Новости мягкие игрушки ссср

192 предложения - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Сегодня модно ругать Советский Союз за дефицит, закрытость рынка и скудность ассортимента по всем видам товаров народного потребления. В противовес этим замечаниям наблюдается бум спроса на детские игрушки производства СССР. История советских детских игрушек. Самые редкие и дорогие игрушки производства СССР — фотоподборка, примерная стоимость. Сегодня экспозицию Музея «В Детство» представляют игрушки, изготовленные в разных городах и республиках СССР в период с 1930 по 1991 год. Не ошибёмся, если скажем, что у каждого советского ребёнка была мягкая игрушка в виде медвежонка.

Ретро-дедушка Мороз: как бобруйчанка делает елочные игрушки из ваты

Мягкие игрушки, в том числе мишки, в 1920-х годах изготавливались в небольших артелях, и только с начала 1930-х годов производство стало массовым, фабричным. КОШКА Старинная Мягкая Игрушка Кошка в жилетке Лапки на шарнирах СССР Кот Котик Люкс Винтаж. Назад в советское детство. Как томичка делает дома ватные игрушки. Они в шубках и шапках, но от них веет теплом и немножко детством. Фотострана» Интересные страницы» Образование» Назад в СССР» Мягкие игрушки.

Как создавали игрушки в СССР

  • Сокровища на антресолях: самые ценные детские игрушки производства СССР
  • Другое детство. Игрушки 1920-х –1950-х годов
  • 2. Вездеход, да еще и лунный — предел мечтаний
  • Советский образец
  • Игрушки нашего детства: dubikvit — LiveJournal

Мягкие игрушки ссср 80 годов

У меня любимыми были медвежонок почти с меня ростом и собака, немного похожая на эту. Однажды, когда я была очень непослушной, все игрушки с целью моего наказания ушли, включая лбимца-медвежонка, и только собачка осталась со мной. Я тогда медвежонку не простила предательства и уже не так часто с ним игралась. Аппликации СССР.

Сколько таких картонных, бумажных и прочих аппликаций было в наборах, в журналах, в специальных книжках "для девочек" или "для мальчиков"! Вооружившись ножницами, вырежь по контуру любое платье. После вырезки возьми металлический «пятачок» и приклей его любым клеем для бумаги с обратной стороны платья в месте, обозначенном кружком.

Теперь стоит только прислонить платье к моей груди, как оно с помощью постоянного магнита и металлического «пятачка» будет надёжно удерживаться на мне. Играть со мной удобно, если я стою на ногах. Вставь мои ноги в пазы подставки, и я буду стоять.

Мягконабивные игрушки из плюша и искусственного меха Производство. Процесс производства мягконабивных игрушек включает закрой, пошивку, набивку и оформление. Закрой производится либо ручным способом ножницами или острым ножом , либо механическим электромашиной. При закрое учитывается качество ткани, а главное — правильное наложение выкройки-лекала на ткань: лекало должно лежать по прямой продольной нитке, иначе при набивке может получиться неправильная форма от натяжения ткани.

Пошив на машине производится прочными нитками. Строчка ворсовых тканей — плюша, вельвета, искусственного меха — должна быть редкой, примерно 4—5 стежков на 1 см для тонких тканей — частой, 5—7 стежков на 1 см.

Плюш у мишки оказался очень тонкий, с дырками во многих местах, он бы просто не выдержал стирки и новой набивки, даже если бы я его и укрепила.

Нижние лапки остались на родном креплении насквозь сталистой проволокой. А вот в верхних проволоку я убрала и поставила шплинты и диски в лапах и внутри тела. При этом я даже не доставала набивку.

Отодвинула крепко спресованную стружку, установила диски, шплинты с шайбами и зашила. В лапках и в теле оказалось огромное количество обрезков разноцветного плюша красного, синего, белого, голубого и коричневого цвета. Безотходное производство, а может для мягкости.

Так или иначе, но можно предположить, что наряду с черными и коричневыми мишками, еще шили красных и голубых. А может еще что-то. Меня это вопрос очень заинтересовал и я залезла в интернет.

Мои поиски увенчались успехом. Оказывается, что в это же время на игрушечных фабриках шили Котов в сапогах. Фото, конечно же, не качественное, но дает представление о том, что в моем мишке нашлись обрезки от штанов, сапог и курточек котов в сапогах.

А это фото, чтобы был понятен размер древесной стружки! Ну, и конечно же, я пересняла выкройку. С головой, конечно, не просто, она из прессованных древесных стружек, плюш приклеен, внутри полая.

Повторить ее один в один вряд ли получится. В голове закреплена проволока, которая имитирует шплинт, и внутри тела проволока закручена также, как шплинт на большой фанерный диск. Ловила себя на мысли, что очень фигура мишки похожа на мишку А.

Изергиной, у которого голова с телом соединяются с помошью двух больших дисков. Но кто автор выкройки моего мишки я, к сожалению, не знаю. Буду благодарна, если кто-нибудь такой информацией располагает и поделиться со мной.

По снятой выкройке я пока мишку не шила. Для этого тоже нужен внутренний толчок, вдохновение. Думаю, я его обязательно дождусь.

Медведи были плюшевыми, набивались опилками, ватой, другим материалом…Но это были такие милые, добрые, большие медведи. Они сейчас сохранились только в музеях и частных коллекциях. Posted Under.

Смотрите также

  • [плюшевые игрушки ссср] в категории главная
  • 10 фото наших любимых советских игрушек, которые были у каждого, кто вырос в СССР
  • Отзывы, вопросы и статьи
  • Советские игрушки в Музее Детства: tushinetc — LiveJournal

Плюшевые медведи, СССР, 1950-е гг. ХХ века

Задание на разработку идеологии и технологии производства игрушек получил Всесоюзный научно-экспериментальный институт игрушки в городе Загорске ныне Сергиев Посад. Этот период характеризуется также развитием артелей - небольших производств игрушки, в которых применялся, в основном, ручной труд. В 1950-х годах игрушечное дело возрождалось, это был подъем, связанный с выходом из кризиса военного и послевоенного времени. Появились новые интересные авторы и художники в создании игрушек, разрабатывались новые технологии производства. В это время отмечается концентрация игрушечного производства на отдельных фабриках, иногда игрушечное производство было дополнительным к основному, например, на фабрике по производству изделий из резины могли в смежных цехах делать резиновые игрушки. В 1980-х годах отмечался некоторый застой в игрушечном деле: образы игрушек стали менее выразительными, шаблонными, не было ярких авторов и новых идей. С 1990-х годов, в период Перестройки, производство игрушек в стране резко сократилось, игрушки стали ввозить из-за рубежа, выбирая наиболее дешевые, от чего страдало их качество. Из оставшегося производства ушла социалистическая идеологическая составляющая игрушек. Далее на этой странице можно узнать подробности из истории российского плюшевого мишки. Первых игровых медведей с подвижными головой и лапами в России начали шить в начале 1920-х годов первый такой мишка появился в Германии в 1902 году.

У истоков их появления в России стояли Анна Алексеевна Геннерт и Анастасия Николаевна Изергина, дочь Николая Дмитриевича Бартрама - историка, искусствоведа, мецената, основателя первого Музея игрушки в Москве музей открылся в октябре 1918 года. Из книги А. Изергиной, воспоминания относятся к 1910-м годам: "Производства так называемой мягкой игрушки в России не было. В Хотькове, в женском монастыре, делали байковых, набитых соломой медведей. По преданию, для обучения монахинь этому производству Петр I привез из Голландии двух голландок. До революции в магазинах торговали мягкой игрушкой, главным образом, германского производства". Далее из воспоминаний первой половины 1920-х годов: "В 1920 году отец был назначен деканом факультета научных пособий и художественной игрушки Московского техникума кустарной промышленности при ВСНХ. Весь подвальный этаж Музея был отведен под мастерские техникума. Началась большая организационная работа.

Никогда еще не велось преподавание по изготовлению игрушек, а первым быть всегда трудно. Надо было подобрать кадры преподавателей, составить программу обучения, оборудовать мастерские инструментами и сырьем. Со всей своей энергией отец отдался этой работе. В программу занятий он ввел семь предметов: историю игрушки, скульптуру, формовку игрушки из папье-маше, роспись, резную игрушку, игрушки из ткани: зверей и кукол. Труднее было с обучением производству игрушек из ткани. Методы конструирования выкроек и создания объемной формы игрушки не были разработаны". Занятия по изготовлению игрушек из ткани в техникуме вела Анна Алексеевна Геннерт, вот как об этом вспоминает А. Изергина: "Свои занятия по игрушке из ткани А. Геннерт вела по выкройкам, снятым ею с зарубежных игрушек.

Умение создавать образцы из ткани и конструировать для них выкройки пришло позднее. По настоянию отца я поступила в техникум и окончила его по отделению мягкой игрушки. Вскоре, неожиданно для меня, мне предложили вести занятия вместо заболевшей А. Здесь нужно отметить, что Анна Алексеевна Геннерт не только преподавала в техникуме, она также написала книгу о пошиве игрушек из ткани, возможно, это была первая книга по такой тематике в России. Книга вышла в свет 1926 году под редакцией Н. Бартрама, была отпечатана в Москве, подробнее об этой книге смотрите в конце этой страницы. И еще из воспоминаний А. Изергиной о том времени, о работе и обучении в техникуме при Музее игрушки: "Радостно было приходить на работу. На столах стояли слоны, верблюды, ослы и птицы, уже не копии штейфовских, а наши, свои собственные.

Все горячо переживали появление новых образцов игрушек. Для всех это были первые творческие радости. Приходил отец, усаживался около образцов, брал игрушку в руки. Все вдруг замолкали: что-то скажет? Потом начиналось ее обсуждение, с нарастающим шумом". Мягкие игрушки, в том числе мишки, в 1920-х годах изготавливались в небольших артелях, и только с начала 1930-х годов производство стало массовым, фабричным. Качество артельных мишек было невысоким, часто их шили из отходов других производств, использовали простые материалы - фланель, байку. Набивали мишек ватой, которая быстро комковалась, и медведь терял форму, либо опилками, которые со временем высыпались через прорехи в материале. Крепления лап мишек часто были веревочными, а голова пришивалась к туловищу.

В целом, сшитые по такой технологии медведи сильно уступали по качеству зарубежным аналогам. Из воспоминаний А. Изергиной: "К концу 1920-х годов положение с игрушкой продолжало быть очень тяжелым. К этому времени в Москве существовало несколько игрушечных производств, все они находились в различных системах, не имеющих единого планирования и руководства; техническое оборудование было очень примитивно; плановое снабжение сырьем отсутствовало; в штатных расписаниях производств должности художника не было, ассортимент игрушки был очень ограничен и качество ее низкое". Изергина всю свою жизнь посвятила изучению технологии изготовления игрушек из ткани, писала книги и преподавала. С самого начала работы Музея игрушки в Москве, с 1918 года, Анастасия Николаевна помогала отцу, затем училась на курсах при музее, а после переезда музея в Сергиев Посад, в 1931 году, начала вести обучение для молодых мастеров там. Первая ее книга о пошиве мягких игрушек вышла в свет в 1937 году, затем были издания 1944 и 1947 годов. На фото ниже обложка одной из книг Анастасии Николаевны, написанной в соавторстве с сестрой, и мишка, сшитый по ее выкройке. Сегодня вы имеете возможность скачать здесь, на сайте, книгу А.

А початки кукурузы пользовались особой популярностью. Хрущевская кукуруза стала единственной елочной игрушкой, которая с тех пор непрерывно выпускалась на протяжении всех лет советской власти. Чуть позже набрали популярность наборы игрушек-"малюток". Представляли собой миниатюрные елочные украшения — копии обычных: шарики, фрукты, овощи, звери, бутылочки. Они не изжили себя и до сих пор, ими обычно украшают маленькие настольные елочки.

Начало 1960-х ознаменовалось первым полетом человека в космос. На новогодних елках появились игрушечные космонавты, спутники и ракеты. Тогда же, в начале 1960-х, традиционная елочная верхушка — красная звезда — стала постепенно уступать место макушке-пике, стилизованной под форму взлетающей ракеты. В начале 1960-х годов художники стали смелее экспериментировать с формой. В продаже появились шары разных размеров и разнообразной цветовой гаммы, с выемками, удлинениями, со "снегом" на поверхности.

Некоторые покрывали светящейся в темноте краской. В те же годы начали делать стеклянные украшения в форме сосулек, шишек, пирамидок. В производстве елочных игрушек стала активно использоваться пластмасса: в больших количествах выпускались шары-прожекторы, шары-многогранники, как на дискотеках. Были пластмассовые прозрачные шары, внутри которых "летали" пластмассовые бабочки. В 1965-69-х годах наступила эра стандартизации.

Производство елочных игрушек стало серийным, что привело к снижению разнообразия выпускаемых новогодних украшений. В конце 1960-х начале 1970-х годов все прежние сказочные персонажи видоизменились и потеснились, чтобы уступить место новым героям — Карлсону, Чебурашке с крокодилом Геной, Умке, Вини Пуху и прочим персонажам любимых мультфильмов. В 1975-79-х годах в оформлении новогодних игрушек первостепенную роль стала играть рождественская и деревенская тематика. В это же время стал очень популярен дождик из металлической фольги. Часто им так завешивали елку, что ни игрушек, ни зеленых иголок уже невозможно было разглядеть.

Тематических игрушек стало заметно меньше, они становились все более абстрактными. В 1980-90-е годы лидерство захватили шары, колокольчики, домики.

Как правило, мишки изображались стоящими на задних лапах или сидящими, а также были медведи на шарнирах, качалках и подставках с колесиками. У них двигались лапки и голова, а пушистое туловище было одето в яркие симпатичные костюмчики. Но одними медвежатами фантазия советских создателей игрушек не ограничилась. Ассортимент пополнялся обычными и озвученными собачками, кошечками и зайчиками в забавных нарядах. Наиболее распространёнными и любимыми советской детворой были плюшевые зайчики с морковкой на спине или в лапах, слоники с разноцветными попонами, обезьянки с кольцом.

Меня смущает оранжевый медведь и слон — слишком яркие. Малый кот тоже скорее всего Китай, бубенцы на шее слишком современные. Но ведь эту веревочку могли и потом привязать? Буду благодарен за опознание!

Парад плюшевых мишек из советского детства

Видеоистория шестилетнего Димы, который пишет сказочную книгу и шьет мягкие игрушки — персонажей своей книги. Стали появляться мягкие игрушки, а также много заводных игрушек – поезда и железные дороги, машинки, двигающиеся животные. Обзор на раритетные плюшевые игрушки СССР из детства наших родител.

Немного об истории русского и советского мишки

фото с сайта В обмене репликами с elena_kolbasa вышел на мысль поразмышлять о советских игрушках. Коллекционер елочных игрушек Диана Исмаилова рассказала, что советские игрушки действительно бывают дорогими. Тема принимает все советские набивные игрушки фабричного производства, кроме мишек. По советским игрушкам можно изучать историю СССР. Любимые игрушки детства У каждого советского ребёнка в детстве были игрушки. Да, пусть они не были столь яркими, как современные китайские из вредных материалов, наполненные неизвестно чем, но зато они были любимыми игрушками и натуральными! результаты поиска лотов на по запросу «плюшевые игрушки ссср» в категории Главная.

1. «Водолаз» для развлечений под водой

  • Игрушечная идеология
  • Мишки нашего детства
  • «Хоббики»: учительница собрала 30 тысяч карманных календариков из СССР
  • Мягкие игрушки СССР в дар (Ульяновск, Новосибирск, Тверь). Дарудар
  • Кукла-неваляшка
  • Кукла-неваляшка

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий