Новости музыка 1990 2000

16 апреля, 01:30 Общество #Музыка в наших сердцах. Легендарный Haddaway раскрыл секрет музыки 1990-х годов скрин с Youtube (18+) видео клипа Haddaway "What is Love" (18+). Смотреть и слушать популярные хиты 1990 в хорошем качестве. Подобрана лучшая музыка в лучшем исполнении. Здравствуйте – Самые лучшие и интересные новости по теме: Музыка, Онлайн, музыкальный на развлекательном портале

Какими явлениями музыкальной жизни была отмечена культура 90-х гг.?

Музыка 1990-х годов развивалась и эволюционировала, для кого-то, не исключаем, – деградировала. К началу 2000-х состав изрядно поменялся, из-за чего популярность пошла на убыль. Электронная музыка влияла на культурную жизнь в России 1990-х годов довольно разнообразно.

Культовые муз. программы 90-х, 00-x

Во второй раз музыка вступила в резонанс с общественными событиями на рубеже 1990-2000-х годов. Российская поп-музыка 1990-х и начала 2000-х годов долгое время находилась в разряде музыки над которой насмехались. В популярной музыке 1990-х годов продолжились тенденции подростковой поп-музыки и танцевальной поп-музыки, появившиеся в 1970-х и 1980-х годах. Русская поп-музыка 1990-2000-х гг. Популярные мотивы 1990-х и 2000-х плавно стали проникать в современные музыкальные направления, тем самым создавая новый, но уже знакомый всем поп-жанр. Богдан Титомир, покинув «Кар-мен», также становится одной из заметных фигур российский поп-музыки начала 1990-х гг. Успех имеет и группа «На-На» под руководством Барри Алибасова, в прошлом участника группы «Интеграл».

20 классических электронных альбомов 1990-х

Российская поп-музыка 1990-х и начала 2000-х годов долгое время находилась в разряде музыки над которой насмехались. В середине 2000‑х годов Solar X исчез из электронной музыки так же внезапно, как и появился. This throwback list selects 11 songs released between 1990 and 2000 that are among the crème de la crème of R&B. Artists gracing this prestigious playlist includes Whitney Houston, Boyz II Men, Mariah Carey, and Lauryn Hill among others. Российская поп-музыка на рубеже эпох: 1980–1990-е» культуролог Дарья Журкова показывает, что пренебрежительное отношение к эстраде несправедливо — музыка того времени отражает социальную жизнь и настроения людей. Тогда это заходило народу, но, что могу сказать, похоже, мода на музыку из 90-ых вновь возвращается.

Размышления о русском роке. Часть IV

Я это устроил». А для меня было очевидно, что это — бомба. И рейтинги оказались отличные. У меня коммерческое чутьё неплохо натренировано.

Для себя я открыл её тремя годами ранее, когда ехал с семьёй по Италии и по радио услышал их песню. Сразу заявил: это будут мегазвёзды», — рассказывает Зосимов. Марголис М.

Борис Зосимов. Смешная, трогательная, шокирующая летопись российской музыкальной индустрии эпохи «постсовкового» рассвета — для всех, в чьём сердце жив рок-н-ролл.

Связав воедино каторжно-кандальные и академические экзерсисы, а также специально написанные песни, вроде запоминающегося «Черного знамени», творчество «Ва-Банка» широко прозвучало по России. Культовые адепты «апоплексического рок-н-ролла» и «радикалы от эстрадной музыки» по определению лидера коллектива «Бахыт-Компот» Вадима Степанцова пишут мрачновато-стебовую «Пьяную-помятую пионервожатую». В 1994 был впервые издан альбом «Кабаре рюс» Наталии Медведевой с ее версиями русских народных песен, записанный в бытность проживания Наталии в Париже. Необыкновенный, низкий, очень эмоциональный голос Наталии и ее талантливые стихи делают следующий альбом Медведевой «Russian Trip» 1995 года ярким событием в русском роке. Середина 90-х: засилье попсы и блатного «шансона» На мой взгляд, середина 1990-х оказалась для русского рока определяющей вехой в его развитии в новом времени. Но прежде чем проанализировать состояние русского рока и альбомы, изданные в середине 1990-х, я хочу сделать небольшое отступление и сказать еще несколько слов о его самоидентификации. Русский рок с 1960-х привык быть под идеологическим прессингом властей и не слишком продвинутого социума. Для него стала нормой оппозиция любым официальным советским структурам. С их отходом в небытие многие рок-группы творчески не сориентировались и долго адаптировались к создавшейся ситуации.

Возможно они также учитывали меткий афоризм Фаины Раневской, сказавшей, что «сняться в плохой картине — все равно, что плюнуть в Вечность... Спору нет, в обществе должна быть музыка для всех. Но невозможно слушать «Скованных одной цепью» или «Поворот» все время. Люди захотели чего-то новенького, легенького, не грузящего. Русский рок с его своеобразными ритмами на время оказался не у дел. Известно, что свято место долго пусто не бывает! Пока русские рокеры «врубались» в новую ситуацию, попса не дремала. Многочисленные клоны «Ласкового Мая», «Миража», прочих «фристайлов» и старая советская эстрада заполонили собой музыкальные и эфирные пространства новой России девяностых. Рок как-то резко «сдулся», отказавшись от ответственности за выплескивание эмоций и социального протеста.

Случилось так, что из многих форм музыкального фольклора в России пустил весьма глубокие корни довольно одиозный — тюремный. По явному недоразумению его окрестили «шансоном». Замечу, что еще Владимир Высоцкий баловался с «блатными» аккордами и это при том, что он сделал для русской авторской и бардовской песни, эстрадной, поп и рок-музыки! Другой же «фольклор» — по сути тот же ритмический блатняк, но аранжированный до вида эстрадной попсы. Спрос на эту экзотическую «музычку» был продиктован объективными причинами. Как писал в свое время Сергей Довлатов: в 1970-х и 1980-х «полстраны сидело, полстраны — охраняло... В придачу в России 1990-х практически не существовало фирм грамзаписи. Несколько возникших лейблов записывают и тиражируют одно и то же. ТВ и радио-эфир грешат пресловутым «форматом», зачастую определяемым вкусом программных директоров только появляющихся FM и теле-станций.

Скляр — лидер группы «Ва-Банкъ» начинает вести свою авторскую программу «Учитесь плавать», в которой он рассказывает о новинках альтернативной музыки как за рубежом, так и в нашей стране. В целом вся остальная транслируемая и производимая в России 1990-х «музычка» за редким исключением — авт. Пространство абсурда и поиска смысла Возможно, слушая русский рок, вы поймете, откуда проистекает многое из того, что необъяснимо или непонятно в России многим этносам мира. Например, почему в России столь популярно принятие алкоголя и неразвита культура пития? Потому что алкоголь, как один из важных цивилизационных продуктов, сопровождающих человека по жизни, наряду с хлебом, металлом, золотом, нефтью, оружием — авт. Вкратце, он дает быструю и доступную возможность сбросить стресс, унять страх от ощущения бытия, но привыкание к нему не сулит ничего хорошего в итоге... Также подмечено, что в России до сих пор неактуально «расширять сознание», употребляя различные вещества. Не стоит, конечно, упрощать проблемы, но опять же, недаром на Руси всегда был востребован культ юродивых, шутов, которым дозволялось говорить правду в лицо власть предержащим, кстати, откуда можно провести незримую смысловую параллель к некоторым современным рок-стилям, вроде «чудо-юдного» панка и к засилью «аншлаговых» пародистов на ТВ «нулевых» — авт. Еще государь Иван Грозный любил «поиграть в народ» — читаем мы у философа Юрия Буйды.

Каждая культура и русский рок это подтверждает, глубоко преемственна по сути, не путать с традиционностью! Всякие поползновения к «новизне» свидетельствуют либо о невежестве, либо о желании обмануться. Рок-музыка при всей внешней, обусловленной наличием постоянно усложняющегося технического оборудования, «продвинутости», развивается во время реального века технологий. Цифра компакт-диска и формат МР3 в свое время «убрали» с магазинных полок винил и пленочные аудиокассеты. Кто мог об этом думать в семидесятых, восьмидесятых и в начале девяностых, когда на бобины и аудиокассеты наматывались миллионы километров пленок записей?! Поэтому, не будет большим преувеличением сказать, что девяностые, как ни один из других периодов предыдущей истории, не дал такого видения абсурда и одновременно непостижимого смысла мироустройства, что наложило отпечатки на все области людской жизни, на многие человеческие поступки, на музыку, кино, живопись и литературу. Именно с девяностых годов ХХ века человек перестал поспевать за все возрастающим потоком информации. Откуда проистекает смутное ощущение того, что «что-то кончается». Многие стали жить в изматывающем ощущении кризиса.

На первый взгляд, несложная, как одноклеточные, но парадоксально мудрая, сказал бы «терапевтическая» — авт. Отсюда возникает истовое желание потерять смысл, которое влечет рокеров к бесконечным играм со звуком и словом, которое, как известно, будучи единожды изреченным, есть ложь! Все-таки человек, выступающий со сцены, всегда немного шоумен и артист.

Мы выписали ключевые цитаты этого материала. Некоторые из таких компаний легализовались и превратились в уважаемых участников рынка». А третьим элементом нулевых стал Сергей Шнуров.

И артисты куражились кто во что горазд.

Пожалуй, ни в одно другое время российская поп-сцена не плодоносила столь бурно. Ушедший из дуэта «Кар-Мэн», амбициозный певец и танцор Богдан Титомир наслушался MC Hammer и двинулся в сторону хип-хопа, предсказав магистральную тему развития массовой культуры. Фраза «Эй, приятель, посмотри на меня! Делай, как я! Но в начале девяностых равных этому квартету симпатичных певцов-танцоров в эфире не было. По всей стране гремел хит, в котором имя Фаина звучало с ударением то на одном, то на другом слоге. Игорь, Кирилл и Андрей мгновенно покорили аудиторию девочек-подростков, стоило их стильному клипу «Тучи» выйти в эфир.

Культовые муз. программы 90-х, 00-x

Реферат рассказывает о развитии российской поп-музыки с начала 1990-х до начала 2020-х годов. В 1990 году Майк Паттон был юн и прекрасен и, по совместительству чудил за главного enfant terrible в новой тяжелой музыке. Музыку некоторых русскоязычных рок-групп 1990-х и 2000-х иногда характеризуют как «рокапопс», наиболее ярким представителем которого является основанная во Владивостоке группа «Мумий Тролль». По мнению экспертов, музыке Кар-мэн тех лет недоставало мощной барабанной партии, поэтому песни звучали скорее как «поп».

ELECTRONIC MUSIC OF 90'S

Это люди, которые зарабатывают деньги, пользуясь тем, что эта музыкапопулярна до сих пор. А популярна, потому что она мелодичная, родная. Ее можно напеть, сидя за столом, в караоке. А то, что сегодня исполняют, спеть за столом невозможно, поэтому я не согласна, что мы вдохновляемся мотивами друг друга. Мы стараемся идти в ногу со временам, пытаемся делать что-то новое, только это никому не нужно и пробиться на радио невозможно. А они ничего не делают, только несут свою культуру в массы, и у кого-то это получается. По данным нашего опроса, большинство людей ассоциируют 90-ые годы с криминалом, неформальными движениями и пустыми полками магазинов. Картина неутешительная: бедность, преступность.

Почему же тогда большинство людей скучает по тому времени? Несмотря на пустые полки и криминал, люди были другие, настрой был другой, люди дружили, собирались все вместе, общались, смеялись. Сейчас все по-другому. Это следствие прогресса, но мы стали злыми, завистливыми, ненавидим своего соседа. Эта разница в поколениях и материальных возможностях изменила мир. Поэтому и скучают по советскому времени — там была дружба и единение. А сейчас разделение на свои кланы, и никто не скрывает свой негатив и наплевательское отношение к другим.

Как Вы считаете, почему сейчас люди продолжают скучать по тем временам? Это связь с детством и юношеством или желание большей свободы, что есть сейчас? Это и новые музыкальные течения, и появление субкультур, и европеизация. Может в 90-ые появилось так много нового, что запас новинок невозможно исчерпать, отчего молодые артисты продолжают вдохновляться тем временем. Как Вы считаете? Возможно, да. Мы же говорим, что мы выросли на The Beatles, Queen.

Я слушала Modern Talking и Cиси Кейдж, в чем-то старалась ей подражать, училась у нее одеваться. Конечно же, это все оттуда приходило. Америка во многом нас опережает в этом плане. Двигателем поп-культуры и кино-музыкальной индустрии, конечно же, была Америка. Мы вдохновлялись тем временем, и у нас были свои кумиры Машина Времени, Кузьмин, Высоцкий , которые по сей день остаются лучшими. На их смену никто не пришел. Сегодняшних исполнителей не будут вспоминать, как мы вспоминаем людей, вышеперечисленных.

Тот же самый Майкл Джексон, основатель поп- музыки. Кто у нас сейчас король поп-музыки? Филипп Киркоров! Я ничего не имею против него, но те, у кого есть деньги, сами возносят себя на этот пьедестал. У нас выходят на эстраду совершено не поющие бездарные люди. Остался ли спрос на подобную музыку и почему она актуальна сейчас? Конечно, остался спрос, иначе вы бы на задавали мне этот вопрос и мы бы не делали это интервью.

Спрос есть, потому что эта музыка настоящая и на ней выросло не одно поколение, которое и по сей день слушает её, ведь она мелодичная и из-за ностальгии по молодости. Left Наталья Гулкина в составе группы "Звезды". Москва, 1991. Фото из личного архива. Наталья Гулкина в составе группы "Звезды". После окончания школы она поступила в педагогическое училище. Казалось бы, ничего не предвещало девушке звёздное будущее.

Однако будущий супруг сразу же заметил талант певицы. Именно он стал инициатором записи первых треков Натали. В 1993 году она приехала в Москву и уже через год выпустила первый альбом «Русалочка», в котором выступила как исполнитель и автор почти всех песен. Но настоящая популярность пришла в певице в 1997 вместе с песней «Ветер с моря дул» и одноименным альбомом. Через три года ещё один хит «Черепашка» штурмовал российские парады. Однако вскоре популярность звезды упала, а вместе с тем исчезла и Натали. Триумфальное возвращение певицы произошло в 2013-м году с песней «О Боже, какой мужчина».

Композиция более 8 недель находилась на первой строчке «Золотого граммофона». А ее клип на данный момент набрал 55 миллионов просмотров. Дуэт с золотым голосом России Николаем Басковым ещё больше укрепил крепкое положение певицы в отечественном шоу-бизнесе. Сейчас Натали получает неплохие гонорары, а ее песни регулярно занимают первые строчки хит-парадов и получают престижные премии. Богдан Титомир Начинал он с участия в группе «Кар-мэн», задуманной как «экзотик-поп-дуэт». Впрочем, коллектив распался, не успев толком начать карьеру, и Богдан стал выступать сольно. Большой удачей стало сотрудничество с продюсером Сергеем Лисовским.

Популярность начинающего исполнителя резко взлетела, его клипы на песни «Ерунда» и «Делай, как я» крутились на канале 2х2 по несколько раз в день. Леонид Парфенов посвятил артисту целый выпуск документального проекта «Портрет на фоне» и назвал Титомира человеком, олицетворяющим 90-е. Тогда же Богдан произнес знаменитую фразу: «Пиплхавает». Действительно, в некотором смысле это выражение обозначает всё его творчество: работа на публику, отсутствие глубокой философской проблематики, направленность на легкое восприятие, «вирусность». Ведь даже современная молодежь, воспитанная в 2000-х, знает движение из клипа «Делай, как я». В 2007 году после долгого перерыва Богдан вернулся на сцену с ремейком той же композиции. Новая аранжировка и стиль современной звездной тусовки, однако, ни в какое сравнение не идут с вирусным треком 90-х.

О новом клипе почти никто не знает, а «Делай, как я» по-прежнему ассоциируется с танцами в косухах в гаражах. Впрочем, возвращение артиста состоялось, и он продолжает музыкальную карьеру.

Всякие поползновения к «новизне» свидетельствуют либо о невежестве, либо о желании обмануться. Рок-музыка при всей внешней, обусловленной наличием постоянно усложняющегося технического оборудования, «продвинутости», развивается во время реального века технологий. Цифра компакт-диска и формат МР3 в свое время «убрали» с магазинных полок винил и пленочные аудиокассеты. Кто мог об этом думать в семидесятых, восьмидесятых и в начале девяностых, когда на бобины и аудиокассеты наматывались миллионы километров пленок записей?! Поэтому, не будет большим преувеличением сказать, что девяностые, как ни один из других периодов предыдущей истории, не дал такого видения абсурда и одновременно непостижимого смысла мироустройства, что наложило отпечатки на все области людской жизни, на многие человеческие поступки, на музыку, кино, живопись и литературу. Именно с девяностых годов ХХ века человек перестал поспевать за все возрастающим потоком информации. Откуда проистекает смутное ощущение того, что «что-то кончается». Многие стали жить в изматывающем ощущении кризиса.

На первый взгляд, несложная, как одноклеточные, но парадоксально мудрая, сказал бы «терапевтическая» — авт. Отсюда возникает истовое желание потерять смысл, которое влечет рокеров к бесконечным играм со звуком и словом, которое, как известно, будучи единожды изреченным, есть ложь! Все-таки человек, выступающий со сцены, всегда немного шоумен и артист. Что оказалось главным в русском роке девяностых? Что вывело его из застоя и ступора? Вновь правильно расставленные слова, акценты, найденные ударения! И, конечно, преданность миллионов поклонников, которые несколько придя в себя после оглушающего всплеска начала девяностых, вновь соскучились по старым рок-кумирам и их неподражаемым интонациям. Попса, с ее крайне низким качеством исполнения и фонограммами, успела надоесть и вызывала лишь изжогу. Кстати, подоспели и новые силы русского рока... В общем, получилось так, что все вернулось на круги своя.

Но уже на новом временном витке. Честность русского рок-музыканта как была, так и осталась тесно переплетенной с мистическим ощущением Слова, как силы! Что безусловно связано с очень мощной русской поэтической и литературной традициями. Например, где еще поэты, вроде Евтушенко или Вознесенского могли собрать на свои чтения целые стадионы в 1950-1960-е годы, кроме как в России? У западных рокеров в музыке упор делается на силу звука и вибрации им порождаемые. Русский рок девяностых уже не чурается использовать силу звука, благо в девяностых проблем с аппаратурой уже нет, было бы желание и умение ее использовать — авт. Вот только войти в ту же реку «протеста» у русского рока середины девяностых не получилось. Его ожидал новый, по-своему интригующий этап развития. После 1995 года: от рока к «рокопопсу» 1995 год стал переломным для русского рока! Рокеры наконец очнулись от спячки, «пришли» в себя.

Выход из застоя был найден в виде компромисса между поп и рок-музыкой. Рок-музыкантам, как бы им не хотелось этого делать, пришлось играть по правилам шоу-бизнеса. Пришел период пресловутой коммерциализации. Теперь деньги становились мерилом успеха и известности. Стадионы конца восьмидесятых сменили гастрольные «чесы». До середины девяностых по этим правилам играла лишь попса. С 1995 рокеры также начинают «играть в шоу-бизнес», так как основные деньги музыканты в России могут получить лишь от концертных выступлений и уж никак не от продажи аудио-носителей или мерчендайзинга. По-моему, возврат массового интереса к русскому року начался с выпуска культового во всех отношениях альбома под названием «Опиум» «Агаты Кристи» 1995 года. Песни, вроде «Опиум для никого», «Черная Луна», «Сказочная тайга», наполненные готическими образами и интонациями, искрящимися гитарами, безумными в своей пост-нововолновой эстетике текстами и мелодичными клавишами, пришлись в 1995 весьма ко двору. Они ворвались в российские музыкальные чарты, на раз тесня голосистые попсовые орды.

Отмечу, что число русских рокеров, которым удалось попасть в тогдашние чарты, весьма куце. Но оно все же частично отражало музыкальную жизнь страны. Кроме Агаты Кристи в середине девяностых отлично выступил Гарик Сукачев, представивший в 1995 году диск «Между водой и огнем», с такими хитами, как «Напои меня водой», «Непокоренная вера», «Ольга». Он записал его с друзьями-музыкантами и камерным оркестром в калининградском Кафедральном соборе. По сути, Сукачев стал первым русским рокером, осуществившим полноценную запись с симфоническим оркестром. В этом же году Гарик вместе с закадычным другом Александром Ф. Скляром пишут проект «Боцман и Бродяга» с альбомом «Я милого узнаю по походке», который можно охарактеризовать, как яркий пример городского фольклора, исполненного матерыми рокерами. Кстати, с 1995 года А. Скляр начинает вести на Горбушке знаменитый фестиваль альтернативной музыки «Учитесь плавать», на котором активно выступают многие российские, как IFK, Epilepsy Bout и зарубежные — авт. Еще запомнились фееричные панк-приколисты «Ногу Свело» во главе с Максимом Покровским, выдавшие в 1995 году на альбоме «Сибирская любовь» такой непереводимый номер, как «Хару Мамбару».

А «Самая-самая» Крида представлена на альбоме в двух версиях — на русском и корейском языках. Реакция зрителей говорила сама за себя: зал активно подпевал W24, а кавер попал в заголовки новостей. При этом группа до этого уже играла песню Цоя — как минимум с 2018 года. Именно тогда и зародилась идея проекта с каверами российских песен.

Картина неутешительная: бедность, преступность. Почему же тогда большинство людей скучает по тому времени? Несмотря на пустые полки и криминал, люди были другие, настрой был другой, люди дружили, собирались все вместе, общались, смеялись. Сейчас все по-другому. Это следствие прогресса, но мы стали злыми, завистливыми, ненавидим своего соседа. Эта разница в поколениях и материальных возможностях изменила мир. Поэтому и скучают по советскому времени — там была дружба и единение. А сейчас разделение на свои кланы, и никто не скрывает свой негатив и наплевательское отношение к другим. Как Вы считаете, почему сейчас люди продолжают скучать по тем временам? Это связь с детством и юношеством или желание большей свободы, что есть сейчас? Это и новые музыкальные течения, и появление субкультур, и европеизация. Может в 90-ые появилось так много нового, что запас новинок невозможно исчерпать, отчего молодые артисты продолжают вдохновляться тем временем. Как Вы считаете? Возможно, да. Мы же говорим, что мы выросли на The Beatles, Queen. Я слушала Modern Talking и Cиси Кейдж, в чем-то старалась ей подражать, училась у нее одеваться. Конечно же, это все оттуда приходило. Америка во многом нас опережает в этом плане. Двигателем поп-культуры и кино-музыкальной индустрии, конечно же, была Америка. Мы вдохновлялись тем временем, и у нас были свои кумиры Машина Времени, Кузьмин, Высоцкий , которые по сей день остаются лучшими. На их смену никто не пришел. Сегодняшних исполнителей не будут вспоминать, как мы вспоминаем людей, вышеперечисленных. Тот же самый Майкл Джексон, основатель поп- музыки. Кто у нас сейчас король поп-музыки? Филипп Киркоров! Я ничего не имею против него, но те, у кого есть деньги, сами возносят себя на этот пьедестал. У нас выходят на эстраду совершено не поющие бездарные люди. Остался ли спрос на подобную музыку и почему она актуальна сейчас? Конечно, остался спрос, иначе вы бы на задавали мне этот вопрос и мы бы не делали это интервью. Спрос есть, потому что эта музыка настоящая и на ней выросло не одно поколение, которое и по сей день слушает её, ведь она мелодичная и из-за ностальгии по молодости. Left Наталья Гулкина в составе группы "Звезды". Москва, 1991. Фото из личного архива. Наталья Гулкина в составе группы "Звезды". После окончания школы она поступила в педагогическое училище. Казалось бы, ничего не предвещало девушке звёздное будущее. Однако будущий супруг сразу же заметил талант певицы. Именно он стал инициатором записи первых треков Натали. В 1993 году она приехала в Москву и уже через год выпустила первый альбом «Русалочка», в котором выступила как исполнитель и автор почти всех песен. Но настоящая популярность пришла в певице в 1997 вместе с песней «Ветер с моря дул» и одноименным альбомом. Через три года ещё один хит «Черепашка» штурмовал российские парады. Однако вскоре популярность звезды упала, а вместе с тем исчезла и Натали. Триумфальное возвращение певицы произошло в 2013-м году с песней «О Боже, какой мужчина». Композиция более 8 недель находилась на первой строчке «Золотого граммофона». А ее клип на данный момент набрал 55 миллионов просмотров. Дуэт с золотым голосом России Николаем Басковым ещё больше укрепил крепкое положение певицы в отечественном шоу-бизнесе. Сейчас Натали получает неплохие гонорары, а ее песни регулярно занимают первые строчки хит-парадов и получают престижные премии. Богдан Титомир Начинал он с участия в группе «Кар-мэн», задуманной как «экзотик-поп-дуэт». Впрочем, коллектив распался, не успев толком начать карьеру, и Богдан стал выступать сольно. Большой удачей стало сотрудничество с продюсером Сергеем Лисовским. Популярность начинающего исполнителя резко взлетела, его клипы на песни «Ерунда» и «Делай, как я» крутились на канале 2х2 по несколько раз в день. Леонид Парфенов посвятил артисту целый выпуск документального проекта «Портрет на фоне» и назвал Титомира человеком, олицетворяющим 90-е. Тогда же Богдан произнес знаменитую фразу: «Пиплхавает». Действительно, в некотором смысле это выражение обозначает всё его творчество: работа на публику, отсутствие глубокой философской проблематики, направленность на легкое восприятие, «вирусность». Ведь даже современная молодежь, воспитанная в 2000-х, знает движение из клипа «Делай, как я». В 2007 году после долгого перерыва Богдан вернулся на сцену с ремейком той же композиции. Новая аранжировка и стиль современной звездной тусовки, однако, ни в какое сравнение не идут с вирусным треком 90-х. О новом клипе почти никто не знает, а «Делай, как я» по-прежнему ассоциируется с танцами в косухах в гаражах. Впрочем, возвращение артиста состоялось, и он продолжает музыкальную карьеру. Руки Вверх В 90-е эта российская музыкальная поп-группа разбила миллионы девичьих сердец. Под их музыку люди пели и танцевали, смеялись и плакали. Руки Вверх — целая эпоха. Участники группы, Сергей Жуков и Алексей Потехин, познакомились на самарской радиостанции «Европа плюс», где каждый из них вёл свою передачу: Сергей — музыкальную, а Алексей — юмористическую. Они создали группу и передали кассету со своими песнями на радио «Максимум», подписав: «Эта музыка заставит вас поднимать руки вверх». После этого их музыкальная карьера стремительно пошла вверх. В 2006 году коллектив распался из-за музыкальных разногласий, но через несколько лет Сергей Жуков решил остаться один вместе с официальным названием группы.

20 лучших постсоветских альбомов: от «Мумий Тролля» до «Кино», от NRKTK до «Тату»

Композиция продолжает оставаться актуальной и даже стала мемом. Отметим, что несмотря на технологические изменения в индустрии, важность настоящего таланта и глубоких текстов останется неизменной. В эру стриминговых сервисов и социальных сетей музыкантам важно сохранять уникальность и преданность своему делу.

Это же кошмар, это недопустимо. Если не можешь остановить явление, его надо возглавить. Соответственно, возглавили тем способом, что взяли и сделали направление «вокально-инструментальный ансамбль», где молодёжь при домах культуры может себя проявить. Но на самом деле самодеятельный характер ВИА, который позиционировался со всех подмостков, был очень призрачным. Во-первых, очень многие композиторы сотрудничали с ВИА. Та же Пахмутова, тот же Давид Тухманов. Они постоянно писали для ВИА, давая им спеть свои песни.

В сами ВИА всё чаще приходили профессиональные певцы, которые были с хорошим, поставленным на свой манер голосом, то есть это такая двоякость. Это то, что у нас было в советское время. Допустим, очень бегло, кратко, условно. ВАСИЛЕНКО: Дарья, в какой момент, удалось ли вам зафиксировать это в своей работе, произошёл переходный период, когда советская эстрада окончательно уступила место родившейся российской поп-индустрии? И очень сложно сказать, что в 1985-м мы ещё имели советскую эстраду, а с 1986-го пошла несоветская. Выделяется этот период, безусловно это период перестройки. Начиная с середины 1980-х. Мне кажется, что поп-музыка, как и все искусства, в том числе и кино, отчётливо предчувствовала… С другой стороны, мы можем сказать, что с высоты прожитых лет всё видно, мы всё понимаем, все закономерности. Но тем не менее если обратиться к материи самой поп-музыки, становится ясно, что начинается расшатывание устоев советской эстрады.

У меня в книжке есть целый параграф большой про Валерия Леонтьева в программе «Музыкальный ринг». Была такая очень замечательная программа на острие времени. Он там себя вёл очень сдержанно, интеллигентно. Был образцом личности вдумчивой, ироничной, вполне себе размышляющей и рефлексирующей. На самом деле он долгожитель. Мы представляем себе Леонтьева со шлягером «Маргарита»… Он очень кардинально изменился. Я делала скриншот «Песни года — 1986» и «Песни года — 1993». Там совершенно 2 разных человека. На мой взгляд, расшатыванием устоев советской эстрады начали заниматься всевозможные подростковые группы и подростковые певцы.

Там были и мальчики. Понятно, что мы сразу вспоминаем «Ласковый май», «Форум», «Электроклуб», череда неокрепших мальчишеских голосов. Там были и девочки. Ольга Зарубина, была Катя Семёнова такая, сейчас мало кто помнит. Появляется образ беззащитного ребёнка. И здесь почему это глобальное расшатывание устоев? Потому что один из главных мифов всей советской идеологии и культуры — образ счастливого детства. А тут появляются несчастные дети на эстраде, которые поют своими надломленными голосами про белые розы, которые несчастные, брошенные, холодные, одинокие. Они про себя поют, что мы то поколение, которое мёрзнем, эти люди нас бросили, мы сейчас страдаем, нам плохо здесь.

Казалось бы, бульварный шлягер, но почему он стал популярным выразителем? Дима Билан перепел потом про белые розы, оммаж 1990-х. Беззащитность, брошенность, неготовность сложные обстоятельства как-то понимать. Это всё сказано метафорическим языком. Вот оно треснуло. Этот ледокол под названием «Советская эстрада» начинает идти ко дну, что называется. Очень сильную, мощную волну внесло то, что начинается пресловутый выход из подполья рок-музыки, которая всё больше и больше получает и стадионы, и признания, своё отражение в культуре. Та же «Асса» Сергея Соловьёва. Это пик востребованности.

Рок-музыка становится социальным камертоном, который слышат уже все. Все сейчас разбредаются. Вот подходишь к человеку и спрашиваешь: тот шлягер в голове, что ты будешь напевать. У кого-то Анна Асти, кто-то пойдёт… Даже сложно так. Кто-то Баскова напоёт что-то. Все будут о своём. Хотя, конечно, до сих пор остаются песни, которые на слуху у всех, откликаются многим. Как раз в перестроечное время начинается расшатывание, приход молодых, расцвет подростковых, приход дилетантов в композиторы. Ту же «Комбинацию» не пускали в эфир, но она собирала стадионы с «Бухгалтером», «Вишнёвой девяткой», «Американ бой».

Тоже «Комбинация» интересный феномен. Здесь, с одной стороны, мы имеем дело с повесткой остросоциальной. Эти несчастные героини, которые пытаются наладить свой быт, уехать за границу, найти паренька, у которого будет хорошая машинка, бухгалтера, который тебя худо-бедно накормит. Там прям драма социальная, где девочка, девушка, лирическая героиня соглашается быть с героем, потому что он её кормил. Нам сейчас скажи, что любовь за еду… Н. Остросоциальная повестка, с одной стороны. Это тоже наследие советской эстрады на гражданские темы писать. Но как они это делают! Они берут и включают гармошку с балалайкой, многоголосие с характерными фольклорными интонациями.

Кич под а-ля рюс. Они не стесняются. Они много иронизируют, пародируют, всё предельно примитивно должно быть, нежелание соответствовать канонам. И в то же время — остросоциальный контекст, это такой микс. И вот вам слепок времени. При всей примитивности… Это одна из первых групп, которая работает на женской сексуальности. У них первый альбом «Московская прописка», по-моему, 1989 год. С 1989 года они начали колесить по стране и собирать… Если посмотреть постеры, в каких нарядах они появляются! Упаси боже, чтобы советская певица так.

Но опять же отсылка к «Интердевочке», к фильму. Брожение было. Согласны ли вы с таким утверждением, что российская популярная музыка началась с приходом МТВ, с этим каналом? С одной стороны, да, казалось бы: вот он, долгожданный западный формат, море музыки, вот вам клипы, пиршество визуальных образов, смотрим и погружаемся до конца. Но на самом деле я прибегну к жанру эгоистории. Для меня, девочки, которая росла в Сыктывкаре, столице Республики Коми… Это столица, но провинциальная. Для меня поп-музыка жила, как ни странно, во всевозможных утренних программах, подростковых а-ля «До 16 и старше», «Доброе утро». Я помню: собираешься в школу, параллельно работает телевизор, и ты смотришь клип «Иванушек Интернешнл». О, поймал, будешь опаздывать на урок, но обязательно посмотришь.

Это раз. А вторая — видеокассеты. Я помню, мы собирались у тёти на дне рождения и там была специальная кассета, на которой были записаны русские и зарубежные клипы с того же МТВ. Переписанные с каналов клипа, собранные. И это была драгоценность, вечер удался. С этого для меня эта эпоха начиналось. Естественно, тогда это всё воспринималось как сплошной мусор. С одной стороны, да, это мусор, фон, не стоящий погружения, сильного внимания, казалось бы. Но, с другой стороны, транслирующий какие-то модели поведенческие: что есть жизненный успех, что есть красота.

Насколько вы с этим согласны? Так как я российской поп-музыкой больше всего занимаюсь, с этой колокольни пляшу, там есть отдельная история, как этот телесный дискурс в поп-музыке в 1990-е пошёл звучать и показываться. Никто не чурался этого. Например, была группа «Мальчишник» с Богданом Титомиром во главе, «Секс-секс без перерыва, секс-секс, как это мило». Эти шебутные парни, которые кичатся своей сексуальностью, пытаются это показать в видеоклипе. Но сказать про секс легче, чем его показать в видеоклипе.

Песни на «Грубом закате» определенно проходят под категорией «грубые удовольствия для тонких натур» — слушателю буквально нужно пробираться сквозь толщу звука, сквозь намеренно неказистую запись, сквозь минимализм, в котором не было уже ничего от тревоги «Транснадежности», а осталась только безысходность. Этой безысходности было откуда взяться — хотя «Грубый закат» записывался с 1993-го по 1994-й, нельзя не найти в антивоенной песне «Канава» придуманной задолго до альбома горечь первой чеченской войны.

Тот маскулинный образ, который эгоцентрик Мамонов пестовал многие годы, тоже будто бы дает сильную трещину — в «Грубом закате» фирменный крик уже не сдерживается, а поддерживается музыкой. Но бесконечная печаль перевешивает все остальное: «Консервный нож» и «Больничный лист» кажутся одними из самых скорбных песен «Звуков Му». Мамонов в то время еще посматривал на Запад, и в списке благодарностей альбома указаны сплошь люди, чувствовавшие корни рок-музыки и музыки вообще: Джон Мейолл, Джеймс Браун, Дайана Росс, Боб Дилан и The Animals. Однако его явно уже не интересовали современные американские рок-группы, и тем удивительнее, что он вступал с ними в диалог.

Причиной этого послужила новая песня коллектива. Хит написали Кэт и Гера.

На эту песню они решили снять клип, где были откровенные сцены. Однако Тори отказалась изображать любовь на камеру с незнакомцем. Не найдя понимания с коллегами, она покинула коллектив.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий