обратились более 100 человек, с черепно-мозговыми травмами госпитализированы 53 человека, 16 из них - военнослужащие.

Теперь о музыкальных впечатлениях. Они конечно же были и они очень мощные! Что касается "Metallica", то могу сказать следующее.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий